Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу образец – Методическая разработка на тему: Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Наименование мероприятия(вид, тематика)
Формат проведения
Количество
часов
Сроки
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Результаты проделанной работы
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1
Сведения о повышении квалификации
«Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
72 часа
14.08.17-25.08.17
Детский сад «Светлячок»
Сертификат
2
Участие в творческих группах.
Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей
10 часов
В течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д.с.» Алёнушка», группа «Птенчики»
Пособия для организации игровой деятельности
3
Участие в семинарах, вебинарах .
Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.
36 часов
В течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Сертификаты, дипломы
4
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.
Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ
Пополнение сайта в течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Муниципальный, областной, всероссийский уровни.
Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.
5
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс
К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации.
сентябрь 2018-сентябрь 2019
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.
6
Изучение литературы по теме самообразования.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г.
Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры)
2016г.
Интернет ресурсы.
В течении года
с сентября 2018 — по сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
Сделать картотеку
Подборка иллюстраций
7
Пополнение предметно-пространственной среды
Оформить в группе «Уголок развития речи»
Пополнение картотеки по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий.
Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.
Октябрь
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.
8 а
8б
8в
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.
Профессиональные публикации.
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)
https://nsportal.ru/sharkova-margarita-aleksandrovna
В течении года.
Д/с «Алёнушка», педагогические сайты.
Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Алёнушка».
Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Перспективный образовательный план 2017-2018 г.
2
Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет.
Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.
постоянно
В течении года
Д/с «Алёнушка», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.
Конспекты, электронные носители, применение в работе
3
Периодический самоанализ профессиональной деятельности.
На педсоветах. Творческих группах, семинарах.
В течении года
Д/с «Алёнушка»,
группа.
Написание отзывов, мини-отчетов.
4
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей .
Деловая игра, практическая деятельность.
В течении года
Д/с «Алёнушка»
Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.
5
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.
В течении года.
Д/с «Алёнушка»
группа
Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.
6
Творческий отчёт по теме самообразования.
Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.
1-3 часа
Ноябрь-май
Д/с «Алёнушка».
Презентация.
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
1
Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.
В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.
Сентябрь
Май
Д/с «Алёнушка»
группа
По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию.
2
Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.
В образовательной деятельности детей.
Постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека пальчиковых игр.
3
Игры с элементами массажа кистей рук.
Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка)
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.
4
Работа кружка по тесто-пластике.
Индивидуально -игровая форма.
2 раза в неделю
Еженедельно
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.
5
Творческий отчет. «Творчество малышей»
фотовыставка.
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.
6
Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?»
Индивидуально игровая форма
Периодично и постоянно
Д/с «Алёнушка» группа
Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.
7
Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало»
Подгрупповая, индивидуально игровая форма
Постоянно и периодично
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставка игрового материала.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1
Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру»
Делова игра
2
январь
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».
2
Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?»
Анкетирование родителей
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Результаты диагностики
3
Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье»,
Информационный стенд
Периодически в течении года
Д/с «Алёнушка»
группа
папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»
4
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках
В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.
Периодически и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».
5а
Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя»
Выставка
Каждое занятие
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставка в родительском информационном уголке.
5б
Пополнение предметно-пространственной среды.
Привлечение родителей воспитанников.
ноябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Привлечь родителей к оформлению игр и игрового пространства группы для детей своими руками
5в
Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей.
Консультации, индивидуальные беседы.
Периодично и постоянно
Д/с «Алёнушка»
группа
Памятки, буклеты.
6
Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.
Фото-рекомендации и индивидуальные беседы
В течении года
Д/с «Алёнушка»
группа
Игры своими руками.
7
Подведение итогов. Выставка работ.
Мини альбом (фотоальбом)
май
Д/с «Алёнушка»
группа
Презентация «Игровая деятельность и речь»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1
Кружковая работа «Умелые пальчики» по тестопластике
Игровые, тематические формы согласно плану кружка
2 раза в неделю
В течении года.
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставки
2
Творческий отчет.
(По плану ДОУ) приглашение родителей на День открытых дверей
1ч
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Тетрадь отзывов родительской общественности.
infourok.ru
Стипендии и иные виды материальной поддержки
|
|
madou32.ru
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) | ||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Разработка рабочей программы в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
| Аттестация на первую квалификационную категорию в 2015-2016 учебном году
|
Изучение нормативных документов. — Закон об образовании 273 – ФЗ; — Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» — ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155) | 2014
| Организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО |
| Правовая компетентность |
Приоритетные направления развития дошкольного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2014 — 2015
|
|
| Общепедагогическая компетентность |
Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО | 2014-2015 | Умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования |
| Методическое обеспечение рабочей программы |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка в основных формах организации образовательного процесса. | 2014 — 2015
| Компетенция, направленная на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
| Разработка образовательных проектов | Презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности | 2014 — 2015
| Общепедагогическая компетентность | Планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
|
Региональный компонент, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | 2014 — 2015
| Общепедагогическая компетентность | Планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента |
|
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2014-2015
| Компетенция, направленная на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
| Создание предметной развивающей среды в группе, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС
| Участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ |
Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными в ФОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса | 2014 – 2015 | Компетенция, направленная на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
| Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. |
|
Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения. | 2014 — 2016 | Компетенция, направленная на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса. | Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. |
|
Разработка и реализация образовательных проектов в рамках профессионального самообразования по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей 7-го года жизни в рамках реализации ФГОС ДО» | 2014-2016 | Использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Отчет по самообразованию | Презентация образовательных проектов в педагогических сообществах. Участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ. |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | 2014 — 2016
| Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ |
| Формирование портфолио |
Прошла курсы повышения квалификации в АУ ДПО ХМАО – Югры «Институте развития образования» по теме: «Особенности и технологии реализации программы по основам медиаграммотности в образовательной организации» в объеме 72 часов
| 2015 | Система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Удостоверение № 5404 |
|
Приняла участие в работе семинара по теме: «Метод проектов в дошкольном образовании» в АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» в объеме 8 часов | 2015 | Система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Сертификат |
|
Приняла участие в вебинаре по теме «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования» в объеме 2х часов
| 2016 | Система знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Сертификат |
|
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО | постоянно | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | База методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО | Формирование портфолио. Трансляция опыта в педагогических сообществах |
Реализация детско-родительского проекта: «Жители страны дорожной» Ссылка на материал | 2015 | Организация воспитательно-образовательной работы с привлечением родителей с использованием современных образовательных технологий. | Участие в конкурсе «Твори, Участвуй, Побеждай!», номинация «Педагогический проект» Диплом победителя (1 место) | Трансляция опыта в педагогических сообществах |
Реализация экологического проекта «Мы помощники природы» Ссылка на материал | 2015 | Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. |
| Трансляция опыта в педагогических сообществах |
Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет Ссылка на материал | 2015 | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении |
|
|
Реализация творческого проекта по благоустройству прогулочного участка ДОУ совместно с родителями «Летние фантазии»
| 2014 | Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка | В конкурсе БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» «Летние фантазии» по благоустройству прогулочных участков наша группа заняла 3 место. |
|
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | ||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| регулярно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
|
Обобщение в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности на уровне ДОУ | 2015 | Приняла участие в семинаре-практикуме «Организация оздоровительных мероприятий в режиме дня в летний период» с докладом: «Особенности проведения прогулки в летний оздоровительный период» Ссылка на материал | Приказ ДОУ № 210 от 29.07.2015 | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Обобщение в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности на уровне ДОУ | 2015 | Приняла участие в семинаре для воспитателей ДОУ «Путешествие в прошлое куклы» с докладом: «Из истории появления и развития куклы» с презентацией «Путешествие в прошлое куклы» Ссылка на материал | Приказ ДОУ № 51 от 05.03.2015 | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Обобщение в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности на уровне ДОУ
|
| Приняла участие в семинаре по теме: «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» с докладом: «Этапы оформления познавательно – исследовательского проекта» Ссылка на материал | Приказ ДОУ № 228 от 07.08.2015 | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
2. 2. Участие в методической работе ДОУ | регулярно | Система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ |
|
|
Экологическая тропа «Природа вокруг нас» Ссылка на материал | 2014 |
|
| Распространение позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах |
Методическая разработка — Сюжетно-ролевая игра: «Семья на открытии библиотеки» Ссылка на материал
| 2014 |
|
| Распространение позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах |
Методический материал дидактическая игра из бросового материала по ПДД «Подумай -угадай»Ссылка на материал | 2015 |
| План работы БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» на 2014-2015 учебный год. | Распространение позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах |
Методическая разработка «Экологический буклет «Сбережем нашу планету» Ссылка на материал | 2014 |
| Приказ БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» о проведении экологической акции «Спасти и сохранить» № 116 от 19.05.2014 | Распространение позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах |
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей игрушек» Ссылка на материал | 2015 |
|
| Распространение позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | ||||
Представила опыт работы на методическом объединении воспитателей по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности» | 2015 | Обобщение в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности на уровне города. (Городское методическое объединение воспитателей) | (План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет на 2015-2016 учебный год, (Протокол № 2 от 9.12.2015 года) | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
НОД по познавательному развитию «Здравствуй, Весна!» | 2014 | Открытая прогулка на зимнем участке с присутствием родителей
| План работы БУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок» города Радужный на 2013-2014 учебный год (Приказ БУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок» города Радужный от 13.08.2013 №170) | формирование портфолио |
Интегрированное занятие на День здоровья совместно с родителями «Ленивая Дуняша» Ссылка на материал
| 2014 | Открытое мероприятие совместно с родителями и педагогами 2 групп в рамках празднования Дня здоровья. |
| Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Познавательно-игровое мероприятие с участием родителей «В гости к Лесовичку» Ссылка на материал
|
| Открытое мероприятие совместно с родителями в рамках тематической недели «Дары леса» |
| Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Театрализованное представление совместно с родителями «Мансийская сказка «Зайка» Ссылка на матриал |
| Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагоги 2х групп ДОУ. | В рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить» (Приказ БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» № 116 от 19.05.2014). | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Мастер-класс с родителями «Снежки» или «Елочные игрушки своими руками» Ссылка на материал
|
| Мастер-класс совместно с родителями |
| Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Мини сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/sysolina
Портфолио на международном образовательном портале maam.ru http://www.maam.ru/users/SysolinA
Личный блог воспитателя в сети интерне http://sysolina-anna.blogspot.ru/
| регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах |
| Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах |
| Формирование портфолио трансляция опыта в педагогических сообществах |
Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Лучший сценарий мероприятия» | 2015 |
| Диплом II степени | Формирование портфолио
|
Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов с работой: «Экскурсия в музей игрушек» | 2015 | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | Диплом II степени | Формирование портфолио
|
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» с работой «Путешествие в удивительный мир игрушек»
| 2015 | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | Лауреат | Формирование портфолио
|
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» с работой: «В гостях у Нехочухи» | 2016 | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | Диплом II степени | Формирование портфолио
|
Участие во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации: Педагогический проект, с работой «Детско-родительский проект «Жители страны Дорожной»
| 2016 | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | Диплом I степени | Формирование портфолио
|
Участие в конкурсе БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» по благоустройству прогулочных участков «Летние фантазии» | 2015 | БУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок»
| Победитель (3 место) Приказ № 264 от 28.10.2014 | Формирование портфолио |
Участие в конкурсе БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» — «Мини — педуголков педагогов» | 2015 | БУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок»
| Участник Приказ № 325/1 от 10.12.2014 | Формирование портфолио |
nsportal.ru
Презентация на тему: Индивидуальный образовательный маршрут педагога в ДОУ
Слайд 1
Основные понятия ФГОС ДО — индивидуальная образовательная траектория: выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДООСлайд 2
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Слайд 3
Индивидуальный образовательный маршрут — это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы, его замыслы относительно собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
Слайд 4
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута: Этап самоопределения Этап построения ИОМ Этап оформления ИОМ Реализация ИОМ
Слайд 5
Основные шаги : Определение направления работы; Подбор и изучение литературы; Анализ и самоанализ педагогической деятельности; Определение условий для осуществления данного направления; Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности; Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; Аттестация на соответствующую квалификационную категорию
Слайд 6
Алгоритм проектирования ИОМ педагога предусматривает : диагностику профессиональных затруднений педагога; составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Слайд 7
Основные направления ИОМ: повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования; деятельность педагога в профессиональном сообществе; участие педагога в методической работе; самообразование педагога.
Слайд 8
Направление деятельности Содержание деятельности Сроки Ожидаемые результаты Формы представления результатов педагогической деятельности Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе Самообразование педагога Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Слайд 9
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном образовании; совершенствование содержания обучения.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Наименование мероприятия(вид, тематика)
Формат проведения
Количество
часов
Сроки
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Результаты проделанной работы
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1
Сведения о повышении квалификации
«Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
72 часа
14.08.17-25.08.17 2017
Детский сад «Светлячок»
Сертификат
2
Участие в творческих группах.
Работа в творческих группах по оформлению и дизайну детского сада.
10 часов
В течении года
сентябрь 2017-сентябрь 2018
Д.с.» Алёнушка», группа «Птенчики»
Дизайнерские работы
3
Участие в семинарах, вебинарах .
Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.
36 часов
В течении года
сентябрь 2017-сентябрь 2018
Сертификаты, дипломы
4
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.
Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ
Пополнение сайта в течении года
сентябрь 2017-сентябрь 2018
Муниципальный, областной, всероссийский уровни.
Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.
5
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс
К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации.
сентябрь 2017-сентябрь 2018
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.
6
Изучение литературы по теме самообразования.
Бородкина Н.В. «изобразительная деятельность в детском саду», 2012 г.,
Комарова Т. С. « Развитие творческих способностей», 2014 г.,
Шорыгина Т. А. « Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и краслте.»2013 г.
В течении года
с сентября 2017 — по сентябрь 2018
Д/с «Алёнушка»
группа
Сделать картотеку
Подборка иллюстраций
7
Пополнение предметно-пространственной среды
Изготовление пособий для сюжетно ролевой игры,
пополнение театров,
оформление сказки по возрасту с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
Октябрь
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Пособия для игровой образовательной деятельности, фотоотчет, презентация.
8 а
8б
8в
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.
Профессиональные публикации.
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)
https://nsportal.ru/sharkova-margarita-aleksandrovna
В течении года.
Д/с «Алёнушка», педагогические сайты.
Статьи, бращюры , памятки, размещение публикаций.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Алёнушка».
Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Перспективный образовательный план 2017-2018 г.
2
Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, через сеть Интеренет .
Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.
постоянно
В течении года
Д/с «Алёнушка», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.
Конспекты, электронные носители, применение в работе
3
Периодический самоанализ профессиональной деятельности.
На педсоветах. Творческих группах, семинарах.
В течении года
Д/с «Алёнушка»,
группа.
Написание отзывов, мини-отчетов.
4
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей .
Деловая игра, практическая деятельность.
В течении года
Д/с «Алёнушка»
Размещение информации на сайте ДОУ, брощюры и памятки.
5
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.
В течении года.
Д/с «Алёнушка»
группа
Брощюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.
6
Творческий отчёт по теме самообразования.
Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.
1-3 часа
Ноябрь-май
Д/с «Алёнушка».
Презентация.
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
1
Анализ индивидуальных возможностей детей по ручной умелости и степени развития мелкой моторики.
В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.
Сентябрь
Май
Д/с «Алёнушка»
группа
По результаты диагностики планирование индивидуальных приемов в работе с детьми по развитию мелкой моторики.
2
Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.
В образовательной деятельности детей.
Постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека пальчиковых игр.
3
Игры с элементами массажа кистей рук.
Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка)
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека, фотоотчет. Контейнеры с природным и подручным материалом.
4
Работа кружка по тесто-пластике.
Индивидуально -игровая форма.
2 раза в неделю
Еженедельно
сентябрь 2017-сентябрь 2018
Д/с «Алёнушка»
группа
План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.
5
Творческий отчет.
«Творчество малышей» фотовыставка.
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1
Встреча с родителями.
Делова игра «Развиваем наши ручки»
2
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».
2
Анкетирование родителей «Как мы развиваем мелкую моторику детей?»
Анкетирование родителей
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Результаты диагностики
3
Информация для родителей.
Информационный стенд
Периодически в течении года
Д/с «Алёнушка»
группа
Консультации: «Роль нетрадиционных форм изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики малышей».» Творчество в семье», папка: « Не традиционные технологии ИЗО деятельности.»
4
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках
В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.
Периодически и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок в группе. Привлечение семей Таракановых, Гончаровых, Винниковых к выпуску праздничных газет.
5а
Выставка для родителей поделок детей
Выставка
Каждое занятие
сентябрь 2017-сентябрь 2018
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставка в уголке творчества.
5б
Пополнение предметно-пространственной среды.
Привлечение родителей воспитанников.
ноябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Привлечь родителей к кружковой деятельности детей
5в
Рекомендации, консультации для родителей по развитию мелкой моторики через не традиционные формы ИЗО деятельности.
Консультации, индивидуальные беседы.
Периодично и постоянно
Д/с «Алёнушка»
группа
Памятки, буклеты.
6
Подведение итогов. Выставка работ.
Мини альбом (фотоальбом)
май
Д/с «Алёнушка»
группа
Мини-альбом «Наше творчество»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1
Кружковая работа «Умелые пальчики» по тестопластике
Игровые, тематические формы согласно плану кружка
2 раза в неделю
В течении года.
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставки
2
Творческий отчет.
(По плану ДОУ) приглашение родителей на День открытых дверей
1ч
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Тетрадь отзывов родительской общественности.
infourok.ru
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога дошкольного образовательного учреждения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида города Тюмени
Петровой Аллы Александровны
на 201__ – 201__ годы
г. Тюмень, 2016 год
Уровень квалификации педагогического работника
Информация о педагогическом работнике
Наличие квалификационной категории по занимаемой должности (соответствие занимаемой должности, вторая, первая, высшая; дата присвоения квалификационной категории)
Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»,
29.01.2015 г.
Сведения о повышении квалификации (курсы повышения квалификации в межаттестационный период; место прохождения, тема курсов, количество часов)
ТОГИРРО, с 19.01.2014 г. по 28.01.2014 г.
Тема: «Применение современных программ и технологий в развитии речи и творческой деятельности дошкольников», 72 часа.
Курсы повышения квалификации
Изучение психолого-педагогической литературы: знакомство с
знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме
Изучение методов, способов, технологий …
Определение основной цели работы по самообразованию: …
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в методической работе ДОУ. Выступление на МО …
Участие в семинаре…
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
— Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
— Выступление на педсовете
— Участие в неделе открытых дверей
— Участие в конкурсах профессионального мастерства
— Использование и внедрение технологии …..в практику своей работы
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление
результатов работы
— Участие в работе МО …
— Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах
Участие в городском конкурсе …
Проект …
Портфолио…
Внедренческий
Распространение опыта работы
— Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет — сайтах
Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе …
infourok.ru
Образец индивидуального образовательного маршрута педагога
Содержание статьи:
Скачать книгу «Работа с педагогами»
Скачать бесплатно в .pdf
В условиях нового времени в связи с изменениями, происходящими в социально-экономической жизни общества, учителя остро нуждаются в последовательном и систематическом совершенствовании ключевых компетенций. Образец индивидуального образовательного маршрута педагога
поможет выстроить схему профразвития, позволяющую современному учителю:- оперативно реагировать на изменения, происходящие в системе школьного образования;
- вести педагогическую практику в соответствии с познавательными потребностями учащихся.
Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога
Документальная база, посвященная модернизации системы российского образования, на первое место выносит переход от абстрактной воспитательной системы к развитию у школьников универсальных учебных компетенций, способствующих успешной адаптации выпускников в новой социальной действительности. Поэтому в качестве основных ориентиров развития профессиональной компетентности педработкников вынесены следующие:
- Овладение инновационными методами реализации образовательных областей в соответствии с принципами ФГОС.
- Освоение технологии проектирования условий ведения воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Расширение форм взаимодействия с родителями школьников.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Финансово-экономическая деятельность». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Достичь ожидаемых результатов развития компетенций по данным направлениям поможет составление индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога — структурированной программы действий по саморазвитию, составленной с учетом личных предпочтений и реализуемой с целью достижения выделенных ключевых компетенций.
Разработка индивидуального образовательного маршрута (далее — ИОМ) учителя производится последовательно, в соответствии с алгоритмом.
Алгоритм разработки ИОМ
Скачать алгоритм разработки ИОМ
Скачать в .docx
Этап | Содержание | Разъяснения |
Подготовка | Самодиагностика профмастерства, выявление успехов и трудностей ведения педагогической практики. | В ходе подготовительного этапа учителю предлагается соотнести индивидуальные образовательные потребности с положениями ФГОС общего образования, ожиданиями работодателя и родителей учащихся. |
Планирование | Проектирование ИОМ. | Составление ИОМ следует начать с перечисления действий, выполнение которых будет способствовать совершенствованию компетенции. В ходе планирования стратегии развития педработнику также важно определить условия, необходимые для достижения поставленного результата. Это может быть прохождение курсов повышения квалификации, посещение тематических форумов и семинаров, проведение консультаций с методистами ОО, участие в экспериментальных педагогических проектах, психологических тренингах. |
Практические решения | Реализация ИОМ: осуществление педагогической деятельности в соответствии с составленной стратегией развития. | Составление отчетов за каждый конкретный период. Презентация отчетных данных на педагогических советах, собраниях методических объединений. Решение о презентации результатов может приниматься коллегиально. Корректировка содержания ИОМ с учетом полученного опыта, новыми данными рефлексии. |
Оценка и самооценка деятельности | Анализ эффективности реализации ИОМ. | К привлечению оценки реализации ИОМ привлекаются члены педагогического коллектива, руководители ОУ, представители родительского актива, социальные партнеры. Важную роль играет оценка учителем собственной активности по саморазвитию. |
Структура индивидуального образовательного маршрута педагога
Оформление индивидуальной стратегии совершенствования профмастерства учителя производится в соответствии с унифицированными требованиями.- На титульный лист выносится полное название школы, фамилия и инициалы учителя, год составления документа.
- Второй лист следует отвести под информационную справку об авторе (указать фамилию, имя и отчество без сокращений, занимаемую должность, данные об образовании, дату прохождения последнего аттестационного оценивания, стаж ведения педагогической практики, при желании — жизненное кредо или девиз).
- Обязательным элементом структуры индивидуального образовательного маршрута современного педагога является пояснительная записка, иллюстрирующая цели и задачи работы по саморазвитию, формы планируемой деятельности, перечень результатов, планируемые сроки реализации составленной стратегии. При этом следует учитывать, что сроки реализации ИОМ могут варьироваться от одного года до нескольких лет — в зависимости от поставленных целей, актуальной ситуации в сфере образования.
В рамках презентации ИОМ следует обязательно представить ключевые направления деятельности, реализуемые для достижения поставленных целей.
Реализация ИОМ: основные направления деятельности
Скачать таблицу реализации ИОМ
Скачать в .docx
Направление деятельности | Содержание |
Профессиональное | Изучение положений ФГОС, инновационных технологий обучения школьников, обязательных программ обучения и воспитания детей, других основополагающих нормативов сферы образования. Разработка комплексно-тематического планирования на год. Повышение квалификационного уровня, прохождение плановой аттестации. Участие в тематических конкурсах. Подготовка публикаций для периодических изданий, специализированных сайтов. |
Психолого-педагогическое | Ознакомление с новыми материалами по методике преподавания в школе, систематизация данных. Ведение проектировочной работы по переосмыслению ежедневной практики в свете перехода на ФГОС. |
Методическое | Ознакомление с новыми методами и приемами ведения педагогической практики. Совершенствование уровня профмастерства в ходе участия в работе методических объединений. Изучение опыта работы лучших педработников города, региона, страны. Ознакомление с новейшими рекомендациями по работе с одаренными детьми и учащимися с ОВЗ. Участие в обмене педагогическим опытом, посещение НОД, тематических семинаров. Подготовка материалов для выступлений, презентация опробованных преподавательских практик перед коллегами на педсоветах, конференциях. Внедрение в ежедневную практику инновационных форм ведения воспитательно-образовательного процесса. |
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) | Изучение стандартов ИКТ, использование их элементов в информационной практике. Создание персонального сайта. Ежемесячное обновление информации на персональном интернет-ресурсе. Совершенствование навыков работы на ПК, освоение новых компьютерных технологий. Создание электронной почты, организация переписки с коллегами из других городов, регионов. Составление мультимедийных презентаций для обеспечения оптимальной формы представления информации во время выступлений перед коллегами. Разработка и дополнение пакета тематических сценариев, родительских собраний, воспитательных внеклассных мероприятий в электронном виде. Участие в педагогических конкурсах, прослушивание тематических вебинаров в интернете. |
Охрана здоровья | Реализация здоровьесберегающих технологий в школе. |
Ведение систематической работы по данным направлениям в предоставленные свододные дни позволит современному учителю последовательно повышать уровень педагогической компетенции, разрабатывать и презентовать собственные методические пособия, сценарии, сформировать копилку дидактических материалов, упрощающих подготовку к урокам, принимать участие в семинарах, конференциях, подготовить материалы для участия в конкурсах, как следствие — расширить векторы дальнейшего развития и добиться профессионального успеха.
«Дорожная» карта индивидуального образовательного маршрута педагога
В ходе реализации ИОМ у педработника могут возникать трудности, связанные с достижением поставленных целей. Поэтому для обеспечения процесса непрерывного профессионального развития практикуется заполнение «дорожной» карты реализации индивидуального образовательного маршрута педагога, в ходе которой определяются основные этапы деятельности по самообразованию: планирование мероприятий и видов активности, оценка необходимых ресурсов, анализ достигнутых результатов.
При заполнении «дорожной» карты следует обязательно выделить такие направления деятельности учителя:
- Повышение квалификационного уровня (систематическое освоение модулей профподготовки в системе непрерывного образования).
- Участие в деятельности профессиональных сообществ — педагогических объединений, экспериментальных творческих групп.
- Методическая работа (ознакомление с традиционными и новаторскими формами ведения педагогической практики).
Работа по самообразованию (самодиагностика, самостоятельный поиск информации в тематических изданиях и на интернет-ресурсах, посещение семинаров, выставок, конференций).
Образец «дорожной» карты ИОМ представлен в таблице:
Скачать образец «дорожной» карты
Скачать в .docx
Направление деятельности | Содержание деятельности | Достигнутые результаты | Субъективные достижения (отношение к достигнутому) | Формы презентации достижений | |
Первое полугодие | Второе полугодие | ||||
Повышение квалификационного уровня | |||||
Участие в деятельности профессиональных сообществ | |||||
Методическая работа | |||||
Работа по самообразованию |
В ходе реализации ИОМ в «дорожной» карте фиксируются достижения по каждому отдельному направлению, что способствует объективной оценке деятельности по развитию профессиональных компетенций, позволяет своевременно выявлять недоработки и оперативно устранять их.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога-психолога
Повышение профкомпетентности и саморазвитие школьных психологов остается важным методическим вопросом, освещенным в специализированной литературе недостаточно. При этом в условиях активно меняющейся действительности, когда происходит активное переосмысление социальных ролей, последовательное улучшение информированности, осведомленности психолога становиться ключевым аспектом обеспечения воспитательно-образовательного комплекса в школе.
Реализация индивидуального образовательного маршрута развития педагога-психолога должна проходить в следующей последовательности:
- Определение педагогом-психологом степени соответствия собственной компетентности требованиям профессии, проведение самоанализа и саморефлексии. Выделение приоритетных направлений развития в профессиональном и личностном плане.
- Осознание изменений, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Разработка стратегии саморазвития.
Саморазвивающая деятельность, предусматривающая освоение способов самовоспитания, изучение специализированной литературы, сайтов, просмотр телепередач, вебинаров, посещение тематический лекций, семинаров, изучение опыта работы ведущих педагогов-психологов.
Для школьного психолога в ходе реализации ИОМ и за ее пределами очень важно следить за актуальными тенденциями для организации систематической работы с учащимися по преодолению внутренних конфликтов, неуверенности в себе, проблем общения со сверстниками, а также профилактике разных видов зависимостей, насилия, суицидальных мыслей.
Читать еще по теме:
www.menobr.ru