Э г чурилова методика и организация театрализованной деятельности – Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [PDF]
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [PDF]
Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.: ил. В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра. Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители. От автора. Театрализованные игры. Что это? Чем хороши театрализованные игры? Как развивать и…
- 4,66 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
СПб.:Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособии предлагается оригинальная технология организации творческой деятельности детей на основе театрализации. Включены упражнения, развивающие внимание, воображение, фантазию, речь и движение. Приложение…
- 199,05 МБ
- добавлен
- изменен
Организация, содержание и методика работы с детьми. Примерное планирование работы по театрализованной деятельности с детьми: 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 –7 лет. Приложения. Пособие создавалось для педагогов, работающих по программе «Из детства – в отрочество», но им могут воспользоваться все желающие.
- 236,37 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. Пособие представляет из себя программу и методические указания к проведению занятий по театрализованной работы в дошкольном учреждении в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального становления малыша. Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.
- 2,11 МБ
- дата добавления неизвестна
М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 128 с. Книга содержит программу, методические рекомендации, тематический план работы и краткие сценарии к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Конспекты занятий для второй младшей группы, средней группы и старшей группы по месяцам, с сентября по май.
- 4,13 МБ
- добавлен
- изменен
- 95,21 МБ
- добавлен
- изменен
www.twirpx.com
Чурилова, Эльвина Геннадьевна — Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар
Поиск по определенным полям
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработкаauthor:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду « ~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию исопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации…
Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию исопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации по всем видам деятельности, авторские сценарии для детского театра. Материалы данного издания могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для занятий с детьми театральным искусством, а также педагогами дополнительного образования и руководителямитеатральных кружков и эстетических центров.
www.books.ru
Чуриловой Э. Г. Программа и репертуар
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеМайская основная общеобразовательная школа
Студия
«Театральная»
«Арлекино»
Программа разработана на основе методического пособия «Театральная деятельность дошкольников и младших школьников» под редакцией Чуриловой Э.Г. (Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.) и программы Генераловой И.А. «Театр» (Образовательная программа «Школа 2100». Сборник программ – М.: Баласс, 2004)
Возраст обучающихся – 6-7 лет
Срок реализации – 1 год
Руководитель:
Дроздецкая Т.А.
Майка
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
«Театр» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла: 1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, 2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, 3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, 4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.
Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса театральной деятельности.
Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю. В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал.
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия следует проводить в помещении, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Занятия театральной деятельностью отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.
Одной из идей программы по курсу «Театр» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.
Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.
Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
ЦЕЛЬ:.Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
2.Создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. 3.Стимулирование детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Задачи:
развитие эстетических способностей;
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
овладение навыками общения и коллективного творчества;
Содержание
I раздел —«Театральная игра»- направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
II раздел —«Ритмопластика» — включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
III раздел — «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
IV раздел «Подготовка спектакля» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с пьесами и постановку спектаклей.
К концу занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Общие методические принципы работы педагога
Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Количество детей на занятиях 25 человек. Занятия проводятся 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.
Формы проведения занятий: беседы, экскурсии, рассказ, инсценирование.
Результативность оценивается по изменению поведения учащихся, развитию внимания, памяти, воображения, снятию скованности, развитию адекватной самооценки.
Тематическое планирование
№ | дата | Общая тема | Тема | Содержание | Литература |
1. | Театральная игра Задачи: 1.Воспитывать готовность к творчеству; 2.Развитвать произвольное внимание, память, наблюдательность; 3.Уметь согласовывать свои действия с партнёрами. | В театре | беседа | «Весёлый этикет» | |
2. | Театральный словарь | загадки | «Развивающие классные часы и праздники» | ||
3. | Театральные игры | Снежный ком Радиограмма Запомни фотографию | Э.Г.Чурилова «Театр и дети» | ||
4. | Театральные игры | Внимательные звери Угадай, что я делаю День рождения | |||
5. | Сочинение этюдов | Знакомство, просьба, благодарность, угощение, поздравление и пожелание, покупка театрального билета | |||
6. | Этюды на эмоции | Радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх. | |||
7. | Ритмопластика Задачи: 1.Развивать умение владеть своим телом; 2.Развивать умение равномерно передвигаться по площадке | Игры | Буратино и Пьеро Баба – Яга, Снеговик, Гипнотизёр | ||
8 9. | | Игры на развитие чувства ритма, координации движения Жесты | Не ошибись, Поймай хлопок, Ритмический этюд | Д.Хармс «Из распахнутых ворот» Музыка для релаксации и медитации | |
Создание образов с помощью жестов и мимики | Осенние листья, Снежинки, В замке спящей красавицы, Факир и змеи | А.Джойс «Осенний вальс», П.Чайковский. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик», П.Чайковский. Арабский танец из балета «Щелкунчик» | |||
10. | Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений | Игры: Медведи в клетке, Ёжик, подарок, Снежинки | П.Чайковский. Новая кукла | ||
11. | Культура и техника речи Задачи: 1.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию 2.Учить строить диалог 3.Пополнять словарный запас | Игры и упражнения на развитие речевого дыхания | Мыльные пузыри Колокольчик Вкусные слова | ||
12 | Скороговорки | О.Д.Ушакова Загадки, считалки и скороговорки. | |||
13. | Забавные стихи | ||||
14. | Фантазии | Фантазии о… Моя сказка Работа со скороговорками и стихами | |||
15. | Сочини сказку | ||||
16. | Основы театральной культуры Задачи: 1.Активизировать познавательный интерес, 2.Познакомить с главными театральными профессиями | Беседа о создателях спектакля | |||
17. | Знакомство с устройством театра, зрительного зала и сцены | Театральный словарь: Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, антракт | |||
18. | Сочинение этюдов на поведение в зрительном зале. Игра «Что можно взять с собой в театр?» | ||||
19. | Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства | ||||
20 | Фантазия — источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов | ||||
21. | Ритмопластика | Пластические импровизации: Лиса, волк, ворона, ягненок, собаки (образы из басен И.А. Крылова) | И.А.Крылов Басни | ||
22. | Пластические импровизации: | И.А.Крылов Басни | |||
23. | Культура и техника речи | Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». | |||
Работа со скороговорками: «испорченный телефон», «ручеек», фраза по кругу, «главное слово» | О.Д.Ушакова Загадки, считалки и скороговорки. | ||||
24. | Ритмопластика | Пластические импровизации: «утро», «подарок» «печаль». | |||
25. | Основы театральной культуры | Игры- занятия: Путешествие с театральным билетом. О чём рассказала театральная программка | |||
26. | Беседы о театральных профессиях | ||||
27 | Подготовка спектакля | Инсценирование сказки «Колобок» | |||
28. | Инсценирование сказки «Теремок» | ||||
29. | Инсценирование сказки «Теремок» | ||||
30. | Ритмопластика | Жесты | |||
31. | Театральная игра | Игры и упражнения Поварята, Живой телефон | |||
32. | Подготовка спектакля | Инсценирование сказки «Колосок» | инсценирование | Русская народная сказка «Колобок» | |
33. | Итоговое занятие |
Режим работы кружка:
Суббота — 9.00 ч.
Тематическое планирование
В театре
Театральный словарь
Театральные игры
Театральные игры
Сочинение этюдов
Этюды на эмоции
7. Ритмопластика. Игры
8. Игры на развитие чувства ритма, координации движения
9. Жесты.
10. Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений
11. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
12. Скороговорки
13. Забавные стихи
14. Фантазии
15. Сочини сказку
16. Беседа о создателях спектакля
17. Знакомство с устройством театра, зрительного зала и сцены
18. Сочинение этюдов на поведение в зрительном зале. Игра «Что можно взять с собой в театр?»
19. Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства
20. Фантазия — источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов
21. Пластические импровизации: Лиса, волк, ворона, ягненок, собаки (образы из басен И.А. Крылова)
22. Пластические импровизации:
23. Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри».
24. Пластические импровизации: «утро», «подарок» «печаль».
25. Игры- занятия: Путешествие с театральным билетом.
О чём рассказала театральная программка
26. Беседы о театральных профессиях
27. Инсценирование сказки «Колобок»
28. Инсценирование сказки «Теремок»
29. Инсценирование сказки «Теремок»
30. Жесты
31. Игры и упражнения: Поварята, живой телефон
32. Инсценирование сказки «Колосок
33. Итоговое занятие.
Литература:
1.Богуславская Н.Е.Весёлый этикет.- Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998г.
2.Дик Н,Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3.Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
referat.znate.ru
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание деятельности | Методическая литература | Театральная игра | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно. | Игры: Телепаты След в след Японская машинка Кругосветное путешествие Сочинение этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравление Пожелание Покупка театрального билета Этюды на эмоции: Радость гнев Грусть Удивление Отвращение Страх | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду» | Ритмопластика | Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений. | Игры и упражнения: Кактус и ива Пальма Конкурс лентяев Снежная королева Снеговик Считалочка Голова или хвост Заводная кукла Пантеры Зернышко Муз-пластич импровизации: Снегурочка Факир измеи У волшебницы Анитры Времена года | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников» | Культура и техника речи | Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки. Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам. | Игры: Мыльные пузыри Зарядка для губ Мотоцикл Зарядка для языка Птичий двор Самолет Чудо-лесенка Дрессированные собачки Сочини рифму Сочини предложение Придумай диалог Скороговорки | Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду» |
nsportal.ru
Э. Г. Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
Методика системного анализа — разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определённой ситуации, позволяющих её формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы,… … Википедия
ОРГАНИЗАЦИЯ — (франц. organisation, от позднелат. organize сообщаю стройный вид, устраиваю) 1) внутр. упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.… … Философская энциклопедия
методика экспресс-оценки бремени Hib-инфекции — Hib RAT Оценка, благодаря которой страны в срочном порядке могут получить общенациональные данные о тяжести бремени Hib инфекции. Методика основана на уточнении числа случаев менингита, вызванного Hib, по отношению к общей численности… … Справочник технического переводчика
Методика испытаний на конкретный вагон — организационно методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор образцов, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств… … Официальная терминология
методика безопасности инъекций — МБИ — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация Синонимы МБИ EN safe injection practiceSIP … Справочник технического переводчика
Методика диагностирования — установленный порядок действий, выполняемый при диагностировании гидропривода или его гидроустройств. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
методика — 3.8 методика: Последовательность операций (действий), выполняемых с использованием инструмента и оборудования для осуществления метода. Примечание Совокупность последовательности реализации операций и правил конкретной деятельности с указанием… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
методика выполнения измерений — 3.3 методика выполнения измерений: Совокупность условий, операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с известной погрешностью. Источник: ГОСТ 27384 2002: Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
методика измерений — 3.5 методика измерений (measuring procedure): Процедура отбора и анализа пробы на содержание одного или нескольких загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, включающая хранение и транспортирование пробы. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методика испытаний — 14. Методика испытаний* E. Test procedure F. Procedure d’essais Организационно методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
методика выполнения измерений (МВИ) — 3.4 методика выполнения измерений (МВИ): ГОСТ Р 8.563. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
books.academic.ru