cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Числа от 5 до 1 – RandStuff.ru — генератор случайных чисел онлайн

«Числа от 1 до 5»

Конспект занятия по математике «Числа 1 -5»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г.Котовска Кормышова Ю.А.

Тип занятия: комбинированное.

Цель:

-закрепить знания о числах натурального ряда от 1 до 5;

— формировать умение прибавлять и вычитать 1 и 2;

— формировать умения сравнивать числа натурального ряда от 1 до 5.

УУД:

Личностные:

1.Формировать положительное эмоциональное отношение к образовательной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3. Освоить статус дошкольника; формировать мотивацию к обучению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя.

2.Определять план выполнения заданий на занятиях под руководством воспитателя.

3.Отличать верно, выполненное задание от неверного.

4.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

Познавательные:

1.Ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью воспитателя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Литература:

Практический курс математики для дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 6 – 7 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Деятельность воспитанника

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте!

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы изучили числа от 1 до 5, и многое о них знаем

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Начнем работу с устного счета:

  1. Назови число, которое потерялось:

1,2,…, 4, 5

Что вы знаете о числе 3?

Назовите геометрическую фигуру, связанную с числом 3

Почему она связана с числом 3?

Вставим число 3 в отрезок натурального ряда.

1,2,3, 4, 5

Посчитайте числа, используя прямой количественный счет, обратный количественный счет, прямой порядковый счет, обратный порядковый счет.

  1. Назовите фигуру

С каким числом связана эта фигура?

Расскажите все, что знаете о числе 4.

Как вы понимаете сравнить?

Давайте с вами сравним эти числа .

Какой знак мы поставим в 1 столбике?

А почему мы поставили такой знак ?

Какой знак мы поставим в 2 столбике?

А почему мы поставили такой знак ?

Какой знак мы поставим в 3 столбике?

А почему мы поставили такой знак ?

Молодцы ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия,
Поднимались три хвоста
Прямо в небо синее!
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
— КРАСОТА!

Число 3 следует за числом 2, предшествует числу 4. Число 3 можно получить, если 1+1+1, 2+1, 1+2

Треугольник

У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.

Четырехугольник, прямоугольник

Число 4 следует за числом 3, предшествует числу 5. Число 4 можно получить, если 1+1+1+1, 3+1, 1+3, 2+2, 2+1+1, 1+2+1, 1+1+2

Поставить знаки > < =

<

Потому что 1 при счете встречается раньше, на числовом отрезке стоит левее

>

Потому что 5 при счете встречается позже, на числовом отрезке стоит правее

<

Потому что 2 при счете встречается раньше, на числовом отрезке стоит левее

3.Локализация затруднений.

Что вы видите?

Посмотрите на отрезок натурального ряда Кати,

– Над числом 2 стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

– Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

Движение по натуральному ряду вправо какому арифметическому действию соответствует?

Какое выражение можно составить по этому рисунку?

Какого числа не хватает на числовой прямой?

Верно не хватает числа 3 .

Как же прибавить к 2 1?

Отрезок натурального ряда

Вправо

Число +1

Сложению

2+1

Не хватает числа 3

4.Построение проекта выхода из затруднения

Назвать следующее при счете число.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Ребята, какое равенство можно составить по этому рисунку?

Запишем его в рабочей тетради

Ребята как к 2 прибавить 1?

Верно, запишем в тетради 2+1=3

Посмотрите на отрезок натурального ряда Вовы,

– Над числом 3 стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

– Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

Движение по натуральному ряду влево какому арифметическому действию соответствует?

Какое выражение можно составить по этому рисунку?

Какого числа не хватает на числовой прямой?

Верно, не хватает числа 2 .

Как же из 3 вычесть 1?

Ребята, какое равенство можно составить по этому рисунку?

Запишем его в рабочей тетради

Как же из 3 вычесть 1?

Назвать предыдущее при счете число

Посмотрите на отрезок натурального ряда Пети,

– Над числом 4 стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

– Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

Движение по натуральному ряду влево какому арифметическому действию соответствует?

Какое выражение можно составить по этому рисунку?

Какого числа не хватает на числовой прямой?

Верно, не хватает числа 3 .

Как же из 4 вычесть 1?

Ребята, какое равенство можно составить по этому рисунку?

Запишем его в рабочей тетради

Как же из 4 вычесть 1?

Посмотрите на отрезок натурального ряда Лены,

– Над числом 1 стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

– Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

Движение по натуральному ряду вправо какому арифметическому действию соответствует?

Какое выражение можно составить по этому рисунку?

Какого числа не хватает на числовой прямой?

Верно не хватает числа 2 .

Как же прибавить к 1 1?

Ребята, какое равенство можно составить по этому рисунку?

Запишем его в рабочей тетради

Как же из 1 прибавить 1?

Физкультминутка

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание для девочек и мальчиков:

Используя ключ, магниты и рисунки, составьте картинку. Девочки выходят по одному.

Ключ для девочек.

1.вверху облачко.

2.внизу поле.

3.на поле растёт ромашка.

4.справа от ромашки ручей

5.слева от ромашки ползет гусеница.

6.между ромашкой и ручьем вырос гриб

7. под облачком капля дождя

8.над ромашкой летает бабочка

Ключ для мальчиков.

1.вверху крыша.

2.на крыше труба с левой стороны крыши.

3.под крышей дом.

4.с правой стороны внизу у дома ступеньки

5.справа от дома стоит мальчик.

6.в правой руке мальчика мяч

7. мальчик хочет играть со щенком, сидящим между мальчиком и домом

8.над крышей пролетает воробей

Молодцы ребята!

2+1=3

Назвать следующее при счете число.

Влево

— 1

Вычитанию

3-1

2

Назвать предыдущее при счете число

3-1=2

Назвать предыдущее при счете число

Влево

— 1

Вычитанию

4-1

Число 3

Назвать предыдущее при счете число

4-1=3

Назвать предыдущее при счете число

Вправо

+1

Сложению

1+1

Число 2

Назвать следующее при счете число.

1+1=2

Назвать следующее при счете число.

6.Обощение во внешней речи.

Ребята посмотрите на 1 столбик. Прочитайте какие числа там написаны?

– Над всеми этими числами стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

Движение по натуральному ряду вправо какому арифметическому действию соответствует?

Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

– Что значит «прибавить один»?

Кто сможет быстро заполнить окошки?

Ребята посмотрите на 2 столбик. Прочитайте какие числа там написаны?

– Над всеми этими числами стоит стрелка.

В какую сторону она направлена?

Движение по натуральному ряду влево какому арифметическому действию соответствует?

Какой знак действия и число стоит над стрелкой?

– Что значит «вычесть один»?

Кто сможет быстро заполнить окошки?

Ребята посмотрите на 1 отрезок натурального ряда

Над каким числом стоят стрелки?

Куда они направлены?

Что написано над стрелками?

Мы составили выражение. Каково его значение?

Какое равенство мы можем записать в тетрадь?

Посмотрите на стрелочку под отрезком натурального ряда.

Какое еще выражение можно придумать по этому рисунку?

Каково его значение?

Ребята, как же можно числу 1 прибавить 2?

Запишем его в тетрадь.

Ребята посмотрите на 2 отрезок натурального ряда.

Какие два равенства вы можете составить по этому рисунку?

Запишем их в тетрадь.

Ребята, как можно из 3 вычесть 2?

1,2,3,4

Вправо

Сложению

+1

Назвать следующее число.

2,3,4,5

5,4,3,2

Влево

Вычитанию

— Один

Назвать предыдущее число

4,3,2,1

Сначала прибавить 1, а потом еще 1.

Сначала вычесть 1, а затем еще 1.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа на карточках: вставь числа в окошки.

Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы!

Кто допустил одну?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Ребята а сейчас проведем соревнование кто быстрей найдет последнее число .

Посмотрите на слайд

Дети считают и находят последнее число

9. Рефлексия

Что означает движение по отрезку натурального ряда вправо? Влево?

Что значит, прибавить 1?

Что значит вычесть 1?

Как можно прибавить 2?

Вычесть 2?

Что было сложнее всего?

Что было самым интересным?

infourok.ru

Занимательная математика. Цифры и числа от 1 до 5.

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5» или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?


Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)


Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!


Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

(щёлкаем на картинки левой кнопкой — изображение увеличится)


Число и цифра 2

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на  макушке?

— Ушка два.

— А сколько глаз?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.


Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!


Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?


Один мяч  у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?


Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)


Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?


Число и цифра 3

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.


Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.


Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый  – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!


Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.


На столе банан лежит –

Мы ещё положим,

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже!


На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?


Два мячика у Саши,

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?


Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?


Число и цифра 4

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.


Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.


У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!


Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.


Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?


Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.


Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.


Число и цифра 5

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!


Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.


Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.


К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!


Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?


У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилася беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?


На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?


Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)

 

На странице я выложила не все картинки, которые подобрала к «Занимательной математике в стихах». Всю подборку можно

скачать архивом: https://yadi.sk/d/7GzqT4LnZkQk3

Картинки небольших размеров, но вполне подходящих для оформления слайдов детских и школьных презентаций.

Если Вам понравилась «Занимательная математика в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

nachalo4ka.ru

Числа от 1 до 5

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: экскурсия  по Диснейленду.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение, кружки трёх цветов для самооценки.

Методы:

методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения.

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос индивидуальный, фронтальный.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, билеты в парк, картинки к выражениям, линейка,  цветные карандаши.

Цель: закрепить  и систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, их составе.

Задачи:

Образовательные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Закреплять  навыки счета в пределах пяти, взаимосвязь между частью и целым, закреплять написание цифр, навыки счёта в пределах 5, составлять равенства с помощью рисунка, умения сравнивать  выражения, измерять отрезки, закрепить понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кивая», «угол».
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, сложение и вычитание с помощью рисунков. 

Ход урока

1. Организационный момент. 1мин.

Внимание! Проверь, дружок, 

Готов ли ты начать урок. 

Всё ль на месте, всё ль в порядке – 

Учебник, ручка и тетрадка. 

Упражнения для развития межполушарных связей.3мин

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу)  и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднении в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак- ребро- ладонь»), произносимыми в слух или про себя.

3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорость смены положений.

2. Сообщение темы и цели урока. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

-Сегодня мы отправимся на экскурсию. Закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

1. Правила поведения на экскурсии Слайд 5

1. Правило отзывчивости и взаимопомощи.

2. Правило поднятой руки.

3. Правило активного участия во время экскурсии.

4. Правило уважения к себе и другим.

-Наша экскурсия будет проходить во Франции. А на чём мы сможем добраться?(на самолёте) Во время полёта займёмся развитием математических способностей, посчитаем устно.

2. «Мозговой штурм».

-Где встречается число1,2? 1солнце, небо, 1голова у человека и животных. Соседи числа1 -0и2. Это число нечётное. Записывается цифрой 1.(Элис)

 2 глаза, 2 уха, 2 ноги,2руки, 2тенге. Соседи числа 2 -1и3. Это число чётное. Записывается цифрой 2.(Данил)

-Что вы можете рассказать о числе 3?В каких сказках встречается это число? 3медведя, три поросёнка, три богатыря, три девицы из сказки о царе Салтане. Соседи числа 3 –это 2 и 4. Это число нечётное. Записывается цифрой 3.В нём 3единицы.(Ангелина)

-Что вы можете рассказать о числе 4?(4лапы у животных, 4 крыла у бабочки,4 стороны света. Соседи числа 4 –это 3и 5. Это число чётное. Записывается цифрой 4.(Аня)

-Что вы можете рассказать о числе 5?( 5 лепестков у цветка,5 пальцев на 1руке, или ноге, 5 лучей у звезды,  номер дома, монета 5тенге, страница учебника, на линейке…) Соседи числа 5 -4и 6. Это число нечётное. Записывается цифрой 5).(Аян)

3. Устный счёт

Посчитать от 1до10в порядке возрастания(Хамза) и убывания.(Сабина)

Посчитать от 10до 20( Максим)

Посчитать от 20до10(Алина)

Посчитать круглыми десятками в  порядке возрастания  (Юра)

Посчитать круглыми десятками в порядке убывания(Миша)

4. Игра «Молчанка». Приготовить цифры.(индивидуально)

— Увеличить 2 на 3.

-Уменьшить 4 на2.

-Первое слагаемое 5, второе такое же . Найти значение суммы.

-Уменьшаемое 5, вычитаемое 4 .Найти значение разности.

-Я задумала число ,прибавила к нему 7 ,получила 8.Какое число я задумала?

-Я задумала число, отняла от него 2, получила 4.Какое число я задумала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (Ищем часть 5 – 3 = 2 лодки). 

— Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Молодцы. Наш полёт завершен. Мы приземлились в аэропорту города Парижа. А вот и Диснейленд. Слайд 3, Посмотрите на карту.Здесь есть Главная улица,Страна приключений, Страна фантазий, Страна открытий, Страна  первооткрывателей.Слайд 4

III. Этап закрепления знаний.

Прежде, чем войти в парк, надо купить билеты. У нас есть деньги. Во Франции валюта называется Евро. Но могут использоваться и доллары.

У каждого на парте лежит листочек с примерами. Их надо решить.(«по цепочке»)

3-2=           5-2=           0+2=
5-1=           3+1=          5-0=
4-2=           3-2=           4+0=

Какие знания нам пригодились при решении таких примеров?(Таблица сложения.)

– Оцените себя с помощью кружков.

Зеленый – “Я – молодец! Справился сам”.

Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.

Переверните листок. Что вы видите? (Билет в парк)Слайд7

-Чтобы покататься на карусели, нам необходимо составить равенства, используя следующие иллюстрации. Слайды 8,9(устно)

Если у вас получилось так, как на слайде, отметьте зелёным кружком.

Вот на такой карусели мы катаемся. Слайд 10    

Чтобы дойти до следующего аттракциона надо уметь определять расстояние. Я вам предлагаю измерить отрезки в учебнике на стр. 60,№3

-Чему равна длина зелёного отрезка? (голубого, красного, фиолетового) Слайд 11(работа в парах)

-Чему мы сейчас учились? (измерять отрезки с помощью линейки)

Теперь можно покататься на летающем слоненке Дамбо. Высоту можно регулировать самому с помощью рычага. Слайд 12

Мы побывали на двух каруселях. Следующий аттракцион находится где-то по соседству. Чтобы на нём покататься надо выполнить следующее задание. Откройте экскурсионные дневники(рабочие тетради) на странице 48. Прочитайте задание.

№1. Записать соседей чисел 2,1,3,4. Слайд13. (индивидуально в тетрадях)

Если у вас получилось так, как на слайде, отметьте зелёным кружком. Если трудно- жёлтым.

Слайд 14 Страна фантазий.

Физминутку мы проведём в Disney’s California Adventure Park, где можно познакомиться с историей и культурой штата Калифорния.

Слайд 15,16.Презентация №2

На главной улице находится Дворец спящей красавицы. Чтобы там побывать, надо выполнить следующее задание.

Слайд 17,18,19

№3 стр.48 рабочая тетрадь. Если напишем красиво цифры, то сможем покататься на следующем аттракционе. Слайд 20

Если вам нравятся ваши цифры, получилось красиво, как в образце, нарисуйте зелёный кружок.

Следующий аттракцион очень сложный и опасный. Не боитесь? Тогда вперёд! Что нужно сделать в этом задании? (сравнить выражения) Слайд 21

Записываем в наш экскурсионный журнал.

Если у вас получилось так, как на слайде, отметьте зелёным кружком.

Вы выполнили трудное задание. Поэтому можно покататься на следующем аттракционе. Слайд 22

Последние записи в экскурсионном дневнике мы запишем, используя цветные карандаши. Стр.49.№5. Слайд 23

-Сколько оказалось отрезков? (2)

-Сколько лучей? (3) углов? (4)прямых линий? (3) кривых? (3)

Покатаемся на Американских горках. Слайд 24.

Если останется время, выполнить занимательные задания. Слайд 25-26,27

Слайд 28,29,30

IV. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Посчитайте, сколько у вас зелёных кружочков. Если5 и больше, значит у вас всё получилось отлично. Какие задания и аттракционы запомнились? Над чем ещё надо поработать? Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (закрепить полученные знания) Слайд 31.

videouroki.net

Калькулятор процентов

Калькулятор процентов [an error occurred while processing the directive]

Используя калькулятор процентов Вы сможете производить всевозможные расчеты с использованием процентов. Округляет результаты до нужного количества знаков после запятой

Сколько процентов составляет число X от числа Y. Какое число соответствует X процентам от числа Y. Прибавление или вычитание процентов из числа.

Калькулятор разработан специально для расчета процентов. Позволяет выполнять разнообразные расчеты при работе с процентами. Функционально состоит из 4-х разных калькуляторов. Примеры вычислений на калькуляторе процентов смотрите ниже.

Примеры вычислений на калькуляторе процентов

Какое число соответствует 23 % от числа 857 ?
Итог — 197.11
Как вычислять:
Получаем коэффициент — 857 / 100% = 8.57.
Получаем итоговое число — 8.57 x 23% = 197.11

Сколько процентов составляет 24 от числа 248 ?
Итог — 9.677 %
Как вычислять:
Получаем коэффициент — 248 / 24 = 10.333
Получаем проценты — 100% / 10.333 = 9.677 %

Прибавить 35% к числу 487 ?
Итог — 657.45
Как вычислять:
Получаем коэффициент — 487 / 100 = 4.87
Получаем число равное 35% — 4.87 x 35 = 170.45
Получаем итоговое число — 170.45 + 487 = 657.45

Вычесть 17% из числа 229 ?
Итог — 190.07
Как вычислять:
Получаем коэффициент — 229 / 100 = 2.29
Получаем число равное 17% — 2.29 x 17 = 38.93
Получаем итоговое число — 229 — 38.93 = 190.07

calculator888.ru

Числа от 1 до 5. Прямой и обратныйсчёт.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности класса

предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.

Цель: Закрепить навыки счёта до 5; совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.

Билингвальный компонент: бір – один-one , екі – два-two, үш – три-three, төрт – четыре-four, бес – пять-five.

Оборудование: учебник, компьютер, экран, смайлики, счет от 1до 5, поезд с вагонами, флипчарты, карандаши, клей, числовые полоски.

Этапы деятельности

Орг момент

Психологический настрой

Деление на группы

Повторение д/з

Мозговой штурм. /Раскрытие новой темы/

Закрепление /Групповая работа/

Физминутка

Закрепление /Индивидуальная работа/

Рефлексия

1.Организационный момент

2.Психологический настрой на урок

«Круг радости»

3. Деление на группы

-Ребята , сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну цифр на волшебном поезде. Но перед этим давайте мы с вами посчитаем на волшебных полосках

-ученики с закрытыми глазами считают предметы на полосках

-прямой и обратный счет

-счет на трех языках

Введение в новую тему

Мотивационно-побудительный

Включаются в игру –путешествие на поезде

Организационно-поисковый

Попросить подсчитать только вагоны без паровоза.

Перечислить слова «первый», «последний», «посередине», «между вторым и третьим вагоном». Предложить поиграть в «Прятки»: в каком вагоне спряталась цапля?

Групповая работа.

Задание: собрать недостающий элемент

(ученики оформляют и защищают свои работы)

Физминутка.

Индивидуальная работа учащихся

Работа с карточками

рефлексивно-корригирующий

Выставляет ряд с цифрами от 1 до 5 и просит хором считать в прямом и обратном порядке, проверяя, как дети усвоили счёт. затем попросить закрыть глаза и также посчитать в прямом и обратном порядке.

Лестница успеха. Дети крепят смайлики на ступеньках «уровнях знаний»

Подводят итог, завершают занятие.

Ожидаемый результат:

Знать: числа и цифры от 1 до 5. порядковый и количественный счёт.

Иметь: представление о письме цифр от 1 до 5. о независимости положения предмета при счёте . представления о правилах счёта: при счёте нельзя пропускать предметы или назвать его дважды.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке: от 1 до 5 и от 5 до 1, вести порядковый счёт слева направо и справа налево

infourok.ru

Числа от 1 до 5. Математика, 1 класс: уроки, тесты, задания.

Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Математика
  • 1 класс
  1. Нумерация. Сколько? От 1 до 5

  2. Примеры на сложение и вычитание от 1 до 5

  3. Сравнение чисел от 1 до 5

  4. Текстовые задачи (от 1 до 5)

  5. Задачи на смекалку (от 1 до 5)

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2019 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

Урок по математике на тему»Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.

Цель: Закрепить навыки счёта до 5; совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.

Билингвальный компонент: бір — один, екі — два, үш — три, төрт — четыре, бес — пять.

Этапы

деятель

ности

Действия воспитателя

деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Предложить отправиться на поезде в путешествие. Прикрепить 5 вагонов к паровозу.

Включаются в игру –путешествие на поезде

Организационно-поисковый

Попросить подсчитать только вагоны без паровоза. Отодвинуть паровоз на «запасные пути». попросить прикрепить номера вагонов. Поменять нумерацию вагонов в обратном порядке и провести счёт вместе с детьми справа налево.

Перечислить слова «первый», «последний», «посередине», «между вторым и третьим вагоном». предложить поиграть в «Прятки»: в каком вагоне спрятался мышонок (или любой другой герой)? Правила: дети закрывают глаза, один голящий прячет мышонка за вагон. Другие отгадывают по его описанию. Голящий, не называя вагон старается описать его. например: Он не второй и не четвёртый. он между пятым и третьим. Или он не красный и не третий и т.д.

Работа с игральным кубиком, цифрами и числовыми картинками проводится в разном порядке. Воспитатель может показывать цифру, может показать из точек или количество предметов, а дети подбирают соответствующую карточку. Работа может быть организована в парах.

Задание 1. Один достаёт число, другой, модель или числовую картинку. По принципу домино. Предлагает открыть тетради и найти задание 2, вспомнить цифры от 1 до 5. Можно попросить изобразить в воздухе и угадать, какую цифру показали.

В задании 3 предлагает пронумировать вагоны, наклеив наклейку с цифрой.

Считают вагоны в прямом и обратном порядке. прикрепляют им номера.

Играют в «Прятки», описывая вагончик по счёту, по другим свойствам.

Играют в парах в домино (в упрощённом варианте). Задание 1

Пишут в воздухе и обводят цифры в задании 2.

Наклеивают номера вагонов, проговаривая последовательность вагонов – первый синий. второй-…

рефлексивно-корригирующий

Выставляет ряд с цифрами от 1 до 5 и просит хором считать в прямом и обратном порядке, проверяя, как дети усвоили счёт. затем попросить закрыть глаза и также посчитать в прямом и обратном порядке. просит сосчитать (количественный счёт) фигуры. вспомнив сначала названия фигур, и обвести нужную цифру можно индивидуально, но с последующей фронтальной проверкой. Подводит итог. Поощряет детей.

Ведут прямой и порядковый счёт по ряду чисел и закрытыми глазами.

Выполняют задание4.

Подводят итог, завершают занятие.

Ожидаемый результат:

Знать: числа и цифры от 1 до 5. порядковый и количественный счёт.

Иметь: представление о письме цифр от 1 до 5. о независимости положения предмета при счёте . представления о правилах счёта: при счёте нельзя пропускать предметы или назвать его дважды.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке: от 1 до 5 и от 5 до 1, вести порядковый счёт слева направо и справа налево.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *