Информационные технологии в моей профессиональной деятельности – . —
Применение информационных технологий в моей профессиональной деятельности
Эссе
Применение информационных технологий в моей профессиональной деятельности
Современную жизнь не только сложно, а скорее даже уже невозможно представить без информационных технологий, потому что информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии средством повышения производительности и эффективности работы людей. На развитие информационных технологий большое влияние оказало появление Интернет и больших сетей. Их появление также вызвало развитие средств и методов защиты данных.
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется как эпоха информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося информационного фонда общества, к которому принадлежат книги, газеты, различная научная литература, и который требует систематизации для эффективного и удобного использования. Информатизация также помогает внедрять информационные технологии в научные и производственные виды деятельности, инициирует развитие всех сфер общественного производства и трудовой деятельности. Темп жизни сейчас требует и высокого уровня информационного обслуживания, доступности источников достоверной информации для любого члена общества, наглядности представляемой информации.
Так как информатизация проникла практически во все сферы жизни общества и во все виды деятельности человека, то, соответственно, и необходимо развитие информационных технологий, обеспечивающих стабильное функционирование этих сфер.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
Таким образом, информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Системы, которые помогают организовать накопление, преобразование и хранение информации в определенной сфере человеческой деятельности, представляют собой информационные системы.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов.
Принципы построения информационных систем являются относительно постоянными, но разнообразие сфер, форм применения современных информационных технологий порождает большое разнообразие способов классификации информационных систем. По масштабу информационные системы подразделяются на одиночные, групповые, корпоративные и глобальные. По уровню или сферой деятельности — государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов. По масштабу распространения и действия можно говорить об огромном значении информационных систем, как для человека, так и для страны и мира в целом.
Современное понимание информационной системы предполагает использование какого-либо технического средства переработки.
Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.
Техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Для полноценного эффективного функционирования компьютер должен обладать соответствующими программными продуктами, то есть инструментарием, а точнее программным инструментарием информационной технологии. Под инструментарием информационной технологии следует понимать один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.
Таким образом, каждые специалист или обычный пользователь имеет возможность выбрать необходимый ему продукт, кроме того, развитие технологий не стоит на месте и происходит их постоянное совершенствование, облегчая процесс их использования для различных потребностей пользователей.
Моя профессиональная деятельность непосредственно связана с информационными технологиями, поэтому их освоение играет приоритетную роль для меня. Интерес к столь сложной области знаний возник не случайно, так как стремительное развитие информатизации общества требует и специалистов, которые обеспечат темпы их наращивания и постоянного совершенствования. Потребности общества в этой области соответственного гарантируют хорошему специалисту хорошую работу и достойную зарплату, поэтому для меня есть прекрасный стимул успешного освоения этой сложной, многогранной, но интересной и перспективной области знаний.
Кроме того, освоение продуктов программного обеспечения делает даже повседневную жизнь проще и интереснее. Мне нравится творческий процесс, поэтому меня особенно привлекает создание мультимедийных презентаций. Они являются одним из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового. Презентации помогают сделать информацию наглядной. В рамках презентации используются графические материалы, текст, видео и фотографии, в том числе и организованные в виде слайд-шоу, анимационные вставки, элементы трехмерной графики и конечно же звуковое сопровождение, включая фоновую музыку и дикторские пояснения.
Среди наиболее ярких отличий мультимедийной презентации от прочих способов подачи информации можно выделить высокую насыщенность информацией и высокую интерактивность. Презентация может очень гибко адаптироваться под реакцию слушателей, например, меняя темп подачи информации, если при создании заложить такую возможность.
Презентация может взаимодействовать с иными информационными ресурсами, например веб-сайтами для получения наиболее свежих данных. При необходимости презентация может быть выложена на корпоративном сайте и доступна из любой точки планеты.
Это не только возможность проявить свою фантазию, но также способ тренировки аналитического и критического мышления, ведь информативность слайда, например, зависит от умения выделить и наглядно представить некоторую информацию. Таким образом, и здесь также может проявиться мастерство того, кто работает над презентацией.
При этом слушатель должен без трудностей ее зафиксировать в памяти. Наука утверждает, что основную часть информации человек получает за счет органов зрения, до 80 процентов от общего объема. На втором месте находятся органы слуха, они обеспечивают около 15 процентов информационного потока. Именно на эти органы чувств и воздействуют мультимедийные технологии.
Возможности презентаций также высоки, как и необходимость освоения инструментов для их создания. Однако таким может показаться только на первый взгляд тому, кто никогда не делал этого с увлечением. На самом же деле, достаточно несколько раз не торопясь создать мультимедийные презентации по интересующим темам, и это станет простым заданием. Мастерство, как известно, приходит с опытом.
Еще одним интересным для меня видом создания демонстрации изображений является работа над слайд шоу. Это демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки. Такие слайд шоу чаще всего я готовлю для оформления собственных фотографий. При этом иногда использую и программы обработки изображений, например, Photoshop, который, благодаря постоянному совершенству, расширяет возможности пользователя практически безгранично.
И, конечно же, стоит упомянуть программы для создания и редактирования видео Windows Movie Maker и Movavi Video Suite. Последняя позволяет записывать видео и звук, сохранять видео с экрана, подсвечивать курсор мыши, показывать нажимаемые на клавиатуре кнопки, добавлять голосовые комментарии, сохранять онлайн-трансляции и ролики.
С ее помощью я легко могу монтировать полноценные фильмы из видеороликов, фотографий и песен, превращать свои фотоальбомы в яркие слайд-шоу с креативными переходами и музыкой, дополнять видео красивыми эффектами и переходами, музыкой и титрами в процессе видеомонтажа. Освоив эти приемы работы на самом деле можно создавать настоящие шедевры, за которые люди, не умеющие этого делать, готовы платить большие деньги. И при этом в современном мире практически каждый имеет возможность их освоить, нужно только большое желание.
Профессионалу же не обойтись без углубленного знания информационных технологий, так как простого их понимания уже не достаточно, ведь даже дети сейчас чаще начинают разбираться в компьютере раньше, чем читать. Не говоря уже о школьниках, легко осваивающих программы, о существовании и возможностях которых, их родители могут даже не знать.
Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях и фирмах.
Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.
Современные автоматизированные рабочие места позволяют не только обрабатывать и хранить данные, а и выполняют ряд дополнительных вспомогательных профессиональных функций, которые образуют определенный сервис. Данные сервис обслуживает базы данных и выполняет автоматизировано копирование, восстановление, архивирование, импорт/экспорт данных, работы, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью, такие как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, создание электронных бах данных и таблиц, отправка почты по электронным каналам.
Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.
Информационные системы получили широкое развитие в последнее десятилетие. Они применяются практически во всех областях человеческой деятельности: в медицине, авиации, приборостроении, в энергетике, в научно-исследовательских комплексах и т.д. На мой взгляд, расширение сферы их применения будет только расти, как растет технический прогресс и требует время, социальные и глобальные условия.
Сегодня активно используется оборудование систем видеоконференцсвязи, хотя еще десять лет назад сложно было представить, чтобы, например, суд проходил с помощью такой связи. Преподаватель теперь может провести лекцию для студентов, находящихся каждый у себя дома, а школа, обладающая соответствующим оборудование, может связаться с космонавтами на МКС.
В перспективе наша жизнь может стать абсолютно автоматизированной и чтобы пообщаться с родными на другом конце света достаточно будет только подумать об этом, и включится камера и микрофон. К сожалению, информатизация общества происходит такими темпами, что мы не успеваем адаптироваться к изменениям, которые она несет.
Не случайно сейчас говорят о проблеме клипового мышления, при котором человек воспринимает информацию яркими образами, короткими фразами, утрачивая способность рассуждать и логически мыслить, ведь эта миссия теперь возложена на компьютеры. Еще одна проблема, которая стоит довольно остро перед нашим обществом – это зависимость от социальных сетей, когда выбор делается в пользу виртуального знакомства, а не живого общения, что лишает людей возможности учиться находить общий язык, интересы, даже просто знакомиться.
yaneuch.ru
Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности функции структура реализация (стр. 1 из 6)
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра экономики предприятий и природопользования
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ”Информационные технологии управления”
На тему: “Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация”
слушателя
специализации “ЭиУПП”
1 курса, заочной формы обучения
Бычковский В.С.
Бобруйск, 2004
Содержание:
1. Цель и назначение прикладной информационной технологии (ИТ) или АРМа (автоматизированного рабочего места)
2. Функции прикладной информационной технологии
3. Структура информационных потоков ИТ
4. Техническая, программная и информационная реализация. (Структурные схемы, таблицы, описание)
5. Анализ функционирования существующей на рабочем месте (предприятия, отрасли) прикладной ИТ или системы
6. Основные направления и рекомендации ее развития
7. Организационные и административные решения прикладной ИТ
8. Ожидаемые факторы эффективности прикладной информационной технологии.
1. Цель и назначение прикладной информационной технологи (ИТ)
или АРМа (автоматизированное рабочее место)
Информационные технологии — это совокупность методов, производственных процессов и программно — технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Эффективное применение ИТ во многом определяется уровнем квалификации субъектов процессов информатизации при условии, что предлагаемые рынком технологии максимально доступны потребителю. Соответственно должна постоянно совершенствоваться система подготовки и переподготовки кадров специалистов, создающих и использующих ИТ в своей практической деятельности.
Цели ИТ:
— цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого — либо действия
— применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги
— применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги.
Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех видов народнохозяйственных ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, финансовых, производственных.
Социальные цели информатизации состоят в улучшение качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых гражданам, за счет использования ИТ в социальной сфере; смягчение издержек социальных преобразований; повышение оперативности и обоснованности политических и экономических решений.
При рассмотрении прикладной ИТ удобно выделить пять основных направлений. Рассмотрим их последовательно:
1. В научных исследованиях.
Вычислительные машины, когда они появились, предназначались, прежде всего, для автоматизации расчетов, решения вычислительных задач. Расчеты и вычисления — обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании какого — либо эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нем. Наблюдая за погодой в определенном месте земного шара, можно выдвигать гипотезы — прогнозы о закономерностях температурных колебаний или количестве выпадающих осадков и т.д. А каждая гипотеза прежде, чем ее можно будет сформулировать, требует проведения немалой вычислительной работы по обработке собранных данных.
Поиск закономерностей — одна из основных процедур любых научных исследований. Поэтому применение компьютеров для этих целей с самого начала развития информатики быстро нашло признание среди специалистов, работающих в самых разных областях науки.
Возможности компьютеров оказались шире, чем у быстро работающего арифмометра, способного механизировать лишь чистые вычисления. Способность воспринимать и обрабатывать тексты разнообразной природы, оперировать с символами и знаниями, наконец, способность отображать на экране дисплея образную информацию и умение работать с ней существенно расширили область применения методов информатики в различных научных исследованиях. Интеллектуализация компьютеров привела к тому, что стали возникать специальные автоматизированные системы для научных исследований, обладающие многими возможностями. Часто такие системы называют автоматизированными системами для научных исследований (АСНИ). На рис. показана типовая структура АСНИ.
Внешняя среда
Исследователь
2. В области создания новых изделий.Научно — технический прогресс проявляется также в том, что в нашу жизнь все время входят новые изделия, появление которых обеспечивается развитием науки и соответствующих промышленных технологий. Трудно поверить, но еще сто лет назад автомобиль был диковинкой, а электрическое освещение стало привычным лишь в первой четверти 20 — го в. Телевидение же появилось менее полувека назад.
Проектирование новых изделий — основная задача изобретателей и конструкторов. Специалисты в этой области на пути создания новых изделий выделяю несколько этапов: формирование замысла, поиск физических эффектов, обеспечивающих принципиальную реализацию замысла, поиск конструктивных решений, расчет и обоснование, создание опытного образца, разработка технологии промышленного изготовления.
Поиск физических эффектов, способных решить задачу, стоящую перед изобретателем, — самый трудный этап для автоматизации. Он требует от системы автоматизации наличия банка физических эффектов и умения использовать хранящиеся в нем сведения для поиска ответа на вопрос: пригодны ли эти эффекты для реализации замысла?
Ответ на этот вопрос может быть очень сложным, так как сам этот процесс носит творческий характер. Например. Инженеру поручили создать экскаватор огромной мощности для работы в открытых карьерах. Он долго мучился над поставленной задачей, так как убедился, что ни колесные, ни гусеничные машины не могут выдержать тот огромный груз, который надо было научиться перемещать в ковше экскаватора. Сроки выполнения задания подходили к концу, а решения не было. Как — то изобретатель, опустив голову, брел по улице. И вдруг в поле его зрения попала рука идущего пере ним человека. Рука держала кейс. В такт ходьбе кейс совершал прямолинейно — возвратные движения. И, как потом вспоминал изобретатель, он тут — же ясно увидел принцип шагающего экскаватора. Задача была решена.
3. В управлении.
В сфере управления вычислительные машины начали использовать почти одновременно с их появлением. Объясняется это в основном тем, что теория автоматического управления к моменту возникновения компьютеров была уже хорошо развитой точной инженерной наукой. Методы, предполагаемые ею, опирались на математические модели и численные методы решения уравнений. Это позволило без особого труда включать компьютерные программы в процесс поиска управляющих воздействий.
Но системы автоматического регулирования и автоматического управления, которыми занималась теория автоматического управления, в которых участвовали люди. Вне сферы их возможностей оказывался значительный класс систем, для которых нельзя было предложить точные расчетные модели. Такие системы иногда называли большими. Большие системы, как правило, включали в себя в качестве структурных единиц людей, обладающих определенной свободой принимать решения. Критерии функционирования этих систем не были точно формализованы, а ограничения не имели полного описания.
Структура автоматизированных систем управления (АСУ) может быть различной в зависимости от тех принципов, которые используются при описании процесса управления. Но в любом случае в состав АСУ входят базы данных и базы знаний, пакеты прикладных программ, а в ряде случаев — имитаторы и экспертные системы. Необходимость в решении задач, связанных с управлением большими системами, породила ряд специальных приемов и методов, получивших наибольшее развитие в рамках искусственного интеллекта.
4. Информационные системы.
В этот класс систем прикладной ИТ входят автоматизированные информационные системы (АИС), общая структура которых показана на рис.
Пользователь
Администратор
банка данных
Основу системы составляет банк данных, в котором храниться большая по объему информация о какой — либо области человеческих знаний. Территориально этот банк может быть распределенным. Примером может служить система библиотек, находящихся в разных городах страны, связанных между собой системой межбиблиотечного обмена. Важно лишь то, что для пользователя этот банк представляется как единое хранилище информации, куда он может обратиться с запросом. Примером запроса может быть требование на нужную книгу, оформленное на специальном бланке.
5. В обучении.
Вся жизнь людей, как она видится на протяжении тысячелетий, — это накопление опыта и передача его следующим поколениям. Каждое новое поколение овладевает накопленным опытом, учится пользоваться им. И само вносит в общую копилку знаний и умений новые сведения, полученные в течение всей жизни. Поэтому обучение во все век было одной из основных забот людей.
mirznanii.com
Статья по биологии по теме: Информационные технологии в моей профессии
Информационные технологии в моей профессии
Моя профессия- биолог. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Биолог-это специалист, который исследует общие свойства и закономерности развития живых организмов, изучает видовое многообразие растений. Он собирает тематический материал, исследует его, организует проведение экспериментов и разрабатывает технологии практического применения полученных результатов.
В настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных видов.
Разместить собранный тематический материал по принципу ассоциативного мышления можно, используя гипертекстовую технологию. Она заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е. с иерархической структурой типа сети. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи. Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделённого на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определённым типам связей. При установлении связей можно опираться на разные основания (ключи), но в любом случае речь идёт о смысловой, семантической близости связываемых фрагментов. Следуя указанным связям, можно читать или осваивать материал в любом порядке. Текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися фрагментами. Структура текста не разрушается, и вообще у гипертекста нет априорно заданной структуры. Таким образом, гипертекст – это новая технология представления неструктурированного свободно наращиваемого знания. Этим он отличается от других моделей представления информации. Объекты не обязательно должны быть текстовыми, они могут быть графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио- и видеотехники.
Для проведения экспериментов целесообразно использование мультимедиа технологии. Это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Идёт создание базы знаний, в которой сконструированы «живые» миры Киберпространство отличается от обычных компьютерных анимаций более точным воспроизведением деталей и работает в режиме реального времени. Поэтому виртуальная реальность открывает небывалые перспективы .
Также подойдет использование интеллектуальных технологий. К ним можно отнести информационное моделирование, которое позволяет моделировать эксперименты в тех условиях, которые невозможно воспроизвести в натуральном эксперименте из-за опасности, сложности оборудования, дороговизны. Информационное моделирование, основанное на базе технологий искусственного интеллекта, позволяет решать научные задачи с неполной информацией, с нечёткими исходными данными. Для
подсказки решений разрабатываются методы когнитивной графики пред-
ставляющие собой приёмы и методы образного представления условий
решаемой задачи. Методы информационного моделирования глобальных
процессов обеспечивают прогноз многих природных ката-
строф.
Для практического применения полученных результатов используют информационное хранилище. Это автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.Оно обеспечивает инструментарий для преобразования больших объёмов детализированных данных в форму, которая удобна для работы.При этом происходит «слияние» из разных источников различных сведений в требуемую предметно-ориентированную форму с использованием различных методов анализа.Информационные технологии позволяют создавать геоинформационные системы для доступа к мировым хранилищам информации любых типов.
При исследовании собранного тематического материала можно использовать технологию видеоконференции, способность двух или более людей общаться между собой и совместно работать посредством компьютеров, удалённых друг от друга большими расстояниями. Она позволяет видеть и слышать других участников «встречи», работать вместе с ними так, как если бы все сидели за одним экраном компьютера. Видеоконференция ускоряет научный процесс, повышает эффективность использования времени и ресурсов, расширяет и повышает качество обслуживания участников, так как разрозненные данные, хранимые в локальных базах, могут обрабатываться совместно участниками конференции.
Информационные технологии стали важной сферой научной деятельности, характеризующейся нарастающей динамикой роста и оказывающей непосредственное влияние на развитие науки. Уникальность информационных технологий заключается в оптимальном сочетании научной и интеллектуально-творческой деятельности. Информация становится международным товаром, её производство подвержено тенденциям глобализации.
nsportal.ru