cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физминутка пдд – Физминутки по ПДД для дошкольников

Содержание

Физминутки по ПДД для дошкольников

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.

Физкультминутки по ПДД

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)
Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)
— Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)
(Ирина Гурина)

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В Берестов)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Полезные материалы

doshkolnik.net

Физминутки по ПДД (1-2 класс)

Физкультминутки по ПДД

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

( 1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3-4 –основная стойка.)

«Самолет»

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу!

Я и сижу набегу!

И машинукачу,

Я качусь, куда хочу! (В Берестов)

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»

Вышли мышки как-то раз

(марш на месте)

Посмотреть который час.

(Повороты головы, наклоны)

Раз, два, три ,четыре.

(кивки головой)

Мышки дернули за гири,

(имитация движения)

Вдруг раздался страшный звон.

(прыжок на месте)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте)

-Что мышки сделали? Почему они убежали?

(создали опасную ситуацию и сами себя напугали)

Физкультминутка «В путь!»

В путь пойдем мы с спозаранку,

Не забудем проос анку.

Мы проверилм иосанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

По скамеечке пошли

И в овражек перешли.

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени,

Быстро шагай,

Смотри не зевай,

Раз, два, три, стой!

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет:

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, рази два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Физминутка «Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Дети встают и читают первую строчку. После слов»Загудел паровоз» говорит: «Ту-ту»,кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовались «паровозы»,которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места.

Физкультминутка

От зеленого причала

(Встать из-за стола)

Оттолкнуться теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

(Шаги назад)

Раз, два. А потом поплыл вперед.

(Шаги вперед)

Раз,два.

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

infourok.ru

Сборник «ПДДйка» (игры, физминутки, задачи)

Сборник «ПДДйка»

(игры, физминутки, задачи)

Составила:

педагог

дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

г. Новосибирск

Данный сборник поможет учителям начальной школы в изучении ПДД с обучающимися через игры, загадки, задачи, викторины.

Игры по ПДД

Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай»

В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус, второй- это троллейбус, третий- трамвай. Ведущий начинает.

«Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса. ( Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)

— Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» №6

-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой №5.

-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на ж.д вокзал №2.

-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус №4.

А вот вырулил из-за угла усатый трамвай №1.

«Дорожные почтальоны»

Было время когда человек не знал машин и телефона и известие из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует три команды (Соответственно цвету жетонов — красный, желтый, зеленый.)На старте вы получаете сапоги –скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой, передает эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д.

Игра на внимание

Я предлагаю вам на несколько моих вопросов дать однозначный ответ «да» или «нет».

Итак, — Друга выручим всегда? (да!)

-Врать не будем никогда? (да!)

-Побежим на красный свет? (нет!)

-Брать в автобусе билет? (нет!)

-Ай-ай-ай,. Как это нет?

-Надо брать билет всегда (да!)

-Тротуары обходить? (нет!)

-На дороге смелым быть?(нет!)

-Быть внимательным всегда? ( да!)

-Жизнь для нас не ерунда? (да!)

-Береги ее всегда!!!

Игра «Автоэрудит»

Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

  1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?(конь)

  2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)

  3. Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)

  4. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)

  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

  7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

  8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

  9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)

«Видеосюжет»

Вед: Ребята, вашему вниманию предлагается небольшой отрывок из фильма, который очень полюбился в свое время вашим мамам и папам, после просмотра вам будет задано несколько вопросов.

1.Как называется этот фильм? ( «Берегись автомобиля»)

2.Как зовут главного героя в этом фильме? ( Ю. Деточкин)

3.Какие марки машины угонял Ю Деточкин? ( волги)

ИГРА

«Это я, это я – это все мои друзья»

Правило игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я …, а если вы услышали загадку и так не поступаете, то просто промолчите.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я …

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

— Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает.

Это я, это я …

— Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?

Ребята молчат

— Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение

Это я, это я

— Знает кто, что красный свет означает хода нет?

Это я, это я

— Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой

Молчат

— Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик?

Молчат

— Кто, ГИБДД поможет за порядком наблюдать

Это я, это я

Игра на внимание« Внимательные водители»

Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное -недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

(А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоян­ки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули — это гру­зовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?

«Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занима­ют свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная ос­тановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион»Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.

Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допус­каются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, назы­вает имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велоси­педах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись ли­цом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каж­дый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернув­шись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой … (велосипед)

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь? … (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора … (парусник)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю … (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит …. (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на … (машине)

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в … (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый … (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это … (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка …

Кто такая? … (электричка)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в … (кабине)

Создавать я начал флот.

Превратилась губка в … (плот)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился … (парашют)

Задачи Пети Светофорова

ЗАДАЧА 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы …

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАЧА 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает _______. То зелёным светом моргнёт, то красным сияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

ЗАДАЧА 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

ЗАДАЧА 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

ЗАДАЧА 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

ЗАДАЧА 6. Под утро приснился Феде сон, будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

— Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, — сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», — ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

— Ну, это просто, — заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

ЗАДАЧА 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз! … Но вдруг из-за поворота выскочила машина.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

ЗАДАЧА 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

ЗАДАЧА 9. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

ЗАДАЧА 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом?

Физкультминутки

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

( 1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3-4 –основная стойка.)

«Самолет»

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу!

Я и сижу набегу!

И машинукачу,

Я качусь, куда хочу! (В Берестов)

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»

Вышли мышки как-то раз

(марш на месте)

Посмотреть который час.

(Повороты головы, наклоны)

Раз, два, три ,четыре.

(кивки головой)

Мышки дернули за гири,

(имитация движения)

Вдруг раздался страшный звон.

(прыжок на месте)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте)

-Что мышки сделали? Почему они убежали?

(создали опасную ситуацию и сами себя напугали)

Физкультминутка «В путь!»

В путь пойдем мы с спозаранку,

Не забудем проос анку.

Мы проверилм иосанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

По скамеечке пошли

И в овражек перешли.

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени,

Быстро шагай,

Смотри не зевай,

Раз, два ,три ,стой!

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физминутка «Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте.

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Дети встают и читают первую строчку. После слов»Загудел паровоз» говорит: «Ту-ту»,кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовались «паровозы»,которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места.

Физкультминутка

От зеленого причала

(Встать из-за стола)

Оттолкнуться теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

(Шаги назад)

Раз, два. А потом поплыл вперед.

(Шаги вперед)

Раз,два.

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

(дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

videouroki.net

Картотека по правилам дорожного движения (физминутки и подвижные игры)

Физминутки по ПДД

Физминутка  «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход — раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

           (Дети садятся на стульчики).

Физкультминутка.

               Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

               Людям машет: Не ходи!

                   (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

               Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

               Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

               Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

               Приглашает нас идти (шагаем на месте)

               Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

               Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Подвижные игры

по Правилам дорожного движения

    Подвижные игры помогают освоить и закрепить у дошкольников знания по ПДД в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей, к работе сотрудников ДПС.

     В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в изменяющихся условиях, и реагировать на новую ситуацию. Игра приучает ребенка взаимодействуя со сверстниками, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Игра «Автобусы».

     «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители».

     В игре участвуют 5-6 человек.

www.prodlenka.org

Физкультминутки по пдд для детей дошкольников

Физминутки по ПДД в детском саду

15.11.2017

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Физкультминутки по ПДД

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть.

(руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны) То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем.

(прямую ногу назад на носок поочередно)

(Ирина Гурина)

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, Я качусь, куда хочу!

(В Берестов)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Физминутки по ПДД в детском саду Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html

Правила дорожного движения должен знать каждый!

Источник: http://mdou9solnyshko.ucoz.ru/publ/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_dolzhen_znat_kazhdyj/1-1-0-128

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)Появился самолет. (Полетели как самолеты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

***

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровозНовенький, блестящий.Он вагоны повезТочно настоящий.Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,Кошки пушистые,Зайцы и мартышки.Кто едет в поезде?Куклы и матрешки,Стрелочник, стрелочникВышел из сторожки.Дальняя, дальняя,Дальняя дорогаВдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!Ох, устали мы писать. (Потягивания.)В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)Красный свет нам «Стой!» — кричит,Ждать зеленого велит.Чтобы было ждать не скучно,Наклоняемся мы дружно.И назад. И вперед. (Наклоны.)Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.

)Вот и желтый загорелся,Приготовиться пора.Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)Вверх поднимем,Вниз опустим,Пролетим как самолет. (Прыжки.)Вот зеленый загорелся,Можно нам идти вперед.Левой, правой,Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.

)Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина,Шла машина без бензина,Шла машина без шофера,Без сигнала светофора,Шла, сама куда не зная,Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport

Занятие по правилам дорожного движения

Источник: http://svetapalmova.ucoz.ru/publ/quot_o_pravilakh_koshke_rasskazhem_namnozhko_quot/1-1-0-1

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – светофор»

Задачи:

образовательные:

закрепить знания детей

— об элементах дороги;

— о сигналах светофора, их значении;

— об обозначении дорожных знаков;

-расширять знания детей:

-о правилах перехода проезжей части.

развивающие:

— закрепить знания о пешеходном светофоре;

— развивать память, внимание, речь.

воспитательные:

— воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?

Дети: Это дорога! Перекресток!

Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?

Дети: Это Винни-Пух!

Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?

Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.

Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?

Дети: Светофор и пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.

Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

*****************

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик  — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные  и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора).  Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?

Дети: Нужно остановиться.

Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?

Дети: Приготовится ехать!

Воспитатель: Зеленый сигнал  (показывает зеленый кружок)?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель:  Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он  имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и  «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)

Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому  что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите»,- говорит.

Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

Список используемой литературы:

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
  • «Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.

Авторы:  Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель;
Иноземцева Елена Борисовна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html

Дорога к магистру пешеходных наук»

     11 июня 2014 года для воспитанников старшей и подготовительной групп проводился праздник по правилам дорожного движения, где дети спасали инспектора по ПДД от злых волшебников.

Цель праздника  была: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

1) Закрепить знания  о правилах дорожного движения.

2) Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3) Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

В заключительной части: магистр пешеходных наук вручил всем игрушечные машинки и подарил диск с мультфильмами  по теме ПДД.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от злых волшебников. Они захватили магистра пешеходных наук (инспектора  ГИБДД). Чтобы его освободить нам необходимо пройти испытания, которые они для нас приготовили. Злые волшебники оставили карту с маршрутом. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Первое наше испытание «Азбука пешехода» (дети отвечают на вопросы).

Проводит испытание Баба – Яга.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

— Папина и мамина.

— Пожарная.

— Милицейская, скорая помощь.

— Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

— Приветствовать знакомых.

— Отгонять мух.

— Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

— Два.

— Четыре.

— Пять (одно запасное).

5.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

6. Пешеход-это:

— Человек, идущий по тротуару.

— Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

— Обойти дорогу спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

8. Опасно ли ходить по краю тротуара?

— Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

— Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

— Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

-Молодцы, справились с первым испытанием.

Второе испытание: «Угадай звуки на дороге».

Проводит испытание Бяка – Закаляка.

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и дети угадывают звук. На экране появляется изображение транспортного средства.

-Правильно ответили, угадали все звуки.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Третье испытание: «Автомульти».

Проводит испытание Кощей Бессмертный.

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

— На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

— Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

— Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

— На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

— Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

— На чем катался Кай? (На санках).

— На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

-Молодцы ребята, и с этим испытанием вы тоже справились.

Четвёртое испытание: «Угадай дорожный знак».

На экране появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

(красные — запрещающие, предупреждающие, синие – указывающие).

Пятое испытание: «Разбери знаки» (дети разбирают знаки по группам).

Шестое испытание: «Говорящие знаки».

Проводит испытание Леший.

Детям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак… (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

***

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

***

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Изображения знаков появляются на экране.

Седьмое испытание: «Светофор»

Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

— Днем светло.

— В небе летают грузовики.

— Снег зеленый.

— Моя мама старше меня.

— Мамонта можно увидеть в зоопарке.

— Два плюс три равно пять.

— Когда снег растает, получится лед.

— Ученики нашей группы были на Луне.

— По утрам полезно делать зарядку.

— Мороженое делают из ваты.

— У львов есть хвосты.

—  Когда молоко закипит, получится каша.

— Растения питаются комарами.

— Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

— Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями и освободили магистра пешеходных наук от рук злых волшебников.

Магистр пешеходных наук: Спасибо вам, ребята!

Магистр пешеходных наук проводит с детьми игру.

Игра «Внимательный водитель»

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.

Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

 Магистр пешеходных наук: Вы показали себя ловкими, умными и смелыми. За вашу смекалку, я вам вручаю подарок – каждому машинку и диск с мультфильмамИ про ПДД.

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Дюрлюкова О. А. 

Программное содержание:

1.                  Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика нарушении зрения.

2.            Образовательная область «Безопасность»

Закреплять знания у детей по правила дорожного движения; совершенствовать навыки безопас­ного поведения на улице; воспитывать у детей правила поведения и общения в об­щественном транспорте; повторить дорожные знаки, закре­пить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обста­новке по дорожным знакам.

3.                  Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: совершенствовать речь как средство общения.

4.                  Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный багаж загадками и стихотворениями о правилах дорожного движения, вызывать интерес у детей к художественной литературе.

Оборудование: проектор, экран, таблички красного, желтого и зеленого цвета

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вот идет пешеход», рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, беседа с детьми на тему «Правила поведения на улице», просмотр мультфильма «Прогулка Кота Леопольда».

Методы и приемы по структуре НОД:

Вводная часть:

1.      Художественное слово

2.      Сюрпризный момент «Появление кошки»

Основная часть:

1.      Разминка

2.      Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

3.      Физкультминутка «Вот идет пешеход»

4.      Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

5.      Игра «Светофор»

Заключительная часть:

1.      Анализ занятия

2.      Прощание с кошкой

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются по своим местам за столы

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

На экране появляется слайд с кошкой.

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Она пришла к нам за помощью. Ей надо рассказать, как нужно вести себя на улице. Ребята, мы поможем кошке?

Дети: поможем

Воспитатель: Ответим на вопросы, слушайте внимательно

1.      На ка­кой свет светофора нужно переходить улицу.

 Появляется слайд со светофором

Дети: зеленый

2.      С какой стороны лучше обойти троллейбус?

Появляется слайд с троллейбусом

Дети: сзади

Появляется слайд с троллейбусом

Воспитатель: Наша гостья приготовила для вас игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Поиграем в эту игру.

Дети: да

Слушайте правила игры: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то про­сто промолчите.

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель:

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель:

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет — предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

 Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход — раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!(делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Воспитатель: Ребята знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Знаешь ли ты дорожные знаки». Скажите нам, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

1.      Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Выходит слайд со знаком

2.       Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Выходит слайд со знаком

3.       Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Выходит слайд со знаком

4.      В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.

 Выходит слайд со знаком

5.      Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.А теперь давайте поможем кошке, разобраться со светофором. Она никак не может понять, на какой свет нужно пе­реходить дорогу?

На проекторе выходит слайд с тремя сигналами светофора. Трем детям раздаются таблички с красным, желтым и зеленым цветом

Воспитатель: Ребята слушайте правила игры, Выходят три ребенка, каждый должен встает под нарисован­ным сигналом светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора я буду читать стихотворение.

1.      Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

2.              Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.

3.              Вот зажегся самый милый –

               Нам нельзя стоять уныло.

               И пошли мы всей гурьбой,

               Кто куда, а я домой.

Воспитатель: Я хочу вас всех похвалить, нам очень понравилось как вы сегодня выполняли все задания. Кошка вас благодарит. Теперь она знает правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. На этом наше занятие закончено.

pedagogtop.ru

Картотека на тему: Физкультминутки по ПДД

Физкультминутки по ПДД

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

 вращая воображаемый руль.

 

 

Машина — 2

 

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

«Насос».

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

 

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина 
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!») 

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот,

вот так — вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

nsportal.ru

Картотека физминуток по ПДД | Школьные файлы SchoolFiles.net

Картотека

Физкультминуток

На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения

Составитель:
Новикова. Г.А. воспитатель
ГБДОУ № 124
Невский район
Санкт-Петербург

Скорая помощь

(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)

«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит:
«Пропустите поскорей,
Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.

Пожарная машина

Есть машина жёлтая,
Есть машина синяя,
А ещё большая есть,
Красная, красивая.
Если что-то загорится-
Привезёт она водицу.
Чтоб огонь скорей погас,
Всё до капельки отдаст.
Наш автомобиль пожарный
Победит огонь коварный.

Пожарная машина

Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».

Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар

Троллейбус

(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)

У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!

Трамвай

Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»

Электричка

У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!

Паровоз

Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад. Бег на месте.
Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием.

Загудел паровоз и вагончики повёз:
— Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Правила движения
Достойны уважения

Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих — тр

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *