Графический диктант 6 лет – Для 1-го класса (6-7 лет)
Для 1-го класса (6-7 лет)
Снежинки — это абсолютно симметричные кристаллики льда, одно из завораживающих творений природы. Во время снегопада мы не видим все великолепие…
Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…
Бегемот — одно из крупных сухопутных животных на земле, который обитает преимущественно в Африке. Большую часть времени они проводят в…
Про драконов нам мало что известно, мы знаем лишь то, что в древности люди верили в их существование, а в…
Думаю, все знакомы с таким красненьким жучком с черными пятнышками на крыльях. С давних пор в России его называют- божья…
Что-то новое всегда нужно начинать с простого, самое легкое задание для новичков! Для устного диктанта отступите 4 клетки вправо и…
Дорисуйте колеса и окна у вашей машины.
Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.
Здесь у вас получится заяц, дорисуйте недостающие элементы. Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз перед тем как начать,…
Это одно из лучших упражнений при подготовке ребенка к школе. Отступите 2 клетки слева и 4 клетки вниз, поставьте точку.
grafdiktant.ru
Графические диктанты для детей 6-7 лет
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
- картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
- Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов несколько:
Слуховой. Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.
Рисование по образцу. Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие. Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.
Временные рамки
Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
- Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
- Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
- Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
- Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
- Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
- Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
- Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
- Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Post Views: 2 185
veronikaa.ru
Для дошкольников (4-5 лет) | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно
Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…
А вы знаете, что с нидерландского «зонт» переводится как «навес от солнца». Получается зонт был придуман для защиты от солнечных…
Совсем скоро наступит новый 2018 год! Этот праздник самый волшебный и чудесный среди всех. Когда в каждом доме наряжаются елки-символ…
Думаю, все знакомы с таким красненьким жучком с черными пятнышками на крыльях. С давних пор в России его называют- божья…
Что-то новое всегда нужно начинать с простого, самое легкое задание для новичков! Для устного диктанта отступите 4 клетки вправо и…
Дорисуйте колеса и окна у вашей машины.
Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.
Здесь у вас получится заяц, дорисуйте недостающие элементы. Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз перед тем как начать,…
Это одно из лучших упражнений при подготовке ребенка к школе. Отступите 2 клетки слева и 4 клетки вниз, поставьте точку.
Лягушки- лучшие прыгуны в животном мире, особое место они занимают в Японии, являясь символом удачи. Для начала упражнения отступите 4…
grafdiktant.ru
графические диктанты для детей 5–6 лет
Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах — очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.
Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:
- что собой представляют графические диктанты;
- в чём их польза для ребёнка;
- как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
- как усилить развивающий эффект занятия.
Графический диктант: рисование по клеточкам
Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.
Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.
Как это происходит:
- Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
- Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
- Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.
Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:
Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:
- 3 клетки вверх;
- 2 клетки вправо вниз;
- 2 клетки вправо вверх;
- 2 клетки вниз.
При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:
- Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
- Дважды по одной линии не рисовать.
Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:
- вихрастые волосы человечкам;
- хвостики и глазки животным;
- окна строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем
Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:
- тренируют мелкую моторику;
- тренируют орфографическую зоркость;
- развивают внимательность и усидчивость;
- стимулируют пространственное воображение и мышление;
- приучают к самостоятельности;
- благоприятно воздействуют на слух.
Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.
Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.
Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.
- буквы;
- цифры;
- геометрические фигуры;
- животные;
- транспорт;
- растения.
Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.
Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить
Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы, дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться =)
Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
- Подготовьте всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
- Сначала сами посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка поиграть в новую игру.
- Убедитесь, что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
- Напомните, где правая сторона, где левая. Кстати, этот момент можно использовать для того, чтобы рассказать ребёнку о существовании левшей и правшей. Что оба варианта нормальны. Что все детки, все люди разные. В общем, поработайте над социализацией крохи — это никогда не будет лишним.
- Проведите простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
- Нарисуйте на листе в клетку несколько прямых линий разной длины в разных направлениях (направление укажите стрелочкой). Обсудите каждую линию: сколько клеток она заняла, в каком направлении нарисована, где её начало.
Начинайте с малого
Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки. Найти задания — не проблема. Можно рисовать их самостоятельно.
Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:
Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а затем продолжит его до конца листа.
Обсудите, как узор создавался:
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка вправо;
- 1 клетка вверх;
- 1 клетка вправо…
А теперь попросите нарисовать рисунок по такой же схеме, но везде брать по две клетки.
Варьируйте разные варианты создания аналогичного узора. Например, можно из стартовой точки начать движение не вниз, а вверх или в сторону.
От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:
Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.
Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок неподдельного восторга.
Домашнее задание
А теперь мы предлагаем вам выполнить вместе с вашим малышом небольшое домашнее задание от «Эврики». Какая картинка спряталась за этими командами?
Старт на расстоянии 1 клетка слева, 6 сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:
- 1 клетка вниз
- 3 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вверх
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 3 клетки вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка вправо
- 4 клетки вверх
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 6 клеток влево
- 3 клетки вверх
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 2 клетки влево
- 3 клетки вниз
- 1 клетка влево
Что получилось? Ждём ваших ответов и отзывов в комментариях.
Эффективного развития и счастливого вам родительства! До новых встреч!
nii-evrika.ru
Для 2-го класса (8-9 лет)
Снежинки — это абсолютно симметричные кристаллики льда, одно из завораживающих творений природы. Во время снегопада мы не видим все великолепие…
Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…
Бегемот — одно из крупных сухопутных животных на земле, который обитает преимущественно в Африке. Большую часть времени они проводят в…
Попугай — очень интересная птица, покрытая яркими, разноцветными перьями. Многие виды попугаев питаются исключительно растительной пищей, но в природе встречаются…
Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.
Здесь у вас получится заяц, дорисуйте недостающие элементы. Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз перед тем как начать,…
В этом упражнении у вас получится интересная медуза. Отступите 8 клеток слева и 1 клетку вниз.
В отличии от раков крабы обитают исключительно в морских водах. Выполните задание, отступив 4 клетки слева и 4 клетки вниз.
Лягушки- лучшие прыгуны в животном мире, особое место они занимают в Японии, являясь символом удачи. Для начала упражнения отступите 4…
В этом задании у вас должен получится кран. Отступите 5 клеток слева и 5 клеток вниз, поставьте точку.
grafdiktant.ru
Графический диктант по клеточкам онлайн и устно |
Графический диктант — это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы. На нашем сайте собраны десятки уникальных заданий, которые ребенок может выполнять как онлайн, так и в тетрадке в клетку, под диктовку родителей, первый вариант, конечно, веселее.
Многие родители сталкиваются с проблемой уже на первых школьных порах — ребенок не любить и не хочет читать. Учителя не…
Чаще всего родители воспитывают своих детей так, как в детстве их воспитывали их самих. Дети всегда стараются походить на своих…
Маленькое существо, которое с момента рождения жило под нашей опекой и внимало всем нашим действиям. Его беды – чья за…
Начальная школа для большинства детей — большой опыт, а особенно для тех, кто только начинает свое путешествие с системой образования….
Подборка из 250 детских аудио-сказок для детей с прослушиванием онлайн на удобном плеере. Полезный и простой способ занять ребенка перед…
Плейлист из 118 лучших русских детских песен в хорошем качестве, которые можно слушать онлайн. Выбирайте любимые композиции, либо поставьте на…
Как известно такой важный во всем мире праздник как «Международный день защиты детей» отмечается с далекого 1950 года. Интересно, но…
Помоги Даше отыскать слова по картинкам (орел, цветок, гора, радуга, пилот, облако, дерево) Ц О Р Е Л Э Д…
Вы думали, что стресс бывает только у взрослых? Дети также испытывают напряжение, которое может проявляться неспособностью ребенка сидеть на одном…
Принуждение к еде – одна из важнейших причин проблемы кормления. Детей нельзя заставить есть. Они быстро понимают, что легко могут…
grafdiktant.ru
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ — РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня хочу поделиться с вами графическими диктантами, которые я сверстала для занятий со своими дошколятами.
Графические диктанты помогают развивать пространственное мышление, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
Использую эти задания на занятиях с детками от 5 лет. Ребятам такие задания очень нравятся.
Материалы можно использовать и для диктантов и для самодиктантов.
Скачать можно прямо отсюда — увеличиваем картинку и «сохранить как»
Если вашим малышам нравятся такие задания, то вот здесь я собрала еще много вариантов.
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ЗДЕСЬИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com