Фгос условия реализации – Требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Тест «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО
c. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
ФГОС стимулирует
Выберите один ответ:
a. Инициативу педагогического коллектива
b. инновационные аспекты деятельность педагогов
c. Материально-техническое оснащение педпроцесса
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
b. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов
c. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации
b. Уровень образования педагогических кадров
c. Материально-технические возможности ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на
Выберите один ответ:
a. владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества
b. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
c. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Целевой раздел включает в себя
Выберите один ответ:
a. цели и задачи реализации Программы
b. значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
c. пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы
Требования к условиям реализации Программы включают
Выберите один ответ:
a. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
b. требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
c. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы
Вариативность среды предполагает
Выберите один ответ:
a. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
b. исправность и сохранность материалов и оборудования
c. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Общая самооценка детей представляет собой
Выберите один ответ:
a. глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых
b. общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся без влияния эмоционального отношения со стороны взрослых
В возрасте 4—5 лет преобладает
Выберите один ответ:
a. репродуктивное воображение
b. творческое воображение
c. образное воображение
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
c. Достижения ребенка (Что нас радует)
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Седьмой год жизни
c. Третий год жизни
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Оценка индивидуального развития детей проводится воспитателем в форме
Выберите один ответ:
a. Педагогической диагностики
b. Психологической диагностики
c. Образовательной диагностики
Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:
Выберите один ответ:
a. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений
b. Все ответы верны
c. постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения
d. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс
Необходимыми условиями мониторинга являются:
Выберите один ответ:
a. критичность, ситуационность, надежность
b. стабильность, регулярность, гибкость
c. стабильность, долгосрочность, надежность
Выделяют следующие этапы педагогической диагностики:
Выберите один ответ:
a. проектировочный, практический, аналитический, целеобразовательный, адаптационный
b. теоретический, проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
c. проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
Обобщенные эмоциональные представления, позволяющие предвосхищать последствия своих действий, формируются у детей
Выберите один ответ:
a. на пороге школы (6-7 лет)
b. старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
c. среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер
Выберите один ответ:
a. в раннем возрасте
b. в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)
c. в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Уровень образования педагогических кадров
b. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Верно
c. Материально-технические возможности ДО
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
b. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
c. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов Верно
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования является
Выберите один ответ:
a. Задачей ФГОС
b. Целью ФГОС Верно
c. Принципом ФГОС
Основными принципами дошкольного образования являются
Выберите один ответ:
a. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
b. Все ответы верны Верно
c. сотрудничество Организации с семьёй
d. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО Верно
c. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
Уважение личности ребенка это:
Выберите один ответ:
a. Цель ФГОС
b. Принцип ФГОС Верно
c. Метод реализации ФГОС
ФГОС определяют:
Выберите один ответ:
a. Содержание и организацию образовательного процесса
b. Цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса Верно
c. Цель, задачи, планируемые результаты
ФГОС стимулирует
Выберите один ответ:
a. Материально-техническое оснащение педпроцесса
b. Инициативу педагогического коллектива
c. инновационные аспекты деятельность педагогов Верно
В каком возрасте дошкольник ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками
Выберите один ответ:
a. 4-й год жизни
b. 6-й год жизни Верно
c. 5-й год жизни
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Третий год жизни
b. Шестой год жизни
c. Седьмой год жизни Верно
В каком возрасте является достижением то, что ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Четвертый год жизни Верно
c. Третий год жизни
Верно ли, что если ребенок 6-го года жизни не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Выберите один ответ:
a. Да верно Верно
b. Нет, не верно
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
К какой образовательной области относится определение: развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Выберите один ответ:
a. Познавательное развитие
b. Социально-коммуникативное развитие Верно
c. Физическое развитие
Вопрос 7
Образовательная область, направленная на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативное развитие Верно
b. Физическое развитие
c. Познавательное развитие
вопрос 8
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Вопрос 9
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
c. Достижения ребенка (Что нас радует) Верно
Закончить обзор
infourok.ru
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Воробьева Светлана Николаевна
учитель математики
Кадетского корпуса (спортивной школы)
ФГКОУ высшего образования
«Военный институт физической культуры»
г. Санкт-Петербург
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Одной из главной составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.
Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
На основе примерной основной образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу. Все эти программы: программы развития, программы экспериментальной работы и другими инновационными проектами, а так же дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы.
Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.
Вывод: Предполагается, что для того, чтобы обеспечить выполнение требований ФГОС в части условий реализации основной образовательной программы, необходимо:
1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы.
2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.
3. Провести оценку условий реализации основной образовательной программы основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении.
4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы.
infourok.ru
Условия успешной реализации ФГОС ООО
Успешную реализацию ФГОС обеспечат следующие педагогические технологии смешанного обучения:
— Обучение вне стен классной комнаты;
— Перевернутый класс;
— Дополненной реальности.
А также технологии:
— развития критического мышления;
— совместной продуктивной деятельности;
— исследовательской деятельности;
— проектной деятельности
— дистанционного обучения;
— технология ГИС;
— кейс-технология;
— информационно-коммуникационные технологии;
— коллективной системы обучения;
— деятельностного обучения;
— системы инновационной оценки «портфолио»;
— решения изобретательских задач;
— проблемно- диалогического обучения;
и др.
Что же требуется от современного учителя? В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли инструктора, который систематически ведет со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы), наставника, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть. Это учитель-консультант, способный обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам. Это куратор, участник образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта и жизненных ценностей. Это учитель-управленц который владеет такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Учитель должен владеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии – способности планировать и оценивать свои собственные действия. Содержание этой компетенции учителя определяется такими характеристиками, как
Уметь оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы.
Уметь ставить цели на успехи в предметной сфере учащегося.
Уметь ставить цели на достижение учащимися метапредметных результатов.
Уметь адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка.
Уметь правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенком в освоении образовательной программы. (Умеет правильно (адекватно) выделить трудности в освоении учебных предметов, возникающие у каждого ученика.)
Уметь оценивать сформированность у учащихся учебных действий (УУД).
Уметь анализировать существующие программы, сравнивать их по разным основаниям (целям, используемым средствам и др.).
Уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.
Достижению желаемого результата будут способствовать технологические средства, в частности, электронного обучения. Наиболее простым и доступным для преподавателя инструментарием общего назначения является программа PowerPoint, входящая в пакет программ Microsoft Office. Можно отметить также Adobe Acrobat, Microsoft Access.
Мощным средством является интерактивная доска. К этому перечню следует добавить технологическую карту урока, маршрутную карту.
Помогут технические средства: видеокамеры, видеомикшер, видеопроекторы, камкордер и т.д.
infourok.ru
Условия реализации ООП НОО
11. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 5 имени С.М. Кирова города УЛЬЯНОВСКА.
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:
• соответствовать требованиям Стандарта;
• обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
• учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;
• предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Общая информация о начальной школе.
Количество обучающихся в начальной школе на 1 сентября 2011 г. – 245 человек. Количество классов-комплектов – 9. Количество 1-х классов — 3, доля первоклассников среди учащихся начальной школы –31 %. Количество учебных кабинетов – 5.
Прогноз количества учащихся 1- 4 классов на 2011-2015 годы.
2011-2012
2012-2013
2013- 2014
2014-2015
1 классы
78
48
50
50
2 классы
55
78
48
50
3 классы
59
55
78
48
4 классы
54
60
55
78
Количество учебных кабинетов начальной школы, необходимых для создания условий реализации Основой образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС.
2011-2012
2012-2013
2013- 2014
2014-2015
1 классы
3
2
2
2
2 классы
2
3
2
2
3 классы
2
2
3
2
4 классы
2
2
2
3
всего кабинетов
9
9
9
9
В 2012-2013 году параллели 2, 4-х и 3б классы обучаются во вторую смену.
Для обеспечения условий полноценной работы в две смены необходимо выделение дополнительно 2-х кабинетов для обучения учащихся школы первой ступени.
Содержание раздела:
• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МБОУ СОШ № 5 имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе школы есть необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. Школа укомплектована медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
МБОУ СОШ № 5 укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой , способными к инновационной профессиональной деятельности.
Уровень образования педагогов начального образования.
Категорийность педагогов начального образования
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
В совокупности Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования стержневыми являются требования к кадровым ресурсам ввиду их ключевого значения.
Кадровый потенциал начального общего образования составляют:
педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся (учащихся) и процессом собственного профессионального развития;
школьные практические психологи, деятельность которых определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся (учащихся), психологического обеспечения деятельности учителя, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в начальной школе;
администраторы начального общего образования, ориентированные на создание (формирование) системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, управляющие деятельностью начальной школы как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающего образовательного пространства, способные генерировать, воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной
программы начального общего образования
Должность
Должностные
обязанности
Кол — во работников (требуется/ имеется)
Уровень квалификации
работников ОУ
Требования к
уровню квалификации
Фактический
руководитель образовательного учреждения
директор школы
обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
1/1
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
высшее педагогическое профессиональное образование стаж работы на педагогической должности 27 лет и дополнительное профессиональное образование в области экономики стаж работы на руководящей должности 9 лет.
заместитель руководителя
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе 1 ступени
координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
1/1
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет
высшее педагогическое профессиональное образование стаж работы 23 лет, стаж работы на руководящей должности не менее 10 лет.
учитель
осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ
9/9
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
7 учителей с высшим образованием,
2- средне-специальное,
Стаж работы от 7 до 35 лет.
педагог-организатор
старшая вожатая
содействует: развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений,
1/1
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.
высшее педагогическое профессиональное образование, стаж работы 2 года
социальный педагог
заместитель директора школы по социальной работе
Осуществляет комплекс мероприятий по
воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
1/1
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Высшее педагогическое профессиональное образование, стаж работы 9лет.
учитель-дефектолог, учитель-логопед
: осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся.
1/0
высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
педагог-психолог
Должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.
1/1
: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
Высшее педагогическое профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология», стаж работы 10 лет
педагог дополнительного образования
осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
неограничено/ 2
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения,
музыкальный руководитель
осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
1/1
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Музыкально-педагогическое», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструмете.стаж работы 26 лет
библиотекарь
обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
1/1
высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».
среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».
бухгалтер
выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.
1/1
бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.
План—график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
Должности
педагогических работников
формы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации в ИПК ПРО по темам, ФГОС
Участие в семинарах на базе МБОУ СОШ №5
Посещение семинаров в других ОУ города области
Публикация
методических материалов
Руководитель,
их заместители
+
+
+
+
Учителя
+
+
+
+
Педагог-организатор
+
+
+
+
Педагоги дополнительного образования
+
+
+
+
Педагог—
психолог
+
+
+
+
Заместитель директора по социальной работе
+
+
+
+
Библиотекарь
+
+
+
+
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми
infourok.ru
Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. Реализация ФГОС как условие повышения качества образования
Методическое обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС имеет большое значение. В течение десятилетий в учебных заведениях сложилась система работы, оказывающая определенное влияние на профессиональную компетентность преподавателей и достижение ими высокого результата обучения и воспитания детей. Однако новое качество образования в условиях реализации ФГОС требует корректировки форм, направлений, способов и оценки методической деятельности.
Актуальность вопроса
В настоящее время методическое обеспечение педагогического процесса представлено в качестве определенной системы, посредством которой преподаватель реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения. ФГОС как основа повышения качества образования предъявляет к учебному заведению определенные требования. Выполняя их, учреждение не останавливается на достигнутом, совершенствует управленческие механизмы. Это приводит к переходу на новый уровень, в рамках которого формируется инновационная школа. В ней решаются организационно-экономические и педагогические задачи. Таким образом, улучшается качество образования. В условиях реализации ФГОС ДОУ играет не менее важную роль, чем среднее учебное заведение. На этом этапе закладывается фундамент для последующего развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Характеристика системы
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ориентировано на формирование устойчивых механизмов развития инновационной модели мониторинга педагогического процесса в заведениях на разном уровне. Эта система позволяет достичь соответствия региональным и социальным потребностям, предполагает плановость процесса. В процессе работы определяются ключевые психолого-педагогические условия, посредством которых обеспечивается эффективность образования.
Ключевые элементы
Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется на:
- Критериях и показателях анализа педагогического процесса.
- Работе преподавательского коллектива по изучению вопросов качества образования. Этот элемент позволяет выявить те направления и компоненты, которые следует совершенствовать.
- Контрольно-измерительных материалах.
Организационная база
Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, равно как и педагогического процесса в средних учебных заведениях, должно оцениваться и улучшаться системным образом. Для этого разработаны теоретические положения:
- Управление качеством педагогического процесса призвано ликвидировать несоответствие результатов образовательной работы школы реалиям, имеющим место в информационном обществе сегодня.
- Жизненным циклом для получения результатов выступает год.
Достижение запланированного уровня показателей педагогической деятельности характеризуется выявлением новых возможностей и потребностей учеников. Это стимулирует преподавателей осуществлять поиск инновационных технологий, отказываться от устаревших приемов и форм организации своей профессиональной деятельности. Улучшая качество начального образования в условиях реализации ФГОС, учебное заведение осуществляет целенаправленное освоение системы требований. Педагогическая среда в учреждении находится в постоянном обновлении, сохраняя контакт с информационным обществом.
Инновации
Под ними следует понимать методики, существенно изменяющие результаты педагогического процесса. Эти подходы способствуют усовершенствованию или созданию новых:
- Воспитательных, дидактических, образовательных систем.
- Содержания процесса обучения.
- Педагогических технологий.
- Форм, методов, средств развития личности, создания условий для воспитания и обучения.
- Технологий управления школой и всей образовательной системой в целом.
Для внедрения инноваций выстраивается системная стратегия изменения обучающегося, преподавателя, всего учебного заведения. Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО улучшается путем проектирования процессов на технологическом, организационном, содержательном уровне. Эти три элемента, взаимно проникая друг в друга, формируют органичную единую систему. При изменении одних компонентов, корректируются и другие. Это, в свою очередь, приводит к преобразованиям во всей системе. В последнее время отмечается интенсивный поиск новых идей. На теоретическом и практическом уровнях активно прорабатываются вопросы гуманизации, дифференциации, профилизации, интеграции. Однако ни одна из этих концепций не может рассматриваться как главная, всеохватывающая в сложной педагогической системе.
Что такое качество образования в условиях реализации ФГОС?
Оно рассматривается как обобщенная мера эффективности функционирования педагогической системы учебного учреждения. Качество образования в условиях реализации ФГОС — это результат воспитательного и обучающего процессов. Они организовываются в соответствии с целями и задачами, поставленными в программе. От того, насколько полно они соответствуют потребностям детей, будет зависеть эффективность всей педагогической системы. Целью должно выступать целостное развитие подрастающего поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, самостоятельной организации собственной жизни каждого ученика. Качество образования в условиях реализации ФГОС — это интегральная характеристика. Она отражает уровень соответствия педагогического и рабочих процессов в учебном заведении, выраженных в показателях и критериях, установленным государственным требованиям, достигаемым в действительности результатам, индивидуальным и общественным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, нравственного, психического и физического развития, которого достиг ребенок в соответствии с его индивидуальными стремлениями и возможностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС выступает как ключевой показатель успеха учебного заведения. В этой связи организация мероприятий, направленных на его улучшение, выступает приоритетной задачей для администрации учреждения.
Конкретизация
Качество образования в условиях реализации ФГОС ООО, как и прочих ступеней педагогического процесса, разъясняется через целевые компоненты программы, требования к учебной среде, ожидаемым результатам. Освоение государственных стандартов предполагает формирование в учебных заведениях инновационной системы оценки достижений детей. Это, наряду с прочим, обуславливает необходимость создания современной управленческой системы.
Ожидаемые показатели
В качестве ключевой цели реализации образовательных программ выступает обеспечение запланированных результатов по достижению выпускниками на каждой ступени умений, знаний, установок, компетенций и навыков. Они определяются личностными, общественными, семейными, государственными потребностями, а также возможностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.
Индивидуальные результаты
В их число входят:
- Способность и готовность обучающихся к личностному самоопределению и саморазвитию.
- Сформированность мотивации к получению знаний и осуществлению познавательной целенаправленной деятельности.
- Формирование систем значимых межличностных и социальных отношений.
- Создание ценностно-смысловых установок, посредством которых отражаются индивидуальные, гражданские позиции в деятельности.
- Способность формулировать цели и выстраивать жизненные планы.
- Сформированность общественных компетенций.
- Способность осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме.
Метапредметные показатели
К ним относят:
- Освоенные обучающимися УУД и межпредметные понятия.
- Способность использовать знания и навыки в познавательной, учебной практике.
- Самостоятельность при планировании и обучении, организации взаимодействия со сверстниками и педагогами.
- Формирование индивидуальной траектории в образовании.
Предметные результаты
В их числе:
- Освоенные детьми в процессе обучения умения, специфические для конкретной предметной сферы.
- Виды деятельности, направленные на получение новых знаний в рамках дисциплины, их преобразования и применения в различных ситуациях.
- Формирование научного представления об основных теориях, видах отношений, владение терминологией приемами и методами.
Критерии эффективности
Требования, установленные для реализации основных обучающих программ в образовательном учреждении, характеризуют финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должно осуществляться освоение учебного материала. Критерием эффективности внедрения этих стандартов выступает формирование среды, которая:
- Гарантирует охрану и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей.
- Обеспечивает достижение целей педагогического процесса, его высокое качество, открытость и доступность для обучающихся и их родителей, а также для всего общества, духовно-нравственное воспитание и развитие.
- Учитывает специфику психофизического возрастного развития детей, особенности организации процесса образования на конкретной ступени.
Возможности участников
Условия, в которых осуществляется реализация учебно-воспитательных программ, должны обеспечить:
- Достижение запланированных результатов усвоения материала, в том числе детьми с ограниченными возможностями.
- Развитие личности, способностей, самореализацию, удовлетворение познавательных интересов, в том числе, талантливых и одаренных, посредством организации внеурочной и учебной, общественно-полезной деятельности, социальной практики, клубов, системы кружков, секций, студий с использованием возможностей, которыми обладают учреждения по дополнительному образованию детей, спортивные и культурные организации.
- Получение детьми ключевых компетенций, которые составляют базу для последующего успешного обучения и ориентации в профессиональном мире.
- Формирование общественных ценностей, основ гражданской идентичности.
- Индивидуализацию образовательного процесса через проектирование и реализацию собственных планов детей.
- Эффективную самостоятельную работу при содействии преподавателей.
- Участие детей и родителей, педагогических работников, а также представителей общественности в разработке и совершенствовании основных учебных программ и условий их реализации.
- Организацию сетевого взаимодействия ОУ, направленного на достижение большей эффективности педагогического процесса.
- Включение детей в преобразование социальной среды, формирование опыта общественной деятельности, лидерских качеств.
- Использование современных технологий деятельностного характера.
- Формирование навыков безопасного для окружающей среды и человека здорового образа жизни, экологической грамотности.
Одной из ключевых целей, стоящих перед педагогическим коллективом и органами управления образованием выступает обновление устаревших учебных программ, технологий и методик их реализации, приведение их в соответствие с динамикой развития всей системы, запросами детей и их родителей с учетом особенностей региона.
fb.ru