cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нравственность и здоровый образ жизни – Нравственность и здоровый образ жизни

Содержание

Нравственность и здоровый образ жизни

Умеренность — союзник природы
и страх здоровья.

Абуль-Фарадж


Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа организма рано или поздно сделает свое дело. Не следует уповать на лекарства как единственное средство лечения. Прежде всего надо обратить внимание на основные компоненты своего образа жизни. Тот, кто придерживается рациональных принципов здорового образа жизни, к помощи лекарств прибегает редко.

Человек должен сам совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — жизненное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Совокупность мотивов — мотивация в большей степени определяет образ жизни. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни. Здоровье должно занимать первое место иерархии потребности человека.

Установка (настройка) на долгую здоровую жизнь — это важный объективный фактор здоровья. Именно фокусирование на здоровье мотивирует поведение, ориентированное на положительные цели, когда любое достижение рассматривается как победа. Максим Горький, многотрудная жизнь которого осложнилась тяжелой болезнью, считал, что сила воли помогает лучше всех лекарств.

Высокая требовательность к своим личным качествам неотъемлема от стремления к сохранению здоровья. Вопросы нравственности неразрывно связаны с требованиями гигиены. Нравственный уровень человека до некоторой степени служит мерилом здоровья. Нравственность опирается на внутреннее убеждение людей, их привычки.

Моральной неустойчивости способствует праздный образ жизни. Особенно страдает нравственность людей, склонных к употреблению спиртных напитков. Моральный долг каждого человека заботиться о благополучии близких ему людей, в частности о здоровье членов семьи. В свою очередь, семья служит нравственной опорой для человека. Действенным средством морального воспитания подрастающего поколения является пример взрослых.

Нравственное воспитание во многом должно вырабатывать у детей прямоту, искренность, привычку говорить правду, вежливо обращаться со старшими и другие полезные привычки. «Добрая привычка, — писал известный русский педагог К.Д. Ушинский, — есть нравственный капитал, вложенный человеком в свою нервную систему, капитал этот растет беспрестанно, и процентами с него пользуется человек всю свою жизнь. А дурная привычка есть нравственно невыплаченный заем, который в состоянии заморить человека процентами, беспрестанно нарастающими, парализовать его лучшие начинания и довести до нравственного банкротства».

На формирование правильного облика человека оказывает влияние правильное физическое воспитание, выполнение посильных трудовых обязанностей, уважение к труду взрослых. Воспитание нравственных качеств подрастающего поколения легче совершается в коллективе. Положительным фактором, способствующим развитию человека в нравственном отношении, является правильное половое воспитание. Отсутствие контроля над своими чувствами и желаниями несет с собой душевную пустоту, физическую усталость, расточение здоровья, преждевременное изнашивание организма. Все это стоит на пути к долгой и счастливой жизни.

Правильный образ жизни доступен каждому человеку, его преимущества неоспоримы. Чтобы быть здоровыми, необходимо разумно провести молодые годы. Сбережению и приумножению резервов здоровья содействует умеренность и воздержанность в образе жизни человека, жизнь, чуждая излишествам и извращениям. Еще в XII в. известный сирийский врач А. Фарадж писал: «Умеренность — союзник природы. Поэтому, когда вы кушаете, когда вы пьете, когда вы двигаетесь и даже когда вы любите, соблюдайте умеренность».

Конечно, для этого необходима большая сила воли человека, умение владеть собой, что помогает подавить слабости и подчинить свои желания разуму.

Лисовский В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В.Ю., Мироненко А.Н.

medbe.ru

Статья по теме: Статья «Нравственность и здоровье»

«Нравственность и здоровье»

   Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».  

      Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

       Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

        Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Т.е. это и физическое и социально – психологическое, и духовно – нравственное здоровье.
Соблюдение правил сохранения только физического здоровья является недостаточным. Человек — это часть Вселенной. Разрушая окружающий мир, человек разрушает и себя. Поэтому важнейшими правилами сохранения здоровья являются бережное отношение к природе и сохранение гармоничных отношений с окружающими людьми. Здоровье, здоровый образ жизни — это нравственный образ жизни, построенный по законам Любви и Добра.

 Основными  факторами, обуславливающим здоровье являются:

образ жизни 50-55 %;

экология 20 – 25 %;

наследственность 20%;

недостатки в здравоохранении 5-10 %  

        К сожалению, по статистике около 70% детей при поступлении в школу могут считаться относительно здоровыми, но уже всего лишь 10% учеников можно признать таковыми по окончании школы. Остальные же 90% детей за школьные годы успевают приобрести целый набор типичных для школьников болезней — искривление позвоночника, заболевания ЖКТ и т.п., но в первую очередь — болезни, связанные со зрением. Наиболее значимое ухудшение состояния здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет, то есть в период обучения в различных образовательных учреждениях. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Такова современная статистика.

      Проблема нашего учреждения состоит в том, что к нам поступают подростки

оказавшиеся в самых разных сложных  жизненных ситуациях, с отрицательным влиянием семьи, ближайшего окружения, не получившие с рождения элементарных понятий, что такое хорошо, а что такое плохо. С искаженными понятиями о нравственности, морали, здоровом образе жизни. И поэтому наша задача заключается в том, чтобы создать условия для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения.    Задача педагогов – помочь подростку выработать и укрепить целесообразные для его возраста гигиенические навыки и привычки, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

    Следует учитывать, что наибольший интерес подростки с девиантным поведением, проявляют  не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом.

В училище 79 учащихся, из них по результатам медицинского осмотра:

— основную группу имеют — 60  воспитанников —76%

— подготовительную группу имеют -18  воспитанников —23 %

— специальную группу имеют — 1 воспитанник -1 %

Все  100% учащихся охвачены занятиями физической культуры и спортом.

     Физкультурно-спортивная деятельность училище занимает одно из ведущих мест в воспитательно-профилактической работе с девиантными детьми и подростками. Реабилитационная программа в училище рассматривает физическую культуру и спорт как одну из эффективных и действенных средств воспитательного воздействия на личность подростка.

Спортивно-оздоровительные мероприятия  направлены на формирование у воспитанников:

  • понятия о здоровом образе жизни,
  • повышение устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов,
  • закрепление и совершенствование умений и навыков воспитанников,
  • содействие формированию жизненно необходимых физических качеств,
  • выживание в условиях сосуществования, воспитание общественной активности и трудолюбия,
  • развитие творческой инициативы и организаторских способностей воспитанников.

В училище созданы благоприятные условия для  развития спорта, приобщения воспитанников  к здоровому образу жизни. Это новый спортивный зал, где проводятся не только уроки физкультуры, но и проходят соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, скипингу.

Работают секции: хоккей, футбол, бокс. Кружок «Шахматы»  Есть стадион с футбольным полем, турниками, баскетбольной площадкой.  Имеется хоккейная коробка.

    В начале учебного года обсуждается и утверждается план  проведения месячника по пропаганде здорового образа жизни подрастающего поколения.

В течение месяца проводятся конкурс плакатов и рисунков «За здоровый образ жизни», организуются выставки детских творческих работ.

Проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

 Классные руководители организуют классные часы и просмотр видеоматериалов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

Проходят ролевые и деловые игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,  «Твое здоровье в твоих руках».  Акции «День отказа от курения».

 Весь педагогический коллектив ведет большую разъяснительную работу по профилактике вредных привычек, старается не оставлять без внимания ни одного подростка.

     В системе по плану воспитателями  проводятся инструктажи по ТБ. Согласно плану работы училища проходят дни ГО. В эти дни воспитанники и все сотрудники училища тренируются в отработке действий при чрезвычайных ситуациях (эвакуация).

     Нам было интересно узнать,  как сами воспитанники заботятся о своём здоровье, обсудили это на  групповых собраниях. Среди воспитанников был проведен опрос с целью выявления их уровня информированности о том, что такое здоровый образ жизни. Отвечали на вопросы анкеты «Что является важным в сохранении здоровья?»  Получены были следующие данные:

·   отказ от вредных привычек – 62%

·   гигиена человека – 42%

·   спорт, зарядка – 76%

·   прогулки на свежем воздухе, закаливание – 48%

·   здоровое питание – 21%

·   безопасное поведение – 16%

·   режим – 57%

·   отсутствие болезней – 20%

 •  психологическое равновесие – 14%

    

Из диаграммы видно, что главной составляющей, по мнению детей, является отказ от вредных привычек, занятие спортом и зарядка. В силу своего возраста из детей мало кто отметил  пункт психологическое равновесие.

      Какой вывод можно сделать? По итогам проведённой работы, стало видно, что ребята в вопросах и проблемах сохранности здоровья, большое значение придают отказу от вредных привычек, занятию спортом, зарядке. А понимание этого уже играет большую роль в формировании духовно-нравственной личности, ориентированной на безопасный и здоровый образ жизни.

   Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы  и развиты не только личностно, интеллектуально,  но духовно и физически.

nsportal.ru

Статья «Здоровый образ жизни как нравственная основа существования человека»

Статья «Здоровый образ жизни как нравственная основа существования человека»

Пашкова Анна Вадимовна студентка 1 курса ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»

Руководитель Венедиктова Елена Ивановна

Сегодня любой человек стремится быть счастливым. Но как говорил В.Г. Белинский «Без здоровья невозможно и счастье». За всю свою историю существования человечество накопило большой опыт сохранения и укрепления собственного здоровья. Культура здоровья – это неотъемлемая часть общей культуры образованного человека. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Наиболее значимое определение здоровья дано Всемирной организации здравоохранения: «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вообще, можно говорить о трёх видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном. Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.  Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами своей страны. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, но не менее важным является и нравственная основа жизни человека. Образ жизни – это совокупность действий и привычек человека, влияющих на его здоровье и длительность жизни. В свою очередь, здоровый образ жизни – это отсутствие вредных привычек и активные действия человека, укрепляющие его здоровье, увеличивающее длительность жизни. Культура личности включает в себя много направлений, одно из них – культура ЗОЖ, а среди аспектов данного течения главным является духовность. Нравственная целостность определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, жизни в определенном человеческом обществе. Это, прежде всего, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, это этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами. Такие этические нормы и правила поведения человека призваны сохранить человечество как вид на планете Земля от внешних и внутренних угроз в реальной окружающей среде. Несомненно, решающая роль в этом процессе принадлежит семье. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, уровня их образования, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок. Часто у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух». Задача семьи уже в раннем детстве приобщать ребенка к здоровому образу жизни, помогая ему осваивать нормы и этику семейных отношений, воспитывая на лучших семейных традициях. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной задачей для родителей является формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека – это важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Вероятнее всего, многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы родители уделяли достаточно внимание формированию здорового образа жизни у детей. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого раннего детства. С рождения ребенка родители должны создавать необходимые условия для достижения гармонии духовного и физического развития. Как показывает практика, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Влияние родителей на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий на него. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут, именно здесь осуществляется социализация личности, являющаяся концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Этот институт воспитывает и гражданина, и патриота, и будущего семьянина, и, наконец, законопослушного члена общества! Таким образом, определяется объективная закономерность, выражающаяся зависимостью успешности формирования и развития личности ребенка, его социализации от характера воспитательного влияния семьи. Важность учета данной закономерности обусловлена тем, что, выступая социальным институтом воспитания подрастающего поколения, семья определяет не только поведение, качество и жизненный уклад отдельной личности, но и социальный уклад, характер общественной жизни и историческую судьбу целого общества. Помимо сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности. Данная проблема издавна интересовала представителей философской, психологической и педагогической мысли. Так, формулируя философские основания духовного становления личности, В.В. Зеньковский подчеркивал, что «моральное здоровье детской души является самым важным, самым глубоким фактором ее духовного развития». Семья для ребенка – это ячейка, микромодель общества. Она оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок, формирования жизненных планов, социальной направленности личности. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия. В процессе принятия детьми системы ценностей и норм, характерных для семьи, образцов нравственного поведения, формирование морального сознания, существенная роль принадлежит идентификации. Как показано современными исследователями, в основе идентификации стоят, прежде всего, процессы подражания. Здесь важно отметить связь между поведением родителей и их подходом к оценке поступков детей. Родители должны обладать тем престижем или социальной властью, которая вызывает у ребенка желание подражать. Таким образом, совершенно очевидным становится то, что создание нравственно здорового общества возможно исключительно при наличии желания изменить свою жизненную позицию к лучшему, то есть систематически работать над своими моральными установками, совершенствуя при этом и духовный мир, и физическое здоровье.

Невозможно изменить весь мир, но, чтобы изменить людей, окружающих нас, не требуется невозможного, важно только начать с себя. Одним из основных направлений нравственного поведения человека должны стать его духовные качества, которые обеспечивают непрерывную смену поколений. Прекращение смены поколений людей в рамках их любой общности означает наступление конца её истории.

В настоящий момент я обучаюсь в Воронежском юридическом техникуме и мне отрадно заметить, что в ВЮТе много внимания уделяется мотивации здоровья и здорового образа жизни студентов техникума, созданию здоровьесберегающей образовательной среды. Это различные мероприятия: участие в районном конкурсе плакатов «За здоровый образ жизни», городском фестивале социальной рекламы «Мы за жизнь», областной акции «Живи ярко и стильно без наркотиков» и других. Генриху Гейне принадлежит удивительное высказывание: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Считаю, что с этим высказыванием знаменитого немецкого поэта, публициста и критика трудно не согласится.

Литература

  1. Общественное здоровье и здравоохранение. – М., 2002. – 544 с.

  2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Сост. Е.А.Калюжный, В.Ю.Маслова, С.В.Михайлова, Н.И.Ниретин, С.Г.Напреев, М.В.Пищаева. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 284 с.

  3. Добротворская, С.Г. Факторы саморазвития и здорового долголетия человека / С.Г.Добротворская. – Казань: Центр инновационных технологий, 2007. – 132 с.

  4. Евграфова Н. Ю. Влияние семьи на психологическое здоровье ребёнка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 51-52.

  5. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.

  6. Чукреева В. В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 180-183.

infourok.ru

Здоровый образ жизни – один из аспектов духовно-нравственного воспитания

Степанова Т.М.

Учитель физической культуры,

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Здоровый образ жизни –

один из аспектов духовно-нравственного воспитания

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В.В.Высоцкий

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью

и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение

мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и

восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться

понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть

трудолюбивыми. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека

будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России его авторами (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации базовые национальные ценности определены как основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Здоровье определяет благополучие государства, его духовно-нравственное и экономическое развитие, уровень всех сфер человеческого бытия. Здоровье самых маленьких граждан России по праву называют актуальной проблемой, общечеловеческой, глобальной. Ведь от состояния здоровья зависят качество и продолжительность его жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

нормальным функционированием всех его органов и систем.

уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

В настоящее время важной социальной проблемой является употребление несовершеннолетними психоактивных веществ и связанный с этим уровень преступности. Лучшие умы человечества осознают, что проблема психологической зависимости сегодня оказалась едва ли не самой запутанной и трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений. Кто употребляет психоактивные вещества, тот уродует себя, теряет человеческий облик, деградирует и нравственно, и физически. Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию. Зависимости – это психологические причины всевозможных личных катастроф, разрушений и заболеваний. Согласно данным медицинской статистики, зависимости убивают намного больше людей, чем все войны и преступники вместе взятые. Они похищают у людей время полноценной жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, препятствуют осуществлению заветных желаний. Фактически зависимости похищают у людей саму их жизнь!

Самое досадное то, что всякая зависимость по своей природе является одновременно и болезнью, и грехом, точнее, грехом как болезнью души. Зависимость оказывается порой хуже тюремного заключения, так как она одновременно и подневольна и добровольна. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что стандарты потребительского общества императивно требуют поддержания самых различных видов зависимостей, что осуществляется вездесущей рекламой. Имеющийся в каждой квартире телевизор является каналом рекламной агрессии, продуцирующей всевозможные виды зависимостей.

Знание духовных истоков страданий детей пригодится врачам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми. Оно полезно родителям и тем, кто только собирается родить ребёнка и воспитывать его.

В происхождении невротических реакций у детей большинство авторов подчёркивают негативную роль неправильного воспитания. Известный специалист по детским неврозам профессор А. И. Захаров выделяет следующие его аспекты:

1. Требования родителей, превышающие возможности и потребности детей. 2. Неприятие детей родителями, выражаемое раздраженно-нетерпеливым отношением, частыми порицаниями, угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки. 3. Несогласованный подход к воспитанию, который проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающее — разрешающим отношением у другого. 4. Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость. 5. Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, общая эмоциональная неровность. 6. Тревожность, постоянное беспокойство о ребёнке, наличие излишних опасений и предохранений.

Очень часто невротические проявления у детей обнаруживаются в виде соматических жалоб и недомоганий — к примеру, поднимается температура, появляются боли в животе, головные боли и т.п., что зачастую указывает на душевное неблагополучие ребёнка. Некоторые дети убегают из дома, прогуливают занятия, другие начинают курить, пробуют алкоголь, наркотики, нюхают клей. Суицид стал острой проблемой. «Исследования 300 подростков-юношей, проведенные А. Е. Личко, показали, что суицидальное поведение наблюдалось у 34%, из них демонстративное поведение – у 20%, аффективные попытки – у 11% и только 3% подростков совершали обдуманные и спланированные покушения». Факторы, способствующие суициду – это неблагополучные семьи, одна из проблем образовательного учреждения. Большинство таких ребят затягивает улица и воспитывает на свой манер. Кто в этом виноват? Родители. Надо любить своих детей, надо их воспитывать, за них молиться. Детей необходимо оберегать от любого тлетворного влияния.

Активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого в образовательном учреждении, является не только ребенок, но и семья в целом. Именно семья должна определять цели, смысл, содержание воспитательного и образовательного процесса, возвращая себе исконную функцию хранения и передачи социокультурной традиции.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семья и образовательное учреждение – это та среда, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, детском саду, в школе, которым живут родители, воспитатели и учителя — люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством преодоления разобщенности между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьей и образовательным учреждением, между человеком и традиционной культурой.

Улучшение психологического состояния ребёнка во многом зависит от родителей — их духовности, отношения друг к другу, от того, какую они сумеют создать атмосферу в доме. Родительское благочестие — действенный пример для подражания детей. Противоположные ему пьянство, бездуховность, аморальное поведение — увы, тоже действенный пример, но пример погибельный. Святейший патриарх Алексий II сказал: «Если в душе нет сознания святыни, в ней утверждается мерзость запустения». Откровенный разговор о духовных причинах страданий детей назрел давно. Вряд ли найдётся семья, которую он не затрагивает прямо или косвенно. Он задевает самые чувствительные струны души.

Возвратимся к идее воспитания. Как она представлялась прежде, основным постулатом её было то, что душа ребёнка – это чистая доска, на которой можно начертать то, что захочет родитель, воспитатель, учитель. Но это заблуждение, когда речь идёт о вере. Христианская вера – это свободный выбор души человеческой, её не навяжешь. Ведь вера есть уверенность в невидимом, и без свободного выбора не может быть истинной веры. Особенно велика здесь роль семьи. Семья — это первоначальная ячейка христианской общины — это «домашняя церковь», как называет её в своих посланиях апостол Павел. Семья – это больше чем отец и мать, это наследие того, что собрало и передало нам множество поколений наших предков: духовно – религиозные и национальные традиции, традиции рода, патриотизм и верность идеалам добра. Семья – это естественная школа христианской любви. Семья – единый духовный и биосоциальный организм. Дети восприимчивее взрослых, они сильнее испытывают на себе малейшие колебания психологического и духовного климата.

В духовно-нравственном воспитании, как и воспитании вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка, а в лучшем случае — за счет психолого-педагогического просвещения родителей силами образовательного учреждения.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы. С ориентацией на Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами в школе разработана программа «За духовность, спорт, здоровье». В программе принимают участие все субъекты образовательного процесса. Цель программы — создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни, психологическое и физическое здоровье. Ожидаемый результат деятельности — личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью. Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления ПАВ основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семья, образовательное учреждение и досуг.

С целью выявления первоначальных результатов была проведена работа:

1. Психологическое просвещение родителей. Здесь важна роль внутрисемейных отношений в повышении самооценки подростка. 2. Психологическое просвещение педагогов. 3. Индивидуальная психологическая работа с подростками, коррекционная работа. 4. Групповые профилактические беседы об антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости. 5. Профилактические беседы врача-нарколога.

6. Посещение детьми спортивных секций, кружков по интересам; активное участие в жизни школы и класса.

Здоровье – это великий дар Божий, который надо хранить и укреплять. Физически развивать своих детей родители обязаны уже потому, что они несут ответственность не только за их духовное, но и за физическое здоровье. Родителям надо вести активный образ жизни, закаляться самим и закалять своих детей.

Детям необходимо привыкать к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни, и тогда они вырастут крепкими и сильными. Составляющие телесного здоровья – это двигательная активность и физическая нагрузка, здоровое питание и закаливание. Здоровье родителей – это здоровье семьи. Здоровье детей – это здоровье общества.

Список литературы

  1. Кураев А. Взрослым о детской вере.- «Троицкое Слово», Р/н Д, 2003.

  2. Вострокнутов Н.В. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье.-М., 2005.

  3. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

  4. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании молодежи. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- г. Тамбов, 2 марта 2010г.

infourok.ru

Выступление «Духовно-нравственное воспитание и формирование здорового образа жизни»

«Духовно-нравственное воспитание и формирование здорового образа жизни».

Свое выступление мне хочется начать словами русского публициста и литературного критика Николая Васильевича Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственного человека».

Школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

В.А. Сухомлинский писал: «Надо понять каждому из нас, что невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – это то — же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет он сам и принесет гибель людям».

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому так актуальна, стала проблема духовно-нравственного воспитания.

XXI век – век технического прогресса, век компьютеров, мобильных телефонов, век свободы вероисповедания. Долгое время наше общество жило какими-то своими законами. Главное было всему научить, всюду успеть, а как поступить ребенок должен был решить сам. Время показало, что такое отношения приводит к деградации умных личностей, которые владеют знаниями, но не могут ужиться с друзьями, в семье, конфликтуют по поводу и без него.

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

И хотя в Семейном кодексе четко прописано, что первые и единственные заинтересованные воспитатели детей – это родители, общество по-прежнему замерло в ожидании действий школьных учреждений. Потому что школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. А так как в системе образования наиболее системно, последовательно и глубоко происходит духовно-нравственное развитие и воспитание личности, то и методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Ключевые воспитательные задачи отражаются в основных направлениях развития личности:

Личностная культура: честность, доброта, искренность, милосердие, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора и т.д.

Социальная культура: вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура: приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, продолжение рода и т.д.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству.

Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство.

Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Базовые национальные ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Источником нравственных знаний является, прежде всего, жизненный опыт людей. Нравственное воспитание школьника происходит главным образом учебно-познавательной деятельности (урочной и внеурочной), в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.

Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Разнообразие предметов даёт возможность каждому ребёнку проявлять в учении сильную сторону своей индивидуальности. На уроке постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга.

Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа. В ней создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Для становления этих качеств необходимы жизненные ситуации, требующие непосредственного проявления ответственности, принципиальности и инициативы. Такие ситуации чаще возникают во внеучебной деятельности.        

Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте мы приходим к размышлениям об их недостойных поступках. Мучаем себя вопросами: Ну почему они такие? Чего им не хватает? Почему они безнравственны? Как воспитывать таких детей?

В чем же причины появления или развития такой опасной духовной болезни, как безнравственность?

Для ясности возьмем сравнение.

Если мы поставим такой вопрос: «Почему ребенок — первоклассник не знает законы физики, химии, биологии и т.д. и не умеет ими руководствоваться в жизни?» — то мы получим верный ответ.

Скажут: ребенок не может знать эти законы и правила их применения, поскольку еще не изучал их и систематических знаний не получал.

Разве использование законов и правил нравственного поведения меньше нужны человеку, чем знание физики или истории? После школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления.

Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.

Безнравственный знаток физики или химии более опасен, чем нравственно развитый работник, но не владеющий этими знаниями. (Американский химик Джон Хаффман. Создатель синтетической марихуаны, каннабиноидов в 1990-х. Живет в Америке, профессор кафедры химии Клемсонского университета штата Южная Каролина, США. Спокойно относится к происходящему, и ему не жаль погибших детей. Для таких ученых люди вроде подопытных мышей. Считаю его гениальным, но безнравственным ученым).

Действительно, какой же земледелец или животновод, портной или столяр, сталевар или шахтер руководствуется знаниями в области философии или географии, языкознания или астрономии? Однако безнравственное отношение к своему делу в каждой сфере непременно завершится браком, порчей, вредом, убытками, лишениями, страданиями для многих.

Сегодня на плечах педагогов лежит непосильный труд. Педагоги продумывают каждые мелочи при работе с детьми. И главная задача – найти подход к каждому ребенку, заглянув глубоко в его глаза, чтобы понять, что именно хочет ребенок.

Мы стараемся работать над нравственной личностью каждого ребенка на всех уроках (в этом отношении нет главных и неглавных предметов), проводим беседы, классные часы, диагностическую работу, внеклассные, общешкольные мероприятия, сотрудничаем с родителями, что помогает лучше узнать семью и ребенка.

Мы учим их наблюдать, размышлять, высказывать свою точку зрения, сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, замечать все доброе и светлое в жизни.

Мы учим их решать конфликты и споры мирным путем, находя компромиссы.

Мы объясняем, что у каждого человека свой характер, интересы, вкусы, привычки, что все мы разные, но должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимопонимания и дружелюбия, терпимости и деликатности.

Мы объясняем, учим…

А семья? Что бы там не говорили, а первоначальный этап формирования духовно-нравственных идеалов у человека начинается в семье и только потом в д/ садике и в школе.

Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик (электронное приложение).

«В молодости неважно чему учиться, важно, у кого учиться». 

Родители (законные представители), подают ребёнку первый пример нравственности. Пример или образ жизни имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

А образ жизни – это совокупность действий и привычек человека, влияющих на его здоровье и длительность жизни. Получается, что и здоровье зависит от духовно-нравственного воспитания.

Здоровый образ жизни – это отсутствие вредных привычек плюс активное действие человека, укрепляющее его здоровье, увеличивающее длительность жизни, это огромная жажда жить долго и не болеть. ЗОЖ является одним из аспектов духовно-нравственного воспитания. Каково влияние ЗОЖ на формирование личности ребенка?

Таблицы

По таблице № 1 мы видим, что от образа жизни зависит здоровье, судьба человека, удовлетворение или безразличие его к окружающей среде, к пище. Конечно, это и есть поле для действия преподавателей, родителей, самого человека, общества.

По таблице № 2 нам понятно, что на самооценку, самоанализ, размышления над истиной, сутью вещей у человека из 24 часов в сутки остается ≈ 2 часа и еще 2 часа на любимые дела, увлечения. Учителя, родители обязаны помочь ребенку, подростку разобраться в себе, подарить возможность самореализации в конкретных делах, научить самокритичности, покаянию. Мы, как и наши дети, не приучены ходить на прием к психологам, на исповедь в церковь, писать дневники, письма.

Государство пытается нам помочь: в школах работают психологи, есть телефоны доверия. Но пока в основном психологи ходят за детьми, родителями, а хотелось бы, чтобы было наоборот.

О формировании здорового образа жизни говорится очень много. Мы со своей стороны работаем в этом направлении постоянно и на уроках, и на внеклассных, внеурочных занятиях. Более подробно о формирования здорового образ жизни на примере урока и часа здоровья чуть позже, расскажет мой содокладчик.

Готовясь к выступлению, наткнулась на фотографии школьных дневников, вернее, записей учителей о той или иной проказе учеников.

Просмотр слайдов.

Думаешь: «Боже! Ну чему они смогут научить своих детей, как будут жить? О каком духовно-нравственном воспитании школьников можно говорить?»

infourok.ru

11 класс. ОБЖ. Нравственность и здоровье. — Правила личной гигиены и здоровье

Комментарии преподавателя

Правила личной гигиены и здоровье

Жизнедеятельность человека с первых дней его жизни проходит в тесном взаимодействии с внешней средой. Науку, которая изучает влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, а также разрабатывает гигиенические нормы, требования и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия людей, называют гигиеной. Прошло много веков, прежде чем она оформилась в настоящую науку, одно из направлений медицинских знаний.

Когда мы говорим о личной гигиене, то имеем в виду гигиену отдельного человека. Она, в свою очередь, имеет большое значение для социальной гигиены, т. е. гигиены общества в целом. Понятие «личная гигиена» очень широкое и включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний. Личная гигиена включает несколько разделов, в том числе уход за зубами и уход за волосами. 

Уход за зубами

У взрослого человека должно быть 32 зуба. Однако из-за неправильного питания и ухода за зубами, травм и удаления зубов мудрости у большинства взрослых людей остается несколько меньше зубов.

Слой эмали, который покрывает здоровый человеческий зуб, — самое твердое вещество в организме человека. Однако, подобно другим твердым предметам, зубы могут травмироваться и подвергаться эрозии. Наиболее распространенная ее форма — кариес, кариозный распад, вызываемый кислотой, образующейся на зубах в результате присутствия на них бактерий и частичек пищи. Кислота постепенно может проесть в зубе дупло, и он начнет болеть, если окажутся задетыми нервы в его корне.

Начальными симптомами такой зубной боли обычно бывают повышенная чувствительность к теплу, холоду или сладкому (зуб начинает побаливать). Боль постепенно будет усиливаться (она может стать настолько сильной, что не даст уснуть) до тех пор, пока полость не будет залечена или пока нервы не будут убиты бактериями (в этом случае может образоваться абсцесс — вспухший воспаленный участок в тканях, где скапливается гной). Лечение кариеса затрудняется, если вы будете ждать, пока болезнь приобретет острую форму.

Рот с его теплой и влажной средой — одно из наиболее благоприятных мест в организме для размножения бактерий. Если позволить им бесконтрольно размножаться, может развиться инфекция или абсцесс. Бактерии через полость в зубе могут проникнуть в пульпу, из нее — в зубную лунку и привести к образованию абсцесса. Абсцессы чаще всего образуются в деснах вследствие того, что между зубами и деснами застревают частички пищи.

Еще одно распространенное стоматологическое заболевание — стоматит: появление болезненных язвочек на внутренней поверхности щек. Причинами этого заболевания могут быть пищевые аллергии, стресс, механические травмы и плохая гигиена рта.

Как и в любой другой части тела, инфекции в ротовой полости, если их не лечить, имеют тенденцию к распространению. Инфекция от зуба может распространиться на ткани лица и шеи, привести к их опуханию, которое будет затруднять дыхание. Если большое количество бактерий попадет в кровоток, то у человека может появиться лихорадка или даже развиться опасное для жизни состояние. При таком состоянии ему необходимы немедленная интенсивная медицинская помощь и госпитализация.

Чтобы зубы и полость рта были здоровыми, нужно придерживаться следующих правил:

• обезопасьте себя от травм, получаемых чаще всего во время спортивных занятий и в результате автомобильных аварий: если вы занимаетесь контактными видами спорта, пользуйтесь такими защитными приспособлениями, как шлем, маска для лица и вкладыш, защищающий челюсть; в автомобиле пристегивайтесь ремнем безопасности, который может спасти не только вашу жизнь

www.kursoteka.ru

Нравственность и здоровый образ жизни

За здоровый образ жизни

В октябре 2011года был проведен начальный 1-ый этап проекта «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» для школьников младшего звена школ города.

Мероприятие было организовано и проведено в виде спортивного праздника «Золотая осень». Праздник проходил на территории ЭКО-парка города. Учредителем праздника стал Городской Родительский Комитет, а организатором мероприятия стали тренеры детско-юношеского центра ЭГО под руководством Трушкина Александра Александровича.

Праздник прошел следующим образом:

— построение команд-классов. Приветствие и поздравление почетного гостя.

— спортивные конкурсы: перетягивание каната, турнир по мини-футболу, турнир по регби, летающие тарелки, кольцебросы, собирание пирамид, дартс.

— парад-построение для награждения участников и победителей спорт.праздника.

Все классы в качестве награды получили профессиональные баскетбольные мячи, а каждый участник — сладкий приз.

В рамках государственной программы «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ» по инициативе городского Родительского Комитета в конце 2011г. был реализован проект «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Школам города было предложено принять активное участие в данном мероприятии, с целью попытки реализации формирования социо-культурных ценностей, стиля жизни, норм поведения, которые способствуют или препятствуют формированию здорового образа жизни.

2-ым этапом конкурсного мероприятия проекта «За здоровый образ жизни» в период с 1 по 10 ноября 2011г. был объявлен конкурс Плакатов под девизом: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

В содержании плакатов была раскрыта тема: «ДЕТИ ПРОТИВ КУРЕНИЯ».

Участники: учащиеся 5 -ых и 6 -ых классов.

Задачи конкурса:

• Популяризация здорового образа жизни.

• Развитие творческих способностей и навыков.

Содержание плакатов по предложенной теме определялось участниками конкурса самостоятельно.

Плакаты оценивались членами жюри.

В состав жюри вошли:

— кандидат педагогических наук, доцент, зам.декана по науке кафедрыдизайна костюма и художественного текстиля МАГУ Ячменева Валерия Владимировна;

-представители общественных организаций города.

Оглашение итогов и награждение победителей конкурса проходило 27 декабря 2011г.

Победителями конкурса стали ученицы 6 «Г» класса МОУ СОШ №1 Ганебная Регина и Наследова Дарья.

3-им этапом к онкурсного мероприятия проекта «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» в период с 7 по 21 ноября 2011г. было объявлено творческое мероприятие в виде литературного конкурса.

Тема: «ДЕТИ ПРОТИВ КУРЕНИЯ».

Участники: учащиеся 7 -х, 8 —х и 9 -х классов.

Участник выполняли следующие задания.

Задание для 7-х и 8-х классов :

написать басню или сказку о вреде курения для младшего школьного возраста.

Для 9-х классов :

фельетон или статью на тему здорового образа жизни. Содержание статьи должно соответствовать идее Проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Фельетон должен быть с сюжетом по проблеме курения и его последствий, используя сатирические приемы изложения.

Задачи конкурса:

• Формирование активной жизненной позиции негативного отношения к курению, навыков умения находить правильное решение в трудных жизненных ситуациях.

• Развитие у подростков образного мышления, способности к сочинительству, любви к слову.

Основная идея конкурса: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Итоги подводились отдельно по 7-8 классам и по 9-м.

Работы оценивались членами жюри.

В состав жюри вошли:

— кандидат филологическихнаук, доцент кафедры современной русской литературы МАГУ Таянова Татьяна Александровна;

-представители общественных организаций города.

Оглашение итогов и награждение победителей конкурса проходило 27 декабря 2011г.

— среди 7-х , 8-х классов Попов Владимир, ученик 7 «Д» класса МОУ СОШ №1.

В некотором царстве, царстве-государстве,

В стороне далекой, за морем жил царь.

У царя три сына: старший был детина,

Средний очень ловкий, младший-бездарь.

Вот бывало утром, только солнце всходит,

Старший в руки гирю, эдак пять пудов,

Богатырской силой славился детина,

С вражеским народом в бой вступить готов.

Средний спозаранку в беге упражнялся.

И в длину он прыгал, и копьё метал,

Средний ежедневно спортом занимался,

В Олимпийских играх с детства быть мечтал.

Ну, а что же младший? – был большим лентяем!

Каждый день на печке, лёжа на боку.

Да ещё привычкой пагубной увлёкся –

Стал курить царевич на свою беду.

Чахнет с сигареты, стал болезным, хилым,

Целый день в табачном дыме проводя,

Ничего не хочет, лишь с утра проснётся,

К пачке сигаретной тянется рука.

Кашлять стал царевич, будто дед столетний,

Пожелтел, иссохся – страшно посмотреть.

Братья кличут спортом заниматься летним,

Бегать, прыгать, плавать – в общем, молодеть!

Младшенький не хочет, целый день на печке,

И всю жизнь готов он на печи лежать.

Но беда случилась, враг напал на землю,

Собралися братья с лютым воевать.

Младший в ус не дует, сигарету курит.

Старший — в поле воин, богатырский стан,

Средний на подмоге, силы мало, чует,

Младшенького кличет: «Слезь с печи, Иван!»

Враг совсем уж близко, топчет нашу землю,

Выходи сражаться за отцовский дом!

Только с сигареты огнабел царевич,

Как сказали б нынче младшенькому «влом»!

«Выходи, Ванюша, силы на исходе,

Вся земля в пожаре, одолеет враг!

Али сигареты для тебя дороже?

Ради страсти гадкой ты предашь нас, брат?»

Тут царевич младший с печи приподнялся,

Хоть и мало силы, всё же есть она,

Сигарету бросил! Навсегда расстался

С вредною привычкой, ведь КУРИТЬ НЕЛЬЗЯ!

В битве братья вражье одолели племя,

Землю защитили, отстояв в бою.

Страшно и представит, как погибло б царство.

Сигарета б стала лишь виной тому.

Иду как-то вечером по улице – горят огни, носятся машины, ходят люди…. Медленно прогуливаюсь, напеваю тихо песенки любимые, чему-то про себя улыбаюсь, ну и для полного удовлетворения достаю из кармана старую добрую пачку « Marlboro », любимую зажигалку, закуриваю. Немного сморщившись, делаю пару затягов, и все становится еще лучше, чем было. В тело вливается удовольствие…

Химический состав моего «удовольствия»: С10 H 14 N 2. Нам сие вещество известно какникотин – яд, убивающий своей каплей лошадь. Однако лошади не умирают от никотина, так как они и не пробовали его. А вот люди умирают. По моему, даже умереть не так страшно, как быть неизлечимо больным раком, не способным обеспечить своей семье и себе достойное существование, не суметь отблагодарить своих родителей за заботу, не суметь добиться в жизни всего того, что запланировал…

Вот, проходя кварталами, вижу большую компанию мальчишек. На вид им лет 12-13, вроде бы нормальные мальчики. Подхожу ближе, и до меня начинают долетать обрывки фраз: «Дай перетянусь», «Тяни глубже»…

«Ты сто, дулак? — слышу я из толпы тоненький девчачий голос. – Кулить ведь нельзя! Это только взлослым дяденькам мозно!» Мальчишки удивленно повернулись к маленькой разгневанной девочке. На лице у нее была гримаса негодования, немного по-детски наигранного. «Вам, девчонкам сопливым, — с гордостью заявил один мальчик, выдвинувшись из толпы, — не понять нас, настоящих мужиков, мы и так уже взрослые…» А на этой фразе я полностью потерял интерес к таким «мужикам», зарылся в шарф и пошел дальше, угрюмо размышляя.

А, впрочем, речь сейчас была не о той детской компании. Подростковое явление о желании быть круче всех – всего лишь начало. К тому же, не все из них потом продолжат курить, некоторые даже не смогут научиться. И, знаете, кто-то еще бросит, вынудят обстоятельства. А вот остальные.… Не смогут раз, не смогут два, и не бросят курить совсем. А вся проблема в том, что эти остальные – 70-80%. Так говорит статистика. Ее полностью подтверждает мой личный опыт. И как бы мы не рисовали вокруг себя идиллию, ее нет! Ведь практически в любом ларьке, почти во всех магазинах можно приобрести смерть.

Смерть. Вот оно точное определение того мнимого удовольствия, которым я так безрассудно назвал тогда никотин. Не буду говорить, что был глуп, был неопытен – я таким и остался. Единственное, что поменялось – то самое «удовольствие» в мой организм больше не поступает. Но не все подобные истории заканчиваются так положительно. А, впрочем, возможно, и моя история еще не закончилась положительно – кто знает, какое количество заболеваний я успел себе на будущее заработать, пока курил? Не знаю, сколько курков от пистолетов я взвел у себя над виском, знаю точно – однажды пули, заложенные в обоймы, полетят в меня. Задумайтесь над этим и не начинайте курить, не курите, даже если уже курите, – это лучше, чем жить в страхе перед своим будущим.

Источник:
За здоровый образ жизни
В октябре 2011года был проведен начальный 1-ый этап проекта «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ…
http://xn--d1acaambbncgppisunkb5oi.xn--p1ai/nashi-meropriyatiya/2013-09-03/za-zdorovyy-obraz-zhizni

Нравственность и здоровый образ жизни

Приглашаю на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар «Теряем жир, пока спим», который состоится 19 июля в 20:00.

Сколько раз мы говорили себе «НЕ КУШАЙ НА НОЧЬ. «?

Оказывается, можнокушать. Только не всё подряд, а некоторые продукты. Показать полностью…

Более того: они ещё и помогут нам худеть!

Неужели можно терять жир, пока мы спим?

Да, на самом деле это так и происходит.
Мы худеем, пока мы спим.

И если после каждой тренировки вы встаёте на весы, а там цифры не уменьшаются — не переживайте. Главное действие происходит ночью.

Что же нужно сделать, что бы худеть во сне?
Для начала нужно немножечко напрячь себя и потренироваться.

30 минут вполне достаточно.

В вашей тренировке должны быть соблюдены несколько правил:

Правило 1. Одеться
Многие пренебрегают такими вещами, как спортивная одежда.
Часто я не допускаю до тренировок клиентов, которые приходят на мои тренировки в кедах или в тапочках.

Дома старайтесь тренироваться в спортивной обуви. Берегите ноги!

Одежда должна быть спортивной, не стесняющий действия. На ногах должны быть кроссовки. Они анатомически правильнее поддерживают стопу.

Правило 2. Размяться
ПРАВИЛЬНО проведённая разминка позволит вам избежать травм. Можно конечно просто походить на месте минутки 3, но лучше сделать качественную разминку.

Правило 3. Пить
Вода, это не заменимая вещь во время тренировки. Какую воду пить — это ваш выбор, но лучше тёплую и не газированную. Но пить надо.

Правило 4. Хронометраж
В ПРАВИЛЬНО построенной тренировке всегда ограничено время, которое уделяется упражнению или количество повторений.

Правило 5. Техника
Без техники выполнения упражнений — никуда. Соблюдая технику вы не травмируете себя и получите максимальный КПД от тренировки.

И когда все правила соблюдены и тренировка прошла — ложимся спать.

Во сне организм отдыхает, восстанавливает силы. И если вы не наелись на ночь пельмени, то забирает жирок в себя, что бы завтра вы снова могли его потратить и лечь спать.

Но ведь на тренировку нужны силы, а силы мы берём из еды.

Если не кушать лишнее, ночью все переварится))

В одном посте не возможно рассказать об особенностях питания и тренировочного процесса, по этому я приглашаю вас на вебинар 19 июля в 20:00.

О чём будем говорить:
продукты, которые вредны для фигуры
сколько раз кушать
сколько пить воды
какие упражнения бесполезны
какие продукты МОЖНО кушать на ночь

Что получите после:
меню на каждый день
меню для тренировочных дней
примеры тренировочных программ
подсчитаем ваш суточный рацион

Нажмите кнопку «Открыть» и получите пример тренировочной программы.

Записи вебинара НЕ БУДЕТ, по этому приходите вечером в четверг в 20:00 по Московскому времени.

Источник:
Нравственность и здоровый образ жизни
Приглашаю на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар «Теряем жир, пока спим», который состоится 19 июля в 20:00. Сколько раз мы говорили себе «НЕ КУШАЙ НА НОЧЬ. «? Оказывается, можно
http://m.vk.com/club12282016

Питание и Здоровый образ жизни

Канал создан с одной целью рассказать вам про правильное Питание и Здоровый образ жизни!
Правильное Питание очень важно для нашего организма и в нашей жизни!

Задача канала — научить всех желающих правильному питанию
и оздоровлению нашего организма!

Становитесь подписчиком канала и получайте ответы на все
ваши вопросы о питании и здоровом образе жизни!

Всегда Ваш Роман Головин

Друзья Ютуб изменил внешнее оформление своего сервиса и сейчас чтобы увидеть новые видео которые я выкладываю надо очень постараться или знать конкретно!
Поэтому я решил сделать плейлист с поступающими новинками видео для вашего удобства!

Всегда Ваш Роман Головин

Резкие переходы на другие типы питания — Вред или Польза — Продолжительность: 10 минут

Овощи (корнеплоды). Полезные свойства овощей — Продолжительность: 13 минут

Мясная зависимость. Исследования и доказательства о вреде мяса — Продолжительность: 27 минут

Картофель. Польза и вред картофеля — Продолжительность: 15 минут

Диета для похудения. Обезжиренный диеты. Сушка. Диета. Питание. — Продолжительность: 10 минут

Кальций. Недостаток кальция в нашем рационе. Новые знания — Продолжительность: 15 минут

Синтетические витамины. Вред и опасность — Продолжительность: 14 минут

Здоровое Питание в зимне летний период — Продолжительность: 10 минут

Сухофрукты — это полезно или нет — Продолжительность: 13 минут

Чай польза и вред. Какой чай лучше! — Продолжительность: 23 минуты

Что такое Дисбактериоз. Как лечить или предотвратить — Продолжительность: 20 минут

Супы — какие супы полезны а какие нет — Продолжительность: 8 минут 11 секунд

Виды питания и Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

Современная наука проводит многочисленные исследования, чтобы оптимизировать рацион питания для профилактики основных хронических заболеваний.

Первым полномасштабным исследованием, подтвердившим, что здоровое питание может значительно снизить проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением и диабетом, стал проект «Северная Карелия», проведение которого стартовало в Финляндии в 1973 году. За 35 лет у населения области Северной Карелии смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась в 7 раз. Этот результат лег в основу общеевропейской Стратегии по здравоохранению 2020.

Основные изменения, которые привели проект Северная Карелия к такому результату:

отказ от курения
изменение рациона населения:
снижение потребления сливочного масла на 80 %
увеличение потребления растительного масла
потребление низко-жирной молочной продукции
увеличение потребления овощей и фруктов
изменения рецептуры традиционных блюд и обучение населения новым техникам приготовления (не жарка, а запекание и отваривание)

Пробуем Экзотические фрукты. Какая польза от экзотических фруктов — Продолжительность: 11 минут

Сыроедение. Настолько ли оно нужно — Продолжительность: 13 минут

Питание детей. Особенности питания (Как НАЧАТЬ Правильно Питаться?) — Продолжительность: 9 минут 8 секунд

Каша. Какие каши полезнее для организма (каша не из топора) — Продолжительность: 7 минут 35 секунд

Питание. Мифы о правильном питании. Мнение сыроеда. — Продолжительность: 9 минут 42 секунды

Раздельное питание. Совместимость продуктов — Продолжительность: 11 минут

Общественное питание. Как правильно питаться (общепит) — Продолжительность: 11 минут

Белки Жиры Углеводы — Жиры и наш организм (Вселенная твоего тела) — Продолжительность: 12 минут

Белки Жиры Углеводы — Белки и наш организм (супер питание #1) — Продолжительность: 14 минут

Рациональное питание (Правильное питание для похудения) — Продолжительность: 11 минут

Типы питания. Что даёт нам качественное питание (Диета по типу фигуры) — Продолжительность: 15 минут

ДИЕТА ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ПОХУДЕТЬ Воспроизвести все

Диета —
Диета (греч. ?????? — образ жизни, режим питания) или рацион — совокупность правил употребления пищи человеком или другим животным. Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды, а также время и интервалы приёма пищи. Диеты различных культур могут иметь существенные различия и включать или исключать конкретные продукты питания. Предпочтения в питании и выбор диеты влияют на здоровье человека.

1 Рациональная диета
2 Лечебные диеты
2.1 Медицинские диеты (столы)
2.2 Наиболее распространённые специфические виды питания
3 Безуглеводные диеты
3.1 История
3.2 Обоснование и описание
4 Персонализированный подход в диетотерапии
5 См. также
6 Примечания
7 Литература

Рациональная диета
Основная статья: Незаменимые пищевые вещества
Режим питания здорового человека, соответствующий профессии, полу, возрасту и др. (рациональная диета), составляет предмет изучения гигиены питания. Примечательно, что рациональная, научно обоснованная диета будет разной для людей разного происхождения. К примеру, молоко подходит многим людям европеоидной расы, но не усваивается организмом некоторых уроженцев Азии (большинство китайцев и некоторые другие народы). Как правило, рациональная диета содержит все незаменимые пищевые вещества — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека. Последний совершенно не синтезирует незаменимый элемент или синтезирует его в количествах, недостаточных для поддержания здоровья организма (например, ниацин, холин), а потому должен получать с пищей.

Лечебные диеты
Разработкой и рекомендациями диеты для больного занимается диетология — наука о лечебном питании. При назначении диеты исходят из функциональных, патоморфологических, обменных, энзимных и др. нарушений в организме человека. Правильно подобранная диета обусловливает наиболее выгодный фон для применения различных терапевтических средств, усиливает действие этих средств или оказывает лечебное воздействие. Профилактическое значение диеты состоит в том, что она задерживает переход острых заболеваний в хронические.

Источник:
Питание и Здоровый образ жизни
Добро пожаловать на канал Питание и здоровый образ жизни. Канал посвящен всем видам питания для похудения и здорового организма. Здесь я выкладываю свои виде…
http://www.youtube.com/channel/UCSP-qYg9F4TFpdjd2gGlBJQ

Тест по теме Нравственность и здоровый образ жизни

Тест по теме «Нравственность и здоровый образ жизни».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Молодой семьёй большинство демографов считают супругов в возрасте не более …

21-22 лет и состоящих в браке не менее 2 лет

24-25 лет и состоящих в браке не более 5 лет (стр. 66)

27-28 лет и состоящих в браке не более 7 лет

По данным статистики, в большинстве молодых семей первый ребенок рождается в первые …

Здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте … -35 лет

У родителей, злоупотребляющих спиртным, дети часто рождаются с различными …

Уродствами (стр. 67)

Какой фактор определяет степень соответствия взглядов партнеров на элементы совместной жизни (черты характера, волевые качества, интеллект, лидерство в семье)?

Психологический (стр. 69)

Номер материала: ДБ-233616

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Тест по теме Нравственность и здоровый образ жизни
Cкачать: Тест по теме «Нравственность и здоровый образ жизни».
http://infourok.ru/test-po-teme-nravstvennost-i-zdoroviy-obraz-zhizni-1655649.html

(Visited 17 times, 1 visits today)

notoffended.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *