cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относятся – Показ постройки воспитателем

Содержание

12.Методика руководства конструированием в группах разного возраста.

Большой вклад в развитие личности ребенка посредством конструктивной деятельности внесли такие ученые как Куцакува Л.В., Парамонова Л.А., Комарова Т.С., и др.

Младший дошкольный возраст. В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирова­ния, накапливается самый первый опыт этой деятельности.

У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным иг­рам и занятиям. Они конструируют постройки из деталей строительного набора и учатся называть их, учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу.

В обучении детей младшей группы конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают

информационно-

рецептивный и репродуктив­ный. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демон­стрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки.

В конце специально организованной деятельности воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2—3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятель­ности.

Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только специально организованную деятельность , но и процесс уборки материала после занятий и игр, а также дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др.

Анализируя детскую деятельность, воспитатель отмечает, не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали ма­териалы, выполняли отдельные действия и т. д.

Средний дошкольный возраст. Постепенно конструирование начинает отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность.

Конструирование из бумаги относится к художественной дея­тельности: оригами, киригами. (снежинки, цветы и т.п.).

Конструирование из полос бумаги: мебель для кукольного домика, поделки из полосок и мятой бумаги

Конструирование из природного материала. Объемное конструирование из природного материала, доступные способы флористики, способ соединение при помощи пластилина, оформление при помощи цветной бумаги.

Методы и приемы: В средней группе при конструировании из строительного материала, прежде всего используют информационно-рецептивный метод. Обучая детей сооружать какую-то новую кон­струкцию (мост, машина, трамвай и т. д.), воспитатель посредст­вом рассматривания окружающих объектов, иллюстраций знакомит ребят с самим объектом или его изображением, помогает выделять основные части и определять их практическое назначение. При этом к анализу привлекает самих детей. На занятии при обследовании образца постройки, используется опора на прошлый опыт детей.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, конструирование по условиям.

Старший дошкольный возраст.

В данной группе при конструировании из строительного материала воспитатели продолжают знакомить детей с новыми де­талями и их свойствами.

Детей учат конструировать по более слож­ным условиям, начинают учить строить по рисункам, фотографиям.

Совершенствуются умения работать с бумагой, картоном. Начинается целенаправленное обучение работе с природным материалом, по изготовлению поделок из различных использованных материалов.

Основные методы обучения — информационно-рецеп­тивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. детей знакомят с объектами изображе­ния по образцу, объясняют, показывают, проводят предварительные целенаправленные наблюдения на прогулках (по рисункам, фотогра­фиям).

Беседы в начале занятия — один из методов активизации знаний детей, словесные приемы обучения способствуют формированию активности, самостоятельности. У них появляются элементы

самоконтроля.

В момент затруднения педагог должен вовремя оказать индивидуальную помощь- совет, указания, напоминание, поощрение.

Игра занимает большое место в жизни ребенка. В старшей группе все чаще используется дидактическая игра. t

Любые изделия, которые выполняют дети, должны находить применение в их играх.

studfiles.net

12.Методика руководства конструированием в группах разного возраста.

Большой вклад в развитие личности ребенка посредством конструктивной деятельности внесли такие ученые как Куцакува Л.В., Парамонова Л.А., Комарова Т.С., и др.

Младший дошкольный возраст. В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирова­ния, накапливается самый первый опыт этой деятельности.

У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным иг­рам и занятиям. Они конструируют постройки из деталей строительного набора и учатся называть их, учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу.

В обучении детей младшей группы конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают информационно-

рецептивный и репродуктив­ный. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демон­стрируют образец,

выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки.

В конце специально организованной деятельности воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2—3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятель­ности.

Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только специально организованную деятельность , но и процесс уборки материала после занятий и игр, а также дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др.

Анализируя детскую деятельность, воспитатель отмечает, не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали ма­териалы, выполняли отдельные действия и т. д.

Средний дошкольный возраст. Постепенно конструирование начинает отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность.

Конструирование из бумаги относится к художественной дея­тельности: оригами, киригами. (снежинки, цветы и т.п.).

Конструирование из полос бумаги: мебель для кукольного домика, поделки из полосок и мятой бумаги

Конструирование из природного материала. Объемное конструирование из природного материала, доступные способы флористики, способ соединение при помощи пластилина, оформление при помощи цветной бумаги.

Методы и приемы: В средней группе при конструировании из строительного материала, прежде всего используют информационно-рецептивный метод. Обучая детей сооружать какую-то новую кон­струкцию (мост, машина, трамвай и т. д.), воспитатель посредст­вом

рассматривания окружающих объектов, иллюстраций знакомит ребят с самим объектом или его изображением, помогает выделять основные части и определять их практическое назначение. При этом к анализу привлекает самих детей. На занятии при обследовании образца постройки, используется опора на прошлый опыт детей.

Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, конструирование по условиям.

Старший дошкольный возраст.

В данной группе при конструировании из строительного материала воспитатели продолжают знакомить детей с новыми де­талями и их свойствами.

Детей учат конструировать по более слож­ным условиям, начинают учить строить по рисункам, фотографиям.

Совершенствуются умения работать с бумагой, картоном. Начинается целенаправленное обучение работе с природным материалом, по изготовлению поделок из различных использованных материалов.

Основные методы обучения — информационно-рецеп­тивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. детей знакомят с объектами изображе­ния по образцу, объясняют, показывают, проводят предварительные целенаправленные наблюдения на прогулках (по рисункам, фотогра­фиям).

Беседы в начале занятия — один из методов активизации знаний детей, словесные приемы обучения способствуют формированию активности, самостоятельности. У них появляются элементы самоконтроля.

В момент затруднения педагог должен вовремя оказать индивидуальную помощь- совет, указания, напоминание, поощрение.

Игра занимает большое место в жизни ребенка. В старшей группе все чаще используется

дидактическая игра. t

Любые изделия, которые выполняют дети, должны находить применение в их играх.

studfiles.net

1.3 Методы и приемы обучения детей раннего возраста конструированию из строительного материала. Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Похожие главы из других работ:

Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника

1.5 Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста

Алексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. .32, с…

Занятия лепкой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

2.2 Формы, методы и приемы обучения детей лепке

Рассмотрев особенности проявления детского творчества на занятиях лепкой и некоторые пути его формирования, можно сказать, что образ в лепке у детей формируется постепенно, под влиянием восприятия окружающего и обучения…

Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе

1.3 Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе

Методы — это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся. Методы обучения — это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами…

Обучение в целостном педагогическом процессе

4. Цели, задачи, средства, формы, методы и приёмы обучения, их педагогические возможности и специфика применения при работе с детьми дошкольного возраста. Основы развивающего обучения

Цели обучения — заранее планируемый результат педагогической деятельности, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. Ведущий компонент системы обучения…

Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения конструированию из строительного материала детей раннего возраста

Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала

1.2 Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков…

Педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию

Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

1.3. Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста.

Методы обучения — это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и…

Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста

1.4 Методы и приемы словарной работы с детьми раннего возраста

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Методы и приемы словарной работы…

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

1.3 Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами

Т.С. Комарова предлагает следующие методы и приемы для обучения детей конструированию из бумаги. Обучая детей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок…

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

2.2 Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Метод — (от лат. «Способ достижения цели») — система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения (Н.Н. Кожухова, 2003). Прием — составная часть…

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста

Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность…

Формирование активной речи детей раннего возраста (2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества

1.3 Использование малых форм народного творчества в формировании активной речи детей раннего возраста (методы и приемы)

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная…

Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

1.3 Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста

Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное…

Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста

3. Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста

Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное…

ped.bobrodobro.ru

Сборник тестовых заданий по МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошклоьного возраста

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский педагогический колледж»

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДК 02.03.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

специальность

44.02.01.Дошкольное образование

Автор – составитель:

Ушакова Н.Б.

преподаватель первой квалификационной категории

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организацией различных видов деятельности и общения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей

в течение дня.

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и

дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения

для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных

видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

Данный сборник включает в себя 100 тестовых заданий по МДК 02.03. и охватывает все разделы и темы рабочей программы. Тестовые задания, вошедшие в сборник можно использовать в различных сочетаниях для контроля знаний, как по отдельным темам, разделу и для контрольного среза знаний.

СОДЕРЖАНИЕ

Тип задания

  1. Дополнить формулировку

  2. Выбрать правильный ответ

  3. Определить

  4. Установить соответствие

  5. Привести в соответствие

  6. Решить педагогическую ситуацию

  7. Эталоны ответов

  8. Литература

Дополнить

1.Дополните формулировку

Изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную … пользуясь глиной или пластилином — это …

2. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды лепки

А -предметная

Б — сюжетная

В — …

3.Дополнить. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы …

4.Дополнить. Жанр живописи, изображающий природу-…

5.Дополнить. Изображение художником конкретного человека или группы людей-…

6.Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды аппликации

А — предметная

Б — сюжетная

В — …

7.Дополнить формулировку

Метод, организующий наблюдения с детьми, обследование предметов, игрушек,рассматривание картин, построек и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях-это…

8.Дополнить формулировку. Организованный педагогом процесс восприятия предмета-это…

9.Дополнить определение

Изображение предмета, сделанное воспитателем, называется…

10.Дополнить ответ.

К видам круглой скульптуры относятся:

А- станковая

Б — монументальная

В-…

11.Дополнить ответ

Вид искусства, дающий трёхмерное изображение предмета-

12.Дополнить ответ

Художник — певец русской природы

А — Ю Васнецов

Б- В. Лебедев

В — И. Шишкин

13.Дополнить определение

Определённые детали, составные части метода в дидактике называют…

14.Дополнить определение

Игровые приёмы в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию — это логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с …

15.Дополнить определение

Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду

А — конструктивный

Б — пластический

В — …

16.Дополнить

По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на три вида:

А — загорская

Б — полхов-майданская

В — …

17.Дополнить определение

… — это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон

Выбрать правильный ответ

1.Выбрать правильный ответ

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:

А — к 4 годам

Б — к 5 годам

В — к 6 годам

2.Выбрать правильный ответ

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

А — изображение предмета

Б — техника изображения

В — передача связного содержания

Г — составление узоров

3.Выбрать правильный ответ

Вид занятия по конструированию, задача которого — закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

А — по теме

Б — по образцу

В — по замыслу

4.Выбрать правильный ответ

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

А -младшая группа

Б — средняя группа

В — подготовительная группа

5.Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

А -Халезова Н.Б.

Б — Сакулина Н. П.

В — Лиштван 3. В.

6.Выбрать правильный ответ

К художественному конструированию относятся:

А — конструирование из бумаги и природного материала

Б — конструирование из строительного материала

В -техническое конструирование

7.Выбрать правильный ответ

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

А — конструирование по моделям

Б — конструирование по условиям

В — конструирование по образцу

8.Выбрать правильный ответ

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с…

А — игрой

Б — трудом

В – общением

9.Выбрать правильный ответ

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

А -рисование

Б — конструирование

В – лепка

10.Выбрать правильный ответ

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

А -бумага

Б — акварель

В – гуашь

11.Выбрать правильный ответ

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша —

А — живопись

Б — декоративно-прикладное искусство

В – графика

12.Выбрать правильный ответ

Набросок замысла художника, его фантазии

А -эскиз

Б — картина

В – репродукция

13.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи-

А -форма

Б — цвет

В — величина

14.Выбрать правильный ответ

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

А — точным словесным пояснением

Б — не комментируя действия

В — рассуждением

15.Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

А — подготовительная группа

Б — средняя группа

В — вторая младшая группа

16.Выбрать правильный ответ

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

А — вторая младшая

Б — средняя

В – старшая

17.Выбрать правильный ответ

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

А — вторая младшая

Б — средняя

В – старшая

18.Выбрать правильный ответ

В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:

А — несколько образцов воспитателя

Б — один образец воспитателя

В — ни одного образца

19.Выбрать правильный ответ

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

А — предметная

Б — сюжетная

В – декоративная

20.Выбрать правильный ответ

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

А — второй младшей группы

Б — средней группы

В — старшей группы

21.Выбрать правильный ответ

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

А -Усова А.

Б — Гусарова Л.

В — Флерина Е.

22.Выбрать правильный ответ

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

А — дымково

Б — филимоново

В – богородское

23.Выбрать правильный ответ

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

А — городецкая

Б — дымковская

В – хохломская

25.Выбрать правильный ответ

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

А — ленточный

Б — способ выбирания глины стекой

В — способ кругового налепа

25.Выбрать правильный ответ

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с …

А — гуашью

Б — акварелью

В – фломастером

26. Выбрать правильный ответ.

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

А — карандаш

Б — фломастер

В – кисть

27. Выбрать правильный ответ

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом — это

А — мольберт

Б — картина

В — картон

28.Выбрать правильный ответ.

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

А — уголь

Б — пастель

В – стека

29.Выбрать правильный ответ

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

А -хохлома

Б — дымково

В – гжель

30.Выбрать правильный ответ.

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

А — экскурсия в музей

Б — интерьер дошкольного учреждения

В – панно

31.Выбрать правильный ответ

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

А — Е. Чарушин

Б — Ю. Васнецов

В — В. Лебедев

32.Выбрать правильный ответ.

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

А — Флерина Е. А.

Б — Крупская Н. К.

В — Макаренко А.С.

33.Выбрать правильный ответ

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с …

А — словом

Б — жестом

В — показом способов действий

34.Выбрать правильный ответ. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

А — репродуктивный метод

Б — эвристический метод

В — исследовательский метод

35.Выбрать правильный ответ. Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

А — общей активностью

Б — подвижностью воображения

В – впечатлительностью

36.Выбрать правильный ответ

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

А — состояния зрения детей

Б — уровня общего развития

В — навыков и умений изодеятельности

Г — все ответы верны

37.Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ

А — яркость

Б — красочность

В — умение сочетать цвета

Г — разнообразие композиции

Д — умение детей действовать согласованно

Е — правильно сочетать цвета (форма, цвет, величина)

38.Выбрать правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

А — Аристотель

Б — Сакулина Н.Б.

В — Лернер И.Я.

39.Выбрать правильный ответ. Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

А — мольберт

Б — палитра

В — бумага

40.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи

А — форма

Б — величина

infourok.ru

Наблюдение в природе может завершиться использованием художественного слова, игрой, сборами на прогулку, изодеятельностыо и т.д


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

2. Наблюдение — самодостаточная форма работы. Нецелесообразно интегрировать ее с другими видами деятельности.

 

31. Выбрать 3 правильных ответа

Во время кормления важно помочь и научить детей раннею возраста:

1. Есть самостоятельно

Правильно держать ложку

3. Правильно держать вилку

4. Сервировать стол

5. Убирать приборы

Прожевывать пищу

32. Выбрать 3 правильных ответа

При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся:

Наблюдения за окружающим

Подвижные игры

3. Трудовые поручения

4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений

Индивидуальная работа по развитию движений

6. Опытническая деятельность

 

33. Выбрать 3 правильных ответа

К задачам, характеризующим процесс начального освоения ребенком предметной деятельности в раннем возрасте, относятся:

1. Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др.;

2. Стимулировать и поддерживать интерес ребенка к окружающим предметам;

3. Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик, прикладывать кирпичик к кирпичику;

4. Содействовать формированию у ребенка представлений об окружающих предметах и явлениях;

5. Развитие ориентировок в пространстве.

 

34. Соотнести возможный уровень развития игры с нормативными показателями возраста детей.

1С I года до 2 лет

2С 2 до 3 лет

2 Сюжеты игр становятся более разнообразными.

Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).

1Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а также сюжетно-образные и предметы заместители. Играет «рядом» со сверстником.

 

35. Выбрать 4 правильных ответа

В содержание утренней гимнастики детей раннего возраста входят:

Общеразвивающих упражнений

Ходьба

Бег

Подскоки

5. Лазанье

6. Прыжки с высоты

7. Пролезание в обруч

 

36. Соотнести содержание задач обучения и воспитания со структурными частями занятия физической культурой в раннем возрасте.

1Вводная часть   Закреплять двигательные навыки. Обучение новым видам движений.    
2Основная часть   Привести состояние детей к физиологической норме. Помочь 3переключиться на новый вид деятельности.  
3Заключительная часть   Создать интерес к занятию. Подготовка организма к последующим нагрузкам.  
    

 

37. Выбрать 3 правильных ответа

К условиям возникновения самостоятельной двигательной деятельности в раннем возрасте

относятся:

Соучастие воспитателя в деятельности

Поддержка двигательной инициативы ребенка

3.Планирование конкретного содержания и видов двигательной активности.

Организация предметной среды

5. Инициативная организация педагогом двигательной активности вне занятия.

 

38. Соотнести преимущественные формы организации детей на занятии физической культурой с возрастом.

Индивидуальные (2-3 человека)   1 младшая группа 3  
6-8 человек   До полутора лет 1  
Фронтальные (15 человек)   После полутора лет 2  

 

39. Соотнести требования к занятию физической культурой с возрастом детей.

1. Дети осваивают упражнения на основе подражания взрослого и в совместных действиях. Дети выполняют упражнения самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

2. Один и тот же комплекс упражнений с элементарным усложнением и вариациями проводятся в течение месяца. Дети проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении движений. При объяснении способа движения делают акцент на ориентировочную часть действия (пройти по широкой дорожке, по извилистой дорожке).

2С 2 до 3 лет

1С 1 года до 2 лет

 

40. Соотнести задачи обучения и воспитания детей раннего возраста с разными формами организации двигательной активности.

1. Обучать основным движения. Закреплять у детей имеющиеся двигательные навыки.

2. Вызвать чувство бодрости, хорошее настроение, подготовить к самостоятельной двигательной активности.

Утренняя гимнастика 2

Занятие физической культурой 1

 

41. Соотнести задачи развитие ребенка в изобразительной деятельности с возрастом

1. Познакомить детей со способом действия С фломастером и карандашом. Содействовать появлению в рисунке ассоциативных образов.

2. Познакомить детей со способом изображения С предметов и явлений ритмичными мазками, пятном, линией. Содействие появлению в рисунке (лепке) сюжетно-игрового замысла.

22 до 3 лет

11 года до 2 лет

 

42. Выбрать 4 правильных ответа

Характерными особенностями высшей нервной деятельности детей раннего возраста являются:

Быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление

Слабая подвижность нервных процессов

Пластичность нервной системы

Преобладание процесса возбуждения над процессом торможения

5. преобладание процесса торможения над возбуждением

6. сила, уравновешенность нервных процессов

 

43. Выбрать правильный ответ

К ориентировочным рефлексам относится:

1. поворот головы в сторону света:

2. схватывание в ответ на прикосновение к ладони:

3. отталкивание при прикосновении к подошвам ног;

4. зажмуривание век.

 

44. Выбрать правильный ответ

Хватание, как первое целенаправленное действие, возникает:

1. в 2-3 месяца:

2. в 4-5 месяцев:

3. в 8-9 месяцев:

4. в конце 1-го года.

 

45. Выбрать правильный ответ

Соотносящие действия начинают формироваться:

1. в 7 месяцев;

2. в 10 месяцев;

3. в конце 1-го года

В 1 год 3 месяца

 

46. Выбрать правильный ответ

При освоении предметного действия ребенок раннего возраста сначала осваивает:

1. операционально-техническую сторону действия;

2. смысл действия:

3. функцию предмета;

Способ действия.

 

47. Выбрать правильный ответ

Первым основанием для обобщения и классификации предметов у детей раннего возраста

является:

1. цвет

Размер

3. форма

 

48. Выбрать правильный ответ

В начале раннего возраста для ребенка характерна:

1. эгоцентрическая речь;

2. внутренняя речь;

3. автономная речь:

4. монологическая речь.

 

 

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Развитие личности ребенка в игровой деятельности

49. Выбрать правильный ответ

Основное содержание сюжетно-ролевой игры детей составляет:

1. освоение свойств предметов и действий с ними

2. подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли

Отражение социальных отношений между людьми

4. высвобождение лишней энергии ребенка

5. получение удовольствия

 

50. Выбрать правильный ответ

В перспективном плане планируются:

1. игровая деятельность детей, участники, атрибуты.

2. задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в

3. игре.

4. формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта». «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком.

 

51. Выбрать 2 правильных ответа

Ведущим видом игровой деятельности является:

1. в младшем дошкольном возрасте — сюжетно-ролевая игра,

В среднем дошкольном возрасте -сюжетно-ролевая игра,

В старшем дошкольном возрасте- игра с правилами.

 

52. Выбрать правильный ответ

В образовательном процессе ДО У должно быть:

Оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника.

2.использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей.

3.использование прямых методов руководства играми детей.

 

53. Выбрать 3 правильных ответа

К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста

относятся:

Обогащение содержательной стороны игровой деятельности

Обогащение игрового опыта детей

Формирование положительных отношений между детьми

4. обучение детей игровым действиям

5. обучение детей придумыванию сюжетов

 

54. Выбрать 3 правильных ответа

Изучением создания условий, обеспечивающих развитие игровой деятельности детей, занимались:

Е.Е. Кравцова

С.Л. Новоселова

А.П.Усова

4. Т.Н. Доронова

5. Н.П. Сакулина

 

55. Выбрать 3 правильных ответа

К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся:

Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.

Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *