cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дошкольная газета в доу – Ежемесячная газета ДОУ «Журавлиные вести»

Ежемесячная газета ДОУ «Журавлиные вести»

                                 Уважаемые родители, коллеги, гости сайта!

В данном разделе мы предлагаем вам ознакомиться с проектом нашего детского сада

                                    

                                  2013 год                                                      2014 год

    ВЫПУСК №1 (феврвль 2013г)    ВЫПУСК №9 (январь 2014г)

  ВЫПУСК №2 (март 2013г)          ВЫПУСК №10 (февраль 2014г)

  ВЫПУСК №3 (апрель 2013г)        ВЫПУСК №11 (март 2014г)

  ВЫПУСК №4 (май 2013г)             ВЫПУСК №12 (апрель 2014г)

  ВЫПУСК №5 (сентябрь 2013г)    ВЫПУСК №13 (май 2014г)

  ВЫПУСК №6 (октябрь 2013г)      

ВЫПУСК №14 ( сентябрь 2014г)

  ВЫПУСК №7 (ноябрь 2013г)        ВЫПУСК №15 (октябрь 2014г)

  ВЫПУСК №8 (декабрь 2013г)       ВЫПУСК №16 (ноябрь 2014г)

                                                                                 ВЫПУСК №17 (декабрь 2014г)

                                2015 год                                                                               2016 год

   ВЫПУСК №18 (январь 2015 год)   ВЫПУСК №27(январь 2016 год)

  ВЫПУСК №19 (февраль 2015год)  ВЫПУСК №28 (февраль 2016)

  ВЫПУСК №20 (март 2015 год)        ВЫПУСК № 29 (март 2016)

 ВЫПУСК  № 21 (апрель 2015год)

    ВЫПУСК №30 (апрель 2016)

  ВЫПУСК №22 (май 2015 год)         ВЫПУСК № 31(май 2016)

 ВЫПУСК № 23(сентябрь 2015 г     

 ВЫПУСК № 24 (октябрь 2015 год)

 ВЫПУСК № 25 (ноябрь 2015 год)

  ВЫПУСК № 26 (декабрь 2015 год)

                            ВЫПУСК № 32 (сентябрь 2016год)

                                        ВЫПУСК № 33 (октябрь 2016 год)  

 

silva-ds1.ru

Газета МБДОУ «Непоседы» | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3


С 2014-2015 учебного года  детский сад начал выпуск ежемесячного информационного проспекта для заботливых родителей.

С архивом  информационного проспекта за 2014-2015 учебный год можно познакомиться пройдя по ссылке

Информационный проспект №1

Информационный проспект №2

Информационный проспект №3

Информационный проспект №4

Информационный проспект №5

Информационный проспект №6

В 2016-2017 учебном году газета МБДОУ «Непоседы» продолжает знакомить родителей с новостями детского сада. Мы надеемся, что информация окажется для Вас полезной и интересной. Ждем Ваших предложений, пожеланий! Если у Вас есть интересный опыт семейного воспитания, приглашаем стать корреспондентом нашей газеты! По всем вопросам обращаться в главному редактору — Ледяевой Валентине Ивановне, педагогу-психологу.

В 2016-2017 учебном году газета будет выходить ежеквартально.

С Положением о газете «Непоседы» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154» Вы можете познакомиться, пройдя по ссылке

Газета «Непоседы» №1

Газета «Непоседы» №2 za 2016

Газета «Непоседы» №3 za 2016

Газета «Непоседы» №1 зa 2017

Газета «Непоседы» №2 зa 2017

Газета «Непоседы» №1 за 2018 г.

Газета «Непоседы №2 2018 г.

Газета «Непоседы» №3 2018 г.

Газета «Непоседы» №4 2018 г.

Газета «Непоседы» №1 2019 г.

dou154nn.ru

Газета для детского сада

Информационно – познавательная и развлекательная газета для родителей и детей

МДОАУ «Детский сад № 78 компенсирующего вида» г. Орск

Содержание:

День Знаний, в школе и в детском саду

Наш календарь

Советы специалистов МДОАУ № 78

Восходящие звездочки детского сада

Учимся играя

Примите поздравления

Составители:

Воспитатель — Сафонова Анна Михайловна


Дорогие друзья! Мы не ошиблись, поздравляя вас с началом Нового года. Первое сентября в истории – это не только День знаний, в этот день до петровских реформ на Руси отмечали Новый год.

В истории Руси, принявшей Христианство, а с ним и новую систему летоисчисления, было немало казусов. Так, например, 1699 год продолжался всего четыре месяца. В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введение летоисчисления на западный манер – от Рождества Христова. Однако 1 сентября, как знаменательная дата, так и не стерлось из народной памяти. Спустя много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей, их родителей и педагогов.

Как и новогодний праздник, это день украшен цветами, улыбками, радостью встреч, чувством ожидания счастья, мечтами и планами.

Конечно, взрослые – педагоги и родители – понимают, что для свершения задуманного надо много и кропотливо трудиться, что на этом пути будут не только удовлетворенность своими усилиями, но и определенные сложности.

Но для детей мы должны сделать все, чтобы очередной новый учебный год запомнился им счастливым и интересным.

Вам в этом поможет наша газета. Как всегда, все наши выпуски будут посвящены детям, которых мы искренне любим и хотим видеть здоровыми и счастливыми.

Дорогие коллеги, родители и дети!

Поздравляем Вас с 1 сентября –

Днем знаний и началом учебного года.

Наше будущее дети,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях — наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

1 сентября дети старших групп нашего детского сада посетили школу № 1, чтобы поздравить первоклассников, всех учеников и педагогов с

ДНЕМ ЗНАНИЯ и новым учебным годом! На празднике дети младших классов читали стихи, ученики старших классов наряжались в сказочных героев и пели песни.

Наших детей, как будущих первоклассников, поздравила администрация школы. В заключении прозвенел первый звонок НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

ЗДРАВСТВУЙ САДИК !

Малыш первый раз идет в детский сад? Это серьезные испытания для всей семьи! Для малыша начинается новый период, когда он впервые будет регулярно и надолго отлучаться от мамы, справляться с разлукой, налаживать контакт с незнакомыми детьми и воспитателем, привыкать к режиму. Для ребенка важно иметь «тыл», в который он будет рад вернуться, который будет его поддерживать, создавать ему ощущение безопасности, даже если ни мамы, ни папы нет рядом.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК!!!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Просто еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что – сад нехорошее место и его окружают плохие люди. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Эти советы будут полезны не только родителям малышей, впервые пришедших в сад, но и тех, чей ребенок долго отсутствовал в саду или перешел из другого сада.

НАШИ ПРАВИЛА

Уважаемые родители!

1. Если вы привели своего ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

3. К педагогам группы независимо от возраста необходимо обращаться на Вы, и по имени и отчеству.

4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

5. Просим вас проследить, чтобы в кармане у ребенка не было острых, режущих и колющих предметов, а носовой платок быть должен.

6. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, сладости.

7. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи». Так же, как нападать друг на друга.

Наш календарь

Международный день пожилых людей

Отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1990 г. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют специальные передачи для пожилых людей. Во всем мире проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и роли в обществе.

Международный день животных

Отмечается по инициативе Международного фонда защиты животных с 1931 г. в день именин Франциска Ассизского – защитника и покровителя животных этот день призван привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды и животных.

День восстановления Государственного флага России

В этот день в 1991 г. Съезд народных депутатов Российской Федерации принял поправку к Конституции РФ, изменив статью, описывающую государственный флаг. Восстановлен триколор, который впервые был введен при царе Алексее Михайловиче. Белый цвет на флаге символизирует чистоту, синий – верность, красный – мужество.

Это интересно

День рождения Деда Мороза

18 ноября в России официально отмечают день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника – доподлинно неизвестно, но точно, что более 200 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этим с удовольствием и местные детишки, и приезжие туристы.

Поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники – Санта Клаус из Финляндии, Чисхан – якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а так же официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. А помощники Деда Мороза каждый год ему в подарок готовят новый костюм, украшенный вышивкой.

Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа и ОРВИ:

  • Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля и чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

  • Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания.  Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтём или плечом, а не руками.

  • Оставайтесь дома, если вы или ваш ребёнок переболели, в течение по крайней мере 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший ребёнок должен оставаться дома.

Все члены семьи должны сделать прививку от гриппа. Если эпидемия гриппа примет более серьёзные масштабы, родителям следует принять следующие меры:

  • Продлите время пребывания заболевших детей дома на 7 дней — даже в том случае, если состояние больного улучшится раньше. Тем, кто болеет дольше 7 дней, следует оставаться дома в течение 24 часов после полного исчезновения симптомов.

  • Родители должны следить за состоянием своего здоровья и здоровьем детей, регулярно измерять температуру и обращать внимание на другие симптомы гриппа.

  • Подумайте, как обеспечить уход за ребёнком дома, в случае если он заболеет или отменят занятия в школе.

  • В число детей, подверженных повышенному риску осложнений гриппа, входят дети в возрасте до 5 лет и дети, страдающие хроническими заболеваниями, такими как астма и диабет.

  • Подберите игры, книги и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или ваш ребёнок заболеет и будет вынужден оставаться дома.

Будьте здоровы!

Советы специалиста

Что делать, если ребенок не слушается? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. Первая причина: Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить — непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого. Вторая причина: У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения — отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное! Третья причина: Если чувство родителя — обида, то причина непослушания — желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности — протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!» Четвертая причина: Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния — в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «нечего стараться, все равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему «все равно», «и пусть плохой, и буду плохой».

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос — не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели — и возобновляет их с новой энергией. Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания: — Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия — игры, прогулки.
— Если источник конфликтов — борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка — лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом». — Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить. — Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать «полагающегося»

поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка

ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять вас.

 Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка.

Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы.

Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Уважаемые взрослые, читайте и рассказывайте детям сказки! Через волшебство и сказочную историю ребенок познаёт мир и примеряет на себя модели поведения.

Сказка-это загадочный мир, благодаря которому дети открывают своё сердце, учатся сопереживать, развивают свою душевную эмоциональность и начинают верить в свои собственные силы, приобретая мотив к успешности.

Сказки учат нас добру,

и прилежному труду,

говорят, как надо жить,

чтобы всем вокруг дружить.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

В. Сухомлинский.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

♦ Волю — сложное и многогранное качество личности.

♦ Веру в себя — умение противостоять неудачам.

♦ Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

♦ Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

♦ Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

♦ Обязательность — умение держать слово.

♦ Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

♦ Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

♦ Доброту и честность.

С помощью сказки вы сможете развить у ребенка:

• умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять;

• умение мыслить словами;

• связную речь;

• интерес к учебе;

• мышление;

• внимание;

• память;

• воображение;

• мимику лица и жесты;

• эстетические чувства;

• чувство юмора.

Дефектолог МДОАУ №78 Сафонова Анна Михайловна

Юные пекари группы №1

Праздник Осени

Городской конкурс «Книга своими руками»

Все дети получили грамоты и дипломы

Будущие строители гр № 4

Концерт ко дню пожилого человека

Вместе учимся, играя…

Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Развивая мелкую моторику мы успешно подготавливаем руку к письму. Ведь держат ручку всего три пальца (большой, указательный и средний), а в упражнениях развиваются все пальцы, каждой руки, увеличивая эффект развития тонкой моторики и качественно ускоряя влияние на речь. Происходит чередование движений: сжатие, расслабление, растяжение, прослеживается наличие тонуса в кисти и пальцах. В работу поочередно включаются обе руки, независимо от доминантной руки ребенка. В начале игры с детьми рассматривается иллюстрация, обсуждается содержание, при этом отрабатываются необходимые жесты, различные комбинации пальцев, движения. Это создаёт необходимый эмоциональный настрой и позволяет подготовить дошкольников к правильному выполнению упражнений.

В начале дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, а затем приступают к выполнению упражнений. Упражнения выполняются ежедневно в медленном темпе,  3- 5 раз, поочередно каждой рукой, а потом двумя руками вместе. Дети рассказывают руками короткие стихи с частой сменой фигур. Совмещают пальцы одной руки поочерёдно (1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5),затем другой рукой, а в последствии обеими руками параллельно.

Стоит обращать внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удерживать нужное положение при выполнении задания. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель. 

Воспитатель группы № 6 «Ромашки» Зубкова Н.Ю. советует родителям и их детям нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками: бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтоб она не была слишком тугая) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного.

«КУСАКА»

Сильно кусает котёнок

Он думает, это не палец

А мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш.

А будешь кусаться,

Скажу тебе «Кыш!»

«ОСЕНЬ»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,  (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся  (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее,  (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,  (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучит

infourok.ru

МБДОУ №7 г. Пензы — Газета ДОУ

Уважаемые родители!

С целью  развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности наших педагогов и достижений детей, вовлечение родителей наших воспитанников в активное участие в воспитательно-образовательном процессе, в нашем детском саду будет издаваться газета ДОУ.

Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители).

Наша газета будет наполнена фотоотчетами о прошедших событиях в детском саду, произведениями детской художественной литературы, высказывания детей, подборкой интересных игр для совместной художественной деятельности с детьми, освещением актуальных вопросов дошкольного воспитания и многое другое.

Газета МБДОУ детского сада №7. Январь 2014 г. (№1)

Газета МБДОУ детского сада №7. Февраль 2014 г. (№2)

Газета МБДОУ детского сада №7. Март 2014 г. (№3)

Газета МБДОУ детского сада №7. Апрель 2014 г. (№4)

Газета МБДОУ детского сада №7. Май 2014 г. (№5)

Газета МБДОУ детского сада №7. Октябрь 2014 г. (№6)

Газета МБДОУ детского сада №7. Ноябрь 2014 г. (№7)

Газета МБДОУ детского сада №7. Декабрь 2014 г. (№8)

Газета МБДОУ детского сада №7. Октябрь 2018 г. (№9)

Газета МБДОУ детского сада №7. Ноябрь 2018 г. (№10)

Газета МБДОУ детского сада №7. Декабрь 2018 г. (№11)

Газета МБДОУ детского сада №7. Январь 2019 г. 

Газета МБДОУ детского сада №7. Февраль 2019 г.

Газета МБДОУ детского сада №7. Март 2019 г.

dsad7.ucoz.ru

Проект по теме: Газета группы «Капельки», все выпуски

Актуальность. Воспитатели в своей работе все чаще используют новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.   В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников воспитатель учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком. Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду являются выпуски газеты. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. Преимущество газеты в практике ДОО в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газеты, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет «принуждения», о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Пояснительная записка.  В нашем детском саду с 2009 года выпускается общая газета для детей, родителей и воспитателей «Русалочка», редактором которой я часто выступала, как социальный педагог (нажми на газету и посмотри) . В работе воспитателем коррекционной группы № 5 такая формы работы с родителями мне показалась необходимой. Было решено создать свой печатный орган: Газету группы «Капелька». Название было выбрано по анологии с названием группы. Газета получилась такой же красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной. За основу я взяла тот же принцип – родители должны научиться слышать своих детей! Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. А эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в приемной группы. О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в группе; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

Год основания — 2014.  Периодичность: 1раз в месяц, 9 номеров в год, формат А 4, объём 2-4 страниц, цветная.

Цель:  Информирование родителей о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своей группе, детскому саду, городу, своей Родине.

Содержание: Редактором номера газеты по желанию может стать любой педагог, работающий с детьми в группе. Заинтерисовываем мы и родителей, они не только помещают статьи в газету, но и  выступают в роли оформителя и редактора номера. Редактор номера осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; оформитель решает технические вопросы, т. е. занимается оформлением и тиражированием. Основным условием привлечения родителей и сотрудников в издательский центр является их личная заинтересованность и желание работать в данном направлении.

Газета «Капельки» — это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри, в том числе теперь  посредством самой необходимой вещи в наши дни —  Интернета.

Герои газеты — наши дети и педагоги, сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях — в общем, все о нашей группе можно прочесть на страницах газеты «Капельки». Так же на страницах нашей газеты помещаются консультации, рекомендации и информации по волнующим нас (сотрудников и родителей) вопросам.

Интересные материалы обобщаются в спецвыпусках газеты, так первый выпуск газеты посвящен организации работы в группе, второй посвящён обеспечению воспитательно-образовательного процесса  и организации развивающей среды группы. Имеются выпуски,где мы рассказываем о безопасности, о ЗОЖ, о раздичных направлениях развития ребенка и взрослого.

Наша газета пользуетсяся большой популярностью и у родителей и у коллег. Добро пожаловать на страницы нашей газеты!

nsportal.ru

Газета для родителей — МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №27

Уважаемые родители!

Происходящие в государстве, в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и  качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к  семье, стала другой и сама семья. В Законе « Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверия. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм в нашем учреждении – газета для любознательных родителей:«АНЮТА  И  КОМПАНИЯ»». Газета для родителей не главный, но важный  компонент взаимодействия. Она и способ  педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство  развития творческих способностей воспитателей. 

2018-2019 учебный год

 

2017 — 2018 учебный год

2016-2017 учебный год

Мини-газета для родителей. Выпуск 2017, №10

Мини-газета для родителей. Выпуск 2017, №9

Мини-газета для родителей. Выпуск 2017, № 8

Мини-газета для родителей. Выпуск 2017 год, №7

Мини-газета для родителей. Выпуск  2017 года № 6

Мини-газета для родителей. Выпуск 2017 № 5

Газета для родителей, выпуск № 4 — 2016

Газета для родителей, выпуск №3 — 2016

Мини-газета для родителей. Выпуск 2016 № 2

Мини-газета для родителей. Выпуск 2016 № 1

ds27.detsad.tver.ru

Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ

Разделы: Работа с родителями


На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, можно не брать, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

В нашем ДОУ уже четвертый год издается газета детского сада “Карусель”. Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно.

Выпуск газеты — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители.

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Следующий этап – подбор информации. Воспитатели собирают стихотворения, высказывания детей, подбирают детские работы для постоянной рубрики “Наш вернисаж”, составляют описание наиболее значимых, по их мнению, событий. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. Затем собирается редколлегия в составе главного редактора (заведующая ДОУ), корректора (заместитель заведующей по ВМР), художественного редактора (педагог-психолог) и редакторов (состав определяется основной тематикой номера). Редколлегия определяет основную концепцию номера, выбирает наиболее интересные статьи, фотоматериалы. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты. Тиражируют готовый номер родители.

Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, что бы сделать ее более интересной и актуальной для родителей. Неизменными остаются название и девиз.

На начальном этапе газета “Карусель” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в ДОУ. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Новый раздел газеты “Советы специалистов” вызвал не только интерес у родителей, но и заставил обратить внимание на воспитание и развитие ребенка. Был создан почтовый ящик для отзывов и вопросов родителей. Они захотели поделиться опытом семейного воспитания детей. Мы предоставили желающим эту возможность – у нас открылась рубрика “Семейная страничка”. На данном этапе развития газеты ДОУ мы планируем ввести рубрику “Вы спрашивали”, где будут ответы специалистов на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей.

Так как наша газета не изменяет своего объема (8 страниц), а рассказать хочется обо всем, появилась рубрика “Календарь событий”, в которой представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.

За годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.

Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Прилагается образец газеты “Карусель” МБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида “Чебурашка”.

Газета (Приложение)

1.07.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *