Как запомнить падежи – Как запомнить падежи русского языка: методы, советы
Как запомнить падежи русского языка
Русский язык – непростой, но очень красивый язык. А красота русской речи заключается в умении правильно строить предложения, формулировать свои мысли. Это и умелое использование падежей.
Запомнить падежи помогают сказки, стихи, вспомогательные слова, зрительные образы, рисунки, игры, а иногда и понимание происхождения и названия падежа.
Сейчас в русском языке выделяют 6 падежей:
- Именительный
- Родительный
- Дательный
- Винительный
- Творительный
- Предложный
Именительный падеж
Это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и зовётся именительным.
Вопросы: Кто? Что?
Запомни!
У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!
Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова. Назвать прямой падеж «именительным впервые предложил в своей грамматике Метелий Смотрицкий, буквально переведя его название с древнегреческого, где onomastike означало «именующий, называющий имя». Поэтому, Именительный – тот , который называет по имени, именует.
Есть именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
Родительный падеж
Получил своё название в русской грамматике только в XIV веке. Это перевод греческого слова genike — означает «полученный с рождения» Его главная функция – обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города) .
Вопросы: (нет) кого? чего?
Предлоги: с, до, у, из, без, до, вокруг, около, для, возле, после
А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Дательный падеж
Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как дословный перевод с греческого dotike — «дательный». Достаточно ясно прослеживается связь с глаголом «дать, давать». Основное значение дательного падежа – название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, звонок другу).
Вопросы: (дам) кому? чему?
Предлоги: к, по
Я – называюсь Дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу.
Но и один гулять хожу.
Винительный падеж
Название ввел один из первых русских грамматиков Лавренитий Зизаний в XVI веке. Название падежа дано по слову «вина». Основное значение винительного падежа – называть объект действия, который является причиной, называющей само действие.
Вопросы: (вижу, виню) кого? что?
Предлоги: в, на, под, про
А я – винительный падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
Творительный падеж
Название также ввёл Лаврентий Зизаний в конце XVI века. Этот падеж связан с глаголом «творить» — делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное название творительного падежа.
Вопросы: (творю) кем? чем?
Предлоги: перед, под, над, с, за
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.
Предложный падеж
В предложном падеже объединились два падежа местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак – обязательное употребление предлога.
Вопросы: (думаю) о ком ? о чём?
Предлоги: о, в, при, на
Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при –
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять?
Сказка про падежи
Жил был Падеж. Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Родился — стал РОДИТЕЛЬНЫЙ. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫМ. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ. Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его ТВОРИТЕЛЬНЫМ. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ. Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.
(В. Волина)
Как ещё можно запомнить падежи русского языка?
Чтобы запомнить названия падежей существует много весёлых акростихов:
- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь
- Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку
- Ирина Родила Девчонку, Велела Тащить Пелёнку
- Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали
- Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное
- Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу
- Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
- Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить
У каждого падежа свои вопросы. А ещё у каждого падежа есть слова-помощники, которые помогают правильно задать вопрос и без ошибки подобрать нужную форму слова.
Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?
Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — горжусь, творю, доволен (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?
Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:
- Именительный, есть ( кивните головой ) кто? что?
- Родительный, нет (помотайте головой вправо-влево) кого? чего?
- Дательный, подошёл (пройдите несколько «шагов» по столу двумя пальцами, как маленький человечек) (к) кому? чему?
- Винительный, вижу (изобразите жест капитана, смотрящего из-под руки вдаль) кого? что?
- Творительный, доволен (погладьте свой живот, как после сытного обеда) кем? чем?
- Предложный, думаю (изобразите мыслителя, прикоснувшись указательным пальцем ко лбу) о ком? о чём?
Определить падеж помогают также предлоги. Лучше всего использовать памятку.
Для запоминания падежей можно также выучить весёлое стихотворение.
По условию задачи
Есть мышонок, кот и сыр.
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр.
Кто? Конечно кот в засаде.
Что? Прекрасен сыр и свеж.
Применяется, конечно,
Именительный падеж.
Нет кого? Конечно мыши.
Нет чего? И сыр исчез!
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж.
Если б дал кому? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным!
Если б котик поделился
С кем и чем???
С мышонком сыром,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром.
И кого теперь винить?
Мышь? Или что?
Кусочек сыра?
Нет! Винительный падеж.
Не закончит дело миром!
А теперь, куда ж деваться,
В падеже предложном котик
Думает о чём? О сыре!
И урчит пустой животик …
Игра
Поиграйте с ребёнком в игру, которая не только поможет запомнить падежи и употреблять слова в нужной форме, но и будет способствовать развитию речи и воображения ребёнка.
Выбираете любое существительное и придумываете сказку, историю, в которой это существительное встречается в разных падежах. Если сложно сразу придумать текст, то можно работать с отдельными предложениями.
Например: слово КОШКА
- И.п. В нашей квартире живёт кошка.
- Р.п. Сегодня во дворе я не видел ни одной кошки.
- Д.п. Папа купил кошке заводную мышку.
- В.п. Пора кормить нашу кошку.
- Т.п. Я горжусь нашей кошкой.
- П.п. Многие мои одноклассники мечтают о кошке.
Подключить определение падежей можно даже к любой игре. Например, играете с ребёнком в шахматы. Находите слова, в которых удобно потренироваться задавать вопросы и определять падеж: сходил Чем? — конём, съел Что? — пешку и т.д.
Если статья была для вас полезной, буду благодарна за оставленные комментарии.
С уважением, Ольга Наумова
Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!
naymenok.ru
Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно ?
Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.
Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.
Как объяснить ребенку падежи легко и просто
Что будет если падежей не станет?
Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: «Мама ест каша» или «Папа читает газета». Ребенок уточнит — почему маму ест каша? Или «почему газета читает папу?» Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно — какое окончание у слова.
А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом.
Самый главный — именительный падеж
А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.
Все шесть падежей подробно
Далее быстро перечисляем остальные падежи:
Родительный,
Дательный,
Винительный,
Творительный,
Предложный.
Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.
Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего?» Сейчас пока нет — но «родим, и будет«. Родительный падеж.
Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?»
Следующий падеж «Дательный«. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему?» (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)
Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман».
Падеж «Винительный» — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что?«. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.
«Курица снесла яйцо» — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже.
«Мама ест кашу» — «что?» кашу — винительный падеж. Это слово имеет окончание «у«, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а«.
«Мама положила ложку каши» — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши».
«Мама увидела девочку» — слово «девочка» стоит в винительном падеже. Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа, то и окончание слова «девочка» поменялось бы на «девочки«.
Итак, объясняем ребенку значение винительного падежа — винить. Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого?» «винить что?«. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого?» «нет чего?«.
Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах:
«мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши)
«мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь).
Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах:
«яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока)
«яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко).
Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем?» «сделано чем?«. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем?» «сотворено чем?»
Примеры:
Слово «мама» в творительном падеже «мамой». Отвечает на вопрос «сделано кем?» мамой.
Слово «собака» в творительном падеже «собакой». Можно задать вопрос «сделано кем?» собакой.
Слово «груша» в творительном падеже «грушей». Можно задать вопрос «сделано чем?» грушей.
И самый последний падеж «Предложный«. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем?»
Пример
Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем?» о бревнах)
Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком?» о папе.
Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним. Еще и поэтому он имеет название «предложный» Например, если мы скажем «Маша рассказала сказку папе» — то слово папе тут будет в дательном падеже, а вот если мы скажем «Маша рассказала сказку о папе» — то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.
Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи — подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.
Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.
Например:
мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.
Определили падеж?
А вот так, когда мы задаем вопрос:
кто? — мышь — именительный падеж
кого? мыши — родительный падеж
кому? мыши — дательный падеж
кого? мышь — винительный падеж
кем? мышью — творительный падеж
о ком? о мыши — предложный падеж
Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.
Порядок падежей при склонении
Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.
И — Имя
Р- Рождения
Д- Дали
В — Винили
Т — Творили
П — Предлоги давали.
Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.
Повторим вопросы к падежам — чтобы ребенок легко запомнил
Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.
Именительный — кто? что?
Родительный — нет кого? нет чего?
Дательный — «дать кому?» «дать чему?»
Винительный — «винить кого?» «винить что?»
Творительный — «сделано кем?» «сделано чем?»
Предложный — «о ком?» «о чем?» — перед существительным есть предлог.
skvorushka.ru
Как выучить падежи? / Как запомнить падежи? / Запоминание падежей / Улуч | ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ
Текст из видео:
- 00:00: приветствую вас на связи проект запомни все и я ведущий станислав матвеев рекордсмен по запоминанию в 2011 году и сегодня у нас блоки по развитию памяти тема как запоминать падежи тема конечно наверное больше актуально для тех кто учится в школе до в основном начальных классах самых начальных но тем не менее я рекомендую посмотреть это видео всем чтобы понять одну технику запоминания до
- 00:30: небольшой принцип она используется не часто но тоже имеет место быть и помогает легче запоминать информацию итак какие у нас есть подержи давайте вспомним если вы подзабыли особенно если вы выпустили школе достаточно давно несколько десятилетий назад то я думаю для вас это будет тоже интересно именительный родительный дательный винительный творительный предложный вспоминайте но и так идем далее дам вы сейчас освежили
- 01:01: память как же это все можно запомнить есть разные способы принципы но я сейчас покажу супер-простые две техники которые особенно будут легко восприниматься для тех кто учится в начальных классах да это первая техника акростих что такое акростих это когда из первых строчек стиха складывается какое-то определенное слово но в нашем случае это не слова в нашем случае это
- 01:31: последовательности падежей в русском языке тоже самое можно использовать для запоминания например планет солнечной системы до придумать такой стих где каждая первая буква слова будет кодировать первую букву названия планет и то же самое здесь каждая первая буква любого вот этого короткого стежка кодирует первую букву падежа иван родил девчонку велел тащить пеленку да и иван это именительный
- 02:02: родила это родительный д-р девчонку дательный велел винительный тащите до 1 буквы творительный и питер купи это предложный я думаю принцип понятен все достаточно легко я специально выделил жирным но те варианты которые мне нравятся больше всего как видеть их можно придумать массу уйму вы можете найти готовые варианты как в интернете но что интереснее и эффективнее будет это самому придумывать да
- 02:33: если вы запоминаете некую небольшую последовательность элементов то же самое как я уже еще раз сказал можно сделать легко для запоминания например планет солнечной системы можно тоже самое придумать для запоминания например not музыки и так далее но этот прием конечно ограничен вы не запомните этим приему миллионы цифр там десятки номеров телефонов но тоже следует его иметь ввиду и также для детей будет еще полезен следующий
- 03:03: прием когда мы используем следующие стежки до короткие отрывки которые в себе содержит слова в нужном нам падеже да то есть шла по льду весной свинья и попалась полынья да то есть это именительный падеж плюх торчит из полыньи только хвостик от свиньи да отчего от свиньи до того чего да это родительный падеж мы скорее к полынье мы хотим помочь свинья
- 03:33: кому чему до свиньи то есть здесь по факту склоняется слова свинья в разных падежах и запомнив вот эти стежки можно не только знать порядок да как падежи идут в русском языке ну еще и знать некоторые примеры ну вот в принципе достаточно такие простые техники имеете виду особое внимание да конечно уделите техники акростих иногда можете ее
- 04:03: использовать до придумывать некое слово сочетание которое поможет запомнить там определенный порядок или определенную последовательность это супер легкий прием особенно легко воспринимается детьми так что используйте этот прием и до встречи в следующем уроке если понравился урок ставьте лайк подписывайтесь на наш канал заходите на сайт и получайте больше полезных материалов увидимся
postila.ru
Статья по русскому языку (3 класс) на тему: Как ребёнку помочь запомнить падежи
Совет 1: Как объяснить падежи ребенку
Существительные в русском языке изменяются по падежам. Это одна из основных категорий имен существительных. Изучая с ребенком падежи, усвоить материал помогут небольшие хитрости, которые применяют для лучшего и быстрого запоминания.
Инструкция1
1.Для начала объяснить значение падежей в речи можно при помощи нехитрого упражнения. Составьте предложение и сделайте в нем запланированную ошибку. Например: «В воскресенье мы обязательно поедем навестить бабушка с дедушку». Спросите ребенка, что не так в этом предложении? Обычно дети находят и исправляют явные ошибки без труда. На подобных примерах можно наглядно показать, что падежи делают нашу речь связанной, благодаря ним мы без труда понимаем друг друга.
22.В русском языке всего шесть основных падежей. Запомнить их очередность помогает знакомый многим с детства стишок. Он довольно необычен, но как нельзя лучше способствует усвоению очередности падежей:
Иван (Именительный)
Родил (Родительный)
Девчонку (Дательный)
Велел (Винительный)
Тащить (Творительный)
Пеленку (Предложный)
Начальная буква каждого из слов стихотворения соответствует первой букве падежа. Это своеобразное мнемоническое правило, которое способствует запоминанию путем расширения ассоциативных связей.
3.На этом же основано другое выражение, запоминание которого также поможет выучить очередность падежей:
Иван (Именительный)
Рубил (Родительный)
Дрова (Дательный)
Варвара (Винительный)
Топила (Творительный)
Печь (Предложный)
Зная своего ребенка, вы можете придумать для него любое другое высказывание построенное по этому принципу.\\
4.Запоминанию падежей и соответствующих им вопросов помогают вспомогательные слова и маленькие подсказки.
Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?» «что?» («Маша», «стул», «лошадь»).
Родительный падеж – нет рядом с нами «кого?», «чего?» («Маши», «стула», «лошади»).
Дательный падеж – дать игрушку «кому?», «чему?» («Маше», «стулу», «лошади»).
Винительный падеж – вижу неподалеку, вдали «кого?», «что?» («Машу», «стул», «лошадь»).
Творительный падеж – творю (рисую, сочиняю) вместе «с кем?», «с чем?» («с Машей», «со стулом», «с лошадью»).
Предложный падеж – предлагаю поговорить «о ком?», «о чем?» («о Маше», «о стуле», «о лошади»).
Обязательно в этом случае обратите внимание ребенка на идентичность начальных букв в названии падежа и вспомогательного слова: «дательный – дать», «винительный – вижу», «творительный – творю», «предложный – предлагаю».
nsportal.ru
Как объяснить ребенку падежи?
Родители и учителя ломают головы, как доступно объяснить ребенку падежи, но поначалу для юного школьника это бывает сущим мучением.
Чтобы для него это было легко и интересно, можно придумать какой-нибудь невинный и смешной стишок, который поможет лучше запомнить порядок основных падежей. Некоторые вы помните еще со школы, много примеров можно найти и в Сети. Заодно почитаете советы других родителей о том, как доступно объяснить ребенку падежи.
Особенности восприятия детей начальной школы
- Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой, не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя.
- Необходимо учитывать индивидуальность и способности ребенка. Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад.
- Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии. Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит.
- Дети, не привыкшее к большой умственной нагрузке, бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа.
- Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.
Как объяснить падежи?
Вариант 1.
Шаг 1. Собираем компанию ребят, одноклассников, друзей, сверстников — это лучший помощники в том, как доступно объяснить ребенку падежи.
Шаг 2. Учите падежи, играя. Разнообразные игры и загадки разрядят обстановку и развеселят учеников.
Вариант 2.
Если ваш ребенок вдруг спросил, зачем придумали падежи, ответьте ему предложением, например: «Ксюшу шла в магазин, чтобы купить мороженое». После узнайте у маленького грамотея, есть ли в этом предложении ошибка, и какая. Большинство детей сразу же отвечают на этот вопрос. Потом скажите, что если бы не было бы падежей, речь звучала несвязно и некрасиво. Объясните на примерах, и обязательно указывайте на ошибки.
ВАЖНО! Строгость и придирчивость только усугубят положение, потому будьте ко всем добродушны и, если понадобится, повторите материал снова и снова. И вы даже удивитесь, к какому хорошему результату это приведет.
Секреты запоминания падежей:
- Составление смешных стишков. Младшие школьники еще очень любознательны, и им будет любопытно, что первая буква каждого падежа — это подсказка:
— Именительный падеж называет имя человека или предмета;
— Родительный падеж — кто-то кого-то «родил»;
— Дательный падеж — это «дать» что-нибудь, ну или дают кому-то;
— Винительный падеж — винить кого-то;
— Творительный падеж — творят что-то;
— Предложный падеж — это предлагают.
Попробуйте вместе составить смешной стишок, типа тех, которые вы сами декламировали в детстве.
- Запоминание по типу памяти. Стоит поинтересоваться, какой же у вашего ребенка тип памяти. Это понадобится в дальнейшем обучении.
Ребенку со слуховой или речевой памятью будет вполне достаточно того, что все правила будут прочитаны вслух. Сначала сделайте это сами, выразительно и делая акцент на окончания, а затем, школьник должен прочитать все пункты самостоятельно. Для деток с таким типом памяти, лучшим запоминанием будет — связный и подробный текст.
Для детей с отличной зрительной памятью — просто нарисуйте таблицу на листе бумаги яркую и подробную с четырьмя столбцами. Первый столбик — для названия падежа, остальные — вспомогательное слово, падежный вопрос, предлоги. Обязательно сделайте табличку как можно более красочной.
Ребенок, отлично имитирующий и запоминающий даже сложные танцевальные па или с восторгом занимающийся рукоделием, выучит эти сложные правила, если будет осязать их, дотрагиваясь руками. «Присвойте» каждому падежу — пальчик. К примеру, именительный — указательный палец на правой или левой руке, творительный — большой палец правой или левой руки и так далее.
Есть такое понятие как — визуал. Человек, который запоминает какие-то вещи, представляя их в обличии каких-нибудь героев. Если ваш школьник именно таков, вы можете придумать, что каждый падеж — это человек со своим индивидуальным характером.
Например, именительный — интеллигентный мужчина тридцати лет, родительный — молодая мама, возящаяся с младенцем. Дательный — олигарх, раздающий свои деньги направо и налево, винительный — злобный полицейский, штрафующий водителей, которые превысили скорость и так далее.
Героев можно придумать любых, но лучше тех, кто больше нравится вашему школьнику. Если не получается придумать соответствующий текст, поищите в интернете соответствующие обучающие материалы, по игровым занятиям, их достаточно много.
Одним словом, фантазируйте, сочиняйте — ограничений нет. Согласитесь, иногда можно даже очень сложные правила запоминать легко. Помните — это лишь начало учебы, поэтому постарайтесь отнестись к помощи собственному ребенку очень ответственно.
xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai
Как запомнить падежи русского языка легко детям? Как запомнить лучше и быстрее?
27.06.2019
Свежие новостиВ Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева по Донбассу
В Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей» из Венесуэлы
В Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу» от ФСБ
Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
Минюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера
Патрушев рассказал о возможном распаде Украины
В Белом доме разъяснили намерение Трампа начать расследование против демократов
В Госдуме предложили запретить в России продукты с трансжирами
Около 360 человек смогли покинуть «Рукбан»
FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube- Армия
- Армия
Известна бурная реакция США на испытанный российский Су-35С:…
24.03.2019
АрмияСу-27 дважды за сутки сопроводили самолеты ВВС США…
23.03.2019
АрмияРоссийский перехватчик «МиГ-21» в небе над Арктикой «нагло»…
22.03.2019
Армия«Новейшая российская ракета «Сармат» разорвет в клочья любую…
22.03.2019
АрмияРогозин рассказал о способности «Сармата» преодолеть любую систему…
22.03.2019
АрмияРоссийский «ракетный поезд» как ответ на выход США…
22.03.2019
- Армия
- Общество
- Общество
В Госдуме предложили запретить в России продукты с…
25.03.2019
ОбществоОколо 360 человек смогли покинуть «Рукбан»
25.03.2019
ОбществоДочь маршала Конева решила не судиться с Comedy…
24.03.2019
ОбществоСбежавший совладелец «Зимней вишни» задержан в Польше
24.03.2019
ОбществоВ России предотвратили 19 терактов
24.03.2019
ОбществоКонец ледовой эпохи
24.03.2019
- Общество
- Политика
- Политика
В Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева…
04.06.2019
ПолитикаВ Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей»…
04.06.2019
ПолитикаВ Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу»…
04.06.2019
ПолитикаПатрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
25.03.2019
ПолитикаПатрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
25.03.2019
ПолитикаМинюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера
25.03.2019
- Политика
novoevmire.biz
Шутя и играя учим склонение имен существительных!
Склонение имен существительных – тема не самая интересная в школьной программе. Да и что тут может быть интересного, если всё основывается на тупой зубрёжке? А то, что скучно, то и даётся хуже всего.
Можно добавить немного шуток в утомительный процесс запоминания. Например, ещё наши бабушки порядок падежей запоминали с помощью смешного стишка, в котором первая буква каждого слова соответствовала первой букве названия падежа.
Иван – именительный,
родил – родительный,
девчонку – дательный,
велел – винительный,
тащить – творительный,
пелёнку – предложный.
Выучить такой стишок несложно. И вот уже в памяти сами собой выстроились падежи!
Однако даже зная названия падежей, осилить склонение имен существительных – дело непростое. Ведь ещё нужно вызубрить вопросы! И опять есть в помощь обучающимся стишок-зубрилка «Про Машу»:
Сладостей у Маши нет –
Дам Марусе я конфет.
Вижу: Маша своевольна,
Не играет, не довольна.
Думает она о чём?
Падежи тут ни при чём!
Дотошные ученики удивятся: «И какая же связь между какой-то своенравной Машей и темой, которую мы рассматриваем?» Особой связи, конечно, тут нет. Но тот, кто внимательно посмотрит на стишок, заметит, что в каждой строчке, либо в конце, либо в начале, одно слово выделено.
Это «волшебные» слова-помощники. Они-то нам и помогут запомнить падежные вопросы, а там, глядишь, и склонение имен существительных, шутя и играючи, освоить удастся.
Итак, начинаем со второго падежа – родительного, так как именительный обычно трудностей не вызывает. В первой строчке выделено слово «нет». Это вспомогательное слово для родительного падежа. Произносим слово «нет», и вопросы напрашиваются сами собой: «Чего или кого нет?»
Следующая строчка выдаёт нам вспомогательное слово «дам», а мы знаем, что после родительного идёт дательный падеж. По аналогии с предыдущим падежом говорим «дам» и продолжаем: «Кому или чему?»
Далее слово «вижу» подсказывает вопросы: «Кого или что?» Это винительный падеж. «Не довольна» — «Кем или чем?» — творительный. «Думает» — «О ком или о чём?» — предложный.
Итак, падежи выучили, вопросы запомнили. Теперь более трудная тема: распределение существительных по склонениям. Обычно в школе начинают изучать склонение имен существительных с 1 склонения.
Можно снова прибегнуть к стишку-зубрилке.
Таня, Петя и Ариша,
Миша, Толя, Вася, Гриша –
На конце есть «А» и «Я» –
Это вся моя семья!
Из четверостишия вытекает, что к 1 склонению относятся слова с окончаниями «А» и «Я» как мужского рода, так и женского.
Существительные среднего рода следует отнести ко 2 склонению. Сюда же включаются существительные мужского рода без окончаний. И, конечно же, в помощь — стишок-зубрилка:
Конь по облаку скакал,
Гусь над озером летал.
В поле ветерок шалил,
Мальчик в блюдце чай налил.
К третьему склонению следует отнести существительные, заканчивающиеся на «Ь», женского рода, без окончаний.
На письме обычно вызывает особую трудность написание падежных окончаний у существительных 1 склонения. Для подсказки можно воспользоваться «куклой».
В сомнительных случаях подставляем слово «кукла», и если звучит «Ы», пишем храбро «И», так как это наверняка родительный падеж, а если не слышим «Ы», то нужно писать в окончании «Е». Кстати, в слове «кукла» тоже.
Во втором склонении проверяем окончания «конём», просто нужно помнить, что существует аналог твёрдого окончания.
С прилагательными дело обстоит и того проще. Склонение имен прилагательных – дело нехитрое. Падеж у них соответствует падежу существительного, к которому они относятся, а окончание проверяется вопросом: каково оно у вопроса, таково будет и у прилагательного.
fb.ru