Егэ за и против исследовательская работа – научно-исследовательская работа»ЕГЭ:за и против» | Социальная сеть работников образования
Исследовательская работа «Единый государственный экзамен «за» или «против»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
Конкурс «Защитим права детей вместе!»
Исследовательская работа
«Единый государственный экзамен — ЗА или ПРОТИВ»
Автор: ученица 11класса МОУ СОШ №2
(346130, г. Миллерово, ул. Осоавиахима, 15, 2-01-60)
Скрыпникова Ирина Михайловна
(ул. Р.Люксембург, 13, тел. 89604422545)
Консультант: Марущенко Ольга Владимировна,
учитель истории МОУ СОШ №2
г. Миллерово
2014 год
План:
ВВЕДЕНИЕ
1.Теория
1.2 Кратко о введении ЕГЭ в Российской Федерации
1.2. Что такое ЕГЭ?
1.3. Участники ЕГЭ
2. «ЗА»
2.1.КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЕГЭ
2.2.ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ
2.4.ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ
2.3.ЕГЭ И ВУЗЫ
2.4.АНАЛИЗ ДАННЫХ.
3.«ПРОТИВ»
3.1. РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ – ОТУПЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
3.2. ПРИЧИНЫ
3.3. СТРЕССЫ
3.6.АНАЛИЗ ДАННЫХ
3.7.СОПОСТАВЛЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВЫВОДЫ
Цели работы:
— оценка системы сдачи Единого Государственного Экзамена;
— выявление соответствия экзамена стандартам образования;
— формирование положительной мотивации к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
Узнать мнения выпускников и общественности. Сравнить мнения.
Собрать теоретические и статистические данные для анализа системы экзаменации.
Сделать выводы о положительных и отрицательных сторонах ЕГЭ.
Способствовать формированию знаний о ЕГЭ.
Закрепить понимание о ЕГЭ как форме итоговой аттестации.
Содействовать добросовестной подготовке к ЕГЭ учащихся.
ВВЕДЕНИЕ
Автор данного исследования – выпускница 11 класса, которая будет сдавать Единый государственный экзамен. Споры и полемика вокруг этой формы итоговой аттестации идут с момента введения эксперименты и по сегодняшний день. Данная тема волнует не только выпускников средней школы, но и их родителей, учителей. Актуальность работы очевидна и основана на явных противоречиях в общей оценке Единого Государственного Экзамена.
Гипотеза — как и любой другой вид экзаменационной системы, ЕГЭ имеет ряд достоинств и недостатков, которые необходимо выяснить и обобщить с целью более объективной оценки.
Проблема — постоянная полемика вокруг вопроса состояния российской системы аттестации, вследствие чего непонятно её функционирование, фундамент и основные плюсы.
Исходя из этого, я ставлю следующие задачи своего исследования: опираясь на общественное мнение (учеников, родителей, учителей) и мнение компетентных органов, объяснить суть функционирования ЕГЭ, отношение к проблеме и практической пользы/бесполезности ЕГЭ.
1.ТЕОРИЯ.
1.1. Кратко о введении ЕГЭ в Российской Федерации
www.prodlenka.org
Исследовательская работа «ЕГЭ в России. «ЗА» и «ПРОТИВ»
Слайд 1
Исследовательская работа . « Сдача ЕГЭ – это объективная оценка знаний или аттестация, где людей отучают думать и логически рассуждать?» Подготовила Воронцова Ю. 11 а Учитель Юрова Г.Е. 2012г .Слайд 2
Цели работы: Выяснить: Отражает ли ЕГЭ истинные знания экзаменуемых? Является ли достойной заменой экзаменов прошлых лет? Провести сравнение и подсчет результатов.
Слайд 3
Немного истории… Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»… Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения… Народ протестовал, мышление молодежи начало деградировать.
Слайд 4
ЕГЭ в России… При перестройке и крахе финансовой системы, нехватки молодых квалифицированных кадров, государство решило пойти на крайние меры, а то есть перенять систему образования других стран. Итак, в 90-е годы возникла система ЕГЭ, которую сейчас активно поддерживает государство, вкладывая в нее значительные средства. Но есть основания полагать, что в скором времени отношение власти к ЕГЭ изменится.
Слайд 5
Основные проблемы при сдаче ЕГЭ. Основные причины негативного отношения россиян к ЕГЭ – непривычная форма экзамена (тестирование), отсутствие должной подготовки к нему на уроках, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями.
Слайд 6
Перечень критических аргументов в адрес ЕГЭ. 1) Обезличивание. ЕГЭ, будучи стандартизованным и усредненным испытанием, не может раскрыть индивидуальность учащегося; в результате Россия теряет талантливых нестандартно-мыслящих студентов . 2) Ошибки . ЕГЭ в своих заданиях содержит много ошибок и глупостей, эти ошибки — свидетельство того, что качество и уровень самих заданий ЕГЭ низок и это снижает планку образованности и учителей, и учащихся . 3) Дискриминация . ЕГЭ дает необоснованные преимущества для детей из более обеспеченных семей, имеющих возможность предоставить своим детям репетиторов, натаскивающим на сдачу ЕГЭ .
Слайд 7
Однако…Плюсы при сдаче ЕГЭ. Экзамен проверяет фактические знания учащихся, оценка при этом более объективна. Уравниваются шансы всех абитуриентов при поступлении в ВУЗ. Главный плюс ЕГЭ — его антикоррупционность‘ (‘Компьютер не может принимать подарки и брать взятки)
Слайд 8
«Как Вы относитесь к новой системе аттестации школьников — ЕГЭ ?» положительно — это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации 24% отрицательно — ЕГЭ надо отменить 69% Нейтрально – мне всё равно 7% По статистике приведенной в Интернете. Кол-во опрашиваемых 500 чел .
Слайд 9
% учащихся набравших соответствующие баллы.
Слайд 10
Статистика результатов ЕГЭ по математике за 2010
Слайд 11
Цифры и факты. 14 общеобразовательных предметов сдавалось на ЕГЭ в 2010 году; Около 16 000 выпускников (2,1 % от общего количества) в 2010 году не получили аттестаты; 2822 — общее количество 100-балльных работ. Рособрнадзором было принято решение перепроверить все 100-балльные и выборочно — высокобалльные работы; 60 155 апелляций (0,5% от общего количества проведенных экзаменов) было подано о несогласии с результатами ЕГЭ, из них были удовлетворены 18 724; 448 000 человек смогли поступить на бесплатные отделения вузов в 2010 году. Столько бюджетных мест было предусмотрено Министерством образования и науки РФ во всех госвузах на всех формах обучения
Слайд 12
Рассмотрев основные аспекты по сдаче и проверке ЕГЭ, создается впечатление, что ЕГЭ имеет все-таки больше минусов, чем плюсов. Следует лишь добавить, что по результатам различных соцопросов сторонников ЕГЭ меньше чем его противников….
Слайд 13
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ… В ходе исследовательской работы я смогла выполнить свои цели, прибегнув к помощи Интернета и статистики прошлого года о сдаче экзаменов. Хотя к однозначному ответу всё же прийти не удалось. Мнения разделились: часть людей считает, что проведение ЕГЭ лишает умения творчески мыслить и заставляет молодежь деградировать. Другая часть людей считает, что ЕГЭ — это шаг в будущее, и достойная замена стандартных устных экзаменов. Однако, изучив материал, я пришла к выводу что при хорошей подготовке ЕГЭ вполне можно сдать! =)
Слайд 14
THE END.
nsportal.ru
Исследовательская работа «За и против ЕГЭ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлова Нижегородской области.
«ЗА И ПРОТИВ ЕГЭ»
Секция: лингвистическая
Выполнили ученица 11 класса А:
Стрижова Юлия.
Руководитель:
Учитель английского языка
Крылова И.В.
г. Павлово
2012г.
Municipal Educational Establishment
Secondary School №1
Pavlovo Nizhegorodskaya Oblast
“PROS AND CONS THE USE”
Carried out by
the student of the 11 form “A”:
Strizhova Julia, (17 уears old)
Scientific adviser:
Krylova I.V.
Pavlovo
2012
Contents
1. Introduction……………………………………………………………..2
2. PART 1
The History of the Unified State Exam……………………………………3
Comparing the USE with other standardized tests…………………………7
3. PART 2
PROS and CONS the Unified State Exam…..………………………….…9
4. PART 3.
The analysis of interviewing of students and their parents………………..13
5. Conclusion………………………………………………………………18
6.Literature…………………………………………………………………19
INTRODUCTION
The most popular topic of discussion is the so-called «ediny gosudarstvenny ekzamen» (EGE) — the Unified State Exam implemented upon high school graduation. The standardized test was introduced in Russia for the first time in 2009. Its structure is very similar to that of a well-known American SAT. Moreover, just like its foreign counterpart, the Russian standardized test greatly effects students’ options when selecting higher education institutes.
The topicality of the subject of my research can be explained by the following fact. The USE has got both critics and supporters. This year we will take the USE, so it is interesting to know what students and their parents think about this exam; what its positive and negative points are.
I interviewed one hundred students and teachers who live in our town of Pavlovo and almost all of them told us about their problems with passing of the USE.
I have collected the information how students prepare for it, how they want to change it, and what parent’s attention to this exam. To sum it up, I would like to point out the following goals of my research:
- To provide general information about the USE.
- To gather information about PRO and CONS of the USE.
- To analyze the information.
- To organize this information in a form of diagrams.
5. To make a conclusion: people for or against the USE.
The methods of our research:
- Interviewing
- Analysis
- Comparing
My work consists of 3 parts and some supplement materials:
- Introduction provides general information about the Unified State Exam including the purposes, problems etc.
- Part II, entitled “Pro and Cons of the Unified State Exam”. It also deals with the main peculiarities of this exam.
- Part III of my work contains the analysis of interviewing of students and their parents.
PART 1
The History of the Unified State Exam
Unified State Exam (Russian: Единый государственный экзамен, ЕГЭ, Yediniy gosudarstvenniy ekzamen, EGE) is an exam in the Russian Federation. It is the exam that every student must pass after graduation from school to enter a university or a professional college. Since 2009, EGE is the only form of graduation examinations in schools and the main form of preliminary examinations in universities. The compulsory YGE has drastically changed the Russian education system. Final school exams have now become entrance exams for higher education institutions. Previously, students had to pass school exams to obtain their high school diploma, and then pass individual university entrance exams. Now students will be assessed by universities on the results of their USE (YGE).
The USE has been introduced gradually since 2001 across the Russian Federation, and serves as a school-leaving and university-entrance examination (by 2009 it will truly be a nationwide examination). Students typically take two subject areas of the test, from among the following:
- Russian language (mandatory)
- Geography
- Mathematics
- Biology
- History
- General knowledge (social sciences)
- Chemistry
- Physics
- Literature
- Foreign languages (English, French, German)
- Informatics
Russian language and mathematics are obligatory; that means that every student needs to get the necessary results in these subjects to enter any Russian university. If the pupil obtains a minimal number of marks for both compulsory exams, they will leave school with a special document that differs from a diploma. If the student gets a bad mark in only one exam, they are allowed to take it again in July.
EGE consists of three parts (except the ones in mathematics and literature): A, B and C.
The A part contains tasks in which student must choose an answer from four variants. The mathematical test no longer contains the A part.
The B part contains tasks in which student must answer briefly with several words, letters or numbers. The C part contains one or several tasks in which student must use his creativity to complete them. For example, he can be given a hard mathematical exercise to solve, a composition to write or a question to answer argumentatively. Unlike the two previous parts, which are checked by a computer, the C part is checked by the experts of the regional examination committee.
Awarding the USE grades involves two stages. In this system, a «primary grade» is the sum of points for completed tasks, with each of the tasks having a maximum number of points allocated to it. The maximum total primary grade varies by subject, so that one might obtain, for instance, a primary grade of 23 out of 37 in mathematics and a primary grade of 20 out of 100 in English. The primary grades are then converted into final or «test grades» by means of a sophisticated statistical calculation, which takes into account the distribution of primary grades among the examinees.
The Unified State Exam (EGE by Russian) introduced in Russia in 2001 only as educational experiment
As education minister, Fursenko has strived to introduce into the education system the Common State Examination (EGE) which was conceived by his predecessor Vladimir Filippov (such examination is used to determine matriculation to third level education). Fursenko reversed his initial disapproval of the EGE to support it in August 2004. Since the autumn of 2004 the EGE has been brought into force on a trial basis in a number of regions in Russia. In August 2006 the Russian government approved of a bill which states that the EGE will be implemented nationwide from 2009 onwards. However, because of pressure from certain members of the educational profession who are dissatisfied with the new project — notably the rector of Moscow State University (MGU) Viktor Sadovnichy — the bill contains a number of conditions which allows for the top Russian universities to admit students based on their performances in the specialized All-Russia Schools’ Olympiad and not in the EGE. In January 2007 the law on the introduction of the EGE was approved by the State Duma, while in February of the same year further approval was received from the Federation Council and from President V.V. Putin.[1]
There are various reasons for introducing the Unified State Exam. First of all, it should provide equal conditions for students from all over Russia who want to enter a university or institute. A standard exam and marking system makes it possible to compare students’ abilities.
Alumni-2009 not to be envied: they were the first «lucky» to experience for yourself all the charm of a new system of admission to higher education. But most likely, the structure of graduate school and university entrance exam to continue in 2010, so the EGE will be a basic test, which will take the students. In the delivery of Russian language and mathematics have some more details. They shall be first, and if the student does not pass one of these exams twice, i.e., failed to «retake» it is not allowed to «profile» exams and receive a certificate of secondary education. What undoubtedly makes important to address this issue, as Preparations for the unified state examination in Russian language and mathematics at the beginning of the school year. And can not be excluded that in grades 10-11 will «coach» the students directly to the delivery of EGE. But in our view to this issue should be approached more seriously, chose a course of additional education. However, more recently, there is a huge choice of schools, on the basis of which you can prepare your child to EGE.
Defenders of standardized testing say the process helps evaluate intellectual aptitude and the quality of education in Russia in an unbiased and consistent manner — a much needed tool in the current state of the Russian education system. The knowledge that high school and college officials gain from this new structured method of evaluation helps
them better judge high school graduate’s level of preparation and more fairly compare applicants.
Such exams are not aimed at measuring the level of education and teaching quality, as they cannot provide an in-depth analysis of the studied material. The main aim is to establish and compare the average levels of students’ knowledge.
Comparing the USE with other standardized tests
The USE- test is a standardized test, which is offered to students. It is known that the similar tests are passed in other countries-like the SAT, formerly known as the Scholastic Aptitude Test, in the United States.
Defenders of standardized testing say the process helps gauge intellectual aptitude in an unbiased, consistent manner, and can help universities fairly compare students from across the country, or across the world.
But critics of the SAT and other standardized tests say they discount imagination, creativity, and other qualities of well-rounded students, and may be biased in favor of students who are not necessarily smarter, but more comfortable with empirical testing methods.
What do we know about the SAT?
The SAT is a standardized test for college admissions in the United States. The SAT is owned, published, and developed by the College Board, a nonprofit organization in the United States. It was formerly developed, published, and scored by the Educational Testing Service which still administers the exam. The test is intended to assess a student’s readiness for college. It was first introduced in 1926, and its name and scoring have changed several times. It was first called the Scholastic Aptitude Test, then the Scholastic Assessment Test, but now SAT does not stand for anything, hence is an empty acronym.[2]
The current SAT Reasoning Test, introduced in 2005, takes three hours and forty-five minutes to finish, and costs $49 ($75 International), excluding late fees. Possible scores range from 600 to 2400, combining test results from three 800-point sections (Mathematics, Critical Reading, and Writing).
I compared our exam (The USE) with the American one and made the conclusion that the SAT is as difficult exam as the USE (For example, test of foreign language consists of 85 questions (multiple choice), time is 60 minutes (20 minutes for listening questions and 40 minutes for reading). But American students have more opportunities to pass such exam.
| The USE | The SAT |
Preferred by? | Secondary School all over the country | Private schools; schools on the east and west coasts |
How Questions Appear | Order of difficulty | Order of difficulty |
Score Choice? | Yes | No |
Highest Math Level | Algebra Geometry Trigonometry Beginning of Analyses | Algebra/Basic Geometry; test booklet supplies all formulas |
Penalty For Wrong Answers? | No | Yes |
Based on School Curriculum? | More | Less |
Style of Test | More straightforward, with fewer distracters | Tricky, with many distracters |
Structure of Test | Three or two Sections. The time depends on the subject. | Verbal: two 30-min. sections, one 15-min. section |
When it’s Offered | In May, June or July | Seven times per year: |
Scoring | 100 for each subject | 200-800 for Math and for Verbal, added together for a composite score; median about 1000 |
When You Should Register | On the 1-st of March | At least six weeks before the test date |
PART 2
PROS and CONS the Unified State Exam.
“The USE has its pros and cons, and I don’t
want to join either its critics or supporters. “
V.V. Putin
Analyzing different resources (newspapers articles, interviews and press-conferences),
I came to the conclusion that the main points of the debates are corruption, cheating, entering the Universities and preparing for the USE. So I make up a table of Pros and Cons.
PROS the USE | CONS the USE |
1. Anticorruption The supporters of the USE consider that the main positive point of the USE is anticorruption. Computers can’t take presents and bribes. The Russian Education Ministry says that standardized tests are seen as a way to fight the rampant corruption and grade-buying that is seen as endemic in Russian high schools and higher education. 2. Entering the University The next adventures of the USE are entering any University of the country. Defenders of standardized testing say the process helps gauge intellectual aptitude in an unbiased, consistent manner, and can help universities fairly compare students from across the country. Children have a possibility of applying to several universities of the country. Students from a small village are able to enter Moscow universities. Every talented child has a chance to show his abilities when sitting the USE. And what is more the exam is also designed to reduce the number of exams students have to pass. 3. Tests The principal feature of the new examination process is its uniformity. No matter what part of the country students live in, everybody will be given the same test at the same level of difficulty. The obvious advantage of the USE is the elimination of subjective factors in students’ evaluations, like teachers and professors’ attitudes toward certain students. The USE aims to overcome these biases by employing an independent commission to mark the tests. |
The incidence of cheating is increasing with the introduction of the USE. Despite the notion that the USE would help combat corruption, there have already been numerous reports of cheating. Many people think that “Cheaters will always find a way around the system. “ There are some examples:
«In our school alone this spring we caught four impostors who were attempting to sit the entrance tests in place of others,» said Grigory Kantorovich, deputy head at Moscow’s Higher School of Economics (HSE). «Those were not isolated cases; it’s a whole, specialized business.»[3]
The testing procedure may be complex and difficult to follow. The supervising teacher may not be well trained in the administration of standardized tests. 3.Tests Many teachers and students consider that the tasks in exam tests are not made in accordance with the school programme. They say that changing the form of exam before changing the curriculum is putting the cart before the horse. «But it’s obvious that in order to achieve a single education standard, you don’t start by introducing exams where everyone has to try and find their bearings. You give teachers a normal, easily defined curriculum. That curriculum does not exist. » they said.[5] Critics of the standardized tests say they discount imagination, creativity, and other qualities of well-rounded students, and may be biased in favor of students who are not necessarily smarter, but more comfortable with empirical testing methods. 4. Preparation for the USE. Because of the lack of correspondence between the current school curriculum and the USE some teachers try “to teach to the tests. Study in 11th class in any Russian school has become a mass preparation for the USE. All that the students think about is how they have to take the EGE. And all the teachers think about is how to ensure that the school gets good results. 5.Check-up If the pupil crosses an answer out in the wrong way, the computer that checks the test can interpret it as a wrong answer, likewise if an answer is written carelessly. Different experts can give various marks for the same task. The discrepancy can be two points. Experts in various cities and regions have differing demands, and they should all be brought into line.
The corruption and bribery in entrance procedures have changed their forms. |
PART 3.
The analysis of interviewing of students and their parents.
I have interviewed students, studying at our school and their parents. The results of this review are shown in these pie-diagrams.
1. What form of exam do you prefer?
The first question of our request was about the preference of the form of the exam. The majority (75%) of the students is in favour of the USE and only 15% are for the old traditional form. It is explained that students have to pass the exam only once and have a possibility of applying to several universities of the country.
2. What is positive about the USE?
The next thing I wanted to know was positive points about the USE. Most respondents found that the USE gives them an opportunity of entering a university (43%).
Some of them are fond of a possibility of applying to several universities of the country (32%). And only 15% believe that they can get ready for the USE better than for a traditional one.
3. What is negative about the USE?
When the respondents were asked to answer the question about the “cons” of the USE the greatest amount of students answered that they don’t have enough time to do the tests (20%). The others consider that their exercise-books don’t have the corresponding material to prepare for exam (31%). Some of the students (36%) find the tasks inconsistent or dual. Nobody (0%) has difficulties in writing answers on the answer sheet.
4. What would you like to change in the USE?
When our respondents were asked whether they would like to change in the USE, they want the tasks to be made in accordance with the school curriculum (45%).
Because of the lack of the time for doing the tests students (36%) would like to have more time for it. Some of them would rather change the number and the contents of the tasks (12% and 7%).
5. How would you change the procedure of taking the USE and preparation?
47% wants to take the exam in their own schools and nobody (0%) wants to go to the university for it.
13% believe it is necessary to take rehearsal examinations more frequently.
18% would like their teachers to pay more attention and time for preparation for the USE during the lessons.
- The students’ parents were asked about their attitude to the USE.
Are the parents against or for the USE and why?
52% support the idea of the USE because they find it rather reasonable.
They think that their children will prepare for the exams more thoroughly and so
their knowledge will be improved.
Correspondingly 48% don’t like this idea because they find the estimation system unjust. These parents suppose the former traditional education was better.
Some parents consider the USE tasks are too difficult and don’t check their children’s knowledge.
But many parents remark that the USE is an easier format for students. There are fewer exams and less stress. But students need tutors to prepare for the YGE. In time, there will be a good system. The YGE gives more opportunities for pupils to enter university.
What do our teachers think about the USE?
70 % of our teachers are supporters of the idea of the USE, but 30% have negative attitude to it.
The main positive points are: reducing the number of exams, decreasing corruption,
advantage of entering any university of our country.
Some teachers criticize the USE for its injustice and non-objectivity. They consider that
the USE don’t check school knowledge, destroy our educational system and are sure that the USE discounts imagination, creativity, and other qualities of well-rounded students.
CONCLUSION
In our research I’ve touched upon some problems with learning foreign languages.
From the survey we can make the following conclusions:
- The format of the YGE gives students from towns or places remote from the universities an opportunity to demonstrate their skills and allows them to take part in the competition under equal conditions with other school-leavers, and does not limit them in their choice of institute.
- Such a system is economically profitable for students, because they no longer have to travel across half the country to take exams.
- In addition, the USE is checked by computer and independent experts, so the results will be more reliable. This should help to reduce the problem of corruption and bribery in entrance procedures. Such exams almost eliminate the chance of false marks and the personal interest of members of the Admissions Committee in making decisions, and remove the question of bribery.
- Children should be taught to complete the exam, and it is better to start training as soon as possible.
- Unfortunately the incidence of cheating is increasing with the introduction of the USE.
- Many teachers and students consider that the tasks in exam tests are not made in accordance with the school programme.
- The USE discounts imagination, creativity, and other qualities of well-rounded students.
- Teachers try “to teach to the tests”.
Analyzing the main aspects of the USE, we can make a conclusion that the USE has as negative points as positive ones. The majority of the students and their parents support the idea of the USE. But all of them consider that the USE has to be changed and improve.
Literature
1.Портал информационной поддержки ЕГЭ
2.Сайт Федерального института педагогических измерений — разработчика заданий ЕГЭ
3.Новости Федерации: статья «ЕГЭ БОЯТЬСЯ — В ВУЗ НЕ ПОСТУПАТЬ (МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ)»
4. en.wikipedia.org/wiki/the USEР
5. The USE falls victim to cyber-cheat.
rt.com/news/prime-time
6. The USE results in stress.
www.sptimes.ru/index.php?action_id
- Will the USE be useful?
chalkboard.tol/org/Russia
- To cheat or not to cheat?
www.the Moscow News.com/society
- Russian New Standardized Exam Fail the Public Test.
www.rferl.org/content
9. http://en.wikipedia.org/wiki/SAT
THESES
The most popular topic of discussion is the so-called «ediny gosudarstvenny ekzamen» (EGE) — the Unified State Exam implemented upon high school graduation. The topicality of the subject of my research can be explained by the following fact. The USE has got both critics and supporters.
I interviewed one hundred students and teachers who live in our town of Pavlovo and almost all of them told us about their problems with passing of the USE.
I have collected the information how students prepare for it, how they want to change it, and what parent’s attention to this exam. To sum it up, I would like to point out the following goals of my research:
- To provide general information about the USE.
- To gather information about PRO and CONS of the USE.
- To analyze the information.
- To organize this information in a form of diagrams.
- To make a conclusion: people for or against the USE.
My work consists of 3 parts and some supplement materials:
- Introduction provides general information about the Unified State Exam including the purposes, problems etc.
- Part II, entitled “Pro and Cons of the Unified State Exam”. It also deals with the main peculiarities of this exam.
- Part III of my work contains the analysis of interviewing of students and their parents.
Analyzing different resources (newspapers articles, interviews and press-conferences),
I came to the conclusion that the main points of the debates are corruption, cheating, entering the Universities and preparing for the USE. So I make up a table of Pros and Cons.
I have also interviewed students, studying at our school and their parents. The results of this review are shown in these pie-diagrams.
For example. The first question of our request was about the preference of the form of the exam. The majority (75%) of the students is in favour of the USE and only 15% are for the old traditional form. It is explained that students have to pass the exam only once and have a possibility of applying to several universities of the country.
Analyzing the main aspects of the USE, we can make a conclusion that the USE has as negative points as positive ones. The majority of the students and their parents support the idea of the USE. But all of them consider that the USE has to be changed and improve.
[1] . en.wikipedia.org/wiki/the USEР
[2] http://en.wikipedia.org/wiki/SAT
[3] To cheat or not to cheat?
[4] The USE falls victim to cyber-cheat.
[5] Russian New Standardized Exam Fail the Public Test.
nsportal.ru
ЕГЭ: благо или вред? — Исследовательские работы — Работы учеников — Учебные материалы
Введение
Через несколько лет мне и моим одноклассникам предстоит сделать выбор: кем быть, куда поступать, и соответственно по каким предметам сдавать экзамены после одиннадцатого класса.
В современных школах все выпускные экзамены за курс средней школы проводятся в форме ЕГЭ. По замыслам создателей, ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов, и помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы. Кроме того, сторонники ЕГЭ утверждают, что новая система упростит поступление в вузы для абитуриентов из сельской местности и удаленных регионов. Абитуриент, не тратя денег на поездку, сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно — по почте или через Интернет, не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ. Однако уже несколько лет страсти по поводу единого государственного в школах не утихают, а, может быть, даже нарастают. Особенно острой эта проблема стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы, и большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих вузов, а также значительная часть учителей школ.
ЕГЭ критикуют в СМИ и интернете. Основные доводы «против»:
1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
8. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
9. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского.
Но многие видят положительные моменты во введении ЕГЭ:
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.
2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
Так как до окончания школы осталось не так уж и много, я решила выяснить, какова на самом деле ситуация? Нужен российским школьникам ЕГЭ или нет? Каковы его противопоказания?
В ходе исследования было опрошено 20 выпускников нашей школы и 20 студентов ТУСУР, где обучается мой старший брат.
Цель работы: исследование влияния ЕГЭ на процесс обучения в старших классах и поступление в ВУЗы.
Задачи работы
1. Изучить историю ведения ЕГЭ в России.
2. Провести опрос среди выпускников нашей школы и студентов Вузов с целью сравнения их отношения к ЕГЭ.
3. Сделать выводы: ЕГЭ для школьников благо или вред.
astapenkomarina.ucoz.ru
ЕГЭ: «за» и «против» — spravos
Сегодня в большинстве школ нашей страны прозвучал последний звонок. Пока дети празднуют окончание школы, пока на улицах слышен смех, разбавленный большим количеством слез, родители в очередной раз взялись за тему оценки знаний. А именно, тот самый злополучный ЕГЭ. Газета.ру приводит данные опроса россиян.«Обсуждение в СМИ темы ЕГЭ не способствовало формированию в обществе позитивного отношения к этой новации, сообщает ИА Regnum со ссылкой на результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» 20-21 июня в 44 регионах России.
Опрос показал, что о введении ЕГЭ большинство россиян знают (62%) или что-то слышали (29%). Ничего не знают об этом около 9%, остальные затруднились с ответом. Одобряют введение ЕГЭ (из тех, кто об этом знает) 21%, не одобряют 47%, затруднились с ответом 22%.
Респонденты, у кого есть родные и близкие школьного возраста, относятся к ЕГЭ хуже — одобряют его введение 24%, не одобряют 56%, затруднились с ответом 20%. Больше всего тех, кто одобряет новую форму сдачи выпускных экзаменов, среди тех, кто сам уже успел сдать их в форме ЕГЭ, — 46%. Противников нововведения в этой категории респондентов 48%, воздержавшихся от оценок — 5%.
Среди тех, кто осведомлен о введении ЕГЭ, 41% отмечают, что в их семьях или в семьях их знакомых есть дети, которые сдавали экзамены в новой форме. У 46% таких знакомых нет.
Более половины респондентов (64%), у которых среди родных и близких есть дети школьного возраста, предпочли бы, чтобы они сдавали выпускные экзамены по старой системе. В пользу ЕГЭ высказались 22%, еще 14% затруднились с ответом.
Среди тех, кто осведомлен о введении ЕГЭ, 46% уверены, что при наличии выбора выпускники предпочли бы сдавать экзамены по старой системе, 9% — за ЕГЭ, 13% уверены, что и тех и других было бы поровну, 22% затруднились с ответом. Среди родных и близких ответы соответственно распределились 53%, 11%, 13% и 23%, среди уже сдававших ЕГЭ — 59%, 21%, 18% и 2%.
В опросе приняли участие 2000 человек. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3,6%.»
http://www.gazeta.ru/education/2009/07/08_n_3220338.shtml
Так уж случилось, что в этом году проблема ЕГЭ коснулась и меня лично. Потому что среди выпускников этого года два моих сына. Поэтому я попытался взвесить за и против в последствиях этого нововведения.
Итак, ЗА.
1. Я уверен, что мои дети поступят в ВУЗ. (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо) Уровень знаний, среди одноклассников, достаточно высокий. А уровень школы заслуживает доверия. Прежняя система зачисления иногда давала отрицательные результаты даже для абитуриентов с хорошим уровнем подготовки. Когда ребенок (или его родители) брали высокую планку в виде уровня ВУЗа, не проходили по конкурсу. Первый раз еще ничего, а после второго провала — прощай высшее образование. Оценка на ЕГЭ дает возможность подать документы в различные ВУЗы различного уровня. И если подготовка нормальная, то обязательно поступишь.
Правда, в военкомате нам намекнули на другую перспективу. «Вы можете потребоваться в армии, сынки». Наши законодатели, как всегда, сделав шаг одной ногой, забыли, что есть вторая нога. Введя одиннадцатилетнее образование, «забыли» законодательно предусмотреть отсрочку для тех, кто намерен продолжить образование. Но это уже другая история.
Вроде на этом плюсы заканчиваются. Поэтому сразу переходим к минусам, которые приводят противники ЕГЭ.
1. Тестирование значительно хуже оценивает знания по сравнению с традиционным способом сдачи экзамена.
2. Коррупция, для предотвращения которой и вводился ЕГЭ, переместилась из ВУЗов в школы. Особенно отличились в этом республики Кавказа.
3. Уровень знаний школьников упал с вводом ЕГЭ. Учителя и ученики концентрируются только на предметах, по которым будет сдаваться экзамен, и откровенно игнорируют остальные.
Как мы видим, аргументов ПРОТИВ гораздо больше. Но я попытался поразмышлять, возможно ли не противопоставлять эти методы, а попробовать объединить. Взяв то хорошее, что в них есть. А именно, оставить возможность школьнику для объективной оценки знаний в школе, чтобы он мог с этими оценками выбирать ВУЗ. И не потерял при этом знания.
Безусловно, традиционный способ экзаменов оценивает знания школьника и абитуриента лучше. Но при одном условии. Эта оценка должна быть объективной. А эту объективность мы за прошедшие годы потеряли. И восстановить за короткий срок я не вижу никакой возможности. Хорошо помню пример из семьи моих знакомых пятилетней давности. Когда блестяще подготовленный мальчик был завален на экзамене в не самом престижном ВУЗе. Когда родители попробовали найти «ходы», им объяснили, что занялись этим поздно. Все места были «раскуплены» еще до Нового Года. Так может быть не самый лучший способ оценки с помощью тестирования более надежен? Хотя бы за счет объективности?
Проблема коррупции в школах на самом деле получила развитие. Как вариант можно было бы рассмотреть возможность увеличения приема в ВУЗы. С последующим отсевом тех, кто получил блестящие оценки по русскому языку, но не может грамотно написать заявление. Чтобы люди знали. Получить хороший результат по ЕГЭ и поступить в ВУЗ — не значит получить диплом. В любом случае, нужны знания.
Уровень образования сейчас падает. Причем загрузка учеников резко выросла. Это я ставлю в вину нашим чиновникам от образования. И не стал бы напрямую увязывать это падение только с ЕГЭ.
Среди этих проблем я поставил бы на первое место перегрузку. Люди постарше помнят, что после шестого урока школа пустела. Совсем немного уходило времени на домашние задания. А с репетиторами занимались единицы. И уровень знаний был такой, что при нормальном отношении к учебе у школьника были хорошие шансы для поступления в ВУЗ. И такая система подготовки в свое время была оценена Кеннеди так. «Мы проиграли русским космос за школьной партой».
Сегодняшние ученики уходят домой после семи, а порой восьми уроков. Нередко сидят по ночам (какое уж тут здоровье). А знание все хуже и хуже. В школе, которую заканчивают мои дети, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ занимались либо с репетиторами, либо на курсах. Потому что школа не давала необходимых знаний. И в это же время учителя сидят ночами за оформлением бумаг.
Чтобы пустить процесс в нужное русло, я бы предложил следующее.
Занятия детей старших классов в школе более шести уроков и занятия дома свыше двух часов считать нарушением САНПИНа. Причем это часы с учетом дополнительных занятий и курсов.
Предусмотреть трехуровневую подготовку школьников. Основная группа должна получать знания в основное учебное время. Школьники, достигшие успехов по определенным предметам, повышают знания на факультативных занятиях. Наиболее выдающиеся школьники могут повышать уровень в группах, создаваемых на базе районов. Но все это в пределах САНПИНа.
Категорически запретить самодеятельность при подготовке учебников. Учебники должны готовиться на основании программы Минобразования, определяющей последовательность изучения материала, и часы для их изучения. Авторы учебников вправе в пределах этих ограничений конкурировать, кто лучше изложит материал. А учителя выбирать учебное пособие. На моей практике была у детей задача с векторами по физике, где требовалось применение теоремы Пифагора. Задача поставила их в тупик, потому что по геометрии эту теорему предстояло изучить через 17 страниц. И таких нестыковок было очень много.
Требования на ЕГЭ должны быть такими, что нормальный ученик, получив знания с учетом вышеизложенных условий, мог рассчитывать на достойный результат на экзамене.
И хотел бы отметить еще один момент. Следовало бы относиться к ЕГЭ не как к стихийному бедствию, а как к экзаменам. Которые сдавали все выпускники школ. Следует запретить тот бред, который исходит из Минобразования, что школьникам нужны только изучение патриотизма и физкультура. Следует восстановить экзамены по восьми предметам. И по результатам экзаменов оценивать работу школы. А для сдачи в ВУЗ применять профильные для специальности предметы.
И немного о самих тестах. Может быть их не отменять, а сделать более корректными? По крайней мере по физике и математике я не увидел ничего страшного. Даются задачи для решения и несколько вариантов ответов. Так задачи они всегда на экзаменах были.
Поэтому, я бы не стал противиться ЕГЭ, а попробовал сделать так, чтобы это шло на пользу детям.
А пока, дорогие наши выпускники, отмечайте свой замечательный праздник. Этот день у вас останется на всю жизнь. Все у вас получится.
spravos
Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/707228/cat/42/
spravos.livejournal.com
Презентация «ЕГЭ: за и против»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ЕГЭ: за и против
Подготовила
ученица 11 «А» класса
МОУ Гимназии № 4
Голубева Валерия
Слайд 2
Введение. История развития образования в России: от петровских преобразований к ЕГЭ.
Система школьных экзаменов в России, сложившись еще в эпоху петровских преобразований, претерпела ряд изменений и не один раз реформировалась: в 19 веке, в неспокойном 20 веке. Так во после Октябрьской революции 1917 года экзамены были отменены, затем восстановлены. После же распада СССР система образования в Российской Федерации претерпела существенные изменения.
В это время говорят о разработке единых стандартов оценки школьных знаний, о необходимости преодоления «разрыва» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами, о борьбе с коррупцией. Требовался инструмент для независимой (и от школ, и от вузов), государственной аттестации выпускников.
Слайд 3
И он появился!
ЕГЭ – это те три буквы, которые волнуют каждого современного школьника, как в прошлом столетии детей волновало слово «мир». О нем говорят все и везде, его вспоминают в школах ежедневно и ежечасно и о нем помнит каждый преподаватель института.
Слайд 4
Что такое ЕГЭ ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам.
Слайд 5
Введение ЕГЭ в России: цели и этапы.
История ЕГЭ начинается в 2001 году, когда экспериментальные экзамены по восьми предметам сдавали выпускники в пяти регионах России
С 2001 по 2007 год число регионов России, участвовавших в эксперименте, увеличилось с 5 до 82. Количество выпускников, выбравших ЕГЭ, выросло с 30 тысяч до 1 миллиона. Результаты ЕГЭ начали принимать 1800 вузов и их филиалов.
По итогам эксперимента в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения государственного экзамена».
Согласно принятому закону, с 1 января 2009 года Единый государственный экзамен – единственная форма государственной (итоговой) аттестации в школах и одновременно основная форма вступительных экзаменов в вузы в Российской федерации.
Слайд 6
Цели введения ЕГЭ на начальном этапе:
1) преодоление «разрыва» между выпускными экзаменами в школе и вступительными экзаменами в вузе
2) уничтожение коррупции в школах и вузах
3) формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов.
4) обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества подготовки выпускников.
5) обеспечение доступности профессионального и высшего образования
Слайд 7
Опыт западных стран.
В США обязательное тестирование отменено, такой экзамен школьники сдают по желанию. В вузы выпускники школ США отправляют свой аттестат, оценки за курсы старших классов, похвальные листы, рекомендации учителей, свои творческие работы и публикации. Конкурсный отбор проводят только самые престижные вузы. Но существуют так называемые SAT и ACT, представляющие собой прототипы ЕГЭ. Однако, несмотря на стандартизацию обеих систем экзаменов, вузы имеют право востребовать от абитуриентов дополнительные сведения об успеваемости и провести дополнительное тестирование.
Аналог ЕГЭ сдают школьники в Англии — без сертификата в вузы не принимают. Но при этом также проводится собеседование. Здесь экзамены за курс обязательного обучения сдаются централизованно, а для поступления в вуз необходимо пройти специальное двухлетнее обучение и сдать экзамены повышенного уровня. Разрабатываются и проводятся эти экзамены специальными независимыми организациями, министерство образования дает лишь рекомендации по содержанию программы. Большинство вузов страны требуют успешной сдачи экзаменов по 2–3 экзаменам повышенного уровня.
Слайд 8
В Германии для получения аттестата, дающего право на поступление в вуз, выпускникам нужно сдать четыре письменных или устных экзамена. Допуск к экзаменам получают только те, кто изучил 28 курсов. Результаты экзаменов действительны для поступления в любой ВУЗ страны. Централизованно эти экзамены проводятся только в 6 немецких землях из 16.
В Японии для поступления в вуз выпускник также должен пройти два тура испытаний. Первый – (University Entrance Center Examination, UECE) – централизованный, сдается почти за полгода до поступления в вуз. Эти экзамены обязательны при поступлении во все государственные вузы. Они представляют собой тестирование и проводятся по 12 предметам. Количество сдаваемых экзаменов определяется требованиями выбранного вуза. Второй тур экзаменов проводится университетами. Эти экзамены сложнее национальных и разрабатываются специалистами вузов. Содержание экзаменов второго тура отличаются для различных университетов и их отдельных факультетов.
Слайд 9
К началу 1980-х годов от единого тестирования отказались в Италии, Бельгии. Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Совсем недавно тесты отменили в Северной Ирландии и Уэльсе.
Слайд 10
В последние годы единый экзамен вводится и в государствах СНГ.
Так, на Украине введено Внешнее независимое тестирование (ВНТ). Все выпускники обязаны сдать тесты по украинскому языку и литературе и (на выбор) либо по математике, либо по истории Украины. Тесты по остальным предметам сдаются по выбору; всего выпускник может сдать 5 тестов.
В Казахстане Единое национальное тестирование (ЕНТ) обязательно для выпускников казахских школ, поступающих в вузы, претендентов на получение аттестата с отличием и призеров республиканских научных соревнований и олимпиад. ЕНТ представляет собой тест по 5 предметам, 4 из которых обязательны, а последний – по выбору (в зависимости от избранной выпускником специальности). Выпускник не может поступать на специальность, не совпадающую с выбранным на ЕНТ предметом (даже на платное отделение).
Слайд 11
Полемика вокруг ЕГЭ: «плюсы» и «минусы»
Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году.
Слайд 12
Доводы в пользу ЕГЭ
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.
2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
1. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
2. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
3. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
4. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
5. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С , которая (в случаях с русским, историей, обществознанием некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства своей позиции.
Слайд 13
Доводы против ЕГЭ
1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
3. В ЕГЭ по разным предметам содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
8. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
9. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского.
Слайд 14
Известные люди о ЕГЭ
Министр спорта Юрий Коноплёв говорит:
«Я столько в своей жизни насдавал экзаменов, оканчивал технические вузы, но ни разу ЕГЭ. Сдавать так, как раньше, было намного интереснее, развивалось мышление, а сейчас экзамен превращается в рулетку.»
«В целом она (система ЕГЭ) функционирует и, если говорить о плюсах, то она все же снижает уровень коррумпированности при поступлении в высшее учебное заведение – об этом говорят цифры. На 10% мы увеличили количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы страны из удаленных регионов Российской Федерации» Владимир Путин, Президент Российской Федерации
Слайд 15
Страх перед ЕГЭ: что говорят психологи.
«Психологически выпускник испытывает большой стресс. Начинается это с самой процедуры допуска к государственному экзамену и, естественно, выполнения тех заданий, которые предстоят выпускнику в процессе сдачи этого экзамена.
Поэтому подготовка к экзамену должна начинаться гораздо раньше самого экзамена», — советует Галина Дубровина, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Слайд 16
Заключение. ЕГЭ: «быть или не быть?»
Вывод из этого следует только один: ЕГЭ требует всесторонних доработок. Ведь сомнения в том, что стране необходима система стандартизированной независимой оценки уровня качества школьного образования нет ни у кого.
lusana.ru
Исследовательская работа «ЕГЭ без стрессов и тревог»
Чаще всего экзамены – это стресс и для школьников, для родителей, и для учителей. Ситуация экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает и ведет себя каждый в ней по – разному. Часто можно услышать следующее: «Я все учил, а на экзамене ничего не мог вспомнить. В голове метались какие — то обрывки мыслей». «Дергаюсь и волнуюсь», «сильно бьется сердце», «нервничаю так, что не помогает и валериана», так описывают свое состояние старшеклассники перед экзаменом. Действительно, слово экзамен вызывает у многих не очень приятные эмоции. В исследовательской работе автор исследует влияние тревожности и стрессоустойчивости на успех в сдаче ЕГЭ.
Омский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество «Поиск»
МКОУ «Черлакская гимназия»
ЕГЭ без стресса и тревог?
Научно — практическая работа
Секция: психология
Выполнила: обучающаяся 10 класса
Чернякова Лера
Руководитель: педагог-психолог
Радюк Любовь Павловна
Черлак – 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………1
I. Психические особенности юношеского возраста……………………………………….5
1.1 Особенности самосознания: открытие «Я»……………………………………7
1.2 Особенности эмоциональной сферы юношества…………………………….8
1.3 Особенности познавательных процессов……………………………………..9
2. Современный стресс…………………………………………………………….11
3. Причины возникновения тревожности…………………………………………13
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
-Я считаю, что дети должны бояться экзаменов. Страх не дает расслабляться и заставляет детей трудиться.
-Ты не права, Ирина Петровна. Страх только мешает детям…
(Реплики из подслушанного нами диалога педагогов в школе)
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются, чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей единых государственных экзаменов, а такие кричащие звонкие аббревиатуры уже почти у всех на устах: ЕГЭ, ЕМТЭ, ГИА….
Чаще всего экзамены – это стресс и для школьников, и для родителей, и для учителей. Ситуация экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает и ведет себя каждый в ней по – разному. Часто можно услышать следующее: «Я все учил, а на экзамене ничего не мог вспомнить. В голове метались какие — то обрывки мыслей». «Дергаюсь и волнуюсь», «сильно бьется сердце», «нервничаю так, что не помогает и валериана», так описывают свое состояние старшеклассники перед экзаменом. Действительно, слово экзамен вызывает у многих не очень приятные эмоции. К сожалению или к счастью, наша жизнь состоит из преодолений. Мы сдаем экзамены не один десяток раз, начиная с выступлений на новогодней елке в детском саду, школьных контрольных, а потом сессий в институте, собеседований при приеме на работу, сдачи экзаменов на права и многого другого. Нужно научиться собирать силу и волю в кулак, и проявлять свои самые лучшие качества в минуты испытания. Как важно преодолеть свои страхи и научиться приемам саморегуляции, и концентрации на экзаменах.
В сложившихся за последние десятилетия социально-экономических условиях в нашей стране, в системе образования происходят большие изменения, касающиеся структуры образования, его форм, итогового контроля и других аспектов. Одним из таких изменений является введение в систему образования Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
Экзамены в традиционной форме и ЕГЭ имеют принципиальные различия в процедуре и форме проведения. На традиционном экзамене важны не просто фактические знания, а умения их преподнести. Высокий уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях. Хороший уровень кругозора и обширность поверхностных знаний при устном реальном взаимодействии с экзаменатором могут нивелировать отсутствие фактологических конкретных знаний на поставленный вопрос.
На ЕГЭ оцениваются фактические знания и умения рассуждать, логически мыслить, решать, а также умения удерживаться в рамках задания, четко его выполнять, понимать формулировку тестового задания, организованность, умение строго и грамотно оформлять свою работу, внимательность. В ситуации незнания правильного ответа, тестовое задание позволяет ответить наугад, ориентируясь на интуицию, т.е. часть тестового задания позволяет ответить, опираясь на узнавание ответа.
На традиционном экзамене существует более вероятная возможность увидеть и исправить ошибку. На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи с экзаменатором и исправить во время ответа на вопрос. При письменном экзамене отслеживание наличия и исправление ошибок происходит во время самопроверки работы. На ЕГЭ можно исправить ошибки при наличии времени на самопроверку. Поэтому необходимо постоянно следить за лимитом времени, сложностью и успешностью решении данных заданий.
На традиционном экзамене оценивают работу знакомые ученику люди. Это психологически значительно облегчает ситуацию оценивания для ученика. А так же в течение экзамена учащийся всегда может обратиться к учителю, с просьбой разъяснить, тот или иной непонятный нюанс. Сама процедура экзамена проходит в привычных учащемуся условиях, в стенах своей школы, в присутствии знакомых педагогов.
На ЕГЭ в процедуре оценивания принимает участие компьютер, бланковые КИМы, незнакомые учащемуся и невидимые эксперты, что добавляет объективности оценивания, но усиливает психологическое напряжение учащегося в процессе ожидания результата. А экзамен проходит в незнакомых учащемуся условиях, что добавляет психологического напряжения при его сдаче.
На традиционном экзамене ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.). На ЕГЭ процедура экзамена охватывает практически весь объем учебного материала.
Выпускники демонстрируют разные результаты при сдаче экзаменов в традиционной форме и ЕГЭ. Результаты ЕГЭ являются менее успешными по сравнению с результатами экзаменов в традиционной форме. Это объясняется недостаточной готовностью учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, а так же психологическими особенностями личности учащихся.
Однако и в настоящее время ЕГЭ до сих пор вызывает множество дискуссий и сомнений у общественности: педагогов, выпускников и их родителей, психологов, преподавателей, администраций учебных заведений.
И мне предстоит тоже сдавать ЕГЭ. Для себя и своих одноклассников хотелось выяснить, можно ли успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах, и какую роль при этом может играть тревожность. Права ли педагог, которая утверждала, что страх и тревожность – держат школьников в тонусе, мотивируют к деятельности и являются составляющими успешного результата или, наоборот, действуют разрушающее и мешают.
Мы предположили, и выдвинули следующую гипотезу: для успешной сдачи ЕГЭ необходимы не только хорошие знания по предметам у выпускников, но и низкий уровень тревожности, а также высокий уровень стрессоустойчивости.
Цель исследования — выяснить в ходе исследования влияет ли на успешный результат сдачи ЕГЭ высокий уровень стрессоустойчивости выпускников, а также низкий уровень тревожности.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно — методическую литературу по проблеме.
2. Проанализировать текущую успеваемость выпускников по профильным предметам.
3. Изучить уровень личностной тревожности старшеклассников
4. Исследовать ситуативную тревожность выпускников
5. Исследовать с помощью проективной методики суждения школьников о ЕГЭ
6. Изучить уровень стрессоустойчивости выпускников.
Объект исследования: эмоциональная, поведенческая, познавательная
сферы личности.
Предмет исследования: тревожность, стрессоустойчивость старшеклассников.
Методы исследования: подробно описываются в практической части нашего исследования.
Время проведения исследования: апрель — май с 2008 по 2011 год.
Место проведения: МКОУ «Черлакская гимназия»
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Юношеский возраст, т.е. переход от детства к взрослости, продолжается, по Гезеллу, от 11 до 21 года, из которых важны первые пять лет (от 11 до 16 лет). На основании длительного изучения 165 подростков Гезелл подробно описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей каждого возраста. Десять лет, по Гезеллу, — это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности. (Гезелл Умственное развитие ребенка. — М.; 1930 с. 157 -230)
По мнению Шпрангера, главная проблема 14-17-летних – кризис, связанный со стремлением к освобождению от детских отношений зависимости; у 17-21-летних на первый план выступает «кризис оторванности», чувство одиночества и.т.д. Шпрангер подробно описывает исторические условия и социальное положение юношества, его нравственное развитие, формирование правосознания, политическую активность, выбор профессии, становление мировоззрения. (Шпрангер Э. Два вида психологии; М.: 1980; С. 286—300).
Важный вклад в понимание юношеской психологии внес представитель гештальтпсихологии Курт Левин. Он исходил из того, что человеческое поведение есть функция, с одной стороны, личности, с другой – окружающей среды. Свойства личности и свойства среды взаимны. Как ребенок не существует вне семьи, школы и.т.д., так и эти общественные институты не существуют отдельно от взаимодействующих с ними и индивидов. Единство и взаимодействие всех личностных и средовых компонентов Левин называет жизненным или психологическим пространством. (Левин К. Хрестоматия по истории психологии; М.:1980; С.111 — 116.)
Важнейшими процессами переходного возраста Левин считает расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение юноши определяется, прежде всего, маргинальностью (промежуточностью) его положения. Переходя из детского мира во взрослый мир, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. (Левин К. Хрестоматия по истории психологии; М.:1980; С. 122—142.)
Переходный возраст (12-15 лет) характеризуется, по Пиаже, тем, что у подростка созревает способность абстрагировать мыслительные операции от объектов, над которыми эти операции производятся. Усложнение мыслительных действий оказывает важное влияние на все прочие стороны жизни, включая эмоции. Пиаже указывает на два таких момента. Прежде всего, достижение его мышлением фазы формальных операций вызывает у подростка и юноши особое тяготение к общим теориям, формулам и т.д. Склонность к теоретизированию становится, в известном смысле, возрастной особенностью. Общее решительно преобладает над частным. Создаются собственные теории политики, философии, формулы счастья и любви. Как замечает Пиаже, даже девичья мечта о суженом оказывается своеобразной теорией, объединяющей множество свойств, которые либо вовсе несовместимы друг с другом, либо сочетаются крайне редко. (Пиаже Ж. История зарубежной психологии; М:1986; С. 232—243.)
Вторая особенность юношеской психики, связанная с формально-операционным мышлением, — изменение отношения категорий возможности и действительности. Ребенок мыслит, прежде всего, о действительности, у юноши на первый план выступает категория возможности. Это объясняется не только его эмоциональными свойствами и особенностями положения, но и тем, что формальная мысль по самой своей природе видит в действительности только часть сферы возможного. Поскольку логическое мышление оперирует не только реальными, но и воображаемыми объектами, освоение этого стиля мышления неизбежно рождает интеллектуальное экспериментирование, своеобразную игру в понятия, формулы и т.д. Отсюда – своеобразный эгоцентризм юношеского мышления: ассимилируя весь окружающий мир в свои универсальные теории, юноша, по слова Пиаже, ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться системам, а не системы – действительности. (Пиаже Ж. История зарубежной психологии; М:1986; С. 232—293.)
1.1. Особенности самосознания: открытие «Я»
Развитие самосознания – центральный психологический процесс юношеского возраста. Перестройка самосознания связана не столько с умственным развитием подростка (когнитивные предпосылки для нее созданы раньше), сколько с появлением у него новых вопросов о себе и новых контекстов и углов зрения, под которым он себя рассматривает. (Кон И.С. Психология ранней юности.- М.; 1989)
Обретая способность погружаться в себя и в свои переживания, юноша заново открывает целый мир новых эмоций, красоту природы, звуки музыки. Открытия эти нередко совершаются внезапно, как наитие: 14-15-летний человек начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния собственного «Я».
Открытие своего внутреннего мира – радостное и волнующее событие. Но оно вызывает и много тревожных, драматических переживаний. Внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, актуализируя проблему самоконтроля.
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское «Я» еще неопределенно, расплывчато, оно не редко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении. (Кон И.С. Психология ранней юности.- М.; 1989 с. 145)
Чрезвычайно важный компонент самосознания – самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «Я».
Существуют и половые различия в 14—15 лет девочки гораздо больше мальчиков озабочены тем, что о них думают другие, значительно более ранимы, чувствительны к критике, насмешкам и т. д., особенно любовных, сплошной разговор с собой и о себе. Юношеские дневники более разнообразны и предметны, в них шире отражаются интеллектуальные увлечения и интересы авторов, их практическая деятельность; эмоциональные переживания описываются юношами более скупо и сдержанно. (Ф. Розенберг и Р. Симмонс, 1975).
Самосознание и самооценки юношей и девушек сильно зависят от стереотипных представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы, в свою очередь, производны от исторически сложившейся в том или ином обществе дифференциации половых ролей.
1.2. Особенности эмоциональной сферы юношества
О юношеском возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т. п. Разнообразнее становятся способы выражения эмоций, увеличивается продолжительность эмоциональных реакций, вызываемых кратковременным раздражением, и т. д. (Д. Хебб и У. Томпсон, 1968). Эмоциональные проблемы юношеского возраста имеют разные истоки. Подростковый синдром дисморфомании — озабоченности своим телом и внешностью — в юности обычно уже проходит. Резкое увеличение в переходном возрасте количества личностных расстройств обусловлено главным образом тем, что у детей таких расстройств не бывает вовсе из-за неразвитости их самосознания. Болезненные симптомы и тревоги, появляющиеся в юности,— часто не столько реакция на специфические трудности самого возраста, сколько проявление отсроченного эффекта более ранних психических травм.(Кон И.С. «Психология ранней юности. — М.; 1989 с. 124)
Существует, по-видимому, общая закономерность, согласно которой вместе с уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты. Круг факторов, способных вызывать у человека эмоциональное возбуждение, с возрастом не суживается, а расширяется. В этом возрасте многие молодые люди имеют меньшую импульсивность и эмоциональную возбудимость и большую эмоциональную устойчивость.
Юношеский возраст по сравнению с подростковым характеризуется большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний. Этот возраст характеризуется также повышением самоконтроля и саморегуляции. Тем не менее «в качестве общих особенностей этого возраста отмечается изменчивость настроения с переходами от безудержного веселья к унынию и сочетание ряда полярных качеств, выступающих попеременно. К ним относятся особая подростковая сензитивность — чувствительность к оценке другими своей внешности, способностей, умений и, наряду с этим, излишняя самоуверенность и чрезмерная критичность в отношении окружающих. Тонкая чувствительность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с подчеркнутой независимостью, борьба с авторитетами — с обожествлением случайных кумиров, чувственное фантазирование — с сухим мудрствованием». (Кон И.С. Психология ранней юности. М.; 1979 с. 97)
1.3. Особенности познавательных процессов
Возраст от 12 до 15 лет является, по Пиаже, периодом рождения гипотетико-дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятие от действительности, формулировать и перебирать альтернативные гипотезы и делать предметом анализа собственную мысль. К концу подросткового возраста человек уже способен отделять логические операции от тех объектов, над которыми они производятся, и классифицировать высказывания независимо от их содержания, по их логическому типу (выведение по типу «если — то», различение по типу «или — или», включение частного случая в класс явлений, суждение о несовместимости и т.д.). (Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – 1967 с. 67- 89)
Развитие абстрактно-логического мышления знаменует появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности. Ребята готовы часами спорить об отвлеченных предметах, о которых они ничего не знают. Но эти отвлеченные рассуждения так же необходимы и полезны, как бесконечные «почему?» дошкольника. Это новая стадия развития интеллекта, когда абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности (именно потому, что она не знает никаких ограничений, кроме логических), и изобретение, а затем разрушение «универсальных» законов и теорий становится любимейшей умственной игрой.
Отвлеченно-философская направленность юношеского мышления связана, конечно, не только с формально-логическими операциями, но и с особенностями эмоционального мира ранней юности. Однако эти свойства не стоит преувеличивать. Склонность к абстрактному мышлению типична главным образом для юношей. Хотя девочки в этом возрасте лучше учатся и превосходят мальчиков по успеваемости, их познавательные интересы менее определенны и дифференцированны и они лучше решают конкретные, чем абстрактные задачи.
Широта интеллектуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей. Почти во всех старших классах появляется немалое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой «подлинной» жизнью.
Умственное развитие старшеклассни
pedsovet.org