cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эссе деятельность единственный путь к знанию б шоу – единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

единственный путь к знанию" (Б. Шоу).

"Деятельность - единственный путь к знанию" (Б. Шоу).

Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург и лауреат Нобелевской премии в области литературы, своим высказыванием показывает нам проблему значимости деятельности в человеческой жизни. Он отмечает тот факт, что для того, чтобы получить какой-либо результат, необходимо действовать. Деятельность - вот что нужно для получения знания. Любое знание можно получить только через деятельность. Вот главная мысль этого афоризма.

Я полностью согласен с таким положением дел. Ведь, как известно из курса обществознания, под деятельностью человека понимается целенаправленное преобразование окружающей среды с целью ее изменения под себя. Деятельность человека это его поведение, которое может быть выражено как в действии или бездействии. Чтобы подтвердить правильность мысли автора высказывания, осталось привести в пример основные виды деятельности, каковыми являются игра, труд, учение и общение. Получение знания это и есть труд. Добыча знания через труд, как и любая другая деятельность, предполагает наличие цели, мотива, объекта и субъекта деятельности - что полностью соответствует высказыванию Бернарда Шоу.

В качестве примера, подтверждающего позицию автора на фактическом уровне, хочу привести деятельность Чарльза Дарвина по изучению живых организмов. Он первый пришел к выводу о том, что все живые организмы на Земле эволюционируют. Знание, которое он открыл, невозможно было получить иным путем, кроме как через деятельность. Он путешествовал по всему миру в поисках ответов на свои вопросы, изучал животный мир различных континентов и в итоге сделал такое открытие.

В плане законов получения знаний, современный мир не сильно отличается от того, в котором жил Дарвин. Как и раньше, в современном обществе, для получения знания, необходимо трудиться. Сотни ученых работают в лабораториях, пытаясь создать блага, которые сделают жизнь человека лучше. Сотни предпринимателей по всему миру трудятся, с целью получить знания о новых технологиях, чтобы производить более качественный товар и т.д.

Законы природы одни. И что касается человека, то он таков - хочешь получить знание - действуй. Думай, изучай, экспериментируй - и в итоге получишь знание.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

xn----7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Эссе по обществознанию. Тема: Деятельность

А.С. Обухова

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя школа №35»

г. Каменск-Уральский

Пример написания эссе по обществознанию.

«Деятельность – единственный путь к знанию».

Б.Шоу

Что такое деятельность? Почему деятельность присуща только человеку?

Бернард Шоу поднимает проблему познавательной деятельности человека.

В своем высказывании он говорит о том, что знание – это конечный продут познавательной деятельности людей.

Нельзя не согласиться с автором. Обратимся к теории данной проблемы.

Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Основное ее содержание – изменение и преобразование мира в интересах людей, направленность на создание того, чего нет в природе, на производство продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной потребностью. По одной из классификаций потребности делятся на материальные и духовные. Потребность в знаниях – это духовная потребность человека. Реализовать ее можно только в ходе познавательной деятельности, т.е. через постановку целей, выбора правильных средств, осуществление познавательных действий.

Обратимся к примерам. Одним из ранних способов познания окружающего мира являются философские споры, в ходе которых древние философы обосновывали свои концепции.

В известном произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофанушка хотел бы многого добиться. Но при этом никаких усилий не прилагал и так и остался невежественным.

Подводя итог, делаем вывод о том, что любые знания появляются только в ходе определенной спланированной целеустремленной деятельности.

infourok.ru

Эссе по обществознанию (философия) «Деятельность – единственный путь к познанию», Б.Шоу

Философия

«Деятельность – единственный путь к познанию»

                                                                                Б.Шоу, английский писатель

                        Выполнил Кочкин Евгений, учащийся 10 класса МОУ лицея «РИТМ»

Учитель  Курякина Наталья Леонидовна

         По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.

        Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.

        Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм,  деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.

         Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.

        Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».

        В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.

        Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.         

        Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя  силу воли и стойкость.

        Таким образом, деятельность - это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

                                Победитель конкурса «Эссе – на «отлично»!» в 2009 г.

nsportal.ru

Деятельность - единственный путь к знанию

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К ЗНАНИЮ» (Б. ШОУ).

Джордж Бернард Шоу – это единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар», выдающийся критик своего времени и один из самых прославленных драматургов, писавших на английском языке.

Произнесенная им однажды фраза «Деятельность - единственный путь к знанию» известна многим. Она носит некий философский характер и как сказал автор, является частью его жизненной философии. Многие философы задавались вопросом, что такое знание, как происходит его появление и что способствует этому. Конечно, в большинстве своем Б. Шоу прав, но что бы понять это, необходимо разобрать, что такое знание и как оно приобретается.

По словам Бернарда Шоу, вся наша жизнь состоит из постоянного познания чего-то нового, потому что только в результате какой-либо деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Одна известная русская поговорка гласит: «Век живи – век учись». Я придерживаюсь такой же точкой зрения. В какой-то определенный момент времени нашей жизни нам кажется, что мы уже все знаем, многого достигли и не к чему больше стремиться. Но это не так. Проходит совсем немного времени, и мы понимаем, что знаем еще далеко не все, потому что сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если она не всегда бывала правильной, то есть познавали что-то новое методом проб и ошибок. Людям свойственно ошибаться, они часто учатся на ошибках и свои, и чужих, именно это делает людей людьми.

Порой кажется, что чем больше мы живем, чем больше приобретаем свой жизненный опыт, тем отчетливее мы понимаем, как мало мы знаем о жизни. Ученые вывели два определения понятия «знание». В широком смысле знание - это некий субъективный образ реалий в виде понятий и представлений, а в более узком смысле - это получение проверенной информации, позволяющей решить поставленную задачу.

Деятельности присущи такие качества как сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер. Без деятельности и без новых знаний, человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, потому что деятельность – это форма взаимодействия с окружающим миром, присущая только человеку. Животные  действуют  согласно инстинктам, хоть их поведение зачастую является разумным и целесообразным, но только человек способен к целеполаганию.

Таким образом, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой новые цели и задачи, которые могли бы быть мотивированы его потребностями, как духовными, так и материальными.

Вспомним первобытнообщинный строй. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему требовалось приобрести навыки владения простейшими орудиями труда и здесь уместно вспомнить английскую цитату о том, что нам сначала нужно научиться ходить, прежде чем бегать.

Деятельность или труд, являясь в данном случае синонимами, облагораживают человека, делают его умнее и опытнее. Если посмотреть на деятельность человека как базисный элемент современного человечества, то можно сказать, что это способствует его развитию как таковому, а активная деятельность вводит его в спираль эволюции и личностного развития.

В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир, общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнаёт, кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-необходимые, профессиональные, практические и научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.

ru.essays.club

Деятельность-единственный путь к знанию — сочинение

Нельзя не согласиться с высказыванием  английского писателя Б.Шоу, что деятельность – это характерное для человека проявление активности , выражающаяся в преобразовании мира и человеческого сознания и которая является единственным путем к знанию.

 

Деятельность- это в первую очередь потребность. Любой человек хочет развиваться, достигать своих целей, реализовываться в жизни. Если у него не будет этого желания, то он ничего не достигнет.

 

Рассмотрим данное высказывание с  социальной точки зрения.

Через нашу деятельность, через наш  опыт и опыт предыдущих поколений  люди приобретают знания о жизни, социализируются в обществе, приобретают  профессию, становятся специалистами  в какой-то области. То есть в процессе деятельности человек как бы вступает в разнообразные отношения с другими людьми. В ходе общения он приобретает все большее кол-во знаний, это приводит к его эволюционированию и личностному развитию. Человек не может сидеть на месте вечность, каждый раз мы что-то делаем, и лишь завершив дело, мы можем судить о нем наиболее достоверно.

  Теперь рассмотрим данное  высказывание с биологической позиции. Каждый человек учится на своих ошибках, которые он сам осознает. Именно сознание прежде всего отличает человеческую деятельность от поведения животных. В качестве примера можно привести возникновения огня в древнейшие времена. По одной из версий молния ударила в дерево, и оно загорелось. Первобытные люди боялись огня, для них огонь - знак бедствия. Но, переборов страх, люди подошли посмотреть -  что это такое. Так впервые люди познакомились с огнем. Благодаря этому опыту, у людей появился источник тепла.

  Можно привести еще один пример, доказывающий это высказывание. Исаак Ньютон – один из величайших учёных в истории человечества сформулировал основные законы механики и открыл закон всемирного тяготения. Достиг он таких знаний упорным трудом, практической (направленной на преобразование реальных объектов природы и общества) и научной деятельностью, и дал толчок для дальнейшего развития науки. Этот пример показывает, как с помощью научной деятельности можно достичь великих знаний. 
 
Для меня же, ученицы 10 класса, главная задача – успешно сдать экзамены. Для этого мне нужны знания, которые я получаю в ходе практической и познавательной деятельности.

 

На основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что именно благодаря деятельности, человек  получает знания, социализируется в  обществе, приобретает опыт и занимает какое-либо «место» в этом мире. 


turboreferat.ru

единственный путь к знанию. Прав ли был Бернард Шоу?

"Деятельность - единственный путь к знанию" - это высказывание ирландского драматурга Бернарда Шоу известно многим. Утверждение носит некий философский характер и даёт волю мысли. Недаром на эту тему пишут многочисленные эссе и рассуждения. Так как же лучше всего трактовать данное высказывание?

Актуальность

Утверждение "Деятельность - единственный путь к познанию" касается такой важной проблемы, как базовая потребность личности в познании. Ведь именно желанию узнавать что-то новое мы обязаны всем тем, что сегодня есть у нас. Что было на Земле тысячи лет тому назад, задолго до нашей эры? Практически ничего. На планете обитали неандертальцы, и только лишь стремление выжить, провоцирующее поиски чего-то нового, сделало из них людей.

Познание - это путь в жизнь. Человек, желающий мыслить, учиться, трудиться и самое главное - думать, зачастую добивается очень многого. Это отличает его от невеж, людей, живущих иллюзиями, да и просто от биологического мусора. Для того чтобы добиться определенной цели, выполнить какой-либо план, надо стараться, трудиться, работать, причем как над своим планом, так и над собой. Нужно действовать, иными словами, прогрессировать.

Постановка цели

Выражение "Деятельность - единственный путь к знанию", проблематика которого довольно широка, заставляет человека задуматься. Некоторые люди, которым ничего не надо от жизни, лишь посмеиваются над высказыванием. У них совершенно другие ценности, точнее, они зачастую и вовсе отсутствуют. Однако это только до поры и до времени. Острая необходимость - вот самый действенный способ заставить человека сдвинуться с мёртвой точки. Если ему потребуется что-то сделать, получить, добыть, узнать, он начнёт действовать. Даже самый апатичный, ленивый и ничего не представляющий из себя человек начнёт предпринимать попытки для достижения своей цели. В этом и состоит смысл фразы "Деятельность - единственный путь к знанию".

Век живи - век учись

Одному Богу известно, сколько лет этой пословице. Но одно можно заявить с уверенностью - это абсолютная правда. Сидя на одном месте, просто нереально научиться чему-либо. Люди во все времена обучались в процессе активной деятельности. И, к слову, не всегда она была правильной. Все допускают ошибки и учатся на них - это абсолютно нормально. Если прекратить действовать, думать, синтезировать мысль и воплощать её в жизнь, то человек моментально начнёт деградировать. Стоит один день ничем не заниматься, лежать на диване и смотреть телевизор, как в понедельник ощущаешь себя словно поглупевшим, абсолютно не готовым к продуктивной деятельности. Человеку нужно работать. Чтобы его деятельность имела определенный смысл, обязательно нужно ставить перед собой цели. Мотивация - это обязательная составляющая. Но у каждого она своя.

Прав ли был драматург?

Бернард Шоу знал, что говорил. "Деятельность - единственный путь к знанию" - это определённо золотая цитата, которая для многих может стать мотивацией, смыслом двигаться дальше, не опускать руки, добиваться поставленных целей. Узнавая новое, получится понять многие объективные законы существования нашего мира. Ведь без этого нереально выполнить какую-либо практическую задачу. Да и вообще, саморазвитие - это всегда хорошо. Человек должен становиться лучше, чтобы сделать и мир немного совершеннее.

Много споров и противоречий вызывало и продолжает вызывать утверждение "Деятельность - единственный путь к знанию". Аргументы "за" и "против" регулярно приводятся разными современными философами и мыслителями. Хотя поддержки эта фраза получает намного больше. Против выступают довольно сомнительные доводы: якобы, кроме практической деятельности, можно ещё видеть, слышать, чувствовать - это ведь тоже путь к знанию. Однако лишь видя, слыша и чувствуя, можно узнать что-то, но никак не продолжить свой путь к совершенствованию. Всю информацию, полученную подобными путями, нужно в дальнейшем использовать на практике, чтобы сделать определенные выводы, убедиться в увиденном/услышанном или категорически опровергнуть, высказав свою точку зрения. Лишь синтезируя все методы познания, получится начать грамотно и разносторонне мыслить. А это в наше время очень ценится.

fb.ru

"Деятельность -единственный путь к знанию ",эссе)

       По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.         Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.        Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм,  деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.         Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.         Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».        В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.        Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.                 Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя  силу воли и стойкость.         Таким образом, деятельность - это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

otvetytut.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *