cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какое германское племя в основном заселяло скандинавский полуостров ответ – Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров

Олимпиадные задания по истории для 6 класса

Задания для школьного тура олимпиады по истории, 6 класс

1.Выберите один правильный ответ.

Битва при Пуатье (732 г.) проходила между франками и:
а) остготами
б) арабами
в) славянами
г) норманнами


2. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
а) вестготы
б) остготы
в) франки
г) норманны


3. Укажите понятия, относящиеся к исламу:
а) вотчина г) имам
б) мечеть д) герцог
в) гильдия е) минарет


4. Соотнесите понятия и их определения:
1) оброк а) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором

своему вассалу
2) феод б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3) барщина в) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян


5. Решите кроссворд, в конце запишите ключевое слово.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1. Земля, предоставляемая на условиях военной службы и на определенный срок.

2. Поселение одного или нескольких монахов.

3. Один из создателей славянской письменности.

4. Арабы-кочевники.

5. Правители из одного рода, сменявшие друг друга на престоле.

6. Мусульманский священнослужитель.

7. Посланец папы римского, несущий идеи христианства язычникам. 8. Изображения из разноцветных камешков, смальты.

9. Основатель ислама.

Ключевое слово (по вертикали) – ________________

6. Что (кто) является «лишним» в ряду? Дайте краткие пояснения.

А. 500г., 622г., 800г., 843г.;

Б. Чехи, болгары, словаки, поляки;

В. Иконы, мозаика, арабески, фрески.

7. Проанализируйте данные документы и запишите исторические понятия, которые они раскрывают.

А. «Гунны набросились на аланов, аланы – на готов, готы, изгнанные со своей родины, захватили у нас Иллирию. И это еще не конец». (А. Медиоланский, IV век)

Б. «Увы! Где она, та империя, которая объединяла верой чуждые друг другу народы и наложила на покоренных узду спасения?.. Она утратила имя и честь. Вместо царя появились корольки, вместо царства – жалкие обломки».

8. Решите исторические задачи и запишите ответы.

А. Загадки Алкуина. Следуя традициям англосакских школ, Алкуин любил применять в процессе обучения загадки. Подберите правильные ответы на вопросы Алкуина.

1) Что делает горькое сладким?

2) Что не утоляет человека?

3) Я видел, как мертвое родило живое и дыхание живого истребило мертвое

4) Я видел огонь, который не гаснет в воде

5) Какой вестник бывает нем?

6) Кого нельзя видеть, не закрывши глаза?

Ответы: а) известь; б) сон; в) голод; Г) огонь, возникающий от трения дерева; Д) прибыль;

Е) письмо.

Б. Византийская задача. Курица, стоившая 40 аспров, кладет каждый день по яйцу. Яйца идут на базаре по 40 штук за аспр. За какое время курица оправдает свою цену? (аспр – мелкая монета)

Ответы по истории, 6 класс

1. б. (1 балл)

2. г (1 балл)

3. б, г, е. (3 балла)

4. 1в, 2а, 3б. (3 балла)

5. 1. Феод

2. обитель

3. Мефодий

4. бедуины

5. династия

6. мулла

7. мессионер

8. мозаика

9. Мухаммед

Ключевое слово – феодализм. (10 баллов)

6. А. 622 год, все остальные относятся к государству франков;

Б. Поляки, все остальные – славяне;

В. Арабески, все остальное можно увидеть в христианском храме. (6 баллов)

7. А. Великое переселение народов; Б. Феодальная раздробленность. (2 балла)

8. А. 1в, 2д, 3г, 4а, 5е, 6б; Б. 1600 дней. (7 баллов)

Итого – 36 баллов

infourok.ru

Юты, даны, саксы, англы, немцы один народ или разные?

Все они-Германцы ! Англы (лат. Angli, англ. Angles, нем. Angeln) — германское племя. В письменных источниках впервые упоминается Тацитом. Племя англов происходят с полуострова Ютландия — с территории современной немецкой федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн. Начиная с III века и особенно интенсивно в середине V века (440 г. н. э. ) — «в эпоху великого переселения народов» — племя англов совместно с соседними племенами саксов, ютов и фризов переселялись в Британию, населённую в то время преимущественно христианизированными Римом бриттскими племенами, где, потеснив местное население, создали королевства северных англов Нортумбрию, срединных англов Мерсию и Восточную Англию. В VII—X веках англы и саксы слились в единый этнос англосаксов, послуживший основой для современной английской нации. Са́ксы — северо-восточная группа древнегерманских племён (англ. Saxons, нем. Sachsen). Этимология слова «саксы» ещё не до конца прояснена. Вероятно, самоназвание саксов было иное, а античные авторы, впервые использовавшие это слово, произвели его от сакса, типичного оружия саксов, боевого ножа. Со II века н. э охватывает приблизительно Восточные Нидерланды, сегодняшние немецкие земли Вестфалия (Westfalen), Нижняя Саксония (Niedersachsen) (исключая территории, заселенные племенами Фризов (Friesen), Хольштейн, Мекленбург и север Саксонии-Анхальт (Sachsen-Anhalt). В римских источниках начиная с III века н. э встречаются жалобы на морской разбой и пиратство саксов. В период от III до V века н. э часть саксов наряду с англами и ютами переселилась в южную часть острова Британии. Вследствие силового захвата земель и слияния с англами они превратились в общность англосаксов, которая стала доминирующей на Британских островах. Юты — германское племя, населявшее названный по нему полуостров Ютландия (лат. Cimbria, Iutia, Iutlandia). После завоевания полуострова данами в V веке, юты частично растворились в датском народе, частично переселились вместе с англами и саксами в Британию. Переход в христианство у ютов состоялся в IX веке. Юты внесли немаловажный вклад в древнеанглийский язык. Даны, германское племя . Д. населяли Ю. Скандинавского полуострова. В 5—6 вв. заселили острова Датского архипелага и Северную Ютландию. Составили ядро формировавшейся датской народности . Дали название стране — Дания. Не́мцы (нем. Deutsche) — германский народ, основное население Германии. САКСЫ — группа германских племен. Жили между нижним течением рек Рейн и Эльба. В 5-6 вв. часть саксов участвовала в англо-саксонском завоевании Британии. Материковые саксы в 772-804 завоеваны франками. Германцы как этнос сформировались на севере Европы из индоевропейских племен, осевших в районе Ютландии, нижней Эльбы и юге Скандинавии в 1 веке до н. э. В начале нашей эры наблюдается экспансия германских племен в соседние с ними районы. В III веке они атакуют северные границы Римской империи по всему фронту. В V веке в ходе «Великого переселения народов» германцы разрушили Западную Римскую империю, расселившись по всей Европе от Англии и Испании до Крыма и даже на побережье Северной Африки.

наверно один когда-то был народ

Англичане немцы друг друга языка непонимают

touch.otvet.mail.ru

Заселение германцами и Вендельский период

Заселение Скандинавского полуострова произошло более 13 тысячелетий тому назад после того, как на этой территории отступил ледник, и она стала пригодна для человеческого обитания. В начале III тысячелетия до н.э. на скандинавские земли пришли древние германцы. Это индоевропейская языковая группа, состоящая из множества племен и объединенная по признаку общности языка. В отличие от романского античного мира, где в ходу были древнегреческий и латынь, они говорили на германских диалектах.

Одной из наиболее ранних археологических культур этой индоевропейской общности является культура, имеющая три наименования: одиночных могил, шнуровой керамики или боевых топоров.  Наименования данной археологической культуры возникло из погребального обычая одиночных неглубоких могил, скрюченного трупоположения и традиции класть к умершему мужчине боевой топор, особенностей орнамента, применявшегося для украшения керамики. Данная археологическая культура локализована на различных территориях европейского континента, включая Швецию.

Древние германцы, заселявшие Скандинавию, в это время переживали периоды меди и бронзы, вели оседлый образ жизни, их основным занятием являлось примитивное земледелие и скотоводство. В I тысячелетии до н.э. древние германцы вступают в эпоху железа, что дало значительный толчок их социально-экономическому и политическому развитию.  Железо, из которого изготавливалось оружие и орудия труда, позволило получать не только необходимый, но и прибавочный продукт, что и стало основой сначала имущественного, а потом социального неравенства и формирования публичной власти по типу военной демократии.

В результате появились первые союзы племен во главе с конунгами. Территориально они располагались вдоль главных водных путей, которыми служили реки и озера.  Древние шведы в этот период селились вокруг озёр Веттерн, Венерн и Меларен. Одним из главных исторических завоеваний данного периода является появление древнегерманской рунической письменности, которая является важнейшим признаком цивилизационного процесса.

В конце первой половины I тысячелетия н.э. в истории Швеции начинается так называемый Вендельский период. Он длится с 550 по 793 годы. Его содержание – это выделение двух ведущих племен: гетов, живших на юге по берегам озер Веттерн и Венерн, и свеев, расположившихся на севере Скандинавского полуострова и имевшие славу искусных воинов и мореходов. Различие между этими двумя германскими народами, населявшими Швецию, сохранялось практически на протяжении всего средневековья.

Политически геты и свеи существовали в форме небольших конкурирующих друг с другом конкунгств, объединенных общим культом и религиозными традициями. Существует устойчивая гипотеза, что уже в VI веке геты были подчинены свеям, хотя и продолжали совместно выбирать короля. Успешная попытка преодоления племенной раздробленности была сделана почти в самом конце вендельского периода на рубеже VII-XIII веков и связана с именем конунга Ингьяльда Коварного из рода Инглингов. Он убил 12 конунгов и захватил их территории, сделав столицей государства Старую Упсалу.

Около 800 года началась знаменитая эпоха викингов, которая также связана с господством упсальского рода, а этноним «свеи» со временем превратился в собирательное наименование всего населения, жившего в Древней Швеции.

www.norsktour.com

Олимпиады | Социальная сеть работников образования

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

 Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

  1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов     Б. остготов     В. вестготов     Г. франков    Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г.        Б. в 910 г.       В. в 800 г.        Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней          Б. на самой нижней        В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией                  В. аграрной цивилизацией      

Б. натуральным хозяйством                          Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства   Б) создание Франкской империи   В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы          Б) остготы                 В) франки                   Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения:

1) оброк                              А) земли, пожалованные в наследственное  владение сеньором своему вассалу

2) феод                               Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина                         В) сбор продуктов или денег феодалом с  зависимых крестьян

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

(1 балл)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

            3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал

2. Создание древнейших законов

Константин

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство         А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь                             Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье                      В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

                                                и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам                                    Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска                                  Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь                           Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны                           Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

                                                     Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска                              З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

ОТВЕТЫ

 К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

 Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов) – Афины

Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов     Б. остготов     В. вестготов     Г. франков    Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г.        Б. в 910 г.       В. в 800 г.        Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней          Б. на самой нижней        В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией                  В. аграрной цивилизацией      

Б. натуральным хозяйством                          Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства   Б) создание Франкской империи   В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы          Б) остготы                 В) франки                   Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла

1) оброк                              А) земли, пожалованные в наследственное  владение сеньором своему вассалу

2) феод                               Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина                         В) сбор продуктов или денег феодалом с  зависимых крестьян

1А, 2А, 3Б

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

            3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский  -7

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал — 1

2. Создание древнейших законов

Константин — 8

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август — 6

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон — 5

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи -2

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама -4

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан -3

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь -9

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство         А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь                             Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье                      В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

                                                и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам                                    Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска                                  Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь                           Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны                           Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

                                                     Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска                              З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

Всего баллов 34

nsportal.ru

Олимпиада по истории 6 класс с ответами фгос |

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения:

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

(1 балл)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал

2. Создание древнейших законов

Константин

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

1

2

3

4

5

6

7

8

ОТВЕТЫ

К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов) – Афины

Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

1А, 2А, 3Б

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский -7

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал — 1

2. Создание древнейших законов

Константин — 8

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август — 6

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон — 5

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи -2

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама -4

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан -3

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь -9

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

1

2

3

4

5

6

7

8

В

А

Б

Ж

Д

З

Е

Г

Всего баллов 34

urok-na-temu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *