cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Э г чурилова методика и организация театрализованной деятельности – Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [PDF]

Содержание

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [PDF]

Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127 с.: ил. В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра. Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители. От автора. Театрализованные игры. Что это? Чем хороши театрализованные игры? Как развивать и...

  • 4,66 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

СПб.:Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособии предлагается оригинальная технология организации творческой деятельности детей на основе театрализации. Включены упражнения, развивающие внимание, воображение, фантазию, речь и движение. Приложение...

  • 199,05 МБ
  • добавлен
  • изменен

Организация, содержание и методика работы с детьми. Примерное планирование работы по театрализованной деятельности с детьми: 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 –7 лет. Приложения. Пособие создавалось для педагогов, работающих по программе «Из детства – в отрочество», но им могут воспользоваться все желающие.

  • 236,37 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. Пособие представляет из себя программу и методические указания к проведению занятий по театрализованной работы в дошкольном учреждении в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального становления малыша. Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.

  • 2,11 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

М.: ТЦ "Сфера", 2001. — 128 с. Книга содержит программу, методические рекомендации, тематический план работы и краткие сценарии к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Конспекты занятий для второй младшей группы, средней группы и старшей группы по месяцам, с сентября по май.

  • 4,13 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Сфера, 2009. — 128 с. Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ". Кроме теоретического обоснования актуальности театрализованной игры в творческом развитии дошкольника в книге даны методические рекомендации по изготовлению различных видов театральных кукол, декораций, созданию специальных световых, музыкальных и звуковых эффектов. Предлагаются авторские разработки,...

  • 95,21 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Чурилова, Эльвина Геннадьевна - Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR
означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "
~
" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников

Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию исопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации...

Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию исопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации по всем видам деятельности, авторские сценарии для детского театра. Материалы данного издания могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для занятий с детьми театральным искусством, а также педагогами дополнительного образования и руководителямитеатральных кружков и эстетических центров.

www.books.ru

Чуриловой Э. Г. Программа и репертуар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Майская основная общеобразовательная школа

Студия

«Театральная»

«Арлекино»

Программа разработана на основе методического пособия «Театральная деятельность дошкольников и младших школьников» под редакцией Чуриловой Э.Г. (Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.) и программы Генераловой И.А. «Театр» (Образовательная программа «Школа 2100». Сборник программ – М.: Баласс, 2004)

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок реализации – 1 год

Руководитель:

Дроздецкая Т.А.

Майка

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

«Театр» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла: 1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, 2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, 3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, 4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.

Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса театральной деятельности.

Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю. В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал.
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия следует проводить в помещении, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Занятия театральной деятельностью отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Одной из идей программы по курсу «Театр» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.

Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.

Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

ЦЕЛЬ:.Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

2.Создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. 3.Стимулирование детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Задачи:

развитие эстетических способностей;

развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

овладение навыками общения и коллективного творчества;

Содержание 

I раздел -«Театральная игра»- направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

 

II раздел -«Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

 

III раздел - «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 

IV раздел «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с пьесами и постановку спектаклей.

 

 

К концу занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

   

Общие методические принципы работы педагога

 

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Количество детей на занятиях 25 человек. Занятия проводятся 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Формы проведения занятий: беседы, экскурсии, рассказ, инсценирование.

Результативность оценивается по изменению поведения учащихся, развитию внимания, памяти, воображения, снятию скованности, развитию адекватной самооценки.

 


Тематическое планирование



дата

Общая тема

Тема

Содержание

Литература

1.

Театральная игра

Задачи:

1.Воспитывать готовность к творчеству;

2.Развитвать произвольное внимание, память, наблюдательность;

3.Уметь согласовывать свои действия с партнёрами.


В театре

беседа

«Весёлый этикет»

2.

Театральный словарь

загадки

«Развивающие классные

часы и праздники»


3.

Театральные игры

Снежный ком

Радиограмма

Запомни фотографию


Э.Г.Чурилова

«Театр и дети»


4.

Театральные игры

Внимательные звери

Угадай, что я делаю

День рождения


5.

Сочинение этюдов

Знакомство, просьба, благодарность, угощение, поздравление и пожелание,

покупка театрального билета


6.

Этюды на эмоции

Радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх.

7.

Ритмопластика

Задачи:

1.Развивать умение владеть своим телом;

2.Развивать умение равномерно передвигаться по площадке


Игры

Буратино и Пьеро

Баба – Яга,

Снеговик,

Гипнотизёр


8

9.



Игры на развитие чувства ритма, координации движения

Жесты


Не ошибись,

Поймай хлопок,

Ритмический этюд


Д.Хармс «Из распахнутых ворот»

Музыка для релаксации и медитации


Создание образов с помощью жестов и мимики

Осенние листья,

Снежинки,

В замке спящей красавицы,

Факир и змеи


А.Джойс «Осенний вальс»,

П.Чайковский. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик», П.Чайковский. Арабский танец из балета «Щелкунчик»


10.

Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений

Игры:

Медведи в клетке,

Ёжик, подарок,

Снежинки


П.Чайковский.

Новая кукла


11.

Культура и техника речи

Задачи:

1.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

2.Учить строить диалог

3.Пополнять словарный запас


Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Мыльные пузыри

Колокольчик

Вкусные слова


12

Скороговорки

О.Д.Ушакова

Загадки, считалки и скороговорки.


13.

Забавные стихи

14.

Фантазии

Фантазии о…

Моя сказка

Работа со скороговорками и стихами


15.

Сочини сказку

16.

Основы театральной культуры

Задачи:

1.Активизировать

познавательный интерес,

2.Познакомить с главными театральными профессиями


Беседа о создателях спектакля

17.

Знакомство с устройством театра, зрительного зала и сцены

Театральный словарь:

Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, антракт


18.

Сочинение этюдов на поведение в зрительном зале. Игра «Что можно взять с собой в театр?»

19.

Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства

20

Фантазия - источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов

21.

Ритмопластика

Пластические импровизации:

Лиса, волк, ворона,

ягненок, собаки (образы из басен И.А. Крылова)


И.А.Крылов

Басни


22.

Пластические импровизации:

И.А.Крылов

Басни


23.

Культура и техника речи

Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри».

Работа со скороговорками: «испорченный телефон», «ручеек», фраза по кругу, «главное слово»

О.Д.Ушакова

Загадки, считалки и скороговорки.


24.

Ритмопластика

Пластические импровизации:

«утро», «подарок» «печаль».


25.

Основы театральной культуры

Игры- занятия: Путешествие с театральным билетом.

О чём рассказала театральная программка


26.

Беседы о театральных профессиях

27

Подготовка спектакля

Инсценирование сказки «Колобок»

28.

Инсценирование сказки «Теремок»

29.

Инсценирование сказки «Теремок»

30.

Ритмопластика

Жесты

31.

Театральная игра

Игры и упражнения

Поварята, Живой телефон


32.

Подготовка спектакля

Инсценирование сказки «Колосок»

инсценирование

Русская народная сказка «Колобок»

33.

Итоговое занятие

Режим работы кружка:

Суббота - 9.00 ч.

Тематическое планирование

В театре

Театральный словарь

Театральные игры

Театральные игры

Сочинение этюдов

Этюды на эмоции

7. Ритмопластика. Игры

8. Игры на развитие чувства ритма, координации движения

9. Жесты.

10. Создание образов живых существ с помощью выразительных пластических движений

11. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

12. Скороговорки

13. Забавные стихи

14. Фантазии

15. Сочини сказку

16. Беседа о создателях спектакля

17. Знакомство с устройством театра, зрительного зала и сцены

18. Сочинение этюдов на поведение в зрительном зале. Игра «Что можно взять с собой в театр?»

19. Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства

20. Фантазия - источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов

21. Пластические импровизации: Лиса, волк, ворона, ягненок, собаки (образы из басен И.А. Крылова)

22. Пластические импровизации:

23. Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри».

24. Пластические импровизации: «утро», «подарок» «печаль».

25. Игры- занятия: Путешествие с театральным билетом.

О чём рассказала театральная программка

26. Беседы о театральных профессиях

27. Инсценирование сказки «Колобок»

28. Инсценирование сказки «Теремок»

29. Инсценирование сказки «Теремок»

30. Жесты

31. Игры и упражнения: Поварята, живой телефон

32. Инсценирование сказки «Колосок

33. Итоговое занятие.

Литература:

1.Богуславская Н.Е.Весёлый этикет.- Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998г.

2.Дик Н,Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

referat.znate.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) на тему: Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание деятельности

Методическая литература

Театральная игра

Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно.

Игры:

Телепаты

След в след

Японская машинка

Кругосветное путешествие

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравление

Пожелание

Покупка театрального билета

Этюды на эмоции:

Радость гнев

Грусть

Удивление

Отвращение

Страх

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

Ритмопластика

Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

Игры и упражнения:

Кактус и ива

Пальма

Конкурс лентяев

Снежная королева

Снеговик

Считалочка

Голова или хвост

Заводная кукла

Пантеры

Зернышко

Муз-пластич импровизации:

Снегурочка

Факир измеи

У волшебницы Анитры

Времена года

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности

дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»

Культура и техника речи

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.

Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.

Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам.

Игры:

Мыльные пузыри

Зарядка для губ

Мотоцикл

Зарядка для языка

Птичий двор

Самолет

Чудо-лесенка

Дрессированные собачки

Сочини рифму

Сочини предложение

Придумай диалог

Скороговорки

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

nsportal.ru

Э. Г. Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников

  • Методика системного анализа — разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определённой ситуации, позволяющих её формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы,… …   Википедия

  • ОРГАНИЗАЦИЯ —         (франц. organisation, от позднелат. organize сообщаю стройный вид, устраиваю)         1) внутр. упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.… …   Философская энциклопедия

  • методика экспресс-оценки бремени Hib-инфекции — Hib RAT Оценка, благодаря которой страны в срочном порядке могут получить общенациональные данные о тяжести бремени Hib инфекции. Методика основана на уточнении числа случаев менингита, вызванного Hib, по отношению к общей численности… …   Справочник технического переводчика

  • Методика испытаний на конкретный вагон — организационно методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор образцов, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств… …   Официальная терминология

  • методика безопасности инъекций — МБИ — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация Синонимы МБИ EN safe injection practiceSIP …   Справочник технического переводчика

  • Методика диагностирования — установленный порядок действий, выполняемый при диагностировании гидропривода или его гидроустройств. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика — 3.8 методика: Последовательность операций (действий), выполняемых с использованием инструмента и оборудования для осуществления метода. Примечание Совокупность последовательности реализации операций и правил конкретной деятельности с указанием… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика выполнения измерений — 3.3 методика выполнения измерений: Совокупность условий, операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с известной погрешностью. Источник: ГОСТ 27384 2002: Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика измерений — 3.5 методика измерений (measuring procedure): Процедура отбора и анализа пробы на содержание одного или нескольких загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, включающая хранение и транспортирование пробы. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методика испытаний — 14. Методика испытаний* E. Test procedure F. Procedure d’essais Организационно методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика выполнения измерений (МВИ) — 3.4 методика выполнения измерений (МВИ): ГОСТ Р 8.563. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • books.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *