cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Искусство многогранно – Искусство,как зеркало внутреннего мира человека!

Содержание

Искусство,как зеркало внутреннего мира человека!

Искусство как зеркало внутреннего мира человека.

«Красиво жить — не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой — тот жизнь красиво прожил…

(Иоганесс Бехер).

 В наиболее широком смысле искусство- это мастерство, продукт, итог от которого доставляет эстетическое удовольствие. Главное в том, что его нужно  суметь заметить ,разглядеть, понять.

Искусство очень многогранно …Это- душа человека, это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека… Искусство — это многоярусные, устремленные ввысь пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики богоматери, глядящие на нас с русских икон… Искусство — это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывают  разные события, эпохи.

Искусство — это величайшие творения Данте и Микеланджело, Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса, гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Шостаковича, скульптуры Фидия и Поликлета, Родена и Майоля, спектакли Станиславского и Мейерхольда, Брехта и Брука, фильмы Феллини, Бергмана, Тарковского. Искусство — то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.

Если попытаться лаконично определить, что такое искусство, то можно сказать, что это “образ” — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. В художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох. 

Вопрос, какую роль играет искусство в  жизни человека, является очень древним, как и самые первые попытки его теоретического осмысления.  Все произведения искусства представляют собой особый мир, который предполагает  восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности.  От  остальных видов  и  форм  социальной  деятельности  искусство отличается тем,  что  оно практически всегда  обращено  к  эмоциональной  сфере  человека,  которая является  наиболее  емкой  характеристикой  индивидуальности,  к  «умным эмоциям».  Поэтому  искусство  оказывается  самой  доступной,  демократичной  и  универсальной  формой  общения  людей. 

Художники  разных  эпох,  когда  изображают окружающую  их  действительность, всегда  как  бы  посылают  потомкам  свои  сообщения:   в виде живописных,  поэтических, музыкальных  произведений,   скульптуры,  дворцы  и  храмы,  приобщая нас, современных  людей,  к идеям,  которыми они жили,  к  действительности,  в  которой они  творили  и  которую  они  пропустили  через  свое  сознание  и  свою   чувственную сферу,ауру.

Для  того чтобы получать  эстетическое  удовольствие  от  общения  с  этими художественными  образами,  необязательно  иметь  специальные  знания по  музыке,  живописи, архитектуре.

Главное  —  при  встрече  с  художественным  творением  сопереживать. Ведь  произведение  искусства  достигает  своей  цели  в  том  случае,  если  оно заставляет  звучать  струны  души  человека,  если  оно  побуждает  выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение  с  произведением  искусства дает возможность вступить в диалог с  талантливым  человеком  другой  эпохи,  оставившим  след  в  мировой  культуре. А часто ли в повседневной жизни  доводится  общаться  с  неординарными  личностями?  Психологам известно хорошо ,  что  иногда   встреча с  незаурядным  человеком  способна перевернуть  жизнь,  изменить  судьбу.   Значимой  так же  может  оказаться и  встреча  с  произведением  искусства, если понимание языка позволяет вступить   в  информационную  связь  с его автором. Возможно  тогда ,  внутренний  мир  гениального  художника, композитора ,   писателя,  откроет  свои  секреты.

Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку. Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где можно увидеть изобилие художественных форм. Часть зеркал на стенах этой воображаемой комнаты искривлена, но что именно они искажают? Сознание автора, его работу или наше восприятие? В них видно нечто странное, а создавшие это «нечто», оправдываются словами «я так вижу».

Последние сто лет работы, разрушающие привычные нормы восприятия и воплощения, принято называть современным искусством, но ведь современное — это произведение, созданное современным автором, а не изображение, помогающее поставить диагноз.  Пик творческих экспериментов пришёлся на начало ХХ века, но ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний — Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты.

Художник, создавая своё творение, одновременно запечатлевает часть своей души. Но один живописец богатство и убогость внутреннего мира выражает в росписи свода храма, а другой — в изображении черного квадрата, кто-то при создании скульптуры ориентируется на непревзодённый по красоте античный канон, а кто-то сваривает беспредметную металлическую конструкцию.

Каждый зритель в зеркальной комнате искусства выбирает то отражение, которое ему ближе духовно. Если человек искренне любуется беспредметной картиной, возможно, он страдает расчленением сознания, так же как и автор? Если зритель, совершая усилие над собой, попытается любоваться такой картиной, стремясь «понять замысел художника», не вдохнёт ли он вирусы того же недуга, как у автора? И напротив, возможно, созерцая действительно достойные произведения, ограждая себя от тех, что разрушают целостность личности, человек создаёт в своей душе оазисы, помогающие сохранить умение воспринимать мир через прекрасное.

Зеркало всегда воспринималось как предмет мистический, а искусство как средство воздействия на душу зрителя. Выбирая лекарство для врачевания душевных неполадок надо быть не менее осторожным, чем при выборе таблеток от гриппа. «Не навреди! » И ещё одно: «Остерегайтесь подделок! «

Чем ближе человек к искусству, тем больше как, в зеркале видно как происходит накопление художественных ценностей. Социокультурные смыслы искусства подразумевают его бытие в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей, специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности.

Многие  обращаются к искусству  для того, чтобы получить удовольствие. В зависимости от степени овладения “языками искусства”, люди получают удовольствие от фильмов.. Наслаждение от художественных произведений — закономерное порождение восприятия эстетической организации звуков, форм, красок, движений. Но чувственное удовольствие можно считать лишь одной из граней более сложного эстетического восприятия.

 читая книги, смотря фильмы, слушая музыку, восхищаясь грандиозными архитектурными сооружениями  мы  тем самым расширяем наши знания о мире и о человеке, его чувствах и мировоззрении.

И, наконец, «приблизившись к искусству,  мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

nsportal.ru

Искусство многогранно, и часто случается, что разные его ветви пересекаются, рождая что-то новое и удивительное. — DBurn.ru

Автор

Опубликовано: 1210 дней назад (16 февраля 2016)

Искусство многогранно, и часто случается, что разные его ветви пересекаются, рождая что-то новое и удивительное. Ярким примером такой гармонии служат работы фотохудожницы Кайли Спарр, в которых перекликаются грация танца, красота природы и искусство фотографии. Бывшая балерина принесла в фотографию свежую волну, ее работы полны магии и очарования. Но не будем говорить много слов, лучше посмотрим на них!Талантливая девочка Кайли Спарр (Kylli Sparrek) родилась в Голландии в 1980 году. В детстве она много времени проводила у бабушки в деревне, окруженной лесом. Там не было других детей, зато была удивительная природа, и Кайли часто играла в одиночку. Уже тогда в ее голове рождались удивительные образы. Их навевала природа и бабушкины рассказы о событиях ее молодости, войне, одиночестве, счастье и печали.Позже Кайли занялась балетом. Она работала упорно и потратила несколько лет своей жизни, чтобы стать профессиональной балериной. Но, закончив обучение, девушка поняла, что это не ее путь. И начала искать другой способ самореализации своего творческого потенциала.Кайли открыла для себя мир фотографии. И именно это искусство помогло талантливой девушке найти себя. С тех пор ее мир тесно связан с фотоискусством. Она создает сюрреалистические и символические фотокартины, которые часто появляются в известных печатных изданиях (ELLE, PH Magazine, BELOW Magazine, VOGUE и др.) и на выставках.Фотохудожница говорит, что изображения рождаются из ее мыслей, наблюдений и личного опыта. Она рассказывает, что не любит показывать очевидные вещи, то что лежит на поверхности, ей по душе слышать еще не произнесенные слова, ловить эмоции и состояния, исследовать взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром.Кайли Спарр в своих интервью не раз говорила, что нашла в художественной фотографии выход для своего творчества. Она уверена в правильности выбранного пути и никогда не оглядывается назад, тем более что впереди еще там много не отображенных сюжетов.Фотограф обожает таинственность и сказки, поэтому создаваемые Кайли образы сюрреалистичны и символичны.Каждый человек видит в картинах мастера что-то особенное, близкое ему. И автора совершенно не смущает тот факт, что разные люди совершенно по-разному передают смысл созданных ею фотографий. Кто-то видит глубокую печать, а кому-то кажется, что от изображения веет капризностью или даже иронией. В этом вся соль! Эти работы заставляют задуматься, присмотреться, углубиться в детали…В картинах мастера много «природы». Она обожает естественный свет и природные формы.Своими главными помощниками кроме окружающего мира считает любимую фотокамеру Canon 5DMarkII, программу Photoshop и зрителей, положительные отзывы которых вдохновляют ее на дальнейшую работу.«Талантливый человек талантлив во всем» — эта фраза, сказанная немецким писателем Л. Фейхтвангером, как нельзя более точно характеризует Кайли Спарр.Сейчас фотохудожница живет и работает в Таллине, является обладательницей многочисленных наград и огромного числа почитателей. С нетерпением будем ждать ее новых волшебных творений.

dburn.ru

Рисунок. Основы изобразительной грамоты для начинающих

© В. М. Саунина, 2018

ISBN 978-5-4490-5316-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Современное изобразительное искусство многогранно и разнообразно. В его сферу входит огромное количество направлений, многие из которых не требуют владения навыками реалистического рисования.

Однако практика изобразительного искусства показывает, что умение хорошо рисовать необходимо художнику, независимо от того, какое направление творчества он для себя выбрал.

Многообразие изобразительного искусства не уменьшает роли реалистического рисунка, как важного элемента познания окружающего мира, а увеличивает его значимость.

В зависимости от назначения выделяют несколько видов рисунка: линейный, конструктивный, тональный и другие виды. Тональный рисунок стал вершиной достижений реалистического изображения в передаче характера, движения, объема, пространства, материальности, эмоционального состояния объекта изображения.

Рисунок может быть учебным и решать учебные задачи, может быть творческим и решать творческие задачи.

Он выполняется разными материалами, имеющими широкий спектр пластических возможностей. Каждый из них придает рисунку особое очарование и шарм.

Для качественного выполнения рисунка, надо иметь не только огромный потенциал знаний в области изобразительного искусства, но и знаний физики, математики, ботаники, зоологии, анатомии и т. д.

Зародившись, по сути, вместе с самим человечеством, рисунок прошел долгий путь развития от примитивных линий до шедевров реалистического искусства.

Поколения художников трудились над разработкой его основ. Они создали систему знаний и технических приемов, позволяющую осваивать основы рисования в относительно короткие сроки.

Творческий опыт художников прошлых поколений позволяет дать молодым людям те ориентиры в творчестве, к которым нужно стремиться. На их основе можно выработать свой творческий почерк.

Человек, который решил научиться рисунку, должен хорошо понимать три вещи:

– нет ничего, что человек не смог бы осилить, если он этого хочет и его желания не выходят за рамки разумного;

– рисунок базируется на конкретных и почти математически точных теоретических знаниях, поэтому теорию рисунка надо знать и понимать;

– нет другого пути получения навыков практического рисования, кроме труда, труда и еще раз труда, в нашем случае;

– выполнения всех учебных практических заданий.

Раздел I. Основы перспективы

Перспектива. Основные понятия

Перспектива – способ изображения трехмерных объектов окружающего мира на двухмерной плоскости листа. Термин «перспектива» в переводе с латинского языка означает «смотреть сквозь». Знание перспективы необходимо каждому художнику для формирования навыков реалистического рисования.

Перспектива рассматривает предметы в пространстве. Существует несколько видов перспективы. Для решения пространственных задач в них используются разные приемы.

Виды перспективы, основанные на геометрических построениях, рассматривают объекты изображения относительно линии горизонта. Линией горизонта называется линия, где, как нам кажется, небо сходится с землей. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз наблюдателя. С изменением уровня глаз наблюдателя меняется положение линия горизонта. Изображаемый объект может находиться выше, ниже и на линии горизонта прямо перед зрителем или под углом к нему. В зависимости от этого меняется зрительное восприятие объекта и приемы его построения.

В изобразительном искусстве наибольшее значение имеет линейная перспектива. В ней выделяют фронтальную, угловую и вертикальную (наклонную) перспективы.

При фронтальной линейной перспективе предмет находится прямо перед наблюдателем, для его построения используется одна точка схода на линии горизонта.

При угловой линейной перспективе предмет располагается под углом к наблюдателю, для его построения используется две точки схода на линии горизонта.

При вертикальной или наклонной перспективе наблюдатель либо смотрит на объект изображения сверху, либо наблюдает вращающийся в пространстве объект. Для его построения используется три точки схода: две на линии горизонта, одна – ниже (надир) или выше (зенит) линии горизонта.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ

Законы перспективы сформировались не сразу. То, что сейчас нам кажется простым и естественным, формировалось коллективным разумом человечества тысячелетиями.

Этот процесс можно наглядно проследить на примере произведений изобразительного искусства разных периодов.

В эпоху Палеолита это были восхитительные по силе передачи характера, пластики и внутренней энергетики наскальные изображения отдельных животных.

Художники этого периода обладали великолепным чувством формы, пропорций, умели передавать движение и характер изображаемых животных. Для изображения ими выбиралось наиболее выгодное информационно значимое положение – вид сбоку (профильное). Осознанно или нет, художники применяли метод ортогональных проекций – мысленное проецирование на плоскость изображения животного при помощи параллельного проецирования под прямым углом по принципу отбрасываемой тени.

Художник не решал задачи изображения животного в фас или в повороте, избегал сюжетных сцен с участием человека или других животных, не изображал животного в пространстве, так как это не входило в сферу его интересов, он не владел приемами композиции и техникой перспективного изображения животного в разных ракурсах.

В эпоху Мезолита меняется отношение художника к окружающему миру. Значительно обогащается опыт его существования в природе, осваиваются новые виды деятельности, орудия труда и оружие. Образ Зверя перестает концентрировать на себе внимание человека, как нечто мощное и непостижимое.


Теперь художника больше интересует зверь, как объект охоты. На смену тщательной проработанности образа приходят сцены охоты, рыбалки, собирательства со схематичными профильными изображениями людей и животных в энергично разворачивающемся действии. Научившись строить свои отношения с окружающим миром, человек становится действующим объектом изображения.

Появляется композиция, наивная, но эмоционально насыщенная. Художника интересует событийность момента, а не пространство, в котором это событие происходит, не детальная проработка образов. Поэтому в период Мезолита перспектива в рисунках древних художников отсутствует.

Такая ситуация сохраняется в течение нескольких тысячелетий до тех пор, пока человечество не проходит сложный путь развития общества, освоения первоначальными научными знаниями, особенно в области математики и геометрии.

Новое понимание искусства мы можем наблюдать в Древнем мире на примере памятников культуры таких государств, как Шумер, Аккад, Вавилон и, конечно, Древний Египет.

В Древнем Египте за основу изображения принимается метод ортогональных проекций. Искусство развивается в рамках философии и жизненного уклада египетского общества, где признается абсолютная власть фараона, как сына бога, разрабатываются незыблемые каноны жизни и искусства. За основу выбирается профильное, фронтальное или профильно—фронтальное изображение. Например, верхняя часть торса человека и глаз изображаются в фас, тогда как, голова, нижняя часть торса и ноги – в профиль. Все египетское искусство крайне канонизировано, т.е. подчинено определенным законам. Это существенно усиливает информативность рисунка.

Характерно, что в некоторых элементах изображений просматривается попытка передачи пространства в виде изображения нескольких фигур с небольшим смещением, или наложения фигур друг на друга, что также позволяет определить их пространственное положение.


В изображениях некоторых сюжетов, египтяне используют совмещение нескольких точек зрения в одном изображении, например, во фреске «Озеро в саду Небанум».


Древние египтяне изображали окружающий мир в пределах одной плоскости, лишенной перспективы. Величина фигур определялась их положением в обществе. Несмотря на некоторую условность и искажения в изображениях, эта система была понятна и безукоризненно организована.

В античный период перспективно – пространственные представления стали исследоваться древнегреческими учеными. Особую роль сыграли работы Евклида из Александрии (III в. до н.э.) «Оптика» и «Катоптрика», посвященные геометрической оптике и перспективе. В своих исследованиях Евклид опирался на концепцию зрительных лучей, разработанную атомистами. Они считали, что при рассмотрении от предметов отделяются образы, вызывающие в глазу зрительные ощущения. Путем геометрических исследований Евклид вывел законы перспективы:

• зрительные лучи обладают одинаковой скоростью и являются бесконечными, прямолинейно расходящимися прямыми, соединяющими две точки;

• встречая на своем пути объект, они образуют конус с вершиной в глазу и основанием на поверхности объекта;

• человек видит только те предметы, на которые падают зрительные лучи;

• чем больше угол падения зрительного луча, тем больше и отчетливее видимый предмет.

Теоретическое исследование Евклида развил Птолемей (около 140 г. н.э.), введя понятие центрального визуального луча. Он исследовал проблему падающих и отраженных, падающих и преломленных лучей.

Перспективные построения использовались в театральных декорациях с 6 – 5 вв. до н. э.

В период средневековья исследования в области прямой линейной перспективы не проводятся. Это связано с новым философским пониманием мира. В этот период развивается обратная перспектива, которая позволяет использовать иную точку зрения – взгляд изнутри.

Теоретические исследования древнегреческих ученых в области перспективы нашли свое продолжение в работах исследователей и художников эпохи Возрождения.

Движение к пониманию законов перспективы было постепенным. Сначала сформировалось понимание существования единственной точки схода и системы центральной линейной перспективы. Одним из первых ощущение пространственного единства в композицию внес итальянский художник и архитектор Джотто (1267—1337 гг.).

Филиппо Брунеллески в 1425 г. продемонстрировал систему центральной перспективы. Все линии ортогональных форм соединялись в точке схода. Система построения центральной перспективы быстро распространялась среди художников и скульпторов.

Архитектор Леон Баттиста Альберти в трактатах «О статуе», «Три книги о живописи» 1436 года обосновал применение линейной перспективы в живописи. Он первым провел практические исследования в этой области, описал метод построения изображения с помощью линейной перспективы, связно изложил математические основы учения о перспективе.


Выдающийся немецкий художник и теоретик изобразительного искусства Альбрехт Дюрер был единственным мастером северного Возрождения, который в своем творчестве стремился разработать совершенные способы перспективного построения на основе «камеры – обскура», изобретенной ученым арабского происхождения Альхазеном еще в X веке.

Камера-обскура («темная комната») – инструмент древних астрономов, простейшее оптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость.


Альберт Дюрер Приспособление для изучения перспективы

Первая книга «De Artificiali Perspectiva» (автор Жан Пелерин, или Жан Путник) по практическому построению рисунка в перспективе была опубликована в 1505 году. В ней автор проводит идею наличия двух – центральной и диагональной – точек схода. Диагональные точки схода использовались для точного и верного размещения объектов, которые находились под некоторым углом к плоскости изображения.


Тайная вечеря. Леонардо да Винчи

Параллельно с развитием представлений о центральной линейной перспективе развивалось и представление об «осевой» перспективе с несколькими отдельными точками схода. Осевая перспектива давала возможность симметричного построения параллельных контуров, соединяющихся на центральной горизонтали или вертикали.

К середине XVII века была разработана система перспективных геометрических построений при помощи пересекающихся линий – линейная перспектива.

mybook.ru

«Театральное искусство очень многогранно» — Городской историко-краеведческий музей город Полярный

В рамках Года театра в городском историко-краеведческом музее Полярного, на исторической родине Драматического театра Северного флота, продолжает работу выставка, посвященная жизни и творчеству Маргариты Конториной. 
В минувшую субботу состоялась творческая встреча с актерами и руководством театра, которая прошла в очень теплой, дружеской атмосфере. 
Музей Полярного не раз становился стартовой площадкой для многих проектов. В этот раз состоялась презентация портретов актеров и режиссёров, удостоеных высокого звания «Народный артист» РСФСР и РФ. Это главные режиссеры театра Северного флота Исай Шойхет и Юзеф Фекета, актеры: Сергей Простяков, Алексей Найчук, Виктор Васильев и Маргарита Конторина. Все портреты написаны по архивным фотографиям заслуженным художником РФ Анатолием Сергиенко. 

«Театральное искусство очень многогранно», — говорит директор театра Михаил Онищук. Все участники мероприятия действительно смогли в этом убедиться — были показаны не только отрывки из спектаклей, но и другие концертные номера в исполнении флотских артистов: А.Боброва, А.Макарова, Ю.Блоховой, С.Сорогина и В.Громака. 
Приятный сюрприз сотрудникам музея подготовил артист А.А. Бобров – он передал в дар музею сборник стихов поэта – североморца Марка Рейтмана, который проходил службу в Полярном в годы Великой Отечественной войны.
Коллектив музея сердечно благодарит руководство и актеров и желает в Год театра новых творческих успехов, неиссякаемой энергии и искренней любви зрителей!

museum-polar.ru

Каким средством воздействует искусство на человека? Воздействующая сила искусства

Каким средством воздействует искусство на человека? Как оно влияет на мировоззрение и восприятие всего окружающего пространства? Почему от некоторых музыкальных произведений бегут «мурашки» по коже, а от сцены в кинофильме — слёзы по щекам? Точного ответа на эти вопросы не даст никто – искусство способно пробуждать в человеке самые разнообразные и зачастую очень противоречивые чувства.

Что такое искусство?

Существует точное определение искусства – это процесс или результат выражения в художественном проявлении, а также творческий симбиоз, который передает те или иные чувства и эмоции, переживаемые в определенный момент. Искусство многогранно. Оно способно передать переживания одного человека и даже настроения всего народа в конкретный отрезок времени.

Сила настоящего искусства заключается прежде всего в его воздействии на внутренний мир человека. Согласитесь, одна картина может вызвать массу переживаний и впечатлений, которые, ко всему прочему, могут быть достаточно противоречивыми. Искусство – это своеобразное отражение истинной сущности человека. И совершенно не важно – великий художник это или ценитель живописи.

Средства воздействия искусства и его виды

В первую очередь стоит определиться с видами искусства, а их существует достаточно большое количество. Итак, основные виды искусства: музыка, литература, живопись, театр, цирк, кинематограф, скульптура, архитектура, фотография, а также декоративно-прикладное искусство, графика и многое другое.

Каким средством воздействует искусство? Точные науки бесстрастны, в отличие от музыки или живописи, которые способны вызвать массу эмоций и переживаний. Только истинные шедевры могут способствовать формированию особенного мировоззрения и восприятия окружающей действительности. Отдельного внимания заслуживают выразительные средства искусства (ритм, пропорция, форма, тон, фактура и т.д.), которые позволяют в полной мере оценить то или иное произведение.

Многогранность искусства

Как уже было сказано, искусство многогранно. Об этом особенно красноречиво говорят сохранившиеся с незапамятных времен шедевры скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы, живописи и графики, а также бессмертное кино и театральные постановки. Археологические раскопки и исторические исследования показывают, что древнейшие цивилизации стремились к выражению собственного «Я» через рисунки на скалах, ритуальные танцы у костра, традиционные костюмы и др.

Средства выразительности в искусстве не предназначены лишь для того, чтобы вызвать некое конкретное чувство. Эти методы предназначены для более глобальных целей – сформировать особенный внутренний мир человека, который способен видеть прекрасное и создавать нечто подобное.

Музыка – отдельный вид искусства

Пожалуй, этот вид искусства заслуживает отдельной большой категории. С музыкой мы сталкиваемся постоянно, даже наши древнейшие предки совершали различные ритуалы под ритмичные звуки самобытных инструментов. Музыка способна оказывать на человека самое разнообразное влияние. Для кого-то она может служить средством умиротворения и релаксации, а для кого-то она станет стимулом и толчком к дальнейшим действиям.

Более того, ученые давно пришли к выводу, что музыка является отличным второстепенным средством реабилитации больных и прекрасной возможностью добиться душевного равновесия. Именно поэтому музыка очень часто звучит в палатах, таким образом, укрепляя веру в скорейшее выздоровление.

Живопись

Воздействующая сила искусства – это величайшая мощь, которая способна радикально изменить мировоззрение человека и значительным образом повлиять на формирование его внутреннего мира. Буйство красок, сочные цвета и гармонично подобранные оттенки, плавность линий и масштабность объемов – все это средства изобразительного искусства.

Всемирно известные шедевры художников хранятся в сокровищницах галерей и музеев. Картины оказывают удивительное воздействие на внутренний мир человека, они способны проникнуть в самые потаенные уголки сознания и посеять зерно истинных ценностей. Более того, создавая уникальные произведения изобразительного искусства, человек выражает собственные переживания и делится со всем миром своим видением окружающей действительности. Всем известен тот факт, что лечение некоторых заболеваний нервной системы зачастую сопровождается занятиями по рисованию. Это способствует исцелению и умиротворению пациентов.

Поэзия и проза: о воздействующей силе литературы

Наверняка всем известно, что слово, по своей сути, обладает невероятной силой – оно способно излечить израненную душу, обнадежить, подарить радостные мгновения, обогреть, точно так же слово способно ранить человека и даже убить. Еще большей силой обладает слово, обрамленное красивым слогом. Речь идет о литературе во всех ее проявлениях.

Шедевры мировой классики – это огромное количество удивительных произведений, которые в той или иной степени повлияли на жизнь практически каждого человека. Драма, трагедия, стихи, поэмы и оды – все это в разной степени отразилось в душе каждого, кто смог прикоснуться к творениям классиков. Воздействие искусства на человека – в частности, литературы – многогранно. Так, например, в смутные времена писатели своими стихами призывали народ к борьбе, романами уносили читателя в совершенно иной мир, наполненный иными красками и персонажами.

Литературные произведения формируют внутренний мир человека, и совершенно не случайно в наши времена, наполненные инновациями и технологическими новшествами, людей призывают вновь окунуться в необычайно уютную атмосферу, которую создает хорошая книга.

Влияние искусства

Прогресс не стоит на месте, точно так же, как и искусство. Для разных эпох характерны определенные тенденции, которые в той или иной степени нашли отражение во многих произведениях. Более того, зачастую именно модные веяния формировали образ и уклад жизни населения. Достаточно лишь вспомнить, как направления архитектуры диктовали каноны строительства и обустройства внутреннего убранства. Воздействующая сила искусства способствовала созданию не только сооружений в определенном стиле, но и формировала общие вкусы среди населения.

Так, например, в архитектурной сфере есть даже своеобразная классификация исторических периодов: эпоха Ренессанса, рококо, барокко и т.д. Каким средством воздействует искусство на человека в этом случае? Оно формирует вкусовые пристрастия человека, его стиль и манеру поведения, диктует правила оформления интерьера и даже стиль общения.

Влияние современного искусства

О современном искусстве говорить сложно. Это вовсе не обусловлено специфичными особенностями XXI века, наполненного инновациями и уникальными технологическими новшествами. В свое время многих писателей и художников не признавали гениями, более того, их зачастую считали сумасшедшими. Вполне возможно, что через несколько сотен лет наших современников будут считать гениями своего времени.

Тем не менее проследить тенденции современного искусства достаточно сложно. Многие склоняются к тому, что нынешние творения – это всего лишь разложение старых. Каким средством воздействует искусство в этом случае и как оно влияет на формирование личности, покажет время. А для творцов очень важно сформировать и вырастить в обществе чувство прекрасного.

Каким средством воздействует искусство?

Говоря о воздействующей силе этого явления, нельзя ограничиться понятиями добра и зла. Искусство во всех своих проявлениях не учит отличать хорошее от плохого, свет от тьмы и белое от черного. Искусство формирует внутренний мир человека, учит его самого отличать понятия добра и зла, рассуждать о жизни, а также структурировать свои мысли и даже видеть мир в многогранном аспекте. Книги погружают в совершенно иной мир грез и фантазий, формируют человека как личность, а также заставляют задуматься о многих вещах и по-другому взглянуть на, казалось бы, обыденные ситуации.

Дошедшие до наших дней творения архитекторов, живописцев, писателей и музыкантов красноречиво говорят о бессмертности подлинных шедевров. Они в полной степени показывают, насколько бессильно время перед бесценными произведениями классиков.

Истинное искусство нельзя не заметить, а его сила способна не только сформировать внутренний мир, но и круто изменить жизнь человека.

fb.ru

Необычная живопись. Девушка пишет картины грудью

Искусство многогранно.

В нашей статье мы побываем в мастерской необычной художницы, которая пишет картины… своей грудью. А весь процесс творчества был заснят на камеру.

Смотрите сами, как чистый холст после соприкосновения с любимыми мужчинами частями тела красивой девушки превращается в зимний пейзаж.

Художница Татьяна уже почти 4 года пишет картины грудью и продает их с помощью аукционов в своем блоге.

В небольшой мастерской все очень аскетично, чтобы ничего не мешало работе: огромный фанерный чемодан служит в качестве кресла, подсвечники — для создания атмосферы, а музыка из радиолы звучит настоящим ламповым скрипом. На подоконнике небрежно разбросаны тюбики с красками, а за окном беспробудная серость.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com

Идеи и многогранное творчество могут стать настоящим искусством

Не важно, кто вы — музыкант или художник, сварщик или повар, идеи и творчество помогают нам выразить своё виденье. Если у вас есть хобби, то вы уже богатый человек, а если хобби приносит вам кроме удовольствия еще и доход – удача вдвойне.

Художник и музыкант Джон Вильгельм родом из Аризоны создаёт свои шедевры буквально из металлолома. Рисунки и картины Джона часто изображают элементы наследия, пейзажи и животных.

Фантазия мастера безгранична, а творчество многогранно. Джон художник-самоучка, который работает с акрилом, карандашами, тушью и в «технике процарапывания доски», но чаще всего автор воплощает своё виденье в разные скульптуры, изготовленные из стали и камня.

Материал для творчества может быть любым – части промышленного станка, автозапчасти, старая техника, устаревшие непригодные бытовые приборы. И даже пустые канистры из под машинного масла могут стать настоящим искусством.

Благодаря используемым материалам никакие две части не будут являться одинаковыми и каждый элемент имеет на 100% уникальный характер, который чрезвычайно редко может быть дублирован.

Источники: wilhelmsart.com; facebook.com/JohnVWilhelm?hc_location=timeline

Идеи и многогранное творчество, часть 2

Металл не оставляет равнодушным многих. Старые часы могут также послужить материалом для творческих идей. Еще один пример, но в не столь масштабных инсталляциях. Художница Сью Беатрис из Нью-Джерси создаёт свои шедевры, которые легко умещаются на ладони.

Источник: allnaturalarts.wordpress.com/2013/02/03/watchsculpturesandsteampunk/

Похожие статьи:

www.formatik.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *