cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Безопасность в природе для дошкольников презентация – Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация по ОБЖ «Безопасность в природе во время летних прогулок» в старшей группе. | скачать бесплатно

Презентация по ОБЖ на тему: «Ребенок и природа»-формирование основ безопасности.

Слайд 1

Ребенок и природа

Слайд 3

Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ловят бабочек, убегая все глубже в лес, срывают незнакомые растения и грибы. Таким образом, проблема «ребенок и природа» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами поведения в природе.

Слайд 4

Важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнять какого- либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Слайд 5

Например , сложно объяснить детям, что нельзя оставлять мусор в лесу, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, состоянии растений ; нельзя срывать редкие виды растений, такие как венерин башмачок, ландыш , если родители сами это делают.

Слайд 6

Необходимо воспитывать в ребенке бережное отношение ко всему живому и навык экологически верного поведения в парке, в лесу, на озере, объясняя причинно-следственные связи . Постепенно подводить к пониманию того, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, вредного. Вред может нанести сам человек.

Слайд 8

Эффективен и способ рассказа и показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо объектом. Вместо того чтобы кричать: «Этого делать нельзя!», лучше всего сказать: « Остановись. Это опасно для твоего здоровья. Послушай, что могло бы случиться, если бы ты наелся незнакомых ягод или продолжал бы дальше отмахиваться от пчел!»

Слайд 10

Экскурсия в лес, на озеро, речку помогают лучше понять и увидеть взаимосвязь живого и неживого в природе, получить знания о том, чего нельзя делать, а что можно и нужно.

Слайд 11

Например : -нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, «поохранять» этих насекомых ; — нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими. -нельзя ломать ветки дерева, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться;

Слайд 12

Закрепить знания детей о съедобных ягодах и ядовитых растениях, несъедобных и съедобных грибах можно в игре с мячом « Съедобное – несъедобное ». Важно , чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру по теме: Презентация «Правила поведения на природе»

Слайд 1

Правила поведения в лесу Выполнила: воспитатель Альканова О.И

Слайд 3

Не рвите в лесу, на лугу цветы! Пусть красивые растения остаются в природе! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми . Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты.

Слайд 4

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Лекарственные растения – ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш и другие). Поэтому, ребята, следует заготовлять те растения, которые многочисленны (тысячелистник, птичья гречишна , пастушья сумка и другие). Но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой. Много трав растет полезных На земле страны родной — Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой! В алериана Л андыш

Слайд 5

Мята Пижма З веробой Ромашка

Слайд 6

Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повреждать веточек. Не рубите в лесу деревья, не ломайте и не давайте ломать другим ветки и кусты, помните: лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской; один гектар леса поглощает в течение часа 2 килограмма углекислоты, при этом выделяет огромное количество чистого кислорода. Тот, кто поднимает руку на дерево – покушается на здоровье людей.

Слайд 7

Несъедобные ягоды В олчье лыко Бузина Травянистая

Слайд 8

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилось. Причины этого – широкое, неуместное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении, выжигании сухой травы на лугах. Известны случаи разорения шмелиных гнезд ради забавы или ради меда, который, кстати, невкусен. Не следует этого делать, ребята. Мотылек . Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня Будь же добрым ко мне и не трогай меня.

Слайд 10

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помните, что грибы нужны в природе! У некоторых из вас, ребята, формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно ядовитым грибам. Встречая такие грибы, вы стараетесь уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такие грибы могут отравить животных и людей. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством (например, мухоморы служат лекарством для лосей). Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых грибов нашего леса. Среди грибов есть и редкие, внесенные в Красную книгу, например, гриб-баран.

Слайд 13

Не разоряйте муравейник! Рыжий лесной муравей является главным санитаром леса, а 3-4 муравейника обеспечивают надежную охрану гектару леса от вредителей. Относитесь, ребята, к ним почтительно и ни в коем случаи не тревожьте их «дома». Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса. Защитим давай его!

Слайд 14

Не ловите диких животных и не уносите их домой! Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко оказываются жертвой любви к «нашим меньшим братьям», которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой (или в школу), пытаются содержать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Важно вам понять, ребята, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем.

Слайд 15

Не подходите близко к гнездам птиц, не разоряйте их! По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

Слайд 16

Не повреждайте кору деревьев! Известно, что некоторые ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

Слайд 17

Правильно разводите костры, не забывайте их тушить! Костер – самый важный элемент в быте туриста. Приготовление пищи, обогрев путешественников, сушка белья, освещение лагеря – все зависит от хорошего костра. Для костра, ребята, нужно уметь выбрать место. Нельзя разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках. Надо выбрать место на поляне вдали от деревьев, желательно недалеко от воды, в ямке, складке на местности. Лучше использовать старые костровища . Костер надо расположить так, чтобы дым, искры, огонь ветер относил не в сторону леса, а в сторону поляны. Место костра окапывают, с него снимают дерн. Нельзя оставлять костры без присмотра, чтобы огонь не «убежал» дальше положенного ему места. Лучшим топливом являются сухостойные деревья, хвойные породы при горении дают много искр и опасны для одежды. Обязательно, ребята, при уходе с бивака надо тщательно залить костер водой или засыпать землей, уложить снятый при подготовке места дерн.

Слайд 18

Не оставляйте в лесу, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывайте мусор в водоемы. Не оставляйте мусор после себя: брошенная бумага сгниет полностью только через 2 года, битое стекло сохраняется до 30 лет, необожженная консервная банка перегнивает более 200 лет. Такое неправильное поведение приводит к экологической катастрофе. Природа погибает!

nsportal.ru

Презентация на тему:« Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г.Нижнеудинск» « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста » Свищевская Ольга Григорьевна, воспитатель 2 старшей группы МКДОУ №12

2 слайд Описание слайда:

Свищевская Ольга Григорьевна. Воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 26 лет.

3 слайд Описание слайда:

2 старшую группу посещает 30 детей: 13 девочек, 17 мальчиков.

4 слайд Описание слайда:

« Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста » Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного поведения собственной жизнедеятельности; — расширять у детей представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотри — тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

5 слайд Описание слайда:

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

6 слайд Описание слайда:

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

7 слайд Описание слайда:

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

8 слайд
Описание слайда:

Основные направления работы: Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Ребенок на улицах города.

9 слайд Описание слайда:

Формы работы с детьми ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки;

10 слайд Описание слайда:

Методы ознакомления детей с основами безопасности Моделирование ситуаций Придумывание сказок Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

11 слайд Описание слайда:

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

12 слайд Описание слайда:

Дидактические игры по основам безопасности Цель: Закрепление представлений и способов безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

13 слайд Описание слайда:

Дидактические игры Дидактическая игра: «Азбука безопасности на природе» Дидактическая игра: «Азбука безопасности на улице»

14 слайд
Описание слайда:

Дидактические игры по правилам дорожного движения Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

15 слайд Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Цель: Формировать умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни; умение отличать опасные для жизни ситуации.

16 слайд Описание слайда:

Ознакомление с правилами безопасности через образовательную деятельность Цель: Расширять и обогащать знания детей об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы; умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира.

17 слайд Описание слайда:

Приобретение практических навыков Цель: Создавать условия для формирования действий детей в конкретных ситуациях.

18 слайд Описание слайда:

Взаимодействие с малышами Цель: Приобщать детей младшего возраста к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, через ознакомление с книжками — малышками собственного изготовления.

19 слайд Описание слайда:

Использование тематических альбомов и плакатов Цель: Расширять представления детей о видах опасных ситуаций, их источниках, способах безопасного поведения.

20 слайд Описание слайда:

Использование игр – драматизаций, познавательных минуток

21 слайд
Описание слайда:

Использование тематических конкурсов

22 слайд Описание слайда:

1. У детей сформированы необходимые действия по соблюдению основ безопасности собственной жизнедеятельности. 2. Приобретён игровой материал к сюжетно-ролевым играм. 3.оформлены информационные стенды для детей, папки- передвижки и памятки для родителей, проведены конкурсы. Результативность по теме самообразования

23 слайд
Описание слайда:

Работа с родителями по теме самообразования Подобраны папки – передвижки по формированию основ безопасного поведения

24 слайд Описание слайда:

Консультации для родителей на тему: «Азбука дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности».

25 слайд Описание слайда:

Совместное творчество родителей и детей Изготовление книжек – малышек на тему «Уроки безопасности».

26 слайд Описание слайда:

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а сформированность действий для безопасного поведения ребенка.

infourok.ru

Презентация на тему » Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

2 слайд Описание слайда:

Над проектом работали: Ляпина Марина Анатольевна Фендрикова Елена Лаврентьевна Пушникова Ангелина Николаевна Фёдорова Марина Ивановна Кузовлёва Наталья Янко Ольга Юрьевна курсы с 27.10. 2014 – 10.11.2014 г. г. Холмск Сахалинская область 2014 г.

3 слайд Описание слайда:

Актуальность: В последнее время дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы сформировать у детей понятие, что человеческий организм — сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

4 слайд Описание слайда:

Задачи Определить формы содержания работы по формированию у детей ОБЖ Подобрать дидактический и игровой материал Создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ Создать предметно-развивающую среду

5 слайд Описание слайда:

Направления работы «Опасности в быту» «Ребёнок на улицах города» «Огонь друг – огонь враг» «Незнакомец звонит в дверь» «Бережём своё здоровье»

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Предметно – развивающая среда

8 слайд Описание слайда:

«Незнакомец звонит в дверь» Через чтение книг, беседы, инсценировки, создание обучающих игровых ситуаций подвести детей к пониманию того, что приятная внешность и добрые намерения не всегда совпадают, установить правила поведения при встречи с незнакомцем, уточнить представление о различных бытовых ситуациях.

9 слайд Описание слайда:

«Ребёнок на улицах города» Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

10 слайд Описание слайда:

«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания о том, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая правила безопасности: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.

11 слайд Описание слайда:

«Бережём своё здоровье» Формировать представления детей: О человеческом организме; О зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания; О внимательном отношении к своему здоровью

12 слайд Описание слайда:

«Огонь друг – огонь враг» Главная наша задача состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, подвести к пониманию, вероятных последствий детских шалостей, чётко сформулировать правила поведения при пожаре и правила , которые должны соблюдать дети, чтобы не случился пожар.

13 слайд Описание слайда:

«Огонь друг – огонь враг» Дидактические игры: «Мы спасатели» «Малыши крепыши» «Что может загореться в доме» «Помощник и разрушитель» «Один дома» Художественная литература: С.Я. Маршак «Кошкин дом» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Сказка о маленьком огне» «Миф о Прометее» Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» Загадки и пословицы про огонь Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь» «Мы спасатели» «Пожарные спешат на помощь» Развлечения: «Школа пожарных наук» «пожарные спешат на помощь» КВН «Добрый и злой огонь» «Новогодний огонек» с элементами ОБЖ Работа с родителями: Буклеты, стенды, газеты Родительское собрание «Безопасность детей» Совместные праздники и развлечения Беседы: «Будь осторожен с огнем» «Спички не тронь – спички огонь!» «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Елка новогодняя нам радость принесет» «Спичка невеличка» «Отчего происходят пожары»

14 слайд Описание слайда:

НОД: Познание «Пожароопасные предметы»; «Как возник огонь»; «Огонь друг или враг» Художественное творчество «Пожарные машины спешат на помощь»; «Спичка невеличка»; «Загорелся кошкин дом»; «Пожар в лесу» Экскурсия в пожарную часть» ВЫВОД: В процессе работы дети приобретут новые знания и навыки об общепринятых нормах безопасного поведения, научатся применять знания на практике. Проведенная работа будет способствовать развитию познавательной и двигательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, коммуникативных навыков, стимулировать самостоятельность и ответственность, обогащению знаний по ОБЖ

15 слайд Описание слайда:

Авдеева, Н.Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Просвещение, 2001. Вдовиченко, Л.А. Ребёнок на улице / Л.А. Вдовиченко. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Здоровьесберегающая система ДОУ / сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград, 2009 г. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Чермашенцева, О.В. Основа безопасного поведения дошкольников / О.В. Чермашенцева. – Волгоград, 2010 Список используемой литературы

16 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-170237

infourok.ru

Презентация «Безопасность детей на природе»

Презентация на тему: Безопасность детей на природе

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Безопасность детей в природной среде 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Наступило долгожданное лето, и вы решили выехать с детьми на природу. Солнце, воздух и вода – это, бесспорно, замечательно. Но, принимая решение взять детей с собой в лес, необходимо в первую очередь позаботиться об их безопасности.

№ слайда 3 Описание слайда:

Безопасность ребенка в лесу Выезжая с детьми в лес, на озеро или речку, обязательно возьмите с собой аптечку, которая должна содержать термометр, пластырь, бинт, вату, активированный уголь, зеленку, перекись водорода, спирт, противовоспалительное и жаропонижающее средства, спрей против ожогов, крем после укусов насекомых. Плюс лекарства от специфических болезней.

№ слайда 4 Описание слайда:

В лесу главной опасностью являются клещи. Во время прогулки наденьте ребенку головной убор, брюки, кофту с длинными рукавами. После прогулки тщательно осмотрите тело и голову ребенка, особенно кожу под волосами. Присосавшийся клещ похож на маленький подкожный бугорок. Если вы обнаружили присосавшегося клеща, не нужно сразу его вытаскивать. Вы можете раздавить клеща или вытащить только его часть. Чтобы заставить клеща выползти на поверхность кожи, нужно капнуть на него растительного масла или смазать толстым слоем жира.     Если ребенка укусил клещ, необходимо срочно отвезти его в ближайший медпункт. В случае если клеща все же вынули или он отвалился самостоятельно, обязательно сохраните его для исследования на энцефалит или болезнь Лайма.     Если ребенка ужалила пчела или оса, нужно вынуть жало, протереть место укуса спиртом или водкой, потом приложите салфетку, смоченную холодной водой или раствором питьевой соды. В случае если у ребенка множественные укусы, или очень сильное покраснение и отек, отвезите его в ближайший медпункт.        Комариные укусы – неизменные спутники любой прогулки на природе, особенно вблизи водоемов. Зуд от комариных укусов можно смягчить, смазав кремом после укусов насекомых, или смочив крепким раствором питьевой соды.

№ слайда 5 Описание слайда:

Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей — не пугайтесь! Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь и не нападайте сами: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении используйте как защиту огонь (зажженная ветка, факел и др.) или шум — кричите громче, стучите палкой по дереву или металлическому предмету… Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать. В крайнем случае, медленно отступайте, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу) зайти в воду.

№ слайда 6 Описание слайда:

Встретить в наших лесах ядовитую змею проще, чем бурого медведя или лося. Змеи при встрече с человеком предпочитают уступить ему дорогу. Но дело в том, что обоняние и зрение у змей слабое, а потому, быстро шагая, вы на нее можете просто наступить. В средней полосе России обитает обыкновенная гадюка. Это ночное пресмыкающееся, но и днем ее можно частенько увидеть даже в Подмосковье: она любит греться на солнышке. Встретить гадюку можно в лесу, на болоте, в поле…   Если встретишь: не трогай ее. Пусть себе ползет по своим змеиным делам. Нападет она, либо если ты наступишь ей на хвост (тогда нужно быстро отпрыгнуть как можно дальше, пока она не укусила), либо если будешь ее дразнить — например, тыкать в нее длинной палкой. Вот тогда она станет агрессивной и постарается наказать обидчика. Не успевшая уйти от вас змея попытается атаковать. Гадюка перед этим сворачивается клубком, а потом выбрасывает тело на 30-40 сантиметров вперед. Не спутайте гадюку с безобидным ужом: она почти черная, у нее треугольная голова и нет желтых пятнышек, как у ужей. Хорошей защитой от укуса змеи может быть высокая и прочная обувь. Имейте это в виду, собираясь в лес за грибами и ягодами! Как быть, если змея все-таки укусила? Уложите пострадавшего в тень, чтобы голова была ниже уровня тела. После этого ранку от укуса нужно обработать йодом или перекисью водорода и забинтовать. Жгут на ногу или руку накладывать нельзя! А вот покой и обильное питье (крепкий чай или кофе) полезны. Вызвать скорую или как можно скорее доставить пострадавшего в больницу — донести на руках, дотащить волоком, но не давать идти самому.

№ слайда 7 Описание слайда:

Детей лучше не выпускать за пределы видимости. Запретите ребенку подходить близко к костру, особенно во время приготовления пищи. Объясните, что в лесу нельзя брать в рот листья, ягоды и грибы, тыкать палками в муравейники, трогать и обижать насекомых, зверей и птиц. Не позволяйте ребенку уходить с малознакомыми людьми — они за ваше дитя не отвечают. Будьте внимательны при переправах через ручьи и реки, в болотистых и обрывистых местах, на незнакомых тропах. Поите ребенка и мойте его посуду только кипяченой или бутилированной водой (исключение можно сделать для родников в чистых регионах). Давайте только свежеприготовленную пищу.

№ слайда 8 Описание слайда:

Если ребенок вял, капризен, отказывается от еды — убедитесь, что он не болен. Если ребенок получил сильный ожог — обработайте поверхность ожоговым спреем (никаких народных средств!), закройте стерильной повязкой — и в больницу. Если у ребенка пошла реакция на крапиву, борщевик и т.д. — обязательно обратитесь в больницу. Если ребенок влетел в ЧП (провалился в яму, застрял и т.д.) — после ликвидации угрозы для жизни успокойте его и успокойтесь сами.

№ слайда 9 Описание слайда:

Если ребенок заблудился в лесу Советы родителям: Одевайте ребенка в яркую одежду, тогда его будет лучше видно. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте. Убедите ребенка, что взрослые будут всегда искать его до тех пор, пока не найдут. Они никогда не прекратят поиски. Очень важно, чтобы заблудившийся ребенок был в этом уверен. Никто не должен стесняться того, что он заблудился. Это может случиться со всеми – как с большими, так и с маленькими. Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью. Объясните детям, что они не должны бояться диких зверей, находясь на природе. Проследите, чтобы у вашего ребенка всегда был с собой свисток, когда он отправляется в лес.

№ слайда 10 Описание слайда:

Безопасность ребенка на море, озере, реке Как приятно и полезно ребенку поплескаться в теплом море или озере! Но родителям нельзя забывать об основных правилах безопасности детей на воде.

№ слайда 11 Описание слайда:

В жаркую погоду длительное воздействие солнца на голову может вызвать солнечный удар. Первые признаки солнечного удара – покраснение лица и сильная головная боль. Затем может начаться головокружение, потемнение в глазах, тошнота и даже рвота. Для профилактики солнечного удара не позволяйте ребенку длительно находиться под прямыми солнечными лучами, всегда надевайте ему на голову панаму или косынку.     Получить тепловой удар ребенку еще легче, чем солнечный. Тепловой удар – это болезненное состояние, вызываемое перегревом тела. Признаки теплового удара: общая слабость, сонливость, головная боль, головокружение. Позже краснеет лицо, температура тела повышается иногда до 40 градусов. Часто тепловой удар сопровождается рвотой или поносом.     В случае теплового или солнечного удара необходимо унести ребенка в прохладное место и охладить его. Не давайте ребенку никаких таблеток, вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в больницу.

№ слайда 12 Описание слайда:

Проверяем дно Основная беда пресных водоемов – озер, прудов и рек – в том, что они (особенно те, которые находятся в черте города) со временем превращаются в свалку всевозможных предметов: здесь запросто можно напороться на осколок бутылки или ржавую железку и поранить ногу. Чтобы не столкнуться с подобной неприятностью, нужно купаться в уже знакомых вам местах или там, где традиционно купаются люди. Но сначала родителям самим желательно убедиться в том, что дно, по которому будет ходить ребенок, – чистое.

№ слайда 13 Описание слайда:

Осторожно, течение! На реке ребенка подстерегает и другая опасность – течение. Даже научившийся плавать ребенок может не справиться с течением, и его отнесет в сторону. Иногда на реках бывают так называемые «воронки» – водовороты, попав в которые человеку, а тем более – ребенку, очень трудно справиться с течением и выплыть. Поэтому, если вы приехали отдыхать в незнакомое место и хотите искупаться с ребенком в реке, сначала поинтересуйтесь у местных жителей, нет ли на реке «воронок», и сами опробуйте, не слишком ли быстрое течение.

№ слайда 14 Описание слайда:

Температура воды Минимальная температура для купания ребенка – 20–22 градуса, комфортная температура – начиная с 24 градусов. Холодная вода водоема или холодные течения в реке могут привести к судорогам: если у ребенка сведет ногу, он может испугаться, растеряться и нахлебаться воды. Кроме того, купание в холодной воде не полезно для всего организма в целом, особенно для мочевыделительной системы.

№ слайда 15 Описание слайда:

Внимание, медуза! Встреча с некоторыми морскими обитателями может закончиться неприятностью: медуза способна «одарить» ребенка сильным ожогом. Особенно опасны ожоги медуз для страдающих аллергическими заболеваниями. Если вы знаете, что в море могут встречаться морские ежи, то купаться нужно только в специальных тапочках. Если еж все же уколол ребенка, нужно обязательно показаться врачу.

№ слайда 16 Описание слайда:

Купание в волнах Самая большая опасность, которая может поджидать на море, – волны: ребенок еще не в состоянии противостоять волне так же, как взрослый. Волна накрывает ребенка сразу и легко переворачивает, так как центр тяжести у него выше, чем у взрослого. Поэтому воздержитесь от водных процедур даже при легком волнении моря и всегда будьте рядом с ребенком при купании.

№ слайда 17 Описание слайда:

Надувные приспособления Часто родители, надев на ребенка надувные нарукавники или снабдив его кругом, отпускают ребенка купаться одного, а сами в это время загорают на песке и думают, что с ребенком ничего не случится. Делать это категорически запрещено! Резиновые спасательные приспособления нельзя считать абсолютно надежным средством защиты. Пластиковые и резиновые однослойные игрушки, круги и т. п. на солнце достаточно быстро утрачивают свои прочностные характеристики и легко рвутся. А ведь это может произойти в тот момент, когда ребенок находится на воде!

№ слайда 18 Описание слайда:

Чтобы предотвратить опасность категорически запрещается Купаться в местах, где установлены щиты с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями. Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания. Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам. Приводить и купать на пляже собаку и других животных. Допускать шалости в воде, связанные с нырянием, захватом купающихся, погружением товарищей в воду, толканием на глубокое место. Купаться в загрязненных водоемах.

№ слайда 19 Описание слайда:

Нельзя ребенка оставлять без внимания. Ребенок всегда может нечаянно оступиться, захлебнуться набежавшей волной, заиграться и не заметить опасности. Всегда следите за ребенком, а еще лучше – купайтесь вместе с ним и обучайте его плаванию!

ppt4web.ru

Презентация о безопасности в быту для детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Твоя безопасность в доме

2 слайд Описание слайда:

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрый Филин. Я хочу рассказать тебе о твоей безопасности в доме.

3 слайд Описание слайда:

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

4 слайд Описание слайда:

Внимание! Опасно! Если в доме есть балкон, Помните, — опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

5 слайд Описание слайда:

Не подходи к плите, дружок. Ты можешь получить ожог! Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!

6 слайд Описание слайда:

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Внимание!

7 слайд Описание слайда:

Опасно! Если вдруг «искрит» розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

8 слайд Описание слайда:

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

9 слайд Описание слайда:

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

10 слайд Описание слайда:

Правила — простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы могут быть опасными и безопасными

11 слайд Описание слайда:

Загадки про опасные предметы

12 слайд Описание слайда:

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер.

13 слайд Описание слайда:

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это?

14 слайд Описание слайда:

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются….

15 слайд Описание слайда:

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

16 слайд Описание слайда:

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.

17 слайд Описание слайда:

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.

18 слайд Описание слайда:

Молодцы, ребята

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-401823

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация к уроку по теме: презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Слайд 1

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

Слайд 2

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Слайд 3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; — передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотри — тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям .

Слайд 4

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

Слайд 6

Задачи: — Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. — Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. — Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. — Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. — Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

Слайд 7

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

Слайд 8

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Слайд 9

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

Слайд 10

Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города .

Слайд 12

Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Слайд 13

Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

Слайд 14

Целевые прогулки

Слайд 15

Модель 1 микрорайона

Слайд 16

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Слайд 17

Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

Слайд 18

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

Слайд 19

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Слайд 20

Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

Слайд 21

Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

Слайд 22

Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

Слайд 23

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Слайд 24

Встреча детей с юидовцами.

Слайд 25

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Слайд 28

Результативность проделанной работы

Слайд 29

спасибо за внимание!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *