cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Формы и уровни получения образования – , , —

Содержание

17.Уровни, типы, формы получения образования лицами с особенностями психофизического развития. Статья 10. Формы получения специального образования

1. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в форме получения соответствующего уровня основного образования, а также дополнительного образования.

2. Для лиц с особенностями психофизического развития допускаются сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.

18.Реформирование системы специального образования: цели, задачи, основные направления реализации.

19.Понятие «педагогическая профессия»: сущность и содержание.

Профессия – это род человеческой деятельности, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования человека.  Воспитатель дошкольного учреждения – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание.  Педагог является представителем социально значимых профессий (учитель, воспитатель, преподаватель). Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру, в которой можно выделить следующие компоненты: мотив, цель, предмет, способы осуществления, результат.  Мотив – то, что побуждает человека заниматься педагогической деятельностью.  Цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер (в виде идеи, программы). Но у каждого педагога она трансформируется в индивидуальную обстановку.  Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта – ребенок.  Способы осуществления – основные «орудия педагогического труда»: голос, речь, темп, жесты, мимика, культура речи, внешний вид. Результат – особенность заключается в том, что воспитателю не всегда удается увидеть результат своего труда, так как он растянут во времени (проявляется в будущем своего воспитанника).

 

2. Педагог. Сущность педагогической профессии

     ПЕДАГОГ — (от греч . paidagogos — воспитатель), 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

     Основное  содержание педагогической профессии  составляют взаимоотношения с окружающими людьми, разрешение конфликтных ситуаций. Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное её содержание составляют взаимоотношения с людьми. Если не складываются должные отношения с людьми, то нет самого важного в его деятельности.

     С другой стороны, профессии этого  типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, в какой — либо области. Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащегося, процессом развития, которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человеческой и специальной. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая («человека — образующая»).

     Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют её представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта создание условий для их личного развития и подготовку к выполнению определённых социальных ролей в обществе.

     Педагогическая  деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждений: дошкольных учреждениях, школах, профессионально — технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

     Сущность  педагогической профессии состоит  во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. Педагог должен обладать определенным типом мышления, что объясняется характером его деятельности. Особенностью педагогической профессии является ее двойственность: с одной стороны педагог должен обладать знаниями о человеке, его возрастных психологических особенностях, закономерностях развития и т. д., с другой стороны, он должен в полной мере владеть предметом своей предметной специализации. Первоначальной задачей педагога является налаживание контакта с учениками, далее – передача знаний, формирование умений и навыков, соответствующих конкретной предметной области, выявление общественных целей и концентрация усилий других людей на их достижение.       гностические, экспрес-сивные; профессиональная работоспособность.

studfiles.net

6 Формы получения образования, Гончаренко

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра педагогики и физической культуры

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В РФ»

Выполнила: студентка

группы № 92061103(330)

Гончаренко Алена Игоревна

2013 год, Старый Оскол

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией. По окончании обучения учащийся получает аттестат зрелости.

Чаще всего семейное образование получают спортсмены, дети, занятые, в основном, в музыкальных и художественных школах, дети дипломатов, актёры, а также дети с ограниченными возможностями. Зачастую обучение проходит с использованием удалённых технологий и серверов дистанционного обучения.

Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно. Двухгодичная (или более) программа может быть пройдена за один год со сдачей итоговой (май — июнь) аттестации.

Домашнее обучение (англ. homeschooling) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе.

Домашнее обучение — самая древняя форма получения образования, которая появилась задолго до первых школ. На протяжении многих веков домашнее обучение было единственным способом получить образование. Изначально эта форма была доступна лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или нанять преподавателя. Впрочем, к домашнему обучению можно отнести и передачу основных навыков ведения домашнего хозяйства, и обучение ремёслам.

Анскулинг (англ. Unschooling — от англ. school — школа) — философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В России существует три основные формы получения образования:

Дневная форма получения образования — вид очной формы обучения, который подразумевает личный контакт преподавателя и студента, регулярное посещение лекций, лабораторных и практических занятий, прохождение текущей и итоговой аттестации. Образовательный процесс является основным видом занятости обучающегося. Студенты дневного отделения получают отсрочку от военной службы.

Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

Заочное обучение — форма учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно—экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:

  • сетевое обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ — реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;(Статья 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

  • электронное и дистанционное обучение.

Электронное обучение — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17

  3. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.

  4. http://freeedu.ru/modx/unschooling-anskuling

  5. http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Экстерны

studfiles.net

Содержание, уровни и формы получения образования

  1. Общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса.

  2. Уровни образования.

  3. Формы получения образования.

Доклады:

Реализация общеобразовательных программ.

Реализация профессиональных образовательных программ.

Дополнительное образование детей и взрослых.

Литература:

Фёдорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

Шкатулла, В.И. Право: Учебник / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Высш.шк., 2004.

Нормативные документы и информационные ресурсы:

Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2010.

Каталог правовых документов «Кодекс» http://docs.kodeks.ru/

Конституция Российской Федерации. – М., 2010.

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/.

Занятие №9.

Управление образовательным учреждением

  1. Принципы и органы управления образовательным учреждением.

  2. Органы самоуправления образовательным учреждением.

  3. Управление негосударственным образовательным учреждением.

Доклады:

Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

Порядок создания образовательных учреждений.

Государственный контроль качества образования.

Литература:

Фёдорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

Шкатулла, В.И. Право: Учебник / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Высш.шк., 2004.

Нормативные документы и информационные ресурсы:

Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2010.

Конституция Российской Федерации. – М., 2010.

Каталог правовых документов «Кодекс» http://docs.kodeks.ru/

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/.

Занятие №10.

Правовые основы экономики и финансов образования

  1. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений.

  2. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения.

  3. Внешнеэкономическая деятельность образовательного учреждения.

Темы докладов:

Договор о предоставлении платного образования.

Преемственность в реализации образовательных программ разных ступеней.

Послевузовское профессиональное образование.

Литература:

Шкатулла, В.И. Право: Учебник / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Высш.шк., 2004.

Фёдорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

Нормативные документы и информационные ресурсы:

Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2010.

Конституция Российской Федерации. – М., 2010.

Каталог правовых документов «Кодекс» http://docs.kodeks.ru/

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/.

Занятие №11.

Предпринимательство в области образования

  1. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.

  2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность – ее правовое обеспечение и последствия.

Темы докладов:

Оказание посреднических услуг образовательным учреждением.

Процедура регистрации индивидуальной трудовой педагогической деятельности.

Литература:

Шкатулла, В.И. Право: Учебник / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Высш.шк., 2004.

Фёдорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

Нормативные документы и информационные ресурсы:

Конституция Российской Федерации. – М., 2010.

Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2010.

Каталог правовых документов «Кодекс» http://docs.kodeks.ru/

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/.

Занятие №12.

studfiles.net

Формы получения образования и формы обучения в РФ

Законодательство РФ о формах получения образования и формах обучения

Формы получения образования и формы обучения регламентируются Статьей 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018).

В соответствии с данной нормой Закона об образовании:

  • в Российской Федерации образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования;

  • обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется:

    • в очной форме обучения,

    • очно-заочной форме обучения или

    • заочной форме обучения;

  • обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Закона об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации (ГИА) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;

  • формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются:

  • формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе:

  • вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (ГИА) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

  • указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, БЕСПЛАТНО;

  • при прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

часть 3 статьи 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность и организации, осуществляющие обучение

Образовательная деятельность осуществляется:

  • образовательными организациями,

  • организациями, осуществляющими обучение, в случаях, установленных Законом об образовании,

  • индивидуальными предпринимателями.

На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей:

  • распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Статья 21 «Образовательная деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Организации, осуществляющие обучение

К организациям, осуществляющим обучение, относятся:

  • осуществляющие образовательную деятельность научные организации,

  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

  • организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых,

  • организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Статья 31 «Организации, осуществляющие обучение» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность:

  • по программам магистратуры,

  • программам подготовки научно-педагогических кадров,

  • программам ординатуры,

  • программам профессионального обучения и

  • дополнительным профессиональным программам.

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание:

  • вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам,

  • основным программам профессионального обучения.

Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях вправе:

  • осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам

  • с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона об образовании.

Статья 88 «Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность:

  • по программам профессионального обучения,

  • образовательным программам дошкольного образования и

  • дополнительным образовательным программам.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение:

  • в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение;

  • деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность:

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

  • уведомляет орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные ему полномочия РФ в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность:

  • по основным и дополнительным общеобразовательным программам,

  • программам профессионального обучения.

Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы:

  • не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг:

  • предоставляет обучающемуся, родителям несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,

  • об уровне своего профессионального образования,

  • общем стаже педагогической работы и

  • о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и

  • в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников:

  • им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Статья 32 «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

moiprava.info

Формы получения образования и формы обучения в рф

Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.

  • Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
  • Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых.

Статья 17. формы получения образования и формы обучения 

В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией.

Внимание

По окончании обучения учащийся получает аттестат зрелости. Чаще всего семейное образование получают спортсмены, дети, занятые, в основном, в музыкальных и художественных школах, дети дипломатов, актёры, а также дети с ограниченными возможностями.


Зачастую обучение проходит с использованием удалённых технологий и серверов дистанционного обучения. Экстерна́т (от лат.

Статья 17. формы получения образования и формы обучения

Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование. Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Формы получения образования и формы обучения

Важно

Так или иначе, данный способ просто необходим в различных ситуациях, например, ребятам с трудной жизненной ситуацией, когда посещение образовательного учреждения становится невозможным. В любом случае, экстернат как форма обучения очень хорош и многим школьникам просто необходим.


Самообразование (форма семейного обучения) Данная форма просвещения ничем не отличается от экстерната, за исключением того, что ученик не является зачисленным ни в одно образовательное учреждение. Следовательно, необходимые экзамены для подтверждения освоения всех программ он сдать не может, потому что, говоря простыми словами, официально нигде не учится.
Его статус как школьника нигде не зарегистрирован, а значит, в дальнейшем он не сможет поступить ни в один вуз. Различные формы получения образования отличаются от этой своей надежностью и защищенностью.

/ педагогика (доклады) / 6 формы получения образования, гончаренко

Хохлова Инна Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ сош с.Новая Кука Читинский район Забайкальский край Формы обучения и формы получения образования в общеобразовательной школе Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся могут получить образование в двух формах: в образовательной организации или вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий (п.2.ч.1.ст.17). Обучение может быть организовано в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная (ч.2.ст.17).


Возможность освоения образовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования.

Формы получения образования в рф

Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно. Двухгодичная (или более) программа может быть пройдена за один год со сдачей итоговой (май — июнь) аттестации.

Домашнее обучение (англ. homeschooling) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе.

Инфо

Домашнее обучение — самая древняя форма получения образования, которая появилась задолго до первых школ. На протяжении многих веков домашнее обучение было единственным способом получить образование.


Изначально эта форма была доступна лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или нанять преподавателя.

Статья 17 формы получения образования и формы обучения

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Формы обучения и формы получения образования в общеобразовательной школе

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Формы получения образования и формы обучения в рф

Для современного человека получение образования – один из самых важных этапов в жизни. Умному человеку легче живется и в прямом, и в переносном смысле. Но, для того чтобы получить диплом, важно знать, какие формы получения образования сейчас существуют, и понять, какая из них наиболее точно подходит к сложившейся ситуации. Этапы обучения Существует два основных этапа обучения человека, которые подразделяются еще на несколько ступеней. Каждая ступень играет очень важную роль в становлении и формировании личности. Задача образовательного процесса состоит в том, чтобы развить умственные и физические способности человека, привить полезные привычки, обнаружить скрытый потенциал к тому или иному занятию, помочь ему развить свои навыки. Общее образование Существуют следующие этапы учебного процесса:

  • Дошкольное образование.

Образовательная организация реализует образовательную программу в дозволенной форме, а выбор формы обучения осуществляется обучающимся (его родителями). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Поскольку органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, то данные органы должны вести и учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность вне организации Место обучения в классе в классе и/или на дому1 на дому Требования к ООП в соответствии с ФГОС или ФКГОС Учебный план общий индивидуальный учебный план Основание заявление от родителей (законных представителей) и мнение ребенка, рекомендаций ПМПК или справки ВК заявление учащихся Отношение к контингенту школу относятся только на время, в качестве экстернов Программы ООП (АООП) НОО, ООО, СОО ООП (АООП) СОО Кто обучает Учитель Самостоятельно или родители Сами2 Оплата учителям устанавливается от объема часов от 8 до 12 часов от оказанных услуг по договоренности с родителями 1Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации (справки врачебной комиссии) и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

prodhelp.ru

Формы получения образования и формы обучения — Студопедия.Нет

В соответствии с Федеральным законом об образовании установлены две формы получения образования:

– в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– вне организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В РФ формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования, все формы являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

Выбор формы получения образования и формы обучения детей осуществляют их родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона об образовании допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, а формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Поскольку органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, то данные органы должны вести и учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни[7].

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона об образовании обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Экстернат не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно). При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Однако в соответствии со ст. 58 Федерального закона об образовании прохождение промежуточной аттестации обязательно для обучающихся в форме семейного образования. Если промежуточный контроль не пройден, обучающийся приобретает академическую задолженность, которую должен ликвидировать. В свою очередь, образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать ему условия для ликвидации академической задолженности и проконтролировать своевременность ее ликвидации. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Экстерны пользуются теми же правами, что и лица, проходящие итоговую аттестацию в результате обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Это означает, в том числе, предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации.

Если обучающийся получает дошкольное образование в форме семейного образования, то родители (законные представители) таких обучающихся, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ч. 5 ст. 41 Федерального закона об образовании устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Обучение на дому в соответствии со ст. 66 Федерального закона об образовании не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации или в медицинской организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.

Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в научных организациях, в иных юридических лицах, где создается подразделение, осуществляющее образовательную деятельность, на производстве, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организациях социального обслуживания (ст. 31, 73 Федерального закона об образовании»).

Если речь идет о нахождении ребенка в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или организациях, осуществляющих социальное обслуживание, то получение им начального общего, основного общего, среднего общего образования в указанных организациях обеспечивается в том случае, если получение образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Федеральный закон об образовании предусматривает возможность сочетания различных форм получения образования и форм обучения. Сочетание может быть обусловлено образовательной программой, по которой обучается лицо, либо переходом с одной формы образования или обучения на другую, например, при непрохождении аттестации обучающимся и появлении, тем самым, академической задолженности. Помимо этого формы образования и обучения определяются по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. По дополнительным профессиональным программам допускается такая форма обучения, как стажировка, а также единовременно и непрерывно или поэтапно (дискретно).

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *