Список произведений для огэ по литературе 2018 – ОГЭ по литературе в 2018 году: список произведений, подготовка
Список художественных произведений к ОГЭ по литературе 2018Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) (цитируется по fipi.ru). 1. «Слово о полку Игореве». 2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). 3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». 4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»). 5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». 6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»). 7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник баллад (обязательно в сборнике должны быть баллады: «Светлана», «Лесной царь»). 8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». 9. А.С. Пушкин.
10. М.Ю. Лермонтов.
11. Н.В. Гоголь.
12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»). 13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»). 14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»). 15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»). 16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»). 17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»). 18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»). 19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»). 20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»). 21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»). 22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»). 23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»). 24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»). 25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». 26. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». 27. В.М. Шукшин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Срезал», «Чудик»). 28. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». 29. Проза второй половины XX в. Сборники произведений следующих писателей: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. 30. Поэзия второй половины XX в. Сборники лирики следующих поэтов: И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. |
lit.na5bal.ru
Список необходимой литературы к ОГЭ по литературе
Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) (цитируется по fipi.ru).
1. «Слово о полку Игореве».
2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»).
3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»).
5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»).
7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник баллад (обязательно в сборнике должны быть баллады: «Светлана», «Лесной царь»).
8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
9. А.С. Пушкин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»).
Поэма «Цыганы».
Роман «Евгений Онегин».
«Повести Белкина».
Роман «Капитанская дочка».
10. М.Ю. Лермонтов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»).
Поэма «Мцыри».
Роман «Герой нашего времени».
11. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
Повесть «Шинель».
Поэма «Мёртвые души».
12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»).
13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»).
14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»).
15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»).
16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»).
17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).
18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»).
19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»).
Рассказ «После бала».
20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»).
21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»).
22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»).
23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»).
24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»).
25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
26. А.Т. Твардовский.
27. В.М. Шукшин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Срезал», «Чудик»).
28. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».
29. Проза второй половины XX в. Сборники произведений следующих писателей: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов.
30. Поэзия второй половины XX в. Сборники лирики следующих поэтов: И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов.
multiurok.ru
Список произведений для подготовке к ОГЭ по литературе
1. Слово о полку Игореве
2. Ломоносов М.В.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Елисаветы Петровны, 1747 года»
3. Фонвизин Д.И.
Комедия «Недоросль»
4. Державин Г.Р.
Стихотворение «Властителям и судиям»
Стихотворение «Памятник»
Стихотворение «Река времён в своем стремленьи…»
5. Карамзин Н.М.
Повесть «Бедная Лиза»
6. Крылов И.А.
Басня «Волк на псарне»
Басня «Квартет»
Басня «Листы и корни»
Басня «Осёл и Соловей»
7. Жуковский В.А.
Баллада «Лесной царь» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «Море»
Стихотворение «Невыразимое»
Баллада «Светлана» (сайт «Литература для школьников»)
8. Грибоедов А.С.
Комедия «Горе от ума»
9. Пушкин А.С.
Стихотворение «Анчар»
Стихотворение «Бесы» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «Вакхическая песня»
Стихотворение «Зимнее утро»
Стихотворение «Зимняя дорога»
Стихотворение «И.И.Пущину»
Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
Стихотворение «К Чаадаеву» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Стихотворение «Не пой, красавица, при мне…»
Стихотворение «Няне»
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге»
Стихотворение «Пророк»
Стихотворение «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор..»)
Стихотворение «Туча»
Стихотворение «Я вас любил, любовь ещё быть может…»
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Поэма «Цыганы»
«Повести Белкина»: Выстрел. Метель. Гробовщик. Станционный смотритель. Барышня-крестьянка
Роман «Евгений Онегин»
Роман «Капитанская дочка»
10. Лермонтов М.Ю.
Стихотворение «Ангел»
Стихотворение «Бородино» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Дума» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «И скучно и грустно»
Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…»
Стихотворение «Листок»
Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
Стихотворение «Парус»
Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал») (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Пророк»
Стихотворение «Родина»
Стихотворение «Смерть поэта» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Три пальмы» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Тучи»
Поэма «Мцыри» (сайт «К уроку литературы»)
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Роман «Герой нашего времени»
11. Гоголь Н.В.
Комедия «Ревизор» (сайт «К уроку литературы»)
Повесть «Шинель»
Поэма «Мёртвые души»
12. Островский А.Н.
Пьеса «Свои люди – сочтёмся!»
Пьеса «Снегурочка»
13. Тургенев И.С.
Сборник «Записки охотника»
Повесть «Ася»
Повесть «Вешние воды»
Повесть «Первая любовь»
14. Тютчев Ф.И.
Стихотворение «Весенняя гроза»
Стихотворение «Есть в осени первоначальной…»
Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…»
Стихотворение «С поляны коршун поднялся…»
Стихотворение «Чародейкою Зимою…»
15. Фет А.А.
Стихотворение «Вечер»
Стихотворение «Ещё весны душистой нега…»
Стихотворение «Ласточки пропали…»
Стихотворение «На заре ты её не буди…»
Стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
16. Некрасов Н.А.
Стихотворение «Душно! Без счастья и воли…»
Стихотворение «Железная дорога» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Тройка» (сайт «К уроку литературы»)
17. Салтыков-Щедрин М.Е.
Сказка «Дикий помещик» (сайт «К уроку литературы»)
Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (сайт «К уроку литературы»)
Сказка «Премудрый пискарь»
18. Достоевский Ф.М.
Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»
Повесть «Бедные люди»
Повесть «Белые ночи»
19. Толстой Л.Н.
Рассказ «Кавказский пленник»
Повесть «Хаджи-Мурат»
20. Чехов А.П.
Рассказ «Смерть чиновника»
Рассказ «Толстый и тонкий»
Рассказ «Тоска»
Рассказ «Хамелеон»
21. Бунин И.А.
Рассказ «Косцы»
Рассказ «Танька»
22. Блок А.А.
Стихотворение «О, весна без конца и без краю…»
Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…»
Стихотворение «О, я хочу безумно жить…»
23. Маяковский В.В.
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Стихотворение «Прозаседавшиеся»
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»
24. Есенин С.А.
Стихотворение «Берёза»
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…»
Стихотворение «Пороша»
25. Шолохов М.А.
Рассказ «Судьба человека»
26. Твардовский А.Т.
Поэма «Василий Тёркин» (сайт «К уроку литературы»)
27. Шукшин В.М.
Рассказ «Срезал»
Рассказ «Чудик»
28. Солженицын А.И.
Рассказ «Матрёнин двор»
11ege.ru
ОГЭ по литературе 2019
ОГЭ по литературе – один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. Сам экзамен хотя и носит название теста, фактически сводится к всего пяти вопросам, каждый из которых предполагает написание небольшого сочинения или развернутого ответа. Основную часть экзамена составляет сочинение в форме, подобной выпускному экзамену в 9-м классе до введения ОГЭ по литературе.
Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2019 года не сильно отличается от варианта 2018 года.
Структура теста ОГЭ
Тест ОГЭ по литературе состоит из двух частей.
- Часть 1 состоит из двух вариантов: в одном дан фрагмент прозаического произведения, а в другом дано стихотворение. Вы сами выбираете, что анализировать. Анализ – это развернутые ответы на 3 вопроса. В первых двух вы пишите свои размышления на 3–5 предложений, а в третьем нужно еще сравнить приведенное в тесте произведение с другим и поэтому на него отводится 5-8 предложений.
- Часть 2 – это небольшое сочинение на одну из четырех предложенных тем, объем сочинения не менее 200 слов. Темы касаются произведений школьной программы; никаких отрывков, глав или фрагментов не приводится. В процессе написания сочинения можно пользоваться полными текстами произведений.
Подготовка к ОГЭ
Пробный ОГЭ по литературе онлайн
На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
Подробный разбор развернутых ответов части 1 и сочинений части 2 (по демонстрационному материалу 2017 года).
Демонстрационные варианты ОГЭ
Для подготовки к экзаменам рекомендуем вам воспользоваться пробными тестами. В них вы сможете наглядно ознакомиться со структурой теста и возможными вариантами вопросов.
В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009–2019 годы.
Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
Полезная и важная информация
Общие сведения ОГЭ
Время проведения экзамена – 235 минут (3 часа 55 минут).
Разрешенные материалы – полные тексты художественных произведений и сборники лирики.
Минимальный балл (соответствует тройке) – 7.
Максимальный балл – 29.
Количество заданий – 4.
К списку вопросов о ОГЭ >>
www.examen.ru
Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена |
1 | Основные теоретико-литературные понятия |
1.1 | Художественная литература как искусство слова |
1.2 | Художественный образ |
1.3 | Фольклор. Жанры фольклора |
1.4 | Литературные роды и жанры |
1.5 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм |
1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образа втора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой |
1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
2 | Из русского фольклора |
2.1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных –по одной сказке) |
2.2 | Одна былина по выбору |
3 | Из древнерусской литературы |
3.1 | «Слово о полку Игореве» |
3.2 | Три произведения разных жанров по выбору |
4 | Из русской литературы XVIII в. |
4.1 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* |
4.2 | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». |
4.3 | Г.Р. Державин. Стихотворения:
|
4.4 | Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» |
5 | Из русской литературы первой половины XIX в. |
5.1 | И.А. Крылов. Басни:
|
5.2 | В.А. Жуковский. Стихотворения:
|
5.3 | В.А. Жуковский. Баллады:
|
5.4 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» |
5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения:
|
5.6 | А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»* |
5.7 | А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» |
5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» |
5.9 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» |
5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения:
|
5.11 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
5.12 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» |
5.13 | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» |
5.14 | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» |
5.15 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель» |
5.16 | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» |
6 | Из русской литературы второй половины XIX в. |
6.1 | А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору |
6.2 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору |
6.3 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения:
|
6.4 | А.А. Фет. Стихотворения:
|
6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения:
|
6.6 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки:
|
6.7 | Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору |
6.8 | Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору |
6.9 | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»* |
6.10 | А.П. Чехов. Рассказы:
|
7 | Из русской литературы ХХ в. – начала XXI в. (Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе) |
7.1 | И.А. Бунин. Рассказы:
|
7.2 | А.А. Блок. Стихотворения:
|
7.3 | В.В. Маяковский. Стихотворения:
|
7.4 | С.А. Есенин. Стихотворения:
|
7.5 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» |
7.6 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*) |
7.7 | В.М. Шукшин. Рассказы:
|
7.8 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор» |
7.9 | Проза второй половины XX в.
(Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) |
7.10 | Поэзия второй половины XX в.
(Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.) |
8 | Из зарубежной литературы |
8.1 | Гомер. Поэмы
|
8.2 | У. Шекспир. Трагедии:
|
8.3 | Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору |
8.4 | И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты) |
literatura-ege.ru
Темы сочинений к ОГЭ по литературе
«Слово о полку Игореве»
1. Каково авторское отношение к князю Игорю? (По повести «Слово о полку Игореве»).
2. Почему поэма, рассказывающая о поражении Игоря в сражении с половцами, заканчивается прославлением князя? (По повести «Слово о полку Игореве»).
3. Как раскрывается патриотическая тема в «Слове о полку Игореве»?
4. Каковы гражданские и нравственные уроки «Слова о полку Игореве»?
5. Образ автора в «Слове о полку Игореве».
М.В. Ломоносов
1. Как в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» воплощено представление М.В. Ломоносова об идеальном историческом деятеле?
2. Какие ценности утверждаются М.В.Ломоносовым в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»?
Г.Р. Державин
1. Каковы представления Г.Р. Державина о сущности поэтического творчества?
2. Какие «уроки» властителям дают в своих стихотворениях М.В. Ломоносов и Г.Р. Державин? (На примере одного стихотворения каждого из поэтов).
3. Над какими философскими вопросами заставляет задуматься поэзия Г.Р. Державина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
4. На какие проблемы откликается поэзия Г.Р. Державина?
5. В чём, с Вашей точки зрения, состоит своеобразие Г.Р. Державина как поэта? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
Д.И. Фонвизин
1. Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
3. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?
4. Каковы цели и средства сатиры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
5. Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
6. Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
7. Что могло дать основание писателю В.Ф. Одоевскому назвать пьесу «Недоросль» «трагедией»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
8. Каково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Н.М. Карамзин
1. Что позволяет отнести повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» к сентиментализму?
2. Почему повесть Н.М. Карамзина называется «Бедная Лиза»?
3. Какие нравственные проблемы ставит Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»?
4. Как в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» раскрывается тема социального неравенства?
5. Каково отношение автора к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).
6. Каково отношение автора повести к Эрасту (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).
В.А. Жуковский
1. Каковы основные темы и мотивы романтической поэзии В.А. Жуковского?
2. Как сюжет баллады В.А. Жуковского «Светлана» связан с её основной идеей – «верой в Провиденье»?
3. Романтические мотивы в балладах В.А. Жуковского (На примере одной из баллад по Вашему выбору).
А.С. Грибоедов
1. Почему А.С. Грибоедов заменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
2. Современность звучания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
4. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
5. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
6. В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
7. Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
8. Черты нравственного идеала в образе Софьи (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
9. Как в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» раскрывается тема семьи?
10. Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
11. Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
12. Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
И.А. Крылов
1. Мастерство И.А. Крылова в создании басенных образов. (На примере не менее двух басен по Вашему выбору).
2. Кого и за что высмеивает И.А. Крылов в своих баснях? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору).
3. Какие нравственные пороки обличаются в баснях И.А. Крылова? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору).
4. Как в баснях И.А. Крылова отражается народная мудрость? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору).
А. С. Пушкин
1. Тема любви в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».
2. Особенности конфликта в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».
3. В чём противоположны жизненные позиции Алеко и старого цыгана? (По поэме А.С. Пушкина «Цыганы»).
4. Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору).
5. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (На примере 2-3-х произведений по Вашему выбору).
6. Тема любви в лирике А.С. Пушкина (На примере 2-3-х произведений по Вашему выбору).
7. Мир природы и мир человека в лирике А.С. Пушкина (На примере 2-3-х произведений по Вашему выбору).
8. Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема дружбы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
9. Над какими философскими вопросами заставляет задуматься лирика А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
10. Как в лирике А.С. Пушкина развивается тема свободы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
11. Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
12. Как раскрывается тема любви в «Повестях Белкина»? (По одной из повестей из цикла А.С. Пушкина «Повести Белкина»).
13. Как в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» раскрывается тема «маленького человека»?
14. В чём сила и слабость характера Самсона Вырина? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).
15 . Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
16. Почему русский бунт в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»?
17. Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»?
18. Роль женских образов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
19. Общее и различное в семейных укладах Мироновых и Гринёвых (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
20. Различия в мировоззрении Петра Гринёва и Алексея Швабрина (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
21. Что позволило В.Г. Белинскому назвать роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
22. В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
23. Почему дружба Онегина и Ленского привела к трагической развязке? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
24. В чём состоит особенность авторского отношения к Онегину и Ленскому? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
25. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
26. Как изменяется главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
27. Почему А.С. Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (По роману в стихах «Евгений Онегин»).
28. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
29. Как в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» раскрывается проблема нереализованных возможностей личности?
М.Ю. Лермонтов
1. Мастерство М.Ю. Лермонтова в изображении природы. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
2. Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется отношение поэта к Богу? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
3. Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
4. Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема предназначения поэта и поэзии? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
5. Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
7. Как в произведениях М.Ю. Лермонтова раскрывается тема русской истории? (На примере стихотворения «Бородино» и поэмы «Песня про …купца Калашникова»).
8. Образ царя в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
9. Как в «Песне про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова раскрывается тема чести и достоинства человека?
10. Каково отношение автора поэмы к Калашникову и Кирибеевичу? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»).
11. Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» связан с образом главного героя?
12. «Три дня свободы» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»).
13. Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» проявляются важнейшие черты романтизма?
14. Какой смысл вкладывает М.Ю. Лермонтов в название своего романа «Герой нашего времени»?
15. Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?
16. Почему Печорин одинок и несчастлив? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
17. Тема дружбы и особенности её звучания в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
18. Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
19. Почему многие из окружения Печорина называют его «странным»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
20. Зачем М.Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последовательность в расположении глав романа «Герой нашего времени»?
21. Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют женские образы?
22. Как раскрывается тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Н.В. Гоголь
1. Почему повесть Н.В. Гоголя называется «Шинель»?
2. Образ «маленького человека» и тема сострадания в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
3. Как в повести Н.В. Гоголя «Шинель» соотносятся реальность и фантастика?
4. Каким предстает в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» губернский город?
5. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
6. Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачён опытным городничим? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).
7. Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
8. Хлестаков и его слуга Осип в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
9. Как Вы понимаете слова Н.В. Гоголя о том, что смех — единственное «честное, благородное лицо, действовавшее» в комедии «Ревизор».
10. Почему «Мёртвые души» Н.В. Гоголь назвал поэмой?
11. Роль авторских отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
12. Какие человеческие пороки обличает Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души»?
13. Как в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» раскрывается внутренняя сущность Чичикова?
14. Как проявляется характер Чичикова в общении с помещицей Коробочкой? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»).
15. Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мёртвыми душами»? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»).
16. Образ Плюшкина и его роль в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
17. Почему афера Чичикова закончилась разоблачением? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»).
18. Как «Повесть о Капитане Копейкине» связана с общей проблематикой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
19. Тема дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
20. Как в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» реализуется принцип «смеха сквозь слёзы»?
Ф.И. Тютчев
1. Какое воплощение в лирике Ф.И. Тютчева получила мысль о «всеобщей одушевлённости природы»? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
2. Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих произведениях? (На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору).
3. Почему Ф.И. Тютчева принято называть «поэтом мысли»? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
4. Почему Ф.И. Тютчева называют поэтом-романтиком? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
А.А. Фет
1. Как показана взаимосвязь мира человека и мира природы в лирике А.А. Фета? (На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору).
2. Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору).
3. Как связаны темы любви и природы в лирике А.А. Фета? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
4. Почему А.А. Фета называют поэтом мгновения? (На примере не менее двух стихотворений поэта по Вашему выбору).
Н.А. Некрасов
1. Какой предстает Муза в лирике Н.А. Некрасова? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
2. Как в поэзии Н.А. Некрасова раскрывается тема страданий народа? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
3. В чём состоит смысл спора о народе в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
4. Какое значение образ дороги обретает в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
5. Социальная проблематика лирики Н.А. Некрасова. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
Л.Н. Толстой
1. Как в произведениях Л.Н. Толстого раскрывается тема духовного роста личности? (На примере одного произведения по Вашему выбору).
2. Что более всего ценит в человеке Л.Н. Толстой? (На примере одного произведения по Вашему выбору).
3. Какова нравственная проблематика рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?
4. Когда и почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке «пошла на убыль»? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»).
5. Как связаны между собой нравственные и социальные проблемы в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?
6. Какую роль в раскрытии проблематики рассказа Л.Н. Толстого «После бала» играет приём контраста?
Ф.М. Достоевский
1. Какие проблемы ставит в своей прозе Ф.М. Достоевский? (На примере одного произведения по Вашему выбору).
2. Каким предстаёт внутренний мир героя прозы Ф.М. Достоевского? (На примере одного произведения по Вашему выбору).
М.Е. Салтыков-Щедрин
1. Какие пороки обличает в своих сатирических сказках М.Е. Салтыков-Щедрин? (На примере одной-двух сказок по Вашему выбору).
2. Каковы основные сатирические приёмы, использованные в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере одной-двух сказок по Вашему выбору).
3. Каким предстаёт образ народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере одной-двух сказок по Вашему выбору).
4. Смысл финала сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
5. Кого и за что осмеивает М.Е. Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
6. В чём заключается философский смысл сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»?
И.С. Тургенев
1. Каким предстаёт мир человеческой души в прозе И.С. Тургенева? (На примере одной из повестей по Вашему выбору).
2. Какую роль в рассказах И.С. Тургенева играют описания природы? (На примере одной из повестей по Вашему выбору).
3. Какие проблемы поднимает в своей прозе И.С. Тургенев? (На примере одной из повестей по Вашему выбору).
4. Как раскрывается тема любви в произведениях И.С. Тургенева? (На примере одной из повестей по Вашему выбору).
А.П. Чехов
1. Над чем и над кем смеётся А.П. Чехов? (На примере одного-двух произведений по Вашему выбору).
2. Как в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» сочетаются смешное и грустное?
3. Почему А.П. Чехова называют мастером художественной детали? (На примере одного произведения по Вашему выбору).
4. Человек и среда в рассказах А.П. Чехова (На примере одного-двух рассказов по Вашему выбору).
5. Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
6. Почему рассказ А.П. Чехова называется «Смерть чиновника»?
7. Как в рассказе А.П. Чехова «Тоска» раскрывается тема одиночества?
А.А. Блок
1. Что Вас привлекает в поэзии А.А. Блока? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
2. Лирический герой стихотворений А.А. Блока. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
С.А. Есенин
1. Фольклорные традиции в поэзии С.А. Есенина (На примере 2-3-х стихотворений по Вашему выбору).
2. В чём особенности изображения природы в лирике С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору).
3. Какой предстает Родина в стихотворениях С.А. Есенина «Береза», «Пороша», «Гой ты, Русь, моя родная…»?
4. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворениях С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору).
И.А. Бунин
1. Какие проблемы поставлены в прозе Бунина? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
2. Почему прозу И.А. Бунина называют лирической? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
3. Мир человеческой души в рассказе И.А. Бунина «Танька».
4. Каким видится мир главной героине рассказа И.А. Бунина «Танька»?
5. Каким предстаёт образ родной земли в рассказе И.А. Бунина «Косцы»?
В.В. Маяковский
1. Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского.
2. Каким предстает лирический герой поэзии В.В. Маяковского?
3. Какие ценности утверждаются в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
4. В чём состоит смысл названия стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»?
5. Как соотносятся реальное и фантастическое в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение…»?
А.Т. Твардовский
1. Что сделало Василия Тёркина поистине народным героем? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»).
2. Какие качества народного характера нашли воплощение в образе Василия Тёркина? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»).
3. Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
4. В чём смысл сопоставления Тёркина со старым солдатом? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», глава «Два солдата»).
5. Какие черты характера Тёркина противопоставлены разрушительной силе войны? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
6. Какую роль в поэме «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского играет изображение военных будней?
В.И. Шукшин
1. Смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал».
2. Каково авторское отношение к главному герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик»?
3. Как складываются отношения Василия Князева с окружающими его людьми и почему? (По рассказу В.М. Шукшина «Чудик»).
4. В чём Вы видите особенности героев рассказов В.М. Шукшина? (На примере одного-двух произведений по Вашему выбору).
М. Шолохов
1. Почему рассказ М.А. Шолохова называется «Судьба человека»?
2. Тема подвига в повести М.А. Шолохова «Судьба человека».
3. Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»).
4. Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»).
5. Какую роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»).
А.И. Солженицын
1. В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?
2. Какой смысл вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор»).
3. Какие черты народного характера воплощает в себе образ Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»).
4. Какие нравственные проблемы, поставленные А.И. Солженицыным в рассказе «Матрёнин двор», актуальны сегодня?
5. Как раскрывается проблема материальных и духовных ценностей в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?
6. Образ повествователя в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
Поэзия, проза, драматургия второй половины XX века
1. Как осмыслены взаимоотношения человека и природы в русской прозе XX века. (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
2. Как в литературе XX века о войне раскрываются её трагические и героические стороны? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
3. Творчество какого поэта второй половины XX века Вам интересно и почему? (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору).
4. Как в произведениях русской литературы ХХ века утверждается ценность человеческой личности? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
5. Тема душевного бескорыстия в русской литературе второй половины XX века. (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
6. Как раскрывается тема нравственного долга человека в русской прозе второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
7. Тема родной земли в русской литературе второй половины XX века. (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
8. О чём заставляет задуматься современная проза? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
9. Тема подвига в литературе о Великой Отечественной войне. (На примере одного из прозаических произведений по Вашему выбору).
10. Война в лирике русских поэтов второй половины XX века. (На примере одного из поэтов по Вашему выбору).
11. Какие социальные проблемы раскрываются в русской прозе второй половины XX века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору).
12. Как в лирике одного из поэтов второй половины ХХ века раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).
literarus.ru
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2018
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru