cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Греческая цивилизация презентация – Презентация на тему «Древнегреческая цивилизация»

Древнегреческая цивилизация — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Античная цивилизация древней Греции и Древнего Рима

План

1. Условия возникновения и особенности развития античной цивилизации.

2.Этапы развития древнегреческой цивилизации.

3. Древнегреческая цивилизация и её вклад в историю.

4.Этапы развития Древнеримской цивилизации.

5. Древнеримская цивилизация и её вклад в историю.

Литература:

1. Буданова В.П. История мировых цивилизаций. (Електорнная версия).

2.Всемирная история. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка.

– М.: ЮИНТИ, 2001.

3. Древние цивилизации / Под общей редакции Г.М. Бонгард – Левина – М.: Мцысль, 1989.

4.Кареев Н.И. Учебная книга древней истории. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. – 320 с.

5.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – Йошкар-Ола:Марийськийполиграфическо-издательскийкомбинат, 1997. – 496 с.

6.Радциг С. И. История древнегреческой литературы: Учебник. –5-еизд. – М.: Высш. школа, 1982. – 487 с.

7. Тахо-ГодиА.А. Греческая мифология. – Искусство, 1989. – 304 с.

Значение греко-римскойцивилизации

•Греко-римскаяцивилизация первая фаза европейской цивилизации.

•Греческая цивилизация сложилась на перекрёстке более древних мировых культур.

…То, что принято не совсем правильно называть историей древнего мира; в сущности это не что иное, как история культуры тех народов, которые жили вокруг

Средиземного моря.

Теодор Моммзен

К числу индоевропейских языков принадлежат и различные диалекты греческого языка. Это заставляет нас отнестись с большим доверием к античной традиции, по которой различные греческие племена пришли в позднейшую Грецию из северной части Балканского полуострова. Но единого греческого племени с единым греческим языком не существовало: существовал ряд греческих племен, говоривших на различных диалектах.

Греческие племена

•Ахейцы

•Ионийцы

•Эолийцы

•Дорийцы

•Самоназвание всего греческого народа «Эллины» появилось довольно поздно. Гомер называл весь народ по имени одного из племён «ахейцами», иногда «данайцами». «Греками» эллинов называли римляне.

Периодизация истории Древней Греции.

1.Крито-микенский(конецIII-IIтыс. до н. э.).

2.Гомеровский (XI-IXвв. до н. э.). 3.Архаический(VIII-VIвв. до н. э.). 4.Классический(V-IVвв. до н. э.). 5.Эллинистический(IV-Iвв. до н. э.).

6.Римский (I в. до н.э. – V в. н.э.)

Минойский Крит

Начало Европейской цивилизации

– Минойский Крит.

Мир Минотавра и царя Миноса, воспетый мифами. Возможный прообраз Атлантиды

Платона. На Крите с негреческим населением государство сложилось раньше чем на полуострове и в мифах отражена зависимость материковой Греции от Крита.

Тесей и Минотавр. Изображение на вазе

studfiles.net

Древние цивилизации. Греция. — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация — Античные цивилизации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Античные цивилизации
Греция и Рим

Слайд 2

Природные особенности Древней Греции
Горы: обилие полезных ископаемых. Но изоляция областей Море: удобные бухты и заливы Отсутствие полноводных рек Почва: малое количество плодородных земель, каменистые участки в предгорьях

Слайд 3

Этапы истории Греции
начало II тыс. до н.э.- заселение греческими племенами южной части Балканского п-ва, о-в Эгейского моря, западного побережья Малой Азии первая половина II тыс. до н.э.- зарождение первого в Европе гос-ва на о-ве Крит и его гибель от извержение вулкана вторая половина II тыс. до н.э.- возникновение греческих городов- государств (полисов) и их упадок после вторжения дорийцев

Слайд 4

Этапы истории Греции
XI- IX вв. до н.э.- «тёмные» века в истории Греции: забвение крито-микенской письменности, прекращение каменного строительства, упадок ремёсел. VIII в. до н.э.- зарождение новых полисов, появление новой письменности на основе финикийского алфавита VIII- VI вв. до н.э.- массовая греческая колонизация, зарождение демократии, олимпийских игр V в. до н.э.- греко-персидские войны, расцвет демократии, культуры

Слайд 5

Этапы истории Греции
V- IV вв. до н.э.- междоусобные (Пелопоннеские) войны греческих полисов (Афины и Спарта) и их ослабление середина IV в. до н.э.- покорение Греции Македонией ( до конца IV в. была в составе державы Александра Македонского, а после её распада- в Македонском царстве) II в. до н.э.- завоевание Греции римлянами с конца IV в. н.э.- Греция в составе Византийской империи середина XV в. – завоевание турками-османами конец XIX в. – независимость Греции

Слайд 6

Великая колонизация. Причины
Малоземелье из-за роста населения Обнищание земледельцев Борьба между демосом и знатью, побеждённые в которой покидали родину

Слайд 7

Великая колонизация. Направления.
Западное: Тарент, Капуя, Сиракузы, Массилия Южное и юго-восточное: Навкратис, Кирена Северо-восточное: Танаис, Пантикапей, Ольвия, Херсонес

Слайд 8

Великая колонизация. Последствия.
Развитие торговли Развитие кораблестроения и мореплавания Улучшение положения трудового населения и смягчение социальной напряжённости Потеря знатью особой роли в управлении государством

Слайд 9

Этапы истории Рима
Царский- 753-509 гг. до н.э. Республиканский- 509-44 гг. до н.э. Императорский- 27 г. до н.э.- 476 г. н.э.

Слайд 10

Основные группы населения
Патриции- древнейшие жители Рима
Плебеи- переселенцы из разных областей Италии

Слайд 11

Управление в Риме (царский период)

Слайд 12

Управление в Римской республике

Слайд 13

Римские завоевания
Пунические войны( III- II вв. до н.э.) между Римом и Карфагеном Война с Македонией и её полный разгром (II в. до н.э ) Завоевание Сирии (II в. до н.э)

Слайд 14

Гражданские войны в Риме (133-30 гг. до н.э.)

Слайд 15

Гражданские войны в Риме (133-30 гг. до н.э.)
Тиберий и Гай Гракхи- народные трибуны, провели земельную реформу с целью остановить разорение крестьян и укрепить римское государство и армию: 133 г. до н.э.- закон о наделении бедняков землёй без права её продажи Передел земли, гибель Гракхов, вооружённые столкновения между гражданами Восстание Спартака 74-71 гг. до н.э.

Слайд 16

Причины установления единовластия

Слайд 17

Слайд 18

Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до.н.э.)
Добился победы в борьбе за власть, опираясь на легионы В 44 г. до н.э. сенат объявил его диктатором с неограниченными полномочиями (Народное собрание потеряло своё прежнее значение) Убит на заседании Сената 15 марта 44 г. до н.э.

Слайд 19

Установление империи
Октавиан- внучатый племянник Цезаря- после победы в войне с Антонием и Клеопатрой стал единовластным правителем Римской державы- императором (30 г. до н.э.- 14 г. н.э.)

Слайд 20

Могущество Римской империи (I-II вв. н.э.)
Императоры Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон- добились укрепления единоличной власти, расширили территорию Римской империи Траян- прекратил казни по ложным доносам, улучшил положение провинций, совершил последние завоевания

Слайд 21

Кризис империи III в. н.э.

Слайд 22

Экономическая несостоятельность рабства
Новая форма земельных отношений- колонат Колоны- арендаторы земли, к-е выплачивали землевладельцу денежный налог или выполняли в его пользу натуральные повинности
«Рабы с хижинами» также получали право на участок земли, скот, орудия труда с условием выполнения определённых повинностей

Слайд 23

Закат Римской империи
I в. н.э.- возникновение христианства и гонения на первых христиан (до начала IV в.) 313 г.- указ императора Константина, разрешавший христианам открыто молиться и строить храмы 330 г.- новая столица Римской империи- г.Константинополь 395 г.- раздел Римской империи на латиноязычную Западную и грекоязычную Восточную части

Слайд 24

Падение Римской империи
IV в.- Великое переселение народов 410 г.- вторжение готов в Италию, под предводительством Алариха они взяли Рим 455 г.- Рим был захвачен германским племенем вандалов 476 г.- Римский военачальник и германский вождь Одоакр низложил последнего римского императора – Ромула Августула

lusana.ru

Презентация к уроку по МХК (9 класс) на тему: Тема: Греция – «колыбель европейской цивилизации».

Тема: Греция – «колыбель  европейской цивилизации».

Цели:

  • сформировать представления учащихся  о государстве Древняя Греция;
  • охарактеризовать основные черты греческой культуры, искусства и религиозных верованиях;
  • привить интерес к культуре, искусству древних народов;
  • воспитать, средствами предмета, чувство прекрасного.

Оборудование урока: Э. Гамильтон  «Мифы и легенды Древней Греции», презентация.

 

Ход урока:

Как часто я тоскующей душою

                        Безумно рвусь в твой чудный древний мир,

                                                               Святая Греция!

М. Михайлов

1. Страна героев и богов.

Грецию часто называют «колыбель  европейской цивилизации».

Случайно ли это?

Это не случайно, так как именно здесь возникло желание разобраться в простейших законах природы и научиться управлять ими.

Достижения в области математики, астрономии, физики, медицины, философии и истории и сегодня хорошо знакомы во всех уголках земли. Но не менее значительны ее культурные достижения.

Характерная особенность художественной культуры Древней Греции:

  • отражение в ней мифологических представлений о явлениях природы и жизни человека. Фантазия и живое воображение греков населили мир всемогущими богами и мужественными героями, которым они поклонялись и которых свято чтили.

2. Прогулка по Афинскому Акрополю.

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства.

Центральный вход —  Пропилеи

Храм Ники Аптерос  (Бескрылая).  

Почему Бескрылая?  

(Большинство античных статуй Ники крылаты, и только Ника с Акрополя не имела крыльев, чтобы Победа никогда не улетала из города. Согласно легенде, первоначально у нее были крылья, которые затем отрезали афиняне, чтобы Победа всегда оставалась в их городе.)

Статуя Богини Афины.

Вспомните миф о даре Афины жителям города?

(Зевс объявил среди богов конкурс на самый полезный подарок людям, победитель которого получал покровительство над новым городом. В споре сошлись Афина, богиня мудрости, и Посейдон, бог моря. Посейдон ударил трезубцем, и из скалы появился чудесный конь: кто оседлает его, тот сможет выиграть любую битву. Афина же склонилась к земле, коснулась ее, и выросло оливковое дерево, «в тени которого можно укрыться от яркого солнца, дровами которого можно согреться ночью, плодами которого можно утолить голод и масло которого служит для продолжения здоровой жизни» .Жители города признали оливу самым полезным из даров и в благодарность Афине назвали свой город Афины.)

Главный храм Акрополя – Парфенон

Северный склон холма  Храм Эрехтойон. Воздвигнут в честь Афины и Посейдона.

Почему, на ваш взгляд, именно в этом месте воздвигнут храм?

На южном склоне – театр Диониса.

3. Религия греков.

В чем особенность религиозных верований греков?

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются прелестям жизни, страстно влюбляются и люто ненавидят. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи, разыгрываются театральные представления и слагаются гимны:         создаются уникальные литературные произведения.

О каких произведениях идет речь?  Кто автор этих произведений?

«Илиада» и «Одиссея».                                                                                                                                                                                 Сравнительная таблица

 «Боги Древнего Египта и Древней Греции»

Боги Древнего Египта

Боги Древней Греции

  • Зооморфное изображение (совмещение человека и животного)
  • Различное изображение одного и того же бога
  • Один бог имеет несколько имен
  • Не вмешиваются в жизнь людей
  • Антропоморфное изображение
  • Одно имя
  • Активно участвуют в жизни людей

        4. В поисках человека.

Греческое искусство проникнуто любовью к человеку, интересом к его  внутреннему миру. Человек всегда оказывался в центре внимания.

Легенда о Диогене

 Греческий философ Диоген (около 400 — около 325 гг. до н.э.), который, жил в бочке, днем ходил по городу с фонарем, а на вопрос «зачем ему днем фонарь?» отвечал просто: «Ищу человека…»

Какой смысл, на ваш взгляд,  в свой ответ вкладывал философ?

Работа в тетрадях. Какими качествами вы наделяете  идеального человека?

Каков он  идеал человека в Древней Греции?

1. Духовная красота.

2. Очарование.

3. Молодость.

4. Здоровье.

Есть ли совпадения?

Интерес к человеку нашел особенно яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих скульпторов.

Поликлет — «Дорифор»  (Копьеносец)

Мирон – «Дискобол».

Заключение.

Как часто я тоскующей душою

 Безумно рвусь в твой чудный древний мир,

Святая Греция!

                                                                 М. Михайлов

 

nsportal.ru

Презентация на тему Древнегреческая цивилизация

Слайд 1

Древнегреческая цивилизация

10 класс

Слайд 2

Периодизация

Цивилизация Минойского Крита (конец III – II тыс. до н. э.) Ахейская Греция. Микенская цивилизация (конец III – II тыс. до н. э.) Гомеровский период (темные века) (XII – IX вв. до н. э.) Архаическая Греция (VIII– VI вв. до н. э.) расцвет полисов, колонизация. Классическая Греция (V – IV вв. до н.э.) Борьба за влияние в Средиземноморье. Эллинистический период ( IV – II вв. до н.э.)

Слайд 3

Цивилизация Минойского Крита

Название «минойская» от имени мифического царя Крита Миноса. На рубеже III—II тысячелетий до н.э. на Крите появляются причудливые постройки, которые современные археологи обычно именуют «дворцами». Складывается теократическая монархия. Своеобразны письменность и изобразительное искусство. Цивилизация достигла расцвета в 16-15вв. до н.э., столицей становится город Кносс. Археологические находки свидетельствуют о сильной социальной дифференциации населения. Гибнет в 1450г. до н.э.

Слайд 4

Микенская цивилизация

Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н. э. с севера

Многие важные элементы своей культуры ахейцы заимствовали на Крите: некоторые культы и религиозные обряды, фресковую живопись, водопровод и канализацию, фасоны мужской и женской одежды, некоторые виды оружия, линейное слоговое письмо.

Ахейские воинственные государства, Тиринф, Микены, Фивы, могли объединяться для совместных военных предприятий. Примером может служить знаменитая Троянская война, о которой повествует Гомер в поэме «Илиада».

Слайд 5

Гомеровский период.

Основная часть варварских племен, принимавших участие во вторжении, не удержалась на захваченной ими территории и отхлынула обратно на север. Лишь небольшие племенные группы дорийцев и родственных им западно-греческих народностей ионийцев , беотийцев и фесалийцев , обосновались в прибрежных районах Пелопонеса : Арголиде, Ахайе, Элиде, Лаконии и Мессении . Отдельные островки ахейской культуры продолжали существовать вперемежку с вновь основанными поселениями пришельцев.

Слайд 6

Полис – гражданская община.

Расцвет древнегреческой цивилизации (с VII – V вв. до н. э. до 338г. до н. э.)

Слайд 7

Отсутствие единого политического центра цивилизации. Совпадение политической и военной организации общества. Многообразие форм и структуры органов публичной власти. Политическое бесправие переселенцев. Верховный орган – народное собрание, которому обычно принадлежало право окончательного решения вопросов. Своеобразное законодательство.

Политическая система.

Слайд 8

В основе – полисная форма собственности (одновременно государственная и частная). Владельцем земли мог стать только тот, кто был полноправным членом гражданской общины. Базировалась на скотоводстве, земледелии, виноградарстве, садоводстве и ремесле. Основной принцип – идея «автаркии»(самообеспеченности). Средства существования, не зависящие от внешних, природных факторов – экономическая основа свободы.

Экономика.

Слайд 9

Распространение рабства классического типа: Раб – «говорящее орудие», принадлежащее хозяину. Дети рабов становились рабами. Рабы в Греции — это как правило военнопленные, захваченные во время военных походов.

Рабство.

Слайд 10

Существование человека вне рамок полиса невозможно. Твердая уверенность в том, что полис – высшее благо. Благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса. Превосходство земледельческого труда над иными видами деятельности. Осуждение идеи накопительства. Дух состязательности — агонистики, проникая в науку и культуру, политику и спорт стал стимулом творческой деятельности.

Полисная система ценностей

Духовная сфера

Слайд 11

Спарта. Экономика и социальная структура.

Спартанская община носила аграрный, землевладельческий характер; Торгово-денежные отношения были развиты слабо. Земля, считалась собственностью общины, государства в целом. Земли обрабатывались трудом бесправного, зависимого населения — илотов. В Спарте существовали также периэки (“живущие вокруг”, т.е. не на территории самого города Спарты. ). Они и занимались не только земледелием, но ремёслами и торговлей.

Слайд 12

Афины. Экономика и социальная структура.

Главными источниками силы и богатства этого полиса были торговля и кораблестроение. Крупный порт, Пирей, быстро превратился в экономический и торговый центр. Население Афин распадалось на классы: аристократии ( евпатридов), крупных торговцев свободных производителей (демос), т.е. крестьян и ремесленников). неполноправных —   метеков (чужестранцы, живущие на территории Афин). Рабов, абсолютно лишённых гражданских прав и личной свободы.

Слайд 13

Спарта. Политическое устройство.

Спарта была типичной олигархической республикой. Во главе общины стояли два царя Совет старейшин (герусия) — орган спартанской знати Коллегия эфоров- жрецов. Народное собрание (апелла) фактически большого значения не имело.

Слайд 14

Афины. Политическое устройство.

Росла роль афинского народного собрания (экклесия). Основные государственные должности были выборными. Выборный “совет пятисот” (буле). Оплот родовой знати – ареопаг. Был создан суд присяжных (гелиэя), состав которого пополнялся путём жеребьевки из числа всех полноправных граждан.

Слайд 15

Причины кризиса

Изменения в экономике, подрыв основного принципа полисной жизни Потеря земельной собственности бедняками Развитие ростовщичества — аренды земли Внедрение классического рабства и товарной экономики Имущественное и классовое расслоение внутри полисного коллектива Обострение социальной борьбы Постоянные войны между полисами Установление тирании

Слайд 16

Полис, сформировавшийся в специфических природных условиях Эллады при своеобразии ее социально – экономического и политического развития, был явлением, практически неизвестным в мире древних цивилизаций Востока. Он оказал существенное влияние на эллинистические цивилизации и Рим.

Выводы:

Слайд 17

Домашнее задание:

& 8, заполните таблицу на стр. 72., можно ли сделать вывод о преимуществах какого-либо из двух полисов? Сравните восточные и античную цивилизации.

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *