cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Интересные темы для исследовательских работ по истории – Страница не найдена | Гимназия 406

Содержание

Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы

Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями. Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность. Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

Научная деятельность в начальной школе

Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность. Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

Это интересно! Что такое технологическая карта для урока по ФГОС: образец

При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

  1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
  2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
  3. Пробудить интерес к изучению наук.
  4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
  5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
  6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

  • определение мотивации;
  • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся;
  • психологически комфортная обстановка для каждого участника;
  • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

Выбор проектов

При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

ЭтапГод обученияЗадачиМетоды
Первый1Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположенияКоллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
Второй2Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативностьПроведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
Третий3–4Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводовПроведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством

Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы

Интересные тематики

Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

Проекты в младшей школе

Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

  1. Как защитить мою планету.
  2. Любимые игрушки.
  3. Герои мультфильмов Диснея.
  4. Как сделать куклу своими руками.
  5. История Матрешки.
  6. Чем украсить елку.
  7. Что может рассказать природа.
  8. Редкие птицы.
  9. История телефона.
  10. Велосипед в разных странах.
  11. Как собака стала другом человека.
  12. Независимые кошки.
  13. Как проходят уроки в других странах.
  14. Почему Новый Год встречают зимой.
  15. Польза и вред чая.

Это интересно! Кто такой филолог и что это за профессия

Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

  • выбор темы;
  • определение цели;
  • осуществление исследования;
  • подготовка к защите;
  • защита.

Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

Окружающий мир

На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

  1. Как защитить хвойные леса.
  2. Как можно с пользой использовать упаковку.
  3. Растения Красной книги.
  4. Тайна рождения звезд.
  5. Почему мурчит кошка.
  6. Почему улетают птицы.
  7. Вредна или полезна соль.
  8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
  9. Почему чипсы вредят здоровью.
  10. Кто такие муравьи.
  11. Какой мед называют липовым.
  12. Правильное закаливание.
  13. Из чего делают лимонад.
  14. Чем земляника отличается от клубники.
  15. Самые добрые собаки.

Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат

Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

Что изучает окружающий мир

Русский язык

Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета. Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

Тематика проектов для 1 класса:

  • алфавит в именах;
  • как показать буквы жестами;
  • веселая азбука;
  • для чего нужен словарь;
  • история загадок;
  • как выучить скороговорку.

Темы исследовательских работ для 2 класса:

  • зачем придумали правила;
  • правильно говорить – модно;
  • как правильно поставить ударение;
  • для чего нужны части речи;
  • напиши письмо другу;
  • используем слова в переносном значении.

Для 3 класса:

  • как рождаются слова;
  • загадки о местоимениях;
  • из чего состоит слово;
  • падежи и их названия;
  • имя существительное – главная часть речи;
  • как построить из слов предложение.

Проекты по русскому языку

Для 4 класса:

  • как слово влияет на настроение;
  • история пословиц;
  • говорящие фамилии на примерах известных писателей;
  • история моего имени;
  • для чего используют знаки препинания;
  • как запятые влияют на смысл фразы.

Для 5 класса:

  • важность глагола;
  • история этикета;
  • слова иностранного происхождения;
  • зачем нужны вежливые слова;
  • как не получить отказ в просьбе с помощью слов;
  • диалектизмы на примере произведений;
  • влияние интернета на русский язык.

Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

Русская литература

Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

  1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
  2. Сюжеты мифологии в живописи.
  3. Русские поэты и любовная лирика.
  4. Как воспринимать пословицы.
  5. Можно ли верить сказке.
  6. Басни и сказки – в чем разница.
  7. Образы животных в сказках.
  8. Образы растений в стихах А. Фета.
  9. Экранизация произведений русских классиков.

Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

Илья Муромец и Соловей разбойник

История

Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

  1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
  2. История кораблей Древнего мира.
  3. Древний Египет и искусство.
  4. История костюмов древних народов.
  5. Мифы и легенды Древней Греции.
  6. Первые христианские храмы.
  7. Первые Олимпийские игры.
  8. Патриотический народ Греции.
  9. Спартанское воспитание.

При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

Древний Египет и искусство

Английский язык

На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы. Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

Все зависит от уровня подготовки автора проекта. Одни и те же темы по английскому языку для исследовательской деятельности, предусмотренные для коллективной работы в пятом классе, могут быть с успехом исследованы детьми уже в 4 классе.

Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

Математика

При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме. Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

Полезное видео: где взять темы для исследований и проектов?

Вывод

Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

znaniya.guru

Темы проектов по истории | Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе сайта мы предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по истории учащимся школ, лицеев и гимназий для проведения исследовательской работы и написания проекта. Темы проектов охватывают историю Древнего Египта, цивилизации Майа, олимпийских игр, историю России и СССР.


Школьники любых классов смогут подобрать для себя тему исследовательского проекта по истории, которая может предусматривать изготовление учебного пособия по предмету, разработку экскурсий или сайта по истории, создание викторин и игр по истории.

Любую из перечисленных тем творческих проектов по истории разрешается изменять в зависимости от сложности, объемности работы, а также увлечений и заинтересованности школьника, начитанности его по данному разделу истории.

Работу по выбранным темам проектных работ по истории необходимо проводить под руководством научного руководителя — учителя истории.

Из наиболее интересных тем индивидуальных исследовательских проектов и работ по истории мы рекомендуем темы о цивилизации Майя, об истории Древнего Рима и подвигах Геракла, а также на разработку кроссвордов, экскурсий, викторин и сайтов.

Интересные темы проектов по истории

Актуальные темы индивидуальных исследовательских проектов по истории:


Висячие сады Семирамиды.
Герои — участники Сталинградской битвы.
Город на 45-й параллели.
Города-герои
Гражданская война в США 1861-1865 г.г., ее влияние на развитие современного американского общества.
Древний Египет
История Древнего Египта
История католической церкви от могущества к упадку: XII-XVI века.
История олимпийских игр древности.
История оформления библиотек.
Итоги и уроки второй мировой войны: демографические, политические, социальные.
Кутузовская изба
Легенды моей родословной
Мой род — мой народ.
Народы Северного Кавказа
От Сталинграда — к Великой победе
Падение японской агрессии.
Петр Великий
Просвещенный абсолютизм» в странах Европы второй половины XVIII века.
Пунические войны как историографическая проблема.
Социально-психологический портрет Жанны д’Арк.
Столыпин – одинокий реформатор.
ХХ Олимпийские игры в Турине.
Царство на берегах Нила. Древний Египет.
Цивилизация Майя
Эволюция военного искусства в Риме: от республики до империи.

Темы творческих проектов на изготовление Пособий

Вспомогательный материал для урока всеобщей истории в 6-х и 10-х классах по теме «Византия».
Вспомогательный материал по всеобщей истории для 5-х и 10-х классов по теме «Спарта».
Занимательный календарь для школьников. 2013–2014 гг. История.
Тест «Отечественная война 1812 г.»
Журнал ко Дню Победы «Наука и техника – тебе, фронт».
Журнал, посвященный 65-летию контрнаступления под Москвой.
Учебно- методический комплекс » Монголо-татарское нашествие».
Фоторепортаж из мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
Школьный музей в лицах
Экологическая газета «Главное богатство Сочи»

Электронное пособие «Иллюстрированные кроссворды по истории Руси IX – XV вв.»
Электронный справочник «История Древнего Рима».
Электронный справочник по истории «Династия Романовых».

Темы творческих работ по истории на создание викторин и игр

Темы исследовательских проектов по истории на создание викторин и игр:


Викторина по истории Великой Отечественной войны.
Викторина «Двенадцать подвигов Геракла».
Викторина «Знаешь ли ты Германию?»
Викторина «История древнего мира».
Викторина-экскурсия по истории Росии «Москва в войне 1812 года».
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Отечественная война 1812 года».
Кроссворд по теме «Отечественная война 1812 года»
Кроссворды на уроках истории.
Кроссворды по истории
Познавательная викторина о войне 1812 года.
Проблемные игры и познавательные задания на уроках истории.
Кроссворды по истории России
Простейший кроссворд по истории в Excel.
Электронная викторина «Загадки Троянской войны».

Темы проектов по истории и археологии

Детская керамическая игрушка по материалам археологических раскопок.
Наконечники стрел в коллекции из раскопок.
Наскальные рисунки.
Археологические культуры Дальнего Востока и Америки.
Археологические находки в Ашинском районе.
Археологические находки в Долине царей
Археологические памятники Воронежского края.
Археологические раскопки на территории Заполотья (дневник начинающего археолога).
Археологический музей «Аркаим».
Археологическое значение открытия гробницы Тутанхамона.

Темы проектов по истории на разработку экскурсий

Темы исследовательских проектов по истории на разработку экскурсий:


Экскурсия «Битва за Кавказ».
Экскурсия «Памяти жертв репрессии».
Экскурсия по Древнему Египту.
Экскурсия по Коломне
Экскурсия по Стамбулу
Экскурсия по дольменам Кавказа.
Экскурсия по мемориальному комплексу «Мамаев курган».

Темы проектов по истории на создание сайтов

Web-сайт «Англия».
Web-сайт «Великая Отечественная война».

Web-сайт «История информатики»
Web-сайт «Магадан»
Web-сайт «Неизвестный Норильск».
Web-сайт «Осетия и осетины»
Web-сайт «Хроника Великой Отечественной войны».
Веб-сайт «Одиссея каргопольского Колумба».

Темы проектов по истории на генеалогию

Генеалогический справочник родословной ФИО.
Генеалогическое древо моей семьи
Генеалогическое древо. История имен и фамилий.
Генеалогическое исследование: история женского портрета.
Генеалогия. История моей семьи.

Рекомендуем перейти к:
Проекты по истории
Оформлению титульного листа проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов учащихся по истории»:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/402″ target=»_blank»>Темы проектов по истории</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/402]Темы творческих работ по истории[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Темы исследовательских работ по истории

2018/2019 учебный год

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь от 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по

Подробнее

учебный год

муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс Принято на заседании педагогического

Подробнее

История. 5 класс. Рабочая программа. Москва

Основное общее образование История 5 класс Рабочая программа Москва Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты способность сознательно организовывать свою деятельность

Подробнее

Пояснительная записка

Название раздела Введение. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений

Подробнее

Тема урока часов. урока урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс урока урока в теме Тема урока К-во часов Дата проведения урока по плану по факту Примечание Введение. Наша Родина- Россия. Предмет отечественной истории. Тема

Подробнее

часов 6 Водный урок. У истоков истории

I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 класса (далее программа) составлена на основе: 1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от

Подробнее

Календарно тематическое планирование

Календарно тематическое планирование Наименование раздела и тем Часы учебного времени Введение. Живое Средневековье. Тема. Становление 5 средневековой Европы (VI XI вв.) Древние германцы и Римская империя.

Подробнее

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тематическое планирование. 5 класс. п.п наименование раздела/ темы урока часы учебног о времени Введение 1 cроки прохождения план/факт приме чания 1 Введение. Что изучает история. Источники исторических

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «История» по курсу Всеобщая история «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: — авторской программы А.Н. Майкова «Введение

Подробнее

8 класс. Рабочая программа. Москва

Основное общее образование Мировая художественная культура 8 класс Рабочая программа Москва ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных

Подробнее

Тематическое планирование.

Тематическое планирование. п. п Наименование раздела и тем Часы учебног о времени Сроки прохождения план 1 Введение. Живое Средневековье 1 01.09 Тема 1. Становление средневековой 4 Европы (VI XI вв.) факт

Подробнее

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «История» составлена для обучающихся 5 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: — Федеральный закон РФ «Об образовании» (в действующей

Подробнее

Содержание. Древний мир

Содержание Предисловие Первобытная эпоха Глава 1. Первобытная эпоха человечества 1.1.Периодизация древнейшей истории 1.2.Палеолит и мезолит 1.3.Неолитическая революция. Энеолит 1.4.Разложение первобытно-общинного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету история соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования

Подробнее

ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА КАК НАУКА…

Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ… Вводная глава. ИСТОРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА КАК НАУКА… Роль путешествий в развитии культуры. Важность изучения истории туризма и гостеприимства. Цель и задачи изучения истории

Подробнее

Цели и задачи программы Цели:

Пояснительная записка Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе примерной программы «Всеобщая история. 5- классы» — М.: ООО «ТИД «Русское слово» — 200. Авторы: Н.В. Загладин. Цели и задачи

Подробнее

docplayer.ru

Примерные темы исследовательских работ по истории

Примерные темы исследовательских работ.

Александр Македонский. Эпоха Эллинизма.
Альфред Нобель
Английские замки и крепости.
Английский алфавит в прошлом и настоящем.
Арабская каллиграфия
Архаическая Греция VIII-VI вв. до н. э. Социально-экономическое развитие Греции.
Архитектура Китая
Архитектура. Культура и здания.
Атлантида — цивилизация, которой нет!
Атлантида — миф или реальность?
Аттика в период распада рабовладельческой демократии в произведениях Аристофана.
Ахилл и его образ в искусстве.
Аэростаты и дирижабли: история и служба в русской армии до 1918 года.

Боевое снаряжение в средневековой Руси X–XVI вв. и особенности его изготовления.
Боевые воинские искусства Древней Руси.
Боевые искусства Древней Руси.
Борис Годунов
Была ли альтернатива в развитии русского общества в конце XVI — начале XVII в. в эпоху Смутного времени?
Был ли Иван IV самым жестоким правителем в XVI в.?
Быт крестьян в XVI веке.

Бестиарий

Без корня и полынь не растет, или История одного рода.
Березина. Загадки сокровищ Наполеона.
Берлинская стена. Как много в этом слове…
Бесстрашный рыцарь неба
Битва при Фермопилах
Богатыри прошлого и настоящего.
Боги Древнего Египта
Боги Древней Греции и Древнего Рима.
Боги и мифы Древней Греции
Боевые машины прошлого
Бородинское сражение глазами французов.
Борьба патрициев и плебеев
Бранденбургские ворота
Британская королевская семья — пережиток прошлого?
Буддизм как религия.
Бухенвальд
Был ли Всемирный потоп?
Быт жителей Древнего Египта
Быт и повседневность эвенков в конце XX века.
Быт, религия и культура цивилизации Ацтеков.

Великий князь Александр Невский.
Верования восточных славян
Верования древних славян. Язычество.
Верования славян как суеверия современного человека.
Викинги и славяне: история взаимоотношений.
Влияние норманнской культуры на развитие Древнерусского государства.
Влияние политики Ивана III на историческое развитие Руси XV века.
Возникновение и становление Московского княжества как центра государственности и духовной культуры.
Возникновение письменности у славян.
Волшебный мир легенд Древней Руси.
Войны древних славян.
Вооружение славянских воинов.


В долине пирамид
В поисках Священного Грааля: от истоков до наших дней.
Валюта Великобритании
Вандализм.
Ватикан. Государство в государстве.
Великая французская революция 1789-1799 гг.
Великие булгары
Великие личности в истории.
Великие открытия. Христофор Колумб.
Великие правители Средневековья
Великие цивилизации Востока
Великобритания в XIX в.
Взаимоотношения русской и византийской церкви.
Викинги – творцы истории мореплавания.
Виртуальное путешествие по Египту.
Висячие сады Семирамиды.
Влияние Древнего Египта на современность
Влияние времени и религии на популярность исторической личности А.Македонского.
Влияние исторических процессов на лексические заимствования.
Влияние кельтов на язык и культуру Великобритании.
Влияние эпидемий на исторические события, происходившие на Земле.
Военно-спортивная подготовка в Древней Греции.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие письменности.
Возникновение и эволюция письменности.
Возникновение итальянского гуманизма.
Возникновение новой религии — христианства. Хронология событий во времени и пространстве.
Воины и рыцари Средневековья
Война 1812 года
Война алой и белой розы
Войны в Древней Греции в I век до н.э.
Восстание Спартака
Все началось с колеса.
Всемирный потоп как проекция земных катаклизмов и катастроф.
Вслед за Анной Ярославной — королевой Франции…
Выборная власть как условие повышения уровня жизни граждан.
Высшее образование в Великобритании

www.prodlenka.org

Темы учебно-исследовательских работ по истории, обществознанию

Темы учебно-исследовательских работ по истории, обществознанию, географии для учащихся 6-11 классов.

«И память мне покоя не дает» (История предка-участника ВОВ).

А знаешь ли ты историю своей школы?

Аниме — молодёжная субкультура.

Без корня и полынь не растет или история одного рода.

Богатыри прошлого и настоящего.

Великая отечественная война в истории нашего села.

Война и солдаты разных веков через игрушку.

Генеалогическое древо. История имен и фамилий в селе Большой Букор.

Геральдика российских футбольных клубов.

Государственные праздники как отражение политического режима в стране.

Десять самых знаменитых часов мира.

Дети разных народов.

Детство, опаленное войной.

Добро пожаловать в …! (Рассказ о стране, в которой я был)

Древнегреческий аргонавт Ясон – первый промышленный шпион.

Жители села Большой Букор на фронтах ВОВ.

Жительницы села Большой Букор на фронтах ВОВ.

Интересные факты о государственных флагах.

Ислам как часть культуры татарского народа.

Историография села Большой Букор.

Историческая личность на которую я хочу быть похожа (похож).

История жилища от прошлого до будущего.

Какие бывают сладости и откуда они к нам пришли?

Легенды и реликвии моей семьи.

Мемориал славы в с. Большой Букор.

Меню средневекового человека.

Мои предки во времена ВОВ.

Непростая история простого карандаша.

Ниндзя – шпионя Средневековья.

Пираты в прошлом, настоящем и будущем.

Положение в тылу во времена ВОВ на примере воспоминаний наших односельчан.

Президент – опасная ли это профессия?

Проблема организации детского досуга в селе Большой Букор.

Проблемы в восприятии Великой Отечественной войны подростками и молодежью 21 века.

Происхождение прозвищ штатов Северной Америки.

Пути развития села в Пермском крае, на примере села Большой Букор Чайковского муниципального района.

Роль героизма в победе над фашизмом во времена Великой Отечественной войны.

Рыцарь — кто он: разбойник или образец благородства?

Самураи в социокультурном пространстве Японии.

Свадебные обряды народов мира.

Село Большой Букор в истории Чайковского муниципального района.

Справедливы ли законы Хамураппи?

Стоунхендж – легенда Англии.

Триумфальные арки России и Франции, посвященные войне 1812 года.

Феноменальное восхождение к славе куклы Barbie/

Чайные традиции англичан.

Часы – великое изобретение человечества.

Что мы знаем о шоколаде?

Э. Че Гевара как символ свободы в молодежной культуре.

Эволюция автомобильного двигателя.

Эволюция жилища человека.

Эволюция костюма от древнейших времен до наших дней.

Этимология названия села Большой Букор.

Этнические традиции Китая.

Языческие верования в современной жизни.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Темы исследовательских работ для школьников – избранное

    Здесь ты можешь посмотреть
    ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ ДРУГИМ РЕБЯТАМ


     

    1. Как быстро выучить стихотворение?
    2. Почему коты боятся мышей?
    3. Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?
    4. Шариковая ручка: вчера, сегодня, завтра.
    5. Как научиться прощать?
    6. Размеры одежды и обуви в Европе и в России.
    7. Как выбрать спелый арбуз?
    8. О чем говорят ники?
    9. Любая обувь промокает: правда или миф?
    10. Смайлики в SMS общении.
    11. Как погода влияет на настроение?
    12. Рифма в рекламе.
    13. Как влияет ручка на почерк?
    14. Почему вредно ходить на высоких каблуках?
    15. Как паук плетет паутину?
    16. Что думают девушки и юноши о браке?
    17. Зачем учителя ставят двойки?
    18. Кукла Барби – идеал женской красоты: правда или миф?
    19. Деньги – это зло: правда или миф?
    20. Что говорят жесты о настроении?
    21. Типичные ошибки в речи дикторов.
    22. Как работает стакан для структурирования воды?
    23. Excel – гениальный математик.
    24. 2*2=4?
    25. Издалека долго течет река Волга.
    26. Что говорит почерк о характере?
    27. Типичные ошибки в иллюстрациях к сказкам.
    28. Алгоритмы в быту.
    29. Павка Корчагин в современном мире.
    30. Золотое сечение в литературе.
    31. Симметрия в пейзаже.
    32. Холодный душ: вред или польза?
    33. Закон «О воинской обязанности и военной службе»: вчера, сегодня, завтра.
    34. Армия меняет людей в лучшую сторону: правда или миф?
    35. Благосостояние: вчера, сегодня, завтра.
    36. Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
    37. От улыбки станет всем светлей.
    38. Числа в сказках.
    39. Мобильный телефон: вчера, сегодня, завтра.
    40. Как признаться в любви?
    41. Чистота в Европе и России: что общего и в чем различия?
    42. Сгущённое молоко: вред или польза?
    43. Как работает пианино?
    44. Лето — это маленькая жизнь.
    45. Красная шапочка в современном мире.
    46. Антибиотики: вред или польза?
    47. Почему русских людей легко узнать за границей?
    48. Общение он-лайн: вчера, сегодня, завтра.
    49. Как организовать свое время?
    50. Что значит «здоровый человек»?
    51. Как работает Интернет-реклама?
    52. Почему люди зевают?
    53. Зачем выключать мобильный телефон в самолете?
    54. Дорожные знаки в России и Европе.
    55. Цитаты из литературы в заголовках прессы.
    56. Английские слова в названиях продуктов питания.
    57. Исторические события в произведениях искусства.
    58. Мягкие игрушки: вчера, сегодня, завтра.
    59. Зачем на монетах ребра?
    60. Имя и характер связаны: правда или миф?
    61. Почему осенью листья желтеют?
    62. Природа юмора.
    63. Что едят ежики?
    64. Как работает бубен?
    65. Соль – материал для творчества.
    66. Как научить собаку выполнять команды?
    67. Что значит «настоящий друг»?
    68. Почему коты не любят купаться?
    69. Танцы — польза для здоровья.
    70. Как появляется радуга?
    71. Почему ручки текут?
    72. Благосостояние: вчера, сегодня, завтра.
    73. Отношение к закону в России и США: что общего и в чем различия?
    74. Типичные ошибки в выборе жизненной позиции учащихся.
    75. Как работает страх?
    76. Телефон: вчера, сегодня, завтра.
    77. Электричество в живых организмах.
    78. Зачем нужна археология?
    79. Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
    80. Как работает электрический ток?
    81. Мысль материальна: правда или миф.
    82. Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра.
    83. Как достичь эмоционального равновесия?
    84. Социальные сети: вред или польза?
    85. Как ответить на грубость?
    86. Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
    87. Системы счисления в штрих-коде.
    88. Книги: вчера, сегодня, завтра.
    89. Восприятие музыки через колонки и наушники: что общего и в чем различия?
    90. Как работает дозатор мыла?
    91. Как работает микроволновая печь?
    92. Почему представители некоторых профессий рано уходят на пенсию?
    93. Модная обувь: вчера, сегодня, завтра.
    94. Что значит «богатство»?
    95. Как выбрать хороший подарок?
    96. Что значит «отдых»?
    97. Одиночество – это отсутствие доброты.
    98. Почему воробей всегда прыгает?
    99. Семечки: вред или польза?
    100. Почему одинаково трудно заснуть вечером и проснуться утром?
    101. Дневник: вчера, сегодня, завтра.
    102. Почему ученик опаздывает, а учитель задерживается?
    103. Школьная доска: вчера, сегодня, завтра.
    104. Мозаика – логическая игра.
    105. Нынче в школе 1 класс вроде института.
    106. Почему звездопад нельзя наблюдать постоянно, а только в определённое время года?
    107. Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?
    108. Скотч – материал на все случаи жизни.
    109. Жвачка: вред или польза?
    110. Что думают начальники успешных и неуспешных фирм о подчиненных?
    111. Что значит «грибной дождь»?
    112. Давайте говорить друг другу комплименты.
    113. Нарушение прав человека в сказках.
    114. Что думают бомжи о смысле жизни?
    115. Излучение мобильного телефона опасно: правда или миф?
    116. Газетная бумага – хороший утеплитель.
    117. Что и почему рисует мороз на стеклах?
    118. Зачем мы чихаем?
    119. Почему у снежинки 6 концов?
    120. Что думают учителя о шпаргалках?
    121. Зачем играют гимн на торжественных мероприятиях?
    122. Время лечит: правда или миф?
    123. Грозы на юге и на севере: что общего и в чем различия?
    124. Домашние задания: вчера, сегодня, завтра.
    125. Как работает холодильник?
    126. Почему яблоки с яблонь падают ночью?
    127. Почему у людей бывают нервные срывы?
    128. Что значит «отдых»?
    129. Погода на земле: вчера, сегодня, завтра.
    130. Зачем люди врут?
    131. Как сфотографировать закат?
    132. Не в деньгах счастье: правда или миф?
    133. Как работают 3D-очки?
    134. Как темп речи учителя влияет на понимание?
    135. Если на гриб посмотреть, он перестанет расти: правда или миф?
    136. Как собрать кубик Рубика?
    137. Числа в русских народных сказках.
    138. Буква «ё» исчезает: правда или миф?
    139. Как систематизировать файлы на компьютере, чтобы всё найти?
    140. Существительные-цветообозначения в каталогах косметических фирм.
    141. Что значит «помочь»?
    142. Типичные ошибки в детской речи.
    143. Холодный душ: вред или польза?
    144. Почему ночью бутоны цветов закрываются?
    145. Почему осенью у многих депрессия?
    146. Как научиться выговаривать скороговорки?
    147. Зачем мы чихаем?
    148. Шпаргалка помогает учиться: правда или миф?
    149. Гимнастические упражнения в телерекламе.
    150. Изучение английского языка: вчера, сегодня, завтра.
    151. Почему людям нравится слушать музыку?
    152. Автотюнинг в России и Америке: что общего и в чем различия?
    153. Почему от чего-то по коже бегут мурашки?
    154. Цикличность в природе.
    155. Типичные ошибки в подготовке презентаций.
    156. Животные понимают человеческую речь: правда или миф?
    157. Кредит – добровольное рабство.
    158. Фотошоп: вред или польза для фотографии?
    159. Как выбрать цветы для девушки?
    160. Почему дети ползают, когда уже умеют ходить?
    161. Школьный ранец: вчера, сегодня, завтра.
    162. Как работает бальзам для волос?
    163. Как правильно заварить зеленый чай?
    164. Что значит «хороший зонтик»?
    165. Почему вода в море соленая?
    166. Зачем человеку ногти?
    167. Почему люди ленятся?
    168. Мак в медицине и пищевой промышленности.
    169. Типичные ошибки на визитных карточках.
    170. Пластиковая посуда – вечный житель нашей планеты.
    171. Улыбка – универсальный инструмент общения.
    172. Прививки: вред или польза?
    173. Как попросить о помощи?
    174. Почему люди плачут от радости?
    175. Поведение людей в обычной жизни и за рулем: что общего и в чем различия?
    176. Слова-цветообозначения в русском и немецком языках.
    177. Друзья познаются в беде: правда или миф?
    178. Счастье – это когда тебя понимают.
    179. Почему при наведении фотоаппарата на пульт телевизора видно свечение кнопки включения?
    180. Зачем переписывать из учебника условие задачи?
    181. Моральный кодекс представителей разных профессий: что общего и в чем различия?
    182. Имена собственные в названиях продуктов питания.
    183. Все болезни от нервов: правда или миф?
    184. Что такое «харизма»?
    185. Все люди добры от природы: правда или миф?
    186. Геометрические фигуры в природе.
    187. Почему собаки не любят кошек?
    188. Компьютерные игры: вред или польза?
    189. Структура дорожных развязок в России и Европе: что общего и в чем различия?
    190. Закаливание: вред или польза?
    191. Откуда появляются маленькие мошки около разрезанного арбуза?
    192. Школьная форма: вчера, сегодня, завтра.
    193. Как попросить прощения?
    194. Архитектура жилых домов: вчера, сегодня, завтра.
    195. Как написать стихотворение?
    196. Отражение звуков, издаваемых животными, в разных языках.
    197. Косметика: вред или польза?
    198. Что думают курильщики о курении?
    199. Числительные в разных языках.
    200. Почему дети боятся щекотки, а взрослые нет?
    201. Читать лежа вредно: правда или миф?
    202. Почему листья на тополях желтеют раньше, чем на других деревьях?
    203. ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра.
    204. Числительные в пословицах и поговорках.
    205. Зачем люди врут?
    206. Жар костей не ломит: правда или миф?
    207. Глаголы повелительного наклонения в рекламе.
    208. Кот Леопольд в современном мире.
    209. Музыка – психотерапевтическое средство.
    210. Почему люди мусорят?
    211. Что значит «грибной дождь»?
    212. Черный кот приносит несчастья: правда или миф?
    213. Что думают люди о своей зарплате?
    214. Почему онлайн-переводчик делает ошибки?
    215. Почему люди нарушают правила дорожного движения?
    216. Трус не играет в хоккей: правда или миф?
    217. Настольные лампы: вчера, сегодня, завтра.
    218. Кино в кино или дома через компьютер: что общего и в чем различия?
    219. Почему небо голубое?
    220. Елка на рисунках и в жизни: что общего и в чем различия?
    221. Оливер Твист в современном мире.
    222. Почему кошки не едят с рук?
    223. Как из струны на гитаре появляется звук?
    224. Сокращения с SMS и в официальных документах: что общего и в чем различия?
    225. Почему люди смеются?
    226. Что значит «ничего» в ответе на вопрос «Как дела»?
    227. Почему урок 45 минут?
    228. Ветер, ветер, ты могуч.
    229. Что думают пожилые люди о современном мире?
    230. Облака в городе и за городом: что общего и в чем различия?
    231. Комиксы: вчера, сегодня, завтра.
    232. Люди не меняются: правда или миф?
    233. Почему солнце краснеет на закате?

    temagenerator.ru

    Темы исследовательских работ по истории Великой Отечественной войны

    Для проведения исследовательской работы школьникам предлагаются темы проектов по истории Великой Отечественной войны. Данный раздел истории содержит множество глобальных и частных аспектов для индивидуального изучения школьника.


    Представленные в рамках предмета история темы исследовательских работ по ВОВ интересны и актуальны всегда, над темами можно работать как группой, так и индивидуально. Наша задача — не допустить увядание героизма славянского народа в памяти последующих поколений.

    Работая над темой проекта по истории Великой Отечественной войны, ученик чтит память своих предков и народа, потерявшего своих сыновей, дочерей, мужей и отцов в борьбе за светлое будущее своих потомков.

    Любую тему исследовательского проекта по истории ВОВ (Великой Отечественной войне) ребятам можно усовершенствовать по своему усмотрению в рамках предмета история. Ученикам предоставляется выбор тем о героизме народа, павшего за будущее страны, об истории своей семьи в военный и послевоенный период, о боевой технике и вкладе стран-союзников.

    Темы исследовательских работ по истории ВОВ


    Авиация Второй Мировой войны.
    Авиация времён Великой Отечественной войны.
    Антигерои Великой Отечественной войны.
    Архив учителя школы военных лет.
    Батальон пропал… в архивах.
    Бессмертный подвиг советского народа в Великой Отечественной войны.
    Бессмертие и сила Ленинграда.
    Битва за Кавказ
    Битва за Ленинград.
    Битва за Москву
    Битва на Стремиловском рубеже.
    Битва под Москвой в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
    Блокада Ленинграда в зеркале судеб
    Блокада Ленинграда в судьбе моего прадеда.
    Блокадник
    Блокадные страницы истории моей семьи.
    Боевая техника 1941-1945 гг.
    Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман».
    Боевой путь танкиста
    Боль материнских сердец
    Бронетанковая техника Красной армии 1941-1945 годов.
    В бой шли партизаны
    Великая Отечественная война в истории моей семьи
    Великая Отечественная война в названиях улиц города.
    Великая Победа в истории моей семьи
    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
    Великая Отечественная война в дневниках советского солдата.
    Великая Отечественная война в жизни моей прабабушки в зоне оккупации немецких войск.
    Великая Отечественная война в судьбе моего прадедушки.
    Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки.
    Великая Отечественная война глазами ребёнка
    Великая Отечественная война глазами современных детей.
    Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.
    Великая Отечественная война: накануне Елецкой операции.
    Великая Отечественная война на Курской земле
    Великая Отечественная война. Битва под Москвой
    Великая Отечественная война: бои на Голубой линии.
    Ветеран Великой Отечественной.
    Ветеран живет рядом.
    Ветеранам от благодарного поколения.

    Темы исследовательских проектов по истории ВОВ (продолжение)

    Темы проектных работ по истории Великой Отечественной войны:


    Вехи Победы 1941–1945 гг.
    В.П. Чкалов и наш край
    В небо из Ибресь. Алексей Маресьев
    В память о гвардейской дивизии
    В память о героях Сталинградской битвы.
    В памятнике память
    Ведущие истребители Второй мировой войны.
    Вернуть имя солдату
    Вклад англоязычных стран в победу во Второй мировой войне.
    Взгляд на Великую Отечественную войну через подвиги героев — конаковцев.
    Военнопленные в годы Второй мировой войны
    Воины-вагайцы в миграционных потоках Великой Отечественной войны.
    Война это не только горе, но и любовь.
    Война глазами деревенских девчонок. «Как было страшно…». По воспоминаниям участниц военных действий и трудового фронта.
    Восстановление железнодорожных мостов – весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне.
    Время отдавать долги: Работа советских концлагерей в годы Великой Отечественной войны.
    Все для фронта! Все для Победы!
    «Все мы жили ожиданием мира»: Военные и первые послевоенные годы в судьбе односельчан по материалам местной печати, архивным документам и устным источникам.
    Вспомним годы боевые… История моей прабабушки.
    Вторая мировая война. Поколения
    Второй фронт и Сибирь в годы Второй мировой войны.
    Герои в доме
    Голоса павших — совесть живых
    Города-герои
    Горькое детство детей войны
    Город Шахты в годы Великой Отечественной войны.
    Герои Советского Союза — наши земляки.
    Герои нашего города.
    Герои нашего села.
    Герой Советского Союза Е.В. Михайлов.
    Герой Советского Союза — Н.Ф. Гастелло.
    Герой истории и история героя.
    Город-герой Сталинград.
    Год 41-й только ими свят
    День Победы.
    Дела госпитальные в архивных записях.
    Дети во время Великой Отечественной войны.
    Дети войны
    Дети блокадного Ленинграда
    Дети в фашистских лагерях смерти.
    Детства пламенные годы
    Детство в блокадном кольце.
    Детство, опаленное войной.
    Дети — герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    Детство моей прабабушки в годы войны
    Деятельность румынских войск в годы Великой Отечественной войны.
    День снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 г.
    Долгие военные дни 1941-1945 гг.
    Дорогами войны. За победу над Японией.
    Дискуссионные проблемы Второй мировой войны.
    Духовный и нравственный подвиг жителей Ленинграда.
    Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.
    Женская доля в годы Великой Отечественной войны (по воспоминаниям моей прабабушки).
    Женщина на войне: эволюция феномена
    Женщины в Великой Отечественной войне.
    Жизнь местного населения в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Живая летопись войны
    Жизнь моей семьи в годы Великой Отечественной войны.
    За гранью возможного ( лётчики-инвалиды).
    Застыл солдат у школьного порога.
    Защитники Брестской крепости
    Значение битвы за Ленинград в истории Великой Отечественной войны.
    Значение пенициллина в годы Великой Отечественной войны.
    Игры и игрушки детей войны
    Из семейного архива — в школьный музей. Долг памяти.
    Исследование и разработка рецептуры для хлеба военного времени.
    История двух парадов.
    И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника.
    История избранных военных песен (На подвиг вели боевой).
    История одного ордена
    История самолета — история Победы.
    История фронтового письма
    История моей семьи в годы Великой Отечественной войны.
    История плакатов времён ВОВ.
    История жизни ветерана Великой Отечественной войны.
    Их оружие — кинокамера

    «КАТЮША» БМ-13 – оружие победы.
    Кинологическая служба в годы Великой Отечественной войны.
    Концентрационные лагеря третьего рейха.
    Криптография в годы Второй мировой войны.
    Курская битва
    Ленинградский блокнот моей прабабушки.
    Летописцы Победы.
    Математика в годы Великой Отечественной войны.
    Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
    Маршал Жуков – Человек и Герой.
    Маршал Жуков — маршал Победы!
    Малоизвестные страницы героической обороны Сталинграда.
    Международные отношения накануне Второй мировой войны.
    Мой дед — орденоносец
    Методы, используемые И.В. Сталиным для мобилизации народа и армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    Модернизация танка Т-34.
    Мой прадедушка — Герой Советского Союза.
    Мой прадедушка — ветеран ВОВ.
    Мой прадед погиб на войне.
    Мой прадед — фронтовик.
    Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны.
    Награды Великой Отечественной войны.
    Надевают наши деды боевые ордена.
    Наши земляки во время Великой Отечественной войны.
    Наши земляки – герои Советского Союза.
    Находка родом с войны
    Наше наследство – это память о ветеране ВОВ.
    Не стареет душой ветеран
    Не только вспомнить имена героев, а взглянуть им в глаза.
    Неизвестные герои войны.
    Несовершеннолетние узники фашизма.
    Оборона Брестской крепости
    Оборона Кавказа в период Великой Отечественной войны.
    Одна страница из жизни героев Великой Отечественной войны моего родного села.
    Оружие пехоты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    Оценка личности и деятельности полководца Г.К. Жукова в Великой Отечественной войне.
    О чем писали в октябре 1941 года?
    О чем рассказали фронтовые письма.
    Одежда и обувь детей войны.
    Он сражался за родину
    Они пережили войну
    Освенцим — нацистская фабрика смерти.
    Освобождение Северной Норвегии.
    Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.
    Партизаны против Вермахта. Война на рельсах.
    Патриотизм российских немцев в годы Великой Отечественной войны.
    Памятники бессмертного подвига.
    Память о солдате
    Переломные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
    Песни на фронте
    Песни военных лет.
    Пионеры-герои, опаленные войной.
    Победа ковалась не только на фронте.
    Победа моего прадедушки
    Подвиг защитников 30-й батареи во время Великой Отечественной войны.
    Подвиг казаков Дона и Кубани в летней военной кампании 1942 года.
    Подвиг легендарного летчика и полярного исследователя, героя Великой Отечественной войны, полковника Э.К. Пусэпа.
    Подвиги моего прадедушки.
    Полководец Г.К. Жуков
    Потомки Пушкина — участники Великой Отечественной войны.
    Плакаты в годы Великой Отечественной войны.
    Плакаты военного времени.
    Плакат сражается.
    По дальним маршрутам войны.
    Политика Третьего рейха в отношении славян
    Помощь Великобритании и США героическому Сталинграду.
    Последние дни войны (о высадке десанта на косу Фрише-Нерунг).
    Последний ветеран села
    План Жукова от 15 мая 1941 года
    Правда о фашистской оккупации

    Православная церковь в годы Великой Отечественной войны.
    Разгром немцев под Москвой
    Роль физиков в Великой Отечественной войне.
    Роль химии в годы Великой Отечественной войны.
    Роль северных конвоев во Второй мировой войне.
    Рубежи обороны Москвы
    Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны.
    С войны письмо в семье хранится…
    Смоленское сражение, 1941
    Сталинградская битва
    Сталинградская битва глазами детей.
    Сталинградская битва — коренной перелом в Великой Отечественной войне.
    Суд истории. Нюрнбергский процесс
    Самолёты времён Великой Отечественной войны.
    Связь времен. Парады 1941 и 2013 годов.
    Советская авиация против Люфтваффе в Великой Отечественной войне.
    Советские военнопленные. Забытые имена.
    Советский народ — народ победитель
    Советско-германские отношения 1933-1945 гг. через призму карикатуры и плаката.
    Солдат Великой Победы
    Страницы истории Великой Победы.
    Стрелковое оружие Великой Отечественной войны.
    Сравнительная характеристика боевого потенциала бронетанковых войск Вермахта и РККА на втором этапе Великой Отечественной войны.
    Сравнительная характеристика военной техники (танков и авиации) Советского Союза и фашистской Германии, участвовавшей в Курской битве.
    Страницы истории. Разработка стрелкового оружия на полигоне «Ларцевы Поляны» накануне и в годы Великой Отечественной войны.
    Судьба советского сокола
    Танк Т-34: память о войне.
    Танк-34 – лучший танк всех времен.
    Танк-легенда Т-34
    Танки Второй Мировой войны.
    Танковое сражение под Прохоровкой.
    Танки Танкограда.
    Товарищ мой лохматый. Из истории использования собак на фронтах Великой Отечественной войны.
    Тоталитаризм и война.
    Трагическая судьба Брестской крепости.
    Трудовой и ратный подвиг советских ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой Отечественной войны.
    Тяжелые танки СССР во Второй мировой войне.
    Условия жизни сталинградцев в годы войны (1942–1945 гг.).
    Хатынь — скорбная страница Великой Отечественной войны.
    Холокост и нацистский оккупационный режим.
    Холокост как проявление антисемитизма
    Холокост — трагедия XX века!
    Цена победы
    Что знает молодежь об истории Великой Отечественной войны.
    Чукотка в годы войны.
    Штрафные батальоны
    Это гордое слово — Победа!
    Я не была на той войне
    Эхо войны в моей семье.
    Этот День Победы.
    Этот день мы защищали, как могли…
    Перейти к разделам:
    Исследовательские работы по предмету история
    Темы исследовательских проектов по истории

    Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

    Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по истории Великой Отечественной войны«:
    <a href=»http://obuchonok.ru/node/858″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по истории Великой Отечественной войны</a>

    Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/858]Темы исследовательских работ по истории Великой Отечественной войны[/URL]

    Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    obuchonok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *