cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как должен выглядеть современный школьник сочинение – Эссе «Современный ученик. Какой он?»

Содержание

Эссе «Современный ученик. Какой он?»

МОУ «Украинская СОШ»

Эссе

Современный ученик. Какой он?

                                                         Выполнила: ученица 11 класса                                                                            МБОУ «Украинская СОШ»  Крель Ольга                                                                         Руководитель: Старикова Т.В.

2011 год

         Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого, здесь  мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники,  учителя ) становятся  за школьные годы достаточно близкими нам людьми.

         Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная  форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки.     Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а  потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали  тимуровскую  помощь, когда за  полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами  на  пионерском  или комсомольском собрании.

         Ученики  же нашего времени  очень  отличаются  от  учеников  прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают  в будущее, тем  более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень  отличается от школы  прошлого  века. Многие  современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?

       Школа будет нам в радость, если  каждый ученик будет  вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным.  Это должен быть непременный атрибут  современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность,  нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные:  спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими  недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими  так,  как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.

        К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку  в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки  порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что  не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.

 «Образование – это  то, что большинство  получает, многие передают и лишь немногие имеют», — говорил философ К. Краус ещё в прошлом веке. Это значит, что своими знаниями нужно уметь пользоваться, а это не каждый школьник может. Видимо, не хватает терпения, усидчивости, может быть, мешает излишняя скромность,  страх  лишний раз подойти  к учителю, спросить о том, что не понятно. А может, просто не научился учиться, добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое.

       А ведь у сегодняшнего школьника имеются богатейшие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Кроме  справочников  и энциклопедий, которые свободно продаются на прилавках магазинов, к их услугам сеть Интернета. О такой  «роскоши знаний» в 70-80-е годы школьники  и не мечтали. Да сегодня каждый ученик  может  стать отличником. Главное – захотеть!!!

      Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как  мне кажется,  и должен быть современный ученик.

     Очень хочется свои мысли в прозе передать стихами.

Современный ученик? …  Каков он?

Толерантен, вежлив, кропотлив.

Он – душа компании веселой,

Настроение поднимет в миг.

К знаньям ключ добыть старается,

Чтобы мир познать и жизнь людей,

Тайны древние  раскрыть пытается,

Скрыто много в нем талантливых идей.

Бескорыстно помогает окружающим

И всегда  полезный даст совет,

В ногу он со временем шагающий,

Проливает истину на свет.

Современный ученик готов сражаться

С трудностями жизни и порой

Чудесам умеет удивляться,

Обретая радостный покой.

Смел, оригинален и находчив,

Ты с таким  нигде не пропадешь.

Впал ли ты в отчаянье, сомненье,

С ним по жизни смело ты пойдешь.

Знанья – свет, а неученье – тьма!

Чтобы жизнь шла не впустую.

Эту истину простую

Всем понять пора!

nsportal.ru

Сочинение рассуждение Школьная форма

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная форма

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Сказание о Кише Лондона

    В древние времена у Полярного моря в эскимосском поселке жил сильный, смелый и уважаемый человек по имени Киш. Но уважение и слава ему достались не сразу. Когда Киш был маленький, он помнил

  • Образ и характеристика Лебедева в романе Идиот Достоевского

    Лебедев Лукьян Тимофеевич – мелкий чиновник из известного романа Достоевского «Идиот». Сперва он присоединился к обществу разбогатевшего Парфена Рогожина, после обозначает себя хозяином дачи в Павловске

  • Образ и характеристика Кота Бегемота в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Являясь одним из полноправных представителей свиты Воланда, Бегемот предстает в произведении в образе большого черного кота, который на всем протяжении романа поражает своим непредсказуемым поведением.

  • Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем сочинение

    Один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Потомственный военный, красавец с гордым профилем. Я бы сказала – идеалист, в тайне мечтающий быть похожим на Наполеона

  • Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина сочинение

    При анализе произведений русской классической литературы особое внимание всегда уделяется деталям, оговоркам; любой образ, независимо от роли в повествовании, является «собирательным»

sochinimka.ru

Православное молодёжное движение Челябинской епархии, официальный сайт

Портал ПМД74 публикует самые интересные материалы III Областных рождественских чтений!

 Предлагаем Вашему вниманию доклад, с которым выступила кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Челябинская православная гимназия» Ксения Вячеславовна Голова:

Ксения Вячеславовна Голова

Смена общественных и социальных норм зачастую неизбежно ведет к смене личностных ценностей граждан. В большей степени это заметно по молодому поколению — наиболее восприимчивому к переменам.Цель данного материала – передать некоторые особенности мышления, цели и ценности современных школьников, которые отражаются в школьных сочинениях.

В подготовке этой работы мы опирались как на собственные наблюдения, так и на наблюдения коллег – учителей различных специальностей, а также на устные и письменные высказывания школьников (ответы на вопросы, школьные сочинения).

Работа ни в коей мере не претендует на полное освещение темы в историческом и методологическом контекстах, а носит скорее обзорный и констатирующий характер.

Итак, у учителей-словесников почетная и ответственная миссия: мы не только прививаем навыки грамотного письма с помощью различных упражнений и диктантов, но и развиваем речь и мышление в целом. Здесь нам на помощь приходят устное словесное рисование, изложение и сочинение. На последнем и остановимся.
Школьному сочинению в российской педагогической традиции уделялось большое внимание. Оно было одним из лучших средств для развития связной письменной речи. К тому же посредством сочинения формируется еще и культура выражения своих мыслей. Темы сочинений как бы говорят школьнику: сосредоточься, задумайся о важных предметах и передай свои размышления на бумаге.

Интересна эволюция тем школьных сочинений на протяжении последних 100 лет.
Так, в начале прошлого века гимназисты средних классов писали сочинения на следующие темы: «Листопад», «Зимний вечер», «Река в лунную ночь», «Пароходная пристань», «Прибытие поезда», «Почтовая станция», «Замирание нашего сада осенью», «Дедушкин сад».

Этот список тем примечателен тем, что его темы предполагали описательный характер школьных работ, ребята учились вдумчиво и неторопливо описывать окружающий мир, наблюдать явления природы и передавать свои наблюдения в словесной форме. В самих формулировках тем – безмятежность, созерцательный настрой, какой-то замедленный темп. Все это отражало патриархальный уклад нашей страны в самом начале ХХ века.

На смену той эпохе пришло советское время, время громких лозунгов, активного строительства коммунизма, время борьбы за коммунистический идеал. Молодое поколение воспитывалось в духе преклонения перед авторитетами эпохи. Поменялись и темы школьных сочинений. Приведем некоторые из них:

«Трудовая слава комсомола», «Имя Ленина в сердце каждом», «Хорошо в стране советской жить!», «Боевой орден комсомола», «Время сказок пришло наяву», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Берем с коммунистов пример».

Это уже не темы сочинений-описаний, здесь предполагаются рассуждения на заданную тему. Примечательно, что сам ход дальнейшего сочинения как бы задан идеологизированным заголовком: ученику нужно было доказать приведенный тезис. Никаких индивидуальных размышлений на тему не предполагалось, мыслить нужно было в одном заданном сверху ключе, приветствовались цитаты из классиков марксизма-ленинизма.
Но при всей этой идеологической заданности дети советской эпохи были воспитаны в духе коллективизма и взаимовыручки, им прививался приоритет общего перед личным, они с ранних лет приучались трудиться и без труда не мыслили своей жизни.

Советская эпоха ушла в прошлое. На смену пионерам и комсомольцам пришли просто подростки (говоря нынешним языком, тинейджеры). Прежде чем перейти непосредственно к современным школьным сочинениям, перечислим некоторые черты, характерные именно для современных ребят.

Первое, что нужно отметить, – это отсутствие идеала у нынешних подростков. Испокон веков в разных странах подрастающее поколение воспитывалось на почитании национальных героев, самоотверженных патриотов и тружеников. Так, в советское время дети (особенно — мальчики) росли, стараясь подражать Папанину, Чапаеву, Гагарину и другим известным людям. Для многих идеалом были учителя, собственные родители, бабушки и дедушки-ветераны, герои труда, почетные граждане города и страны.


В наше время само слово «идеал» стало пережитком прошлого, дети порой не знают как оно пишется и что обозначает. Вместо него пришло слово «кумир», как теперь называют известных певцов, фотомоделей, телеведущих. Причем дети преклоняются не перед их человеческими качествами и поступками, а перед внешностью, положением в обществе, богатством.

Скажем и о падении престижа простого труженика. Подрастающее поколение ориентировано прежде всего на материальный успех. Так, на вопрос, кем они хотят стать, ученики 5 и 6 классов отвечают порой вопросом «А где больше платят?» Встречаются и такие ответы: «ютьюбером» (видеохостинг youtube), видеоблогером, «сисадмином», фотомоделью, «звездой». Причем свой выбор ребята объясняют тем, что это легко, учиться почти не надо и можно хорошо заработать. О значимости данной деятельности для общества школьники даже не задумываются.
По сравнению с учениками советской эпохи современные ребята более нацелены не на работу в команде, а на личные достижения, проявляют меньше взаимовыручки, но больше эгоцентризма. Личное первенство у них зачастую главенствует над командным, коллективным.

Это в какой-то мере связано с ранней компьютеризацией. Дети едва ли не с пеленок осваивают телефоны и планшеты, не могут провести без них и дня. Главная сфера интересов смещается у компьютеризированных школьников в виртуальный мир. В нем они легко осваивают новые программы и игры, одерживают победы, но в это время они упускают многое в реальной жизни, не приобретают необходимых навыков общения с людьми вживую. Так страдает коммуникативная сфера, потом эти упущения будет трудно наверстать.

Все эти особенности — дух времени, а проблемы детей — лишь отражение проблем эпохи. Они не родились такими, они такими стали с подачи взрослых. Несмотря на все перечисленные качества, носящие скорее негативный характер, современные дети в основном мыслящие, они рано начинают задумываться о смысле жизни, они замечают малодушие в поступках и фальшь в словах взрослых людей, не приемлют этого и по-своему протестуют.

В этом плане показательны школьные сочинения. Сегодняшним ученикам предлагаются темы, позволяющие им высказать свое собственное мнение. Эти темы не дают готового решения, они ориентированы на творческий поиск и размышление.
Приведем некоторые темы: «Если бы я был директором школы», «Что такое счастье», «Жизненный успех. Как я его понимаю», «Что значит быть взрослым», «Человек. Цивилизация. Земля», «Мой характер» — все это темы сочинений-рассуждений. Приветствуется свободная форма высказывания – диалог, письмо, эссе.
По словам Таисы Алексеевны Ладыженской, «главное дело для учителя – чуткость, бережное отношение к творческим поискам учеников. Ведь научить творчеству нельзя, т.к. оно личностно, индивидуально, а вот подготовить к творческим поискам – наиблагороднейшая задача учителя-словесника» (Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка. 5 класс). К этому мы стремимся, когда учим детей работать над сочинением.

Отличительная черта многих современных школьников – искренность. Они не боятся высказываться, поэтому пишут что думают (не всегда лицеприятно для нас, взрослых). Многие ребята не выслушаны своими родителями, поэтому в школьных сочинениях порой открывается и душевная боль от равнодушия мамы, грубости папы, а также обида на взрослых. Школьники (особенно — мальчики) хотят диалога со взрослыми, а не готовых неоспоримых суждений со стороны старших. Встречаются такие фразы: «Вы мне будете говорить, что это неверно, у вас, взрослых, всегда правильное мнение. Но то, что я сказал — это мое мнение, и я имею право его высказать. Ясно?» (Н., 5 класс)

Известный педагог Евгений Николаевич Ильин в середине 80-х заметил, насколько «безграничны возможности школьного сочинения. С его помощью учитель делает своеобразный медосмотр души каждого из ребят. Листы бумаги, бесхитростно исписанные детской рукой, приоткрывают заветное в ученике, не всегда осознанное даже им самим» (Ильин Е.П. «Рождение урока»)
Можно сказать, что дети отстаивают право на собственную точку зрения, однако пока они не готовы ее аргументировать и нести за нее ответственность. Так у ребят постепенно формируется критическое мышление, и, увы, критикуют они не сверстников и не себя, а прежде всего нас, взрослых.

Приведем несколько «говорящих» отрывков из школьных сочинений на свободную тему:
«Мне кажется, что родители должны вспоминать, как они вели себя в детстве, гулять с детьми и разговаривать с ними побольше, чтобы понимать друг друга» (А., 5 класс. Тема: «Взрослые и дети: как понять друг друга?»)
«В наше время трудно найти настоящего друга. Наверное, почти невозможно. Дружбу легко разрушить деньгами. Я знаю четверых мужчин, которые раньше были друзьями. Они открыли компанию, которая стала очень популярной и богатой. Но они поссорились из-за денег и сейчас они не общаются» (М., 5 класс. Тема: «Настоящий друг – какой он?»)
То есть дети постоянно наблюдают за словами и поступками взрослых, делают свои выводы и руководствуются ими в дальнейшей жизни.

А. М. Герасимов, «После дождя»

Многие нынешние школьники не ограничиваются общими фразами, шаблонами, стремятся быть оригинальными во всем, в том числе и в высказываниях. Например, они могут начинать сочинение по картине такими словами: «Сидел я на уроке и думал о дирижаблях. И тут увидел в учебнике картину Герасимова «Терраса после дождя». Мое воображение сразу переключилось на нее, и я постараюсь передать свои впечатления…» (Н., 6 класс). Или в сочинениях на заданную тему писать: «Обычно считают, что для пополнения словарного запаса надо читать много книг. Я предлагаю другой, более интересный вариант: смотреть обучающие видео в ю-тубе» (И., 6 класс. Тема: «Как развивать свою речь?»).

Итак, мы обозначили некоторые качества характера и особенности мышления современных школьников. Портрет ученика получается неоднозначным. Нам, учителям, нравится их восприимчивость, умение быстро осваивать новые информационные технологии. Однако тревожит их самоуверенность, отсутствие такта и настораживает их потребительское отношение ко всему и ко всем: мне должны обеспечить, для меня обязаны сделать и т.д.
А в целом ученики начала ХХI века — это обычные люди, живущие в своём современном мире и думающие о будущем. Они смышленые и находчивые, смелые и общительные. Они – дети своего поколения, и им не чужды общечеловеческие мечты о счастье.

Приведем напоследок отрывки из школьных сочинений:


«У счастья много значений. От маленькой пчелки до всей галактики. Счастье жить в этом мире, счастье ходить в храм, счастье быть здоровым, счастье видеть всю красоту природы, которую создал Господь. Видеть чудеса тоже счастье. А чудес в этом мире много. Каждый маленький цветочек – это чудо. Просто мы уже привыкли к таким чудесам и не замечаем их. Чудо, как из маленького цветочка на дереве вырастает яблоко…»
(А., 5 класс. Тема: «Что такое счастье?»)
«Для меня счастье это когда все здоровы, когда все радуются и всем хорошо. Когда у всех есть крыша над головой и все сыты. Когда светит солнце, растет трава. Когда папа пришёл с работы, а брат из школы. Когда все сели за стол и каждый может поделиться своими новостями. Я думаю, что счастье должно быть у всех, тогда мне тоже будет хорошо» (А., 5 класс. Тема: «Что такое счастье?»)
Итак, наблюдая за школьными сочинениями, мы вывели такой неоднозначный портрет современного школьника. Портрет, который является нашим зеркалом. Глядя на него, мы невольно задаемся вопросом: что нам делать? Нам, взрослым, надо понимать, что мы несем ответственность за то, каким видят мир наши дети, какие ценности они наследуют. Они внимательно наблюдают за нами, по-своему всё понимают, хотят открытого диалога и честности с нашей стороны, чтобы наши высокие слова не расходились с нашими реальными делами.
P.S.
Когда писалась данная работа, автор решил провести эксперимент: на уроке развития речи предложить ребятам 5 тем начала ХХ века и 5 современных тем сочинений (темы советской эпохи мы не трогали, т.к. школьники среднего звена мало что о ней знают). Итого 10 тем. Нужно было выбрать всего одну и написать сочинение на эту тему, основываясь на своих наблюдениях и размышлениях. Получился следующий список:

ХХ век:
1. Листопад.
2. Замирание нашего сада осенью.
3. Зимний вечер.
4. Река в лунную ночь.
5. Прибытие поезда.

Современные темы:
1. Мой характер.
2. Жизненный успех. Как я его понимаю.
3. Почему я хочу / не хочу взрослеть.
4. Человек, на которого я хочу быть похожим.
5. Что такое счастье.


Из 30 учеников, писавших сочинение, 21 выбрали темы начала ХХ века. Эти темы учат наблюдать, тонко прислушиваться к природе и к своему сердцу. Ребята старались в мельчайших подробностях вспомнить увиденное когда-то и передать все оттенки своих эмоций.
Отрывки:
«Порой не удается выбраться из города. Вроде бы внешняя оболочка в полном комфорте, но внутри происходит что-то неописуемое. Душа кричит и требует не материальной, а природной красоты. В осеннем саду ты не скован рамками времени и ценишь каждое мгновение…» (И., 6 класс. Тема: «Замирание нашего сада осенью»).
«В тот зимний вечер я шла туда, где можно согреть душу. Главное место для православного человека – это храм. Там можно помолиться и открыть Богу все свои тайны и грехи. После окончания службы на душе становится легко и тепло, даже если на улице воет вьюга…» (Е., 6 класс. Тема «Зимний вечер»).
Так школьные сочинения помогают нам понять ребят, отражают их внутреннюю сокровенную жизнь. Мы видим, что растут люди, которые не просто наблюдают, но и размышляют о Боге и о жизни.

Текст: Голова К.В

Иллюстрации из открытых источников.

Понравилась статья? Поделитесь ей 2 0 3 055

pmd74.ru

Краткое сочинение (топик) «Школьная форма» на английском языке с переводом текста на русский язык

Сочинение на тему «Школьная форма» на английском языке с переводом на русский язык

School Uniform

Школьная форма

A school uniform is compulsory at many schools all over the world. It may vary from school to school, from country to country.

Школьная форма является обязательной во многих школах по всему миру. Она может отличаться в зависимости от школы или страны.
Most pupils hate a school uniform. I can understand them. They want to express themselves or to be different. When you wear a school uniform, you look like other pupils. You do not have an opportunity to wear what you like to wear. Sometimes pupils hate to wear a school uniform because it is not favourable or even hardwearing. For example, winters are very cold in Russia so pupils may be cold if they wear a school uniform.Большинство учеников ненавидят школьную форму. Я могу их понять. Они хотят выразить себя или отличаться от других. Когда ученик носит школьную форму, он выглядит так же, как другие ученики. У него нет возможности носить то, что он любит. Иногда ученики ненавидят школьную форму, потому что она неудобная или даже быстро изнашивается. Например, зимой в России очень холодно, поэтому в школьной форме ученики могут мерзнуть.

However there are many advantages of a school uniform. First of all, you do not have to decide what you need to wear. It saves much time every morning. Besides, to some extent, a school uniform helps to avoid social inequality. Some children are from rich families and some children are not. So if pupils wear a school uniform, they will not compare themselves with other pupils every minute. Also they do not digress from the process of education.

Однако у школьной формы есть много преимуществ. Прежде всего, нет нужды решать, что нужно надеть. Это экономит много времени каждое утро. К тому же, в какой-то степени школьная форма позволяет избежать социального неравенства. Некоторые дети из богатых семей, а некоторые – нет. Поэтому, если ученики носят школьную форму, они не будут каждую минуту сравнивать себя с другими. Кроме того, они не отвлекаются от процесса обучения.

A school uniform may show from what school you are. For example, in Japan if you see a pupil wearing a particular school uniform, you can easily identify from what school he or she is. The colours, emblems or parts of clothes of the school uniform may vary.

Школьная форма может указать на то, из какой вы школы. Например, в Японии, если ученик носит определенную школьную форму, можно легко определить из какой он школы. Цвета, эмблемы или части школьной формы могут различаться.

In my opinion, despite some disadvantages of a school uniform it should be compulsory at all schools.

На мой взгляд, несмотря на некоторые недостатки школьной формы, она должна быть обязательной в каждой школе.

1hello.ru

Каким должен быть современный школьник?

Любознательность и готовность рисковать — два самых важных качества для школьника.

Любознательность — первый и ключевой навык, которые мы развиваем в нашей школе ONE! Это главное качество в системе образования IB (Международный бакалавриат). Какие еще? Умение мыслить, коммуникабельность, принципиальность, готовность менять свои представления, заботливость, готовность рисковать.

Я хочу подробней остановиться и обсудить с вами почему так важны любознательность и готовность рисковать.

Если устроить опрос среди топ-менеджеров, генеральных директоров в любой сфере бизнеса и спросить «каких сотрудников вы ищете?» есть единственное качество, которое повторяется в каждом ответе. И это качество — любознательность. Почему? — Да потому что любознательность — основа развития, движения вперед.

При этом консервативная система школьного обучения отлажено работает против любознательности детей.

В традиционной школе любознательные ребенок, который постоянно задает неудобные вопросы, ставящие педагога в тупик, невероятно раздражает учителя. Учитель всегда точно знает, что лучше для ребенка, как он должен действовать и отвечать. А если он еще и говорит: «А, нет, не так! Скорее всего, вы ошиблись!» — ужас для педагога старой закалки.

Старая система образования разрушает в детях качество, которое больше всего им необходимо для успеха в современном мире — любознательность.

Еще одно качество, необходимое для успеха в современном мире — готовность рисковать, так как именно это качество — залог действия, готовности двигаться вперед, идти по неизведанному пути.

В традиционной школе с первых дней, буквально с первой минуты в ребенке воспитывается страх ошибки. Именно за ошибки его наказывают.

В школе мы решаем задачки, которые имеют один правильный ответ. Дети решают тесты, в которых тоже нужно выбрать один верный ответ. А в реальной жизни задачки больше похожи на примеры из сказок: налево пойдешь, коня потеряешь. Направо пойдешь … Стоит герой и думает, что же ему выбрать. Критическое мышление позволяют ребенку взвесить все плюсы и минусы каждого выбора и принять оптимальное именно для него решение. Но если в ученике нет готовности рисковать, сколько мы в нем не развиваем критическое мышление, он так и останется стоять на перепутье выбора.

Но в традиционной школе, когда человека оценивают по количеству сделанных ошибок, готовность рисковать в нем стремится к нулю. Более того, я хочу обратить ваше внимание на невероятно важную вещь — какое право педагоги имеют наказывать детей за ошибки? Ведь ребята приходят в школу учиться, естественно, что они чего-то не знают. А как можно научиться не ошибаясь?

Поэтому в школе ONE! ученикам не ставят отметки. Это не значит, что они и их родители не получают обратной связи. Оценивают не детей, но их работу. У каждого ученика — индивидуальный план развития. И ребенок, и родители получают отчет о том, как происходит движение по этому пути, в чем ребенок успешен, а на что следует обратить особое внимание. В такой системе стресс снят, детям комфортно, и они учатся лучше. Откуда мы знаем, что лучше? Видим, когда отправляем работы наших детей на проверку во время районных и городских контрольных. Обратно работы приходят с отметками 4 и 5.

mel.fm

Школьная форма. Вводить или не вводить – вот в чем вопрос — Женский онлайн журнал WomensCafe

Когда речь заходит о введение школьной формы, мнения сразу делятся на «ЗА» и «ПРОТИВ». Одни думают, что нельзя превратить из учеников, серую и безликую массу, а другие же, уверены, что форма может сформировать вкус делового стиля.

Несмотря на множество разногласий, практически в 70% школьных заведений, школьная форма является обязательным дресс кодом.

Есть ли положительные стороны у одинаковой одежды?

Во-первых, нужно осознавать с какой целью ваш ребенок посещает занятия? В школу ученик отправляется проявить себя посредством своих знаний, таланта и креативности, а не при помощи новой, модной одежды.

В-вторых, стирается грань между обеспеченным ребенком и тем, чьи родители не в состоянии покупать дорогую и модную одежду.

Думать нужно об учебе, а не о том, какая одежда для девочек в тренде в этом сезоне. Дети из малообеспеченных семей перестанут чувствовать дискомфорт, исчезнет дискриминация со стороны более обеспеченных подростков. Многие учащиеся уверенны в том, что форма не может быть красивой и стильной, но это не так. Школьная форма, действительно, может быть оригинальной, современной и модной. А самое главное, что на ученика в опрятной, одинаковой одежде, приятно смотреть и вести беседу. Аккуратный внешний вид — всегда ценился, а школьник всегда должен выглядеть прилично. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у школьной формы гораздо больше плюсов ,чем минусов. А интересно, что по этому поводу думают сами учащиеся? Стоит ли, по их мнению, вводить школьную форму?

Несомненно, школьная форма-это очень красиво и приятно глазу, но, по моему мнению, это не всегда достаточно комфортно.

(ученица 6 класса)

Я считаю что ввод формы – обязателен, так как, во-первых, это дисциплина и практичность. Во- вторых, это удобно и комфортно, к тому же исключает поиски одежды на каждый день.

(ученица 7 класса)

По-моему, школьная форма ни к чему. Каждый ученик нашей школы должен отличаться от других, быть собой, а не толпой. Если будет присутствовать школьная форма, это будет не образовательное учреждение, а обычное, одинаковое во всём помещение. Каждый ученик должен отличаться от других не только умственно, по характеру, но и по внешнему виду. Это даёт определённый шаг в современное образование и современные школы.

(ученик 8 класса)

Я думаю, что вводить школьную форму не надо. У человека должно быть право выбора. Каждый должен одеваться так, как ему понравится, а не как его заставляют.

(ученик 9 класса)

Еще в школах, посредством формы нас заставляют мыслить как все, ходить как все, вести себя как все. Мы становимся серой массой, никакого разнообразия. В скором времени форма начнет надоедать, будет казаться мрачной, скучной и унылой. Мой ответ — ПРОТИВ.

(ученик 9 класса)

Я считаю, что школьная форма, действительно, может разрешить ряд проблем, существующих в школах, однако, с другой стороны, это весьма затратно для большей части родителей. Я полностью «ЗА» ввод школьной формы, в случае если ее покупка будет спонсироваться кем-либо.

(ученица 10 класса)

Я считаю, что каждый человек-это личность, одежда выражает внутренний мир человека, его творческий потенциал и виденье жизни. Нельзя вписывать подростков в определенные рамки, все мы разные, у каждого свой вкус. Поэтому я категорично против ввода школьной формы.

(ученик 11 класса)

Опросив молодежь, нельзя прийти к единому выводу, у каждого свое отношение к данному вопросу, у каждого свои взгляды на то , как должен выглядеть современный школьник и какую одежду носить, однако на сайте http://detki-modniki.com.ua/ можно подобрать любую одежду, хоть парадно-выходную, хоть школьную, хоть повседневную, главное ребёнок должен чувствовать себя в ней комфортно.

www.womenscafe.ru

Сочинение. Зачем нужна школьная форма?

Одной из тем сочинения, которая предлагается школьникам, является рассуждение на тему «Зачем нужна школьная форма». Эта тема является актуальной, потому что есть как сторонники единой одежды, так и те, кто считает, что это устаревшая традиция. Школьнику предлагается высказать свое мнение по этому поводу. Сочинение «Зачем нужна школьная форма» позволяет руководству школы также определить, нужно ли вводить такую реформу в их образовательном учреждении, учитывая мнение учащихся.

Когда носили единую форму

Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В сочинении на тему «Зачем нужна школьная форма» следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.

И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения. Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду. А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).

Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

В рассуждении на тему «Зачем нужна школьная форма» нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов — это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.

Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство — это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид — это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение

Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.

  1. Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
  2. Демократична.
  3. Позволяет экономить время сборов в школу.
  4. Практичная — обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
  5. Гигиенична — для создания формы для школьников используют натуральные ткани.

Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении «Зачем нужна школьная форма».

Как связаны дисциплина и одежда?

Один из аргументов сторонников единой формы — это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?

Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.

Также ученики должны держать свою форму в порядке — ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Демократичность — составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении «Зачем нужна школьная форма» — это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Формирование правильного отношения к внешнему виду

Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность — это главное в человеке.

Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

Школьные традиции

Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как «последний звонок». А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен. Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает. Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников.

Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее).

В сочинении «Зачем нужно носить школьную форму» как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *