cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарное планирование в средней группе по программе от рождения до школы – — ( ). , — .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе (сентябрь).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе.

За основу взято «Комплексно-тематическое планирование» по программе «От рождения до школы». Переработанно и адаптировано для реализации ООП ДОУ. Содержит планирование на сентябрь — февраль…..

Аннотация к программе «От рождения до школы «под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»

Аннотация к программе»От рождения до школы «под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»…

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф…

Перспективно — тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

Перспективно — тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово…

Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание. ФЭМП&raquo…

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ Первая младшая группа

В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут пе­дагогам построить систему р…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Весна — у солнышка в гостях».

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «12»  «марта» ТЕМА недели: «Весна — у солнышка в гостях». Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев; представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). (Опрыскивание растений водой). Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

Игра-экспериментирование. «Из чего птицы строят гнезда?»  Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Работа по ознакомлению с искусством «Знакомство с иллюстрациями В.В. Лебедева». Цель: Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Развитие воображения.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Найди лишнее слово». Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Сон-лучшее лекарство». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;  самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Мост через реку» Цель: Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы. (Деревянный конструктор, мелкие игрушки автомобили различной величины).

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование  Т.С.Комарова,  стр. 82

Тема: «Нарисуй картинку»

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за погодой. Цели: углубить и обобщить представление о весне, её типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Подвижные игры. «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию движений. Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Безопасность /ребенок в быту. «Что мы знаем о вещах».  Цель: расширять представления детей о правилах безопасности в быту; развивать внимание, память, развивать чувство сотрудничества.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой      (пересказ  произведения). Цель: продолжать учить детей  пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.                                         

Региональный компонент. Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Работа по ФЭМП. «Запомни» (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.                                                                          

Лото:  «Животный мир леса» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Дополнить физкультурный уголок массажорами, физкультурным оборудованием: Кегли, мячи, кольцедрос.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «13»   «марта»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально — дид. игры. «Солнышко  и  тучка». Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

Наблюдение в уголке природы «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям.

Труд. (самообслуживание) Игровое упражнение «Кто быстрее». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле, помогать товарищам застегивать пуговицу, замок.                                                                    Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа – (лепка). «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, развивать художественный вкус.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Кораблик».

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи Борисоглебска».

        НОД                  НОД

ПР

Х-Э Р

1. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр.64

Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду.

Программное содержание: Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно  лепить игрушки и посуду.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цели: — формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; — воспитывать уважение к людям труда; — развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: — формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Полоса препятствий» Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Познавательно-исследовательская  деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Физкультурный досуг «Весна -красна». Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения о весне) А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи». Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. 

Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.

Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми  на улице.

ЗОЖ. «Как беречь здоровье?» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Этюд – игра «Цветы на полянке».

Цель: Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «14» «марта»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Научим Машу правильно мыть руки». (Навыки личной гигиены). Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Чтение художественной литературы Е. Баратынского

 «Весна, весна! (чтение стихотворения)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Индивидуальная работа по ЗКР. «Запоминай-ка». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «с».

Наблюдение в уголке природы. «Поможем зелёному другу». Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Региональный компонент. Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: Повторить правила безопасного поведения в природе в весенний период.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»

Буклет: «Весенний лед-источник повышенной опасности»

      НОД

П Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 45

Тема: Занятие  №26

Программное содержание: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: куб, шар.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Ситуативная беседа. «Растительный мир леса». Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.

Ритмические движения. «Колпачок»

Цель: продолжать учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Муравьи». Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Вот как мы умеем мыть посуду». (Мытье кукольной посуды). Цель: Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Индивидуальная работа по рисованию. «Пушистая верба». Цель: Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек. Техникой «рисование тампоном» оформить вербу. Развивать мелкую моторику руки.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Опиши,  мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «15» «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. «Лицом к весне» Р.Сеф. (чтение стихотворения). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Наблюдение в уголке природы. «За цветущим растением». Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики». Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Индивидуальная работа по связной речи. «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Индивидуальная работа по конструированию. «Пожарная станция» (Набор ЛЕГО). Цель: Учить строить Пожарную станцию, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани, располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани ; огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга).

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание книг, карточек,  открыток на тему «Весна с улыбкой шлёт привет».

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведение о весне)

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 16.

Тема: «Птица» 

Программное содержание: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая на листе.

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за трудом почтальона

Цели:  продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.         

Подвижные игры. «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).  «Веснянка»

Цель — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Юла» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Беседа. (я и моё тело). «Волшебный моторчик». Цель: Выяснить объём представлений детей о деятельности и значении сердца, сосудов, крови; уточнить, углубить знания детей.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

(Формирование гендерной принадлежности). Чтение А. Барто «Я расту». Цель: Дать детям представление о том, как дети растут и развиваются.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д/и «Мы – путешественники». Цель: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Индивидуальная  аппликация. «Цветок в горшке». Цель: Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Труд (Ручной труд). Игровая ситуация «Подарим книжки малышам». (Изготовление «Книжки – малышки»). Цель: Закреплять умение работать с бумагой, скреплять детали с помощью клея, оформлять поделку . Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда.

Работа по ОБЖ: Д/и «Можно – нельзя». Цель:

Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Закрепить знание детей последовательность времен года. Развивать речь, внимание, память. Продолжать развивать умение играть вместе.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «16»  «марта»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».                                                                                              Игры-хороводы. «У оленя дом большой». Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения                          Региональный компонент. Коллаж «Портрет весны».Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; художественно -эстетическое воспитания детей.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Весенняя прогулка». Цель: Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Пополнить наборами сюжетных картин на тему «Весна у ворот».

Консультация: «Наблюдения и эксперименты весной»

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 55

Тема: Составление рассказов по картине. «На полянке».

Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за воробьями. Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Подвижные игры. Словесная игра «Гуси-Гуси».

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.

Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Труд. (труд в природе). (Подметание дорожек).

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д\и (экологическое сознание). «Съедобное или несъедобное». Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа «Наше сельское хозяйство». Цель: Продолжать расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы «Как весна зиму поборола» (рассказывание русской народной сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Сюжетно-ролевая игра. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.  

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Доскажи словечко». Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Цель: Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Из чего сделаны предметы».

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «23»  «января»  ТЕМА недели:  «Из чего сделаны предметы». Цель:  Расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). «Ухаживаем за  растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Игра-экспериментирование. Откуда берется голос? Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Кузовок» Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Бабушкина шкатулка» Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения.  Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Строительные игры в центре игровой деятельности. « Теремки» Лего. Цель: Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями.

Консультация «Безопасность детей дома»

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012, стр. 17 

Тема: «Чашка»

Программное содержание: Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры. «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Региональный компонент. Беседа о профессиях сотрудников детского сада. Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Работа по развитию движений. «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Горит или не горит» Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание. 

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. «Выразительность и возможность скульптуры». Цель: Продолжать учить внимательно рассматривать, видеть характерные особенности скульптуры (материал, форму, объем, фактуру).

 Чтение художественной литературы  С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Работа по ФЭМП. «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). 

Социальное окружение. Д/и «Предметы- помощники». Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Цель: Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «24»   «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально — дид. игры. «Кто  в  домике  живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Наблюдение в уголке природы «Знакомство с фикусом». Цель: Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Труд. (самообслуживание) Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.                                                 Закреплять умение соблюдать порядок в умывальной комнате.

Индивидуальная работа – (лепка). «Ёжик» Цель: добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Упражнение с брусками изменяющихся размеров

Цель: Закреплять умение устанавливать соотношение между элементами по величине, выделять высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины — шириной, а также с толщиной.

Консультация «Опасные предметы в доме».

        НОД                  НОД

ПР

Х-Э Р

1 .Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 

2. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр.42

Тема: Дежурство в уголке природы.

Программное содержание: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижные игры. «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:  учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). «Приключение карандаша» (Опыт). Цель: систематизировать  и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность, порадовать детей.

Чтение художественной литературы «В гости к книжке»  (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов). Цель: познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 

Безопасность (ребенок и другие люди). «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ЗОЖ. «Мы – спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«Печатная машинка». Цель. Развивать память, внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений, закрепить знание алфавита.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «25» «января»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят». Цель: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Чтение художественной литературы  А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Вьюга». Цель: Развивать силу голоса детей.

Наблюдение в уголке природы. За цветущим растением.  Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. 

Региональный компонент. Игра «Разные магазины» Цель: учить называть выбранный товар, продолжать учить разворачивать в игре диалог между покупателем и продавцом.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание иллюстраций к сказке Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Индивидуальные беседы с родителями: «Как реагировать на непослушание»

      НОД

П Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 35

Тема: Занятие  №18

Программное содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ситуативная беседа. «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Ритмические движения. «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Телепаты». Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. 

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Стирка салфеток для занятий по изо. Цель:

Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой. 

Индивидуальная работа по рисованию. «Мои рукавички». Цель: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «26» «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Дворник встанет на заре…». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Наблюдение в уголке природы. Надо ли поливать растение? Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы).

Познавательно-исследовательская деятельность. Резина. Ее качества и свойства. Пластмасса. Цель: Узнавать вещи из резины и пластмассы, познакомить с областью применения.

Индивидуальная работа по связной речи. «Собери картинку». Цель: учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, учить последовательно, рассказывать сказку. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по конструированию. « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей ». Д/и: « Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. 

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы»

Консультация для родителей на тему «Книжный уголок – что читать с детьми»

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 22

Тема: «Грузовик»

Программное содержание: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать округлые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа.  

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за птицами

Цели:  — формировать желание заботиться о зимующих птицах;  —  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижные игры. «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений. 

«Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Беседа. (я и моё тело). «Что  любит  сердце?»

Цель: прививать   привычку  к  здоровому  образу  жизни, расширять  кругозор  детей   по  профилактике  болезни  сердца.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Р/и «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. 

(Формирование гендерной принадлежности). Д/и

«Собираемся в гости». Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Кем я хочу быть в игре «Готовим обед»?» Тематическое рисование. Цель: определение поведения в спорных и конфликтных ситуациях.

Индивидуальная  аппликация. «Полоски на чашке».  Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Труд (поручения). Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Работа по ОБЖ: «Берегись мороза». Цель:  Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных цветах.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «27»  «января»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. Д/и «Игра с палочками». Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. 

Региональный компонент. Познавательный рассказ

«Знаменитые земляки». Цель: Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и деятельностью знаменитых людей города. Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

Дид игры «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игры-хороводы По ровненькой дорожке.  Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме «Из чего сделаны предметы»

Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 53

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за сорокой. Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. 

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Кто охраняет лес». Цель: Закреплять знания детей о значении леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих. 

Труд. (труд в природе). Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Д/и (экологическое сознание). «Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы А. Матутис «Поглядите, что за дом» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Сюжетно-ролевая игра.   «Готовим обед». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений. 

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Почему бывают драки?»  Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

«Узнай, какой инструмент звучит». Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика 

Рассказывание  детям сказки «О веселой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять названия предметов мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, побуждать выразительно повторять слова пальчиковой гимнастики.

Д/и «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие.

Д/и «Цветные круги» Цель: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду.

С/р игры «Детский сад», «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

П/и «Лошадки». Цель: учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.

Словарная работа с _____________________________ по закреплению правильного произношения звука  “Ш”.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” _____________________________________________

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

Внесение тематического альбома “Мебель”. Внесение цветных кругов для д/и “Цветные круги”.

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ОМП (ознакомление с миром природы)

Тема: Посадка Лука

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Методы и приемы: экспериментирование, наглядный, показ воспитателем.

С ____________________________________________ уточнить знания об основных орудиях труда, необходимых на огороде.

О.А. Соломенникова Тема 12, С.54

Кукла Незнайка, сундучок. Для посадки лука: земля, тара, лейка, салфетки, фартучки.

НОД 2

ФИЗИЧ.

СОЦ-КОММ.

Физическая культура

Инд. работа с ____________________________________________., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями.

Мячи, обручи, скамейка.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.

Д/и «Придумай предложение». Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

Трудовая деятельность «Ремонтируем» снежные постройки». Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

И/у «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

П/и «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Словарная работа с ____________________________________ на закрепление правильного произношения звука (Ц)

Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с ________________________________________________________________________

Выносной материал:

корзины для метания снежков, санки, ледянки, ватрушки, лопаты.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Волшебная палитра». Цель: познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

С/р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: подготовка материала для изготовления мебели для кукол.

Творческая мастерская: предложить _________________. пластилин для лепки «угощений» для мамы.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Ситуативный разговор о правильном порядке одевания и раздевания. Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Строительный материал для изготовления мебели для кукол (кубики, бруски, пластины)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.                            

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; — воспитывать уважение к людям труда; — развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Трудовое поручение: помочь воспитателю очисть снег с веранды .Цель: совершенствовать трудовые умения.

С/Р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

П/и. «Лохматый пес» Цель: Повышение двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Словарная работа:  проговаривание стихотворений к празднику 8 марта с ___________________________________________________

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Выносной материал: детские грабли,  венички, метёлки,  мячи.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «День Победы».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ПОНЕДЕЛЬНИК «7»   «мая»  ТЕМА блока. День победы. ТЕМА недели: «День победы отмечаем — ветеранов поздравляем». Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально — дид. игры. «Кто  в  домике  живет?»

Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Наблюдение в уголке природы. «Сухие и замоченные семена» Цель: Выделить фактор внешний среды – воду — как существенную необходимость.

Труд. (самообслуживание) Упражнение « В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться. Делать это по мере необходимости. 

Индивидуальная работа – (лепка).  «Звезда» Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Сложи дощечки». Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Привлечение родителей к оформлению альбома: «Военная техника»,  «Мой  прадед — герой»

        НОД          

ПР

Х-Э Р

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование  Т.С.Комарова, стр. 80

Тема: «Празднично украшенный город»

Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дома и украшать их флагами, цветными огнями упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное мышление.

2. .Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Труд на огороде.  Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Подвижные игры. «Совушка». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Дидактическая игра:  «Узнай и назови боевую технику ВОВ». Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)

Работа по развитию движений.

(игры с элементами спорта). ь — формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельные игры с выносным материалом.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович). Цель: Расширить представления детей о  детях – героях и героях ВОВ, городах – героях.

Беседа  «Этот день  Победы». Цель: Выяснить знания о празднике.

Чтение художественной литературы . Т. Шапиро «Я в солдатики играю» (заучивание стихотворения)Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Безопасность (ребенок и другие люди). «Свой,  чужой, знакомый». Цель: Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Игра по ЗОЖ. «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

            ВТОРНИК  «8» «мая»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. «Подбери пару».

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям;

закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы Т.Лаврова «Праздник Победы» (чтение стихотворений)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Ветер – ветерок». Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Наблюдение в уголке природы. Где лучше растут семена. Цель: Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой через проживание. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Овладение действием замещения..

Региональный компонент. Автодидактическая игра « Военный парад» Цель: создать условия для игры; побуждать детей использовать имеющиеся знания.

 

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.  Пополнить книжный уголок репродукциями картин И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»»

Консультация:  «Патриотическое воспитание детей в семье»

      НОД

П Р

Ф Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе, стр.147  

Тема: «Эти родные просторы»

Программное содержание: формировать у детей понятия город, область. Познакомить с картой Воронежской области. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание.  Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу, Черноземному краю.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Ситуативная беседа.  «Города-герои» Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Ритмические движения. «Глашенька учит танцевать». Цель: развитие чувства ритма. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Саперы», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя, продолжать развивать пространственную ориентировку.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры.  «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». Цель: Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. 

Индивидуальная работа по рисованию. «Солдат на посту». Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании. Развивать интерес к рисованию.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Отбери и назови цветы, которые  знаешь». Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

        ЧЕТВЕРГ «10» ««мая»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы.  З. Александрова «Дозор». (чтение стихотворений) Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Наблюдение в уголке природы. « Уход за комнатными растениями ». Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Есть ли в почве вода, воздух? Цель: Доказать, что в почве есть вода и воздух.

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?»  Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

 Индивидуальная работа по конструированию. (конструирование из бумаги) «Самолет» (по образцу) Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет», «9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества».

Консультация: «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

              НОД

Р Р

Х-Э Р

1. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию

2.  Художественно-эстетическое развитие: Аппликация:  Интернет ресурсы.

Тема: «Помним, гордимся» (Гвоздики к 9 мая)

Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.

Формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о государственных праздниках.

Осуществлять патриотическое воспитание.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. «Наблюдение за растениями на участке». Цель: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Подвижные игры. «Разведчики». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Мы ребята пехотинцы». Цель: развивать ловкость, внимание.

Д/и. (я и моё тело). «Ладонь в ладонь»  Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта, бережного отношения друг к другу.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) Самостоятельные игры с выносным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. «Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Формирование гендерной принадлежности. «Пожелания» Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Мы живем в России» — расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины.

Индивидуальная работа аппликация . Праздничная открытка «С Днём  Победы!» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.

Труд (поручения). Дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек)

Работа по ОБЖ: «О безопасности на дорогах». Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д/и  «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

         ПЯТНИЦА «11»  ««мая»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. «Что не подходит?»

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное. (блоки Дьенеша)

Региональный компонент. Рассказ воспитателя « Земляки — Борисоглебцы. Герои Великой Отечественной Войны». Цель: формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения.  «Как называется военный…» Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.                                                             Игры-хороводы. «Выходи, подружка». Цель:  Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Пополнить уголок книгами А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», «О мальчике Тишке и отряде немцев»,  «День Победы» А.Усачев.    

Участие в конкурсе рисунков: «Песни военных лет»

    НОД

Х-Э Р Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: : музыка по плану муз. руководителя 

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 68

Тема: День Победы.

Программное содержание: Выяснить, что знают дети о великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Подвижные игры. «Партизаны».

Цели: учить передвигаться на носочках, развивать ловкость.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, о названиях военной техники, необходимой для работы.

Труд. (труд в природе). Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Д\и (экологическое сознание). «Охотники и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. . Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы А. Твардовский «Рассказ танкиста». (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Живые слова»

 Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. 

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что за праздник День Победы? ». Цель: Формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы»

3-я неделя октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4).

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: 

Ой, лады, лады,

                        лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу

              улыбаемся.

НОД 1. Физическая культура. Занятие №21

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. (Пензулаева. Физк.зан.стр.37)

НОД 2. Художественное творчество (лепка).

«Фруктовый ларек».

Программное содержание: Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что то своими руками. (Компл.зан.стр.73)

Вид: экскурсия.

Тема «Листопад».

Содержание:

•  Наблюдение за опадающими листьями.

: игра «Соберем листья в корзинки».

•  Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: развивать двигательные навыки, вни -мание.

•  Индивидуаль- ная   работа по развитию осно -вных движений.

Цель: закреп -лять умение бросать мяч друг в друга.

•  Конструиро- вание (из пес –

ка).

С использова -нием природ -ного материала (ветки, листья)

•  Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в магазин при- везли фрукты и овощи, прода -вец расклады -вает товар по полкам.

•  Разучивание четверостишия.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,  
Под  ногой шуршат, шуршат…

                     

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Что бывает зеленого цвета?».

Цель:  закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведе -ния во время приема пищи.

Релаксация перед сном:

•  чтение художественной
литературы: сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка» (обр.
А. Н. Толстого)

Гимнастика пробуждения. 

Упражнение «Ручками, как
роботы, тоже
поработаем…».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Профилактические мероприя -тия. 

Дыхательное упражнение
«Регулировщик»:

– Встать, ноги поставить
на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести
в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным вдохом
и признесением звука «р-р-р-р» (повторить 4–5 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопо -мощи при одева -нии. 

Цель: приучать к самостоятель- ному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Вот и полдник подошел,

сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

вспомним правила еды:

наши ноги не стучат,

язычки у нас молчат.

•  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.          

•  Уборка
в уголке «Семья».

Цель: воспитывать желание наводить порядок в игровых зонах.  

•  Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

«Фрукты»

Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов.

Вид: типовая.

Тема «Листопад»

Содержание:

•  Наблюдение «Разноцветный ковер из листьев».

•  Труд. Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

•  Подвижная игра
«У медведя во бору». Цель: действовать согласно текста.

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений.

«Кто дальше бросит». Цель: закреплять умение бросать предмет на дальность.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с выносным материалом.

•  Работа по звуко -произношению: игра «Кто как кричит?».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план на год по программе»От рождения до школы»

Октябрь

IV неделя(24.10.16-28.10.16)

«Профессии моих родителей»

Понедельник

9.10-9.30 Окружающий мир.  «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Литература: О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 36

9.40-10.00 Физическое развитие. (по плану специалиста)

Вторник

9.00-9.20 ФЭМП «Пространственные направления»

Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Литература: И. А Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр. 19

9.30-9.50 Музыка (по плану специалиста)

Среда

9.00-9.20 Развивающие игры (по плану специалиста)

9.30-9.50 Художественно-эстет. развитие (Рисование) «Яички простые и золотые»

Цель: закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приемы рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 36

Четверг

9.00-9.20 Речевое развитие «По дороге к Азбуке». «Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (Пер. С.Михалков), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Литература: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр. 35

16.00-16.20 Физическое развитие (по плану специалиста)

Пятница

9.00-9.20 Художест-эстет.развитие (лепка) «Грибы»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Литература: С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 32

9.35-9.55 Музыка (по плану специалиста)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *