Примеры по математике 2 класс в столбик – Картотека по математике (2 класс) по теме: Карточки по математике для 2 класса. | скачать бесплатно
Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)
Индивидуальные карточки
по математике
2 класс
(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)
Подготовила учитель начальных классов
МОУ»ООШ№8» г.Сыктывкара
Бондаренко Надежда Ивановна
2 класс
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (повторение за 1 класс)
В -1 14 – 9 = 9 + 6 = 15 – 6 = 8 + 8 = 16 – 8 = 7 + 5 = 14 – 5 = 8 + 3 = 15 – 7 = 9 + 5 = 16 – 9 = 9 + 9 = 14 – 7 = 7 + 7 = 15 – 9 = 8 + 7 = 16 – 7 = 7 + 6 = 14 – 8 = 9 + 8 = 15 – 8 = 6 + 5 = 17 – 9 = 9 + 4 = 14 – 6 = 7 + 4 = 18 – 9 = 8 + 5 = 17 — 8 = 8 + 4 = | В -2 14 – 8 = 9 + 3 = 15 – 9 = 8 + 5 = 16 — 7 = 7 + 4 = 14 – 6 = 6 + 7 = 15 – 6 = 9 + 9 = 16 – 9 = 8 + 7 = 14 – 5 = 7 + 6 = 15 – 8 = 9 + 2 = 16 – 8 = 8 + 8 = 14 – 7 = 7 + 5 = 15 – 7 = 9 + 4 = 17 – 8 = 8 + 3 = 18 – 9 = 6 + 5 = 14 – 9 = 7 + 7 = 17 – 9 = 9 + 5 = | В -3 14 – 7 = 9 + 3 = 15 – 8 = 7 + 4 = 16 – 9 = 8 + 4 = 14 – 8 = 7 + 8 = 15 – 9 = 6 + 5 = 16 – 7 = 9 + 9 = 14 – 6 = 6 + 7 = 15 – 7 = 8 + 6 = 16 – 8 = 9 + 8 = 14 – 5 = 8 + 7 = 15 – 6 = 8 + 5 = 18 – 9 = 9 + 5= 17 – 8 = 7 + 7 = 14 – 9 = 6 + 6 = 17 – 9 = 6 +8 = | В-4 12- 3= 9 + 6 = 13- 5= 8 + 8 = 11- 9= 7 + 6 = 12- 4= 9 + 4 = 12- 5= 8 + 9 = 13- 4= 7 + 9 = 12- 6= 9 + 2= 11- 6= 8 + 8 = 12- 7= 13- 6= 7 + 6= 11- 4= 8 + 7= 13- 8= 6 + 5= 13- 7= 9 + 9= 11- 3= 7 + 5= 13- 9= 8 + 5= 11- 2= |
2 класс
Сложение и вычитание круглых чисел и вычисления основанные на знании разрядного состава числа.
В-1 100-70= 40 + 5 = 30+ 40 = 34 — 4 = 28 –20 = 90- 60 = 76 — 6 = 49 –40= 50+30= 20+ 9= 80-60= 60+ 9= 60+20= 97- 7= 65-60= 80+8= 57-50= 35 -5= 70+30= 80+9= 62-60= 74 — 4= 100-90= 31- 30= 69 -9=
| В -2 90-60= 70 +3= 40+40= 59-50= 62- 2 = 80-50= 38 -8 = 61-60= 30+30= 80+7 = 70-50= 60+ 6= 50- 40= 30+ 8= 80+10= 30-20= 70+ 3= 67-7= 98-90= 20+70= 60-50= 20+ 9= 40+ 4= 38- 8= 93-90= | В -3 80-50= 80+5= 50+40= 98- 8 = 53-50= 60- 50= 30+ 4= 30+20= 57- 7= 28-20= 40 -20= 60+ 7= 50+ 20= 69- 9= 94-90= 90-70= 90+ 3= 60+ 40= 87 – 7= 58-50= 100-30= 20+ 9= 70+30= 91 – 1= 36 -30= | В -4 70-40= 30+9= 70+10= 85- 5= 39-30= 100-80= 50+ 2= 40+30= 65- 5= 78-70= 90-60= 90+ 4= 60+40= 49- 9= 38-30= 50-40= 60+ 9= 62- 2= 95-90= 60-30= 80+ 6= 50+40= 80-40= 70+ 8= 80+20= |
2 класс
Приёмы вычислений вида 36 +2, 36+20
В-1 29+ 60= 41+8= 69+10= 81+7= 37+20= 58+30= 76+2= 92+5= 27+60= 42+40= 66+2= 83+4= 35+20= 55+30= 73+6= 94+3= 29+70= 45+4= 63+30= 81+8= 36+30= 57+20= 74+5= 92+7= 24+60= | В-2 56+20= 28+50= 91+6= 34+30= 87+10= 42+20= 65+30= 82+2= 76+20= 91+8= 63+4= 45+40= 23+50= 85+2= 72+6= 51+20= 39+50= 92+7= 27+70= 83+3= 34+5= 73+6= 49+20= 54+30= 61+ 7= | В-3 52+ 20= 36+ 30= 83+4= 78+20= 49+50= 65+10= 92+6= 45+30= 29+60= 53+6= 91+7= 28+70= 84+4= 37+60= 73+3= 42+20= 68+30= 95+4= 71+8= 56+30= 34+5= 83+6= 67+2= 49+40= 28+50= | В-4 42+50= 91+ 8= 67+20= 53+ 6= 29+70= 86+3= 36+30= 79+20= 45+ 4= 88+ 10= 24+50= 92+ 3= 32+60= 53+40= 67+2= 93+5= 23+ 40= 84+5= 39+60= 57+30= 76+20= 45+2= 62+6= 27+50= 94+3= |
2 класс
Вычитание вида 36 — 2, 36 – 20
В-1 61-30= 28-2= 47-6= 83-70= 52- 30= 39- 6= 72- 50= 95- 70= 62- 30= 27- 5= 44- 3= 83-40= 51- 20= 39- 8= 73- 2= 99-69= 68-40= 25- 4= 46- 10= 84-70= 56-3= 38-7= 76- 60= 94-70= 69-5= 26-4= 47- 2= 81-30= 59- 6= 37- 5= 78- 30= | В-2 52-20= 37-4= 71- 20= 92-70= 27- 6= 46- 30= 81-70= 65- 2= 53-40= 35-4= 76-20= 91-80= 28-3= 47- 4= 85-40= 64-50= 38-3= 73-60= 99-80= 48-6= 86-60= 64-2= 39-6 75-40= 93-60= 59-4= 28- 6= 46-2= 84-20= 69- 7= 57- 40= | В-3 94-70= 77- 6= 54- 30= 38-6= 83-50= 65-4= 46-20= 27-6= 94-80= 75-60= 52-40= 39-7= 81-70= 69-6= 45- 30= 28- 6= 91-60= 75- 50= 58- 5= 36-3= 82-40= 64-30= 49-8= 26-4= 93-50= 71-30= 56-2= 37-20= 82- 40= 67- 6= 48- 6= | В-4 27-5= 49-8= 64-40= 85-40= 38-4= 56-10= 73-50= 92- 60= 27-6= 49-8= 65-30= 84-50= 39- 8= 54-2= 78-60= 91-80= 29-7= 43-20= 66-4= 86-5= 38-20= 56-30= 72-20= 93-50= 27-5= 49-30= 65-3= 87-30= 38-7= 57- 5= 71- 60= |
2 класс
Вычитание вида 24+4
В-1 53+7= 94+6= 61+9= 27+3= 86+4= 45+5= 93+7= 22+8= 74+6= 85+5= 31+9= 62+8= 95+5= 42+8= 73+7= 56+4= 68+2= 37+3= 91+9= 54+6= 78+2= 89+1= 43+7= | В-2 46+4= 84+6= 22+8= 65+5= 39+1= 93+7= 74+6= 52+8= 28+2= 64+6= 33+7= 93+7= 41+9= 72+8= 35+5= 57+3= 85+5= 27+3= 41+9= 68+2= 96+4= 79+1= 81+9= | В-3 38+2= 46+4= 69+1= 58+2= 74+6= 86+4= 92+8= 26+4= 98+2= 64+6= 89+1= 33+7= 59+1= 75+5= 47+3= 94+6= 31+9= 73+7= 25+5= 86+4= 63+7= 52+8= 77+3= | В-4 27+3= 35+5= 58+2= 49+1 63+7= 95+5= 71+9= 45+5= 84+6= 51+9= 78+2= 96+4= 27+3= 63+7= 39+1= 67+3= 46+4= 84+6= 26+4= 92+8= 38+2= 75+5= 53+7= |
2 класс
Вычитание из круглого числа однозначного числа без перехода черездесяток.
В-1 30-8= 100-5= 50-7= 90-8= 40-4= 60-9= 20-6= 70-4= 80-2= 100-6= 30-3= 70-5= 90-7= 40-6= 60-4= 80-3= 50-9= 30-9= 70-6= 100-7= 50-9= 30-4= 90-6= 40-3= 80-4= 60-8= 70-7= | В-2 100-4= 30-8= 70-1= 90-9= 40-2= 60-6= 80-8= 50-2= 30-7= 70-9= 90-1= 60-5= 20-7= 30-6= 80-7= 50-5= 70-7= 40-5= 100-3= 80-6= 60-7= 30-5= 90-2= 70-8= 100-2= 80-5= 50-6= | В-3 90-5= 40-4= 80-9= 100-7= 30-9= 70-3= 80-1= 40-6= 20-9= 60-3= 80-2= 50-7= 30-5= 40-2= 70-3= 60-8= 80-3= 50-4= 90-4= 100-8= 70-3= 40-8= 100-9= 80-4= 90-3= 70-5= 60-2= | В-4 70-9= 100-6= 60-7= 80-7= 50-9= 100-5= 70-8= 80-6= 40-3= 90-6= 100-4= 70-7= 50-8= 30-4= 60-9= 20-8= 80-9= 90-7= 50-6= 60-1= 100-3= 80-5= 50-3= 30-5= 70-6= 40-7= 90-8= |
2 класс
Вычитание из круглого двузначного числа без перехода через десяток.
В-1 30-18= 100-54= 50-37= 90-38= 40-14= 60-49= 20-16= 70-41= 80-72= 100-68= 30-23= 70-56= 90-27= 40-36= 60-34= 80-37= 50-28= 30-19= 70-66= 100-92= 50-19= 30-14= 90-65= 40-23= 80-41= 60-28= 70-37= | В-2 100-46= 30-18= 70-61= 90-49= 40-27= 60-36= 80-38= 50-22= 30-17= 70-59= 90-71= 60-25= 20-16= 30-21= 80-67= 50-35= 70-47= 40-15= 100-39= 80-65= 60-37= 30-18= 90-28= 70-28= 100-26= 80-58= 50-26= | В-3 90-71= 40-24= 80-39= 100-47= 30-19= 70-35= 80-61= 40-36= 20-19= 60-23= 80-52= 50-27= 30-15= 40-25= 70-53= 60-38= 80-36= 50-34= 90-44= 100-38= 70-33= 40-18= 100-9= 80-42= 90-53= 70-46= 60-42= | В-4 70-29= 100-69= 60-37= 80-57= 50-29= 100-45= 70-58= 80-68= 40-13= 90-56= 100-77= 70-27= 50-38= 30-14= 60-19= 20-18= 80-39= 90-62= 50-36= 60-41= 100-63= 80-45= 50-23= 30-25= 70-67= 40-27= 90-68 |
2 класс
Прибавление к двузначному числу однозначного с переходом через десяток.
В-1 46+5= 28+3= 53+8= 84+9= 47+4= 78+6= 86+7= 39+3= 27+7= 24+8= 62+9= 85+7= 59+9= 33+9= 48+4= 74+7= 37+6= 65+8= 89+7= 56+6= 23+9= 47+5= 85+9= 57+4= 75+6= 28+5= 66+9= 39+8= | В-2 82+9= 49+2= 75+6= 32+9= 67+4= 24+7= 56+5= 86+9= 47+5= 78+3= 33+9= 65+7= 25+7= 57+6= 83+8= 46+6= 74+8= 37+7= 68+4= 29+3= 58+5= 85+9= 48+8= 76+7= 38+6= 66+8= 24+9= 59+4= | В-3 23+9= 59+2= 74+8= 47+8= 89+9= 67+5= 26+8= 58+5= 25+6= 76+9= 48+8= 86+7= 68+4= 27+9= 57+4= 28+9= 76+6= 49+8= 88+3= 69+7= 37+7= 25+9= 56+5= 29+6= 77+6= 49+5= 84+7= 28+6= | В-4 35+7= 74+9= 49+3= 87+9= 65+8= 56+9= 26+5= 79+4= 48+3= 83+9= 69+5= 57+8= 29+6= 38+4= 75+9= 47+7= 89+7= 67+6= 58+5= 24+7= 39+8= 78+6= 85+9= 66+7= 59+9= 23+8= 32+9= 64+8= |
2 класс
Прибавление к двузначному числу однозначного с переходом через десяток.
В-1 67-8= 91-3= 54-5= 78-9= 45-6= 34-8= 81-4= 26-7= 66-9= 98-9= 53-9= 77-8= 46-7= 33-8= 88-9= 27-9= 65-7= 97-8= 52-3= 76-9= 44-6= 32-4= 87-8= 24-7= 64-9= 51-5= 31-6= 23-7= | В-2 58-9= 91-3= 55-6= 74-6= 47-9= 32-7= 81-2= 27-8= 61-9= 93-8= 72-6= 41-8= 36-7= 83-9= 62-5= 94-7= 73-5= 48-9= 31-7= 84-8= 26-9= 63-4= 95-8= 55-6= 71-7= 43-6= 85-9= 24-9= | В-3 32-8= 71-4= 98-9= 24-5= 42-9= 61-5= 82-3= 57-8= 25-6= 97-9= 43-7= 72-4= 83-6= 62-5= 33-4= 55-7= 26-8= 96-9= 41-6= 73-5= 84-8= 63-9= 34-7= 56-7= 27-8= 95-8= 74-6= 85-9= | 3-4 91-9= 36-7= 68-9= 26-9= 81-8= 48-9= 77-9= 56-8= 52-6= 25-6= 92-7= 88-9= 67-8= 35-7= 53-7= 24-9= 93-8= 47-9= 71-7= 87-8= 38-9= 54-8= 23-9= 94-7= 75-8= 65-9= 34-6= 42-8= |
2 класс Прибавление и вычитание в пределах сотни. Устные случаи вычислений.
В-1 53+30= 48+7= 60-9= 63+5= 58- 6= 46+4= 81-50= 70-43= 47+8= 65-8= 39+5= 100-7= 75+6= 62+6= 75-4= 83+7= 61-50= 60-25= 48+3= 84-9= 19+80= 68+9= 90- 57= 49+2= 31-8= 76+4= 54-40= 100-48= 56-7= | В-2 61+20= 36+5= 80-4= 72+7= 96 -5= 85+5= 65-40= 90-75= 69+3= 36-9= 22+60= 50-3= 48+8= 43+3= 98-7= 48+2= 73-30= 50-27= 57+5= 61- 8= 43+40= 54+7= 70-32= 28+4= 75-7= 97+3= 63-20= 50-8= 62-9= | В-3 28+50= 57+7= 100-7= 51+8= 87-3= 92+8= 37-20= 100-63= 87+9= 41-7= 17+80= 30-8= 63+8= 92+5= 75-2= 96+4= 65-50= 80-61= 69+6= 43 -5= 56+20= 36+7= 50-16= 37+5= 81-8= 83+7= 98-40= 80-63= 74-6= | В-4 67+20= 38+9= 90- 7= 34 +5= 59 –7= 67+ 3= 81-60= 60-18= 47+4= 73- 6= 26+40= 57+ 5= 100-8= 52+5= 67-4= 32+8= 74-30= 70-43= 26+7= 91-6= 52+40= 65+7= 40-23= 63+4= 98-6= 44+6= 54-30= 70-51= 63-4= |
2 класс Прибавление и вычитание в пределах сотни. Устные случаи вычислений.
В-5 76+2= 67-40= 43+5= 21+70= 95-2= 36+4 40-9= 70-54= 91+7= 89-50= 61+7= 32+50= 39-8= 42+8= 90-8= 60-37= 74+5= 61-30= 24+3= 72+20= 46-4= 93+7= 40-3= 100-76= 36+3= 95-60= 61+7= 18+80= 55-4= 75+5= | В-6 67+2= 86-50= 54+4= 43+50= 78-5= 78+2= 50-39= 90-67= 93+4= 74-30= 83+6= 37+60= 97-4= 41+9= 100-6= 60-19= 41+8= 57-40= 31+5= 49+20= 75-3= 98+2= 30-9= 50-32= 65+4= 31-20= 82+6= 75+20= 29-7= 45+5= | В-7 65+4= 59-40= 82+5= 32+50= 99-8= 52+8= 90-2= 50-16= 54+4= 91-60= 21+8= 65+30= 87-5= 95+5= 40-7= 80-53= 91+6= 73-20= 73+5= 12+70= 78-5= 94+6= 60-35= 70-33= 42+5= 64-40= 53+3= 28+60= 36-6= 87+3= | В-8 81+5= 74-30= 75+3= 54+20= 29-7= 87+3= 40-7= 90=76= 43+3= 91-60= 61+8= 47+40= 36-3= 91+9= 60-4= 50-23= 54+2= 76-40= 54+3= 26+70= 64-2= 72+8= 80-8= 100-76= 62+7= 85-30= 91+7= 23+30= 78-5= 57+3= |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
В-1 +34 +42 +76 +84 +52 +27 + 63 23 37 12 14 35 52 26 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 31 22 11 23 23 35 53 |
В-2 +25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 34 22 36 54 27 21 13 73 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 43 24 63 45 72 84 31 41 |
В-3 +45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 53 42 65 76 28 27 25 13 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 23 36 22 12 17 26 34 58 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
В-1 _98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48 35 34 51 63 47 26 13 25 _89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97 76 23 36 45 73 53 22 64 |
В-2 _85 _76 _65 _98 _54 _49 _63 _96 54 43 33 75 32 27 41 64 _58 _67 _56 _89 _45 _94 _36 _69 37 46 35 67 34 72 14 37 |
В-3 _74 _96 _85 _69 _48 _37 _58 _99 43 65 52 36 24 15 36 78 _47 _69 _58 _96 _84 _73 _85 _98 36 46 26 63 61 52 64 74 |
2 класс
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
В1 +24 _56 +75 _98 + 32 _87 +15 54 23 12 76 56 75 73 _97 +32 _78 +47 _ 69 +53 _88 +64 85 24 56 52 37 36 56 23
|
В-2 +45 _42 +57 _89 + 65 _78 _37 +37 42 21 32 77 34 56 16 31 +47 _87 +31 _98 +56 _87 +26 _75 32 45 48 76 32 43 43 51 |
В-3 +36 _86 +31 _93 +32 _56 +75 _64 43 52 37 62 47 33 22 42 +77 _25 +52 _48 +43 _76 +53 _86 21 13 36 27 56 44 26 63 |
2 класс
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
В-4 +36 _85 _97 +54 _48 +73 _84 +37 52 63 74 42 16 24 53 62
_67 +63 _96 +45 _83 +27 _69 +13 25 16 53 22 41 41 36 84 |
В-5 +45 _94 +32 _86 +63 _78 +41 -57 33 73 57 52 31 26 38 34 +62 _85 +41 _97 +36 _76 +54 _95 23 54 37 75 33 32 15 63 |
В-6 +31 _67 +54 _97 +45 _86 +23 _76 24 34 35 64 34 53 46 33 +64 _ 75 +31 _68 +23 _96 +14 23 43 37 27 56 74 84 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
В-1 +25 + 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14 47 39 28 57 19 14 18 79 + 26 +57 +78 +65 + 65 +44 +36 37 24 15 28 27 38 56 |
В-2 +45 +36 +24 +16 +53 +68 +69 +74 46 48 69 76 28 27 25 17 +35 + 58 +56 +67 +77 + 66 +59 +34 29 36 29 16 17 26 34 58 |
В-3 +34 +44 +76 +79 +56 +27 + 67 29 37 15 14 35 56 26 + 26 +57 +78 +65 + 65 +49 +36 38 24 13 29 28 35 57 |
2 класс
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
В-1 _93 _61 _74 _86 _51 _48 _32 _44 35 34 57 68 37 29 13 25 _81 _56 _47 _63 _95 _84 _43 _97 76 29 19 45 77 58 25 69 |
В-2 _85 _76 _65 _91 _54 _41 _63 _96 57 49 36 75 36 27 34 69 _58 _67 _53 _84 _45 _94 _36 _63 39 48 25 57 18 66 18 37 |
В-3 _74 _96 _85 _61 _48 _32 _54 _91 48 69 57 36 29 15 36 78 _47 _63 _58 _96 _84 _73 _85 _93 18 36 29 68 57 2 8 57 74 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел вида 37+53
В-1 +34 +42 +76 +84 +52 +27 +63 26 38 14 16 38 53 27 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 34 23 12 25 25 36 54 |
В-2 +25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 35 24 39 56 28 23 16 76 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 48 26 65 47 74 88 32 43 |
В-3 +45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 55 44 66 77 29 28 28 16 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 25 37 24 13 18 28 37 59 |
2 класс
Вычитание из круглого числа двузначного.
В-1 _40 _60 _80 _90 _30 _100 _70 23 17 46 58 13 89 35 _50 _90 _60 _80 _100 _70 _30 32 48 25 41 57 38 16 |
В-2 _50 _90 _60 _100 _40 _80 _30 27 74 38 69 22 56 17 _70 _60 _80 _40 _100 _50 _90 43 19 48 24 79 36 67
|
В-3
_90 _40 _80 _30 _100 _60 _50 67 18 39 19 48 32 27 _70 _90 _60 _100 _80 _50 _40 24 53 48 75 39 21 19 |
2 класс
Письменные случаи сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста.
В-1 +34 _45 +67 +72 +54 _90 -72 23 14 23 28 27 67 45 +42 _95 +54 +63 +75 _60 _85 44 62 16 37 18 31 58 |
В-2 +56 _66 +47 +53 +27 _80 _61 23 24 33 47 64 56 18 +63 _78 +27 +86 +65 _70 _45 25 43 53 14 26 34 27 |
В-3 +36 _87 + 58 +49 +66 _60 _84 52 36 22 51 17 25 48
+47 _89 +68 +77 +56 -90 _85 52 36 12 23 36 43 58 |
nsportal.ru
Контрольная работа 2 класс «Сложение и вычитание столбиком»
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание столбиком»
Вариант 1
1. Реши примеры столбиком.
85- 25 66 — 39 67 – 38 74 – 4 9
44 — 35 77 — 44 87 — 53 8 5 – 67
2. Реши примеры столбиком.
43+ 24 56+19 68 +29 80 + 27
64+24 68 +24 51+ 43 60+44
3.Решите задачу.
В порту стояло 15 кораблей. Вскоре в порт вошло ещё 23 корабля. Через некоторое время порт покинуло 17 кораблей. Сколько кораблей осталось в порту?
4.Решите задачу.
У Вовы 14 яблок, у Димы – 7 яблок. Сколько яблок у Дениса, если известно, что у него на 3 яблока меньше, чем у Вовы и Димы вместе?
Контрольная работа № 6
Вариант 2
1. Реши примеры столбиком.
80- 27 66 — 36 97 – 38 54 — 4 6
44 — 36 77 — 40 76 — 29 82 – 57
2. Реши примеры столбиком.
60+38 65+ 33 54 +26 47+ 43
36+ 24 24 +50 65 + 29 22 + 48
3.Решите задачу:
Для ремонта крыши нужно 90 листов железа. На первой машине привезли 45 листов, на второй — 25 листов, а остальные – на третьей машине. Сколько листов привезли на третьей машине?
4.Решите задачу:
Мама испекла несколько пирожков. 4 пирожка она съела. После этого у неё осталось 16 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
infourok.ru
Урок математики во 2 классе
Конспект урока математики во 2 классе УМК « Школа 2100» Л.Г. Петерсон
Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».
Тип урока: ОНЗ
Технологии: технология деятельностного подхода, ИКТ -технология
Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, аналогия
Оборудование: интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийная презентация; учебник-тетрадь «Математика 2 класс» под редакцией Л.Г. Петерсон.
Демонстрационный материал:
1
2) песочные часы
3) опорная схема сложения и вычитания двузначных чисел в столбик:
4) шаги алгоритма приёма сложения и вычитания двузначных
в столбик на отдельных карточках:
Раздаточный материал:
1) карточки с известными способами сложения:
2
Решение примеров в столбик начинай
с разряда единиц!
) листочки на каждого с подсказкой:3) лист самооценки.
Ход урока:
Организационный момент.
— Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
2) создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность посредством создания ситуации удивления при появлении на уроке математики героя урока литературного чтения;
3) установить тематические рамки урока: действия с двузначными числами.
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Сегодня на уроке у вас необычный гость. Он совсем недавно появился у вас на уроках чтения. Кто это?
(Афанасий, младший домовой.)
На слайде появляется изображение Афанасия.
– Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики?
– Да, он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Афанасий – мудрый домовой. И он, как и вы, знает, что значит учиться. Вы согласны принять его как гостя и помощника на уроке математики?
– Афанасий знает, что ходить в гости с пустыми руками не принято, поэтому он принёс для вас несколько интересных заданий. Вот одно их них.
Слайд 2 .
– Посмотрите внимательно на все эти числа. Как называются эти числа?
(Двузначные.)
–Какие математические операции вы уже умеете выполнять с двузначными числами?
(Складывать, вычитать, сравнивать.)
— В чём сходство между числами в каждом ряду? ( Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число)
-Назовите в третьем ряду самое большое число, самое маленькое? (36; 20)
На сколько 36 меньше 20? На сколько больше? Как вы вычисляли? ( Мы из большего вычитали меньшее, находили разность чисел)
-Расскажите, что вы знаете о числе 36. ( Двузначное, содержит 3 десятка и 6 единиц, предыдущее 35, последующее 37, сумма цифр 9)
– Сегодня урок и будет посвящен действиям с двузначными числами.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель:
1) актуализировать способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд: с помощью моделей, по общему правилу, по частям, с помощью числовой прямой;
2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
4) организовать выполнение учащимися индивидуального задания для пробного действия;
5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.
Организация учебного процесса на этапе 2:
– Давайте порадуем нашего гостя своими знаниями.
(С повторения необходимых знаний.)
– Для устного счёта Афанасий принёс интересные задания.
1) Способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
– Посмотрите на второй ряд
– Я задумала число больше 36 на 12. Какое число задумала? (48.)
– Как вы это узнали? (К 36 прибавили 12.)
– Какими способами можно сложить числа 36 и 12?
Дети указывают способы, которые вспомнят.
– Вы уверены, что вспомнили все способы сложения? Может, спросим у Афанасия? Ведь он мудрый домовой.
Взять карточки со способами сложения, которые принёс Афанасий. Раздать карточки детям.
– Посмотрите, оказывается, у Афанасия есть карточки, на которых написаны все известные вам способы сложения двузначных чисел. Проверьте по карточке, все ли способы вы перечислили.
(С помощью графических моделей, по общему правилу, прибавляя по частям, используя числовую прямую.)
– Объясните решение примера 36 + 12 всеми известными вам способами. Будем работать на карточках Афанасия.
Слайд 3.
По одному со своего места ученики решают примеры с объяснением. Учитель открывает на слайде все способы.
(По графическим моделям: к 3 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 4 десятка. Рисуем 4 треугольника. К 6 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 8 единиц. Рисуем 8 точек. Ответ: 4 десятка 8 единиц.)
(По общему правилу: раскладываем 36, как 30 и 6; а 12, как 10 и 2. Сначала к 30 прибавляем 10, получаем 40. Затем к 6 прибавляем 2, получаем 8. 40 и 8 – 48.)
(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 36 прибавляем 10, получаем 46, затем к 46 прибавляем 2, получаем 48.)
(По числовой прямой: находим на числовой прямой 36, вправо присчитываем 12, получаем 48.)
2) Способы вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
– Пользуясь удобным для вас способом, выполните следующее задание.
– Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали? (24.)
– Как вы узнали? (Из 36 вычли 12.)
– Какими способами можно вычесть из 36 12?
(По графическим моделям; по общему правилу: из 3 десятков вычитаем 1 десяток, получаем 2 десятка, а из 6 единиц вычитаем 2 единицы, получаем 4 единицы. Ответ 24. По частям: сначала из 36 вычитаем 10, получаем 26, а потом еще 2, получаем 24. По числовому лучу.)– Молодцы! А я знаю, что многим из вас и вычитать помогли волшебные карточки Афанасия. В чём же заключается их волшебство? Почему, посмотрев на них, можно вспомнить и способы вычитания?
(Потому что способы вычитания такие же, как способы сложения.)
– Зачем надо знать так много способов сложения и вычитания двузначных чисел?
(Чтобы выбрать удобный.)
– Подумайте, не говоря вслух, какой способ наиболее удобен для вас.
– Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?
(Десятки прибавляем к десяткам, единицы к единицам. Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)
— А чтобы узнать, умеем ли мы применять эти способы на уроках, что мы должны сделать?
( упражняться)
-Давайте откроем наши тетрадки и запишем число, классная работа.
Слайд4.
3) Применение способов сложения и вычитания при проверке.
Слайд 5.
58 – 13 = 45 12 + 53 = 47
-Посмотрите на примеры, проверьте ,правильно ли они решены.
— Как будете проверять?
(Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)
Один работает у доски, остальные – в тетради, например:
(58 – 13 = 45.)
50 8 10 3
– Что можете сказать о решении первого примера. (Пример решён верно).
– Что вам помогло это выяснить? (Подробное объяснение.)
– Проверьте решение второго примера. Как будете проверять? (Распишем пример подробно любым из известных нам способов.)
Один работает у доски, остальные – в тетради.
(12 + 53 = 12 + 50 + 3 = 62 + 3 = 65.)
– Что можете сказать о решении второго примера? (Пример на доске решён неверно.)
– В чём причина ошибки?
(Надо десятки складывать с десятками, а единицы – с единицами. А в этом примере это правило нарушено: к десяткам прибавили единицы, и наоборот.)
– Значит, как проверить и доказать правильно ли решён пример? (Записать решение подробно.)
– Что мы с вами повторили? (Все известные способы сложения и вычитания двузначных чисел, подробную запись решения примеров, …)
-Мы устали, можно отдохнуть.
Физкультминутка.
Чтобы в форме быть всегда, нужно двигаться, друзья,
Приседаем раз и два, наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали, руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь, настроеньем зарядитесь!
4) Индивидуальное задание для пробного действия на подробную запись решения примеров.
_ Мы сейчас с вами отдохнули набрались сил. Кто больше всех занимается спортом? (спортсмены). — Какое важное спортивное событие будет проходить в России? ( Зимняя Олимпиада в Сочи)
-Афанасий собирается на Олимпиаду в город Сочи. Он знает, эстафеты спортсмены выполняют за определённое время. Вот он и вам приготовил математическое испытание:
Слайд 6.
Решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:
23 + 14 37 – 5
58 – 4 36 + 42
39 + 50 31 + 68
– Вы такие примеры решали? (Да.)
– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)
– Что же в этом задании для вас ново?
(Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)
– Попробуете выполнить это задание? (Попробуем.)
– Внимание! Начали!
Учитель устанавливает песочные часы на 1 минуту.
– Стоп!
– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)
– Чего же вы не смогли сделать?
(Мы не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– И что же нам делать, ведь вы все не справились с заданием? (Надо остановиться и подумать.)
– Почему же вы не успели? (Мало времени на подробную запись решения. Подробная запись слишком длинная, а времени мало.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) сформулировать цель учебной деятельности;
2) выбрать способ и средства для построения нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 4:
Слайд 7.
– Значит, подходят ли известные вам способы письменного объяснения? (Нет.)
– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?)
– Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик. Вы знаете, как записать и решить примеры в столбик? И почему этот способ сразу дает письменное объяснение? (Нет.)
Слайд 8.
– Сформулируйте цель урока. (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)
– Вам будет достаточно только узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)
– Сколько времени вам необходимо на то, чтобы узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Часть урока.)
– А на то, чтобы научиться пользоваться этим способом? (Не один день, …)
— Давайте вместе сформулируем тему урока? (Запись и решение примеров в столбик.
Открыть тему на слайде.
Слайд 9.
-Посмотрите на карточку, с которой работали в начале урока. Каким способом (правилом) сложения и вычитания двузначных чисел воспользуетесь?
(Общим правилом: десятки складываем с десятками, единицы – с единицами. Вычитаем десятки из десятков, единицы – из единиц.)
– Вы поставили цель: узнать и способ записи, и способ решения примеров в столбик.
– Спланируйте свою дальнейшую работу: вы сначала будете строить способ решения или способ записи? (Сначала мы выясним, как записать пример в столбик, а потом, как его решить.)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать построение детьми нового способа записи и решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд в столбик, устраняющего причину выявленного затруднения, на основе общего правила сложения и вычитания двузначных чисел;
2) зафиксировать новые способы действий в речи, в виде алгоритма и опорного сигнала;
3) зафиксировать преодоление возникшего затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Какие есть идеи о том, как записать пример столбиком?
При необходимости задать вопросы-подсказки:
– Что значит запись в столбик? (Число под числом.)
– Каким правилом вы пользуетесь при сложении и вычитании двузначных чисел?
(Десятки с десятками…)
– Так как же записать числа в столбик?
(Единицы под единицами, десятки под десятками.)
– Запишите сумму чисел 52 и17.
1 ученик у доски.
– Как ты запишешь столбиком первый пример?
(Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.)
Прикрепить на доску карточку и часть опорного сигнала:
– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)
– Где поставить знаки «+», «–» и «=»? (…)
– Проверим ваши предположения по учебнику. Откройте № 2 на стр. 8, и посмотрите, как записаны примеры в столбик. Где же стоят знаки «+» или «–»? (Слева между числами.)
– А знак «=»? (Заменён чертой.)
Добавить знаки в опорный сигнал:
– Как записывать примеры в столбик, вы выяснили. Какую цель вы еще поставили? (Надо научиться решать примеры, записанные в столбик.)
– Я думаю, вы легко с этим справитесь, но у Афанасия есть очень важная подсказка.
Раздать листы с подсказкой.
– Прочитайте подсказку Афанасия.
Слайд 9.
– Повторим хором эту подсказку:
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ В СТОЛБИК НАЧИНАЙ
С РАЗРЯДА ЕДИНИЦ!!!
– Как дополнить наш эталон, чтобы сразу было видно, откуда начинать считать? (Варианты детей.)
– Поставим стрелку над разрядом единиц.
Добавить в опорный сигнал стрелку:
— Мы определили как записать пример, а теперь будем его решать.
– С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)
– Где запишем? (Под единицами.)
– Что делаете дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)
– Ответ? (37.)
По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:
Слайд 10
– Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.
— У вас на столе есть карточка с алгоритмом и опорной схемо й.
– Ребята, а зачем вам необходим способ записи и решения примеров в столбик?
(Чтобы сразу был виден ход рассуждений: удобнее складывать цифры одинаковых разрядов, так как они расположены ближе друг к другу.)
Работа в парах.
№3, с. 9
Расскажите друг другу в паре, пользуясь алгоритмом, способ записи и решения примеров в столбик.
– Какую из поставленных целей вы достигли?
(Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование новых способов действий с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Слайд 11.
2) № 4, стр. 9.
– Молодцы! Теперь исправьте запись примеров из № 4, стр. 9, и решите их.
– Посмотрите внимательно на примеры. Есть ли ошибки в записи примеров?
– Найдите эти ошибки и запишите примеры правильно.
(В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.)
По 1 у доски с комментированием записи, остальные – в учебнике.
– Решите исправленные примеры.
Первый пример у доски, остальные можно предложить выполнить в парах, с последующей проверкой по эталону.
– Как здорово у вас получается!
При необходимости провести коррекцию ошибок.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать, …)
Слайд 12.
№ 5 (1, 2, 3 столбик), стр. 9.
Задание:
Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком:
54 + 2 63 – 21 26 + 13
54 – 2 63 + 21 26 – 13
– Что общего у примеров каждого столбика и чем они отличаются? (Общее: в обоих примерах каждого столбика использованы одинаковые числа, а отличаются действиями.)
– Решите эти примеры в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1 минуту.
Включить таймер ≈ на 1,5–2 минуты.
– Проверьте.
Открыть на доске эталон для самопроверки:
Проговорить, как выполняли каждый пример.
– Какие были затруднения? С чем они связаны?
– Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)
– Афанасий очень вами доволен и рад, что смог вам помочь.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать способность к анализу и решению задач, к выполнению действий с величинами.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Чтобы поблагодарить его за помощь, решим про него задачу: № 7, стр. 9.
Слайд 13.
– Прочтите задачу.
– О какой величине говорится в задаче? (О длине.)
– В каких единицах измерения выражена эта величина в тексте задачи? (В дециметрах и сантиметрах.)
– Что известно в задаче и что надо узнать? (Известен рост гнома – 43 см, и длина кровати – 4 дм 8 см. Надо узнать, уместится ли гном на кровати?)
– Продолжите анализ задачи. (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сравнить рост гнома и длину кровати. Сравнение величин возможно, когда они выражены в одинаковых единицах измерения, поэтому надо 4 дм 8 см перевести в см, после чего сравнить.)
В случае затруднений учитель помогает провести анализ с помощью вопросов .
– Что надо сделать, чтобы это узнать? (Надо сравнить рост гнома и длину кровати.)
– При каком условии возможно сравнение величин? (Когда они выражены в одинаковых единицах измерения.)
– Что вы должны сделать, чтобы сравнить эти величины? (Привести к одинаковым единицам измерения.)
– Переведите и запишите это в тетрадь. (4 дм 8 см =48 см.)
По одному с места с объяснением «цепочкой».
– А теперь сравните. (43 см < 48 см.)
– Сформулируйте ответ? (Гном уместится на кровати.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке;
2) зафиксировать степень соответствия цели и результата учебной деятельности;
3) зафиксировать в речи новое содержание, изученное на уроке: способ записи и решения примеров в столбик;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
– Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте.
(Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ. Нет, так как …)
– Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)
– Достигли вы цели? Докажите. (…)
– Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик.
– С какими затруднениями вы столкнулись?
– Удалось ли их преодолеть?
– Над чем еще надо поработать?
— Возьмите лист самооценки. Определите с помощью условных знаков свою работу на уроке.
Слайд 14.
— Спасибо за урок.
С
Домашнее задание:
придумать по два примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить;
№ 5 (4–5 столбики – один на выбор), 6 (одно уравнение на выбор), 9 (а), стр. 9.
☺ № 1, стр. 8; № 9, стр. 7.
лайд 15.infourok.ru
Карточки по математике для 2 класса
Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? | Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? |
Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? | Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? |
Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? | Карточка 1 1.Вычислить значения выражений. (вычисления производи в столбик и сделай проверку) 47 + 18 38 + 25 39 – 18 64 – 38 50 – 26 61 – 48 2. Решить задачу. Для подкормки птиц зимой ребята заготовили 72 кг семян. В декабре скормили 17 кг, в январе на 8 кг больше, чем в декабре, а остальные семена скормили в феврале. Сколько семян ребята скормили птицам в феврале? |
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 2.
1.Решить уравнения.
72 – х =60 38 + х = 78
2.Решить задачу.
В парке посадили 23 саженца: 7 лип, 8 берез, а остальные – тополя. Сколько тополей посадили в парке?
3. Начертить два отрезка так, чтобы длина одного была больше длины другого на 1 дм.
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 4.
1.Заполнить «окошки» так, чтобы получились верные равенства.
37 см = … дм …см
… мм = 6 см 4 мм
3… дм = … м
4 м 6 дм = … дм
7 дм … см = … 4 см
2. Решить уравнение.
72 – х = 26
3. Для букета срезали 12 роз, гвоздик на 18 цветков больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и гвоздик вместе. Сколько тюльпанов срезали для букетов?
Карточка 3.
1.Решить задачу.
Купили 34 тетради. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линейку. Насколько меньше купили тетрадей в линейку, чем в клетку?
2.Начертить прямоугольник, длины которого 3 см и 5 см. Найти периметр.
3.Выполнить действия.
( вычисления записывать в столбик)
61 + 19 52 – 14 70 – 18
29 + 13 52 + 18 56 + 11
Карточка 4.
1.Заполнить «окошки» так, чтобы получились верные равенства.
37 см = … дм …см
… мм = 6 см 4 мм
3… дм = … м
4 м 6 дм = … дм
7 дм … см = … 4 см
2. Решить уравнение.
72 – х = 26
3. Для букета срезали 12 роз, гвоздик на 18 цветков больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и гвоздик вместе. Сколько тюльпанов срезали для букетов?
Карточка 4.
1.Заполнить «окошки» так, чтобы получились верные равенства.
37 см = … дм …см
… мм = 6 см 4 мм
3… дм = … м
4 м 6 дм = … дм
7 дм … см = … 4 см
2. Решить уравнение.
72 – х = 26
3. Для букета срезали 12 роз, гвоздик на 18 цветков больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и гвоздик вместе. Сколько тюльпанов срезали для букетов?
Карточка 4.
1.Заполнить «окошки» так, чтобы получились верные равенства.
37 см = … дм …см
… мм = 6 см 4 мм
3… дм = … м
4 м 6 дм = … дм
7 дм … см = … 4 см
2. Решить уравнение.
72 – х = 26
3. Для букета срезали 12 роз, гвоздик на 18 цветков больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и гвоздик вместе. Сколько тюльпанов срезали для букетов?
Карточка 5.
1.Вычислить значения выражений
( вычисления производить в столбик)
87 – 54 63 – 47 80 – 37
71 – 63 56 + 44 54 + 29
2. Решить задачу.
Ребята осенью посадили возле школы 18 саженцев кленов и 23 саженца берез. За суровую зиму 7 саженцев деревьев вымерзли. Сколько саженцев деревьев зазеленели весной?
3.Начертить прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 4 см. Найти его периметр.
Карточка 5.
1.Вычислить значения выражений
( вычисления производить в столбик)
87 – 54 63 – 47 80 – 37
71 – 63 56 + 44 54 + 29
2. Решить задачу.
Ребята осенью посадили возле школы 18 саженцев кленов и 23 саженца берез. За суровую зиму 7 саженцев деревьев вымерзли. Сколько саженцев деревьев зазеленели весной?
3.Начертить прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 4 см. Найти его периметр.
Карточка 5.
1.Вычислить значения выражений
( вычисления производить в столбик)
87 – 54 63 – 47 80 – 37
71 – 63 56 + 44 54 + 29
2. Решить задачу.
Ребята осенью посадили возле школы 18 саженцев кленов и 23 саженца берез. За суровую зиму 7 саженцев деревьев вымерзли. Сколько саженцев деревьев зазеленели весной?
3.Начертить прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 4 см. Найти его периметр.
Карточка 5.
1.Вычислить значения выражений
( вычисления производить в столбик)
87 – 54 63 – 47 80 – 37
71 – 63 56 + 44 54 + 29
2. Решить задачу.
Ребята осенью посадили возле школы 18 саженцев кленов и 23 саженца берез. За суровую зиму 7 саженцев деревьев вымерзли. Сколько саженцев деревьев зазеленели весной?
3.Начертить прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 4 см. Найти его периметр.
Карточка 6.
Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 6.
1.Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
3.Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
3.Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 6.
1.Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
2.Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
3.Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 6.
1.Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
2.Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
3.Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 6.
1.Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
2.Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
3.Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 6.
1.Решить задачу.
Винни — Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съели Винни – Пух и Пятачок всего?
2.Вычисли.
1 м – 1 дм 1 м – 2 см
9м 1 дм – 5 м 4 дм
3.Вычисли, записывая решения в
столбик.
132 – 45 457 – 128 349 — 152
Карточка 7.
Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Карточка 7.
1.Реши задачу.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Сравни.
1м – 4 дм … 70 см
1 м – 5 см … 50 см
5 м 3 дм – 3 м 6 дм … 2 дм 9 см
6 дм 5 см + 2дм 8 см … 7 дм 3 см
Математический диктант № 3.
Вариант 1.
Выполни вычисления
столбиком.
30-18 61-38 17+17
94-49 38+18 91-24
39+39 96-7 54-46
Выполни вычисления, поставь
ответы и соответствующие им буквы в порядке убывания и получишь название сказки. Кто автор этой сказки?
Р 93+3 О 49-5
А 86-83 С 42+30
Л 72-21 У 72+21
Ч 12+ 22 А 93-41
К 3+30
Математический диктант № 3.
Вариант 2.
1.Выполни вычисления
столбиком.
46+45 91-9 36+37
18+46 93-38 18+28
29+8 63-35 52-33
2.Выполни вычисления, поставь
ответы и соответствующие им буквы в порядке убывания и получишь название сказки. Кто автор этой сказки?
А 26-24 О 42-12
О 16+12 К 68-50
В 79-49 Ю 3+54
Д 88-4 Ч 46-25
М 86-50 Й 24+20
Математический диктант № 3.
Вариант 1.
Выполни вычисления
столбиком.
30-18 61-38 17+17
94-49 38+18 91-24
39+39 96-7 54-46
Выполни вычисления, поставь
ответы и соответствующие им буквы в порядке убывания и получишь название сказки. Кто автор этой сказки?
Р 93+3 О 49-5
А 86-83 С 42+30
Л 72-21 У 72+21
Ч 12+ 22 А 93-41
К 3+30
Математический диктант № 3.
Вариант 2.
1.Выполни вычисления
столбиком.
46+45 91-9 36+37
18+46 93-38 18+28
29+8 63-35 52-33
2.Выполни вычисления, поставь
ответы и соответствующие им буквы в порядке убывания и получишь название сказки. Кто автор этой сказки?
А 26-24 О 42-12
О 16+12 К 68-50
В 79-49 Ю 3+54
Д 88-4 Ч 46-25
М 86-50 Й 24+20
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 8.
1.Решить задачу (обязательна краткая запись).
У Оли в букете 45 кленовых листьев, а осиновых на 16 меньше. Сколько всего у Оли в букете листьев?
2.Вычисли.
18-9+50 11-7+40 34-30+7
3.Начерти отрезок, длина которого равна периметру ( периметр это сумма длин всех сторон прямоугольника) прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Карточка 9.
1.Сделай краткую запись и реши задачу.
У кролика было 24 больших и 28 маленьких морковок. Первый раз он съел 16 морковок, а во второй – 8 морковок. Сколько морковок осталось у кролика?
2.Реши примеры, записывая столбиком.
47+38 83-38
39+124 567-125
3. Реши уравнение.
54-х=27
Математический диктант № 3.
Вариант 1.
1.Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
2.Запиши число, в котором 6 десятков и 2 единицы.
3.Запиши число, следующее при счете за числом 69.
4.Запиши число, предшествующее 80.
5.Запиши соседей числа 90.
6.Запиши числа в порядке убывания:
13, 78, 40, 74, 47.
7.Запиши самое большое двузначное число.
8. Запиши самое маленькое двузначное число.
9.Из чисел 50, 22, 65, 97, 79 выпиши только те, в которых десятков больше, чем единиц.
10.Запиши числа от 98 до 105.
Математический диктант № 3.
Вариант 2.
1. 1.Запиши число, в котором 8 десятка и 5 единиц.
2.Запиши число, в котором 2десятков и 9 единицы.
3.Запиши число, следующее при счете за числом 79.
4.Запиши число, предшествующее 60.
5.Запиши соседей числа 80.
6.Запиши числа в порядке убывания:
16, 98, 30, 84, 27.
7.Запиши самое большое двузначное число.
8. Запиши самое маленькое двузначное число.
9.Из чисел 60, 42, 89, 57, 90 выпиши только те, в которых десятков больше, чем единиц.
10.Запиши числа от 101 до 107.
Математический диктант № 3.
Вариант 1.
1.Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
2.Запиши число, в котором 6 десятков и 2 единицы.
3.Запиши число, следующее при счете за числом 69.
4.Запиши число, предшествующее 80.
5.Запиши соседей числа 90.
6.Запиши числа в порядке убывания:
13, 78, 40, 74, 47.
7.Запиши самое большое двузначное число.
8. Запиши самое маленькое двузначное число.
9.Из чисел 50, 22, 65, 97, 79 выпиши только те, в которых десятков больше, чем единиц.
10.Запиши числа от 98 до 105.
Математический диктант № 3.
Вариант 1.
1. 1.Запиши число, в котором 8 десятка и 5 единиц.
2.Запиши число, в котором 2десятков и 9 единицы.
3.Запиши число, следующее при счете за числом 79.
4.Запиши число, предшествующее 60.
5.Запиши соседей числа 80.
6.Запиши числа в порядке убывания:
16, 98, 30, 84, 27.
7.Запиши самое большое двузначное число.
8. Запиши самое маленькое двузначное число.
9.Из чисел 60, 42, 89, 57, 90 выпиши только те, в которых десятков больше, чем единиц.
10.Запиши числа от 101 до 107.
infourok.ru
Индивидуальные карточки по математике 2 класс
Вычисли, записывая примеры столбиком:
28 +35= 61-34=
43+47= 84-19=
59+38= 75-36=
Реши задачу:
_____________________________________________________________________________________
1.Вычисли, записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
2.Реши задачу:
____________________________________________________________________________________
1.Вычисли, записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
2.Реши задачу:
___________________________________________________________________________________
1.Вычисли, записывая примеры столбиком:
45 +29= 91-48=
33+57= 84-26=
49+29= 95-69=
2.Реши задачу:
infourok.ru
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
Вариант 1 1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой – 17 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 80 — 24 65 — 26 44 + 46 38 + 45 50 — 31 48 — 19 27 + 33 25 + 39 | Вариант 2 1. В саду росло 28 ромашек, а лилий 16. На сколько больше ромашек в саду, чем лилий? 2. Реши примеры, записывая их столбиком. 60 — 17 54 — 25 78 + 12 58 + 23 70 — 26 61 — 38 49 + 31 46 + 45 |
multiurok.ru
урок с примерами, карточками и видео
Если в вычитании чисел меньше 10 нет ничего сложного, то с двузначными и трёхзначными всё немного сложнее. Требуется зрительное восприятие ребёнком символов. Перед тем как переходить на сложение и вычитание столбиком двузначных и трёхзначных чисел, нужно хорошо изучить устный счёт.
Вычитание чисел столбиком: правила и советы
Результат вычитания можно проверить сложениемПеред усвоением нового способа вычитания, следует объяснить ребёнку, что такое разрядность числа.
Пример: 1385 — четырёхзначное число, где:
- 5 — единицы;
- 8 (80) — десятки;
- 3 (300) — сотни;
- 1 (1000) — тысячи.
Соответственно, самые младшие разряды (единицы) находятся справа, чем левее разряд относительно единиц, тем он старше — десятки, тысячи и т. д.
Принцип действий при вычитании столбиком таков:
- Записываем первое число.
- Строго под ним пишем второе число, но так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
- Согласно правилу, сначала из единиц вычитаются единицы. В случае когда число, из которого вычитаем, меньше вычитаемого числа, нужно «занять» десяток из следующего разряда. Чтобы избежать путаницы, над тем разрядом, из которого «брали» десятку, нужно поставить точку.
- Операции с остальными разрядами проводятся так же.
Главное — не забывать про те разряды, из которых брали десятки, их значения уменьшаются на единицу.
Карточки для уроков
Вычитание столбиком начинается с самой правой цифрыНа уроках для формирования практических навыков в решении примеров на вычитание столбиком можно раздать детям распечатанные карточки.
Для учеников 2 класса подойдут карточки с примерами на вычитание столбиком двухзначных чисел.
Большее число (уменьшаемое) записывается в столбике сверхуС помощью раздаточного материала на уроке можно проводить небольшие проверочные работы.
Все упомянутые действия по решению примеров на вычитание столбиком выполняются в умеОтдельно можно порешать примеры без перехода через десяток.
Черта в столбике означает знак равенстваУченикам 3–4 класса следует практиковаться в решении примеров с трёхзначными и четырёхзначными числами.
Если при вычитании столбиком над нулём стоит точка, ноль превращается в 9Для учеников среднего звена полезными будут более сложные примеры.
Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числамиВидео: как вычитать числа столбиком
Вычитание в столбик — простая арифметическая операция. Для закрепления знаний нужна лишь практика.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!volna.org