Сайт по профориентации резапкиной – :: :
Разработки уроков по пр.Г.В.Резапкиной — Персональный сайт психолога
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной «Психология и выбор профессии»
Работа — Победитель конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок»
Курс Г.Резапкиной «Психология и выбор профессии» в дополнительной рекламе не нуждается. Многие психологи и классные руководители уже давно включили его в свою работу с учащимися. В нашем Центре образования он читается уже третий год. Предыдущие года он шел у нас под аббревиатурой «ПСО» (профессиональное самоопределение) в сетке расписания, и это очень облегчало задачу максимального охвата целевой аудитории и обеспечивало высокую эффективность.
С 2011/12 учебного года предпрофильная подготовка у нас ведется в рамках классных часов. Разница почувствовалась очень быстро. Не могу сказать, что мотивация учащихся к выбору профиля резко упала, она в целом и раньше не была очень высокой, и приходилось не мало потрудиться, чтоб побудить ребят к самопознанию. Конечно, в каждом классе всегда есть группа ребят с высоким уровнем познавательной мотивации, адекватными амбициями и четкими целями. Но ведь вопрос о выборе профиля обучения стоит не только перед отдельной группой, а перед всеми старшеклассниками, а вызвать устойчивый интерес у всех ребят к указанной теме не так-то просто. Тем более что классный час – это не урок по расписанию, его и пропустить легче, и работать, как на уроке никто обяжет. А если учесть, что система классных часов предполагает еще и обсуждение других насущных тем, и решение оргвопросов, и проведение каких-либо классных мероприятий, то даже такой замечательный курс, как «Психология и выбор профессии» теряет свою яркость и результативность в сравнении с плановыми уроками.
Отсюда родилась идея в более наглядном изложении материала, с привлечением средств мультимедиа, чтоб ребята воспринимали информацию с большим интересом и лучше усваивали материал, несмотря на то, что работают они не так активно, как на уроке. Некоторые из презентаций дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
Чтобы повысить эффективность занятий, кроме работы в Рабочей тетради Г.Резапкиной (тетрадь на печатной основе), я прошу ребят завести дополнительную тетрадь для конспектов (на 46 листов), куда они выписывают основные понятия изучаемой темы. В конце тетради-конспекта мы ведем «таблицу результатов исследований», куда сразу после выполнения упражнений выносятся результаты тестов и, в качестве примечаний – рекомендации по выбору профиля или, что очень ценно, будущей профессии (множество интерпретаций результатов тестирования содержат их названия). Исходя из своей практики, могу сказать, что большинство учащихся с большей охотой готовы рассматривать полученный результат в виде названной профессии, чем думать над соответствием типа мышления и профессиональным типом личности, здесь все-таки многим нужна помощь психолога. Таким образом, в конце учебного года учащийся накапливает множество рекомендованных профессий, которые, как правило, сводятся к какому-либо предмету труда (человек, художественный образ и т.д.), и, анализируя которые несложно прийти к выводу о предпочтительном в дальнейшем профиле обучения.
Также на занятиях демонстрируются видеоролики, размещенные на сайте Г.В.Резапкиной или на других порталах сети, подобранные к теме урока.
Надеюсь, представленный материал значительно упростит моим коллегам подготовку и непосредственное проведение профориентационных занятий с учащимися.
Желаю удачи!
P.S.: Рекомендую профориентационные ресурсы:
- Методический кабинет профориентации Г.Резапкиной (metodkabi.net.ru /index.php?id=glavn#ur) — здесь есть подробные разработки уроков
- Методическая копилка интернет-портала «Время выбирать профессию» (proftime.edu.ru /index.php?id_catalog=29)
ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ:
Уважаемые коллеги! Презентации, представленные ниже, я создавала несколько лет назад. В настоящий момент я их корректирую. Есть идея обновить некоторую информацию, сделать более удобочитаемыми отдельные слайды и схемы, а также добавить дополнительные материалы, которые могут пригодиться при проведении уроков по данной программе.
Надеюсь представленные материалы будут интересны и востребованы :)) О.В.
Урок 1: Самооценка и уровень притязаний, pptx, 662Kb, 29 слайдов
Урок 1: Дополнительные материалы (смайлики к упражнению), WinRAR, 60Kb
Урок 2: Темперамент и профессия, pptx, 666Kb, 40 слайдов
Урок 3: Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций, pptx, 801Kb, 27 слайдов
Урок 4: Стресс и тревожность, pptx, 307Kb, 37 слайдов
Урок 5: Тип мышления, pptx, 311Kb, 21 слайд
Урок 6: Внимание и память, pptx, 365Kb, 21 слайд
Урок 7: Уровень внутренней свободы, pptx, 372Kb, 20 слайдов
Урок 9: Классификация профессий. Признаки профессий, pptx, 397Kb, 26 слайдов
Урок 10: Определение типа будущей профессии, pptx, 777Kb, 16 слайдов
Урок 11: Профессия. Специальность. Должность, pptx, 425Kb, 13 слайдов
Урок 12: Интересы и склонности, pptx, 359Kb, 18 слайдов
Урок 13: Определение профессионального типа личности, pptx, 503Kb, 25 слайдов
Урок 14: Профессионально важные качества, pptx, 350Kb, 12 слайдов
Урок 15: Профессия и здоровье, pptx, 478Kb, 17 слайдов
Урок 17: Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности, pptx, 602Kb, 23 слайда
Урок 18: Способности к интеллектуальным видам деятельности, pptx, 567Kb, 18 слайдов
Урок 19: Способности к профессиям социального типа, pptx, 315Kb, 13 слайдов
Урок 20: Способности к офисным видам деятельности, pptx, 337Kb, 12 слайдов
Урок 21: Способности к предпринимательским видам деятельности, pptx, 716Kb, 17 слайдов
Урок 22: Артистические способности, pptx, 469Kb, 18 слайдов
Урок 23: Уровни профессиональной пригодности, pptx, 451Kb, 21 слайд
Урок 25: Мотивы и потребности, pptx, 1,34Mb, 32 слайда
Урок 26: Ошибки в выборе профессии, pptx, 690Kb, 33 слайда
Урок 27: Современный рынок труда, pptx, 822Kb, 31 слайд
Урок 28: Пути получения профессии, pptx, 982Kb, 40 слайдов
Урок 29: Навыки самопрезентации, pptx, 1Mb, 41 слайд
Урок 30: Стратегии выбора профессии, pptx, 454Kb, 18 слайдов
Или СКАЧАТЬ АРХИВ с ЯндексДиска, zip, 14Mb
detok.org
Курс занятий по профориентации «Основы выбора профессии»
Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогика
“Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу, то счастье вас
тыщет” |
Одним из важнейших направлений работы психолога является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.
Профессиональное самоопределение – это одна из актуальных проблем в воспитании подростков Центра “МОСТ”. У них чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Процесс профессионального самоопределения воспитанников имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей (родственники, значительный круг взрослых), позволяющих ребенку включаться в систему ориентации в мире профессий. Их профессиональное самоопределение происходит стихийно, что выливается в неустроенность судеб детей. Причинами является нежелание учиться в профессиональном училище, незаинтересованность в получении профессии, низкие познавательные способности, неумение приспособиться к новой социальной среде, незнание современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм работника.
Этим обуславливается необходимость развития и совершенствования профориентационной работы в детских учреждениях интернатного типа. Работа эта должна быть направлена на поиск ребенком своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма. Выпускники склонны к иждивенчеству и безынициативности. Поэтому важно в профессиональной деятельности готовить их не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждет в будущем, а к реальной борьбе за свое место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой он войдет в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Важнейшим средством профессионального самоопределения ребенка является профессиональная ориентация, то есть целенаправленная работа, предполагающая оказание помощи молодому человеку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. Роль педагога в организации этой деятельности огромна, именно социальный педагог, психолог и воспитатель, знающий ребенка в течение длительного времени, должен организовать систему педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку воспитанника к сознательному выбору профессии.
Психолого-педагогическое сопровождение перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение включает в себя организацию всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников, их интересов и склонностей.
Основная цель сопровождения: содействие принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к профессиональному самоопределению.
Основная задача сопровождения: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; правилами выбора и способами получения профессии.
Профориентационная работа проводится в следующих направлениях: профпросвещение, профдиагностика, профпробы, экскурсии, профконсультации (индивидуальные и групповые), классные часы, часы общения в группах.
Для психолого-педагогического сопровождения воспитанников 8–9-го класса был разработан курс занятий по профориентации “Основы выбора профессии”.
Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции.
Задачи программы:
- познакомить с основами выбора профессии;
- дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
- познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
Методы:
- лекционный метод передачи знаний;
- психологические методы исследования качеств личности;
- методы социально- психологического тренинга, методы дискуссии, анализа конкретных ситуаций, игрового моделирования, мозговой штурм.
Методики:
- “Определение типа будущей профессии” (методика Е.А.Климова)
- “Профиль” (модификация методики “Карта интересов” А. Голомштока)
- “Тип мышления” (методика в модификации Г. Резапкиной)
- Методика “Мое здоровье” (см. Приложение 1)
Методический материал для воспитанников:
Подготовка и раздача профориентационных буклетов
“Дорога, которую выбираешь ты” (см. Приложение
2),
“Как не утонуть в “море” профессий” (см. Приложение 3),
“Типы профессий” (см. Приложение
4)
Диагностическая карта №1 заполняется
воспитанниками во время занятий (см. Приложение
5)
Индивидуальная диагностическая карта №2
заполняется психологом или социальным педагогом
после проведенных занятий. (см. Приложение
6)
Целевая группа: подростки 8 и 9 класса.
Количество участников: 10–15 человек.
Требования к помещению: занятия проводятся в помещении с площадью, достаточной для проведения динамических упражнений.
Организация занятий: 5 занятий, продолжительность каждого занятия — один академический час.
Тематический план проведения профориентационных занятий
Тема занятия Количество часов 1. Определение типа будущей профессии 1 2. Интересы и склонности в выборе профессии 1 3. Профессия и здоровье 1 4. Ошибки в выборе профессии 1 5. Итоговое занятие Мой выбор
1 Всего 5
Занятия по профориентации “Основы выбора профессии”. Приложение7.
Презентация проекта “Моя будущая профессия”. Приложение 8.
Список литературы
- Богданович В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни. СПб.: Респекс, 1995.
- Евтихов О.В., Трепашко Т.В. Грааль мудрости. Кн.1-2. СПБ.: Речь, 2005
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.1991.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). Москва: Вако, 2005.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. М. “Генезис” -2006.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. М. “Генезис” -2006 г.
- Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. Учебно-методическое пособие для школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
- Резапкина Г. В. “Отбор в профильные классы”.- М.: Генезис, 2005
- Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003.
- Система воспитательной работы по подготовке детей к профессиональному самоопределению.(из опыта работы) Под редакцией Максимовой Н.М., Вологда – 2003.
- Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.- М.: Владос – пресс, 2001.
- Интернет ресурсы: Резапкина Галина, Методический кабинет http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
- Интернет ресурсы: А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов http://azps.ru/training/2/trn158.html
Фотографии
12.04.2011
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
icoНаправления и события
icoСТАТЬИ И НОВОСТИ
С 1 по 30 июня приходите на профориентацию с друзьями и получите скидки до 26%! Скидка возможна только при записи от двух человек и распространяется на каждого участника акции!
Что за наука биоинформатика? Для решения каких проблем биология встретилась с информационными технологиями? Какие перспективы у специалиста по биоинформатике в России и в мире? Где учиться биоинформатике?
Приглашаем учащихся 8-11 классов и абитуриентов на персональную программу «Профориентация под ключ». Только до 1 июля — беспрецедентная скидка 20%!
Какую профессию выбрать? А профильный класс? В какой вуз поступать? Или лучше в колледж? Как построить карьеру? Что делать, чтобы сменить работу? Теперь выбор профессии стал еще доступнее. Пройти тест и получить консультацию эксперта, можно не выходя из дома!
Хотите помочь своему ребенку сделать правильный выбор профессии? Приглашаем на профлекторий 29 июня, в субботу!
В сегодняшней статье будем разбираться, как выбрать свой колледж из обилия всех возможных колледжей. Как подойти к выбору?
Уважаемые родители! Приглашаем вас 19 июня, в среду, на бесплатный вебинар «Как помочь подростку выбрать профессию и определить профиль обучения?».
Профориентация для детей и взрослых. Грамотный подход к выбору карьеры. Какие тесты работают, а какие нет? Как выбрать профессию, если ничто не интересно? Куда пойти, чтобы и через 15 лет быть востребованным специалистом?
- Все статьи
- Все новости
Вконтакте
ico
Консультанты
ico
Отзывы
Ольга Сергеевна Иванкова
16.04.2019
Большое спасибо за очень подробную информацию! В процессе консультации наметилось еще одно приоритетное направление будущего…Сергей Лабзин
07.03.2019
Воспользовался услугой «Профориентатор онлайн». Тесты впечатлили! Получил развернутую консультацию по специали…Дмитрий
01.03.2019
Мне было интересно и познавательно на этом профтренинге, так как узнал много нового о профессии и сделал выводы насчёт с…Николай Прозоров
25.02.2019
Мне очень понравилось работать в команде, узнавать что-то новое и полезное для себя. Самым полезным было то, что я узнал…Мария Рыжкова
13.12.2018
Спасибо тренерам за такую приятную и интересную подачу этого курса. Я узнала для себя много новой и актуальной информаци…Илья Зуев
19.11.2018
Мне очень понравилась работа психологов, совместная работа с ребятами. Интересные задания. Аня и Таня помогли мне найти …София Кравчук
19.11.2018
Этот курс очень полезен и актуален. Я узнала свои сильные и слабые стороны, изучила возможные ошибки в выборе профессии….Мария Маркарян
09.10.2018
Неожиданно для себя открыла профессию, которая мне нравится и подходит. Я узнаю о ней побольше и, возможно, свяжу с ней …Вероника Ларина
06.08.2018
Проект вызвал у меня бурю эмоций! BioСмена была наполнена неповторимой уютной атмосферой и классными людьми! Профи погру…Дмитрий Михайлов
19.07.2018
Выбрали учебное заведение, куда поступать.Софья Осокина
02.07.2018
«Профессионалы будущего» — идеальное место для реализации себя и своих идей. Этот проект научил меня многому и…Никита Ванин
19.05.2018
Спасибо профконсультанту — очень терпеливо и понятно даны ответы на многочисленные вопросы.Дарья Арбуз
19.05.2018
Очень качественная консультация — психологическая и профориентационная! Много материала, осталась очень довольна. Консул…Валерия Артемова
09.04.2018
Мне очень понравилось! Также смена оправдала свое образовательное направление и дала мне полное представление о работе д…Дмитрий Хозин
24.02.2018
Техники управления временем очень понравились — очень для меня актуально!Мария Максимова
20.02.2018
Были сегодня на тестировании в центре «Профориентатор» на консультации у психолога Степана Балаяна. Хотелось б…Лариса Полонская
13.02.2018
Диагностический тест в Профориентаторе был очень полезен для нашего сына, 12 лет, и нас, родителей. Мы получили много по…Вероника Ларина
07.02.2018
На проект я приехала для того, чтобы определиться с профессией и разобраться в себе и в том, что я хочу. Благодаря ProfС…Анастасия Корнева 14 лет
11.01.2018
Мне очень понравился тренинг, так как он заставляет подростков задуматься над причиной своего стресса, помогает избавлят…Никита Жулин
15.11.2017
Мне очень понравилось направление neuro – кибернетика. Также мы успешно защитили проект. Очень душевная атмосфера на тре…
Подписка на дайджест новостей
proforientator.ru
Полезные ссылки по профориентации
Полезные ссылки
1. Сайты по профориентации
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям
http://atlas100.ru/
Портал профессионального образования Владимирской области
http://xn--80acbj7auagjd5b.xn--p1ai/
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев.
https://proforientator.ru/
Область деятельности
ЦТР «Гуманитарные технологии» является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи. Приоритеты Центра подтверждается наличием сертификатов и патентов.
За время нашей работы прошли тестирование и/или воспользовались услугами Центра более 5 млн. человек.
Более 3 тыс. образовательных организаций и коммерческих компаний стали партнерами или клиентами ЦТР.
Миссия Центра
Квалифицированная помощь в профессиональном выборе и становлении.
Методический кабинет профориентации Резапкиной Г.В.
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
информационная система профессиональной ориентации и психологического тестирования
http://www.testov.net/
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру
http://www.profvibor.ru/
Сайт «Время выбрать профессию» Федерального института развития образования адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стараются им в этом помочь.
http://www.proftime.edu.ru/
2. В помощь выпускникам
Министерство образования и науки РФ. Нормативно – правовые документы для выпускников 11-х классов. минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Надзор за соблюдением законодательства. Контроль качества образования. Признание и подтверждение документов об образовании. Информация о государственной аттестации выпускников. http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена. Основные сведения, правила и процедура проведения, шкалирование результатов, демонстрационные материалы. ЕГЭ для 11-го класса. ГИА для 9-го класса. http://www.ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах. http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования. Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков.. http://www.rustest.ru/
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты онлайн. Информация о профконсультации, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ в центре «Гуманитарные технологии».http://www.proforientator.ru/
Открытый молодежный университет. Организация IT-классов для старшеклассников, профориентация и адаптация к вузовской системе обучения, подготовка к ЕГЭ по информатике, обучение преподавателей и др. Программы курсов. http://omu.ru/
Подготовка к ЕГЭ на Яндексе. Тесты on-line. http://ege.yandex.ru/
3. Сайты образовательных учреждений СПО и ВПО Владимирской области
Профессиональные образовательные организации Владимирской области
ГБПОУ ВО Владимирский авиамеханический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский индустриальный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский педагогический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский политехнический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский технологический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский химико-механический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский экономико-технологический колледж
Неподведомственные департаменту образования
ГБПОУ ВО Владимирский аграрный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский базовый медицинский колледж
ГБПОУ ВО Владимирский областной колледж культуры и искусства
ГБПОУ ВО Владимирский областной музыкальный колледж
НОУ СПО Владимирский техникум туризма
НОУ СПО Владимирский техникум экономики и права «Владкоопсоюза»
Государственные ВУЗы Владимирской области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ВЮИ ФСИН России)
Владимирский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Негосударственные ВУЗы Владимирской области
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Владимирский институт бизнеса» (ВИБ)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия» Владимирский филиал
Владимирский филиал автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»
Владимирский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма
Владимирский филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский институт туризма и гостеприимства»
xn--b1ayi3a.xn--p1ai
Информационный ресурс |
Содержание ресурса |
Адрес в сети Internet |
Сайт Центра довузовской подготовки и профориентационной работы МарГУ | Профессиональная ориентация и образовательная деятельность путем организации довузовской подготовки молодежи на подготовительных курсах, повышение уровня знаний абитуриентов, желающих поступить в Марийский государственный университет |
http://marsu.ru/GeneralInformation/ |
Сайт Центра профориентационной работы и довузовской подготовки ПГТУ |
Информация о дополнительных образовательных услуг в сфере довузовского и высшего образования | http://old.volgatech.net/?tabid=2381&language=ru-RU |
Сайт Центра молодежного предпринимательства и профессиональной ориентации (ранее — Центр профессиональной ориентации и занятости молодежи) Дворца молодежи Республики Марий Эл |
Информация о подготовке и проведении республиканских мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и обучающихся учреждений профессионального образования |
http://www.dm-mari.ru/cpoizm/ |
Сайт образовательного портала Республики Марий Эл | Адресован специалистам образовательных организаций, родителям, обучающимся |
http://edu.mari.ru/school/DocLib10/Forms/AllItems.aspx |
«Проект PRO» пропуск в профессию (Москва) |
Конкурсы, экскурсии, тестирование, профконсультация, бизнес-игры. |
www.proekt-pro.ru |
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру (Москва) |
Профессиограммы, видео, радиопередачи, статьи, профессиональные праздники, детский взгляд, взгляд изнутри, экскурсии на предприятия, информация для ответсвенных за профориентацию, виртуальные кабинеты профориентации образовательных учреждений |
www.profvibor.ru
|
Сайт Алтайского краевого центра по профориентации (Барнаул) |
Организатору профориентации, Знакомство с профессией, Кем стать? НПО, СПО, ВПО. Рынок труда. Личность, карьера, успех. |
www.profcenter.altrrc.ru
|
Сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Профориентация: Кем стать (Москва) |
Тесты, профессии, тренинги, статьи, книги и CD, HR-лаборатория. |
www.proforientator.ru
|
Виртуальная профориентация (Ростов-на-Дону) |
Профориентационное тестирование, сферы профессиональной деятельности, образовательные учреждения, описание профессий и специальностей |
www.virtualprofdon.ru
|
Сайт компании Норильский Никель «Никелька» |
Производство и профессии, образование: Программы «Профессиональный старт», «Стажер», профориентация в школе: трудовые отряды школьников, «Формула успеха», профориентационный марафон. |
www.nickelca.ru
|
Сайт «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной. |
1. посвящен проблемам профессионального и личностного самоопределения и адресован подросткам, стоящим перед выбором профессии, их родителям, педагогам и психологам. 1) фрагменты видеокурса «Время выбирать профессию», а также здесь размещены сценарии «Уроков самоопределения» для учащихся 7-11 классов. 2) тренинги развития профессионального самоопределения (а именно сценарии по различным тематикам) 3) семинары по профориентации в отчётной форме и видео-фрагментах. Также здесь размещены авторсике семинары Галины Резапкиной по профориентации |
www.metodkabi.net.ru
|
Сайт Государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «РЕСУРС» |
2. Центр “Ресурс” – один из первых центров профориентации в стране. Сегодня деятельность Центра направлена на создание условий для обоснованного профессионального самоопределения обучающихся, построения ими образовательных и профессиональных планов с учетом социально-экономических изменений, современного рынка труда и профессий; информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности образовательных учреждений, руководителей и специалистов системы образования по вопросам социально-профессионального становления личности; организации и проведения профориентационной работы; психологического обеспечения образования.В Центре имеется специализированный фонд научно-методических материалов, банк сертифицированных психодиагностических методик, банк экспресс-профессиограмм, оборудование для психофизиологического обследования, сенсорная комната, современная видео- и компьютерная техника. Функционируют и постоянно обновляются: сайт центра “Ресурс”, сайт “Психология-образованию” и телекоммуникационный клуб “Социальный навигатор”, на которые ежегодно обращается около пятисот тысяч уникальных пользователей |
www.resurs.edu.yar.ru
|
Cайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Департамента образования г.Москвы. |
3. адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентациооной работой. Разделы «Родителям» и «Для детей» содержат всю необходимую информацию о профессии и о ее правильном выборе. В помощь в профессиональном самоопределении, представлен список сайтов, где можно пройти тесты на профессиональную направленность. Очень полезен раздел «Специалистам», содержащий примеры программ и краткую информацию о них, проводимых данным центром для всех классов общеобразовательных школ. От сюда можно взять названия этих программ, их назначение и конкретный сценарий. |
www.csta.mosuzedu.ru.
|
Cайт центра профессионально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Департамента образования г.Москвы |
4. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентацион-ной работой, подросткам и их родителям. Необходимо выделить наиболее нужные разделы: это «Конкурсы» и «Проекты» Раздел «Конкурсы» содержит видео-репортажи с различных конкурсов, посвящённых теме профориентации, от куда можно взять новые идеи и сценарии Раздел «Проекты» — содержит идеи, названия и порядок профориентационных экскурсий на предприятия, в образовательные учреждения. В разделе «Программы центра» представлены конкретные направления работ по профориентации с названиями, формулировкой цели и периодичностью их проведения. |
www.psykonvoy.ru
|
Сайт центра профориентации и постинтернатного сопровождения Кемеровской области |
5. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентацион-ной работой, подросткам и их родителям. |
www.krirpo.ru
|
Сайт проекта «Навигатум: Калейдоскоп Профессий» г. Москвы | Проект «Навигатум: Калейдоскоп Профессий» адресован обучающимся средних и старших классов. Цель проекта-привлечь внимание детей к многообразию профессий, рассказать в живой, непосредственной манере их отличия друг от друга, особенности. Разрушить сложившиеся стереотипы о некоторых профессиях, приподнять их престиж. В данном проекте представлены формы профориентационных материалов: мультсериалы; комиксы и проспекты;.настольные и ролевые игры; компьютерная игра «мир профессий». | www.navigatum.ru |
edu.mari.ru
Полезные ссылки по профориентации
Полезные ссылки
1. Сайты по профориентации
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям
http://atlas100.ru/
Портал профессионального образования Владимирской области
http://xn--80acbj7auagjd5b.xn--p1ai/
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев.
https://proforientator.ru/
Область деятельности
ЦТР «Гуманитарные технологии» является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи. Приоритеты Центра подтверждается наличием сертификатов и патентов.
За время нашей работы прошли тестирование и/или воспользовались услугами Центра более 5 млн. человек.
Более 3 тыс. образовательных организаций и коммерческих компаний стали партнерами или клиентами ЦТР.
Миссия Центра
Квалифицированная помощь в профессиональном выборе и становлении.
Методический кабинет профориентации Резапкиной Г.В.
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
информационная система профессиональной ориентации и психологического тестирования
http://www.testov.net/
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру
http://www.profvibor.ru/
Сайт «Время выбрать профессию» Федерального института развития образования адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стараются им в этом помочь.
http://www.proftime.edu.ru/
2. В помощь выпускникам
Министерство образования и науки РФ. Нормативно – правовые документы для выпускников 11-х классов. минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Надзор за соблюдением законодательства. Контроль качества образования. Признание и подтверждение документов об образовании. Информация о государственной аттестации выпускников. http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена. Основные сведения, правила и процедура проведения, шкалирование результатов, демонстрационные материалы. ЕГЭ для 11-го класса. ГИА для 9-го класса. http://www.ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах. http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования. Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков.. http://www.rustest.ru/
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты онлайн. Информация о профконсультации, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ в центре «Гуманитарные технологии».http://www.proforientator.ru/
Открытый молодежный университет. Организация IT-классов для старшеклассников, профориентация и адаптация к вузовской системе обучения, подготовка к ЕГЭ по информатике, обучение преподавателей и др. Программы курсов. http://omu.ru/
Подготовка к ЕГЭ на Яндексе. Тесты on-line. http://ege.yandex.ru/
3. Сайты образовательных учреждений СПО и ВПО Владимирской области
Профессиональные образовательные организации Владимирской области
ГБПОУ ВО Владимирский авиамеханический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский индустриальный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский педагогический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский политехнический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский технологический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский химико-механический колледж
ГБПОУ ВО Владимирский экономико-технологический колледж
Неподведомственные департаменту образования
ГБПОУ ВО Владимирский аграрный колледж
ГБПОУ ВО Владимирский базовый медицинский колледж
ГБПОУ ВО Владимирский областной колледж культуры и искусства
ГБПОУ ВО Владимирский областной музыкальный колледж
НОУ СПО Владимирский техникум туризма
НОУ СПО Владимирский техникум экономики и права «Владкоопсоюза»
Государственные ВУЗы Владимирской области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ВЮИ ФСИН России)
Владимирский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Негосударственные ВУЗы Владимирской области
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Владимирский институт бизнеса» (ВИБ)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия» Владимирский филиал
Владимирский филиал автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»
Владимирский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма
Владимирский филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский институт туризма и гостеприимства»
xn--b1ayi3a.xn--p1ai
РОСТ – Центр Профориентации
Методика «Выбор профессии. Первая ступень» Данную методику рекомендовано применять на начальном этапе профдиагностики (5-6 класс), прохождение методики в младших (2-4) и старших классах (7-11) так же позволит получить учащимся и родителям результаты, которые нужно учитывать при развитии ребенка и его профессиональном самоопределении.
В набор тестовой методики «Выбор профессии. Первая ступень» входят:
1. Тест-анкета «Как распознать одаренность» Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверв в модификации Бузовой М.В. вариант для детей (50 вопросов). Анкета заполняется в системе учащимся. Под видами одаренности понимают ту область знаний или сферу жизни, в которой обозначились способности. Известно, что человек не может быть талантлив во всем. Если одна сфера деятельности ему оказывается очень близкой, то другие могут быть чрезвычайно далекими. Только так развивается индивидуальность. В анкете производиться самооценка ребенком своих способностей и дарований.
2. Тест «Тип интеллекта» основан на выводах о структуре интеллекта, изложенных в теории Говарда Гарднера. (28 вопросов). Данный тест заполняется в системе учащимся. Тест позволяет определить развитие у себя выделенных автором типов интеллекта Прилагается краткая характеристика каждого типа (лингвистический, математико-логический, визуально-пространственный, музыкальный, межличностный, кинестетический, внутриличностный) и рекомендуются виды деятельности. Тест подтверждает или усиливает данные о наличии тех или иных способностей к той или иной деятельности в том числе профессиональной направленности.
3. Тест «Или-Или» Е. А. Климова в модификации Г.В. Резапкиной на выявление профессиональных интересов и склонностей (20 вопросов.).Тест заполняется в системе учащимся. Тест дает начальное представление о профессиональной направленности ребенка, его интересам к тем или иным предметам и средствам труда, исследованию отношения к разным видам профессиональной деятельности. В результатах есть подробные рекомендации по направлениям профессиональной деятельности, на которые необходимо обратить внимание при развитии ребенка и формировании его профессиональной направленности.
4. Тест « Мой темперамент» Г.Айзенка в модификации Г.В. Резапкиной (40 вопросов). Тест заполняется в системе учащимся. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу, уравновешенность реакций человека. На успешность овладения профессией большое влияние оказывают особенности темперамента, его соответствие условиям профессиональной деятельности. Поэтому при выборе любого вида деятельности следует учитывать тип темперамента. Игнорирование природных особенностей может привести к эмоциональным и физическим перегрузкам.
5. Тест-анкета «Как распознать одаренность» Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверв в модификации Бузовой М.В. вариант для взрослых (50 вопросов). Внимание! Данная анкета заполняется в системе родителем, др. близким родственником или педагогом, который хорошо знает учащегося по желанию. Учащийся, пройдя 4 теста может завершить тестирование и получить результат или выбрать незавершенный вариант и тестирование сможет продолжить взрослый сразу или позже введя тот-же ключ доступа на сайте. На сопоставлении данных первого и последнего тестов в отчете делается объективный вывод о талантах и дарованиях ребенка. Оценка с нескольких
позиций дает возможность родителям, педагогам и самому учащемуся возможность направить усилия на развитие своих ведущих способностей и дарований.
Пример отчета по тесту
rostprof.ru