cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

География 1 класс – География 1 класс

Содержание

Урок окружающего мира «Азбука географии» 1 класс

«АЗБУКА ГЕОГРАФИИ»

открытый урок по окружающему миру

в 1 Б классе МОУ «СОШ №13»

г. Усолья-Сибирского

Паладько Валентина

Александровна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13»

г. Усолья-Сибирского

11.12.2012г.

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Азбука географии

Цель: Закрепить знания детей о глобусе и карте.

Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью

условных обозначений научить их читать.

Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать

Предметные задачи урока:

  • уточнить представления обучающихся об условных обозначениях и цветовой окраске карты,

  • научить читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.

Метапредметные задачи урока:

  • создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения (личностные)

  • формировать у обучающихся умения:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий (регулятивные)

  • построить короткое сообщение в устной форме, производить сравнение изучаемых объектов по заданным учителем критериям (познавательные)

  • участвовать в работе группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные).

Оборудование: глобус, географические карты, карточки с ребусами, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Закрепление ранее изученного материала.

  1. Кроссворд.

1

 

 

2

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан)

  2. Чего на нашей планете шесть? (материк)

  3. На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

  1. Земля, как космическое тело. (планета)

  2. Разгадайте ребус:

  1. Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках, в морях воды нет. (географическая карта)

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

М

 

 

 

 

Г

 

А

 

А

 

 

 

П

Л

А

Н

Е

Т

А

 

 

 

О

 

 

 

Е

 

 

 

 

Б

 

К

 

Р

 

П

О

Л

У

Ш

А

Р

И

Е

 

 

 

С

 

Р

 

К

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

— Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

— Что вы можете сказать о глобусе и карте?

— Что общего? А чем они отличаются?

Глобус – это модель Земли.

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

— Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе)

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

III. Работа по теме урока.

1. Из истории карт.

— Какие бывают карты? (варианты ответов)

Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного мира и много-много разных других карт.

— А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.

Это, например, выдавлена на глиняной табличке.

Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.

Физминутка.

  1. Азбука географии.

Логическое упражнение «Найди пары».

Книга – буквы

Следы – медведь

Карта – корабль

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.

Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.

  1. Работа в тетради на печатной основе (с. 36).

— Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.

— Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

— Между озером, морем и рекой?

— Между горами и равниной?

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.

Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.

  1. Рефлексия

  2. Итог урока.

— Чему мы учились сегодня на уроке? На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме «Азбука географии»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Закрепить знания детей о глобусе и карте.

  2. Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать.

  3. Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать воображение, логическое мышление.

  4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Закрепление ранее изученного материала.

1. Кроссворд.

  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан)
  2. Чего на нашей планете шесть? (материк)
  3. На ноге стоит одной,
    Крутит, вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны. (глобус)
  4. Земля, как космическое тело. (
    планета
    )
  5. Разгадайте ребус:

  1. Дороги имеются – ехать нельзя,
    Земля есть – пахать нельзя,
    Луга есть – косить нельзя,
    В реках, в морях воды нет. (географическая карта)

— Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

— Что вы можете сказать о глобусе и карте?

— Что общего? А чем они отличаются?

Глобус – это модель Земли.

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

— Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе)

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

III. Работа по теме урока.

1. Из истории карт.

— Какие бывают карты? (варианты ответов)

Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом.

— А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.

Это, например, выдавлена на глиняной табличке.

Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.

Физминутка.

Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (приседания)
Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)
Снова начался урок.

2. Азбука географии.

Логическая игра “Найди пары”.

Книга – буквы

Следы – животные

Карта – корабль

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.

Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.

3. Работа в тетради на печатной основе (с. 36).

— Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.

— Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

— Между озером, морем и рекой?

— Между горами и равниной?

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.

— Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.

— Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. Сравните их окраску, что можете сказать об этих географических объектах?

III. Итог урока.

— Молодцы! Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали много интересного и нового.

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Что значит, читать карту?

— На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты.

Приложение

4.05.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

«Азбука географии» — Начальные классы

«Азбука географии»

Смекалка

Глупость

Трудолюбие

Смелость

Находчивость

Трусость

Взаимопомощь

Лень

Трудолюбие

О

К

Е

А

н

М

А

Т

Е

Р

И

к

Г

Л

О

Б

У

с

П а е а

К

Р

Т

а

П о л ш а р е

Глобус – это модель Земли

Карта – это плоское изображение земной поверхности

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой.

А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

-Какого главного помощника в нашем путешествии выберем?

Это, например, выдавлена на

глиняной табличке.

Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.

Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников.

Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.

ф

и

з

м

и

н

у

т

к

а

Волны плещут в океане.

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушке в песке.

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок.

— читать слова

— считать

— читать географические знаки

— выполнять

задания

Полуо́стров — часть суши, одной стороной примыкающая к материку или острову , а со всех остальных сторон окружённая водой.

Материк — крупный участок суш

Равнинаэто огромная, лишенная деревьев территория, покрытая травой. Это одна из многих форм рельефа земной поверхности

Островэто участок суши, который со всех сторон окружён водой.

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.

Основная горная система

Северной Америки

Кордильеры

Кордильеры — это величайшая по протяженности горная система земного шара (длина более 18 тысяч км)

Основные горные системы

Евразии: Гималаи ,

где расположена

высочайшая гора

планеты

Джомолунгма

(Эверест).

Длина гор

Гималаи

свыше 2400 км,

ширина до 350 км .

ЗАПОМНИЛ

СМОГ

ЗНАЮ

Я

multiurok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира в 1 классе «Азбука географии»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Азбука географии.

Цель: Закрепить знания детей о глобусе и карте.

           Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью

            условных обозначений научить их читать.

            Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать воображение, логическое      

            мышление.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Закрепление ранее изученного материала.
  1. Кроссворд.

1

                                     

 

 

2

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и  Атлантический. (океан)
  2. Чего на нашей планете шесть? (материк)
  3. На ноге стоит одной,

       Крутит, вертит головой.

       Нам показывает страны,

       Реки, горы, океаны. (глобус)

  1. Земля, как космическое тело. (планета)
  2. Разгадайте ребус:

  1. Дороги имеются – ехать нельзя,

       Земля есть – пахать нельзя,

       Луга есть – косить нельзя,

       В реках, в морях воды нет. (географическая карта)

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

М

 

 

 

 

Г

 

А

 

А

 

 

 

П

Л

А

Н

Е

Т

А

 

 

 

О

 

 

 

Е

 

 

 

 

Б

 

К

 

Р

 

П

О

Л

У

Ш

А

Р

И

Е

 

 

 

С

 

Р

 

К

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

— Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

— Что вы можете сказать о глобусе и карте?

— Что общего? А чем они отличаются?

Глобус – это модель Земли.

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

— Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе)

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

III. Работа по теме урока.

1. Из истории карт.

— Какие бывают карты? (варианты ответов)

Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом.

 

                                   

— А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.

Это, например, выдавлена на глиняной табличке.

Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.

Физминутка.

Волны плещут в океане.  (дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?  (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей. (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушке в песке. (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (приседания)

Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)

Снова начался урок.

  1. Азбука географии.

Логическая игра «Найди пары».

                         

                                                                                                                       

                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                   

Книга – буквы

Следы – животные

Карта – корабль

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.

                      

Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.

  1. Работа в тетради  на печатной основе (с. 36).

— Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.

— Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

— Между озером, морем и рекой?

— Между горами и равниной?

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана. 

— Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.

— Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. Сравните их окраску, что можете сказать об этих географических объектах?

   

  1. Итог урока.

— Молодцы! Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали много интересного и нового.

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Что значит, читать карту?

— На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты.

nsportal.ru

География: уроки, тесты, задания.

  • Общая характеристика природы Земли

    1. Материки, части света и океаны
    2. Рельеф Земли
    3. Природные ресурсы
    4. Температура воздуха
    5. Атмосферное давление и осадки
    6. Циркуляция атмосферы
    7. Климатические пояса Земли
    8. Мировой океан
    9. Воды суши
    10. Почвы
    11. Растительный и животный мир
    12. Природные зоны
  • Население Земли

    1. Численность населения и его состав
    2. Размещение населения
    3. Расы, народы, языки и религии мира
    4. Хозяйственная деятельность населения мира
    5. Типы поселений
    6. Страны мира
    7. Регионы мира
  • Океаны

    1. Тихий океан
    2. Атлантический океан
    3. Индийский океан
    4. Северный Ледовитый океан
    5. Океаны. Обобщение знаний
  • Африка

    1. Географическое положение и особенности природы Африки
    2. Население Африки
    3. Государства Африки
    4. Египет
    5. Южно-Африканская Республика
  • Австралия и Океания

    1. Географическое положение и особенности природы Австралии
    2. Океания
    3. Австралийский Союз
  • Южная Америка

    1. Географическое положение и особенности природы Южной Америки
    2. Население и страны Южной Америки
    3. Бразилия
    4. Венесуэла и Перу
    5. Латинская Америка
  • Антарктида

    1. Географическое положение и особенности природы Антарктиды
  • Северная Америка

    1. Географическое положение и особенности природы Северной Америки
    2. Население и страны Северной Америки
    3. США
  • Евразия

    1. Географическое положение и особенности природы Евразии
    2. Население Евразии
    3. Государства Европы
    4. Германия
    5. Великобритания
    6. Франция
    7. Государства Азии
    8. Китай
    9. Индия
  • Класс заполнен на 100 %

  • www.yaklass.ru

    Презентации по географии для учеников 1 класса

    Предметы

    • Музыка
    • Педагогика
    • История
    • Литература
    • Английский язык
    • Медицина
    • Шаблоны презентаций
    • Начальная школа
    • Детские презентации
    • Биология
    • Технология
    • Окружающий мир
    • Обществознание
    • Информатика
    • Химия
    • МХК
    • Русский язык
    • Физика
    • География
    • Физкультура
    • Экономика
    • Алгебра
    • ОБЖ
    • Геометрия
    • Философия
    • Математика
    • Астрономия
    • Экология
     
    Все предметы (1 класс) — 227Музыка (1 класс) — 4Педагогика (1 класс) — 46История (1 класс) — 2Литература (1 класс) — 6Английский язык (1 класс) — 1Начальная школа (1 класс) — 34Биология (1 класс) — 3Технология (1 класс) — 7Окружающий мир (1 класс) — 50Обществознание (1 класс) — 6Русский язык (1 класс) — 37Физика (1 класс) — 1География (1 класс) — 1Физкультура (1 класс) — 1ОБЖ (1 класс) — 3Геометрия (1 класс) — 1Математика (1 класс) — 23Экология (1 класс) — 1

    Найдена 1 презентация, для учеников 1 класса (География)

    • География, География (1 класс)

      Материалы презентации познакомят учащихся с великими путешественниками — мореплавателями. Эта работа включает в себя краткую…

      Слайды Дата создания Язык Просмотров
      22 слайда 30.04.2015 RU 939
      Формат Размер Скачана Другие форматы
      PPT 2.5 Мб 112 раз PDF, PPTX
      Подробнее | Загрузить | Слайды |
     

    Случайные

    • А тем временем в АнглииИстория, 8 слайдовПодробнее|Загрузить|
    • Оптина Пустынь и духовное возрождение иеромонаха Василия РосляковаГеография, 14 слайдовПодробнее|Загрузить|
    • Германская империя в конце XIX – начале XX века. Борьба за место под солнцемИстория, 15 слайдовПодробнее|Загрузить|

    Популярные

    • Италия (2 класс)Окружающий мир, 10563 просмотраПодробнее|Загрузить|
    • Моя Родина — Россия (4 класс)Окружающий мир, 5787 просмотровПодробнее|Загрузить|
    • Явления природы (2 класс)Окружающий мир, 5342 просмотраПодробнее|Загрузить|

    Самые скачиваемые

    • Системно-деятельностный подход в обученииПедагогика, 1974 скачиванияПодробнее|Загрузить|
    • Закрепление изученных орфограммРусский язык, 1755 скачиванийПодробнее|Загрузить|
    • Правила безопасного поведения на улицеОбществознание, 1690 скачиванийПодробнее|Загрузить|

    ppthub.ru

    География

  • Способы изображения земной поверхности 2019

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Цели и задачи урока: сформировать понятия: «относительная высота», «абсолютная высота», «геодезия», «нивелир»; продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.

  • Мини-проекты на уроках географии 2019

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.

  • Урок географии «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО» 2019

    Автор: Полыгалина Ирина Анатольевна

    Урок проводится с целью расширения географической картины мира детей, помощи ребятам в ориентировании в мире непреходящих ценностей — уникальных географических объектов планеты — объектов Всемирного наследия человечества.

  • Виртуальная экскурсия по памятным местам города Елизово Камчатского края 2019

    Автор: Федореева Александра Сергеевна

    Цель: формирование у учащихся целостного представления о памятниках и памятных местах расположенных в черте города Елизово Камчатского края.

  • Дополнительный материал по теме страны Южной Азии. Индия 2019

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Индия – государство Южной Азии изучается в курсе географии 7-го класса «Материки и океаны». Данный материал содержит общегеографическую информацию о географическом положении, рельефе, климате, растительности и животных, населении, а также достопримечательностях и особенностях дорожного движения Индии. Задачей презентаций является визуальное дополнение теоретической информации о стране.

  • Почитатели Изых-хана 2019

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Республика Хакасия находится в юго-западной части Восточной Сибири. Хакасия граничит с Республикой Тува на юге, с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе и Республикой Алтай на юго-западе. И представить себе, что хакасы немногочисленный народ, имеющий тюркские корни. Раньше их называли енисейскими татарами. Родственными им являются алтайцы, шорцы, сибирские татары. Происхождение этого народа уходит в глубокую древность. Многие века их жизнь была тесно связана с религиозными культами, построенными на взаимодействии с природой (горы, вода, огонь).

  • Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019

    Автор: Дутчак Оксана Валерьевна

    Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.


  • Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019

    Автор: Мацегора Татьяна Григорьевна

    Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.

  • Промежуточное тестирование по географии. 10-й класс 2019

    Автор: Мацегора Татьяна Григорьевна

    Представлено два теста для промежуточного тестирования по географии в 10-м классе.

  • Учитель – это не профессия 2019

    Автор: Абрамова Людмила Федоровна

    Учитель должен помочь правильно организовать деятельность учащихся вне уроков. Мой метод – организация туристско-краеведческой деятельности, путешествий, экспедиций, палаточных лагерей. Это источник здоровья, жизнерадостного общения с природой, друзьями. Это романтика, открытие новых миров, познание самого себя. Наша туристическая семья, в которой живут ребята, помогает им правильно относиться к природе, к людям, друг к другу. В путешествиях у детей проявляются таланты, мы стараемся поддержать и помочь развить их. В природе ребята находят яркие образы, ищут причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира, восхищаются красотой закатов и восходов, горными пейзажами, мощными водопадами и порогами; думают, анализируют…

  • Актуальные вопросы конвергентного подхода в преподавании географии в основной школе 2019

    Автор: Беляева Виктория Викторовна

    Мы не успеваем за новыми терминами, входящими в обиход в образовательной отрасли. Только разобрались с компетенциями — хлоп! — метапредметность. А следом подтянулась и конвергентность. Исполнительные от природы, мы подхватываем новые слова и начинаем лихо использовать, порой не совсем понимая их смысл. Используем, наивно полагая, что осовремениваем профессиональный тезаурус (кстати, тоже слово из новых). Но это вряд ли… Мы только запутываемся сами и запутываем коллег.

  • Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019

    Автор: Литвинова Татьяна Николаевна

    Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.

  • Игра «Географический калейдоскоп» 2019

    Автор: Медникова Ирина Владимировна

    Цель урока: знать географические термины; уметь сопоставлять маршрут путешествия и первооткрывателя; уметь определять географические координаты. Игра разработана по материалам 1-го полугодия уроков географии. Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. Одной из основных задач, является формировать умение учеников работать в смешанных группах, т.к. команды формируются из четырёх классов путём жеребьёвки. Различные формы проведения конкурсов формируют умение переключать внимание.

  • Использование художественных произведений Ж.Верна на уроках географии 2019

    Автор: Еремина Лариса Александровна

    Статья посвящена комплексному изучению географии в общеобразовательной школе через географические исследования на основе литературных источников.


  • Урок: «Оценка ресурсообеспеченности минеральными топливными, природными ресурсами отдельных регионов мира. Нетрадиционные источники топлива». 10-й класс 2019

    Автор: Лапухина Людмила Николаевна

    Урок – практическая работа. Учащиеся работают в группах, используя статистический материал определяют ресурсообеченность отдельных стран топливными природными ресурсами. Такая работа увлекает, вызывает у учащихся интерес, желание самостоятельно работать и быстрее получить конечный результат. Урок способствует более эффективному усвоению знаний и умений по теме, развитию логического мышления, формированию у учащихся положительного отношения к предмету.

  • Ecological game “My Kuzbass” 2019

    Авторы: Голушкова Инна Юрьевна, Осипенко Татьяна Федоровна

    Цели: развитие познавательных способностей и творчества, воспитание экологического образования и бережного отношения к природе региона.

  • Финно-угорские народы 2019

    Автор: Биденко Лариса Анатольевна

    Цель проекта: знакомство с историей, географией, культурой финно-угорских народов.

  • Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле 2019

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле» в 11-х классах. Форма проведения: урок-исследование. Образовательные задачи: выяснить причины возникновения политического кризиса; кто в нем заинтересован; ответить на вопрос, почему США развязывают кризисы в других странах.

  • Интегрированный урок «Путешествие по Кузбассу» 2019

    Авторы: Аграшова Мария Николаевна, Попова Елена Анатольевна

    Цель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.

  • Внеклассное мероприятие – викторина «Я познаю мир географии» 2019

    Автор: Глотова Нина Константиновна

    Целью проведения викторины является: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к географии.

  • Интегрированный урок математики и географии «Масштаб» 2019

    Авторы: Еремеева Марина Леонидовна, Мустафин Ильнар Госманович

    Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.


  • Презентация к уроку «Гидросфера. Мировой круговорот воды» 2019

    Автор: Сахарова Елена Николаевна

    Цель урока: выявить составные части гидросферы и заполнить схему «Состав гидросферы»; уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли; приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.

  • Интегрированный проект «Экскурсия по Воронцовскому парку» 2019

    Авторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина Константиновна, Черепанова Наталья Петровна

    В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

  • Психологическая безопасность образовательной среды на уроках географии «от диагностики к действиям» 2019

    Автор: Грошева Алёна Сергеевна

    В статье представлен опыт диагностики психологической безопасности на уроках географии.

  • Коренной народ Дальнего Востока: ульчи. Игра для 9–11-х классов 2019

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Ульча («местные жители») — один из народов Амура, проживающий в Хабаровском крае. Устаревшее название народа: мангуны, ольчи. Есть предположение, что предки ульчей — древнейшие жители Приамурья. Чтобы принять участие в этнокультурной программе, за месяц до игровой программы происходит знакомство с литературой об этом народе. Лист эксперта получают руководитель команды на игре, который оценивает команду своих соперников. Игровая программа поддерживается презентацией и двумя видео.

  • Урок-обобщение по теме «Вселенная» 2019

    Автор: Ладисова Елена Анатольевна

    Представлен заключительный урок по теме «Вселенная».

  • Урок-путешествие «От колодца к водопроводу» (Урок географии в 6-м классе коррекционной школы 8 вида) 2019

    Автор: Лоскутникова Оксана Анатольевна

    Методическая разработка урока-путешествия «От колодца к водопроводу» предназначена для использования в процессе преподавания учителями географии коррекционных школ VIII вида. Цель урока: формирование представления об искусственных сооружениях: колодец, водопровод. Задания выполняются в печатной тетради – Дневнике путешест

  • urok.1sept.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *