cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конкурс учитель здоровья материалы – Материалы конкурса «Учитель здоровья 2015»

Творческая презентация «Я учитель здоровья- 2016»

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Чередниченко Инна Николаевна – учитель математики МБОУ СШ № 2 г. Гуково Ростовской области

Имею высшее образование.

В 2003году окончила Ростовский государственный педагогический институт (ныне РГПУ) по специальности «Математика» квалификация: учитель математики и информатики.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

С 1990 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средней школе № 2 города Гуково Ростовской области учителем математики.

По итогам аттестации в 2015 году присвоена первая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 26 лет, педагогический стаж и стаж работы в данном учреждении — 26 лет.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…”

В.А.Сухомлинский

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать систематизации знаний.

Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье.

В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.

Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Например: Ученикам предлагается решить задачи:

Задача 1: Сосчитать свой дневной рацион по предложенному набору продуктов с соответствующими калориями? (Для справки : дневной рацион для школьника 10-12 лет составляет 2500-2700 калорий). Задача 2 : При каждом ударе сердце человека выталкивает 175 см 3 крови. Средний пульс 68 ударов в секунду. Какое количество крови перекачивает сердце человека в 1 минуту, за 1 час?

Задача 3:

Чтобы сжить с белого света 20-летнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить Змея Горыныча к курению. Кощей подсчитал, что если Змей каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он умрет через 5 лет, если же Змей Горыныч каждый день будет выкуривать по 16 сигарет в течение года, то он умрет через 10 лет. До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Используя на уроках элементы здоровьесберегающее технологии, можно определить следующие   цели :

  • создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
  • создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
  • анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

  • Обстановка и гигиенические условия в класседолжны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  • Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач).
  • Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
  • Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
  • На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:

  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение .

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к математике, что позволяет участвовать не только в школьных, городских, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Публикации в периодических изданиях

Эффективный педагогический опыт. Сборник статей и методических материалов, Гуково – Ростов-на-Дону:

2011г. — «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся через внедрение инновационных технологий»,

2014г. — «Тестовый контроль на уроках математики».

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Являясь классным руководителем способствую формированию здоровьесберегающего поведения у учащихся:

  • дни здоровья;
  • совместный отдых на природе;
  • походы
  • трудовой десант.

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Формы взаимодействия с семьей:

  • Анкетирование.
  • Родительский собрания.
  • Наглядная агитация.
  • Консультации
  • Индивидуальные беседы.
  • Совместные досуги и праздники.
  • Участие в массовых мероприятиях

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Актуальное высказывание при формировании здоровьесберегающего пространства

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

«Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой». (Платон)

«Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья». (Цицерон)

VII Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья -2016»

www.zdorobr.org

multiurok.ru

Презентация на творческий конкурс «Учительздоровья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Творческая презентация «Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ». Социальный педагог МБОУ СОШ с.Красное Городецкая Татьяна Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Городецкая Татьяна Викторовна социальный педагог МБОУ СОШ с. Красное. Педагогический стаж работы – 32 года. Свою педагогическую деятельность начала в 1983 году методистом Городского Дворца пионеров и школьников. С 1990 года учитель начальных классов в школе с.Бредихино С 2007 года работаю в школе с. Красное социальным педагогом. Последние 3 года исполняю обязанности классного руководителя. В 2015/2016 учебном году руководитель кружка «Сувенир». В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, и другие.

3 слайд Описание слайда:

Педагогическое кредо Желанная работа — светлее солнца. Девиз: Дарить ребёнку доброту, Дарить ребёнку счастье. И чаще улыбаться!

4 слайд Описание слайда:

Проблема: Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. . Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

5 слайд Описание слайда:

Сохранение и укрепление здоровья является одним из приоритетных направлений. ФГОС направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Учитель, социальный педагог , психолог должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое . Сохранение и у крепление здоровья – это важнейшие составляющие нашей работы.

6 слайд Описание слайда:

Актуальность темы: Здоровьесберегающие технологии дают возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; сохранить психическое здоровье обучающихся; создать благоприятную социально- психологическую атмосферу в детском коллективе.

7 слайд Описание слайда:

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование установки на здоровый образ жизни: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты: каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком; повышение приоритета здорового образа жизни; укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся; повышение мотивации к двигательной активности ; рост уровня физического развития и физической подготовленности.

8 слайд Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении не нанести ущерб здоровью обучающимся.

9 слайд Описание слайда:

Здоровьесберегающее обучение : направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся; опирается на преемственность, вариативность, практическую ориентацию; достигается через учёт особенностей класса, школьного коллектива создание благоприятного психологического фона на занятиях, внеклассных мероприятиях использование приёмов и методов, способствующих появлению и сохранению интереса к затронутой теме ,создание условий для самовыражения обучающихся.

10 слайд Описание слайда:

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий 1. Расширение сферы физического здоровья. соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе; создание спортивных и игровых зон в классе , актовом ,спортивном зале при проведении мероприятий; использование ресурсов сенсорной комнаты, кабинета психолога; проведение динамических пауз. 2. Сфера психического здоровья создание благоприятного микроклимата; тесная связь с психологической службой школы; диагностирование трудностей и проблем учащихся; мониторинг психофизического состояния учащихся.

11 слайд Описание слайда:

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через: Образовательный процесс Работу с родителями Воспитательную работу Работу с социумом

12 слайд Описание слайда:

Образовательный процесс Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровье ориентированный для всех участников образовательного процесса. Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального состояния ребёнка в начале и в конце урока. Для этого я использовала в своей работе в начальных классах : цветовую гамму настроения; шкалу настроения;

13 слайд Описание слайда:

В целях предупреждения утомления и усталости детей использовала в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование и т.д. дидактические игры; групповые и парные формы работы; ИКТ; эмоциональную передачу учебного материала и т.д. Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

14 слайд Описание слайда:

Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, так как возраст от 6 до 14 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению. Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я проводила их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяла игровые паузы. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя. Физкультминутки

15 слайд Описание слайда:

Воспитательная работа Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и района. Участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях.

16 слайд Описание слайда:

Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы; прогулки, походы и экскурсии; кружок «Сувенир»; организацию досуговой деятельности на перемене; организацию посещения учащимися спортивных секций. бассейна

17 слайд Описание слайда:

« Массовые мероприятия на свежем воздухе . Конкурс снежных фигур Масленица Кто любит спорт и труд тот здоров и бодр.

18 слайд Описание слайда:

Занятия в кружке «Сувенир»

19 слайд Описание слайда:

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья.

20 слайд Описание слайда:

Внеклассные мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

21 слайд Описание слайда:

Акции в рамках мероприятий по здоровому образу жизни.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Работа с родителями Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Провожу внеклассные мероприятия «СЕМЬЯ –начало всех начал», совершаем прогулки в парк, однодневные походы в лес. Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД, инспектором ПДН, работниками прокуратуры, органами социальной защиты

24 слайд Описание слайда:

Работа с социумом Ребёнок Работа с психологом Работа с медработником Беседы с работниками прокуратуры, инспектором ПДН Беседы с сотрудниками социальной защиты населения Беседы с работниками МЧС Посещение библиотеки Посещение РДК Посещение бассейна

25 слайд Описание слайда:

Результаты моей работы Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей; к улучшению психологического климата в классном и школьном коллективе; к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве; к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к проявлению активности родителей в работе по укреплению здоровья детей.

26 слайд Описание слайда:

Самообразование. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные.

27 слайд Описание слайда:

Для меня самообразование это — изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания; посещать уроки, мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. чтение конкретных педагогических периодических изданий; методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

28 слайд Описание слайда:

Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Ж.Ж.Руссо

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-347265

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Статья (3 класс) на тему: Материалы на конкурс «Учитель здоровья — 2015»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №69

 «Центр развития образования»

 г. Рязани

«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

(Описание опыта работы)

Рязань, 2015

Всем хочется быть здоровым и счастливым и видеть такими своих детей. Как жить владу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50%, А изменить свой образ жизни, как известно, наиболее трудно.

Нести ответственность за своё здоровье нужно учить с детских лет.

Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс. Важно, чтобы дети не просто получали теоретические знания, но и умели их использовать практически.

Конечно, главная задача этой работы: сохранение здоровья младшего школьника.

Цели этой работы:

  1. Повышение уровня учебной активности, создание оптимального баланса психических процессов;
  2. Общее оздоровление и улучшение самочувствия;
  3. Восстановление эмоционально – положительного состояния учеников.

В своей работе я могу выделить несколько направлений:

  • «Сохрани свое физическое здоровье»
  • «Сохрани свое психологическое здоровье»
  • Работа с родителями: реализация программы взаимодействия семьи и школы «От чистого истока».

Первое направление: «Сохрани свое физическое здоровье»

Работа над физическим здоровьем ведется следующим образом:

— Смена видов деятельности на уроке; проведение физминуток, направленых на расслабление тех мышц ребёнка, которые испытывали на уроке наибольшее напряжение.

— В 1 Кл. – Разучивание комплексов общеразвивающих упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, для пальцев рук.

— Во 2 Кл. – Упражнения для релаксации.

— В 3 Кл. – Обучение точечному массажу.

-В 4 Кл. – Самоконтроль за утомляемостью и снятие напряжения.

Перед началом уроков мы с ребятами ежедневно делаем зарядку. В неё входят упражнения: на развитие динамики шейного и поясничного отдела, разминка конечностей, потягивания, дыхательные упражнения.

В течение уроков я провожу двигательную релаксацию. С целью:

  • предупредить нарушение осанки;
  • снять напряжение с позвоночника и мышц спины;
  • восстановить эмоционально- положительный настрой.

Виды деятельности

А) Слежение за соблюдением правильной осанки, и чередую позы в течение урока.

Б) Для предупреждения преждевременного утомления на уроке и снятия мышечного статического напряжения проведение физминуток, в состав которых включены упражнения по формированию осанки, на отдых позвоночника, упражнения для ног, потягивания.

Выполняемые упражнения дают нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствуют расслаблению мышц, выполняющих значительную статическую нагрузку.

В) Упражнения для сохранения зрения – корригирующая гимнастика для глаз:

“ Палец движется” — рука вперёд, смотрим на палец, медленно приближаем к носу, не сводя с него глаз, до тех пор, пока он не начнёт двоиться.

“ Зоркие глазки” — рисуем 6 кругов глазами по часовой стрелке, а затем 6 кругов против часовой стрелки.

“ Стрельба глазами” — двигаем глазами вправо и влево медленно, глядя как можно дальше 5-6 раз, а затем вверх – вниз 5-6 раз.

“ Письмо носом” — закрыть глаза, писать носом в воздухе что- либо.

Г) Упражнения направленные на выработку рационального дыхания.

Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому я ввожу упражнения для выработки глубокого дыхания. Усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

 Использую различные упражнения. Например:

1) “Задуй свечу” — глубокий вдох, задержка, медленный выдох через губы трубочкой, произнося звук [у].

2) “ Озорные щёчки” — набирать воздух, надув щёки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть как в 1 упражнении. Затем через сжатые трубочкой губы, вдохнуть воздух, втягивая его. Расслабить щёки и губы.

3) “Ленивая кошечка” — подтянуть руки вверх, потянуться, как кошечка. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук [a].

Д) Пальчиковая гимнастика.

Её несомненные плюсы в том, что она не только улучшает грамотность детей, путём развития межполушарных связей, но и стимулирует развитие речи, т.к. все упражнения делаются под стихи, что активизирует цент речи.

Е) Ну и, конечно же, точечный само-массаж, он улучшает работу всего организма в целом и отдельных его органов.

Ж) Мозговая гимнастика.

Улучшает мозговую деятельность. Такие упражнения, как “ Качания головой” (упражнение стимулирует мозговые процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение (30 сек.)

“ Ленивые восьмёрки” (упражнение не только активизирует мозг, но и повышает устойчивость внимания, обеспечивает лучшее запоминание) – по 3 раза каждой рукой, а затем вместе

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речи). Надеть шапку, т.е. мягко завернуть уши от верхней точки до мочки – 3 раза.

“ Моргания” — моргать на каждый вдох и выдох.        

“ Вижу палец” — палец перед носом на рассмотрении 25-30 см, смотреть по 5 сек. двумя глазами, потом левый глаз прикрыть ладонью и смотреть 5 сек. правым, затем двумя глазами, затем левым – 4-6 раз.

Второе направление: «Сохрани свое психологическое здоровье»

Работа над нравственным и нервно-психическим здоровьем детей ориентирована на следующие принципы:

  1. создание комфортных условий для развития природных возможностей и задатков.
  2. педагогика сотрудничества – т.е. стараюсь стать не только наставником, но и другом для ребят, конечно же, без всякого панибратства.
  3. гуманность по отношению к детям, т.е. такие качества как любовь, оптимистическую веру в них, терпимость к детским недостаткам и ошибкам.
  4. Приоритет положительного стимулирования, демократизацию отношений (всегда учу детей, что они могут и должны высказывать своё мнение, конечно же, в очень корректной форме, признаю право ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения).

Работа в данном направлении ведется как в урочное, так и во внеурочное время. При разработке конспектов уроков стараюсь уделять внимание психологическим аспектам (Приложение 1, 2).

В своей педагогической практике я наблюдала за противоречиями, которые возникают в ходе формирования коммуникативной культуры. Основными, на мой взгляд, являются противоречия:

— между требованиями, предъявляемыми к уровню коммуникативной культуры младших школьников, и ограниченным уровнем научных знаний о ее структуре, динамике развития, диагностике и технологиях формирования;

— между ростом значимости коммуникативной культуры учащихся и недостаточной учительской компетентностью, необходимой для ее формирования.

Данные противоречия требовали решений. Так возникла идея педагогического проекта на тему «Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уровне начального общего образования (1-4 классы) в рамках курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Новизна данного проекта заключается в том, что я предлагаю рассматривать курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»  как с позиции педагогики, так и психологии. (Приложение 3)

Третье направление: работа с родителями: реализация программы взаимодействия семьи и школы «От чистого истока».

Для того, чтобы взаимодействие семьи и школы было эффективным мною была разработана программа работы с семьей «От чистого истока». (Приложение 4)

Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию физически и нравственно развитой личности.

Я считаю, что совместная деятельность будет успешной в том случае, если в основу воспитательной работы заложить требования ФГОС начального общего образования, а именно:

— создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов;

— повысить роль родительской общественности в управлении воспитательного процесса;

— вовлечь родителей в процесс разработки, принятия и реализации отдельных этапов воспитательной системы класса.

Работу по программе я веду в трех направлениях:

 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Основные формы работы — родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги. Я стараюсь, как можно больше уделять внимания этому направлению, поскольку психолого-педагогическое просвещение родителей не только способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, но и позволяет воспринимать собственного ребенка как ученика (Приложение 5)

Второе направление — вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – реализуется через дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, шефская помощь.

 3. Еще одно направление — участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе, т.е. участие родителей класса в работе Совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета класса.

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда важна компетентность учащихся в вопросе здорового образа жизни и теоретическая, и практическая. Мы сами можем сохранять своё здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться пользоваться ею.

nsportal.ru

Материал по английскому языку по теме: Я -учитель здоровья! материалы конкурса

Творческая презентация участницы конкурса

 «Я – учитель здоровья»

«За счастливое и здоровое детство»

(мой педагогический подход к работе с детьми)

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

  Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.

В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических  расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.  Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Английский язык в средней школе — серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

 Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

        Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий

   

  Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала  (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки-релаксации.

  Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфиьмов, драматизация небольших сценок.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.

При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:

важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;

преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание  

Hands up, hands down,                           Two little feet go tap, tap, tap.

Hands on hips, sit down.                         Two little hands go clap, clap, clap.

Hands up, to the sides,                             One little leap up from the chair,

Bend left, bend right.                               Two little arms go up in the air.

One, two three, hop!                                Two little hands go thump, thump, thump

One, two, three, stop!                               Two little feet go jump, jump, jump.

Stand still.                                                 One little body goes round and round.

                                                    One little child sits quietly down. There Was a Little Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме:

One potato, two potato,

Three potato, four,

Five potato, six potato,

Seven potato, more!

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance

        Танцевальные и музыкальные физкультминутки в младшем и среднем делают урок насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Come, my friend and dance with me

 (Дети выполняют танцевальные движения)

It is easy, you can seе

One step back, one step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

It is fun to dance with you

(Любые танцевальные движения)

And it isn’t hard to do.

One step back. One step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

Пальчиковые игры — это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык. Сюжетная канва игры,  иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.  

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Tgumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)     

Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.

Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!

 Упражнение для глаз:

вертикальные движения глаз вверх-вниз;

горизонтальные — вправо-влево;

вращение глазами по часовой стрелке и против неё;

закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;

на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать этуфигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.

сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые ближе к запястью, в направлении к носу и от носа. На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет. Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух. Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос. На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения.

Памятка для зрения.

Полезно:

Смотреть вдаль: на зелень, поля, цветы, небо, облака, воду.

Рассматривать цветные картины, репродукции, пейзажи.

Вредно:

Читать, писать лёжа или, близко наклонившись к тексту.

Пользоваться некачественными солнцезащитными очками.

Употреблять алкоголь.

Курить.

Необходимо

Яркое освещение (60 Вт) без попадания прямого света в глаза.

Располагать книгу или тетрадь на расстоянии 40-50см, монитор компьютера – на расстоянии 60см.

Смотреть телевизор при мягком освещении на расстоянии, равном шестикратному размеру экрана по диагонали (3-4м).

При напряжённой работе через каждые 40 минут делать перерывы на 3-4 минуты, при плохом зрении – через каждые 20 минут.

 Считаю, что в средних и старших классах аутогенная тренировка обязательна в начале урока или в середине. Потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Центральной задачей АТ является регуляция собственных эмоций.

 Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут.

(Quiet music.)

Sit comfortably. Close your eyes.

Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing.

(Pause)

   Your troubles float away.

   You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.

   Open your eyes. How do you feel?

Просмотр мультфильмов и отрывков из художественных и документальных фильмов на английском языке также стимулирует интерес учащихся к уроку. Настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.

  На уроке можно проводить релаксивные упражнения на дыхание — один из серьезных и необходимых моментов урока в младших и  средних классах. Если ребенок научен правильно использовать возможности своего дыхания, то в его речи не будет неоправданных провалов, пауз. Например:

1. разного рода вдохи и выдохи;

2. выдох через рот с надуванием щек;

3. дыхание животом;

4. различная звуковая дыхательная гимнастика (А-А-А, Ту- Ту-Ту и т.д.) Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.

                      Упражнение «Шарик» (начальная школа).

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

Дыхательные упражнения:

Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем;

Задержите дыхание до 3;  

Закройте левую ноздрю и выдохните через правую ноздрю на счет 6;

Вдохните правой ноздрей и т.д. Повторять 5-6 раз.

На уроках в минуты отдыха мы часто поем. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ученика. Песни подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию, слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине  или  в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.      

 Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании ,исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

 Песня на уроке- хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные.

Музыкальные паузы тоже способствуют релаксации во время учебного процесса

Творчество Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.

Музыка Брамса избавит от усталости.

Чайковский поможет бороться с раздражительностью и неврозами.

        Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра- дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.

 Например, игры-пантомимы:

При изучении алфавита- изобразить букву головой ( причем один изображает, другие отгадывают)

Изобразить любимое животное движениями, мимикой, голосом, жестами.

Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.

 Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.

Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «На рынке», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.

 Игра- пантомима:

При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.

При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

Ролевая игра- пантомима ‘’In the shop’’.

 Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

 Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Учащимся 10-11-х классов по душе игра-проект, где они пишут проекты, защищают их, учась тем самым отстаивать свою точку зрения с одной стороны и совершенствуя английскую речь с другой. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными, оптимистичными, уверенными в себе.

  Несколько слов хочется сказать о драматизации как о виде релаксации на уроке английского языка. Считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке. Расширяет кругозор детей.

              Новизна и нетрадиционность  учебного материала.

 Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком- либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций.

 Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования?

При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью восприятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на 2-3 минуты. Например:

 I’ll tell you a funny story about the curious little girl. A family of three: a mother, a father and a little girl Susan were going home by bus.

 Susan: Where are we going, Dad?

 Father: We are going home.

 Susan: Where are we going in our home?

 Father: To our house.

 Susan: What house?…What street?…What boy?…What sweets?

(It was continued for half an hour. At last the father became angry.)

Father: Susan, when we get home will you carry on asking questions?

Susan:  What questions?

Father: Susan, if you say the word ‘’what’’ again I’ll get off the bus.

Susan:What bus?

Шутливые истории на уроке.

 Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого я рассказываю что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни, часто используя смешные игрушки, картинки.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д .

 Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если ваши уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если ваши ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что, непременно положительно скажется на психофизическом здоровье ваших учеников.

За всю свою педагогическую деятельность как учителя английского языка, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто. С трепетом и замиранием сердца буду ждать «завтра», где я смогу найти ответ ради кого и ради чего я это делаю!

А ответ прост: «Чтобы самой оставаться здоровой и счастливой, я буду сеять добро, делать счастливыми других, а свою оставшуюся жизнь посвящу детям, их оздоровлению и счастливому детству»!

Профессор Израиль Брехман сказал: «Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества».

nsportal.ru

Самопрезентация «Я – учитель здоровья»

Творческая презентация

« Я- учитель здоровья»

Здравствуйте, я — учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто – меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель моей работы — формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Задачи:

1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье

2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3) Воспитывать культуру здоровья.

Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что ,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.

На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.

Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».

Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я –спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.

Я – учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»

Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:

— В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» — мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае ;

— Краевой конкурс видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам в 2014 году –1 место в районе, 3 место в крае

Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место

В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.

В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

Я — учитель здоровья, — воспитывать и обучать детей , приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств — вот основной принцип моей работы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ- 2015»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ- 2015»

Трушина Надежда Сергеевна

Учитель физической культуры

  Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Генрих Гейн

Здоровье, как и талант, человек получает от « природы » кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель :

создание такого пространства , который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Актуальность работы – обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды.

Как мероприятия активного отдыха с целью снижения утомления, возникающего в результате учебной деятельности школьников, в школе ежедневно проводятся общая зарядка, подвижные игры на удлиненных переменах.

Весёлая зарядка

2 место

1 место

3 место

2 место

Соревнования на приз главы администрации 2014г

Дети нашей школы являются не только активными участниками районных соревнований, но и его победителями и призерами (соревнования на приз главы администрации)

Ура !!!!

2 место

Соревнования 2014г .

Президентские состязания

Соревнования по мини -Футбо лу

Участие в кроссе нации

Кросс нации

День здоровья

Мы за здоровый образ жизни !

Спортивные игры

День здоровья

Внеурочная деятельность «Корригирующая гимнастика »

Цель программы:

Укрепления здоровья учащихся, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

  • Обучение основным двигательным действием.

-Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

— укреплять различные группы мышц;

  • -формировать и укреплять осанку;
  • -развивать дыхательную систему;
  • -развивать координацию, ловкость , точность движения.

Отличительной особенностью программы является:

  • Использование двигательной активности, инициативности, использование и мыслительной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление осанки , улучшение физических качеств
  • Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
  • улучшение умственных способностей
  • развитие эмоциональной сферы, нравственно — волевых черт, коммуникативных способностей.

Кружок « Юные спортсмены»

Актуальность программы : заключается в решении по совершенствованию физического воспитания учащихся, укреплении их здоровья, введение таких форм работы, которые обеспечивают благотворное влияние на организм школьника, позволяют плодотворно трудиться, заниматься творческой деятельностью, положительно сказываются на всех жизненных процессах.

Цель программы:

Помочь учащимся в достижении планируемых результатов.

Задачи:

  • Укрепление здоровья
  • -совершенствование жизненно – важных навыков и умений
  • — обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм.
  • — развитие основных физических качеств
  • — формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности
  • — развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениям ,и т.д

Ожидаемый результат:

  • Увеличение количества детей с основной группой здоровья
  • Увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом.
  • Улучшение результатов

Результативность

педагогической деятельности

Виды соревнований

2012/2013 уч.г

2013/2014 уч.г

Лыжные соревнования

Краморенко Валерия-

2014/2015 уч.г

3место в соревнованиях по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования – Сараевский район на дистанции 2км.

Свиридова Диана – 2место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования – Сараевский район на приз главы администрации на дистанции 1км.

Карпаков Владислав -2место на дистанции 2км.

Краморенко Данил – 2место по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования – Сараевский район на дистанции 1км.

Краморенко Данил — 1место в соревновании на приз главы администрации на дистанции 2км.

Краморенко Данил — 2место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования – Сараевский район на дистанции 2км.

Свиридова Диана – 1место на дистанции 1км.

Краморенко Валерия -2место на дистанции 3км.

Шавлов Андрей — 3место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования – Сараевский район на дистанции 1км.

Трушина Алина –

Краморенко Данил –

2место на дистанции 3км.

2место на дистанции 2км.

Команда Можарской СОШ 1 место по л/гонкам (эстафета)

Трушина Алина — 2место на дистанции 2км.

Свиридова Диана –

2место на дистанции 2км.

Л/а кросс

Свиридова Диана – 1место во Всероссийском дне бега « КРОСС НАЦИИ-2013»

Набиева Юлдузхон – 3место в зачет спартакиады учащихся на дистанции 500м.

Легкая

Трушина Алина – 1место в соревнованиях посвященных 118-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 1км.

Соревнования по шашкам

Краморенко Валерия – 1место на дистанции 1км.

Краморенко Валерия – 2место в соревнованиях посвященных 118-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 1км.

Семенова Александра 2место

Трушина Алина — 2место соревнованиях посвященных 117-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 500м.

атлетика

Краморенко Валерия – 2место в соревнованиях посвященных 119-годовщине со дня рождения С.А. Есенина.

Команда Можарской СОШ 3место в зачет спартакиады учащихся.

kopilkaurokov.ru

Импровизация на конкурс «Учитель здоровья

Импровизация.

1. звучит музыка «масленица»

Марина выходит в русском кокошнике с блинами, угощая, произносит слова.

Масленица к нам пришла

Радость людям принесла

Но, а я пришла с блинами

Встретить праздник вместе с вами.

Я, хочу вам пожелать

В масленицу эту

Ярко жить да поживать.

Луче всех на свете.

И здоровья вам сейчас

Искренне желаю,

Чтобы каждый день и час

Жить не унывая.

Съесть блин в масленичную неделю означало, наполнить свою душу и тело живительной солнечной энергией, которая будет согревать тебя во время трудных испытаний Великого поста, который наступит уже через 4 дня.

Издревле наши предки считали главной красотой это – здоровье!

Великий пост к здоровью путь

Мы все об этом знаем,

А чтоб здоровье сохранить его мы соблюдаем.

— а с чего же начать?

Сейчас мы на базар пойдем

И всё что надо принесем.

(инсценирование песни про овощи)

(может быть в это время слайды картошка от чего-то Маска для рук или как народное средство лечения простуды, морковка чтобы …., капуста … витами С .. горох …, петрушка… свекла ….

Музыка Э. Силиня
Слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова

1
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

2
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!

3
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

4
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-о-ох!
И суп овощной оказался неплох! 

Итог: если хочешь быть здоровым

И красивым хочешь быть,

Надо в эти дни по чаще

Супчик овощной варить!

Завершая свою импровизацию не могу не согласиться со словами Генрих Гейне

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»

(Слайды России, россиян – здоровый образ жизни)

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. (Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.)

Думаю, что мою импровизацию можно использовать для пропаганды зож с детьми.

Спасибо за участие и внимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *