cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конкурс знайка задания для дошкольников – — -. , — .

Проект (подготовительная группа) на тему: Интеллектуальный конкурс для старших дошкольников «Знайка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!»

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а…

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Я шагаю по Москве»

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с…

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста…

«Почемучки» интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса «Почемучки» проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к…

Интеллектуальный конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»

Цель: -дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, -продолжать учить договариваться друг с другом,-налаживать диалогическое общение в совместной игре, -активи…

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста….

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к …

nsportal.ru

Интеллектуальный конкурс для дошкольников «Знайка»

Положение

о проведении интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!»

1. Общее положение

1.1. Конкурс для детей «Знай-ка!» – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!», который осуществляет ГБОУ Школа № 2090 ДО.

2. Цели и задачи Конкурса

    1. Конкурс проводится с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявления и поддержки одаренных детей.

    2. Задачами Конкурса являются:

— развитие познавательной активности и детской самостоятельности;

— поддержка интереса дошкольников к познавательной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь и умение работать в команде;

  • выявление опыта по обеспечению высокого уровня подготовки выпускников детского сада;

  • создание единого образовательного пространства по сопровождению детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Участниками Конкурса являются дети 6-7 лет, посещающие дошкольные структурные подразделения ГБОУ Школа №2090.

В Конкурсе участвует команда, в состав которой входят 5 детей.

3.2. Команды детей в течение Конкурса сопровождает педагог, работающий с детьми.

3.3. Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.

3.4. Конкурс проводится в форме интеллектуально-творческой игры по единым заданиям, разработанным оргкомитетом и жюри.

3.5. Выполнение заданий Конкурса рассчитано на коллективную работу команды детей.

4. Порядок организации и сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится в командной форме. От дошкольного учреждения выставляется одна команда, в которую входит пять участников.

4.2. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап — Конкурса проводится на базе Структурных подразделений до 17 апреля 2017 года (с целью формирования команды, для участия во втором этапе.)

Второй этап – проводится между 5 — ю командами, для определения победителя и призеров конкурса. Срок: 20 апреля 2017 года, в 10.00, на базе СП №7 ГБОУ Школа №2090.

5. Организационно-методическое обеспечение Конкурса.

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается и утверждается оргкомитет .

5.2. Оргкомитет Конкурса обеспечивает непосредственное проведение Конкурса, его организационное и информационное сопровождение, разрабатывает задания на финал Конкурса, устанавливает график проведения Конкурса, осуществляет проверку выполнения заданий Конкурса, утверждает список победителей и призеров Конкурса, награждает победителей и призеров Конкурса.

6. Основное содержание конкурса.

6.1. Конкурс будет проводиться в здании детского сада СП №7 в групповом помещении, отведённом для доп. образования.

Ответственным является руководитель ДОУ, на базе которого будет проходить интеллектуальный конкурс.

Конкурс проводится в доброжелательной обстановке, длительность конкурса не должна превышать 30 минут.

Каждую команду представляет капитан. (название и девиз).

Командам даётся задание. Объясняет задание взрослый. На каждое задание отводится определённое время, определяемое песочными часами.

Всего 6 заданий.

6.2. Каждое задание имеет критерии оценки:

  • Точность выполнения задания

  • Оригинальность мышления

  • Творческий подход к выполнению заданий

  • Логика изложения, осведомленность знаний по образовательным областям.

6.3. Выполнение заданий конкурса рассчитано на командную работу детей – участников конкурса.

Заявки на участие в конкурсе по форме (приложение № 1) принимаются до 17.04.2017г.

7. Награждение победителей конкурса.

7.1. Победителем Конкурса считается команда детей, набравшая наибольшее количество баллов. Призерами Конкурса считаются команды участников, показавшие максимальное количество баллов, набранных за правильные ответы и выполненные задания.

7.2. Победители и призеры конкурса награждаются Дипломами.

7.3. Информация о победителях и призерах размещается на сайте школы.

Состав жюри определяется.

Приложение 1.

Заявка

на участие в интеллектуальном конкурсе «Знайка-2017»

Наименование учреждения _______________________________________________

Наименование группы ___________________________________________________

п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1

2

3

4

5

Дата подачи заявки ______________________________________________________________

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Интелектуальный конкурс «Знайка»

Конспект интеллектуального конкурса

«Знайка»

Конспект  интеллектуального конкурса «Знайка»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширять кругозор, повышать эрудицию.

Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Расширять и активизировать словарь детей.

Прививать стремление познавать новое.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

эмблемы команд, карточки к заданию №2, 3, 4, карандаши, атрибуты для обозначения готовности, музыкальное сопровождение («Ужасно интересно»; Фанфары»), оценочный лист (большой)

Ход занятия:

Звучит музыка, в зал входят участники и встают полукругом.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную «Олимпиаду Знаек» для дошкольников!

Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Сегодня в нашей Олимпиаде участвуют самые интеллектуальные ребята из дошкольных образовательных учреждений «Звездочка» и  «Теремок»

Поприветствуем их!

Дорогие ребята! Наша Олимпиада – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Итак, наша Олимпиада открыта!

(звучат фанфары)

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Начнём с разминки «Думай, голова»

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят).

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля).

4.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федора).

5. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит).

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

7. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(туфелька).

8. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино).

9. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло).

10.Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Гудвин).

Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу, а жюри будет внимательно за вами следить и фиксировать результаты. На столах лежат звёзды, если у вас готов ответ, то вы поднимаете её.

Задание – «Загадки по сказкам».

Сказки бывают авторские и народные.

Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

(«Колобок», народная сказка).

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь», народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка» народная сказка).

5. По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью», народная сказка).

6. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят», народная сказка).

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме дом, в конце концов, стало множество жильцов.

(«Теремок», народная сказка).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

(«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

9. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом.

Но только не новым, а старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).

Молодцы, по дорогам из сказок наши команды прибыли в страну Эрудит! Эрудиты – это люди, которые знают почти обо всем на свете и  могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.

Задание – «Четвертый лишний». 

На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть. (У каждого участника разные карточки).

Небольшая разминка. Участники могут отдохнуть и посмотреть на выступление почти уже первоклашек!

Давайте послушаем результаты за 2 задания.

Задание – «Нарисуй недостающий предмет».

Перед вами картинки, художник торопился и забыл нарисовать некоторые детали. Помогите ему, дорисовать недостающую деталь.

Молодцы, с заданиями вы справляетесь ловко. И я вам предлагаю немного поиграть.

Задание – «Посчитай-ка»

Соединить цифру с картинкой, которой соответствует количество предметов. (У каждого участника своя карточка).

Небольшая разминка. Участники могут отдохнуть и посмотреть на выступление почти уже первоклашек!

Давайте послушаем результаты за 3 и 4 задания

Час для капитанов – «конкурс скороговорок».

Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и чётко. Если капитан команды не ошибается, то его команда получает 2 балла, если будут ошибки, то 1 балл.

— Проворонила ворона воронёнка.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Волки рыщут, пищу ищут.

Итак, мы подошли к последнему заданию, в нём собраны сложные энциклопедические вопросы. За правильный ответ начисляется 3 балла.

Вопросы для «самых-самых».

какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

кто самый известный молчун в мире наземных животных? (Жираф, пока ещё никто не слышал его голоса)

какая нить в природе самая тонкая? (Паутина. Человеческий волос гораздо толще)

какой день в году самый тёмный? (22 декабря, день зимнего солнцестояния)

какая из птиц самая маленькая? (Колибри)

какая змея самая ядовитая? (Кобра. Её яд в 100 раз сильнее яда других змей)

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.

Наша олимпиада закрывается. Удачи вам, ребята! Новых побед!

nsportal.ru

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы «Знайки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала флажками шариками.
  2. Подготовить фонограмму музыки» Незнайка на луне» «Гимн Незнайки»
  3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. (Разноцветные шарики 7 штук по цветам радуги, мозаику сделанную по русским народным сказкам, цветные карандаши ватман с нарисованным началом силуэта картинок, фрукты муляжи фруктов, силуэты гусеницы с нарисованными цифрами, картины с напутанными сюжетами, мячик).

Ход марафона

Звучит музыка из кинофильма « Незнайка на луне» Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру. Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала придумаем название нашим командам.

Первая команда у нас будет называться «Чиполлино».

Вторая команда у нас будет называться «Буратино».

(Каждому ребенку с его именем прикрепляется картинка).

Звучит музыка появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком

НЕЗНАЙКА: Ух наконец то приземлился я облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: Значит я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из цветочного городка.

Сегодня я пришел на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

Первый конкурс «Самый внимательный»

Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

НЕЗНАЙКА: Я прилетел из цветочного города и принес волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце игры посмотрим, что получится.

Дает первый лепесток от своего цветка.

Второй конкурс «Литературный»

Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки, выбрать нужный конверт и быстро собрать мозаику и разложить картинки по сюжету.

Первыми слушает команда подготовительной группы «Буратино».

«Долго крепился петушок не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь…»

Теперь слушает команда «Чиполлино».

«Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест себе. Навстречу ей идет серый волк. Здравствуй кумушка! Дай рыбки…»

Детям предлагается выбрать из –6ти конвертов отгадку и быстро собрать мозаику и воспроизвести последовательность сюжета с чего начиналась сказка и чем закончилась.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток.

Третий конкурс «Творческий»

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Детям предлагается дорисовать картинку.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Четвертый конкурс «Вкусняшкин натюрморт»

Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко). А затем из муляжей составить натюрморт.

На столе лежат муляжи фруктов, которые пробовали дети + огурец.

Апельсин, киви.

Брать только те фрукты которые пробовали на вкус.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Пятый конкурс «Путаница»

«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать!…
Свинки замяукали Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали
Хрю, Хрю, хрю!
Все поперепутали.

И художник все перепутал. Детям предлагается исправить ошибки художника. Сделать картинку правильной.

Оценка конкурса.

Шестой конкурс. Математический.

Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы.

Предлагается детям собрать гусениц.

Все цифры по порядку

(1,2,3,4,5,, другая команд 5,6.7.8.9.)

А теперь давайте найдем цифры которые спрятались в рисунках.

(Детям предлагаются рисунки цыпленка и зайчика, где спрятались цифры 1,2,3,6,9,,7,0)

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Седьмой конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребенку называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч Незнайке.

Веселый — грустный

Быстрый — медленный

Красивый — безобразный

Худой — толстый

Длинный — короткий

Острый — тупой

Умный — глупый

Тяжелый — легкий

Твердый — мягкий

Светлый — темный

Горячий — холодный

Широкий — узкий

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Восьмой конкурс «Собери ковер»

Детям предлагается каждому ребенку геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Дети должны по памяти собрать ковер.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Девятый конкурс «Волшебные вороны»

Детям предлагается собрать танаграм из геометрических фигур. Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.

Незнайка вместе с детьми считает заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик. Дети собирают волшебный цветок, ларец открывается.

Победителей награждают медалями и подарками, остальных всех детей подарками.

Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

А дети под музыку «гимн Незнайки» уходят из зала.

12.12.2009

urok.1sept.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Интеллектуальный конкурс «Знайка»

Предварительная работа:

• Выбираются команды, подготавливается эмблема, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.

НЕЗНАЙКА: Ух, наконец то приземлился я, облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: А правильно ли я приземлился, сейчас и узнаю.

1.Как называется ваша планета?

2. В какой стране вы живёте?

3. Нa каком языке с вами разговаривают?

4. Какой город является столицей России?

5. В каком городе вы живёте?

6. Как называется река, которая протекает в Вашем городе?

НЕЗНАЙКА: Значит я приземлился правильно. Здравствуйте ребята, я прилетел к вам на праздник из цветочного городка.

Сегодня я пришел на марафон,
Проверить ваши знанья.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

НЕЗНАЙКА: Пока я летел, растерял все лепестки от волшебного цветка и не могу открыть ларец, который мне передал Знайка. Помогите ребята собрать лепестки, правильно отвечая на вопросы, а ваши ответы будет оценивать жюри (представление членов жюри).

Первый конкурс «Самый внимательный»

Знайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

НЕЗНАЙКА: Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

Жюри дает первый лепесток от  цветка.

Второй  конкурс «Творческий»(детям предлагается отгадать загадку)

НЕЗНАЙКА:Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу изображу (карандаш).

Детям предлагается дорисовать картинки.

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Третий  конкурс математический.

Незнайка загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

4) я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитй-ка?

 

 

НЕЗНАЙКА:

Ну, что я смотрю, вы действительно дружите с математикой и все правильно справились с моими загадками (оцениваются ответы и вручается лепесток).

Четвертый конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребенку, называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч Незнайке.

Веселый — грустный

Быстрый — медленный

Худой — толстый

Длинный — короткий

Острый — тупой

Умный — глупый

Тяжелый — легкий

Твердый — мягкий

Светлый — темный

Горячий — холодный

Широкий — узкий

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от  цветка.

НЕЗНАЙКА: Ребята, а я вам еще один сюрприз приготовил –письмо от Знайки. Ну, чтобы, письмо получить, нужно отгадать загадки?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

 

Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей,

и однажды бегемота

вытащил он из болота.

он известен, знаменит,

это доктор. (Айболит)

Что за странный

человечек деревянный

на земле и под водой

ищет ключик золотой?

всюду нос суёт он длинный

кто же это? —(Буратино)

 

На лесной опушке

сидит она в избушке.

спокойно жить не хочет,

царевичей морочит.

ступа с метёлкою ей дорога,

это зловредная… (баба-яга.)

Вот молодцы, теперь и письмо можно открыть.( Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Выбирается один человек из команды) Команда вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды и болельщиками поиграем.

Игра со зрителями- Игра «светофор». (На красный цвет маршируют на месте, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – маршируют по залу.) Звучит музыкальная заставка.  

После игры, оценивается жюри выполнение задания, вручается лепесток.

Пятый  конкурс.

НЕЗНАЙКА: А теперь поиграем с капитанами команд.

1. Первый день недели? (Понедельник)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)

7. Коровова в детстве? (телёнок)

8. Сколько дней в неделе?

9. Прибор для измерения времени? (Часы)

10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

11. Какой день недели был вчера?

12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?

13. Сколько сторон в треугольнике? (три)

14. Дом мышки? (Норка)

15. Где живёт белка? (В дупле)

16. Геометрическая фигура без углов?

17. Жаркое время года?

18. Зимняя квартира медведя?

19. Домик для птиц, сделанный руками человека?

20. Лошадь в детстве?

Шестой  конкурс «Собери цветочную поляну»

Детям предлагается из бус изобразить цветочную поляну.

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команды наградить.

Незнайка вместе с детьми считает заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик, но не хватает одного лепестка (один лепесток приклеился к спине Незнайки). Дети собирают волшебный цветок, ларец открывается.

Победителей награждают медалями и подарками. Детей поздравляет воспитанница подготовительной группы с акробатическим номером. Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра «Знайка–2012»

Разделы: Работа с дошкольниками


“Железо ржавеет, не находя себе применения,
стоячая вода либо гниет , либо замерзает от холода,
а ум человека, не находя применения, чахнет”.
(Леонардо да Винчи)

Игра – важнейший вид деятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействовать на мир.

Для детей дошкольного возраста игровые умения и навыки приобретают исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм , интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей. Именно развивать, так, как сам он ниоткуда не появляется; и если иногда говорят: “Он сам интересуется”, то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принес его “семя” и удобрил почву для роста.

Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность нас, взрослых, в прогрессе малыша, росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить, особенно в старшем возрасте. Всегда нужно уметь показывать ребенку как бы резерв его возможностей, что можно делать еще лучше.

Это возбуждает у ребенка желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию – очень важное условие в творческой деятельности. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления. Но это вовсе не означает, что надо просто ждать, когда у ребенка появится желание играть. Надо организовать его желание, пробудить его, создать условия для его возникновения. Но при этом надо всегда помнить , что не следует доводить занятия играми до перенасыщения, до того, что малышу не хочется играть. Как только промелькнет первый признак потери интереса к игре, необходимо ее заканчивать. Игру можно продолжить завтра и тогда у ребенка будет приятная перспектива – завтрашняя радость.

Интеллектуальные игры – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно . Мы, взрослые , должны набраться терпения и не подсказывать ни словом , ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Мы должны дать ребенку подумать, отыскать свои ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

Если ребенок не справляется с заданием, значит, Вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

Для самых маленьких (1,5–3 года) можно оживлять игру сказкой или рассказом , фигурами, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

Развивать творческие, интеллектуальные способности надо начинать как можно раньше. Первые годы жизни– самое благодатное время, когда мы, взрослые, даем самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь успешно вырастить позже.

Интеллектуальный Конкурс “Знай-ка” – 2012.

Блиц-вопрос.

1-я команда.

  1. Кто пишет музыку? (Композитор.)
  2. В какой сказке один из персонажей был с голубыми волосами? (Приключение Буратино.)
  3. Загадка. “Один говорит, двое смотрят, двое слушают”. (Язык, глаза, уши.)

2-я команда.

  1. Назови профессию человека, который руководит оркестром? (Дирижер.)
  2. В какой сказке, у персонажа вместо головы была луковка? (Приключение Чиполлино.)
  3. Загадка.
    “Одежда белая, а ножки
    Обуты в красные сапожки.
    Из моды выйдут – вот беда!
    Ему ж не снять их никогда”.

3-я команда.

  1. Кто пишет пейзажи? (Художник пейзажист.)
  2. В какой сказке лисички баловались спичками? (“Путаница”.)
  3. Загадка.
    “Есть спина, а не лежит
    Четыре ноги , а не ходит,
    Но всегда стоит
    И всем сидеть велит” (стол).

4-я команда.

  1. Кто сочиняет стихи? (Поэт.)
  2. Из какой сказки эти строки? “А за ними блюдца, блюдца дзынь ля-ля и танцуют и смеются дзынь ля-ля, дзынь ля-ля”. (“Федорино горе”.)
  3. Загадка.
    “На ноге стоит одной
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки , горы , океаны”.

Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.

Задание № 1 “Дети на прогулке”.

Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всей команде. На картинке изображен ребенок(мальчик или девочка), в руке которого недорисованный предмет.

Руководство. Ведущий показывает детям одну из картинок и говорит, что на картинке нарисовано, например мальчик. Мальчик идет на прогулку, но , что он несет в руке, художник не успел дорисовать. Просит детей придумать, что у мальчика в руке. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с палочкой, с шариком, с цветком и т.п.Необходимо как можно больше придумать вариантов.

Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Приложение 1.

Задание № 2 “Что это значит?”.

Взрослый произносит словосочетания. Дети определяют, можно ли так сказать, и объясняют смысл этих выражений:

Свежий ветер – прохладный;
Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся;
Свежий хлеб – мягкий, только что испеченный;
Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная;
Свежая газета – новая, только что купленная;
Свежая голова – отдохнувшая;
Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная;
Глухой шум поезда – отдаленный, неслышный, приглушенный.

Оценка. На каждую команду по два словосочетания. За правильное объяснение по 5 баллов.

Музыкальная пауза.

Задание № 3 “Космическое путешествие”.

Образовательные задачи: развитие фонематического слуха, закрепление знания букв.

Материал: карандаши, карточки на каждого ребенка, расчерченные на 6 клеток.

Руководство: Ведущий предлагает детям отправится в путешествие, но чтобы узнать в какое им необходимо узнать ключевое слово. Слово они будут угадывать по буквам и записывать в клеточках:

1 2 3 4 5 6
к о с м о с

В “третьей” клетке запишем букву , которая в слове “сон” стоит на первом месте.

В “шестой” клетке запишем букву , которая стоит в слове “усы” на втором месте.

В “первой” клеточке запишем букву , которая в слове “мак” стоит на последнем месте.

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове “костюм”.

Во “второй” клетке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове “крот”.

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово “космос”.

Оценка. Каждая карточка оценивается отдельно. За правильно выполненное задание дается по 2 балла. (общий итог – за правильное выполнение командой задания дается 12 баллов).

Задание № 4 “Звездолет”.

Материал. Карточки на каждого ребенка. (см. Приложение 2)

Отправимся в космос на звездолете. Конструктор решил нам помочь построить звездолет, но кто-то ему помешал и перепутал чертежи. Нам необходимо разобраться, что нужно делать сначала, а что потом. Поможем ему разобраться с чертежами.

Детям предлагается 6 рисунков – схем. Дети должны выстроить их в нужной последовательности, прикрепив к каждому рисунку порядковый номер.

Оценка. За правильный ответ 2 балла (2 “звездолета”), 1 балл (1 звездолет).

26.01.2012

urok.1sept.ru

Интеллектуальный конкурс для старших дошкольников Знайка

Интеллектуальный конкурс
для
старших дошкольников
Подготовила и провела
педагог-психолог Клешнина С.А.
2013

«Все готово. Можно начинать!»

«Последнее напутствие перед стартом!»
1 конкурс «Разминка»
Вопросы для первой команды:
— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
— Как называют сказочного человека высокого роста? (Великан.)
— У какого зверька в нашем лесу самое короткое название? (Ёж.)
— Как называется столовая принадлежность с четырьмя зубцами? (Вилка.)
— Кто носит шляпу на ноге? (Гриб.)
— Чем был раньше дуб? (Желудём.)
Вопросы для второй команды:
— Как называется город, в котором мы живем? (Москва.)
— Как зовут мальчика-луковку из сказки Дж.Родари? (Чиполлино.)
— Где можно увидеть себя? (В зеркале.)
— Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей.)
— Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок ниток.)
— Кем (чем) была раньше рыба? (Икринкой, мальком.)
Максимальный балл – 6 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
2 конкурс «Расставь фигуры»
Каждой команде раздается образец – таблица, размером 4х5 клеточек. В каждой клеточке нарисована одна геометрическая фигура (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция). Каждая фигура окрашена в один из основных цветов (желтый, красный, синий или зеленый).
Ведущий: «Посмотрите внимательно на эту таблицу. Вам нужно запомнить расположение этих фигур. Через 2 минуты я уберу образец и выдам каждой команде набор карточек с нарисованными фигурами. Ваша задача выложить из этих фигур такую же таблицу, как и на образце».
Затем дается время на то, чтобы команда определила стратегию запоминания (с помощью ведущего) – каждый член команды запоминает свою строку или свой столбик.
Максимальный балл – 20 (по одному баллу за каждую правильно расположенную фигуру).

«Конкурс №2 – проверяем результат!»
3 конкурс «Сосчитай нужные фигуры!»
Каждая команда получает лист формата А4 с изображенной фигурой:

Задание конкурса: «Сосчитать на данном рисунке квадраты (правильный ответ — 2) и треугольники (правильный ответ — 9)».
Максимальный балл – 11 (1 балл за каждую правильно найденную фигуру).

«Мнения разошлись!»
Музыкальная разминка
Под песенку из любимого мультсериала «Маша и медведь» ребята весело потанцевали с педагогом-организатором Валухиной Т.Ю.

«Потанцевали… и продолжаем конкурс!»
4 конкурс «Математическая разминка»
Вопросы для первой команды:
На кочке сидело 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?(1)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
1 яйцо варят 4 минуты. Сколько времени варят 3 яйца в одной кастрюле? (4 минуты)
У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди и две лапы сзади. Сколько у него лап? (4 ла

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *