cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект для подготовительной группы по математике – . , — .

Содержание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»

Цель:

— формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

— закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров, выполнять словесные инструкции воспитателя;

— формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои действия, умение проходить лабиринты.

— развивать внимательность, зрительную память, логическое мышление, умение применять свои знания на практике.

— воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книга с загадками и задачами, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты различных видов.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела … портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит — бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал …

— Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес для вас различные задачи, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу.

Воспитатель пытается открыть ранец, а он не открывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в обратном порядке от 8 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что лишнее в портфеле?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Дети должны сказать, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Ранец или его хозяин любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам еще и загадки. Отгадаете их?

Загадки от портфелика

1. Ежегодно у этого дедушка есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание ранца.

Счет с помощью счетных палочек.

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной — мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком.

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки.

У Натальи — кукла Оля,

Плюшевый мишка — у Коли,

Котик — у Маши,

Матрешка — у Нади,

Лошадка — у Андрюши,

Мерседес — у Сережи,

Мышка — у Алины,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у детей?

Воспитатель. Считать дети умеют, а у портфеля для вас задачи. Что такое задача? Что есть в задаче? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков. Дети выкладывают цифровой ряд и решают задачи, выкладывая примеры.

Чтение задач воспитатель демонстрирует с помощью наглядности.

В корзину белка орехи собирала

Пять уже положила

И показалось ей мало

Быстро рыженькая еще три достала

Сколько орехов у белочки стало?

И т.п.

Физкультминутка

 

Воспитатель. Как мы называем детей, которые носят портфели? (Школьники, учащиеся.)

Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете спешить в школу. По пути вы будете видеть разные улицы, дома, но вам нужно идти по той дороге, которая ведет только к школе.

Игра-лабиринт «Найди дорогу в школу»

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Дети выкладывают из геометрических фигур фигурку школьника.

Итог. Рефлексия

Метки: занятие в подготовительной группе, математика в подготовительной группе

chudor.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО:

«Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. 

Ход занятия: 
Педагог: — «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!                             Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 
Педагог: — «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Педагог: — А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. — Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
— Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

— А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур  состоит дом». 
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…». 

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур» 
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!». 

3. Следующее задание «Решение задач»

— Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

 (На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

 «Вот 6 дубков и 3 сосны

 Как зелены они, стройны!

 Деревьев сколько тут? Узнайте

 И хорошенько посчитайте.»

— Да это же задача!

— Какое условие в этой задаче?

— Какой вопрос?

— Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

— Сколько сосен? (ставит цифру)

— Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
— Какой знак мы поставим? (+)

— Какое же решение получилось? (6+3)

— Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

  Раз — подняться, потянуться,

  Два — согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка,

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место сесть.

5.  (На доске картинка — шестиглавый змей)

— Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

  «Был бой отчаянно суров

   У змея было 6 голов.

— Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

   Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

   Осталось сколько, посмотри.»

— Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?        

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори…..

— Какое условие в этой задаче?

— Какой вопрос?

— Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

— С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

6. Опыт.

 «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю .  Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

— Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой  по счету шарик я опускаю.   (Первый, второй…….)                                                                                                                           —  Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

— Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 


Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». 
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

МБДОУ детский сад «Светлячок»

2010-2011 уч. год

Воспитатель: Константинова Ю.М.

Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука . (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну » Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул — это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

— Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка

«Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)

2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек? — Чего больше?

Сколько стрекоз? -Чего меньше ?

-На сколько?

-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)

  2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)

  3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)

  4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)

  5. Как называется пятый день недели ? (пятница)

  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)

4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)

5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи ?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей .

Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .

Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

–Чем отличаются эти две задачи?

— Что общего ?

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

Какай по счету ? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит .

-Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

  1. 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось ?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка .

8 остановка «Поощряйка»

-С каким героем мы сегодня путешествовали ?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на планету Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Журавленок» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Познание (ФЭМП) — коммуникация

На тему: «Путешествие на планету Знаний»

для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Разработала и провела:

А.О.Халмирзайева

Воспитатель  высшей

 квалификационной категории

2013 учебный год

Цель: повысить интерес к математическому развитию.

 Программное содержание.

 Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 и 4 части, путём сгибания, совмещая противоположенные стороны.
  • Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике;

Образовательные области: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация».

Методические  приёмы:

  • Игровой  —  использование сюрпризных моментов.
  •  Наглядный — мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций.
  •  Словесный — напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
  • Практический — решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: Магнитная доска, колокольчик, цифры, знаки.

Демонстрационные материалы: картинки с изображением времён года; карточка с изображением цифр; карточки для задания «весы»; картинка  задачи; образец – линий, маркер.

Раздаточные материалы: на каждого ребёнка — конверты с геометрическими фигурами и образцом ракеты, карточки-полоски, круг-апельсин, карточки для задания «весы», лист с номерами для математического диктанта, карандаши.

Средства ТСО-Мультимедийный проектор, ролик «Ракета», слайды «задача».

Место проведения — групповая комната.

Адресат: воспитанники подготовительной  группы.

Форма работы: групповая работа.

Посадка детей-столы стоят кругом.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур.  Индивидуальные занятия.

Ход НОД

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть  (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Цель: повысить интерес к математическому развитию.

 Программное содержание.

  • Познание: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 и 4 части, путём сгибания, совмещая противоположенные стороны.

Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Социализация: Формировать умение работать  в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • Здоровье: следить за осанкой во время работы.
  • Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.

Ход занятия:

Игра: «Любознайка».

Воспитатель: Назовите,  как называется наш детский сад? Как называется  наш город? Как называется наша республика? Назовите столицу нашей республики? Как называется наша страна?  Как называется столица нашей Родины?  Какие страны  вы знает? Как называется наша планета? Какие планеты вы ещё знаете?

А вы хотите побывать на других планетах?

 Мы, сегодня  с вами отправляемся в полёт.  Полетим  в космос. Планета, на которую  мы с вами  отправимся – волшебная планета Знаний, мне пришло сообщение от жителей этой планеты они просят нас помочь выполнить задания, поможем? Ребята, а на чём можно полететь в космос? (космический корабль, ракета).

Перед полётом нужно пройти испытание: Интеллектуальная  разминка

Игра с колокольчиком  (стоя в кругу)

«Продолжи счёт» (количественный, порядковый)

Игра «Назови число»: на один больше, на один меньше

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» — назвать три числа, которые идут после названного числа.

Игра «Назови правильно»:

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье» (пятница)

Назови части суток

Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

Имеет 4 стороны и 4 угла

Имеет 3 стороны и 3 угла

Сколько хвостов у 5 ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у двух котят?

Сколько колёс у машины?

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка… (тоньше верёвки)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Воспитатель: Испытание мы прошли с успехом, к полёту в космос готовы.

Займите свои места. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каждый из вас полетит на своей  ракете, и только от вас будет зависеть, как будет протекать ваш полёт. Ваш космический  корабль должен  быть выполнен очень аккуратно.  

Какие геометрические фигуры использовали космонавты  для построения своей ракеты?

(Дети по образцу выкладывают ракеты разных конфигураций).

Воспитатель: Ракеты  построены, начинаем отсчёт времени.

Мультимедийный ролик. «Ракета».

Воспитатель: Приземляемся на планету — Знаний эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. На этой планете много ребят, таких как вы, ребят-дошколят. Соберите свои ракеты в космический ангар.  Ребята, на этой планете   для нас приготовили интересные задания.

1.Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили?

Дети: На картинках изображение   времён  года.

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дети: Поставить картинки-времена года по порядку, добавить  цифры.

Воспитатель: Почему картинку с изображением  зимы обозначили  цифрой 1?

Дети: Зимой мы встречаем Новый год и начинаем новый счёт времени.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое время года следует за зимой?

Где мы поставим цифру 2? Рядом, с какой картинкой должна стоять цифра 3?Как вы догадались? Каким по счёту должна идти картинка с изображением осени? Почему это осень?

Дети: На осенней картинке небо серое, хмурое, погода ненастная, на дереве осталось мало листьев…

Воспитатель: Какое время года сейчас за окном? Назови зимние месяцы.

Воспитатель: Следующее задание  проверит вашу память.

2. «Запомни и запиши цифры».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточку и запомните последовательность расположения цифр, затем запишите их на своих карточках полосках. Старайтесь выполнять самостоятельно.  Готовы? (показ 15 сек) Выполняйте!

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вадим, пригласи ребят на разминку.

На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт,

Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер,  шесть  — Сатурн, семь — Уран, восьмой —  Нептун,

 Ну а дальше всех Плутон, кто не верит,  выйди вон.

3. «Раздели апельсин». 

Воспитатель: Вам нужно разделить апельсин таким образом, чтобы можно было угостить 4-х друзей.

Софья, как ты будешь делить свой апельсин? (Согну круг пополам, а  потом полукруг  ещё раз пополам). Молодцы, отложите свои апельсины в  сторону.

4. «Весы» Воспитатель: Следующее задание, поставьте в пустые кружочки цифру, которая  уравновесит чашки весов.

                  5                                                                       8

 

                                                             9

       

 

        

(Дети самостоятельно выполняют задание)

У доски двое детей

(объяснить состав числа 8-это 4 и 4,5 и 3;9-это 8 и 1,7 и 2;5-это2 и 3,4 и 1)

5. Воспитатель: Внимание на экран.

Кто из вас может по этой картинке составить и решить задачу?

Посмотрите, сколько  зайцев  сидят под ёлкой? (3). 

Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит ещё 3). 

Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под ёлкой).

Сколько их было сначала? (3). 

Сколько прибежало потом? (3). 

Зайцев меньше или больше стало? (Больше). 

Если больше, то, какое действие  нужно выполнить  сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под ёлкой?). Составим задачу.

Дети: Под ёлкой сидели 3 зайца, к ним прибежали ещё 3. Сколько зайцев стало под ёлкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

 (Вызванный ребёнок пишет мелом на доске решение 3 + 3 = 6)

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнили правильно.

А теперь математический диктант. Проведите правильно линии.

Прямая линия

Вспомните, как мы говорим о прямой линии? «без конца, без края линия прямая»

Волнистая

Ломаная

Замкнутая

Отрезок

Что такое отрезок? (часть прямой линии, ограниченный с двух сторон)

Луч

Что такое луч? (часть прямой линии с одним концом)

Пересекающиеся

Воспитатель: А теперь внимание проверим, правильно ли вы провели линии? (образец) И это задание выполнили правильно! Трудные задания были на планете Знаний? Молодцы ребята, ваши  знания  помогли вам справиться с заданиями. Жители волшебной планеты благодарят вас за помощь и  дарят  математические игры для математического уголка в группу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

 

Конспект НОД  по математике

для детей  подготовительной  группы    

на тему «Путешествие по стране  Математика »

Составила:

 воспитатель высшей                                                       квалификационной категории

 Гамаюнова Анжелика Павловна

Саратов 2017

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Взаимодействие с узкими специалистами: логопед, музыкальный руководитель.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей с помощью знаков равенства делать

«запись», «читать» запись

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4. Закрепить последовательность названия дней недели.

5. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

6. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:                                                                                                    Экран, проектор, магнитофон, аудиозапись (гул мотора, волшебная музыка, песенка для физкультминутки, 4 обруча, мольберт, карточки с цифрами от 1 до 7, письма от Волшебника –2, 10 конвертов с заданиями, указка, медали, посылка.

Слайды:                                                                                                                             Письмо- 2, лимузин, задание № 2, задание № 3, задание № 5, буквы МОЛОДЦЫ.

Раздаточный материал:                                                                                                                             Простой карандаш, тетрадный лист в клеточку, карточки с кружочками, карточка схема- Сравним числа, карточка схема- Геометрические фигуры, разные геометрические фигуры.

Стулья стоят полукругом пронумерованные, рядом рабочие столы.

Ход занятия.

Входим под музыку, становимся полукругом.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Дети: Приветствуют!

Садимся на стульчики.

— Слайд-письмо (на мониторе появляется письмо).

В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей подготовительной группы  «Радуга», я вам сейчас его зачитаю:

— Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Волшебник из Страны Математика. Я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Вас ждут преграды, сюрпризы и награды. Желаю удачи. Волшебник.

В-ль: Дети, а вы хотите попасть в Страну Математика?

Дети: -Да!

В-ль: А вы готовы к путешествию?

Логопед: (входит) — А я сейчас проверю, как вы готовы к путешествию.

Разминка. Вопрос- ответ.

Логопед: Ответ детей:

1. Если дерево выше куста… то куст ниже дерева.

2. Если линейка длиннее карандаша… то карандаш короче линейки.

3. Если веревка толще нитки… то нитка тоньше веревки.

4. Если сестра старше брата… то брат младше сестры.

— Молодцы, вы хорошо подготовились (уходит).

Стук в дверь. Входит почтальон:

— Это детский садик «Калинка»?

Дети: Да!

— Это   подготовительная группа «Радуга»?

Дети: Да!

— Я принес вам посылку. Пожалуйста распишитесь!

Воспитатель расписывается, спасибо большое.

Почтальон уходит!

В-ль: Что же в ней? Открывает, а там конверты.

Конверты пронумерованные. Это задания от Волшебника.

В-ль: Давайте посмотрим сколько их.

Воспитатель выкладывает на столик, дети подходят по очереди и вывешивают их на магнитную доску.

В-ль: Сколько же их?

Дети: 10

В-ль: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: под номером 1.

В-ль: Берет конверт, открывает, а там задание №1.

На чем же мы можем путешествовать?

Дети: Машины, поезд, корабль, самолет, ракета.

Задание называется «Соедини точки».

Соединив точки, вы узнаете на чем будете путешествовать. А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал.

Ребята садитесь за столы.

Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом цифры по порядку.

Что у вас получилось?

Дети: Автомобиль.

В-ль: А сколько автомобилей нам понадобится, чтобы мы все поместились и смогли отправиться в путешествие?

Дети: Нам понадобится 3 машины.

В-ль: Почему ты так думаешь, Али?

—  Потому,что в одну машину помещается 5 пассажиров, а нас больше.

В-ль: Правильно.

Слайд: На экране проектора появляется «Лимузин»

В-ль: Сюрприз.

Лимузин прислал нам Волшебник, на нем мы будем путешествовать.

Все поместимся?

Дети: Да.

В-ль: Чего -то не хватает, нет номера.

Мы сначала должны разгадать номер машины. Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?

Дети: 18

В-ль: Молодцы.

У вас на тарелочках карточка с кружочками, возьмите ее, посчитайте сколько кружочков, займите свое место в лимузине, которое соответствует кружочкам.

Дети пошли с карточками на стульчики, искать свои места (стульчики пронумерованы).

В-ль: Все заняли свои места?

Дети: Да

В-ль: Проверяет, опрашивает двух детей, почему они выбрали эти места.

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).

Открываем глаза, мы с вами очутились возле ворот в волшебную страну. Остановка.

В-ль: Берем следующий конверт. С какой цифрой – 2, какой по счету – 2-ой.

Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на экране.

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, доставляют их. На экране появляются разгаданные цифры 12345678910.

В-ль: Правильно, мы угадали.

А теперь Кирилл- порядковый счет.                                                                                                      Соня – обратный счет. (Дети считают).

В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда. На экране появляется первая буква «М».

В-ль: Поехали дальше. (Звучит гул мотора).

Остановка. 

Берем следующий конверт. Какой он по счету 3-й.

В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.

Вам нужно правильно расставить знаки равенства.

«больше», «меньше» или «равно».

Сравниваем числа на экране. (в форме домика)

* * 1                         *** 4                       *** 5               *** 7

Переходим к столам, работа за столами с личными карточками.

В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием. За это я вам даю еще одну букву «О».

В-ль:В лимузин дети, поехали дальше (гул мотора).

Остановка, берем следующий конверт 4, какой он по счету?

Дети: 4-й.

В-ль: Открывает конверт, что в нем?

Достает скрипичный ключ.

Музыкальная пауза.

Дети с музыкальным руководителем выполняют музыкальную физкультминутку.

В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?

Дети: Да.

В-ль:А теперь в лимузин, поехали дальше (гул мотора).

Берем следующий конверт 5, какой он по счету?

Дети: 5-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Геометрический фигуры.

На экране появляются схема-карточка, с геометрическими фигурами.

В-ль: Повторяет с детьми геометрические фигуры. Приглашает за стол детей. Самостоятельная работа.

Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».

В-ль: В лимузин, Поехали дальше. (Гул мотора).

Остановка. Берем следующий конверт 6, какой он по счету?

Дети: 6-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Шуточные задачи.

В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.

В-ль: Ребята, давайте вспомним сколько частей в задаче.

Дети: 4

В-ль: Какие?

Условие – вопрос – решение – ответ.

В-ль: Молодцы.

А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у кота?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего (овощей) лежало на столе? Почему? Дети должны найти ошибку.

В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».

В-ль:В лимузин, поехали дальше. (гул мотора).

Остановка, берем следующий конверт 7, какой он по счету?

Дети: 7-й.

В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

В-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра. На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры. Дети танцуют под музыку, музыка останавливается и дети бегут к обручу-«квартире». Цифра показывает сколько «жильцов» в ней живет.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько.

Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.

В-ль: В лимузин, поехали дальше (гул мотора)

Остановка. Берем следующий конверт № 8, какой он по счету?

Дети: 8- ой.

В-ль открывает конверт, достает задание.

Сценка – шутка.

В-ль:  Полина (мама) и  Артем(сын) приготовили для вас сценку

Весёлый счёт «Орехи в кармане»

Мама:

— А ну-ка сынок

Отвечай мне урок:

В кармане твоём

Три ореха, сынок.

Побаловать мама

Сыночка решила –

Ещё два ореха

В карман положила.

Запомнил?

Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов,

Скажи.

Сын:

— Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама:

— Ты огорчишь так отца своего,

Считать не умеешь. Позор для семьи.

Сын:

— Дырявые, мама

Карманы мои.

В-ль: А если у сына, карманы, не дырявые были, сколько орехов было бы у него?

Дети: 5 орехов

В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву «Ц»

Поехали дальше, пристегнули ремни. (гул мотора)

Остановка

В-ль: берем следующий конверт № 9, какой он по счету?

Дети: 9-ый.

Открывает конверт, читает задание

Живая неделя

В-ль: давайте вспомним:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько выходных дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

А сейчас поиграем в игру «Живая неделя»

Я раздам карточки с цифрами от 1 до 7

После моих слов: Дни недели выходите!

По порядку становитесь!

Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами.

В-ль:  Полина, ты какой день недели?

Играем 2 раза, пока все дети не ответят.

В-ль: Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы

В лимузин, поехали дальше (гул мотора)

Остановка.

А вот и последний конверт №10, какой он по счету?

Дети: 10-ый

Открывает конверт, достает ключи.

Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в группу, а ключи нам прислал волшебник.

Волшебник.

Этим ключом мы закроем ворота в волшебную Страну Математики. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать: 1 2 3 4 5

Мы вернулись в детский сад

(звучит волшебная музыка)

Открываем глаза. Мы в детском садике -Ура!

В-ль: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв: МОЛОДЦЫ!

Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали нас своими знаниями, справились с заданиями Волшебника.

Дети, где мы сегодня с вами побывали?

Что понравилось?

В-ль: Ребята, на наш электронный адрес пришло еще письмо

Мои юные друзья, вы очень внимательные, умные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я вас награждаю памятными медалями. Спасибо. До свидания. Ваш друг Волшебник!

В-ль: А где же медали? Конверты все открыты.

Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, медали там.

Награждение под музыку.

Выходим по кругу, машем руками.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

        

Конспект открытого занятия  по математике в подготовительной группе.

«В мире математики»

                                                                    Воспитатель: Михайлюк В.Ю.

                                                                                                  Г. Райчихинск

                                                                                                         2016год

 Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «В мире математики.

Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять знания о прямом  и обратном счете в пределах 20,   совершенствовать знания о геометрических фигурах.

  Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши.

Ход.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

1,ладошка,2 ладошка,3,4,

Топай ножкой.

Дружно в группе мы живём,

В гости всех всегда мы ждём.

-Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

 — В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И решил он все в своем царстве пересчитать. И задумался царь, а что такое математика, и как можно научится считать.  А как вы думаете, что такое математика? — -Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще, о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.  А  что нужно царю сделать, чтобы научится считать? А хотите проверить свои знания в мире математики.

 На занятие у нас будут вопросы, задания. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр, а теперь обратный счет.

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила  .

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, давайте разделимся на 2 команды.  /работают с карточками/

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

 Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

1.Мама поставила в вазу 5розы и 5 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -10)

 2. Мы купили в магазине 10 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей 13)

 3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 10)

 4. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 9)

— Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 12 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: — Нельзя.

Воспитатель:

— Как надо изменить вопрос?

— Сколько машин осталось?

— Придумайте сами задачу.

Работа с проволочками./загадки  о геометрических фигурах/Дети конструируют.       Физминутка «Две руки»

Загадываю загадку. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам. (Часы)

Конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

— Что такое часы? (прибор, который показывает время) . Работа с циферблатом.

-В какое время должна была вернуться Золушка?

-В детский сад вы приходите 7.30.

-д/с работает до 5.30

Работа с интерактивной доской./решаем примеры/Игра «Помоги собрать орешки»

Задание следующее. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

А сейчас загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

8. . Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11.-На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Игра Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Графический диктант. Рисунок цыфры»5»Что у вас получилось.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

nsportal.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

  • Обучающие задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

  • Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр .

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.

Раздаточный материал: подносчики с геометрическими фигурами, счетные палочки, тетрадки, карандаши, цифры, таблица.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круг)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

— Хотите ли вы помочь сказочным героям?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! ( под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти ( картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

— А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

( ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.

Закройте глаза, мы взлетаем. (музыка)

— Давайте отгадаем загадку , что за это сказочный герой:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…

— А вот вам второе задание от Баба-Яги:

«Математическая разминка: угадай фигуру и число».

  • Сколько углов у квадрата ? Квадрат какого цвета?

  • Сколько сторон у треугольника ? Треугольник какого цвета?

  • Сколько цветов у радуги?

  • Сколько углов у круга? У овала?

  • Сколько огней у светофора?

(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)

Подвижная игра.

«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)

Задание с геометрическими фигурами.

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

— Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

— Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

— Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

(Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Счет по заданию

  1. Посчитать от 1 до 10 и обратно

  2. Посчитать от 10 до 1.

Показ слайда

-Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Показ слайда

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

(2,1,3)

Задача на смекалку

1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось? (3)

— Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?

Заполнение таблиц.

(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

— Ребята, вам понравилось путешествовать?

— Каким сказочным героям мы помогли?

— Что нового узнали?

Воспитатель: —Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

(Под музыку улетают в группу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

с.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ

Конспект интегрированного занятия по развитию

математических представлений в

Подготовительной группе

на тему: «Закрепление пройденного материала:
Путешествие в страну сказочных героев».

 

 

Воспитатель

Дажылык Ш.В.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *