Основы православной культуры васечко – Object not found!
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | |||||||
Формируемые УУД | Вид контроля | Запланированная дата проведения урока | |||||||||
1 | Введение в предмет | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: место предмета в учебном плане, его общее содержание, способы учебной работы по курсу, оценивания знаний, участие родителей, семьи в учебном процессе, общее понятие культуры, православной культуры, о Крещении Руси, роль православного христианства как традиционной религии русского и ряда других народов в России. Уметь: устанавливать взаимосвязь между православной культурой и национальной культурой русского народа, других народов России. | предметные результаты: 1) готовность к нравственному совершенствованию, духовному развитию на основе ценностей и традиций православной культуры; 2) знакомство с основными нормами православной христианской морали, понимание их значения для выстраивания отношений в семье, обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование представлений о православном христианстве как традиционной религии, о его роди в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли православного христианства в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовной традиции русского народа, других православных народов в России; 7) осознание ценности человеческой жизни, духовной жизни человека в православной христианской традиции; метапредметные результаты: 1) овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета по Основам православной культуры; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с содержанием курса; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность наличия различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием предмета по Основам православной культуры; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, изучаемыми на Основах православной культуры и в курсе ОРКСЭ в целом, при изучении других учебных дисциплин в начальной школе; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета по Основам православной культуры; личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление православных христианских гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах в православной христианской традиции, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств в связи с изучением основ православной культуры; 8) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе принятия ценностей и традиций православной культуры, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Текущий | |||||
2 | Россия — наша Родина | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: общее понятие о религии, религиозной культуре, о православии как «восточном христианстве», равноправие граждан разной религиозной принадлежности, гражданское историческое и культурное единство общества, народов России. Уметь: строить отношения с представителями разных культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных норм и ценностей. | Устный опрос | ||||||
3 | Самая главная встреча | 1 | Урок рефлексии | Знать/понимать: понятия религиозной веры, любви как сущности Бога в православной христианской традиции, православную культуру как результат «встречи» человека с Богом, религиозные основы православной культуры. Уметь: излагать свое мнение по поводу значимости нравственных начал в религии, соотносить понимание Бога в православной традиции с нравственными качествами любви, добра. | Текущий | ||||||
4 | Введение в православную традицию | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: понятия Божественное Откровение и способы его передачи, Священное Предание, его составляющие, традиции, ее преемственности и воспроизводства в историческом времени. Уметь: описывать православную традицию как духовную основу русской культуры, устанавливать взаимосвязь между явлениями православной культуры и ее создателями, излагать свое мнение по вопросу значения православной культуры в жизни людей, в истории России. | Фронтальный опрос | ||||||
5 | Есть только одна Книга | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: библейское предание о Творении Богом Вселенной и человека, сущность человека как образа и подобия Бога в соответствии с христианской традицией, имена прародителей Адама и Евы. Уметь: описывать в общих чертах свойства Бога как Творца и управителя в Творении, человека как образа и подобия Бога. | Текущий | ||||||
6 | Бог — Творец мира | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: время создания и основные содержательные составляющие Библии как Священного Писания христиан, отношение христиан к Библии как святыни, значение Библии в православной культуре. Уметь: описывать состав и содержание Библии. | Текущий | ||||||
7 | История одного предательства | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: библейское предание о грехопадении первых людей, его сущность и последствия для человечества, понятие первородного греха и обетование людям о Спасителе. Уметь: описывать библейское предание о грехопадении, выделять роли Адама и Евы в этом событии, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
8 | В ожидании Спасителя | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: причины ожидания Спасителя, содержание и духовное значение преданий об Авеле и Каине, Всемирном потопе, Вавилонского столпотворения, зависть как причину преступления, значение и возможность покаяния в любой ситуации, символическое значение Вавилонского столпотворения как безбожного дела. Уметь: описывать библейские предания об Авеле и Каине, Всемирном потопе, Вавилонском столпотворении. | Устный опрос | ||||||
9 | Возлюби Господа Бога твоего… | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: историю появления Десяти заповедей, содержание первых четырёх заповедей, понятие благоговения. Уметь: описывать первые четыре заповеди Десятисловия, устанавливать взаимосвязь между нравственными нормами Десятисловия и формами поведения людей в православной традиции. | Текущий | ||||||
10 | Возлюби ближнего твоего… | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: содержание шести заповедей Десятисловия об отношениях к ближним, людям, единство всех заповедей Закона Божия, слова Иисуса Христа о Ветхозаветном законе. Уметь: описывать шесть заповедей Десятисловия об отношениях к ближним, людям, устанавливать взаимосвязь между нравственными нормами Десятисловия и формами поведения людей в православной традиции. | Текущий | ||||||
11 | Девочка, Которая стала Храмом | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: имена родителей Пресвятой Богородицы, историю жизни Богородицы Марии до Благовещения, обстоятельства Благовещения, традиции почитания этих событий в Церкви (праздники) Уметь: описывать предание о детстве Богородицы Марии, о Благовещении Пресвятой Богородицы, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
12 | «В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос…» | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: историю Рождества Христова, участие в ней праведного Иосифа, пастухов, волхвов, смысл Имени Господа Иисус и слова «Христос», традиции празднования Рождества на Руси. Уметь: описывать предание о Рождестве Христовом, объяснять значение этого события в православной культуре, устанавливать взаимосвязь между традициями празднования Рождества Христова и поведением людей в этот период, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Устный опрос | ||||||
13 | Сын Человеческий | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: о почитании Бога-Троицы в христианской традиции, Иисуса Христа как Богочеловека, Иоанна Крестителя, его роль в евангельской истории, праздник Крещения Господня (Богоявления), евангельские рассказы о спасении Петра и исцелении расслабленного, значение веры в Бога, отношение Церкви к суевериям. Уметь: описывать события Крещения Господня, евангельские рассказы о спасении Петра и исцелении расслабленного, излагать свое мнение о значении веры в Бога в жизни человека. | Текущий | ||||||
14 | Притчи Иисуса Христа | 1 | Урок рефлексии | Знать/понимать: евангельские притчи о блудном сыне, потерянной овце, милосердном самарянине, их духовный и нравственный смысл, значение для человека любви и помощи Бога и его ближних. Уметь: выделять особенности притчи как жанра словесности, соотносить содержание изученных евангельских притч с их духовным нравственным смыслом, устанавливать взаимосвязь между притчами и нравственными нормами в православной традиции, культуре. | Устный опрос | ||||||
15 | Как стать счастливым. Часть 1 | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: значение Нагорной проповеди как основы христианского нравственного учения и его соотношение с ветхозаветными Десятью заповедями, смысл духовной нищеты, смысл смирения как христианской добродетели. Уметь: описывать обстоятельства Нагорной проповеди, соотносить нравственное содержание Ветхого и Нового заветов, соотносить нравственный идеал заповедей блаженств с нормами православной нравственной культуры. | Текущий | ||||||
16 | Как стать счастливым. Часть 2 | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: основное содержание второй – шестой заповедей блаженств, смысл понятий кротость, милосердие, чистота сердца в православной христианской нравственной культуре. Уметь: описывать содержание второй – шестой заповедей блаженств, соотносить нравственное содержание этих заповедей с поведением людей. | Текущий | ||||||
17 | Как стать счастливым. Часть 3 | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: основное содержание седьмой – девятой заповедей блаженств, заповедь Иисуса Христа о совершенстве человека и цели христианской жизни. Уметь: описывать содержание седьмой – девятой заповедей блаженств, соотносить нравственное содержание этих заповедей с поведением людей, выделять особенность нравственного идеала жизни человека в христианской традиции. | Текущий | ||||||
18 | Планирование учебных проектов | 1 | Урок рефлексии | Уметь: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам, готовить сообщения по выбранным темам. | Текущий, фронтальный опрос | ||||||
19 | Подвиг христианской жизни | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: «золотое правило нравственности», данное Иисусом Христом, необходимость усилий в духовной жизни, нравственном совершенствовании, смысл неосуждения в православной традиции, идею личной нравственной ответственности каждого человека, отношение христиан к материальным благам, ценностям, к личным врагам человека. Уметь: соотносить свое отношение к людям, нравственные формы поведения других людей с нормами православной нравственной культуры, традиции. | Текущий | ||||||
20 | Крестный путь и Воскресение | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: события Страстной недели, распятия и воскресения Иисуса Христа, Тайной вечери, периода до Вознесения, особенности праздника Воскресения Христова как главного праздника христиан, Церкви. Уметь: описывать события Страстной недели, распятия и воскресения Иисуса Христа, Тайной вечери, периода до Вознесения, особенности праздника Воскресения Христова, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
21 | Церковь — корабль спасения | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: содержание праздника Троицы, историю апостольской проповеди, особенности празднования Троицы на Руси, смысл события как начала Церкви Христовой, сущность Церкви как единства людей с Христом, Богом. Уметь: описывать изученные события сошествия Святого Духа на апостолов, проповеди апостолов, начала Христианской Церкви, особенности празднования Троицы. | Текущий | ||||||
22 | От рождения до вечности | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: сущность и содержание церковных Таинств, происхождение и степени священства, апостольской преемственности. Уметь: описывать основное содержание и смысл церковных Таинств, происхождение священства и степени священства в Церкви, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
23 | Каждый день праздник | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: общее понятие о церковном календаре и понимании праздника в Церкви, о том, как сохраняется память о значимых событиях в жизни Церкви, о почитании святых и сущности святости, о двунадесятых праздниках, именинах. Уметь: ориентироваться в церковном календаре, описывать устанавливать взаимосвязь между православной религиозной культурой и творчеством писателей, художественной литературой. | Устный опрос | ||||||
24 | Дорога к храму | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: описание основных элементов православных храмов, предназначение храма в православной традиции как места общего церковного богослужения, его устройство, основные элементы, значение алтаря и правила нахождения в нем, виды колокольного звона. Уметь: описывать православный храм, его устройство, предназначение алтаря, колокольного звоня, иконостаса, Царских врат, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Фронтальный опрос | ||||||
25 | Икона — окно в Божий мир | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: икону как изображение священного, особенности икон в сравнении с картинами, значение символических средств изображения на иконах, понятие добродетели, отношение к иконам в православной культуре, традиции почитания икон на Руси, в христианском доме. Уметь: описывать особенности изображения на иконах, отношение христиан к иконам, устанавливать взаимосвязи между православной культурой и историей Отечества, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
26 | «Героем тот лишь назовётся…» | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: значение личных усилий и помощи Бога, святых в борьбе с грехом, нравственном совершенствовании человека, молитвы и поста в христианской культуре, жизни христианина, молитвослов, понятие воздержания. Уметь: соотносить нравственные формы поведения людей с нормами православной нравственной культуры, описывать традицию поста, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
27 | Пастырь добрый | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: сведения о жизни святого Николач Мирликийском, времени и местах его служения, чудесах, его почитании в Церкви, особенностях почитания на Руси. Уметь: описывать события жизни святого Николая Мирликийского, готовить сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
28 | «Не в силе Бог, а в правде!» | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: сведения о святом Александре Невском, его роли в истории Отечества, защите веры и Церкви на Руси, отношение христиан к врагам Отечества. Уметь: описывать события жизни святого Александра Невского. | Текущий | ||||||
29 | Жизнь как горящая свеча | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: сведения о жизни преподобного Сергия Радонежского, его роли в истории Отечества, Русской Церкви, о монашестве, монастырях, о преподобных как лике святых в Церкви. Уметь: описывать события жизни преподобного Сергия Радонежского, устанавливать взаимосвязь между православной традицией монашества и поведением людей. отовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
30 | Любовь сильнее смерти | 1 | Урок открытия нового знания, приобретения новых умений и навыков. | Знать/понимать: о мучениках, исповедниках как ликах святых в Церкви, гонениях на Церковь в России в начале 20 века, членах семьи императора Николая II, их нравственных качествах и почитании в Церкви как страстотерпцев. Уметь: описывать события жизни семьи императора России Николая II, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
31 | Заключение. Богатыри | 1 | Урок рефлексии | Знать/понимать: значение телесного и душевного труда в православной культуре, традиции. Уметь: описывать значение телесного и душевного труда в православной культуре, традиции, излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, российского общества. | Текущий | ||||||
32-33 | Подготовка творческих проектов учащихся | 2 | Урок систематизации знаний | Знать/понимать: основные изученные понятия православной культуры, историю, особенности и основные изученные традиции. православного христианства Уметь: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение, готовить и представлять сообщения по выбранным темам. | Текущий | ||||||
34 | Представление творческих проектов учащихся | 1 | Урок рефлексии | Знать/понимать: основные изученные понятия православной культуры, историю, особенности и основные изученные традиции. Уметь: представлять полученные знания по курсу в форме презентации коллективного творческого проекта. | Итоговый |
infourok.ru
Мультимедийный портал в помощь учителям – видеокурс «Основы православной культуры»
“Основы православной культуры” является совершенно новым предметом для российских школ. Чтобы помочь начинающим преподавателям ОПК, дать новые идеи, понять, как подавать сложные темы и найти свой язык для разговора с учениками, порталом “Православие и мир” при содействии Движения “Русь Православная“ было записано 40 видео-уроков и бесед для начальной, средней и старшей школы. Лекторами выступили лучшие преподаватели ОПК, богословы, много работающие в этой области, авторы собственных курсов.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Лектор: Юлия Сергеевна Васечко, религиовед, учитель МХК, преподаватель культурологии, с 2011 года методист Лаборатории истории и культуры религий мира Кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Лектор: Диакон Илья Кокин, миссионер, кандидат богословия, кандидат культурологии. Образование: Московская Духовная Академия. Кандидат богословия. Московская академия образования Натальи Нестеровой. Кандидат культурологии. 19 января 2001 года рукоположен в сан диакона. Клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади.
СТАРШАЯ ШКОЛА. Беседы с молодежью о смысле жизни
Лектор: Протоиерей Димитрий Струев.
Родился в 1975 году в г. Узловая Тульской области. Окончил филологический факультет Воронежского университета. С февраля 1998 года в сане священника служил в Курской епархии, с мая 2004 — в Липецкой. В 2008-2014 годах работал старшим преподавателем кафедры истории и теории культуры ЛГПУ. В настоящее время является настоятелем храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при молодежном центре «Экклезиаст» г.Липецка, возглавляет молодежный отдел Липецкой епархии. Женат, отец девятерых детей. Ведет блог presviter-ds.livejournal.com
dvizhenie.info
Рабочая программа ОРКСЭ Основы православной культуры Ю.Васечко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета разработана на основе программы «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс» (2013, составитель И.В. Метлик) и обеспечена учебным пособием «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры». 4 класс, авторы О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной (под редакцией И.В. Метлика, Е.Ф. Тепловой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014).
Программа «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» – это программа формирования знаний обучающихся, установок, личностных ориентиров и норм их поведения, направленная на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур;
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
В применении к преподаванию «Основ православной культуры» здесь следует выделить задачу формирования ценностно-смысловой сферы личности школьника с учетом мировоззренческого и культурного самоопределения семьи. В данном случае — выбором семьей для изучения предмета (модуля) по основам православной культуры.
Данная задача конкретизирует основную цель изучения «Основ православной культуры» в рамках предметной области ОРКСЭ в начальной школе — духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника на основе исторических и культурных традиций православного христианства, Русской Православной Церкви. При этом школа выступает социальным партнером семьи, оказывая поддержку семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка на основе традиций и ценностей православной культуры. В рамках образовательных задач новой предметной области или компл
В помощь учителю ОРКСЭ: УМК
УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (4 класс)
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ПОЛУЧИВШИЕ ГРИФ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ
Учебник «Основы православной культуры». Авторский коллектив: Ольга Леонидовна Янушкявичене, Юлия Сергеевна Васечко, протоиерей Виктор Дорофеев, Ольга Николаевна Яшина. Издательство «Русское слово», 2013 год.
Учебник допущен и рекомендован:
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
К 2014 году вышли в свет
Более подробную информацию можно посмотреть в каталоге издательства «Русское слово» (линия «Начальная инновационная школа») на стр. 32.
Архив вебинаров по ОРКСЭ, проведенных издательством «Русское слово», можно активировать на сайте издательства.
2. Учебник «Основы православной культуры» дьякона Андрея Кураева для общеобразовательных учреждений рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и допущен Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Издательство «Просвещение», 2012 год и более поздние издания. Полный текст учебника можно скачать, перейдя по ссылке.
К учебнику разработано электронное приложение, а также рабочая тетрадь в двух частях (авт. Т.В.Комарова, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Сканированные варианты тетради можно скачать здесь: часть 1, часть 2.
В помощь учителю к каждому параграфу учебника разработано методическое сопровождение. С планами-конспектами и презентациями можно познакомиться на сайте «Светочъ«. Кроме того, богатая методическая подборка представлена на сайте Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
На сайте издательства «Просвещение» представлена подборка видео-записей вебинаров, посвященных методическим вопросам преподавания ОРКСЭ.
3. Учебно-методический комплект по Основам православной культуры. Автор Людмила Леонидовна Шевченко, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, действительный член Международной педагогической академии. Издательство Центр поддержки культурно-исторических традиций, 2010-2012 гг.
УМК включает учебник и методическое пособие.
УМК одобрен: Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
4. Учебник Аллы Васильевны Бородиной вышел в редакции «Русское слово» в 2013 году.
Учебник по основам православной культуры включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Учебник допущен Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
5. УМК для общеобразовательных учреждений «Основы православной культуры» под ред. Т.Д. Шапошниковой
Учебник допущен и рекомендован
- Министерством образования и науки Российской Федерации,
- Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Учебник соответствут Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В помощь федеральным УМК предлагается УМК, разработанный творческим коллективом Воронежского ИПКиПРО (Лариса Ивановна Романова, Татьяна Васильевна Дорофеева, Светлана Викторовна Веретенникова) и апробированный на протяжении многих лет в школах Воронежской области. В комплект входят методическое пособие, рабочая тетрадь для учащихся, а также два тома хрестоматии.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Из ряда учебников по данному модклю предлагаемый издательством «Русское слово» учебник по своему содержанию наиболее полно отражает нравственные основы отечественной культуры.
Автором (Михаилом Тимофеевичем Студеникиным) поставлена задача нравсвтенного развития младших школьников.
К учебнику прилагаются программа курса, рабочая программа и рабочая тетрадь.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
semiluki.blagochin.ru
Тверская епархия — Презентация УМК «Основы православной культуры»
Юлия Сергеевна Васечко, соавтор учебника «Основы православной культуры», методист городского методического центра г. Москвы, провела для педагогов мастер-класс по преподаванию основ православной культуры.
«Главная цель курса, — рассказала Ю.С. Васечко, — помочь ребенку сформировать такую жизненную позицию, чтобы добро стало изнутри дорогой темой его жизни. Истина, добро и красота – только в совокупности эти три понятия могут восприниматься ребенком как подлинные.
Православная культура имеет свои особенности. Она отличается от других предметов – она больше, чем предмет. Задача педагогов и родителей — подобрать такие ориентиры и слова, которые способны заставить современных детей принять духовные ценности нашего народа.
Православная культура должна быть настоящей, то есть не лубочной и не сладостной. Что это значит? Это когда вместо православной культуры учителя скачивают из интернета фильмы, мультфильмы, показывать детям, и думают, что это их заинтересует. На самом деле в Православии нет ничего слащавого, Православие – это радость, а не сладость.
Православная культура должна отвечать на жизненно важные вопросы ребенка. Не зубрение архитектуры храмов или канонов иконописи должно быть главным, а ответы на те вопросы, что волнуют ребенка – о верности, любви, чести. Культура важна на уроке, но она важна как форма, куда мы, педагоги, должны вкладывать этическое содержание».
Это была первая лекция в рамках постоянно-действующего семинара для педагогов общеобразовательных школ, который будет проходить ежемесячно в течение 2016/2017 учебного года. В семинаре приняли участие 70 педагогов из Тверской области.
Дидактические материалы к учебнику «Основы православной культуры» издательства «Русское слово» можно скачать на сайте ОРОиК http://oroik-tver.ru в разделе ОПК (Методические материалы).
ОРОиК Тверской епархии
tvereparhia.ru
Основы православной культуры (ОПК)
В настоящее время пять учебников по Основам православной культуры получили гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Этот гриф подтверждает соответствие учебника требованиям Русской Православной Церкви. Эти издания включены в федеральный перечень учебников.
Это учебники:
1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.Янушкевичене О.Л., Васечко Ю.С., протоирей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник».
Учебник содержит массу примеров из обыденной жизни, понятно и доступно иллюстрирующих суть ценностей православной веры для младших школьников; адекватно возрастным особенностям обучающихся раскрывает традиции православного христианства, особенности его обрядности; раскрывает во всей полноте идею христианской любви к ближнему, способствует принятию нравственных заповедей христианства через повседневную практическую деятельность обучающихся.
2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Кураев А.В. 4 кл. ООО «Издательство Просвещение»
Учебник выпущен издательством «Просвещение» перед началом апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011 гг. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебник знакомит учащихся с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей — в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Учебник одобрен Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.
3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. 4 (4-5) «ООО Дрофа»
Учебник знакомит с традициями и ценностями православной культуры, ее ролью в развитии России.
В Учебно-методичес
4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Бородина А.В. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник»
Учебник рассчитан на 34 часа учебного времени. В нем четко проводится мысль о необходимости уважения к собственной культуре и традициям, необходимости понять и принять морально-нравств
К учебнику изданы: программа, рабочая программа, рабочая тетрадь, методическое пособие, диск с презентациями к урокам. Готовится к изданию электронный вариант учебника.
5. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Шевченко Л.Л. 4-5 кл. «ООО Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества».
Экспериментальный учебно-методический комплект «Основы православной культуры» разработан в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленным Министерством образования РФ (М., 2002 г.) и экспериментальной программой комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (учебный модуль «Основы православной культуры»). Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать православную культуру в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современных школьников.
Комплект разработан на основе учебных материалов и опыта преподавания предмета «Основы православной культуры» по авторским учебно-методическим комплектам «Православная культура» для 1-10 годов обучения в 55 регионах РФ, странах СНГ, зарубежных странах в 2003-2009 гг. и рекомендованных Министерством образования Московской области, Управлениями образования Белгородской, Тверской, Калининградской и др. областей РФ, Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (2007 г.).
Учебно-методический комплект предназначен для использования в системе основного и дополнительного образования в качестве общего ознакомительного курса по истории религиозной культуры (православной культуры).
Материалы пособий могут быть использованы также в воскресных школах, в работе с родителями, во внеклассной работе.
pravobraz.ru
Янушкявичене, Васечко, Протоиерей: Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь №QTTLZ
Автор: Янушкявичене Ольга Леонидовна, Васечко Юлия Сергеевна, Протоиерей Виктор Дорофеев
Редактор: Метлик Игорь Витальевич
Издательство: Русское слово, 2017 г.
В рабочей тетради содержатся задания разного типа для школьников, изучающих «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного курса (предметной области) «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). Тетрадь предназначена для учеников общеобразовательных организаций, изучающих этот учебный курс по учебнику: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» авторов О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшиной под редакцией И.В. Метлика, Е.Ф. Тепловой для 4 класса общеобразовательных организаций (Начальная инновационная школа).
В качестве вспомогательного пособия эта рабочая тетрадь может использоваться в преподавании «Основ православной культуры» по другим учебникам и учебно-методическим комплексам.
3-е издание.
Чтобы скачать, выберите формат:
Последний комментарий на сайте:
Пользователь BORBZQW пишет:
Пособие очень понравилось, при наличии терпения совершенно не нужно тратить деньги на развивашки, все можно делать дома. Единственное неудобство книги — она все-таки очень толстая и писать в ней не всегда получается. В остальном довольна, куплю такой же сборник следующей ступени.
Отзывы о других книгах:
Пользователь PCFMJGC пишет:
Очень классная книга! У меня была точно такая же в детстве! будем с удовольствием читать с сыночком! Иллюстрации замечательные, настоящие детские картинки!
Добавить комментарий:
litkrug.download