cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Экологическая сказка в подготовительной группе – . , — .

Сценарий экологической сказки для подготовительной группы

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Сказка»

Сценарий экологической сказки

для подготовительной группы

( театрализованная деятельность)

«Происшествие в лесу»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Бооль Юлия Витальевна

10 апреля 2017 г.

Цель: сформировать у детей представления о значении птиц для лесных жителей и экосистемы.

 

Задачи:

  1. Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами

  2. Расширить представления о растительном и животном мире

  3. Учить бережно относится к родной природе, любить животных ,что быть лучше и добрее.

  4. Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и мимику

  5. Развитие речи, ее эмоциональной и выразительной стороны

Сценарий спектакля

Действующие лица :

Мальчик Петя

Лесовичок

Белка

Зайчик

Медведица с медвежатами

Жук короед

Комар

Гусеницы

Автор

Спектакль сопровождается музыкой .

Ход спектакля:

Дети заходят в зал под музыку ( пение птиц в лесу ) и читают стихотворение:

Ребенок

Мы еще совсем малы,

                Но уже мы знаем,

                Что в природе, все нужны

                И большой и малый.

                Сказку мы сейчас покажем,

                А вы думайте друзья,

                Как вести себя вам надо,

                Чтоб цветы цвели всегда.

                    

Дети уходят за кулисы.

(На экране появляется картинка «Лес»)

Звучат голоса птиц. Выходит лесовик с корзинкой и мальчик Петя. Гуляют.

Автор: Жил сердитый мальчик Петя,

             Не любил он все на свете.

             И травинку, и жучка и смешного воробья,

             Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал

             Как-то раз в лесу гулял,

             Встретил там лесовика.

 

Петя: Кто ты дряхлый старикашка?

           Что тут ходишь, что тут ищешь?

 

Лесовичек:  Знают все меня в лесу,

                      За порядком я слежу.

 

Петя: Шумно очень у тебя!

           Птичий крик уже с утра.

 

Лесовичек:  Что ты птицы не кричат,

                      Радуют они тебя.

                     Ты послушай как поют!

                     (звучат голоса птиц)

 

Петя: Не хочу я, не хочу.

           Пусть исчезнут прям сейчас,

           Не нужны они все нам!

 

Лесовичек: Хорошо пусть так и будет!

                    Раз, два, три, пусть исчезнут птицы в миг.

                    Наслаждайся тишиной,

                    Позовешь меня, вдруг что!

 

               

Петя: Наконец-то тишина.

           Посижу, полежу спокойно я.

 

Автор: Под сосною, на опушке,

            Скачет белочка-резвушка.

            Дел немало у нее

            Надо подыскать жилье.

            (Появляется Белка, танцует)

            

Белка: Белка я, в лесу живу

            В кладовую все несу.

            Дом мне дятел смастерит

             Буду в нем зимою жить.

             Где же дятел мой дружок?

             Дятел, дятел жду тебя,

             Прилетай скорей сюда.

             (Выходит зайка, плачет)

 

Зайка:   Что такое, почему?

               Ничего я не пойму.

 

Белка:   Чем ты заинька расстроен,

               Что случилось у тебя?

 

Зайка:    Белка, разве ты не знаешь,

               Птичек нет, ой нам беда.

 

Белка:    А кто мне домик смастерит,

               Негде мне зимою жить.

               Ох, замерзну я в метель,

               Что же делать мне теперь?

               (Расстроенные убегают)            

               (Вылетает комар. Танец комара).

 

Комар:   Вот раздолье то настало,

               Прятаться нам всем не надо.

               Птичек нет и хорошо,

               Укушу тебя дружок.

(Звучит музыка, комар летает вокруг Пети, он отмахивается и убегает. Выходят жуки, танцуют)

                         

Жук Короед:   Знают все меня в лесу,

                          Я серьезный очень жук.

                           Под кору я заберусь,

                           И немного подкреплюсь.

                           Короедом называют,

                           Вы меня уже узнали!

 

 

Гусеницы:         Ну а мы ползем, ползем,

                           На листочек заползем.

                           Любим мы траву и листья,

                           После нас везде все чисто

                           Ни листочка, ни цветочка,

                           Поползем мы дальше ночью.

                           (Танец)

                       

 

                           (Выходят жуки)

 

Жук-короед:      Целый день едим, едим,

                            Скоро всё мы здесь съедим.

                           

Гусеница:          Ох, устала очень я!

                           Поползём?

                           Домой пора!

                          (Насекомые уходят, под музыку выходят деревья)

 

Деревья:          Столько лет мы здесь растем,

                           Чистый воздух вам даем.

                           А сейчас мы погибаем,

                           Изнутри нас поедают,

                           Птицы вдруг исчезли все,

                           Что же делать нам теперь!

                            (Деревья покачиваясь уходят)

 

Автор:               Вот медведица идет,

                           Медвежат с собой ведет.

                           Их зайчонок догоняет

                           И все что-то объясняет.              

  (Появляется медведица с медвежатами, гуляют по лесу. Танцуют. Их догоняет Заинька и жалуется медведице)

 

Медвежата:    Где малина мама наша

                           Кто все ягоды здесь съел!

 

Медведица:    И листочков тоже нету,

                          Гибнут кустики совсем.

 

Заинька:         И травы здесь стало мало,

                         Гусеницы все съедят.

                         Что же будет с нашим лесом,

                        У кого спросить бы нам?

                        (Заинька расстроен, смотрит по сторонам. Появляется  Белка)

 

Белка:           Знаю, знаю в чем причина,

                       Мальчик Петя был в лесу.

                       Птицы все ему мешали,

                       Чем я только не пойму?

 (Выбегает Петя отмахивается. За ним летит комар кусает. Выходят жуки, гусеницы)

 

Петя:             Закусали как меня.

                       Очень  много вас так стало

                       Ой спасите, помогите,

                       Что-то сделал я не так?

 

Гусеница:       Что ж давайте думать вместе

                         Как же лесу нам помочь!

 

Петя:                Знаю, надо птиц вернуть опять

                         А насекомых всех убрать.

 

Белка:               Что же Петя так нельзя,

                          Птицам не прожить тогда.

 

Медведица:      Надо птиц нам возвращать

                            И всё наладится опять.

 

Деревья:           Лесовичка давайте звать

                            Пусть придёт он к нам сейчас.

 

Все вместе:      Ау-ау, Лесовичок!

 

Лесовичок:       Здравствуйте лесной народ

                           Здравствуй белка и медведь

                           Здравствуй заинька сосед!

                           Ну что, Петя, как дела? (Петя опускает голову)

                           Что ж простим его, друзья?

                           Дружно скажем…

 

 

Все вместе:         Раз, два, три!

                               Лес живи, живи, живи!!!

                               (Звучат голоса птиц) 

 

Сказку мы вам показали,

Все нужны мы на земле.

И зайчонок, и комарик,

И большой – большой медведь.

Берегите лес и речку,

Желтый маленький цветок,

Солнце пусть для вас всех светит

Дарит вам своё тепло!

Литература:

  1. Белясникова С.В.Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей. ( интернет статья)

Аудио материалы :

Песни с сайта ms.poisk

infourok.ru

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы детского сада «Самая красивая»

МБДОУ Детский сад №99

Автор:

музыкальный руководитель Кульманова Лидия Николаевна

«Самая красивая»

(Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы)

Звучит запись песни «И снится нам не рокот космодрома» (Сл.Поперечный А. муз. Мигуля В)

На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» — одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т.д. Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т.д. Их очень много. На заднем плане изображение реки. У края сцены искусственный куст (можно просто веток нарезать), за ним сидит тигрёнок, его пока не видно.

Звучит запись звука приземляющегося корабля, за сценой начинают мигать разноцветные лампочки.

Входят инопланетянин и его робот.

Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета на нашем пути.

Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь. На Земле есть чистые реки, зелёные леса, свежий воздух, много разных животных. Жители Земли называются люди…

Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет. Наверное, на эту планету напали злые инопланетяне и всё здесь поломали и замусорили. Ты захватил с собой электронный переводчик?

Робот – Да. Я взял переводчик со всех земных языков – с языков людей, животных, растений…

Инопланетянин – Это хорошо. Значит, мы всех их сможем понять.

Раздаётся шум за кустом

Инопланетянин – Ой, что там?

Робот – Это местный житель.

Выходит тигрёнок

Инопланетянин – Ты кто?

Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!

Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.

Робот – Рядом с детёнышами зверей всегда оказываются их родители. Опасность! Опасность!

Тигрёнок плачет.

Инопланетянин – Почему ты плачешь?

Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.

Вбегает лисёнок.

Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур, а не здесь, во Владимирской области!

Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы, и вода в реке стала совсем грязная, и её нельзя пить.

Лисёнок – Ты бежал так далеко?

Тигрёнок – Я не всю дорогу шёл пешком. Я немножко ехал на поезде.

Лисёнок – Ты ехал на поезде зайцем?

Тигрёнок – Да, с зайцем. Заяц тоже сбежал, он где-то тут бегает.

Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?

Лисёнок – Конечно!

Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.

Ива: Ой, нас тоже обижают, не только зверей обижают, а всех обижают – деревья, рыб, цветы, грибы, птиц…

Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?

Дуб: Это ива плачет. Она у нас вообще такая, плакучая. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.

Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?

Дуб: Подо мной жарили шашлыки.

Тигрёнок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!

Инопланетянин: Кто?

Тигрёнок: Люди! Идут и поют свою песню, они её всегда поют, когда приезжают.

Все убегают за сцену, включая деревья.

Входят туристы

Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз.Старокадомского М):

Мы едем, едем, едем

В субботу на пикник

Нам не страшны медведи,

Мы будем есть шашлык.

Тра-та-та-тра-ра-ра

С нами мяса два ведра.

Чипсы и конфеты

Разные пакеты,

Кола, воды, соки, мячик

Будет наш пикник удачен!

Мы дружно отдыхали

На речке всей гурьбой,

Цветов с собой нарвали,

Уехали домой.

Выходит на четвереньках медведь на передний план, но люди его пока не замечают.

Медведь поёт басом:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой,

Не забрали Вы с собой

Банки и пакеты,

Рваные газеты,

Пять бутылок из-под сока.

Вот всего осталось сколько!

Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.

Медведь поворачивается, встаёт на задние лапы, рычит им вслед и пугает их. Деревья встают у них на пути и своими ветками преграждают им путь.

Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья. Освещение нужно слегка притушить.

Первый турист: Мы, кажется, заблудились.

Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.

Третий и четвертый туристы: Хотим домой!

Первый турист: Как же нам найти обратную дорогу?

Третий и четвертый туристы: Хотим кушать, хотим пить! Где наши запасы?

Первый турист: Мы их потеряли!

Второй турист: Так и знала, что на тебя нельзя положиться. Придумай что-нибудь!

Первый турист: Ну… Так как это лес, то здесь должны быть грибы!

Выходит мухомор. Поёт (на мотив песни Водяного муз Дунаевского М):

Я мухомор, я мухомор,

Сейчас у Вас наступит мор.

Я милый, яркий, красный,

Но очень я опасный!

Эх, жизнь моя жестянка!

Живу я на болоте,

Сестра моя поганка,

Фу, какая гадость!

Мы – яды по природе.

Первый турист: Да… грибов съедобных нет, что пожарить на обед ?! (разводит костер который сделан из картона и лежит на сцене плоско, а затем его поднимает)

Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.

В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.

Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.

Поёт (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.):

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать

То возможно, то конечно

То наверно, верно, верно,

Можно в лес густой попасть.

А там мусора кучи вот такой вышины,

А там свалки ужасные вот такой ширины,

А, позавяли все цветочки

А, все зелёные листочки

А, и опять пропал медведь!

Оборачивается, видит людей.

Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?

Первый турист: Мы заблудились, и как раз из-за этого ужасного медведя! Я… то есть мы , очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти ни свою машину, ни хотя бы выход из леса!

Второй турист: Ну что же нам делать!? Как нам выбраться ?

Маша: Но это же очень просто! Надо воспользоваться народными приметами!

Дорога находится на юге. А где Вы видели медведя?

Говорят, показывают: Вот там! Не ходи туда, он очень страшный!

Девочка бежит туда, куда они показывают, и оттуда появляется медведь. Девочка кидается к нему на шею и кричит: «Мишка!»

Люди в ужасе закрывают глаза руками.

Медведь с Машей в это время уходят.

Первый турист: Этот ужасный медведь уже ушёл?

Второй турист: Да, уже ушёл. А куда делась эта странная девочка? Её съел медведь? Нет, кажется, он её не трогает. Что она говорила? Какие народные приметы? И при чём тут юг?

Первый турист: Надо идти на юг, потому что там дорога! Но как понять, где здесь юг?

Третий и четвертый туристы: Мы никогда отсюда не выберемся!

На передний план выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям:

Давайте поможем туристам выйти из леса! С какой стороны у муравейника более пологий склон – с южной или с северной?

Зрители хором отвечают – с южной.

Туристы начинают искать муравейник. Двое плачут:

Здесь нет муравейников! Мы никогда не узнаем, где юг! Мы не попадём домой! Здесь одни деревья!

Зайчик: Давайте подскажем, с какой стороны на деревьях растёт мох – с северной или с южной?

Зрители хором отвечают – с северной.

Зайчик поворачивается к семье:

Вы слышали, как найти юг?

Первый и второй туристы начинают осматривать все деревья в поисках мха.

Третий и четвертый плачут: Тут нет мха! Мы теперь не узнаем, где юг, и не попадём домой! Здесь только одни ветки, листья и стволы!

Зайчик: Подскажите, ребята, с какой стороны крона на деревьях более густая, с северной или с южной?

Зрители хором отвечают — с южной.

Первый турист, показывает направление: Вот с этой стороны кроны на деревьях более густые – вперёд!

Зайчик: Вы собираетесь сейчас уходить?

Все туристы хором: Да! Мы нашли, где юг!

Зайчик: Но вы же не потушили костёр?

Зайчик поворачивается к зрителям: Что нужно сделать перед тем, как уходить из леса? Поднимите руки, кто знает?

Дети поднимают руки и по очереди отвечают – залить костёр, засыпать его землёй, собрать весь мусор.

Зайчик: Вам понятно, что нужно сделать?

Туристы тушат костер,собирают за собой мусор и уходят.

Выходит Маша с пакетом и Медведем.

Маша: Ох, Миша, как много набросали в нашем лесу мусора! Мы одни с тобой не справимся!

Выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям: Ребята, кто хочет помочь Маше и Медведю прибраться в лесу?

Дети поднимают руки, зайчик выбирает 6 человек, делит их на 2 команды, выдаёт им мешки, и они по сигналу начинают собирать мусор наперегонки.

Когда всё собрали, зайчик называет победившую команду, говорит:

Мы вручаем этой команде призы! Но вторая команда тоже хорошо постаралась! И для неё тоже есть призы!

Даёт каждому из игроков победившей команды приз – раскраски на тему природы. Другой команде-красивые наклейки.

Маша: Вот теперь у нас чисто! И деревья все полечили!

Дуб (басом): Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки! Прямо танцевать хочется!

Звучит музыка, и деревья танцуют (качаются, машут ветками).

Танец заканчивается, вбегают тигрёнок, зайчик, и лисёнок:

Ой, они опять идут!

Маша: Кто идёт?

Лисёнок: Люди!

Деревья: Мы их не пустим!

Заслоняют проход ветками.

Третий и четвертый туристы: Мы никогда не доберёмся домой! Мы хотим есть, мы хотим пить, мы хотим домой!

Выходит медведь. Говорит деревьям:

Пропустите их. Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.

Обращается к зрителям:

Что нельзя делать на природе?

Зрители поднимают руки и отвечают:

Нельзя разбрасывать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя засорять воду в реке или ручье, нельзя рвать подснежники и ландыши, нельзя вырывать с корнем грибы, нельзя разорять птичьи гнёзда и так далее.

Медведь спрашивает у людей: Поняли?

Люди, хором: Поняли, поняли, мы всё поняли…

Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. И мы не трогаем друг друга. Но когда вы мусорите, хулиганите в лесу, ведёте себя здесь, как дома, и не убираете за собой, то мы, медведи, тигры, лисы, волки, выходим на улицы ваших городов и сёл и начинаем себя там вести, как в лесу! Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!

Люди: Мы поняли, мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!

Выходят инопланетянин и робот.

Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!

Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Счастливые звери. Счастливые люди.

Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.

Все хором поют песню (на мотив «Улыбки» Шаинского В.):

Посмотрите, как свежо вокруг:

Как дружны цветы, животные, и люди,

Хорошо, когда есть рядом друг,

Мы природу обижать уже не будем.

И тогда наверняка

Станут чище облака

Будем мы дружны с природою навеки

С голубого ручейка

Начинается река

Будем мы беречь ручьи, моря и реки.

Пусть цветут подснежники в лесу

Пусть летают в небесах свободно птицы

Сохраним природы мы красу

Ведь она ещё не раз нам пригодится.

И тогда наверняка

Будет наша жизнь легка

И тогда нам скажет каждый зверь спасибо,

Ведь Земля у нас одна

Всем и каждому нужна!

Ты об этом помни, где б ты ни был!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Цели:

-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-с помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка,

-учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Ход занятия:

— Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайно, у неё в лесу недавно случилась беда, а как всё происходило, я вам расскажу, так как утром Фея всё рассказала мне. Итак, слушайте.

Сказка про Хламище-Окаянище.

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

Вопросы:

— в каком месте произошла эта сказочная история?

— что случилось с лесными жителями и лесом?

— как удалось спасти лес?

-Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

-Посмотрите на рисунки, где изображены правила поведения в лесу(проговаривается и обсуждается каждый плакат)

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Процедура проведения: Упражнение необходимо начать с дыхательной подготовки. Предложите детям занять удобное положение, выпрямиться; объясните им, что с выпрямленными спинками легкие больше вдыхают кислорода, следовательно, мозг их лучше дышит. Предложите детям сделать три медленных глубоких вдоха так тихо, чтобы никто их не слышал, и медленно выдохнуть. Начните говорить тихим голосом:

«Сегодня мы совершим маленькое путешествие. Мы будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Мы с вами отправимся в лес. Вы дышите спокойно и представляете себе, что идете по лесной тропинке. День прекрасный, и вас окружает сказочный лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Вы идете вперед, ощущая твердую почву и то, как под ногами шелестят листья. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью. Он дышит прохладой.

Вы сидите на камушке, он очень удобный, и глядите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеек, если захотите. Но вы продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Вы глубоко дышите и наслаждаетесь своим дыханием. Небо синеет над вами. Все дышит миром и спокойствием. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам очень хорошо. Ничто вас не давит, все в жизни в порядке, и вы можете оставаться там столько, сколько захотите. (Пауза.)

Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне ручейка. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за оленем. Вам он очень нравится, и вы передаете ему свои мысли, что все в порядке и что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, что может вам доверять. Он склоняет голову к ручью и пьет. Затем медленно и спокойно поворачивается и снова уходит в лес.

Вы по-прежнему сидите на камушке, наслаждаясь своим спокойным, безмятежным состоянием, лесом, ручейком, вспоминая прекрасного оленя. Вы знаете, что с вами все в порядке.

Потом вы неторопливо встаете с камушка, возвращаетесь на лесную тропинку, которая выводит вас обратно, из леса сюда, в эту комнату. Вы ощущаете ваше тело, как вы сидите на стуле и как ваши ноги дотрагиваются до пола. Вы начинаете слышать звуки в комнате. Когда вы почувствуете себя готовыми, спокойно открывайте глаза».

 Рисование персонажей сказки.

А сейчас давайте попробуем пофантазировать, какие картины мы бы могли нарисовать по сказке про Хламище — Окаянище. Каждый из вас нарисует самый запомнившийся эпизод и мы устроим выставку для наших родителей. Рисуем на альбомном листе, контуры прорисовываем простым карандашом, раскрашиваем акварельными красками.

(Фоном звучит музыка «Волшебная дорога» (колыбельная природы)

 Итог занятия.

-Какое путешествие мы сегодня совершили?

-Чему научила нас эта сказка (дружбе, правильному обращению с природой и её богатством)

-Лесные жители благодарят вас за рисунки, давайте друг другу поаплодируем!

nsportal.ru

Экологическая сказка в подготовительной группе

Сценарий экологической сказки – инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу».

Основной целью такого мероприятия является: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде у дошкольников через сказку.

Дети под музыку танца парами забегают в зал.

Танец «Полька»

Песня об осени « Осень золотая» , стоя в кругу и повернувшись к зрителям.

Дети рассаживаются по местам.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Осень, ты осень — скучные дожди.

Не спеши к нам, осень, немножко подожди.

Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик: Не грусти!

Ветер с севера летел на восток, оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной, весь такой красивый, резной.

Желтый, по краям красный, лист кленовый, такой прекрасный.

Я дарю его тебе от души. В толстой книжке ты его засуши.

Он тебя согреет зимой, Лист осенний — подарок мой.

Девочка : Давайте песенку осеннюю вместе запоем,

Осень златокудрую в гости позовем.

Песня «Осень постучалась»

Входит осень.

Осень: Я – Осень, золотая!

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Дети читают стихи про осень.

1-й ребенок

Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

2-ой ребенок

Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась

И сразу за дело.

3-й ребенок

Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

4-й ребенок

На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

5-й ребенок

Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Журавлей проводила.

Танец парный ( 5 пар) с зонтиками.

Осень: Пусть дождь холодный за окном,

Но петь мы песню будем.

Про детский садик наш родной

И как его мы любим.

Песня «Хорошо у нас в саду»

Ведущий: Осень, а говорят ты игры интересные знаешь? Научи нас играть?

Осень: Хорошо.

Игра . «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Давайте все вместе мы сегодня отправимся в сказку?

Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три — дверь в сказку отвори!»

Ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки

Появляется главная героиня

Красная Шапочка: 

Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Танцует под плюс песенки «Песенка Красной Шапочки»»

Звучит тревожная музыка входит «Волк».

Волк: 

Ну, наконец – то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»(3 мальчика).

1 Заяц:

 Ах, как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц:

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3 Заяц: 

Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что – то я,

Лапка бедная моя.

Выходит Красна Шапочка

Красная Шапочка:

Добрый день, зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: 

Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: 

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Выход лисы по музыку

Лиса:  А я знаю, если лапка болит, нужен доктор Айболит.

Надо ему позвонить – «03»

Набирает по телефону доктора Айболита

Лиса:  Алло! Алло!

Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайчика спасайте.

Звук сирены скорой помощи

Выход Айболита и медсестры

Айболит:

Здравствуйте, зверята! Где больной?

Подходит хромающий заяц

Заяц: 

Ой, ой, ой! Лапка болит!

Айболит осматривает пациента

Айболит:

Вот вам мазь из подорожника

Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Медсестра делает перевязку

У доктора Айболита звонит телефон.

Айболит:

Зайцы мне пора спешить.

Нужно мишку полечить.

Звук сирены, доктор и мед. Сестра уезжают, все звери уходят со сцены.

Забегают «Белочки»

1 Белочка: 

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: 

Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

Волк просыпается, встаёт.

Волк: 

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: 

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк:  Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:  Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

1 Белочка: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Волк (просит прощения): Вы меня друзья, простите, и мусор убрать помогите.

Игра « Кто быстрее мусор соберет»

Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все вместе:

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» или «Мы — эколята»

Осень. Мой волшебный колокольчик больше не звенит,

Больше веселиться мне он не велит.

Говорит, пора в дорогу собираться

До других детей еще надобно добраться.

А для вас я приготовила подарки,

что бы вы меня не забывали,

И еще на праздники и в гости приглашали!

Раздача подарков.

infourok.ru

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка»

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме

«Экологическая сказка»

Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

1. Учить детей образовывать сложные слова из двух простых.

2. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной   

3.  Упражнять детей в умении различать и называть перелётных птиц и их детёнышей

4.  развивать артистичность и речь с помощью драматизации сказки «где мой домик»

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись “Голоса птиц”; прищепки веточки; шапочки с изображением птиц.

Формы организации деятельности: фронтальное занятие с элементами игровой, театральной деятельности

Структура занятия:

  1. Получение письма от волшебника.

  2. Сочинение продолжения сказки.

  3. Игра “Сравни и назови”.

  4. Игра «Весенние слова»

  5. Пальчиковая гимнастика с прищепками.

  6. Игра «Скажи правильно»

  7. Физминутка «Птицы»

  8. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик»

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются) .

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью “Детям группы “Светлячок”. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – “Сказка”. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей.)

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: “Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!”

Воспитатель: “Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – “Солнце” Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.)

Воспитатель: “Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Основная часть:

Проводиться игра “Сравни и назови”, в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

– Солнце желтое, как… (одуванчик).
– Солнце круглое, как… (мячик).
– Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
– Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей.) Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками

Воспитатель: Обратите внимание, в конверте есть еще карточки.

 “Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?”

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

Ответы детей:

– Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
– Начал таять снег.
– Потекли ручьи.
– Зазвенела капель.

А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.

Воспитатель: “А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку”.

Воспитатель: “А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей:

– Гусеницы.
– Жуки.
– Муравьи.
– Мухи.

Воспитатель: “А как вы думаете, кто этому обрадовался?”.

Ответы детей: “Птицы”.

Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Воспитатель: “Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?” (“Птичье пение”).

Физкультминутка «птицы»

Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

На березку птички сели, головою повертели

И обратно улетели.

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: “Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?”

Ответы детей:

– Скворец.
– Жаворонок.
– Грач.
– Иволга.
– Трясогузка.
– Соловей.

Воспитатель: “А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (“Строят гнезда”.) Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно»

Воспитатель спрашивает:

Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

·        Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

·        Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)

·        Если у птицы черная голова? (черноголовая)

·        Если у птицы белый бок? (белобокая)

·        Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая — соловей)

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы. Они любопытные и непослушные, как и все дети, поэтому они могут, выпасть из гнезда. Скажите пожалуйста, вы увидели как птинец выпал из гнезда, что необходимо сделать чтобы помочь ему.

Дети: С помощью взрослых поместить в гнездо и отойти.

Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

Дети: Скворчата

Воспитатель: Как называются птенцы у кукушки?

Дети: Кукушата

Воспитатель: А если он один?

Дети: Кукушонок

Воспитатель: Как называются птенцы у галки?

Дети: Галчата

Воспитатель: Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

Воспитатель: А с воробышком приключилась вот какая история.

Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик?»

Сказка «Где мой домик?»

Автор: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Автор: Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Автор: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Автор: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Автор: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.

Автор: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь  я живу, голубь.

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Автор: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Воспитатель: Вот такая история приключилась, с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал  свой домашний адрес и какие-то ориентиры по которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

 Молодцы, вы никогда не заблудитесь! 

Итог  занятия:

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.

infourok.ru

Экологическая сказка в подготовительной группе: «День рождение у Лосенка»

Действующие лица – дети старшей группы:

Сова — воспитатель

Ёжик

Ежиха

Белочка

Лиса

Мишка

Зайчик

Лосёнок

Автор – воспитатель.

СОВА

Кто я? Тетушка Сова,

На праздник я к ЗВЕРЯМ пришла.

В лесу сегодня – день веселья —

У ЛОСЕНКА день рожденье!

Я полянку поберу, угощенье соберу!

(На сцену вбегают ежик и ежиха).

ЕЖИК

На день рождение спешим,

Лосенку подарить хотим-

Подарок очень скромный,

Под шляпкой – ножки тонкие …(показывают грибок)

ЕЖИХА

Грибочки мы ему несем

Полное лукошко!

Ежик, ежик, подожди

Помоги немножко!

(Ежик под веселую детскую музыку бежит, иногда останавливается, пританцовывает. Ежиха несет полную корзину грибов.)

СОВА

Стой Ежиха! Стойте, ЕЖ!

Что в лукошке ты несешь?

Где грибочки собирали?

А грибницу не сломали?

ЕЖИКИ

Мы? Грибницу не ломали,

Ножом ножку подрезали

Вырастут еще грибы

Всем подарим от души!

(Убегают перебирать грибы)

БЕЛОЧКА

Я к имениннику спешу,

Орешков кедровых несу!

Пусть будет крепкий как орех

В нашем лесу их больше всех!

СОВА

Постой, белка, не спеши,

Ты подробно расскажи

Сколько веток поломала

Когда шишки собирала?

БЕЛОЧКА

Я, легка и весела

В дупле на кедре я жила

Меня ветки согревали

От врагов меня спасали

Кедр ветки опустил

Рвать орешки разрешил!

(Убегает)

СОВА

Лиса – красавица вдруг появляется,

И малиной громко хвалится.

ЛИСА

Эта ягода мне нравится-

Розовая красавица.

Пусть ест ее и не болеет,

От чая быстро он вспотеет!

СОВА

Стой лиса – плутовка леса!

В каком гуляла перелеске?

Где малину собирала?

Сколько ягод растеряла?

ЛИСА

Я к ЛОСЕНКУ быстро шла

И на кустарник набрела.

Увидала там малину-

Собрала ее в корзину

И про МИШКУ не забыла,

Есть на кусту еще малина!

СОВА

Про день рожденье прослышал ТОПТЫЖКА,

С бочонком меда бежит он в припрыжку!

(Появляется медведь, идет вперевалочку вокруг совы)

МИШКА

Что СОВА ты здесь сидишь?

Во все стороны глядишь!

Где ЛОСЕНОК, где зверек?

Я несу ему медок!

Свежий и душистый, вкусный, золотистый!

СОВА

Тут ты МИШКА не шуми,

В лесу сильно не греми,

Расскажи мне где гулял?

Где ты ульи разорял?

МИШКА

Пчелы лесом пролетали-

Про день рождение сказали.

Меду много передали

И конечно пожелали —

«Пусть рог у малыша растет

Он с ним вперед на бой пойдет»!

СОВА

Вот кто-то скачет за кустом,

Ему все кочки нипочем.

ЗАЙЧИК

В лесу по кочкам я скакал,

Цветочки в лапках я держал,

На праздник я спешу, спешу

Подарок ЛОСИКУ несу!

СОВА

Стой КОСОЙ, остановись!

На минутку задержись!

Где цветов таких нарвал?

Корешочки все подрал?

И дорожки потоптал?

ЗАЙЧИК

Я цветочки выбирал,

Корешочки не срывал.

И дорожки не топтал!

Цикорий я оставил пчелам,

Медуницу – новоселам,

Сушил ромашку на окошке –

Для чая я нарвал ее немножко

Одуванчик для салата,

Василек – чтоб был богатым,

Колокольчик – быть рогатым!

Мы заварим вместе чай под названьем «иван-чай»

(убегает)

СОВА (изумленно)

Куда вокруг исчезли все?

А ну-ка звери, все ко мне.

Несите стол и скатерть положите,

(Звери несут стол, накрывают скатерть, ставят самовар, и т.д.)

СОВА

Все ЛОСЕНКА дружно позовите!

ЗВЕРИ (хором)

ЛОСЕНОК, появись

Лесные гости собрались!

ЛОСЕНОК (входит)

Я тихонечко иду,

На лапах слабо я стою,

Я приветствую гостей!

Всех моих лесных друзей!

ЗВЕРИ (Звери дарят подарки)

ЛОСЕНОК мы тебя по-здрав-ля-ем!

В день рождение желаем:

БЕЛКА— Много-много радости-

Больше сил, не слабости!

ЛИСА — Ты малину ешь, лечись, и простуды берегись!

МИШКА— Кушай наш лесной медок. Ложкой взял и на зубок!

ЕЖИ— Ешь грибочки, корнеплод. У нас в лесу все-все растет!

ЗАЙКА— Чай пей с травами всегда! Природа это нам дала!

СОВА

Ты ЛОСЕНОК подрастай,

Природу нашу охраняй!

Лес – он дом родной зверей-

Полюби его скорей!

Он нас кормит, бережет,

Кров дает и стережет,

Лечит, поит, веселит,

Стать учеными велит!

ЛОСЕНОК

Я спасибо говорю,

За все я вас благодарю!

Будем, будем веселиться,

В танце весело кружиться!

Будем прыгать и скакать!

Песни петь, шутить играть!

Ну-ка звери, ну-ка в ряд!

В пляс, танцуем все подряд!

ЗВЕРИ

(танцуют, занавес закрывается)

АВТОР

Будут звери веселиться, В танце весело кружиться,

Слушать песни снегирей, воробьев и глухарей.

Есть природы угощенья, лес дает нам их с рожденья.

Вдыхать запах трав, цветов, деревьев, елок и кустов!

Насекомых уважать, их без лупы не видать!

Всем природа ДОМ дала, зверей обидеть не могла!

Если в лес пришел ты в гости, соблюдай знаки приличья-

И тогда у нас В ПРИРОДЕ — все всегда будет ОТЛИЧНО!

infourok.ru

Сценарий экологической сказки: «Сон Нептуна». Для воспитанников старших и подготовительных групп

Автор Крепышева Г.П.

МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 83 «Жемчужина»

Нижневартовск 2016

Сказка: «Сон Нептуна»

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать знания детей о том, что к природе надо относиться бережно, нельзя загрязнять никакие водоемы – они является чьим-нибудь жилищем; вода – это жизнь. Закреплять знания о морских и речных рыбах, условиях их обитания. Воспитывать чувства сопереживания за других.

АВТОР

Это сказка не простая – поучительная

Водоёмы все беречь — пусть научит нас:

Водоемы охранять;

Мусор в реки не бросать;

Водных жителей любить;

Экологию ценить…

Все проблемы оценить

А иначе – нам не жить…

Вы послушайте сейчас, что случилось один…

НЕПТУН

Ух, как сильно я устал, Сине море проплывал…

Проходил по всем озерам, заглянул и в океан.

Я совсем не ел, не спал.… Как устал я, как устал.

Надо лечь мне, отдохнуть. Ох, боюсь мне не уснуть.

АВТОР

Лег НЕПТУН, о сне мечтая, строго всем напоминая

Не будить его пока, коль не выспятся бока

Лег в морскую глубину — сразу сон пришел к нему…

Будто рыбы принесли весть неважную ему…

РЫБЫ

Эй, Нептун, наш повелитель, Вы не спите, нет, не спите

Мы по речке проплывали.… И такое увидали…

Кто-то в реку, прямо в раз, свалил мусора – КАМАЗ

Это – прямо безобразье. Вот оказье, так оказье…

Загрязнили водоем. В той воде мы все живем.

Там – мальки вчера резвились. Детки щуки появились.

Уплывем, оттуда мы… Чистой мы хотим воды…

Воду светло-голубую, зелень чистую, речную,

Чистый ил, песок речной, резвость плавникам, покой.

Хотим в речке чистой воду пить и икринки разведем.

НЕПТУН

Ладно, рыбки, не печальтесь и туда не возвращайтесь.

Вот задача, вот напасть… Лучше буду дальше спать…

АВТОР

Тук, тук, тук, хвостом виляя, мимо окунь проплывает.

Хвост поранен, плавники. Кое-где нет чешуи…

ОКУНЬ

Ох, беда, беда, беда!!! Рыбы, все скорей сюда!

Уплывайте! Берегитесь! Под бревно не попадитесь!

Лесорубы проходили, бревна в озеро свалили.

Нам не жить в озерах этих! Как нам быть? Там наши дети?…

НЕПТУН

Стойте вы, не горячитесь. Вы в косяк все соберитесь

На собранье, в рыбсовет… Уплывать вам, или нет

Чрез ручей, что протекает, в чисто озеро впадает.

Может в озере другом – будет вам простор и покой?!

Вы решайте, я молчу. Спать хочу, я спать хочу.

АВТОР

Слышен храп, опять уснул, кто-то песню затянул…

Песня тихая такая, всплеск воды напоминая.

АКУЛА

Я- зубастая акула, КАРАКУЛА, МАРАКУЛА.

В глубь морскую заглянула, глазом ЕЖИКУ моргнула.

Завильнула в гости к КРАБУ. Повстречалась с КИЛЬКОЙ сразу.

Посмотрела на МЕДУЗЫ, ну МЕДУЗЫ – как арбузы.

Сквозь траву – проплыл КАРАСЬ. Тут вся рыба – расплылась…

Уплыла на дно морское, спряталась, не от меня, а от темного пятна —

Расплылось оно повсюду, как бы не было нам худо.

Что такое? Я не знаю, но мне нефть напоминает.

НЕПТУН

Слышу, слышу! Ну, напасть… Нефть на море, просто страсть…

АКУЛА

Загрязнили водоемы… Кислород нам как вкушать?

Рыбам в море, чем дышать?

Рыбы с моря уплывают, в океане жить желают.

Может там найдут приют… В море с нефтью – не живут.

НЕПТУН (поворачиваясь)

Соберусь я скоро в море…Разберусь со всеми вскоре!

АВТОР

Тут, вильнув хвостом акула, за собою потянула

От НЕПТУНСКОГО дворца – рыб с мала — до велика…

Вглубь, окольными путями. Из морей – да в океаны..

Дескать – чиста там вода. Все скорей туда, туда!

Появившись, рыбы видят…КИТ с КАСАТКОЙ еле дышат.

Там собрание идет. СИНИЙ КИТ — там речь ведет…

КИТ

В океане – жить не можем! Мненье рыб со мною схоже.

Тут медузы мне пыхтят, осьминоги – подтвердят.

Задыхаясь от отходов, разных марок пароходов,

От бутылок, от стекла – стала грязная вода!

В ОКЕАНЕ нам не жить, …Что же делать? Как нам быть?

Может в лужу переплыть? Иль по улицам ходить?…

АКУЛА

Нет, давайте крокодила, позовем мы все из Нила.

Чтоб зубастый КРОКОДИЛ

Все отходы проглотил.

АВТОР

Тут НЕПТУН наш встрепенулся.… От испуга он проснулся…

Осмотрелся в тишине…

Ну и СОН приснился мне…

Словом — рыбы приплывали и такое мне сказали —

Будто в реку, прямо в раз, сброшен мусора – КАМАЗ

Это раз…

Будто люди проходили, бревна в озеро свалили.

Не поверю никогда – это два.

Нефть увидели АКУЛЫ? Просто вглубь они свернули

Море чистое, смотри – это три.

Ну а 4, 5 и 6 в океане мусор есть.

Только это не отходы — от людей и пароходов

Это просто так вода мутит ил туда-сюда.

Море – «рыбы-санитары» все подчистят без труда.

ВСЕ РЫБЫ

Здравствуй наш НЕПТУН – спаситель

Ты морской наш – повелитель

Как спалось в тиши морской?

Мы хранили твой покой.

Знали, скоро ты проснешься —

Рыбкам снова улыбнешься!

И продолжишь ты опять водоёмы охранять!

Если будет спор – рассудишь

Кому грустно – приголубишь

А земная детвора ждет наш праздник НЕПТУНА

АВТОР

Это сказка не простая – поучительная

Водоёмы все беречь – пусть научит нас

Не бросать стекло в моря…

Не губить рыбешку зря…

Для людей и для животных охранять морей поля.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *