cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эссе на тему почему я выбрала эту тему – : . , — .

Эссе «Почему я выбрала профессию учитель?»

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Разлейцевой Марии Александровны.

Правильную ли профессию я выбрала в жизни? Этот вопрос я задаю себе в течение 14 лет своей педагогической деятельности. Когда-то, в начале своего пути, я рассуждала на эту тему в газетной статье, посвященной Дню Учителя. Тогда я была молодым специалистом, и школа казалась мне весёлым, прекрасным и интересным местом работы. Я работала педагогом – организатором и жизнь была вечным праздником. С того времени прошло уже 12 лет. Что же изменилось?

Наверное, с того времени изменилось многое. В первую очередь осознание важности и серьёзности профессии учителя. За это время я закончила институт и стала учителем начальных классов.

У каждого человека есть свой путь в профессии, который он выбирает еще в молодости, где-то, возможно, неосознанно. Счастливым можно назвать того, кто выбрал этот путь и, идя по нему, не пожалел о своём выборе. Я считаю, что многие учителя лукавят, говоря о том, что выбор профессии в молодости был осознанным и обусловлен примером своей первой учительницы или мамы, которая приходила домой с кучей тетрадей, уставшая, и вместо того, чтобы погулять или поиграть с ребенком, вынуждена заниматься проблемами чужих детей. Осознание выбора, по моему мнению, приходит позже….

Что же для меня сейчас профессия учителя? Конечно, это радости и горести, взлеты и падения, бессонные ночи у компьютера и бесконечные звонки по телефону, и разговоры с родителями. Но есть еще и детские глаза, радость открытий и море детских улыбок, пятерки за контрольные работы, когда ты тайком гордишься собой, что чему-то научил. А с какой радостью хвалишь детей за успехи и радуешься вместе с ними!

Тому, кто не постиг тайны нашей профессии, она кажется скучной и будничной: тетради, журналы, уроки, совещания… А по сути — она самая радостная, так как с детьми никогда не скучно!

У каждого свой путь, своё призвание, свои стремления. Для меня это — школа. Это то место, где я могу передать свою любовь к детям, реализовать себя, это то, чем живу сама.

Часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Многие родители, приходя в школу, узнают этот мир по-другому, и дети, и учителя раскрываются по-новому. Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного. Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития.

Учитель — не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.

Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно выбрала правильный путь в жизни. Я рада, что иду по нему с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!

Один из политиков сказал: «От учителей зависит, какой станет наша страна завтра!». Надеюсь, что я делаю достойный вклад в будущее страны!

infourok.ru

Сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» :: SYL.ru

После родителей учитель — самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется в общество. Бесспорно, есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления, шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в их рамки, то для него веселые школьные дни могут легко превратиться в настоящую пытку. Поэтому, прежде чем приступать к педагогической деятельности, необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кстати, этот вопрос нередко является темой школьного сочинения или эссе. Несколько нелепо писать рекомендации на тему того, какими качествами должен обладать настоящий учитель, ведь это не просто профессия, а настоящее призвание. Намного проще привести в качестве примера ответы людей, которые обожают свою работу. Ценят учеников и с готовностью берут на себя ответственность за их обучение. У каждого из них есть свое педагогическое кредо, ценности и знания, которыми они руководствуются и передают из года в год подрастающему поколению.

Требования к работе

При написании сочинения «Почему я выбрала профессию учителя?» следует обратить внимание на особенности этого задания. Их несколько. Во-первых, нужно указать педагогическое кредо, которое больше всего соответствует личному представлению о педагогической деятельности. Во-вторых, следует описать идеального, по мнению автора, учителя. Проще говоря, написать, какого бы учителя автор хотел видеть перед собой.

Пускай этот идеальный учитель будет немного своеобразным, со свободным мышлением, странным и не похожим на типичного педагога. В нем непременно будут те качества, которыми должен обладать каждый наставник. И в-третьих, нужно указать причину, которая мотивирует на занимание этой должности. Собственно, это все ингредиенты, из которых можно создать коктейль-сочинение «Почему я выбрала профессию учителя?»

Эссе

Прежде всего новые знания можно опробовать при написании эссе. Стоит отметить, что эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» должно начинаться эпиграфом. Это в данном случае необходимо. Он и будет выступать учительским кредо. В самой работе можно использовать аргументы из литературы. Таким образом, пример работы такого типа будет иметь следующий вид:

«Василий Ключевский однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В этом я с ним полностью согласна – учитель без страсти и не учитель вовсе. И даже сейчас, когда прошло уже столько лет с того момента, как я впервые задумалась, кем хочу стать в будущем, я все еще не могу сказать, почему я выбрала профессию учителя.

Мотивы

Хотя, с другой стороны, я никогда особо над этим не задумывалась. Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было, кого учить: подруг, кукол или соседскую кошку, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья.

Уже когда пошла в школу, пришло осознание того, каким именно учителем я хочу стать. Мне всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в каждого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.

Идеальный учитель

Школа – это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.

Вот только бывает и по-другому, еще Гете писал: «Те, у кого мы учимся, по праву называются учителями, только не всякий, кто учит, заслуживает это имя». Случается, придет учитель в класс, встанет у доски, перескажет параграф учебника, задаст домашнее задание и уйдет восвояси. Посещать его уроки ученикам вряд ли будет интересно. Также, что случается чаще всего, учителя могут иметь предвзятое отношение к ученикам. Они ставят хорошие оценки тем, кто этого совершенно не заслуживает.

На мой взгляд, настоящий учитель должен быть в первую очередь справедливым, одинаково относиться к каждому своему подопечному. Во-вторых, учитель должен любить свой предмет и быть настоящим другом для учеников. Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания. Только от взрослых зависит, каким человеком вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль.

Профессия – учитель

Многое хотелось бы написать в эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?», но, как говорится, краткость — сестра таланта. Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем — значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.

Учитель – это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель — это тот, кто научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное — это понимание, за которое нужно поощрять.

Каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность. Не нужно никого загонять в странные и давно уже устаревшие рамки «хорошего ученика». Всякий ученик хорош, если ему нравится учиться, а если ребенок не хочет ничего знать, то это в первую очередь проблемы учителя».

Вариации

Вот таким образом может выглядеть эссе и сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?». Можно даже сказать, что это — универсальный пример. Ведь бывает очень много заданий о том, почему человек хочет стать учителем определенного предмета.

Если сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» относится именно к этой категории, то здесь просто не обойтись без аргументов, приправленных толикой любви к тому или иному предмету. Вариации таких произведений могут быть самыми разными: кто-то будет писать сочинение, опираясь на высказывания известных людей, а кто-то может написать, почему ему нравится именно этот, а не другой, предмет. В конечном счете ответ на вопрос: «Почему я хочу стать учителем?» — такой же важный, как и ответ относительно предмета преподавания.

Учитель начальных классов

Если придется в сочинении отвечать на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», то можно применить один из трех универсальных ответов.

  1. Мне нравится работать с детьми. Действительно, только тот, кто любит возиться с малышами, может позволить себе такую роскошь, как стать учителем начальных классов.
  2. Меня не пугает ответственность. Первый учитель для ребенка — как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывет. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
  3. Есть пример для подражания. Очень часто решающим фактором при выборе профессии учителя является достойный пример для подражания. И если ребенку повезло иметь хорошего учителя начальных классов, вне всяких сомнений, при выборе профессии он будет руководствоваться его наставлениями.

Учитель математики

Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

Учитель физкультуры

Как всем известно, в здоровом теле — здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» — не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.

Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

Учитель русского языка и литературы

Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?

Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

www.syl.ru

«Почему я выбрала эту профессию»

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

старшего воспитателя МКДОУ «Детский сад №7» г.Суджа

Ильиной Риммы Михайловны

Любить семью, детей, работу

И никогда не унывать.

И проявлять свою заботу,

Ведь воспитатель – «вторая мать».

Я – воспитатель. Насколько емко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Проработав в дошкольном образовании 21 год, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребенок, приходя в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой, интересной жизни. И, конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.

Будучи еще подростком, я мечтала стать учителем, но моей мечте не суждено было осуществиться. По воле случая поступила в Обоянское педагогическое училище, где и получила диплом воспитателя. Свой первый педагогический опыт я начала реализовать в 1994 году в МКДОУ «Детский сад №7» Суджанского района. Время шло, я все больше и больше раскрывала в себе талант педагога-воспитателя. Мне все интереснее было работать с дошколятами.

Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения. А сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель нынешнего времени. Но здесь не нужно забывать и о главной человеческой добродетели — о любви. Главное — научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства.

В своей работе я часто использую знания возрастной психологии. Многое в поведении ребенка – дошкольника обусловлено именно возрастными изменениями его психики. То, что мы взрослые порой называем ребенка капризным, то для него самого это является нормой. И здесь многое зависит от педагога. Он должен уметь определять индивидуальные особенности воспитанников, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их детей. А вот здесь уже необходимо применять свои знания в области взрослой психологии, ведь родители тоже все разные.

В работе с детьми особое значение я придаю познавательно – исследовательской деятельности дошкольника, воспитанию духовно-нравственных ценностей. С самого детства мне очень нравилось самой все исследовать, узнавать что-то новое, интересное. С возрастом мое стремление не исчезло, появилось желание не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью. Открывая для себя и воспитанников – новое. И именно здесь выстраивается моя задача – не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться ее находить.

В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворять потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!

В своих воспитанниках я хочу видеть людей, способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Подвести итог сказанному хочу словами Ш .А .Амоношвили:

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их как повторение своего детства,

Чтобы совершенствоваться самому надо, наконец,

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом

infourok.ru

«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему : «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

ГБПОУ КК ЕПК

Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Эссе на тему : «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов»

Подготовила

Студентка Ш-11 группы

Коваленко Марина

Ейск, 2017

В моей семье нет, ни одного педагога. Мои родители были против того, чтобы я пошла учиться на учителя. Прежде всего, насколько я себя помню в детсадовском возрасте, учиться мне хотелось всегда.

Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моего учителя. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки.

Выбрала я профессию, потому что учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

Я поступила в колледж и очень счастлива. Меня окружают прекрасные люди: педагоги, студенты и другие сотрудники, работающие здесь. Здесь преподаватели доносят до нас те знания, которые нам необходимы. Преподаватели, которые преподают в колледже, имеют огромный профессиональный опыт, который передают нам, они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть что — то общее, что вызывает у меня уважение — справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что есть, за что быть им благодарной.

Профессия педагога меня заинтересовала тем, что это постоянная работа с детьми, ведь это прекрасно, когда тебя окружают дети. Дети – это цветы жизни! Учитель — профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.

Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее.Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, не касающиеся вашего предмета и учитель должен найти на них ответы.

Каждый человек, проходя какой – то жизненный путь, задумывается о своей будущей профессии. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.

multiurok.ru

Эссе «Почему я выбрала эту профессию»

Эссе

Почему я выбрала эту профессию?

На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.

Старшая вожатая– это созидатель, творец, ей открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Так вот если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!

Почему я выбрала эту профессию?

Данный вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

Волшебный мир детства! Почему же все, что связано с детством, называется «волшебным»?

Меня поражает способность ребенка одушевлять неодушевленный мир, и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – »Я все могу!».

Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки, работы! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

Педагогическая деятельность старшей вожатой требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Значимый педагог сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу старшей вожатой незначимой, бессмысленной, лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать старший вожатый! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед гостями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится в его работе? Чем больше старший вожатый знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём наставнике и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском доме должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей. Старший вожатый, как и любой педагог, должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Воспитывать детей — это большая ответственность. Передо мной не просто ребенок, а личность. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее, прекраснее.

Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих подопечных к знаниям был радостным.

Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят ко мне на занятия. Их радость – это моя радость, их успехи — это и мои успехи.

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.

Так могу ли я сказать, что я мастер своего дела? С уверенностью говорю, да!

infourok.ru

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию педагога?»

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Что Я могу? И что я хочу? 

Мое педагогическое кредо: Сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы и мои ученики тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы и что у них тоже все хорошо. 

А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». 

И у меня есть это любимое дело. Реальная цель образования состоит в том, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Пройдя 3-х месячные курсы «Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан», открыла для себя много незнакомого, неожиданного и интересного в области педагогики и психологии, что, думаю, пригодится мне в дальнейшей практике при работе в школе со старшеклассниками. Основная задача этой Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По-моему, авторам данной Программы это уже удалось. Лично я заинтересована в своей грамотности, успешности и компетентности, поэтому буду следовать всему, чему научили меня эти курсы.

Наибольшее впечатление на меня произвели сами ожидаемые результаты данной Программы, которые заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как надо учиться. Подробно и доходчиво нам разъяснили, как этого добиться, опираясь на интеграцию 7 модулей и используя новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, критическое мышление, управление и лидерство в обучении, формативное и суммативное оценивание, обучение одаренных и талантливых детей, а также обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Мой педагогический стаж составляет 15лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За четыре года работы в данной школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как   можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». 

И еще…я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и этот порою неказистый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки. 

videouroki.net

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.Ю.Ключевский

«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Малкарова Нина Владимировна

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *