cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Игры в детском саду для дошкольников – . , — .

Содержание

Игры для дошкольников | Мир Дошкольников

С самого раннего детства ребенок с интересом познает окружающий мир, исследует все, что происходит вокруг. Вот почему дидактические и развивающие игры так важны для малыша. Они формируют у ребенка картину происходящего вокруг, учат его быть наблюдательным и выделять характерные для различных предметов признаки – величину, цвет и форму, различать эти признаки, устанавливать элементарные взаимосвязи. 

В разделе «Игры для дошкольников» нашего сайта – дидактические игры, которые помогут сформировать у малышей-дошкольников:

  • правильное представление о времени, 
  • умение анализировать и обобщать, 
  • умение классифицировать предметы по одному признаку
  • элементарные представления о математике
  • понятие о том, что такое опасные ситуации, и способах поведения в таких ситуациях.

Также в этом разделе игры, которые знакомят ребенка с факторами, от которых зависит сохранение и укреплении е здоровья, с профилактикой простудных болезней, принципами здорового образа жизни. 

А еще в разделе «Игры для дошкольников» — большой выбор логопедических и сюжетно-ролевых игр, игры для детей с нарушением речи и зрения, и интересная статья для воспитателей, рассказывающая об организации игровой деятельности в детском саду.

Опубликовано 28 марта 2016 — 19:41 пользователем admin

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Опубликовано 3 декабря 2015 — 16:57 пользователем admin

Цель: развивать у дошкольников фонематический слух;

развивать умение анализировать и обобщать.

Опубликовано 20 ноября 2015 — 16:46 пользователем admin

Данная дидактическая игра может быть использована при работе с дошкольниками на формирование элементарных математических представлений как при работе в детском саду, так и при использовании родителями.

Опубликовано 26 октября 2015 — 20:52 пользователем admin

Вашему вниманию предлагаются словесные игры для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

на тему зима, зимние явления, зимние развлечения, зимняя одежда, которые логопеды и другие педагоги ДОУ могут применять на своих занятиях. Родители также могут использовать данный материал при организации самостоятельной работы по развитию речи у детей. Все игры снабжены необходимым иллюстративным дидактическим материалом.

Опубликовано 6 октября 2015 — 21:31 пользователем admin

Познавательный интерес у ребенка значительно активнее и быстрее развивается посредством игры потому, что человеку по своей природе нравится играть, а мотивов в любой игре достаточно много.

Сама по себе игра достаточно эмоциональное действие, и она способна оживить даже самую сухую информацию. А вовлечение всех участников игры в активный процесс, делает информацию, получаемую дошкольником в игровом процессе более запоминающейся и восприимчивой.

Опубликовано 17 августа 2015 — 20:36 пользователем admin

Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Четвертый лишний»представляет собой набор дидактических карточек для использования дома и в детском саду.

Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Опубликовано 17 апреля 2015 — 19:58 пользователем admin

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.

Опубликовано 17 апреля 2014 — 19:50 пользователем admin

Предлагаемая игра разработана на основе толкового словаря русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., который содержит 72 500 слов и 7 500 фразеологических выражений, где после толкования значения слова даются примеры, иллюстрирующие его употребление в речи.

Опубликовано 2 апреля 2014 — 18:58 пользователем admin

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукдля детей 2-4 лет

«Дождик, дождик кап – кап – кап»

— Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать подражая взрослому;

Педагог предлагает детям посмотреть в окно (на улице идет дождик) и предлагает на коврике сделать веселые капельки дождя. Воспитатель показывает, как крепятся капельки с помощью липкой ленты, обращает внимание детей на то, что дождик идет сверху вниз.

Опубликовано 13 декабря 2013 — 16:50 пользователем admin

Пожалуй, проблема сохранения здоровья у дошкольников является одной из проблемных при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить используя такой способ, который очень нравится детям-это игра. Итак, посмотрите интересные дидактические игры для дошкольников для использования как в условиях детского сада, так и дома.

Похожие материалы и статьи

mirdoshkolnikov.ru

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Гармоничное развитие ребёнка — очень важная задача, как для родителей, так и для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, а также детских развивающих центров и клубов. Это большой вклад в счастливое и успешное будущее детей.

 

Развитие дошкольников в детском саду через развивающие игры

 

Развитие ребёнка происходит ежедневно: во время прогулок и похода в гости, во время наблюдений за взрослыми и самостоятельных игр. Но кроме этого существует множество целенаправленных интересных развивающих игр для детей дошкольного возраста, составленных с учётом их возрастных особенностей, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики рук, а также на развитие мышления, внимания, памяти, речи, слуха. Многие из них можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей.

 

Организация и проведение развивающих игр в детском саду

 

Развивающие игры для детей дошкольного возраста желательно проводить в первой половине дня или после полдника. Если детей в группе много, то лучше разделить их на подгруппы. Для детей младшего дошкольного возраста в играх допускается участие 5-6 человек. С детьми постарше в играх можно задействовать и большее количество — 10-12 человек. Места для проведения и организации детских развивающих игр должно быть достаточно. Весь нужный материал и атрибуты необходимо приготовить заранее. Нельзя проводить слишком много игр подряд. Достаточно провести 2-3 развивающие игры для детей дошкольного возраста в день с небольшими перерывами между ними. Играть с детьми можно не только в группе, но и на улице.

 

Развивающие игры в группе детского сада

 

«Прятки с игрушками».

В тазик или вместительное ведёрко необходимо насыпать различные крупы, сухой горох, макароны разной формы. Всё это перемешать и закопать внутрь мелкие игрушки от киндер-сюрприза или фигурки животных так, чтобы их не было видно. Воспитатель по очереди приглашает детей на поиски спрятавшихся игрушек. Детям предлагается, не глядя, на ощупь, вытаскивать игрушки и называть их. Играют в эту игру до тех пор, пока все дети не выполнят задание. Игра развивает мелкую моторику, одновременно производя массаж пальчиков и ладошек, а также мышление, наблюдательность, память и речь. Рассчитана она на детей от 2 до 5 лет.

 

«Цветные шарики».

Для игры необходимо приготовить пластмассовые шарики из сухого бассейна четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный и синий, а также четыре обруча. Шарики разбрасывают по центру группы. Играют по 4 человека. Задача заключается в том, что каждому ребёнку нужно быстро собрать в обруч шарики определённого цвета. Необходимо не только собрать шарики правильного цвета, но и выполнить это быстро. Затем шарики в каждом обруче можно посчитать всем детям вместе. Игра развивает внимательность, мышление, память, ловкость и координацию движений, помогает запомнить основные цвета, улучшает координацию. Подходит для детей от 3 до 6 лет.

 

«Угадай, на чём играю».

Для этой игры нужно приготовить любые детские музыкальные инструменты. Например, барабан, колокольчик, бубен, дудочку, маракас, трещотку, металлофон. Показать их заранее детям, продемонстрировать их звучание. Во время проведения игры спрятать инструменты за ширму и поочерёдно проиграть на них звуки. Задача детей – отгадать, какой инструмент звучит. Игра развивает музыкальный слух и память, внимание, мышление, восприятие, расширяет кругозор. Рассчитана она на детей от 4 до 7 лет.

 

«Волшебные сказки».

Для игры понадобиться любая новая для детей сказка. Нужно прочитать её всей группе детей, затем попросить детей рассказать сказку кукле или мишке таким образом: воспитатель начинает читать начало предложения из сказки, а дети вместе должны закончить его правильно. И так, пока не будет рассказана вся сказка. Игра прекрасно развивает память и внимание, сосредоточенность и усидчивость, речь. Подходит для детей от 4 до 7 лет.

 

Развивающие игры во время прогулки

 

«Лесная полянка».

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на лесную полянку. Детям нужно будет придумать, какого зверя они хотели бы там увидеть. Все водят хоровод, но на слово воспитателя «стоп» выходит в центр круга любой ребёнок и изображает задуманного им лесного зверя. Всем остальным нужно постараться отгадать, что же это за зверь, и тоже превратиться в него и всем вместе изобразить. Животных желательно не повторять и играть до тех пор, пока каждый ребёнок не покажет своего зверя. Игра развивает фантазию, воображение, речь, координацию движений, помогает раскрепоститься скромным и застенчивым детям. Подходит она для детей от 4 до 7 лет.

 

«Игра с мячом».

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре. Выбирается любая тема, например, «Домашние животные», «Одежда», «Мебель», «Посуда». Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку, который должен правильно подобрать слово, подходящее к заданной теме. Тот, кто ошибся с ответом, выходит из игры. Игра развивает сообразительность, внимание, память, речь, мышление. Рассчитана она на детей от 4 до 6 лет.

 

Игра «Птички и гнёздышки».

Для проведения игры необходимо на асфальте мелом нарисовать круги-гнёздышки. Под звучание бубна дети превращаются в птичек и летают врассыпную по поляне. Как только бубен замолкает, нужно быстро занять место в гнёздышке. Кто не успел – выбывает из игры. Разнообразить игру можно, превращаясь то в лягушек, которым нужно прыгнуть в своё болото, то в зверей, спешащих в норку. Игра развивает координацию движений, внимательность, сообразительность, воображение. Подходит она для детей от 2 до 4 лет.

 

Развивающие игры для детей дошкольного возраста позволяют не только разнообразить познавательную деятельность детей, но и совершенствуют их способности и навыки, раскрывают таланты, помогают усвоить правила взаимоотношений, развивают интеллект. Занимаясь с детьми дома или в детском саду, стоит помнить, что играть с ними нужно весело, эмоционально и обязательно в приподнятом настроении, легко и непринуждённо знакомя с правилами игры. Тогда развивающие игры принесут несомненную пользу ребёнку.

 

Автор статьи: Алла

www.rastut-goda.ru

Подвижные игры для дошкольников — Нестандартные дети

Подвижные игры в старшей группе (5-6 лет) усложняются, приобретают осознанность. Если малышам надо просто побегать, то дошкольники сознательно соблюдают правила сами и следят, чтобы так же поступали товарищи.

Особую пользу от подвижных игр получают особые дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подвижная игра здесь самый лучший выход. 

Подвижные игры для старшей группы

1. «Пустое место».

Играющие встают в круг лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать играющих и встать на пустое место, покинутое осаленным. Не успевший занять пустое место становится водящим, а подвижная игра начинается снова.

Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать окружность (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.

2. «Кот и мышка».

Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем «ворота». Взрослый выбирает кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Дошкольники везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.

3. «Удочка».

Игроки образуют окружность, размещаясь на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр. У него в руках «удочка» – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по окружности шнур. Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног). Тот, кого «удочка» заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка.

4. «Самолет».

Каждый малыш – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары  располагаются любым способом: по окружности, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно туда. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.

Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в забаве. Подвижная игра повторяется до 4 раз

5. «Пятнашки с домами».

Назначается салка, который становится посреди площадки, комнаты. Остальные размещаются по домам. В зависимости от размера помещения таких домов может быть один или несколько. Салка не быстро, отчетливо произносит: «Раз, два, три! Все скорей беги. Я – салка!» Тем временем играющие должны выбежать своих домов и разбежаться по площадке, словами: «Не боимся салки мы» – дети бегают и увертываются от салки, укрываясь от него своих домах.

Салка стремится осалить кого-нибудь, т. е. слегка ударить или просто дотронуться рукой. Осаленный становится новым салкой, поднимает руку, кричит: «Я – салка» – и бросается ловить остальных. Определенного конца подвижная игра не имеет. Новому салке не разрешается салить того, кем он был только что осален. Салка не имеет права салить тех, кто находится в доме.

6. «Ловишка с мячом».

Дети образуют кружок. Ловишка находится в центре. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Играющие повторяют за ним все движения. По сигналу взрослого: «Беги из круга!» – игроки бегут врассыпную. Задача: ловишка быстро берет  мячик с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Затем по сигналу взрослого: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — игроки снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч. Если мячик пролетел мимо, остается прежний ловишка, и все продолжают играть.

7. «У медведя на бору».

Игроки выбирают медведя, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии,  имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

  1. «У медведя на бору
  2. Грибы, ягоды беру,
  3. Злой медведь не спит, все на нас глядит.
  4. А потом как зарычит да за нами побежит!».

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а детям убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

8. «Голуби и ястреб».

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом — дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом «Кыш!», и голуби начинают летать по площадке. На возглас: «Ястреб летит!» — ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и подвижная игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме.

9. «Салки с перебежками».

На противоположных концах площадки  два дома. Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий. Играющие говорят хором: «Раз, два, три! А ну-ка, догони!» С последними словами все перебегают из дома, где стояли, в другой дом – напротив. Водящий салит или ловит кого-нибудь. Осаленный или пойманный удаляется, а дети перебегают из нового дома в прежний и т. д.

Подвижная игра кончается, когда водящий поймает всех. Играющие могут выбегать только по слову «догнать». Водящий имеет право ловить (салить) только вне дома: пойманные не должны вырываться из рук водящего. Когда он переловит всех играющих, выбирают нового водящего. С началом новой подвижной игры все пойманные играют вновь.

10. «Птицы и кукушка».

Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: «Кыш, полетели!» – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу  ведущего: «Домой!» все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой. Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.

11. «Болото».

Проводят две параллельные линии на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кружков на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а вокруг болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из подвижной игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

12. «Зайцы в огороде».

На полу или на земле чертят окружность, чтобы все дети могли свободно стать вокруг неё примерно на шаг друг от друга. Это огород. Выбирается сторож огорода – становится внутри в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в огород и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в маленький кружок в середине и остается там. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.

Попадать в огород, передвигаться и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Игрок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением подвижной игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

13. «Ворона и воробьи».

Играющие образуют кружок, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи. Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: «Ворона!» – ворона, находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию). Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

14. «Катай мяч».

Все садятся в кружок, ноги скрестно, лицом к середине, и начинают перекатывать по земле (друг другу) большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мячик, старается оттолкнуть его от себя рукой. Если ребенок не сумеет оттолкнуть мяч и тот коснется какой-нибудь части его тела, ребенок отворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре. Но как только мяч коснется следующего игрока, первый поворачивается лицом в круг и снова присоединяется к игре.

Подвижная игра кончается, когда треть или половина группы нарушит правила. Мяч разрешается только катать по полу. Отталкивать мячик можно обеими руками или одной, смотря по уговору, но не ногами. Нарушивший одно из этих правил выбывает из игры на тех же условиях, что и тот, кто не успел оттолкнуть от себя мяч. Если мячик проскочил между двумя детьми, то выходит из игры тот, у которого он прошел справа (при условии толкать мяч двумя руками или одной правой) или слева (при условии толкать мячик одной левой рукой).

 15. «Мяч по кругу».

Играющие встают по окружности, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: «Раз два, три!» – игроки передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит,  покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Подвижная игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.

Условие: передавать или перебрасывать мячик можно только стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять, выходить из очерченного кружка. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий). Мячик должен быть легким, размером 20 см в диаметре. Вместо мячика можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15—20 см), набитую сеном, тонкими стружками. Когда игроки научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.

Подвижные игры вызывают особый энтузиазм, когда в них участвуют родители. Всем нам хочется видеть своих малышей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и хорошо развитыми умственно. Эти качества зависят во многом от нас самих, от окружающей среды и того воспитания, которое получают дети.

mama-pomogi.ru

Развивающие игры в детском саду

Для ребенка игра является не только приятным способом выплеснуть свою энергию, но и основным способом познания мира. Развивающие игры в детском саду с различными предметами оказывают значительное влияние на развитие ребенка как полноценной личности. Для таких игр используются разнообразные предметы: палочки, веточки, молоточки, ложки, сачки и т.д. Они направлены на развития у ребенка памяти, логики, пространственного мышления, воображения.

Виды развивающих игр в детском саду:

  • дидактические игры для младшей и средней группы;
  • подвижные игры для дошкольников всех возрастов;
  • сюжетно-ролевые игры.

Примеры занятий

1. Что за предмет

Ребенку дается мешок, наполненный различными предметами. Затем малышу предлагается достать из него одну игрушку и назвать ее. Воспитатель должен помочь ребенку правильно описать данный предмет.

2. Пальчиковые игры

Суть пальчиковых игр чаще заключается в поочередном сгибании пальцев. Воспитатель произносит считалку, а малыши сгибают пальчики. Таким образом, очень хорошо развивается мелкая моторика пальчиков рук малышей.

3. Буквы вокруг меня

Воспитатель просит детей внимательно осмотреть глазами помещение, в котором они находятся. Потом дети поочередно должны назвать предметы, находящиеся в комнате, в алфавитном порядке. Данная игра может проводиться в старших группах, где дети уже знают буквы алфавита.

4. Картины

Воспитатель показывает детям картину и называет ее автора. Затем малыши должны найти на полотне предметы на определенную букву. Далее изображение нужно убрать и попросить каждого ребенка вспомнить названные ранее предметы.

5. Какого растения не стало?

На столе размещаются несколько горшков с комнатными цветами. Дети должны внимательно на них посмотреть и запомнить. Педагог говорит ребятам закрыть глазки и убирает со стола одно растение. Когда дети откроют глаза, они должны вспомнить, какое растение стояло ранее на столе.

6. Игры с карточками, например такие как, изучаем формы и цвета, карточки с цифрами и др.

Подвижные занятия

1. «Бегите ко мне!»

Для игры требуются флажки четырех цветов. Ребенок берет флажок понравившегося ему цвета. У воспитателя в руках все четыре флажка. Затем педагог показывает первый флажок и говорит фразу «Бегите ко мне!». К руководителю игры должны подбежать те дети, которые в руках держат флажок этого же цвета.

2. «Зайцы и волк».

Среди ребят выбирается один, который будет «волком». Воспитатель произносит стихотворение, а дети изображают зайцев:
Скачут зайцы по лужку,
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк?
После окончания слов педагога «волк» пытается поймать «зайцев», а те должны убежать в свои «норки».

Сюжетно-ролевые развивающие игры

«Рак-отшельник и роза»

С помощью декораций создается иллюзия солнечного морского побережья. Главное действующее лицо – рак-отшельник. Он совсем одинок, поэтому море и солнце его не радуют. Он случайно встречается с дельфинами, которые советуют ему завести лучшего друга. Рак-отшельник сначала пытается подружиться с медузой, но она оказывается равнодушной к его потребности в дружбе. Другие морские обитатели (краб и мурена) тоже не хотят видеть в его лице друга. Совсем отчаявшись, рак подплывает к водорослям и встречается там с красивой морской розой. Он предлагает розе стать его другом, а она ему не может отказать. В конце рак и роза танцуют прекрасный танец вместе в знак дружбы.

Видео по теме

Плюсы

  1. Развивающие игры позволяют максимально активизировать работу каждого малыша в коллективе.
  2. Такие игры прививают интерес и уважение к специалистам различных профессиональных областей.
  3. Они знакомят с правилами поведения интеллигентного человека в обществе.
  4. Помогают детям самостоятельно выстраивать игровую деятельность (развивать игровой сюжет, распределять роли для игры и т.д.).
  5. Формируют нормальные взаимоотношения Вашего сына или дочки с коллективом, развивают в нем коммуникативные качества характера.
  6. Развивают умение выполнять определенный набор действий с различными по форме и размеру предметами.
  7. Тренируют мелкую моторику рук.
  8. Учат детей отличать предметы друг от друга по определенным характерным признакам.
  9. Способствуют скорейшему запоминанию названий предметов.
  10. Учат выполнять простой набор арифметических действий.
  11. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  12. Помогают изучить алфавит.
  13. Развивают зрительную память, слуховую память, образное мышление и наблюдательность.
  14. Расширяют словарный запас.
  15. Учат сосредотачиваться и концентрировать внимание на одном предмете.

Развивающие игры в детском саду очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих способностей, логики. Данные развлечения с малышами помогают разрушить коммуникативные барьеры, делают детей раскрепощенными и независимыми. Развивающие занятия для малышей являются отображение реального мира. С их помощью дети учатся жить.

Мастер-класс

steshka.ru

Игры в детском саду Образовательный портал 2011 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: вызвать интерес к совместной игре.

Задачи:

  • вызвать радость от обыгрывания знакомых образов;
  • учить выразительным действиям;
  • формировать знания о домашних и диких животных;
  • продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • укрепить здоровье детей.

Игра «Лошадка»

— Приглашаем вас кататься
На гнедой лошадке,
Но сначала мы покормим
Её морковкой сладкой.
Напоим водой холодной,
Нельзя лошадке быть голодной.

Дети вместе с педагогом обыгрывают ситуацию.

— Чтоб на Зорьке прокатиться
Мы готовы поделиться:
Супом с гренками,
Молочком с пенками
Пирогами капустными
Очень-очень вкусными!

— Ешь, лошадка, сильной будь,
Собираемся мы в путь!
Что с собой возьмем, ребятки?
Может горсточку конфет?
Нет!
Тогда игрушку заводную
Как же мы не догадались!
Мамочку родную!

Игра «Кто испугал петушка?»

Пособия (игрушки):

  • петух;
  • лягушка;
  • собака;
  • кошка;
  • козленок;
  • овца;
  • лиса;
  • лошадь;
  • свинья.

— Петух на полочку взлетел,
Высоко забрался.
Петю кто-то испугал
Вслед за ним погнался!

Может, лягушка зеленого цвета?
Молчит петушок, не дает нам ответа.
Собака по-дружески хвостиком машет,
С нашими детками весело пляшет.

Дети выполняют движения под музыку по образцу воспитателя. Имитируют звуки собачки.

— Кошка серая зевнула,
В клювик петушка лизнула.
Мы с Петею давно дружны
В хозяйстве оба мы нужны.

— Вот кудрявая овечка вдруг промолвила словечко:
Ссориться не надо «бе-бе-бе-бе-бе». (Дети повторяют звуки)
Мы сейчас поможем петушок тебе.

— «Ме-ме-ме» кричит спросонок
Белый маленький козленок.
Кто же петушка обидел?
Я обидчика не видел!

— Лошадка «иго-го» кричит.
Почему Петух молчит?
— Как петух поет, ребятки? (Дети имитируют звуки петушка)
— С кем же он играет в прятки?

— Корова ласково взглянула,
Теленка языком лизнула.
Петушок наш, милый Петя,
Разбуди нас на рассвете.
Мы спешим скорее в стадо,
Молочка ребяткам надо!

— Сердито свинка завизжала
«Хрю-хрю-хрю» скажи сначала
Кто тебя решил обидеть?
Мы хотим его увидеть.

Воспитатель:

— Так кто же Петю обижал?
От кого петух сбежал?

— Вон мелькает рыжий хвостик,
К нам идет лисичка в гости.
Петушка спасать нам нужно.
Крикнем дети очень дружно:

— В лес, лисичка, убегай!
Петушка ты не пугай!

Дети с воспитателем обыгрывают ситуацию.

Воспитатель достает с верхней полки петушка.

— Доволен Петя-петушок,
Распрямил свой гребешок.
Важно всем друзей иметь,
Просит петушок нас спеть.

Дети имитируют голос петушка.

Пальчиковая игра «Ручки-ладушки»

— Сядем, дети, рядышком
Сложим ручки-ладушки. (Складывают ладони вместе).
Посмотрите сколько пальчиков
У девочек и мальчиков.
Чок-чок, получился кулачок. (Дети загибают пальцы в кулачок)

Шарик мы возьмем в ладошку
И пожмем его немножко.
Покатился шарик по прямой дорожке (Дети прокатывают шарик по полу)
Догоняйте шарик, маленькие ножки! (Дети бегут за шариком).

Игра – упражнение с игрушками

— Зайка прыгнул выше всех (Прыжки на месте)
Белке подарил орех (Вытягивает руки вперед)
Прыг-скок, прыг-скок
Любит белочка грибок.

Принесите, деточки, высушит на веточке.

— Цок-цок, спасибо, дети,
Грибы вкуснее всех на свете.

Игра «Кошка-мышка»

— Надо кошке поиграть,
Вот бы мышку ей поймать.
Но не хочет мышка бегать,
Ей давно пора обедать.

Наша кошка смотрит зорко,
Есть в углу сухая корка.
Посмотрите, ребятишки,
Как играют в кошки-мышки.

Действие детей в игровой ситуации.

Игра «Уходи, мороз»

— Собираемся гулять,
Надо нам мороз прогнать!
Лопатками помашем,
На дорожке спляшем.
Ты, мороз, нас не пугай.
Лучше с нами поиграй.

portal2011.com

Развивающие игры для детей — «Дошколёнок.ру»

Дидактическая игра «Радуга» Автор: Прокопенко Наталья Васильевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербург
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подбери пару» Автор: Екимова И.В., воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Дидактическая игра для детей ОВЗ «Ромашка эмоций» Автор: Калашникова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
Дидактическая игра «Больше, меньше или равно» Автор: Прокопенко Наталья Васильевна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 52»
Дидактическая игра «Прятки» Автор: Поварго Елена Николаевна, воспитатель, «Ясли-сад №18 г. Лида»
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Автор: Симонова Таисия Викторовна, воспитатель, ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка» г. Чехов-2 Московской обл.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Сладкоежка» Автор: Приходченко Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа №1391 г. Москвы дошкольная образовательная площадка 1
Дидактическая игра с использованием конструирования «Legо – цветик-семицветик» Автор: Коннова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара
Дидактическая игра с использованием конструирования «Lego-шашки» Автор: Карпова Лариса Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1″г. о. Самара
Дидактическая экологическая игра с использованием конструирования и робототехники «Домашние любимцы» Автор: Чуваева Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1″г. о. Самара
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка» Автор: Порфирьева Вера Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад «Березка» п. Новая Игирма. Иркутская обл.
Дидактическая игра «Белка и орешки» для детей 5-7 лет Автор: Прокопенко Н.В., воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Автор: Хасанова Гульнара Павловна, воспитатель, МБДОУ ЦРР №15 «Семицветик»
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» Автор: Журавкова Анастасия Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (Средняя группа) Автор: Шевченко Марина Александровна, воспитатель, МБДОУ №46 комбинированного вида г.Гатчина
Игра «Умные крышки» Автор: Уханова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 55 г. Иваново
Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Автор: Кирина О.Н.; Дворникова Е.В.; Молчанова Н.Е. – воспитатели, ГБОУ Школа № 1935
Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Тептина Нина Михайловна, воспитатель, ГБОУ Школа 1467 ДО 7 г. Москва
Развитие речевого дыхания с помощью игр у детей дошкольного возраста Автор: Куликова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №87», г. Дзержинск
Игры на развитие мелкой моторики руки Автор: Куликова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №87», г. Дзержинск

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *