cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по окружающему миру 3 класс гармония тела и вещества – Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру УМК «Гармония» 3 класс | скачать бесплатно

Тест по окружающему миру на тему Тела и вещества, 3 класс УМК Гармония

Ф.И ______________________________

Прочтите внимательно вопрос, найдите правильный вариант ответа и обведите в кружок нужную букву.

1. Что такое природа?

а) Все, что сделано руками человека;

б) все, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) все, что нас окружает.

2. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая;

б) природа бывает только живая.

3. Что относится к неживой природе?

а) снегирь;

б) стол;

в) снег.

4. Что не относится к живой природе?

а) животные;

б) растения;

в) лёд.

5. Какой термометр используют для определения температуры воздуха?

а) водный;

б) комнатный;

в) уличный;

г) медицинский.

6.За природными явлениями наблюдают

а) метеорологи;

б) синоптики.

Ф.И ______________________________

Прочтите внимательно вопрос, найдите правильный вариант ответа и обведите в кружок нужную букву.

1. Что такое природа?

а) Все, что сделано руками человека;

б) все, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) все, что нас окружает.

2. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая;

б) природа бывает только живая.

3. Что относится к неживой природе?

а) снегирь;

б) стол;

в) снег.

4. Что не относится к живой природе?

а) животные;

б) растения;

в) лёд.

5. Какой термометр используют для определения температуры воздуха?

а) водный;

б) комнатный;

в) уличный;

г) медицинский.

6.За природными явлениями наблюдают

а) метеорологи;

б) синоптики.

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс («Гармония»)

Итоговый контрольный тест по окружающему миру

учени____3 — класса _____________________________

Вариант 1

1.Окружающий мир – это…

а) всё, что окружает нас; б) то, что не создано человеком;

в) все живые существа г) солнце, воздух, вода.;

2.Запиши слова в столбики:

Стекло, гора, молоко, стакан, вода, снежинка, капля молока, железо, нож, лампа, соль.

Тела Вещества

______________________ __________________________

_________________________ ___________________________

_________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ____________________________

3. Сравни длительность дня и ночи в указанные дни:

23 сентября 22 июня

4.Соедини линиями название веществ и их состояние

твёрдое жидкое газообразное

сталь вода

прозрачное текучее блестит сохраняет объем не сохраняет форму

5. Тёплый воздух движется…

а) вниз ; б) вдоль земной поверхности; в) вверх.

6. У лиственных деревьев осенью:

а) происходит листопад; б) засыхает корневая система; в) начинается сокодвижение.

7. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые окружают нас. б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.

8. Воздух – это…

а) газообразное вещество, состоящее из смеси газов;

б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений;

в) кислород.

9. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения. б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.

10. К нервной системе человека относятся…

а) желудок, почки, лёгкие; б) сердце, вены, печень; в) головной и спинной мозг, нервы.

11. Допиши стадии развития животного:

икринка – __________________ — _________________ — лягушка

12. Нарисуй цветковое растение и подпиши его части

Итоговый контрольный тест по окружающему миру

учени____3- класса _____________________________

Вариант 2

1.Неживая и живая природа

а) взаимосвязаны; б) не зависят друг от друга; в) иногда взаимодействуют.

2. Запиши слова в столбики:

Сахар, сосулька, мяч, кислород, книга, железо, глина, стакан, капля воды, вода, стакан.

Тела Вещества

_____________________________ ______________________________—

_____________________________ ______________________________

_____________________________ _______________________________

______________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

3. Соедини линией название группы растений и их существенный признак:

а) деревья а) мягкие сочные стебли

б) травы б) несколько стволиков

в) кустарники в) один одревесневший ствол

4. Сравни длительность дня и ночи в указанные дни:

21 марта 22 декабря

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) скоростью и направлением; в) массой воздуха.

6. Зима в природе начинается, когда…

а) температура воздуха понижается до 0 С; б) устанавливается прочный снеговой покров;

в) выпадает первый снег.

7. Дополни схему:

Тела ______________ _______________ _________________

8. Как называется процесс превращения льда в воду?

а) Испарение. б) Замерзание. в) Таяние.

9.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость; б) наличие минеральных солей; в) плодородие.

10. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

а) К кровеносной; б) к пищеварительной; в) к дыхательной.

11. Допиши стадии развития животного:

икринка – _______________________________________________________- бабочка

12. Нарисуй цветковое растение и подпиши его части:

Ключи и критерии оценивания контрольной работы

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Верное выполнение всех 12 заданий оценивается отметкой «5»

9 – 11 заданий – отметкой «4»

6 – 8 заданий – отметкой «3»

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс. УМК Гармония

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса (по УМК «гармония»)

Вариант 1

1.Окружающий мир – это…

а) всё, что окружает нас;

б) то, что не создано человеком;

в) все живые существа;

г) солнце, воздух, вода.

2. В чём сходство Луны и Солнца?

а) У них одинаковые размеры.

б) Они имеют одинаковую форму.

в) Это тела, излучающие свет.

3.Соедини линиями названия групп животных и их признаки.

а) птицы а) шестиногие животные

б) рыбы б) есть крылья и клюв

в) насекомые в) тело покрыто чешуёй

4.Чем является Луна как небесный объект:

а) созвездием;

б) звездой;

в) планетой;

г) спутником Земли?

5. Тёплый воздух движется…

а) вниз ; б) вдоль земной поверхности; в) вверх.

6. У лиственных деревьев осенью:

а) происходит листопад; б) засыхает корневая система;

в) начинается сокодвижение.

7. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые окружают нас.

б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.

8. Воздух – это…

а) газообразное вещество, состоящее из смеси газов;

б) смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений;

в) кислород.

9. Что входит в состав почвы?

а) Перегной, пластик, земля, растения.

б) Песок, вода, глина, стекло, животные.

в) Перегной, минеральные соли, вода, песок, воздух, глина.

10. К нервной системе человека относятся…

а) желудок, почки, лёгкие;

б) сердце, вены, печень;

в) головной и спинной мозг, нервы.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – головастик -…

а) рыба; б) лягушка; в) птица.

12. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя – это…

а) части водорослей; б) органы цветковых растений; в) части хвойных

деревьев

Контрольная работа

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса ( по УМК «Гармония»)

Вариант 2

  1. Неживая и живая природа…

а) взаимосвязаны;

б) не зависят друг от друга;

в) иногда взаимодействуют.

2. Чем особенна наша планета Земля?

а) У неё есть спутник.

б) Она вращается вокруг своей оси.

в) На ней есть жизнь.

3. Соедини линией название группы растений и их существенный признак:

а) деревья а) мягкие сочные стебли

б) травы б) несколько стволиков

в) кустарники в) один одревесневший ствол

4. Чем является Солнце как небесный объект:

а) планетой; б) звездой; в) созвездием; г) спутником Земли?

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) скоростью и направлением; в) массой воздуха.

6. Зима в природе начинается, когда…

а) температура воздуха понижается до 0 С;

б) устанавливается прочный снеговой покров;

в) выпадает первый снег.

7. Вещества – это то, …

а) из чего состоят тела; б) что люди используют в пищу;

в) из чего делают вещи.

8. Как называется процесс превращения льда в воду?

а) Испарение.

б) Замерзание.

в) Таяние.

9.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

а) Водопроницаемость; б) наличие минеральных солей; в) плодородие.

10. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

а) К кровеносной; б) к пищеварительной; в) к дыхательной.

11. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – малёк -…

а) рыба;

б) птица;

в) лягушка.

12.Листья необходимы растению…

а) только для испарения влаги; б) для создания органических веществ;

в) для красоты.

Ключи и критерии оценивания контрольной работы

в рамках проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру

для 3 класса( по УМК «Гармония»)

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Верное выполнение всех 12 заданий оценивается отметкой «5»

9 – 11 заданий – отметкой «4»

6 – 8 заданий – отметкой «3»

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 3 класс О. Т. Поглазова

Почва

Вариант №1 _________________

  1. Где на Земле отсутствуем почвенный слой?

 степь

 Арктика

 каменистые склоны гор

  1. Каков состав почвы?

 воздух, песок, глина, вода, перегной, минеральные соли

 воздух, вода, перегной, минеральные соли

 воздух, песок, глина, вода, минеральные соли

  1. Что является богатством почвы?

 воздух и вода

 перегной

 песок и глина

 минеральные соли

  1. Живут ли в почве микробы?

 да

 нет

  1. Почему земля не засыпана горами листьев, погибшими животными?

 круговорот воды в природе

 круговорот веществ в природе

  1. Какие природные явления могут разрушить почву?

 дожди

 сильный ветер

  1. Как можно защитить почву от ветров?

 высадить деревья

 поставить щиты

Почва

Вариант №2 _________________

1. Где на Земле отсутствуем почвенный слой?

 степь

 каменистые склоны гор

 пустыня

2. Каков состав почвы?

 воздух, вода, перегной, минеральные соли

 воздух, песок, глина, вода, минеральные соли

 воздух, песок, глина, вода, перегной, минеральные соли

3. Что является богатством почвы?

 воздух и вода

 песок и глина

 перегной

 минеральные соли

4. Живут ли в почве бактерии?

 да

 нет

5. Почему земля не засыпана горами листьев, погибшими животными?

 круговорот воды в природе

 круговорот веществ в природе

6. Какие природные явления могут разрушить почву?

 ветер

 ливневые дожди

7. Как можно задержать в почве воду?

 высадить деревья

 поставить щиты

multiurok.ru

Тест по окружающему миру 3 класс «Тела и вещества»

Вариант 1 Ф.И __________________________Тест по теме «Тела и вещества»

1. Подчеркни названия веществ:

Древесина, мяч, стакан, резина, пенал, железо, стекло, гвоздь, бумага, стул.

2. Запиши тела и вещества: Вода, камень, сок, снежинка, кислород

ВЕЩЕСТВА

3. Соедини стрелками вещества и их состояния:

Молоко Резина

Железо ТВЕРДОЕ

Растительное масло ЖИДКОЕ Углекислый газ

ГАЗООБРАЗНОЕ

4. Что такое пластичность?

А) способность вещества растворяться в воде

Б) способность вещества проводить тепло

В) способность пропускать через себя свет

Г) способность вещества принимать разную форму при сгибании и сдавливании

5. Подпиши, в каких состояниях находятся эти вещества

ДРЕВЕСИНА

ЖЕЛЕЗО

ПАР

6. Вещества – это то …

А) из чего состоят тела Б) что люди используют в пищу

В) из чего делают вещи

7. В какой строчке перечислены состояния веществ?

А) хрупкое , пластичное, прозрачное Б) большое, маленькое, длинное

В0 твёрдое, жидкое, газообразное Г) овальное, круглое, квадратное

8. Из чего состоят вещества?

А) из разных материалов Б) из молекул и атомов В) из клеток

Вариант 2 Ф.И __________________________Тест по теме «Тела и вещества»

1. Подчеркни названия веществ:

Железо, ключ, тарелка, резина, пенал, древесина, стекло, гвоздь, бумага, диван.

2. Запиши тела и вещества: Пластмасса, камень вода, снежинка, кислород

ВЕЩЕСТВА

3. Соедини стрелками вещества и их состояния:

Сок глина

Железо ТВЕРДОЕ

молоко ЖИДКОЕ Углекислый газ

ГАЗООБРАЗНОЕ

4. Вещества – это то …

А) из чего состоят тела Б) что люди используют в пищу

В0 из чего делают вещи

5. Подпиши, в каких состояниях находятся эти вещества

ПЛАСТМАССА

КИСЛОРОД

ДРЕВЕСИНА

6.. В какой строчке перечислены состояния веществ?

А) хрупкое , пластичное, прозрачное Б) большое, маленькое, длинное

В) твёрдое, жидкое, газообразное Г) овальное, круглое, квадратное

7. Из чего состоят вещества?

А) из разных материалов Б) из молекул и атомов В) из клеток

8. Что такое пластичность?

А) способность вещества растворяться в воде

Б) способность вещества проводить тепло

В) способность пропускать через себя свет

Г) способность вещества принимать разную форму при сгибании и сдавливании

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс УМК «Гармония»

Итоговый тест по окр. миру

_________________________________________

Вариант № 1

  1. К неживой природе относятся…

  1. Тела, которые не двигаются;

  2. Только камни;

  3. Тела, у которых нет свойств живых существ

  1. Что является причиной смены дня и ночи?

  1. Изменение освещенности Земли из-за ее вращения вокруг своей оси;

  2. Изменение расстояния от Земли до Солнца;

  3. Изменение угла наклона земной оси

  1. Метеорологи- это люди, которые…

  1. Изучают неживую природу

  2. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли

  3. Исследуют жизнь живых существ

  1. У лиственных деревьев осенью…

  1. Засыхает корневая система

  2. Происходит листопад

  3. Начинается сокодвижение

  1. Расстояние между молекулами в твердом веществе…

  1. Такое же, как и сами молекулы

  2. Гораздо меньше самих молекул

  3. Немного больше размеров молекул

  1. Какая вода является целебной?

  1. Водопроводная

  2. Кипяченая

  3. Минеральная

  1. Как называется процесс превращения льда в воду?

  1. Испарение

  2. Замерзание

  3. Конденсация

  4. Таяние

  1. Какая почва более плодородная?

  1. Песчаная

  2. Суглинистая

  3. Черноземная

  1. В какую систему входят почки и кожа?

  1. В выделительную

  2. В пищеварительную

  3. В кровеносную

  4. В опорно-двигательную

  1. Где расположен спинной мозг?

  1. В грудной клетке

  2. В черепной коробке

  3. В позвоночнике

  1. Листья необходимы растению…

1)только для испарения влаги

2) для создания органических веществ

3) Для красоты

12. Где описывали монахи главные события, происходящие в жизни наших предков?

1) в журналах

2) в энциклопедиях

3) в летописях

13. Для чего наши предки придумали злого духа – кикимору?

  1. чтобы прятать сокровища в лесу

  2. Чтобы дети не ходили на болото

  3. Чтобы люди не осушали болота

  4. Приучали детей к безопасному поведению в горах

Итоговый тест по окр. миру

____________________________________________

Вариант № 2

  1. К живой природе относятся…

  1. Тела, которые не двигаются;

  2. Все тела, которые проявляют свойства живых существ;

  3. Тела, у которых нет свойств живых существ

  1. Что является причиной смены времен года на Земле?

  1. Изменение расстояния от Земли до Солнца;

  2. Земля обращается вокруг Солнца;

  3. Движение Луны вокруг Земли

  1. Какой прибор не используют метеорологи?

  1. Термометр

  2. Осадкомер

  3. Весы

  4. Флюгер

  1. У лиственных деревьев весной…

  1. Засыхает корневая система

  2. Происходит листопад

  3. Начинается сокодвижение

  1. Расстояние между молекулами в газообразном веществе…

  1. Такое же, как и сами молекулы

  2. Гораздо меньше самих молекул

  3. Немного больше размеров молекул

  1. Какая вода содержит минеральные соли?

  1. Дождевая

  2. Снеговая

  3. Родниковая

  1. Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?

  1. Испарение

  2. Замерзание

  3. Конденсация

  4. Таяние

  1. Какие почвы называют черноземными?

  1. Торфяные

  2. Богатые перегноем

  1. К какой системе относятся носоглотка, бронхи, трахея?

  1. К кровеносной

  2. К пищеварительной

  3. К дыхательной

  4. К нервной

  1. Где расположен спинной мозг?

  1. В грудной клетке

  2. В черепной коробке

  3. В позвоночнике

  1. Стебли необходимы растению…

1)для добывания питательных веществ

2) для добывания воды

3) Для транспортировки воды и питательных веществ

12. какой источник информации о старине более достоверный?

1) Интернет

2) картина художника

3) летопись

13. Для чего наши предки придумали злого духа – кикимору?

  1. чтобы прятать сокровища в лесу

  2. Чтобы дети не ходили на болото

  3. Чтобы люди не осушали болота

  4. Приучали детей к безопасному поведению в горах

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 3 класс УМК «Гармония»

Фамилия, имя _______________________________________

1.Какими способами учёные изучают природные явления?

а) Посещают музеи.

б) Читают художественную литературу.

в) Интересуются произведениями искусства.

г) Наблюдают природные явления, проводят измерения, опыты.

2.Каким термометром измеряют температуру человеческого тела?

а) Комнатным; б) уличным; в) медицинским.

3. Как называется единица измерения температуры?

а) метр; б) градус; в) грамм.

4. Какие природные явления НЕ относятся к атмосферным?

а) дождь; б) Землетрясение; в) радуга.

5. Как надо располагать термометр и как надо смотреть на столбик с жидкостью, чтобы правильно измерять температуру воздуха?

а) Вверху; б) внизу; в) на уровне глаз.

6) Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) массой воздуха;

в) объёмом воздуха; г) скоростью и направлением.

7. От чего зависит сила ветра?

а) От температуры окружающего воздуха.

б) От скорости движения воздушных масс.

Фамилия, имя _______________________________________

1.Какими способами учёные изучают природные явления?

а) Посещают музеи.

б) Читают художественную литературу.

в) Интересуются произведениями искусства.

г) Наблюдают природные явления, проводят измерения, опыты.

2.Каким термометром измеряют температуру человеческого тела?

а) Комнатным; б) уличным; в) медицинским.

3. Как называется единица измерения температуры?

а) метр; б) градус; в) грамм.

4. Какие природные явления НЕ относятся к атмосферным?

а) дождь; б) Землетрясение; в) радуга.

5. Как надо располагать термометр и как надо смотреть на столбик с жидкостью, чтобы правильно измерять температуру воздуха?

а) Вверху; б) внизу; в) на уровне глаз.

6) Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) массой воздуха;

в) объёмом воздуха; г) скоростью и направлением.

7. От чего зависит сила ветра?

а) От температуры окружающего воздуха.

б) От скорости движения воздушных масс.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *