cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сайт по профориентации резапкиной – :: :

Разработки уроков по пр.Г.В.Резапкиной — Персональный сайт психолога

В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной «Психология и выбор профессии»

Работа — Победитель конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок»  

 

Курс Г.Резапкиной «Психология и выбор профессии» в дополнительной рекламе не нуждается. Многие психологи и классные руководители уже давно включили его в свою работу с учащимися. В нашем Центре образования он читается уже третий год. Предыдущие года он шел у нас под аббревиатурой «ПСО» (профессиональное самоопределение) в сетке расписания, и это очень облегчало задачу максимального охвата целевой аудитории и обеспечивало высокую эффективность.

С 2011/12 учебного года предпрофильная подготовка у нас ведется в рамках классных часов. Разница почувствовалась очень быстро. Не могу сказать, что мотивация учащихся к выбору профиля резко упала, она в целом и раньше не была очень высокой, и приходилось не мало потрудиться, чтоб побудить ребят к самопознанию. Конечно, в каждом классе всегда есть группа ребят с высоким уровнем познавательной мотивации, адекватными амбициями и четкими целями. Но ведь вопрос о выборе профиля обучения стоит не только перед отдельной группой, а перед всеми старшеклассниками, а вызвать устойчивый интерес у всех ребят к указанной теме не так-то просто. Тем более что классный час – это не урок по расписанию, его и пропустить легче, и работать, как на уроке никто обяжет. А если учесть, что система классных часов предполагает еще и обсуждение других насущных тем, и решение оргвопросов, и проведение каких-либо классных мероприятий, то даже такой замечательный курс, как «Психология и выбор профессии» теряет свою яркость и результативность в сравнении с плановыми уроками.

Отсюда родилась идея в более наглядном изложении материала, с привлечением средств мультимедиа, чтоб ребята воспринимали информацию с большим интересом и лучше усваивали материал, несмотря на то, что работают они не так активно, как на уроке. Некоторые из презентаций  дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока. 

Чтобы повысить эффективность занятий, кроме работы в Рабочей тетради Г.Резапкиной (тетрадь на печатной основе), я прошу ребят завести дополнительную тетрадь для конспектов (на 46 листов), куда они выписывают основные понятия изучаемой темы. В конце тетради-конспекта мы ведем «таблицу результатов исследований», куда сразу после выполнения упражнений выносятся результаты тестов и, в качестве примечаний –  рекомендации по выбору профиля или, что очень ценно, будущей профессии (множество интерпретаций результатов тестирования  содержат их названия). Исходя из своей практики, могу сказать, что большинство учащихся с большей охотой готовы рассматривать полученный результат в виде названной профессии, чем думать над соответствием типа мышления и профессиональным типом личности, здесь все-таки многим нужна помощь психолога. Таким образом, в конце учебного года учащийся накапливает множество рекомендованных профессий, которые, как правило, сводятся к какому-либо предмету труда (человек, художественный образ и т.д.), и, анализируя которые несложно прийти к выводу о предпочтительном в дальнейшем профиле обучения.

Также на занятиях демонстрируются видеоролики, размещенные на сайте Г.В.Резапкиной или на других порталах сети, подобранные к теме урока.

Надеюсь, представленный материал значительно упростит моим коллегам подготовку и непосредственное проведение профориентационных занятий с учащимися.

Желаю удачи! 

 

P.S.: Рекомендую профориентационные ресурсы:

  • Методический кабинет профориентации Г.Резапкиной (metodkabi.net.ru /index.php?id=glavn#ur) — здесь есть подробные разработки уроков
  • Методическая копилка интернет-портала «Время выбирать профессию» (proftime.edu.ru /index.php?id_catalog=29)

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ: 

Уважаемые коллеги! Презентации, представленные ниже, я создавала несколько лет назад. В настоящий момент я их корректирую. Есть идея обновить некоторую информацию, сделать более удобочитаемыми отдельные слайды и схемы, а также добавить дополнительные материалы, которые могут пригодиться при проведении уроков по данной программе.

Надеюсь представленные материалы будут интересны и востребованы :))  О.В.

 

Урок 1:   Самооценка и уровень притязаний, pptx, 662Kb, 29 слайдов

Урок 1:   Дополнительные материалы (смайлики к упражнению),  WinRAR, 60Kb

Урок 2:   Темперамент и профессия, pptx, 666Kb, 40 слайдов

Урок 3:   Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций, pptx, 801Kb, 27 слайдов

Урок 4:   Стресс и тревожность, pptx, 307Kb, 37 слайдов

Урок 5:   Тип мышления, pptx, 311Kb, 21 слайд 

Урок 6:   Внимание и память, pptx, 365Kb, 21 слайд 

Урок 7:   Уровень внутренней свободы, pptx, 372Kb, 20 слайдов 

Урок 9:   Классификация профессий. Признаки профессий, pptx, 397Kb, 26 слайдов 

Урок 10: Определение типа будущей профессии, pptx, 777Kb, 16 слайдов 

Урок 11: Профессия. Специальность. Должность, pptx, 425Kb, 13 слайдов 

Урок 12: Интересы и склонности, pptx, 359Kb, 18 слайдов 

Урок 13: Определение профессионального типа личности, pptx, 503Kb, 25 слайдов 

Урок 14: Профессионально важные качества, pptx, 350Kb, 12 слайдов 

Урок 15: Профессия и здоровье, pptx, 478Kb, 17 слайдов 

Урок 17: Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности, pptx, 602Kb, 23 слайда 

Урок 18: Способности к интеллектуальным видам деятельности, pptx, 567Kb, 18 слайдов 

Урок 19: Способности к профессиям социального типа, pptx, 315Kb, 13 слайдов 

Урок 20: Способности к офисным видам деятельности, pptx, 337Kb, 12 слайдов 

Урок 21: Способности к предпринимательским видам деятельности, pptx, 716Kb, 17 слайдов 

Урок 22: Артистические способности, pptx, 469Kb, 18 слайдов 

Урок 23: Уровни профессиональной пригодности, pptx, 451Kb, 21 слайд 

Урок 25: Мотивы и потребности, pptx, 1,34Mb, 32 слайда 

Урок 26: Ошибки в выборе профессии, pptx, 690Kb, 33 слайда 

Урок 27: Современный рынок труда, pptx, 822Kb, 31 слайд

Урок 28: Пути получения профессии, pptx, 982Kb, 40 слайдов

Урок 29: Навыки самопрезентации, pptx, 1Mb, 41 слайд

Урок 30: Стратегии выбора профессии, pptx, 454Kb, 18 слайдов  

 

Или СКАЧАТЬ АРХИВ с ЯндексДиска, zip, 14Mb

detok.org

Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»

Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


“Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас тыщет”

К.Д. Ушинский

Одним из важнейших направлений работы психолога является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.

Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.

Профессиональное самоопределение – это одна из актуальных проблем в воспитании подростков Центра “МОСТ”. У них чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Процесс профессионального самоопределения воспитанников имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей (родственники, значительный круг взрослых), позволяющих ребенку включаться в систему ориентации в мире профессий. Их профессиональное самоопределение происходит стихийно, что выливается в неустроенность судеб детей. Причинами является нежелание учиться в профессиональном училище, незаинтересованность в получении профессии, низкие познавательные способности, неумение приспособиться к новой социальной среде, незнание современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм работника.

Этим обуславливается необходимость развития и совершенствования профориентационной работы в детских учреждениях интернатного типа. Работа эта должна быть направлена на поиск ребенком своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма. Выпускники склонны к иждивенчеству и безынициативности. Поэтому важно в профессиональной деятельности готовить их не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждет в будущем, а к реальной борьбе за свое место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой он войдет в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Важнейшим средством профессионального самоопределения ребенка является профессиональная ориентация, то есть целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи молодому человеку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. Роль педагога в организации этой деятельности огромна, именно социальный педагог, психолог и воспитатель, знающий ребенка в течение длительного времени, должен организовать систему педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку воспитанника к сознательному выбору профессии.

Психолого-педагогическое сопровождение перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение включает в себя организацию всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников, их интересов и склонностей.

Основная цель сопровождения: содействие принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к профессиональному самоопределению.

Основная задача сопровождения: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; правилами выбора и способами получения профессии.

Профориентационная работа проводится в следующих направлениях: профпросвещение, профдиагностика, профпробы, экскурсии, профконсультации (индивидуальные и групповые), классные часы, часы общения в группах.

Для психолого-педагогического сопровождения воспитанников 8–9-го класса был разработан курс занятий по профориентации “Основы выбора профессии”.

Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.

Задачи программы:

  • познакомить с основами выбора профессии;
  • дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
  • познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;
  • совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

Методы:

  • лекционный метод передачи знаний;
  • психологические методы исследования качеств личности;
  • методы социально- психологического тренинга, методы дискуссии, анализа конкретных ситуаций, игрового моделирования, мозговой штурм.

Методики:

  • “Определение типа будущей профессии” (методика Е.А.Климова)
  • “Профиль” (модификация методики “Карта интересов” А. Голомштока)
  • “Тип мышления” (методика в модификации Г. Резапкиной)
  • Методика “Мое здоровье” (см. Приложение 1)

Методический материал для воспитанников:

Подготовка и раздача профориентационных буклетов

“Дорога, которую выбираешь ты” (см. Приложение 2),
“Как не утонуть в “море” профессий” (см. Приложение 3),
“Типы профессий” (см. Приложение 4)
Диагностическая карта №1 заполняется воспитанниками во время занятий (см. Приложение 5)
Индивидуальная диагностическая карта №2 заполняется психологом или социальным педагогом после проведенных занятий. (см. Приложение 6)

Целевая группа: подростки 8 и 9 класса.

Количество участников: 10–15 человек.

Требования к помещению: занятия проводятся в помещении с площадью, достаточной для проведения динамических упражнений.

Организация занятий: 5 занятий, продолжительность каждого занятия — один академический час.

Тематический план проведения профориентационных занятий

 

Тема занятия Количество часов
1. Определение типа будущей профессии 1
2. Интересы и склонности в выборе профессии 1
3. Профессия и здоровье 1
4. Ошибки в выборе профессии 1
5. Итоговое занятие

Мой выбор

1
Всего 5

Занятия по профориентации “Основы выбора профессии”. Приложение7.

Презентация проекта “Моя будущая профессия”. Приложение 8.

Список литературы

  1. Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни. СПб.: Респекс, 1995.
  2. Евтихов О.В., Трепашко Т.В. Грааль мудрости. Кн.1-2. СПБ.: Речь, 2005
  3. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.1991.
  4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). Москва: Вако, 2005.
  5. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. М. “Генезис” -2006.
  6. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. М. “Генезис” -2006 г.
  7. Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. Учебно-методическое пособие для школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
  8. Резапкина Г. В. “Отбор в профильные классы”.- М.: Генезис, 2005
  9. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003.
  10. Система воспитательной работы по подготовке детей к профессиональному самоопределению.(из опыта работы) Под редакцией Максимовой Н.М., Вологда – 2003.
  11. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.- М.: Владос – пресс, 2001.
  12. Интернет ресурсы: Резапкина Галина, Методический кабинет http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
  13. Интернет ресурсы: А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов http://azps.ru/training/2/trn158.html

Фотографии

12.04.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

ico

Направления и события

ico

СТАТЬИ И НОВОСТИ

  • С 1 по 30 июня приходите на профориентацию с друзьями и получите скидки до 26%! Скидка возможна только при записи от двух человек и распространяется на каждого участника акции!

  • Что за наука биоинформатика? Для решения каких проблем биология встретилась с информационными технологиями? Какие перспективы у специалиста по биоинформатике в России и в мире? Где учиться биоинформатике?

  • Приглашаем учащихся 8-11 классов и абитуриентов на персональную программу «Профориентация под ключ». Только до 1 июля — беспрецедентная скидка 20%!

  • Какую профессию выбрать? А профильный класс? В какой вуз поступать? Или лучше в колледж? Как построить карьеру? Что делать, чтобы сменить работу? Теперь выбор профессии стал еще доступнее. Пройти тест и получить консультацию эксперта, можно не выходя из дома!

  • Хотите помочь своему ребенку сделать правильный выбор профессии? Приглашаем на профлекторий 29 июня, в субботу!

  • В сегодняшней статье будем разбираться, как выбрать свой колледж из обилия всех возможных колледжей. Как подойти к выбору?

  • Уважаемые родители! Приглашаем вас 19 июня, в среду, на бесплатный вебинар «Как помочь подростку выбрать профессию и определить профиль обучения?».

  • Профориентация для детей и взрослых. Грамотный подход к выбору карьеры. Какие тесты работают, а какие нет? Как выбрать профессию, если ничто не интересно? Куда пойти, чтобы и через 15 лет быть востребованным специалистом?

  • Все статьи
  • Все новости