Устный счет 1 четверть 3 класс – Устный счёт по математике 3 класс 3 четверть
Устный счёт по математике 3 класс 3 четверть
Задания для устного счета в 3 классе:
Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
3) мониторинг психологического состояния класса;
4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.
Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.
Устный счет № 1
1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 18 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
6. — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25
9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
Устный счет № 2
1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.
2.Переведи в см 2дм1см
3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
5. На сколько 100 больше 25?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.
9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
Устный счет № 3
1. На сколько 59 больше 32?
2. Назови самое большее двузначное число.
3. Найди произведение чисел 2 и 4.
4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?
7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?
10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу
Устный счет № 4
1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное
2. 9м2дм переведи в дм.
3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?
4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?
5.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитай-ка поскорей.
6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.
8.Сколько будет 100 без 72?
9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?
10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.
Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.
Устный счет № 5 (Да или нет)
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
3. 69 меньше 96?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
Устный счет № 6 (да или нет)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?
5.Число 24 делится на 6?
6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?
8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?
9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?
10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.
Устный счет № 7 Тест “Заполнение пропусков”
1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Число 45 больше 5 в ____ раз.
8.Число 56 больше 8 в ____ раз.
9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.
10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.
2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.
4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9.Число _____ делится и на 3, и на 5.
10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.
Устный счет на уроках математики в 3 классе
Задания для устного счета в 3 классе:
Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:
1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
3) мониторинг психологического состояния класса;
4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.
Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.
Устный счет №11.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 18 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
6. — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25
9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
Устный счет №3
1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.
2.Переведи в см 2дм1см
3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
5. На сколько 100 больше 25?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.
9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
Устный счет №2
1. На сколько 59 больше 32?
2. Назови самое большее двузначное число.
3. Найди произведение чисел 2 и 4.
4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?
7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?
10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу
Устный счет №4
1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное
2. 9м2дм переведи в дм.
3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?
4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?
5.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитай-ка поскорей.
6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.
8.Сколько будет 100 без 72?
9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?
10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.
Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
3. 69 меньше 96?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
Устный счет (да или нет)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?
5.Число 24 делится на 6?
6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?
8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?
9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?
10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Число 45 больше 5 в ____ раз.
8.Число 56 больше 8 в ____ раз.
9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.
10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.
2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.
4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9.Число _____ делится и на 3, и на 5.
10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.
infourok.ru
Устный счет 3 класс
Устный счет и устные вычисления
1. Выполни сложение устно:
15 + 37 = | 84 + 66 = | 35 + 58 = | 29 + 63 = |
74 + 12 = | 59 + 25 = | 48 + 33 = | 26 + 43 = |
57 + 14 = | 25 + 73 = | 87 + 6 = | 64 + 19 = |
2. Выполни вычитания устно:
93 — 34 = | 74 — 66 = | 96 — 78 = | 69 — 19 = |
62 — 37 = | 59 — 44 = | 78 — 38 = | 79 — 58 = |
37 — 78 = | 65 — 65 = | 87 — 43 = | 81 — 32 = |
3. Выполни сложение двузначных чисел устно:
45 + 21 = | 17 + 32 = | 38 + 45 = | 12 + 78 = |
14 + 34 = | 22 + 58 = | 43 + 46 = | 65 + 22 = |
21 + 45 = | 11 + 93 = | 67 + 38 = | 34 + 59 = |
4. Выполни вычитания двузначных чисел устно:
45 — 24 = | 76 — 26 = | 35 — 18 = | 94 — 39 = |
82 — 47 = | 72 — 44 = | 84 — 58 = | 92 — 78 = |
77 — 68 = | 85 — 35 = | 77 — 63 = | 89 — 42 = |
Тема: «Устное решение текстовых и логических задач»
1. В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?
2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня проехал ещё 140. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?
3. Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?
Найдите разность чисел устно:
1. Уменьшаемое равно 78 вычитаемое 45.
2. Уменьшаемое равно 23 вычитаемое 15.
3. Уменьшаемое равно 47 вычитаемое 11.
4. Уменьшаемое равно 72 вычитаемое 37.
5. Уменьшаемое равно 123 вычитаемое 75.
6. Уменьшаемое равно 218 вычитаемое 45.
Найдите сумму чисел устно:
1. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49.
2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62.
3. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93.
4. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129.
5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349.
Карточки с заданиями по теме «Табличное умножение и деление»
3 класс
Карточка №1
1 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
9 * 9 = 39 + .. 82 – 28 = . * .
7 * 9 = 100 — .. 45 + 27 = . * .
4 * 9 = 6 * . . * 8 46
Карточка №1
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
6 * 9 = 39 + .. 92 – 38 = . * .
8 * 9 = 100 — .. 35 + 28 = . * .
4 * 6 = 8 * . 63 . * 8
Ответы 1 варианта:
9 * 9 = 39 + 42 82 – 28 = 6 * 9
7 * 9 = 100 — 57 45 + 27 = 9 * 8
4 * 9 = 6 * 6 6 * 8 46
Ответы 2 варианта:
6 * 9 = 39 + 15 92 – 38 = 7 * 8
8 * 9 = 100 — 28 35 + 28 = 9 * 7
4 * 6 = 8 *3 63
Карточка №2
1 вариант
1) Выпишите те выражения, значения которых делятся на 8:
90 – 66 6 + 13
100 – 37 42 — 27
38 + 18 81 – 49
2) Выпишите только верные равенства:
6 * 8 = 49 8 * 5 = 40
72 : 8 = 9 63 : 7 = 8
64 8
2 вариант
1) Выпишите в 1 столбик те выражения, значения которых делятся на 8:
82 – 26 58 + 15
27 + 36 63 — 47
90 – 26 32 – 17
2) Выпишите во 2 столбик только верные равенства:
8 * 9 = 72 8 * 4 = 34
45 : 8 = 5 42 : 7 = 6
6 * 8 46 24: 3
Ответы 1 варианта:
90 – 66 = 24 8 * 9 = 72
38 + 18 = 56 42 : 7 = 6
81 – 49 = 32
Ответы 2 варианта:
82 – 26 = 56 8 * 9 = 72
90 – 26 = 64 42 : 7 = 6
63 – 47 = 16
Карточка №3
1 вариант
Наберите числа 68, 72, 73, 82 в виде суммы произведений:
6 * 9 7 * 7
7 * 8 4 * 3
8 * 5 6 * 4
3 * 6 7 * 6
Карточка №3
2 вариант
Наберите числа 64, 75, 80, 83 в виде суммы произведений:
7 * 9 5 * 9
6 * 8 5 * 7
4 * 5 3 * 9
7 * 4 6 * 6
Ответы 1 варианта:
7 * 8 + 4 * 3 = 68
6 * 9 + 3 * 6 = 72
7 * 7 + 6 * 4 =73
8 * 5 + 7 * 6 = 82
Ответы 2 варианта:
7 * 4 + 6 * 6 = 64
6 * 8 + 3 * 9 = 75
5 * 9 + 5 * 7 = 80
7 * 9 + 4 * 5 = 83
Карточка №4
1 вариант
1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.
8 * 3 24 : 6
4 * 8 32 + 18
72 : 9 14 + 58
2) Какое частное больше и во сколько раз?
81 и 9 27 и 9
3) Какое произведение больше и на сколько?
8 и 7 7 и 9
2 вариант
1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.
8 * 9 63 : 7
9 * 6 72 — 9
64 : 8 54 — 10
2) Какое частное больше и во сколько раз?
32 и 8 56 и 7
3) Какое произведение больше и на сколько?
9 и 9 5 и 9
Ответы 1 варианта карточки №4:
8 * 3 32 – 18
24 : 6 14 + 58
4 * 8 72 : 9
81 : 9 : (27 : 9) = 3
7 * 9 — (8 * 7) = 7
Ответы 2 варианта карточки №4:
8 * 9 9 * 6
72 – 9 54 + 10
63 : 7 64 : 8
56 : 7 : (32 : 8) = 2
9 * 9 — (5 * 9) = 36
Карточка №5
1 вариант
1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.
54 : 9 + 56 : 8
48 : 6 – 49 : 7
42 : 7 + 72 : 9
2) Вычислите значение числового выражения:
(30 : 6 * 9 – 39) * 4 : 8
3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:
(.. : 7 * 9 – 18) * 9 = 81
2 вариант
1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.
81 : 9 + 64 : 8
45 : 5 – 36 : 6
54 : 6 + 56 : 7
2) Вычислите значение числового выражения:
(48 : 6 * 9 – 69) * 8 : 4
3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:
(.. : 7 * 8 – 25) * 9 = 63
Ответы 1 варианта карточки №5:
54 : 9 + 56 : 8 = 13
48 : 6 – 49 : 7 = 1
42 : 7 + 72 : 9 = 14
(30 : 6 * 9 – 39) * 4 : 8 = 3
(21 : 7 * 9 – 18) * 9 = 81
Ответы 2 варианта карточки №5:
81 : 9 + 64 : 8 = 17
45 : 5 – 36 : 6 = 3
54 : 6 + 56 : 7 = 17
(48 : 6 * 9 – 69) * 8 : 4 = 6
(28 : 7 * 8 – 25) * 9 = 63
Карточка №6
1 вариант
Составьте задания для одноклассников, используя числа 3, 6 , 7, 8, 9, 24, 36, 81 :
Увеличить. в. раз.
Увеличить . на . .
Уменьшить. в . раз.
Уменьшить. на . .
Во сколько раз больше . чем . ?
На сколько меньше. чем. ?
Делимое. , делитель . , чему равно частное?
Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?
Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?
Ответы:
Увеличить 6 в 7 раз.
Увеличить 8 на 9.
Уменьшить 36 в 9 раз.
Уменьшить 81 на 9.
Во сколько раз больше 9 чем 3?
На сколько меньше 24 чем 8?
Делимое 24, делитель 3, чему равно частное?
Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, чему равна разность?
Первый множитель 9, второй множитель 3, чему равно произведение?
Карточка №6
2 вариант
Составьте задания для одноклассников, используя числа 4, 5 , 7, 8, 9, 18, 45, 72 :
Увеличить. в. раз.
Увеличить . на . .
Уменьшить. в . раз.
Уменьшить. на . .
Во сколько раз больше . чем . ?
На сколько меньше. чем. ?
Делимое. , делитель . , чему равно частное?
Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?
Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?
Ответы:
Увеличить 8 в 7 раз.
Увеличить 7 на 9.
Уменьшить 45 в 5 раз.
Уменьшить 72 на 9.
Во сколько раз больше 8 чем 4?
На сколько меньше 18 чем 9?
Делимое 72, делитель 8, чему равно частное?
Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность?
Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение?
Карточка №7
1 вариант
1) Используя числа 3, 7, 8, 9, 18, 36, 64 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.
.. + . * . – ..
.. — . * .
.. : . * .
.. : . + . * .
Ответы 1 варианта:
18 + 8 * 9 – 36 = 54
64 — 7 * 8 = 8
64 : 8 * 3 = 24
18 : 3+ 3 * 9 = 33
2 вариант
1) Используя числа 4, 6, 7, 8, 16, 42, 56 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.
.. + . * . – ..
.. — . * .
.. : . * .
.. : . + . * .
Ответы 2 варианта:
42 + 6 * 8 – 16 = 74
56 — 6 * 7 = 14
56 : 8 * 4 = 28
16 : 4 + 8 * 4 = 34
multiurok.ru
Математикаю Устный счёт 3 класс 4 четверть
3 класс 4 четверть Устный счёт ____________________________ №1 | 3 класс 4 четверть Устный счёт _______________________________ №2 | 3 класс 4 четверть Устный счёт ______________________________ №3 | |||
1. Увеличить число 18 в 4 раза 2. Найди сумму чисел 87 и 15 3. Напиши число, меньшее 95 в 15 раз 4.Первое слагаемое выражено произведением 19 и 3, вто — рое 29. Чему равна сумма? 5. Найди разность 510 и 70 6. Из произведения 60 и 5 вы- честь 150 7. Что больше или отрезка 8.В одном куске 51 м материи. Во втором часть того, что в первом куске. Сколько м ма — терии в двух кусках? 9.Произведение 20 и 3 увели – чить на 178 10.Число 530 уменьшить на частное чисел 420 и 7 | 1. Запиши число, в котором: 6 сотен 5 единиц 3 ед. тыс. 9 десятков 2 ед. II разр. и 5 дес I разр. 2. Найди произведение 37 и 6 3. Увеличь 140 в 5 раз 4. Увеличь 240 на 3 5. Уменьши 420 на 70 6. Уменьши 420 в 60 раз 7. Найди от числа 84 8. Человек спит часть суток. Сколько час. спит человек? 9. Из 69 л молока можно по – лучить 3 кг масла. Сколько кг масла можно получить из 92 л молока? 10.Сумму чисел 63 и 15 разде- лить на 6 11.Периметр квадрата 280см. Чему равна его сторона? | 1. На сколько 280 больше 70 2. 250 уменьши на 50 3. 800 увеличить на 40 4. 630 уменьшить в 30 раз 5. 240 увеличит в 4 раза 6. Запиши числа: 46 дес. 15 тыс. 7 ед. 9 ед. тыс. 6 сотен 7. До обеда продали 18 ящи – ков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящи – ков продали после обеда? 8. Масса 3 ящиков слив 36 кг, а двух ящиков груш 48 кг. Во сколько раз ящик груш тяжелее? 9. Сумму чисел 15 и 36 разде – лить на 17 10.Во сколько раз 9 меньше 108? |
Устный счёт
____________________________
№4
3 класс 4 четверть
Устный счёт
____________________________
№5
3 класс 4 четверть
Устный счёт
______________________________
№6
1.Сумма трёх слагаемых равна
400. Первое – 140, второе –
200. Чему равно третье?
2.Ширина прямоугольника
вдвое больше его длины.
Вычисли периметр, если ши-
рина – 5 см.
3. Найди частое чисел 78 и 6
4. Найди произведение 147 и 2
5. Какое число разделили на
12 и получили 8.
6. Частное чисел 69 и 23 уве –
личь в 19 раз.
7. Найди от суммы 55 и 44.
8. На 12 рубашек пошло 36 м
ткани. Сколько таких руба –
шеек можно сшить из 54 м?
9. 100 уменьшили на произве-
дение чисел 23 и 4.
10.Какое число в 13 раз мень –
ше суммы чисел 45 и 33.
1. Какое число на 1 больше,
чем 398999.
2. Какое число на 2 меньше,
чем 80000.
3. Какое число содержит 346
ед. класса тысяч.
4. Какое число состоит из 3270
десятков.
5. Запишите число в 100 раз
меньше, чем число 45700.
6. Запишите число в 100 раз
больше, чем число 7030.
7. Сколько цифр нужно для за-
писи числа 100305.
8. Найдите сумму чисел 7699 и
5000.
9. Увеличь число 360 в 100 раз.
10.Запиши наименьшее пяти –
значное число.
11.Запиши между какими чис-
лами находится число 1000.
1. Вырази 300 минут в часах.
2. 9 м – сколько мм.
3. Запиши число, которое на 1
больше, чем 73609.
4.Запиши число,в котором 205
единиц класса тысяч.
5. Запиши число, которое сос –
тоит из 5720 десятков.
6. Уменьши 385000 в 100 раз.
7. Найди четвёртую часть от
числа 560.
8. Вырази в сутках 120 часов.
9. 3000 кг – сколько ц.
10.Запиши число на 1 меньше,
чем 10500.
11.930 увеличь в 100 раз.
12.56000 уменьши в 40 раз.
13.Запиши предыдущее чис –
лу 25070.
14.Запиши последующее чис –
лу 5788.
infourok.ru
Устный счет №1 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? 3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала? 4.На сколько 18 меньше 36? 5.Сколько будет, если 9 разделить на 3? 6. — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала? 8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см . 10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? | Устный счет №3 1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15. 2.Переведи в см 2дм1см 3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? 4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила? 5. На сколько 100 больше 25? 6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы; 8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80. 9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см. 10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок? | Устный счет №2 1. На сколько 59 больше 32? 2. Назови самое большее двузначное число. 3. Найди произведение чисел 2 и 4. 4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80? 5. Сколько ушей у трёх мышей? 6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое? 7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала? 9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы? 10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу | Устный счет №4 1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное 2. 9м2дм переведи в дм. 3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел? 4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма? 5.Любит рыбку кот Василий, Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 5 дней? Посчитай-ка поскорей. 6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15. 8.Сколько будет 100 без 72? 9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами? 10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см. |
nsportal.ru
3 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Контрольный устный счёт №1
Контрольный устный счёт № 4
1. 16 увеличь в 3 раза.
2. Сумму чисел 32 и38 уменьшить в 10 раз.
3. Частное чисел 36 и 9 увеличь в 13 раз.
4. К произведению чисел 12 и 6 прибавить 8.
5. Сумма двух чисел равна 92. Первое слагаемое 23. Чему равно второе слагаемое?
6. Наибольшее двухзначное нечётное число уменьшить в 3 раза.
7. Произведение двух множителей равно 70. Первый множитель 5. Чему равно второе множитель ?
8. Найти частное чисел 150 и 3.
9. Найти произведение чисел 108 и 2.
10. Дополнить 240 км до 1 км.
11. Какое наибольшее число до 68 делится на 7?
12. 5 р. 23 к. вырази в копейках.
13. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких домах?
14. Периметр равностороннего треугольника равен 45 см. Чему равна длина одной стороны?
15. Первый множитель 28, второй 0. Чему равно произведение? _____________________________________________________________________________-
Контрольный устный счёт № 4
1. 16 увеличь в 3 раза.
2. Сумму чисел 32 и38 уменьшить в 10 раз.
3. Частное чисел 36 и 9 увеличь в 13 раз.
4. К произведению чисел 12 и 6 прибавить 8.
5. Сумма двух чисел равна 92. Первое слагаемое 23. Чему равно второе слагаемое?
6. Наибольшее двухзначное нечётное число уменьшить в 3 раза.
7. Произведение двух множителей равно 70. Первый множитель 5. Чему равно второе множитель ?
8. Найти частное чисел 150 и 3.
9. Найти произведение чисел 108 и 2.
10. Дополнить 240 км до 1 км.
11. Какое наибольшее число до 68 делится на 7?
12. 5 р. 23 к. вырази в копейках.
13. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких домах?
14. Периметр равностороннего треугольника равен 45 см. Чему равна длина одной стороны?
15. Первый множитель 28, второй 0. Чему равно произведение? __________________________________________________________________________-
Контрольный устный счёт № 4
1. 16 увеличь в 3 раза.
2. Сумму чисел 32 и38 уменьшить в 10 раз.
3. Частное чисел 36 и 9 увеличь в 13 раз.
4. К произведению чисел 12 и 6 прибавить 8.
5. Сумма двух чисел равна 92. Первое слагаемое 23. Чему равно второе слагаемое?
6. Наибольшее двухзначное нечётное число уменьшить в 3 раза.
7. Произведение двух множителей равно 70. Первый множитель 5. Чему равно второе множитель ?
8. Найти частное чисел 150 и 3.
9. Найти произведение чисел 108 и 2.
10. Дополнить 240 км до 1 км.
11. Какое наибольшее число до 68 делится на 7?
12. 5 р. 23 к. вырази в копейках.
13. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких домах?
14. Периметр равностороннего треугольника равен 45 см. Чему равна длина одной стороны?
15. Первый множитель 28, второй 0. Чему равно произведение? _____________________________________________________________________________-
multiurok.ru
Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Устный счёт в 3 классе.
Устный счет №1
1.Уменьшаемое 36, вычитаемое 19. Чему равна разность?
2.Какое число надо прибавить к 28, чтобы получить 50?
3.Если к 17 прибавить задуманное число, то получится 59.
Какое число я задумала?
4.На сколько 19 меньше 36?
5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?
6. — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.
Какое число я задумала?
8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 22
9. Найди периметр треугольника со сторонами 10, 14, 15 см .
10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?
Устный счет №2
1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.
2.Переведи в см 2дм1см
3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
5. На сколько 100 больше 25?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.
9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
Устный счет №3
1. На сколько 59 больше 32?
2. Назови самое большее двузначное число.
3. Найди произведение чисел 2 и 4.
4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?
7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?
9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?
10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу
Устный счет №4
1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное
2. 9м2дм переведи в дм.
3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?
4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?
5.Любит рыбку кот Василий,
Может съесть он в день 4.
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитай-ка поскорей.
6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.
8.Сколько будет 100 без 72?
9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?
10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.
Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.
Устный счет (Да или нет)
1. 18 больше 9 на 9?
2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
3. 69 меньше 96?
4. За числом 74 следует число 73?
5. 97 меньше 60 на 37?
6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?
7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?
8. 52 больше 30 на 22?
9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?
10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?
Устный счет (да или нет)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?
4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?
5.Число 24 делится на 6?
6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?
7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?
8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?
9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?
10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?
Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Число 45 больше 5 в ____ раз.
8.Число 56 больше 8 в ____ раз.
9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.
10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.
Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”
1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.
2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.
4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9.Число _____ делится и на 3, и на 5.
10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
nsportal.ru