cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике по фгос – . , — .

Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе


МДОУ «РЫБНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Конспект интегрированного занятия

по математике

«В гости к бабушке»

(вторая младшая группа)

Коновалова

Ирина Олеговна

воспитатель II мл.гр.

образование – высшее

стаж работы – 9 мес.


2017

Цель: Побуждать детей к активному общению.

Задачи

:

Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «1» и «много».

Развивать речь, общую моторику через речь с движением.

Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;

Раздаточный материал.

Разрезные картинки (тарелочки).Однополосные карточкис изображением тарелочек, картинки с изображением пряников.

Ход занятия:

Воспитатель: (телефонный звонок от бабушки):

« Аллё! Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».

Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: – На автобусе.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел — занимайте свои места.

Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?

Дети: – Много

Воспитатель: — Приготовились, поехали.

(звучит песня «Мы в автобусе сидим…») (у Н.Л.)

Воспитатель: — Вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).

Бабушка: — Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?

Дети: – Домашние

Бабушка: — А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: – Дикие.

Воспитатель: — Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).

— У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?

— Где оно живет?

— Отнеси его туда, где оно живет.

Воспитатель.

-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?

— …, ты кому помог найти свой дом?

-Какое это животное (дикое или домашнее)?

-Как ты узнал?

-Где оно живет?

-Значит оно какое?

Бабушка:

— Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.

Бабушка: Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Я хочу угостить вас, но все мои тарелочки нечаянно разбились.

Воспитатель.Очень жаль! Ребята, как мы можем помочь бабушке?

Дети: Мы их сложим (соберем). (Дети складывают из частей тарелочку -круг)

Воспитатель: Какой формы получились тарелочки?

Дети: – круглые.

Воспитатель: Верно! Перед вами лежат полосочки с тарелочками, а на подносах – печенье. — Возьмите одно печенье и положите на первую тарелочку.

— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.

— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.

— Сколько печенья у вас на тарелочках?

Д.: — много!

— А сколько пустых тарелочек?

Д.: — одна!

— Сколько печенья осталось на подносе?

Д.: — одно!

— Возьмите это печенье и положите на последнюю тарелочку.

Сколько печенья осталось на подносе?

Д.: — ни одного! (повторить с несколькими детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов на ней!

– Выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит такой же цветок.

(Деление не две подгруппы).

Бабушка:

— Как вы думаете, почему на полянке расцвели цветы? (потому что тепло, весна пришла, солнце светит).

— Давайте вспомним, какой формы солнце? Да, оно круглое.

— Что еще бывает круглой формы?

— У вас на столах солнышки из пластилина. Какого они цвета? (оранжевое, желтое). Но наши солнышки не греют – у них нет лучиков.

Давайте вылепим лучики для солнышек. Но для начала разомнем наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика».

Теперь мы можем лепить лучики. Посмотрите, как я это делаю (раскатываю).

Воспитатель: — Ребята, какие разные солнышки у вас получились. Теперь они с лучиками, греют нас всех.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили лучики солнышкам. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.

Приехали.

— Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?

— В гостях, у бабушки.

-Что мы делали?

— …..

А сейчас мы помоем руки, и будем угощаться.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Одно — много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

— Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика — жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

— Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько волос на голове?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько иголок у ежа?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— Сколько у человека носиков?
— А солнце на небе?… (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую

                          ( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День — ночь»

                        Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) 
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей

Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек — получается солнце.)

Воспитатель: — Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух — чух, чух — чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, — гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт — минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы

– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик — семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

— Дидактическая игра  «Путаница»

— Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Звучит песня К. Румяновой «Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

— Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем  чему мы научились.

— Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

—  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

— И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

— Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

— Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

— Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно —  квадратное)

— А кто живет в домике? (лесные звери)

— Сколько окон? (5)

— Сколько зверей? (5)

— Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком  белый мишутка и в каком  коричневый? и т.д.

— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать  физкультминутку.

Воспитатель:

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Воспитатель

— Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

—    Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (пятерки)

— Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)

— Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

 Ребенок
Одна нога тут, другая — там.

Ребенок
Как две капли воды.

Ребенок
От горшка два вершка.

Ребенок
Палка о двух концах.

Ребенок
Как свои  пять пальцев.

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-А  теперь ребята  вы  должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать  один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)

-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

-А теперь начинайте рисовать.

После все работы выставляются на стенде.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Конспект     интегрированного занятия по математике    во второй младшей группе 

Тема « В гости к Мишке»


Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.

Задачи:

1.Закрепить цвет,  форму,  величину геометрических  фигур

2.Развивать умение группировать однородные предметы.

3.Активизировать словарь через использование прилагательных.

4.Учить составлять простые предложения.

5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

6.Воспитывать умение слушать других детей.

 

Оборудование:

  • кукла  Маша;
  • 2 корзины: большая, маленькая;
  •  грибы: большие, маленькие;
  • «птички»-3 шт., бросовый материал;
  •  птички  и  геометрические фигуры;
  • 2 полоски бумаги разной ширины;
  • маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)

Воспитатель:  Правильно — к медведю и приглашает вас пойти  с ней.                                                   

Воспитатель:  А где живет медведь?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель:   Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Если  вы  согласны,  то  мы  отправляемся  в  лес  к Мишке.  Ой, ребята,  посмотрите на  какую красивую   поляну  мы  пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все  ли грибы одинакового  размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем  они  отличаются  друг  от  друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

Включить  фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат  в  своих  гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с  красным клювом – пищей красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка  «Зверюшки»

Как  у наших у зверят     (хлопки)

Лапки весело стучат     (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки    (хлопки)                      

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку    (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать   (бег на месте)

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек  сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А  украшать  мы  с  вами  их  будем разноцветными  геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры  и цвет.

Аппликация: Дети украшают птичек  геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?

Воспитатель:     Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята,  давайте сравним две дорожки и  скажем, чем они  отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке  нам будет удобней   пройти:  по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему?  (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше — позже)

Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.

Воспитатель: Эта ягода называется клюква.

А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И  просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)

 Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.

 Вам понравилось наше путешествие?

nsportal.ru

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли»
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Здоровья
• Безопасность
• Художественное творчество
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия овощей и фруктов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши (вязанные бусы).
• Магнитная доска.
• Корзины, овощи и фрукты.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
• Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова — «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)
Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
Дети: Да!
Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.
Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?
(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка — детский сад № 90 «Подсолнушек»

Конспект итогового занятия по теме «Весна»

с детьми второй младшей группы

Воспитатель группы №4

                                                                                       МБДОУ «ЦРР- д/с №90»

                                                                                             Хисамова О.В.

г. Нижнекамск, 2014г.

тема «ВЕСНА».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Программное содержание:

  • Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
  • о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
  • Закрепить у детей знания о диких животных.
  • Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами ( чк , чн ).
  • Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить математический счёт в пределах пяти.
  • Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
  • Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

— Познание

— Коммуникация

— Художественное творчество

— Социализация

— Чтение художественной литературы

— Музыка

— Здоровье

Виды деятельности:

— Игровая

— Познавательная

— Музыкально-художественная

— Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

— Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

— Систематизировать знания детей о весне.

— Развивать умение отгадывать загадки.

— Расширять словарный запас прилагательных.

— Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

— Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова:  весна, первоцветы,  перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы: 

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Экран, проектор.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

  • Растаял снег,
  • появились ручейки,
  • набухли почки,
  • появляется зелёная травка,
  • солнышко стало греть теплее,
  • прилетают птицы,
  • дует теплый ветер,
  • одели легкую одежду,
  • появляются зелёные листочки,
  • появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши. 

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

« Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные (показ слайда «звери под елкой»).

Давайте  поиграем с ними в игру « Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

 Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?

Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

На экране изображен  домик,  для кого он? (показ слайда «Скворечник»)

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических  фигур он состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на экран, на нем изображены  белочки.

Одна из них  такая грустная…  Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая  она грустная (мимика). А вот весёлая белочка.  Что у неё нарисовано?  (орешки, желуди).

Получается, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки, желуди.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки дуба, на ней мы нарисуем желуди (показ слайда «Веточка дуба»).  А какая краска для этого нужна? (Коричневая и желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.  Посмотрите, как я буду рисовать.  Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на  листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

-Ой, какие желуди у вас получились.

-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

А вам занятие понравилось?  (Что тебе понравилось?  Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)

nsportal.ru

Интегрированное НОД по математике во 2 младшей группе.

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек»

Интегрированная НОД во 2 младшейгруппе по ФЭМП

«Доброе дело»

Воспитатель 1 категории

Лысак Татьяна Андреевна

Чулым 2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ»,«Музыка».

Задачи:

-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).

-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

— Закрепить счет до четырех,умение различать и находить много предметов и один;

— Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;

-Закреплять знания геометрических фигур (окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

-Приучать выслушивать задание.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход:

(дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к ребятам

В старом куколку мою.

-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?

-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?

— Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?

-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы, но она еще не веселая.Вспомните, чем ваши мамы могут вас развеселить?)

-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите ей много подарков.

— Тогда нам нужно съездить за подарками в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)

1 задание (с карточками)

-Я вам приобрела проездные билеты.(карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой и определенным количеством кружков)

-Вызвала такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужную машину.

— Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете .Будем рассаживаться попорядку. Сначала предлагаю занять первое место тем,у кого 1 кружок на билете.(Аналогично и последовательно занимают места вторые ,третьи и четвертые).

(Звучит отрывок песни «Везет меня машина»)

2задание

— Ребята, пока мы едем за подарками предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет билетик?» Я буду говорить куда нужно положить билет,а вы быстро и правильно его прятать.(под стул, за стул ,справа, слева, на стул, перед стулом)

3задание (с блоками)

-Дорогие мои, мы оказывается приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом ,а вы – будете покупать подарки для куклы, значит вы как называетесь?(покупатели)

-Но здесь есть свои правила. Вы умеете соблюдать правила?

Первое— нужно будет договориться друг с другом и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет. (формирование подгрупп по желанию)

Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку( коду )Обратите внимание я предлагаю сразу два значка ,выбирайте и положите свой подарок на стол.(В магазине называется прилавок)

-Сколько подарков у вас на столе?(последовательно 1)

-Кукла хотела бы ,чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)

-Что вы купили куле?(Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)

4 задание

-Не пора ли отдохнуть и перекусить?

— У нас в магазине отличный буфет, а там много разных пироженных. (дети садятся в круг у ковралина, на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины)

-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол?(аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)

-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»

5 задание(логика)

-Уважаемые покупатели, помощник продавца (няня)раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок?( по две)

-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?

-Наложите их друг на друга чем они отличаются?(размером)

-Выберите ,какие вы захотите, два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки.(большой и маленький блоки)

6 задание

-Кукла попросила показать ей бусы.Но меня долго не было в магазине и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?

Игра «Логическая цепочка»(на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)

-Такой большой,огромный,разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы ,ребята, знаете почему кукла улыбается? Спасибо всем .Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите за что я вас буду хвалить?

— Вы сделали доброе дело для куколки,значит вы отзывчивые,заботливые,добрые дети.

Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *