cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Интересные идеи для классного уголка – Классный уголокШкола АБВ | Школа АБВ

Содержание

Школьные классные уголки своими руками

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески – сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная работа с родителями;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими руками дает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими руками позволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для начальных классов может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие – яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное — выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: «Семья муравьёв»

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями – из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать «цветок успеха» с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

fb.ru

Требования к оформлению классного уголка по ФГОС

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.

Основные требования:

1) общая идея

2) творческий подход

3) разноплановость

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

  • Государственная символика РФ.

  • Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

  • Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

  • интенсификация работы с родителями;

  • развитие творческих способностей.;

  • активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

  • развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Это интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

В классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

  • Фотография класса

  • Список класса

  • Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

  • Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)

  • Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

  • Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

  • Правила поведения учащихся в школе.

  • Требования к внешнему виду.

  • Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

  • Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

  • Объявления.

  • График дежурства в классе.

  • График дежурства в столовой.

  • Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

  • Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

  • Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

  • Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

  • Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

  • Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

Немного поподробнее….

  • Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

  • Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…

  • Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

  • Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.

infourok.ru

«Это интересно» — материал для классного уголка

Просмотр содержимого документа
«»Это интересно» — материал для классного уголка»

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!

1.Слово «школа» имеет греческое происхождение и означает «досуг».

2.Мальчики из Древней Спарты не только учились в школе, но и на протяжении нескольких месяцев проживали в ней. Там они участвовали в турнирах и занимались спортом.

3.Древнейшей школой в мире является мусульманский университет Карауин, расположенный в Палестине.

4.Петр Первый создал первую школу в России, где обучались лишь мальчики.

5.В Германии возникли «встречи выпускников».

6.Не в каждой стране мира учеба начинается с 1-го сентября.

7.Самым длинным уроком считается тот, который длился 54 часа.

8.Американские ученики, которые в первый раз попали в школу, отдают клятву верности своей стране.

9.В Чехии самой хорошей оценкой считается 1, а самой плохой – 5.

10.Во Франции имеется 20-ти бальная система оценивания.

11.В Норвегии ученикам до 8-го класса оценки не ставятся.

12.В школах Чехии не имеется учителей, которые ведут лишь 1 предмет. Они должны преподавать сразу несколько дисциплин.

13.Благодаря школе, существовавшей в 18-ом веке, произошли пазлы.

14.Индия славится школой, в которой учится самое большое количество школьников: 28 тысяч человек.

15.Самой дорогой школой мира является английская «Международная школа леди и джентльменов». Оплата за месяц учебы составляет 80000 долларов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ через НЕДЕЛЮ!

multiurok.ru

Классный уголок варианты рубрик

Список __ «__» класса

1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Актив класса

Староста класса ______________________________

Зам. старосты класса __________________________

Редколлегия класса ____________________________

Физорги _____________________________________

Учебный сектор _______________________________

Ст.дежурный по классу ________________________

Ст.дежурный по школе ________________________

Отв. за питание _______________________________

Культмассовый сектор _________________________

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Расписание звонков:

14. 00 – 14. 40

14. 55 – 15. 35

15. 50 – 16. 30

16. 45 – 17. 25

17. 35 – 18. 15

18. 20 – 19. 00

13.10 – 13.50

График дежурства

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инструкция дежурства по классу

1. Обязанности дежурного по классу:

1.Дежурные обязаны, принимая класс от предыдущей смены, тщательно проверить помещение и мебель.

2.Дежурные перед началом занятий обеспечивают готовность класса (наличие мела, чистая доска и т.д.).

3.Во время перемены дежурные должны проветрить помещение.

4.Дежурные смотрят за поведением учащихся в классе.

5.После уроков дежурные проводят влажную уборку всего помещения.

6.Контролирует работу дежурных ответственный за дежурство и староста.

2. Правила дежурных по классу:

1.Дежурные имеют право сделать замечание любому ученику, нарушающему требования школы.

2.По докладу дежурных классному руководителю нарушители могут быть наказаны.

3. Меры наказания:

За недобросовестное дежурство по классу дежурным назначают повторную смену. Обо всех случаях невыполнения дежурными своих обязанностей староста объявляет классному руководителю.

Законы школьной жизни

— Старайся жить так, чтобы людям рядом было с тобой хорошо.
— Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
— Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
— Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
— Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
— Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
— Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
— Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Наша команда

Максимум

Наш девиз

Максимум силы, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха!

Наша эмблема

www.metod-kopilka.ru

Классный уголок 11класс — классному руководителю, прочее

Это интересно!

Кодекс чести ученика

 1. СТРЕМИСЬ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С ШИРОКИМ ВЗГЛЯДОМ НА ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ. ВЕРЬ В СЕБЯ И В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ.

 2. УМЕЙ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ЗАЩИТИТЬ ЕГО.

 З. ИМЕЙ ЯСНЫЙ УМ, ПРОЧНЫЕ, ЗНАНИЯ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

 4. НАЙДИ ДЕЛО ПО ДУШЕ. УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЁ ДЕЛО. БУТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УПОРНЫМ. ЗАСТАВЬ СЕБЯ НЕ СВЕРНУТЬ В СТОРОНУ.

 5. УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ПРИЗНАВАЙ СВОИ СЛАБОСТИ, УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ.

 6. САМЫЕ ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА — РЕВНОСТЬ, ЗЛОБА, НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЧЁРСТВОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, БЕЗДУХОВНОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ.

7. НЕ СОВЕРШАЙ ПОЗОРНЫХ ПОСТУПКОВ.

 8. ВСЯКИЙ РАЗ СТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ОСОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.

 9. ВОСПИТЫВАЙ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОЛГА, ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

 10. УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И ТЕПЛЕЕ.

 11. НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. УМЕЙ МОЛЧАТЬ. ПОДЛИНЫЙ ДРУГ ТОТ, С КОТОРЫМ МОЖНО МОЛЧАТЬ.

 12. ПОМНИ: ЖИЗНЬ — СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

 13. ВРЕМЯ И РОДИНА НЕ СМОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТЕБЯ.

П о з д р а в л я е м!

Сентябрь

30.1997

Радиловец

Александр

Декабрь

01.1997

Скуловец

Александр

Декабрь

26.1996

Гончаров

Игорь

Март

09.1997

Старченков Иван

Март

26.03. Величко Любовь Петровна

Июнь

08.1997

Исаева

Анастасия

Июнь

20.1998

Старченкова

Наталья

Июль

21.1997

Последова

Анна

Наши дела.

1.Классный час « Будущее России. Какое оно?»

2. Беседы по профилактике травматизма на дорогах.

3.Беседы о правилах пожарной безопасности.

4.Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

5. Классный час «Этикет в общественных местах».

6. Дискуссия «Честность и ложь»

7. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

8. Классный час «Я и мои поступки».

9. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

10. Новогодний бал.

11.Конкурс «А ну-ка, парни!»

12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

13.«Профилактика вредных привычек у школьников».

14.Акция «Скажи наркотикам – нет»

15. Показ презентации «Самая важная профессия на селе»

Заповеди ученика.

* Главное: старайся сделать так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

* Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

* Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

* Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

* Старайся придти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

* Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятность.

* Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

* И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

* Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

* Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

* Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.

* Защищай слабого, приходи на помощь товарищам ,не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя.

* Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе доброю память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы

*Все главное в судьбе человека начинается со школы.

* Твоя школа самая лучшая, потому что она Твоя.

* Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

kopilkaurokov.ru

оформление и польза :: SYL.ru

Создание условий для эффективной учебы, развитие творческого потенциала и интереса к обучению в детях – главная задача хорошего преподавателя. Красивое и творческое оформление класса – один из способов решить эту задачу. Совместное с педагогом оформление классного уголка сплотит коллектив, поможет ребятам и учителю вместе достигнуть общих целей: получение качественного образования детьми, формирование их как творческих и активных личностей.

Принципы оформления классного уголка

Это место является источником информации о жизни маленького коллектива. Оно принесет пользу и поможет в процессе учебы, если оформление классных уголков класса будет проводиться в соответствии с такими принципами:

  • Эстетичность и свобода творчества. Он должен быть оформлен красиво, развивать эстетический вкус у учеников и творческое начало.
  • Разнообразие материалов. В процессе создания классного уголка ученики смогут ознакомиться с разными материалами для творчества, это акварель, гуашь, акрил, цветная бумага и т. д.
  • Разнообразие тематики. Материалы, созданные учениками, должны отображать разнообразные интересы.
  • Подготовленные материалы должны быть не только интересными, но и полезными для обучения.

Классный уголок получится особенно интересным, если здесь будет отображена не только школьная жизнь, но и внешкольные интересы детей.

Способы оформления

Если учитель принял решение делать классный уголок, оформление – первое, о чем стоит подумать. Классный уголок можно посвятить различным темам:

  • времена года;
  • успехи школьников;
  • творчество учеников;
  • события школьной жизни.

Интерес к такой части аудитории, как классный уголок, оформление его, активность в создании новых материалов должен поддерживать учитель. Если он будет постоянно подавать новые идеи для оформления, учащиеся с интересом будут их воплощать.

Можно придумать различные варианты, которые помогут создать классный уголок, оформление его сделать интересным и увлекательным занятием для учеников.

Например, можно повесить большой лист ватмана, а на нем разместить рисунки учеников. Еще один вариант оформления – стенгазета класса, в которой можно рассказывать о школьных событиях и успехах учащихся. Также можно сделать на компьютере и распечатать красивый шаблон для материалов уголка.

Заключение

Создать интересный классный уголок, оформление провести со вкусом и креативностью – способность талантливого учителя, преданного своей профессии. Такая деятельность является возможностью для совместного времяпрепровождения учеников и преподавателя, поводом для неформального общения и дополнительной возможностью для установления эмоциональной связи между учеником и учителем. А дети в процессе оформления могут проявить творческие способности, показать свои успехи и достижения.

www.syl.ru

Оформление классного уголка – процесс творческий

Учительская нагрузка в школе такова, что он порой не только учитель-предметник, но и еще классный руководитель, отвечающий за 20-30 детских душ. Именно ему, классному руководителю, надо настроить класс на учебу, создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

Кропотливая воспитательная работа по объединению классного коллектива начинается с выбора актива.

В предельно сжатые сроки в классе должно пройти оформление классного уголка, как зеркала школьной и классной жизни, уголка информации.


 

 

Как оформить классный уголок

 

Во многих школах имеется специально разработанное Положение о классном уголке, проводятся школьные конкурсы–смотры классных уголков, в которых выдвигаются требования к содержанию классного уголка и критерии его оценивания. Эти положения подходят для любого учителя, проводящего оформление классного уголка.

 

1. Требования к оформлению

 

Классный уголок должен быть красочным, оригинальным, творческим, информативным.

 

2. Требования к информации

 

Информация для классного уголка должна быть тщательно отобрана с учетом возраста детей класса, рубрики уголка класса обычно следующие:

 

  • название классного уголка;
  • рубрика «Наш класс»;
  • девиз – краткий афоризм, выражающий цели классной деятельности;
  • план мероприятий, проводимых в классе;
  • рубрика «Наши дела»;
  • график дежурства по классу;
  • фотоснимки.

 

 

 

Творческое оформление

 

Оформление классного уголка – дело творческое. Не обойтись учителю без «творческих мук». Можно, конечно, взять лист ватмана, попросить детей набрать информацию на компьютерах, распечатать, приклеить — и уголок класса готов. Однако, чисто техническое оформление не принесет в класс вдохновения. Можно поступить еще проще: купить красочную заготовку – стенд «Классный уголок». Однако, разве возникнет желание «менять картинки», подавать в уголок новую информацию?

Любимым и нужным станет только тот стенд, который придуман и оформлен своими руками, так что, нужно обсудить с ребятами предстоящее оформление классного уголка. Поможет и классный час «Мои идеи по оформлению классного уголка». Вот когда возник интерес и стали «сыпаться» различные идеи для классного уголка, можно приступать к его оформлению. Ребята сделают все: выберут форму, название, напишут раскрасят, вырежут. Главное, их поддерживать и хвалить.

Правильно оформленный уголок отразит информацию, полезную для класса. Важно, чтобы информация постоянно обновлялась, иначе уголок будет «нечитаемой газетой».

 

 

Подбор материалов для классного уголка

 

Оформление классного уголка определяется возрастом детей в классе. Ведь то, что интересно малышам, не вызовет никакой ответной реакции у старшеклассников.

 

1. Подбор материалов для уголка младших школьников

 

Оформление уголков начальных классов и классного уголка 5 класса должно быть красочным, подаваться в игровой форме: класс – цветок, кораблик, с маленькими фотографиями жителей-путешественников. Название, девиз можно взять из популярного мультфильма. Наши дела везет паровоз, грузовик с прицепом, доставляет самолет.

Маленькие школьники живут в красочном мире, поэтому и уголок для них должен быть ярким.

Можно посоветоваться с родителями, они принесут бесчисленное множество идей.

 

2. Подбор материалов для уголка школьников 6-7 классов

 

Материал в уголок для 6-7 классов уместно связать с фантастикой, путешествиями.

 

3. Подбор материалов для уголка школьников 8-9 классов

 

Уголок для 8-9 классов можно сделать в виде компьютера: в этом возрасте ребята «осваивают» Интернет, расширяют границы познания: рубрики и названия подскажет тот же Интернет.

В 9 классе ученики задумываются о будущей профессии, поэтому девиз классной жизни может звучать: «Найди свое призвание». В уголке обязательно должна периодически изменяться рубрика о профессиях.

Чтобы уголок класса заговорил, необходимо назначить ответственных за информацию отдельных рубрик, желательно время от времени менять не только рубрики, но и ответственных, чтобы все «почувствовали» себя в роли корреспондентов.

 

4. Подбор тем и материала для уголка старшеклассников

 

Старшеклассники стремятся заявить о себе, почувствовать себя личностью, отвоевать свободу. Может быть, поверить старшеклассникам и предложить им полную свободу самовыражения.

 

 

 

Советы по оформлению

 

  • Выбрать место для уголка, определиться с размерами уголка, подготовить основу. Прикрепить основу на стену с помощью клея, гвоздей.
  • Чтобы оформление классного уголка в классе проходило без выматывающего затягивания времени, необходимо продумать мелочи и заготовить необходимое (карандаши, фломастеры, бумагу). Набрать на компьютере и распечатать заголовки рубрик, фотографии класса, необходимую информацию. Продумать, как прикреплять распечатки.

 

 

Результат труда

 

Как и во всяком труде в создании уголка класса важен, не только процесс, но и результат. Если ребята увлеклись оформлением классного уголка, не обращают внимания на время, уходят домой счастливыми, значит, педагог сумел увлечь своих воспитанников, внес очередную лепту в сплочение классного коллектива.

www.rastut-goda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *