Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике по фгос – . , — .
Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
МДОУ «РЫБНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Конспект интегрированного занятия
по математике
«В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Коновалова Ирина Олеговна воспитатель II мл.гр. образование – высшее стаж работы – 9 мес. |
2017
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи
Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «1» и «много».
Развивать речь, общую моторику через речь с движением.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;
Раздаточный материал.
Разрезные картинки (тарелочки).Однополосные карточкис изображением тарелочек, картинки с изображением пряников.
Ход занятия:
Воспитатель: (телефонный звонок от бабушки):
« Аллё! Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел — занимайте свои места.
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: — Приготовились, поехали.
(звучит песня «Мы в автобусе сидим…») (у Н.Л.)
Воспитатель: — Вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).
Бабушка: — Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – ДомашниеБабушка: — А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: — Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
— У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?
— Где оно живет?
— Отнеси его туда, где оно живет.
Воспитатель.
-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?
— …, ты кому помог найти свой дом?
-Какое это животное (дикое или домашнее)?
-Где оно живет?
-Значит оно какое?
Бабушка:
— Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Я хочу угостить вас, но все мои тарелочки нечаянно разбились.
Воспитатель.Очень жаль! Ребята, как мы можем помочь бабушке?
Дети: Мы их сложим (соберем). (Дети складывают из частей тарелочку -круг)
Воспитатель: Какой формы получились тарелочки?
Дети: – круглые.
Воспитатель: Верно! Перед вами лежат полосочки с тарелочками, а на подносах – печенье. — Возьмите одно печенье и положите на первую тарелочку.— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
— Сколько печенья у вас на тарелочках?
Д.: — много!
— А сколько пустых тарелочек?
Д.: — одна!
— Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: — одно!
— Возьмите это печенье и положите на последнюю тарелочку.
Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: — ни одного! (повторить с несколькими детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов на ней!
– Выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит такой же цветок.
Бабушка:
— Как вы думаете, почему на полянке расцвели цветы? (потому что тепло, весна пришла, солнце светит).
— Давайте вспомним, какой формы солнце? Да, оно круглое.
— Что еще бывает круглой формы?
— У вас на столах солнышки из пластилина. Какого они цвета? (оранжевое, желтое). Но наши солнышки не греют – у них нет лучиков.
Давайте вылепим лучики для солнышек. Но для начала разомнем наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика».
Теперь мы можем лепить лучики. Посмотрите, как я это делаю (раскатываю).
Воспитатель: — Ребята, какие разные солнышки у вас получились. Теперь они с лучиками, греют нас всех.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили лучики солнышкам. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.
Приехали.
— Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
— В гостях, у бабушки.
-Что мы делали?
— …..
А сейчас мы помоем руки, и будем угощаться.
kopilkaurokov.ru
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Одно — много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
— Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика — жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
— Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько волос на голове?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько иголок у ежа?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— Сколько у человека носиков?
— А солнце на небе?… (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День — ночь»
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек — получается солнце.)
Воспитатель: — Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух — чух, чух — чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, — гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
nsportal.ru
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2.Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт — минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы
Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы: игровой, словесный .
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик — семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
— Дидактическая игра «Путаница»
— Дидактическая игра « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
«Физкультминутка».
Ход нод : Звучит песня К. Румяновой «Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения соответствии по тексту).
После дети садятся за столы.
Воспитатель
— Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем чему мы научились.
— Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.
— Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
— И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).
— Правильно молодцы.
Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
— Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:
— Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
— Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно — квадратное)
— А кто живет в домике? (лесные звери)
— Сколько окон? (5)
— Сколько зверей? (5)
— Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т.д.
— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……
Воспитатель
— Ребята , а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
— Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (пятерки)
— Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)
— Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
Воспитатель:
— Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.
Ребенок
Одна нога тут, другая — там.
Ребенок
Как две капли воды.
Ребенок
От горшка два вершка.
Ребенок
Палка о двух концах.
Ребенок
Как свои пять пальцев.
Воспитатель:
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
-А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)
-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
-А теперь начинайте рисовать.
После все работы выставляются на стенде.
zanyatiya-v-detskom-sadu.ru
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
2.Развивать умение группировать однородные предметы.
3.Активизировать словарь через использование прилагательных.
4.Учить составлять простые предложения.
5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
6.Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
- кукла Маша;
- 2 корзины: большая, маленькая;
- грибы: большие, маленькие;
- «птички»-3 шт., бросовый материал;
- птички и геометрические фигуры;
- 2 полоски бумаги разной ширины;
- маска медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: Правильно — к медведю и приглашает вас пойти с ней.
Воспитатель: А где живет медведь?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат в своих гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.
Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте)
Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.
Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему? (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше — позже)
Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.
Воспитатель: Эта ягода называется клюква.
А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.
Вам понравилось наше путешествие?
nsportal.ru
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли»
|
doshkolnik.ru
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 90 «Подсолнушек»
Конспект итогового занятия по теме «Весна»
с детьми второй младшей группы
Воспитатель группы №4
МБДОУ «ЦРР- д/с №90»
Хисамова О.В.
г. Нижнекамск, 2014г.
тема «ВЕСНА».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Программное содержание:
- Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
- о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
- Закрепить у детей знания о диких животных.
- Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами ( чк , чн ).
- Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить математический счёт в пределах пяти.
- Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).
Интегрируемые образовательные области:
— Познание
— Коммуникация
— Художественное творчество
— Социализация
— Чтение художественной литературы
— Музыка
— Здоровье
Виды деятельности:
— Игровая
— Познавательная
— Музыкально-художественная
— Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
— Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
— Систематизировать знания детей о весне.
— Развивать умение отгадывать загадки.
— Расширять словарный запас прилагательных.
— Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Формировать эмоциональную отзывчивость.
— Развивать логическое мышление.
– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование:
Экран, проектор.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.
В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Д е т и: – Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
- Растаял снег,
- появились ручейки,
- набухли почки,
- появляется зелёная травка,
- солнышко стало греть теплее,
- прилетают птицы,
- дует теплый ветер,
- одели легкую одежду,
- появляются зелёные листочки,
- появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»
Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: После времени года осень, что наступает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..
Дети: Детёныши.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру
« Птички».
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные (показ слайда «звери под елкой»).
Давайте поиграем с ними в игру « Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?
Дети: Надо измерить
Воспитатель: Как?
Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.
Воспитатель: Кто из них выше?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ниже?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.
Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?
Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько их, посчитаем?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.
На экране изображен домик, для кого он? (показ слайда «Скворечник»)
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А прямоугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультминутка « Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на экран, на нем изображены белочки.
Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая она грустная (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки, желуди).
Получается, что белка больше всего любит кушать?
Дети: Орешки, желуди.
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки дуба, на ней мы нарисуем желуди (показ слайда «Веточка дуба»). А какая краска для этого нужна? (Коричневая и желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
-Ой, какие желуди у вас получились.
-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупы золотые.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)
nsportal.ru
Интегрированное НОД по математике во 2 младшей группе.
МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»
Интегрированная НОД во 2 младшейгруппе по ФЭМП
«Доброе дело»
Воспитатель 1 категории
Лысак Татьяна Андреевна
Чулым 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ»,«Музыка».
Задачи:
-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).
-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
— Закрепить счет до четырех,умение различать и находить много предметов и один;
— Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;
-Закреплять знания геометрических фигур (окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.
-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».
-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
-Приучать выслушивать задание.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ход:
(дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к ребятам
В старом куколку мою.
-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?
-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?
— Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?
-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы, но она еще не веселая.Вспомните, чем ваши мамы могут вас развеселить?)
-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите ей много подарков.
— Тогда нам нужно съездить за подарками в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)
1 задание (с карточками)
-Я вам приобрела проездные билеты.(карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой и определенным количеством кружков)
-Вызвала такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужную машину.
— Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете .Будем рассаживаться попорядку. Сначала предлагаю занять первое место тем,у кого 1 кружок на билете.(Аналогично и последовательно занимают места вторые ,третьи и четвертые).
(Звучит отрывок песни «Везет меня машина»)
2задание
— Ребята, пока мы едем за подарками предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет билетик?» Я буду говорить куда нужно положить билет,а вы быстро и правильно его прятать.(под стул, за стул ,справа, слева, на стул, перед стулом)
3задание (с блоками)
-Дорогие мои, мы оказывается приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом ,а вы – будете покупать подарки для куклы, значит вы как называетесь?(покупатели)
-Но здесь есть свои правила. Вы умеете соблюдать правила?
Первое— нужно будет договориться друг с другом и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет. (формирование подгрупп по желанию)
Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку( коду )Обратите внимание я предлагаю сразу два значка ,выбирайте и положите свой подарок на стол.(В магазине называется прилавок)
-Сколько подарков у вас на столе?(последовательно 1)
-Кукла хотела бы ,чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)
-Что вы купили куле?(Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)
4 задание
-Не пора ли отдохнуть и перекусить?
— У нас в магазине отличный буфет, а там много разных пироженных. (дети садятся в круг у ковралина, на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины)
-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол?(аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)
-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»
5 задание(логика)
-Уважаемые покупатели, помощник продавца (няня)раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок?( по две)
-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?
-Наложите их друг на друга чем они отличаются?(размером)
-Выберите ,какие вы захотите, два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки.(большой и маленький блоки)
6 задание
-Кукла попросила показать ей бусы.Но меня долго не было в магазине и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?
Игра «Логическая цепочка»(на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)
-Такой большой,огромный,разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы ,ребята, знаете почему кукла улыбается? Спасибо всем .Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите за что я вас буду хвалить?
— Вы сделали доброе дело для куколки,значит вы отзывчивые,заботливые,добрые дети.
Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.
—
multiurok.ru