cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по обществу личность и общество – Тест (8 класс) на тему: тест по теме «Личность и общество»

Тест (8 класс) на тему: тест по теме «Личность и общество»

Тема 1.  Быть личностью                                                                                                                    ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Человек, как один из людей:

  1. Гражданин                   2. Личность                 3. Индивидуальность             4. Индивид

А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

  1. Мировоззрение          2. Адаптация              3. Индивидуализация             4. Интеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации:

       А. Социализация – процесс становления личностью.

       Б. Социализация заканчивается с получением профессии?

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:

      А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»

      Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните схему.

                                                        Фазы становления личностью

             

                    Адаптация                           Индивидуализация                          ________________

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

         индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.

Тема 1.  Быть личностью                                                                                                                 ОБЩ –  8 Вариант 2.

А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:

  1. Гражданин                   2. Личность                 3. Индивидуальность             4. Индивид

А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:

  1. Консультация      2. Быт                 3. Мировоззрение                     4. Индивидуализация

А 3.  Верны ли следующие суждения об агентах социализации?

         А.  Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

         Б.  Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

         1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.

        Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.

         1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление

         личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

        1.адаптация

        2. индивидуализация

        3. социализация

        4. интеграция

        5. девальвация

С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об

         индивидуализации.

С 2. Перечислите основные фазы становления личности.

Тема 1. Быть личностью                                                                                                                 ОБЩ –  8

Ключ

Вариант 1.             Вариант 2.

А 1. 4                         А 1. 2

А 2. 2                         А 2. 3

А 3. 1                        А 3. 3

А 4. 3                       А 4. 4

В 1.интеграция    В 1. 5

С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.

С 2.  Фазы  становления личности:  1. Адаптация

                                                 2.индивидуализация

                                                 3. интеграция

Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей                                                      ОБЩ – 8

Вариант 1.             Вариант 2.

 

А 1. 3                                   А 1. 2

А 2. 1                                   А 2. 3

А 3. 3                                   А 3. 4

А 4. 1                                  А .4 3

В 1. 2                                  В 1.  1,2,3,5

С 1.  Сферы:  экон, полит, соц, дух. Соц. сфера включает: слои и классы, нации и нац. отношения., семью,

         семейно-бытовые отношения и т.д.

С 2. Ступени развития общества:

 Традиционное (аграрное)

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество (информационное)

Для традиционного характерны:

Натуральное хозяйство

Сословная иерархия

Господство традиций и обычаев.

Тема  2.  Общество как форма жизнедеятельности людей                                                      ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

  1. Экономической                   2. Духовной                3. Политической                    4. Социальной

А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:

         1.Индустриальное общество                         2. Аграрное общество  

3. Традиционное общество                                4. Постиндустриальное общество

А 3. Верны ли суждения об обществе?

       А.  Общество непрерывно развивается.

       Б. Человек может входить в различные группы общества.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?

       А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.

       Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Наука     2. Производство     3. Искусство     4. Религия     5. Нравственность

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества  выделяют ученые? Приведите     три признака одной из этих

        ступеней.

Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей                                                      ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения7

        1.экономическая      2. Социальная      3. Духовная     4. Политическая

А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество7

  1. Высокий уровень развития техники.             2. Преобладание городского населения

      3.  Господство натурального хозяйства                  4. Преобладание сферы услуг

А 3.Верны  ли суждения о социальных нормах?

       А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.

       Б.  Применять  санкции к нарушителям социальных норм может только государство.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения об  общественных отношениях?

      А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.

      Б. Примером общественных отношений может  служить конфликт между членами группы.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?

      1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.

      2. рост численности городского населения

      3. развитие крупных машиностроительных центров

      4. большая доля занятых в сфере услуг

      5. развитие массового производства

      6. низкая грамотность населения

С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С 2. Какие ступени в развитии общества  выделяют ученые? Приведите     три признака одной из этих

        ступеней.

Тема 3. Развитие общества                                                                                                                ОБЩ – 8

Вариант 1.

А 1. Постепенность изменений различных сторон жизни общества:

  1. Социальная революция  2. Эволюция  3. Глобальная проблема  4. Информационная революция

А 2.  Загрязнение окружающей среды является примером:

  1. Экологической проблемы           2. Угрозы возникновения ядерной войны  

3. Демографической проблемы       4. Противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».

А 3. Верны ли суждения о революции?

       А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.

       Б.  Теория эволюции несовместима с революционным развитием.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о глобализации?

      А. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса.

      Б. В мире много противников процесса глобализации.

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Реформа                            А. утверждение диктатуры                               1.     ( записать только буквы)
  2. Революция                        Б. гражданская война                                        2.

                                                             В. эволюционное развитие

                                                             Г. коренной переворот

С 1. Что такое революция?  Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Тема 3. Развитие общества                                                                                                                                   ОБЩ – 8

Вариант 2.

А 1. « Локомотивами истории» К.Маркс называл:

  1. Революции   2. Реформаторство    3. Информационную революцию    4. Социальную революцию

А 2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:

  1. Эволюция             2. Революция                3. Глобализация               4. Экология

А 3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе7

        А. Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры.

        Б. Стремительные темпы развития научно-технического прогресса  увеличивают разрыв между

            развитыми и развивающимися странами.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А. 4. Верны ли суждения о реформах?

        А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.

        Б. Все реформы проводятся в экономической  области.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Резкий скачок       2. «бархатная»      3. Постепенность      4. Информационная      5. Массовость

С 1. Что такое революция?  Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Тема 3. Развитие общества                                                                                                                                   ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1.                           Вариант 2.

А 1. 1                                                А 1. 4

А 2. 2                                                А 2. 1

А 3. 3                                                А 3. 2

А 4. 3                                                А 4. 4

В 1. 1 – В  2 — А,Б,Г                       В 1. 3

С 1. Революция – глубокий коренной переворот в жизни общества., природы. Социальные революции нередко приводили к установлению диктатуры. В результате информационной революции ускорились темпы развития современного общества.

С 2. Глобальные проблемы затрагивают интересы всех государств и народов мира., требуют для своего решения  усилий  народов всех стран. Примеры: угроза третьей мировой войны, терроризм,  экологические и техногенные катастрофы,  авария на Чернобыльской АЭС и  АЭС «Фукусима» в Японии

Тест 4. Обобщение «Личность и общество»                                                                              ОБЩ – 8

Ключ

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                А 1. 2

А 2. 3                                                А 2. 1

А 3. 3                                               А 3. 3

А 4. 4                                               А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                               А 8. 4

А 9. 2                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 3                                              В 1. 5

В 2. 2,3,6                                       В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество»                                                           ОБЩ – 8

Вариант 1

А 1. Человек как один из людей:

  1. Индивид        2. Индивидуальность         3. Гражданин          4. Личность

А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

  1. Адаптация      2. Индивидуализация         3. Интеграция         4.дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о социализации?

       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

  1. Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

  1. Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции
  1. Глобальной проблемы развития общества

А 6. Верны ли суждения о глобализации?

        А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

        Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. Индустриальное общество характеризует:

  1. Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний    

       3. Преобладание сферы услуг над производством товаров              4. Натуральное хозяйство

А 8. Верны ли суждения об обществе?

      А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

      Б. Общество имеет сложную структуру.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об информационной революции?

      А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

      Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей

          Интернетом.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

         А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

         Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая

         сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Производство       2. Торговля      3. Религия      4. Обмен      5. Потребление

В 2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?

  1. Преобладание сельскохозяйственного производства.
  2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.
  3. Высокая роль творческого потенциала людей.
  4. Рост численности городского населения.
  5. Промышленный переворот.
  6. Главный фактор производства – информационные технологии.

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Индивид                      А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество

                                            признает важными.

  1. Индивидуальность    Б. отдельный представитель человечества
  2. Личность                       В. признаки, свойственные конкретному человеку.

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество»                                                           ОБЩ – 8

Вариант 2

А 1. Характеристика человека в обществе:

  1. Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

  1. Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?

        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.

        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.  

   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

  1. Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания  

        3. Составленные государством законы          4. Проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:

  1. Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона

А 6. Верны ли суждения о реформе?

       А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

  1. Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть  

А 8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

       1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

          «богатого Севера» и «бедного Юга»

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  

        Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7

  1. Господство общинных принципов  
  2. Важная роль религии и армии
  3. Государственный контроль над технологическими изменениями
  4. Урбанизация
  5. Научно-техническая революция
  6. Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

  1. Эволюция                   А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в

                                           развитии  природы, общества или познания

  1. Революции                Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны

                                          общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

  1. Реформа                     В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

   С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

nsportal.ru

Тест с ответами на тему: «Личность и общество»

1. Что подразумевается, когда мы воспринимаем человека, как одного из людей?
1) человек – индивид    +
2) человек гражданин
3) человек – индивидуальность
4) человек – личность

2 . В какую фазу происходит становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы?
1) адаптация +
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

3. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей+
4) взаимодействует с окружающей средой

4. Выберите вариант ответа, в котором верны суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны+
4) оба суждения неверны

5.Правильными ли являются следующие суждения о социализации?
А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны+

6. Как называется фаза, в которую происходит становление личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция+
4) дезинтеграция

7. Какие из данных суждений верны?
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.+
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.+
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8.Что подразумевают под следующим определением: «Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ»:
1) реформа+
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

9. Правильны ли суждения о глобализации?
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А+
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

10. Выберите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.+

11. Что из названного не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой+
4) оформление документов при приёме на работу

12. Проявление преемственности в развитии общества это пример:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции+
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции

13. Как можно назвать человек в обществе?
1) индивид
2) гражданин

3) индивидуальность
4) личность+

14. Что подразумевают под определением: «способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему»
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание+

15. Что из ниже перечисленного можно добавить в следующий перечень: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра+
4) способности

16. Отметьте правильные высказывания.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.+
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.+

17.В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может
1) ставить перед собой цели и достигать их+
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

18. Что подходит под следующее определение: «Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества»:

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность+

liketest.ru

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: итоговый тест по теме «Личность и общество», 8 класс

Тест по теме: «Личность и общество »  1 вариант.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают                                             

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 

3) форму государственного правления 4) вид политического режима                                                                                                               

  2. Верны ли следующие суждения об обществе?

   А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

   Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.                                                

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                        

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:                                                                    

 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:                                                                    

1) реформа,  2) революция,  3) регресс,  4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

 1)выдвижением целей                     2)механизмом самоконтроля          

 3)осознанным выбором средств            4)удовлетворением потребностей    

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является                                                        

1) Механизация 2) Индустриализация  3) Модернизация 4) Глобализация                                                    

10. Верны ли следующие суждения о личности?                                                                    

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.                                                          

  Б. Новорожденный человек является личностью.                                                                  

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                            

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?                    

  1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному    4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и  индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности   2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан   4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество »  2 вариант.

Часть А.                                                                                                                

1. Существуют   различные   значения   понятия   «общество». Под обществом в широком смысле понимают                                                                   

 1) совокупность природных и социальных сил  2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир   4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

  А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

  Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                    3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную,  3) социальную,  4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:                              

1) общества и природы,    2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.                                    

  5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка,  2) разума,  3) инстинктов,  4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:  

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область  техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих  последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой  экономикой.                                       7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,      2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс,  4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?                                  

 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному  4) постиндустриальному                                                                       9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?  

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.  

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.    

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                    

 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как                                                                                                                         1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности,  4) гражданина.                                                      11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы»  .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:                                                                                                            1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой  4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде  2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество »  3 вариант.

ЧАСТЬ А:                                                                                                                                                      1. Общество — это:   1) материальный мир в целом, 2) часть природы,                

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

  А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

 Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                  3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью,

3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?                                                                 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий  3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных  учреждений и норм                4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.       

 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.                

  9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? 

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.     

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 

1) верно А 2) верно Б  3) верны оба 4)оба неверны                                   

10. Верны ли следующие суждения о социализации?                                                                 

  А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.                                           Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.             

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба, 4) оба  неверны.                                                                           11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике  1) индивида,  2) личности,  3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде    2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

   1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

   2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество »  4 вариант.

Часть А                                                                                                                    

1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

  А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

  Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.    

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,

3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты,       2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий,   4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс,  4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;  2) экономической на политическую

3) политической на экономическую;  4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.                                        

1) традиционному  2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному.                                                   10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?                                                                      А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.                                                  

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.                                                                                1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                             11. Каждый человек как представитель человеческого рода:                                                                                                                            1) индивидуальность,  2) индивид,  3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия.  1) потребность в пище и воде  2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1;  2) 3;  3) 1;   4) 1;   5) 4;   6) 2;  7) 4;  8) 4;  9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б- 2;  В-  2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4;  2) 3;  3) 2;   4) 1;   5) 3;   6) 3;  7) 1;  8) 1;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В- 2;  Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4;  2) 2;  3) 3;   4) 1;   5) 2;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б — 2;  В-  1;  Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3;  2) 1;  3) 2;   4) 4;   5) 3;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В — 2;  Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

nsportal.ru

Тест по обществознанию «Личность»

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

«глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Скачать материал

Краткое описание документа:

Использование данного теста возможно для закрепления и проверки знаний по теме «Человек и общество». Тест разработан для учащихся 8 класса. Материал подготовлен на основе учебника «Обществознание» 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова. Задачи данного теста: вспомнить основные различия между понятиями человек, индивид, личность. Сущность глобальных проблем человечества, знать особенности основных сфер общественной жизни. Работа составлена в трёх вариантах с заданиями в формате ГИА. К каждому варианту имеются ответы.

Автор

Ефимова Светлана Александровна

Дата добавления

19.11.2012

Раздел

Обществознание

Подраздел

Тесты

Номер материала

1860111937
Получить свидетельство о публикации

Комментарии

↓ Показать еще коментарии ↓

infourok.ru

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Тест «Человек и общество» 10 класс.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

  А) общественное сознание             Б) общество

   В) обыденное сознание                   Г)  идеология

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

 А) личность    Б) гражданина   В)  индивидуальность   Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

 А) основной продукт производства — промышленные изделия

 Б)  основной фактор производства — знания

  В) широкое применение механизмов, технологий

  Г)  классовое деление общества

4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А)  интенсивная урбанизация     Б) преобладание приписанного социального статуса

 В) высокая социальная мобильность       Г) рост уровня потребления

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

 А) привычки    Б) влечения   В)  мотивы    Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

     Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А     2) верно только Б      3)  верны оба суждения      4) оба суждения неверны

7. Основа человеческого существования — это

А) дружба   Б) любовь    В) потребительство   Г) деятельность

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы ……………………….

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А)  низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности    Б) деятельность   В) потребности   Г) интерес   Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации    Б) глобализации    В) демократизации     Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

 А) формированием рыночной экономики

 Б) ограничением социальной мобильности

 В) развитием средств массовой коммуникации

 Г) организацией фабричного производства

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

 Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

 А) поступательном развитии общества                Б) связях общества и природы

 В) устойчивости форм общественной жизни          Г) системном устройстве общества

16.  При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего                             Б) выделение особенного

В) развитие разума                                 Г) развитие нравственности.

19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 2

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

 А)  духовное   Б) социальное   В) биологическое    Г) биосоциальное

2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

 А) войны и мира  Б)  экономической   В) демографической   Г)  энергетической

3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

 А) постиндустриальному          Б) индустриальному

 В) традиционному                    Г) информационному

4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

А)  стагнации   Б) контрреформы    В)  эволюции    Г) модернизации

5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

 А)  стагнация  Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация

6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

 1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

8. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности

естественные           социальные           _____________________

9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции       Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе         Г) регресс общества

10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

      общества как:

 А) среды обитания человека                          Б) динамической системы

 В) целостной системы                                  Г) выделившейся части материального мира

11. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию                        Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении        Г) поддерживает науку как социальный институт

12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи      Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг                                   Г) углубление социальной дифференциации

13. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства       Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда        Г) решающее значение сферы услуг в экономике

14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

 Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

 1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

15. Реформа в отличие от революции:

 А) носит всеобъемлющий характер

 Б) является формой социальной динамики

 В) проводится, как правило, по инициативе сверху

 Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом   Б) революцией     В) эволюцией      Г) регрессом

18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1)  верно только А          2) верно только Б      3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

 1- А   2- В     3- Б   4-  Б   5- В        6- 2      7-   Г   8-  Общества    9-   Г    10- В

11- Г      12-  Б      13- В       14- 1     15-  А    16-  Б    17-   В   18- Б      19- 3,5

Вариант № 2

1- Г  2- В     3-  В  4-  Г    5- Б       6-   1    7-   Г      8- духовные     9- В      10-  В

11-  В     12-   А       13- Б     14-  3    15-  В    16-  А    17- Б      18-  3     19- 1,4,5

 

nsportal.ru

Тест с ответами: «Человек и общество»

1. Выражение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» определяет:

1) общественное сознание +
2) общество
3) обыденное сознание
4) идеология

2. Возможность высказывать своё мнение – это:

1) ответственность
2) свобода      +
3) необходимость
4) долг

3. Традиционное общество характеризует:

1) интенсивная урбанизация
2) преобладание приписанного социального статуса +
3) высокая социальная мобильность
4) рост уровня потребления

4. Какой термин является самой общей характеристикой человека?

1) индивид          +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность

5. Осмысленные побудители деятельности человека:

1) привычки
2) влечения
3) мотивы +
4) эмоции

6. Основа человеческого существования — это:

1) дружба
2) любовь
3) потребительство
4) деятельность +

7. Оцените справедливость следующих суждений о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР сокращает зависимость человека от техники.
Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.

1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

1) низкий уровень социальной мобильности
2) господство религии, обычаев и традиций
3) аграрный характер экономики
4) глобализация жизни +

9. Нужда человека, в чем либо, это:

1) способности
2) деятельность
3) потребности +
4) интерес
5) ценности

10. В экономике государства Х господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество Х?

1) информационное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
4) аграрное +

11. Признаком общения не является:

1) обмен информацией
2) обмен опытом
3) обмен сувенирами       +
4) обмен впечатлениями

12. Постиндустриальное общество характеризуется:

1) расширением промышленного производства
2) замедлением темпов развития
3) созданием массовой культуры
4) использованием компьютерных технологий +

13. Развитие международной торговли и возникновение транснациональных корпораций в современном обществе служат проявлением тенденции:

1) модернизации
2) глобализации +
3) демократизации
4) информатизации

14. К формам самопознания не относится:

1) ведение личного дневника
2) заполнение профориентационной анкеты
3) выполнение психологических тестов
4) написание сочинения по литературе +

15. Период переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации +
4) организацией фабричного производства

16. К основным сферам общественной жизни относится:

1) материальное производство
2) экономика +
3) конституционное право
4) государство

17. Общественный прогресс выражается в:

1) поступательном развитии общества +
2) связях общества и природы
3) устойчивости форм общественной жизни
4) системном устройстве общества

18. Общество в широком смысле слова – это:

1) весь мир в многообразии его форм +
2) среда обитания человека
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность способов взаимодействия людей

19. Переход от традиционного общества к индустриальному повлек за собой:

1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
2) возросло значение науки и образования +
3) усилились сословные различия
4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

20. Понятие «личность» характеризуют:

1) биологические потребности
2) сознательные цели +
3)физиологические особенности
4) природные задатки

21. Современное западное общество характеризует?

1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности +
4) преобладание коллективных форм сознания

22. Верны ли суждения о социализации?

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны         +
4) оба суждения неверны

23. В основе цивилизационного подхода к изучению общества лежит:

1) выделение общего
2) выделение особенного +
3) развитие разума
4) развитие нравственности.

24. Общество в узком смысле слова – это:

1) определённый этап исторического развития человечества +
2) часть окружающей среды, которая создана человеком
3) совокупность элементов живой и неживой природы
4) способ отношения человека к внешнему миру

25. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?
А. Природа является частью общества.
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

26. Изобретения И.П. Кулибина, открытия М.В. Ломоносова и труды Д.И. Менделеева представляют собой пример … деятельности:

1) политической
2) интеллектуальной +
3) художественной
4) государственной

27. Человек как один из людей:

1) индивид         +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность

28. Общей чертой общества и природы является:

1) существование независимо друг от друга
2) наличие признаков системы +
3) сознательная и волевая деятельность
4) действие в качестве создателя культуры

29. Негативные последствия научно – технической революции:

1) применение искусственных  материалов, заменяющих природные ресурсы
2) увеличение промышленных отходов +
3) овладение человеком высокими скоростями
4) возрастание роли научных знаний

30. К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство
2) наука
3) семья     +
4) мораль

shooltest.ru

Тест с ответами: «Человек и общество»

1. В узком смысле слова общество это:
а) способ отношения человека к внешнему миру
б) определённый этап исторического развития человечества +
в) совокупность элементов живой и неживой природы

2. Такое определение как “Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы”, к какому понятию можно отнести:
а) общественное сознание +
б) идеология
в) обыденное сознание

3. Андрей, высокого роста, худощавого телосложения, осторожный, мужественный и медлительный, расчётливый. Всё это характеризует его как:
а) гражданина
б) личность
в) индивидуальность +

4. В обществе П. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество П. является постиндустриальным:
а) основной фактор производства – знания +
б) классовое деление общества
в) широкое применение механизмов, технологий

5. Традиционное общество характеризует этот признак:
а) рост уровня потребления
б) интенсивная урбанизация
в) преобладание приписанного социального статуса +

6. Что можно отнести к осмысленным побудителям деятельности человека:
а) привычки
б) мотивы +
в) эмоции

7. Правильны ли предложенные суждения о сходстве и различии человека и животного:
1. Муравьи и другие “социальные” животные трудятся так же, как и люди.
2. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.:
а) правильно только 1
б) оба правильные
в) правильно только 2 +

8. Что есть основа человеческого существования:
а) деятельность +
б) потребительство
в) дружба

9. Выберите неправильный ответ:
Типы общества бывают:
а) традиционные
б) индустриальное
в) технологические +

10. Какая из характеристик не подойдёт для традиционного общества:
а) низкий уровень социальной мобильности
б) глобализация жизни +
в) господство религии, обычаев и традиций

11. Как называется нужда человека в чем-либо:
а) потребности +
б) способности
в) ценности

12. Что является характерной чертой постиндустриального общества:
а) создание массовой культуры
б) использование компьютерных технологий +
в) замедление темпов развития

13. Развитие международной торговли, возникновение транснациональных корпораций в современном обществе служат проявлением какой тенденции:
а) глобализации +
б) модернизации
в) демократизации

14. Чем можно охарактеризовать переход к постиндустриальному обществу:
а) организацией фабричного производства
б) формированием рыночной экономики
в) развитием средств массовой коммуникации +

15. Правильны ли предложенные суждения о процессе глобализации:
1. развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
2. все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции:
а) правильно только 2
б) правильно только 1 +
в) оба правильные

16. В чём можно выразить общественный прогресс:
а) устойчивости форм общественной жизни
б) системном устройстве общества
в) поступательном развитии общества +

17. Во время перехода от традиционного общества к индустриальному:
а) возросло значение науки и образования +
б) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
в) усилились сословные различия

18. Выберите вариант, который характеризует современное западное общество:
а) преобладание коллективных форм сознания
б) особая ценность человеческой индивидуальности +
в) аграрный тип общества

19. Что лежит в основе цивилизационного подхода к изучению общества:
а) выделение особенного +
б) выделение общего
в) развитие разума

20. Согласно современным представлениям, человек есть существо:
а) социальное
б) духовное
в) биосоциальное +

21. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. Наличие какой глобальной проблемы описывает эта ситуация:
а) энергетической
б) демографической +
в) экономической

22. В обществе Л. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу можно отнести общество Л.:
а) информационному
б) постиндустриальному
в) традиционному +

23. Преобразования, которые провёл Пётр Первый в 18 веке, являются примером:
а) модернизации +
б) эволюции
в) контрреформы

24. К какому понятию можно отнести определение: “Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному”:
а) модернизация
б) прогресс +
в) стагнация

25. Правильны ли предложенные рассуждения об индустриальном обществе:
1. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
2. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
а) правильно только 2
б) правильно только 1 +
в) оба правильные

26. Чем отличается индустриальное общество от традиционного:
а) в нём отсутствуют социальные конфликты
б) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
в) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия +

27. Выберите неправильный ответ:
Потребности бывают:
а) научные +
б) естественные
в) социальные

28. О чём свидетельствует разделение ремесла и сельского хозяйства, которое произошло в древности:
а) это регресс общества
б) об общественном прогрессе +
в) о социальной реформе

29. Чем отличается традиционное общество от индустриального:
а) оно является открытым
б) оно имеет классовую стратификацию
в) оно базируется на религиозном мировоззрении +

30. Процессу глобализации в современном мире способствует:
а) развитие средств транспорта и связи +
б) слабый уровень разделения труда
в) углубление социальной дифференциации

liketest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *