cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение русский язык в умелых руках и в опытных устах красив певуч: Attention Required! | Cloudflare

СОЧИНЕНИЕ «Русский язык — это драгоценность русского народа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 105

г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

СОЧИНЕНИЕ:

«Русский язык — это  драгоценность

 русского народа»

Номинация: «За что я люблю русский язык»

                                               Выполнила: Усмахаджиева Мата Мовлатовна

                                         ученица 9 «Б» класса  

                                     Руководитель: Бойченко Нелли Васильевна,

                                                   учитель русского языка

                                  и литературы

2013

      «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», — так писал знаменитый русский писатель Александр Иванович Куприн. И я не могу не согласиться с его словами, ведь это действительно так. Пожалуй, довольно трудно найти более насыщенный столь выразительными словами язык.

    Русский язык многое значит для меня: и как школьный предмет, и как язык, на котором я говорю и думаю. Прежде всего, по тому, что я не знаю достаточно хорошо какой-либо другой язык, к русскому я привыкла и уже не мыслю себя без него.

      Многие, говоря на русском языке, не задумываются о том, какой он прекрасный и мелодичный, так как  он настолько вошел в нашу жизнь, что  его особенноси мы уже давно не замечаем. Только в русском языке находится живое, быстрое, легкое слово. Я люблю его за то, что он действительно несет в себе некую драгоценность, не разглядеть которую может только крайне невнимательный человек. На уроках русского языка я не могу думать о чем-то постороннем и никогда не отвлекаюсь, жадно ловя смысл сказанного учителем. Это так увлекательно! Узнавать все больше и больше, учить что-то новое, чтобы затем применить на практике. Раньше, в начальной школе, и я не представляла, что когда-нибудь буду знать, что такое сравнительный оборот, когда и в каком случае нужно ставить запятую. К примеру, в английском языке запятые ставятся

1

далеко не всегда, а в русском языке без них нельзя обойтись; от их расположения зависит  смысл того, что хочешь передать. И  это есть еще одна уникальность нашего языка.

        Многие иностранцы учат русский язык, чтобы прочитать произведения Ф.Достоевского,  М Лермонтова и  других писателей в оригинале; только в наших стихах я вижу четкую, легко запоминающийся красивую живую рифму, ритм, крылатые словосочетания и фразы.

      Некоторые переведенные на другой язык наши стихи неизменно теряют всю свою оригинальность; в них нет уже того света, что был раньше. Что в очередной раз не может не доказать того, что русский язык невозможно заменить каким-либо еще.

    Воистину, русский язык — это  драгоценность русского народа. Он дополняет каждого человека, вселяет в него искру индивидуальности. Русский больше, чем другие языки, ценится во всем мире; никакие другие наречия не сумеют вытеснить его на второй план. И, если русский человек не знает иностранный язык, ему это вполне можно простить. Но если он не знает русского, то это — настоящее преступление.

2

помогите написать сочинение на тему Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, послушен

Русский язык — один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа, самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы географически и по числу носителей языка. Он занимает восьмое место после китайского английского, хинди, бенгальской, арабской, португальской и испанской. Русский язык является одним из шести официальных языков ООН. Русский язык является единственным государственным языком России.
Язык относится к уникальным явлениям жизни человека и общества.
Язык используется, как средство общения между людьми, как информационная связь в обществе. Эта функция является жизненно необходимой и для общества и для языка. Для общества она важна тем, что с помощью языка люди обмениваются мыслями и чувствами, обогащается опытом предыдущих поколений, сплачиваются для защиты, создают материальные и духовные ценности.

А. Ахматова. «Мужество» .
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны, когда нашей армии ценой колоссальных потерь удалось отбросить фашистов от Москвы. Тогда миллионы русских поняли, что они отстоят свою землю любой ценой. Солдаты воевали за Родину, за свой дом, за берёзку под окном. Мало кто думал о том, что он воюет и за русскую речь.
Но для А. А. Ахматовой сохранить «великое русское слово» означало сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. В этих словах и завещание потомкам: хранить родное слово чистым, свободным, не давать его на поругание. Только так можно сохранить свой народ, свою историю, свою культуру.

урок по русскому языку на тему

hello_html_m7c3956cb.gifhello_html_31273ff7.gifhello_html_m8181ed8.gifhello_html_39cc4928.gifhello_html_m6e38658a.gifhello_html_59341221.gif

hello_html_2725a15c.gifhello_html_m682023dc.gifhello_html_388b108d.gifhello_html_m6ef03313.gifhello_html_mc2ec867.gifhello_html_cf466fc.gifhello_html_39e1e9b6.gifhello_html_87f8870.gif
hello_html_m32c15b06.gifhello_html_41c94fe2.gifhello_html_m8f089d0.gifhello_html_6b89dd59.gifhello_html_m53fdab1f.gifhello_html_5938d2a0.gifhello_html_50f95d74.gifhello_html_m452d5b.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_50f95d74.gifhello_html_m68bb1a69.gif
hello_html_m68bb1a69.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_6b89dd59.gifhello_html_m8f089d0.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_5938d2a0.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m68bb1a69.gifhello_html_50f95d74.gif
hello_html_m53fdab1f.gifhello_html_m68bb1a69.gifhello_html_50f95d74.gifhello_html_m68bb1a69.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_50f95d74.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m27ede0cc.gifhello_html_5ef31933.gifhello_html_35a04310.gifhello_html_m2cdeceea.gifhello_html_59eb6879.gifhello_html_m7c36ee1c.gifhello_html_m44295609.gifhello_html_1e69fa5e.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_6dc44ba1.gifhello_html_22908e82.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m27ede0cc.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m44295609.gifhello_html_m55422361.gifhello_html_22908e82.gifhello_html_m44295609.gifhello_html_1e69fa5e.gifhello_html_m7c36ee1c.gifhello_html_m2cdeceea.gifhello_html_m44295609.gifhello_html_m7c36ee1c.gifhello_html_6dc44ba1.gifhello_html_22908e82.gifhello_html_5ef31933.gifhello_html_m7c36ee1c.gifhello_html_35a04310.gifhello_html_59eb6879.gifУрок русского языка в 3 классе

Тема «Средства выразительности русского языка»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Задачи: развивать речь учащихся.

прививать любовь к родному языку

развивать внимание, память, мышление

Оборудование: аудиозапись, портрет Куприна.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Тема нашего урока – лексика. Что такое лексика?

Д……

2. Работа над высказыванием А.И.Куприна

Я хочу познакомить вас с высказыванием русского писателя А.И. Куприна. Мы с вами читали его рассказы «Белый пудель», «Девочка и слон», «Чудесный доктор». Писатель сказал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч. Выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Как вы понимаете это высказывание?

Д…..

Прочитайте ещё раз, пропустите 2 строчки и запишите, что запомнили.

Проверка. Как записали? Что у тебя? А у тебя? А кто запомнил и записал 7 качеств русского языка?

— Среди многих качеств русского языка Куприн называет певучесть. Певучесть – один из главных признаков нашего языка. Певучесть языку придают гласные звуки. В русском языке очень много слов, в которых после 1 согласной буквы стоит гласная, немало слов, где гласная идёт после 2 согласных, мало, где стоят рядом 3 согласные и совсем немного слов со стечением 4 согласных. Это важное качество языка – певучесть народ использовал в своих песнях.

Послушайте. (в аудиозаписи звучит фрагмент песни «То не ветер ветку клонит»)

Русский язык тесно связан с душой человека. Каждое слово истинно русского воспитанного человека наполнено особым смыслом. Есть такое высказывание: хочешь говорить с любимым человеком- говори на французском, хочешь общаться с другом – используй немецкий, а хочешь говорить и с тем и с другим – говори на русском.

Что помогает нам по мнению Куприна сделать нашу речь действительно красивой, гибкой и выразительной?

Д. Умелые руки и опытные уста. Любой человек может сделать свою речь выразительной, нужно любить свой родной язык, знать его историю, значения слов, орфографические нормы.

Допишите 1 часть высказывания писателя.

Вы уже обратили внимание на слово певуч. К какой части речи относится это слово и все остальные слова красив, выразителен и т.д.?

Почему слово певуч пишется без мягкого знака? Сформулируйте правило.

Приведите примеры подобных прилагательных.

Образуйте полную форму прилагательных.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать над тем, чтобы наши руки стали более умелыми, а уста более опытнее и выразительнее.

Какие для этого средства существуют в русском языке?

Возьмите каждый свой листок и выполните задание. Для того, чтобы всё получилось, вам необходимо сконцентрировать ваше внимание.

Красные карточки: 1 2 3 4 5 6 7 8 Жёлтые: 1 2 3 4 5 6 7 8

ы н м о и и н с н о м а ы н и т

Синие :

Р А Е Ф З Г О И Л Ы М

. . . . . . . . . . . . .

Зелёные:

Ы А М Ч З Н О С Г В Е Л

— Что получилось у ребят, работающих с красными листочками? ( слово –синонимы)

с жёлтыми? ( антонимы)

с синими – (фразеологизмы)

с зелёными – (многозначные слова)

Объясните значении этих терминов.

Освежим в нашей памяти то, что уже мы знаем и можем:

Игра «Карусель»:

Прочитайте свои карточки и сформулируйте задания.

1 ряд: белый – чёрный (говорить -..,ходить -.., весёлый — .., добро -…, медленно -…, светлый -…, правда -…) Написать антонимы.

2 ряд: страшный – ужасный ( товарищ — .., сложный -.., грустный -…,метель -…, путь -.., ласковый -…, беречь -…, дети -…) Написать синонимы.

3 ряд: намылить … — намылить шею,(зарубить ….,работать засучив …, на живую …., … баклуши, на скорую …, …….. оближешь, с открытой …) дописать фразеологизмы.

Начинают по сигналу учителя дети 1 варианта на 1 парте, выполнив задание, по хлопку учителя они передают карточку соседу.

Самопроверка по ответам на доске.

Всё. что необходимо для дальнейшей работы, мы с вами повторили. Сейчас каждый будет работать самостоятельно по своей карточке. Ознакомьтесь с заданием. Всё понятно? Приступайте, я уверена, что всё у вас получится.

Самостоятельная работа.

Дифференцированные задания по степени сложности и творчества:

Карточка № 1.

1. Разбить на пары синонимов:

Жадный, мощный, сообразительный, алчный, интересный, смышленый, сильный, послушный, занимательный, смирный.

2. Данные прилагательные употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие имена существительные ( род можно изменить).

Лёгкая — ….., лёгкая — ….

Дорогая -….., дорогая — …….

Чистая -….., чистая — ……..

Железная — …… железная — ……

3. Замени в предложениях прилагательные антонимами.

На картине художник изобразил осеннюю природу.

Геннадий приготовил доклад в последнюю очередь.

Пассажиры вышли из автобуса через заднюю дверь.

У одного из героев рассказа был мягкий характер.

Произведи синтаксический разбор.

Карточка № 2.

1. Подбери к данным прилагательным синонимы и соответствующие существительные:

Преданный ( …………) ……….

Радостное ( …………….) ………..

Ветхая(……………) …………..

Прочный (…………….) ………….

Смелый (…………….) ………..

Ошибочный (……………) ………..

2. Данные прилагательные употребите в прямом и переносном значении. Подобрав к ним соответствующие имена существительные ( род можно изменить)

мягкий — …………. мягкий- …….

тупой — ………….. тупой — ……..

светлая — ………. светлая — …..

тяжёлая — ……….. тяжёлая — …….

3. Выберите из данного списка фразеологизмы, подходящие по значению к словам: медленно — ……., плохая память — ……., быстро бежать — ………., безобидный человек — ………., худой — ………, очень близко — ………

(лететь стрелой, кожа да кости, рукой подать, мухи не обидит, голова как решето, в час по чайной ложке).

Карточка № 3.

1.Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, обогащают нашу речь. Целая группа русских загадок построена на использовании антонимов. Убедитесь сами:

Всегда он работает, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. ( язык)

Спишите загадку и подчеркни антонимы:

Что на свете всего длиннее и короче,

Чем пренебрегают и дорожат,

Что пожирает всё злое

И воскрешает всё доброе? ( Жизнь)

Придумайте свои загадки с данными антонимами:

а) Белые ………., чёрные ……….,

б) Молчит ………, кричит ………..

Придумайте загадки с использованием антонимов на данные отгадки по выбору:

а) зубы б) дверь

в) сапоги г) зонт

2. Замени выделенные слова подходящими синонимами и запиши предложения.

Мы толковали с другом о домашнем задании. Он долго разжёвывал мне задачу. Я очень страдал, что не понимал его объяснений. В конце концов я утомился. но всё-таки нашёл в своём решении промахи. Друг одобрил мой выбор, и мы пошагали ко мне в гости.

Попробуй продолжить этот рассказ 2-3 предложениями.

Карточка № 4.

1. Спишите текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу синонимы.

Стоял ясный (…..) день. По морскому побережью медленно прогуливались (….) отдыхающие. Они негромко общались (….) друг с другом. Внезапно огромная (…………) туча закрыла солнце. Подул сильный (…………) ураган. Люди в панике (………) побежали (…………) в укрытие. Большие ( …….) капли дождя забарабанили (……..) по траве, деревьям, крышам домов. Но ливень уже был не страшен. Люди не пугались (……..). Они находились в надёжном ( ……) месте.

Карточка № 5.

Измени значения некоторых слов на противоположные и попробуй изменить мысль «наоборот». Запиши получившийся текст.

За окном стих дождь. Последние капельки бежали по стёклам. Из укрытия вышли утки. Они почистили свои пёрышки. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Над рекой легла красавица-радуга. Ребята выбежали во двор. Они стали бегать по лужам. Вода была тёплая. Как хорошо летом!

Карточка № 6.

Прочитайте текст. Выделенные слова замените фразеологизмы. Запишите получившийся текст.

Сидел Петя на уроке, ничего не делал, да всё по сторонам смотрел. Все ребята в это время трудились, а ему хоть бы что. В конце урока ученики сдали тетради. Посмотрела учительница тетрадку Пети, а там совсем мало написано. Получил Петя двойку. Идёт он домой совсем грустный и думает, что мама его сегодня поругает. А что делать? Сам виноват.

Слова для справок:работать засучив рукава, намылить шею, хоть трава не расти, корчить лодыря, ворон считать, кот наплакал, голову повесил.

Карточка № 7.

Придумай рассказ с любым фразеологизмом:

1) водой не разольёшь,

2) работать спустя рукава,

30 как в воду глядеть.

Карточка № 8

Посмотри на картину ( Васнецов «Алёнушка»). Попробуй написать небольшое сочинение. Можешь воспользоваться вопросами:

Где находится Алёнушка? В какой позе изобразхил её художник? Почему? Какое настроение у Алёнушки? Как выглядит девушка, во что она одета? Что находится на заднем плане картитны, перед Алёнушкой? Какое время года изображено? Сформулируйте своё отношение к Алёнушке.

Выборочная проверка.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Спасибо. Вы хорошо потрудились. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Для чего мы выполняли задания, рассуждали?

Повторите на память всю фразу А.И.Куприна.

.

Марафон ко Дню русского языка «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен…»

Марафон ко Дню русского языка «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен…» А. И. Куприн

Пояснительная записка

День русского языка – это дата общенационального торжества россиян, обладающих общим языком как государственным и культурным достоянием. Празднование этого Дня должно стать свидетельством того, что люди, населяющие Россию и представляющие разные конфессии и национальности, стремятся понять друг друга, осознают роль русского языка в установлении в российском обществе равноправных культурных, научных и экономических отношений, в формировании общероссийской идентичности.

В связи с тем, что падает интерес к изучению русского языка, актуальными являются мероприятия, повышающие речевую культуру и способствующие совершенствованию речевого мастерства человека.

Данное мероприятие посвящено празднованию дня русского языка. Оно имеет большое значение: проведение марафона предполагает теоретические и практические задания, затрагивающие вопросы происхождения слов, их стилистического употребления, применения в устной и письменной речи.

При проведении марафона используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю расширить формы работы и вовлечь всех учащихся в ход игры.

Цель: посредством занимательных игр содействовать поднятию интереса детей к русскому языку, развивать языковую, коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции, развивать логическое мышление, творческую активность, совершенствовать умение работать в команде, воспитывать уважение, бережное отношение к русскому языку.

Задачи: привлечь внимание к проблеме сохранения и развития языка, повысить статус современного русского языка среди его носителей, поддерживать интерес к слову, расширять знания детей по русскому языку.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов.

Ӏ часть дня

КВН по фразеологии «Голова идёт кругом»

Цели: 

Образовательные:
-обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах;

-формировать умение подбирать антонимы, синонимы;

-совершенствовать умение находить прямое, переносное значение слов.

Развивающие: 
-развивать речь учащихся, творческое мышление, активность учащихся;

-совершенствовать коммуникативные умения и навыки учащихся;

-дать возможность найти правильный, остроумный ответ в процессе коллективного поиска.

Воспитательные: 
-воспитывать любовь и уважение к русскому языку;

-повышать интерес к изучению русского языка;

-воспитывать бережное отношение к родному языку.

Задачи:

-способствовать развитию речи учащихся через общение и игры;

-способствовать формированию образности речи;

-посредством поисковой работы повысить интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.

Формы организации работы  детей: коллективная, индивидуальная, устная и письменная, творческая, решение проблемных вопросов, наблюдение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Звучит песня В. Шаинского «И не осталось в стороне никого»

Слайд №1 название

Ведущие: Сегодня мы проводим КВН по теме: «Фразеология»

Будут две команды играть.

И кто победит — лучший эрудит!

Поприветствуем две команды: «Нам море по колено» и «Белые вороны»

Члены жюри………………

Раунд первый (домашнее задание): команды в приветствии друг друга употребляют фразеологизмы.

Пример: Добро пожаловать, наше вам с кисточкой, наше вам почтение.

Конкурс — разминка: «Знаешь ли ты»?

Ведущий: А.П. Чехов писал: «Краткость-сестра таланта». В наш стремительный век все стараются выражать свои мысли кратко. И помогают нам, конечно, фразеологизмы. Объясните значение фразеологизмов.

Слайд №2 фразеологизмы для команды

«Нам море по колено»

Водой не разольёшь

Как в воду опущенный

Толочь воду в ступе

Носить воду в решете

Слайд №3 фразеологизмы для команды

«Белые вороны»

Седьмая вода на киселе

Набрал в рот воды

Как в воду глядел

Прошёл огонь и воду

Раунд второй. Прочитайте. Назовите автора, произведение, из которого взяты эти строки, устойчивые выражения.

Слайд №3

1) Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче.

Слайд №4

2) Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? Затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда ещё не умел.

Слайд №5

3)Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась кружиться голова.

Слайд №6

4) В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперёд, скажу, что в третьей четверти он вдруг как снег на голову свалился на наш класс.

Раунд третий «Творческий». Составьте предложения с данными фразеологизмами. (Раздаются распечатанные на листах задания для каждой команды)

«Нам море по колено» «Белые вороны»

Битый час Вывести на чистую воду

Сломя голову Прикусить язык

Медвежья услуга Бить баклуши

Клевать носом Ставить палки в колёса

(Ведущий оговаривает время выполнения задания — 3 — 5 мин.)

Игра со зрителями. «Фразеологический зверинец». На экран по очереди выводятся незаконченные фразеологизмы. Зрителям предлагается закончить фразу.

Слайд №7

Голоден как … (волк)

Хитёр как … (лис)

Труслив как … (заяц)

Здоров как … (бык)

Нем как … (рыба)

Грязный как … (свинья)

Упрям как … (баран)

Болтлив как … (сорока)

Колючий как … (ёж)

Надут как …(индюк)

Изворотлив как … (уж)

Конкурс капитанов. Составьте с предложенными фразеологизмами шуточный текст.

Слайд №8

Негде яблоку упасть пруд пруди

Держать ухо востро водить за нос

Не ударить в грязь лицом дело в шляпе

(Ведущий оговаривает время выполнения задания — 3 — 5 мин.)

Игра со зрителями. «Аукцион» Кто больше назовёт фразеологизмов со словами нос и глаз.

Слайд №8

Изображение носа и глаза с подписью.

Раунд четвёртый «Артистический». Ведущий предлагает капитанам выбрать по два фразеологизма, которые записаны на листочках. Члены команды с помощью предметов, жестов передают значение фразеологизма, а другая команда называет этот фразеологизм.

(Примеры: как рыба в воде, скатертью дорога, любопытной Варваре на базаре нос оторвали, ветер в голове, как корова языком слизала, чёрт дёрнул за язык и т.д.)

Брейн – ринг. Командам предлагается угадать изображенные детьми фразеологизмы.

Слайд №9 —

№19

Конкурс «Эрудитов». Ведущий предлагает заменить устойчивые словосочетания антонимами-фразеологизмами.

Слайд №20

Жить душа в душу – (как кошка с собакой)

Пруд пруди – (кот наплакал)

Чесать языком – (держать язык за зубами)

Рукой подать – (куда Макар телят не гонял)

(Команды отвечают по очереди. На поиск ответа отводится 30 сек.)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги… Ещё одна игра.

Продолжите фразеологизмы:

Как с гуся (вода)

Сломя (голову)

Кто в лес (кто по дрова)

Держать хвост (пистолетом)

Нить (Ариадны)

Домоклов (меч)

Заметать (следы)

Чёрным (по белому)

Объявление итогов игры. Вручение грамот.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

обеспечивающий успех!

ӀӀ часть дня

Что русский язык — один из богатейших языков в мире,

в этом нет никакого сомнения.

Виссарион Григорьевич Белинский

ЦЕЛЬ: прививать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

— развивать умение работать с языковым материалом;

— совершенствовать полученные навыки;

развивающая:

— совершенствовать практические умения применять полученные знания;

— расширять словарный запас детей;

воспитательная:

— развитие логики, памяти, внимания, творческих способностей;

— развивать умение работать в команде, умение сопоставлять, сравнивать и анализировать.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: путешествие

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы с вами сегодня как любители русского языка отправимся в путешествие по сказочной стране, которая называется Лингвиния. Прибывая на станции, вы будете выполнять задания и получите слова-подсказки, которые взяты из высказывания русского писателя о языке. Победит тот, кто быстрее и точнее составит высказывание.

(ведущий раздаёт карту, на которой изображён путь следования команды)

Примечание: карта должна быть составлена таким образом, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу.

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. Максим Горький

Примечание: высказывание должно быть напечатано и разрезано на части, которые будут выдаваться командам при прохождении станций.

Ведущий: Ребята, вы хотите победить? Но для этого придется преодолеть множество препятствий. Итак, вы готовы?! Тогда в путь…

Станция «Смышлёные»

Командам даются вопросы и чистый лист бумаги, на котором они записывают ответы в течение 3 минут.

1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

2. Сколько личных местоимений в слове семья?

3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в суффиксах слов: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда.

Станция «Фантазёры»

Командам предлагается образовать от названий городов название жителей.

На работу даётся 1 мин.

Москва –

Одесса –

Волгоград –

Ростов –

Мурманск —

Тула-

Станция «Поделись рецептом»

Командам предлагается выбрать из предложенных 10 карточек, на которых записаны названия овощей и фруктов, 5 и, немного подумав, составить и записать рецепт здорового салата.

Примечание: карточки должны быть перевёрнуты.

Станция «Звуковая»

Командам предлагается ответить на вопросы (вопросы напечатаны на листах). На поиск ответа даётся 30 сек.

1. Укажите, сколько раз встречается звук [т] в предложении:

Документ подписан директором. (3 раза. Документ подписан директором)

2. Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з] в предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе. (3 раза. Зина обратилась с просьбой к Лизе)

3. Укажите, сколько раз встречается твёрдый звук [л] в предложении:

Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали. (2 раза. Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали)

4. Укажите, сколько раз встречается звук [й] в предложении:

« …постой,

Бабушка, постой немножко,-

Ей кричит она в окошко…»

(4 раза. «…постой,

Бабушка, постой немножко,-

Ей кричит она в окошко…» )

5. Укажите, сколько раз встречается звук [а] в предложении:

«…помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу…»

(8 раз. «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»)

Станция «Разговорная»

Командам предлагается слова, напечатанные на листах. Нужно расставить в них ударение. На работу даётся 30 сек.

1. Гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин.

(Ответ: гражда́нка, докуме́нт, за́суха, инструме́нт, киломе́тр, магази́н.)

2. Молодежь, цепочка, портфель, процент, свекла, сирота.

(Ответ: Молоде́жь, цепоˊчка, портфе́ль, проце́нт, све́кла, сирота́.)

3. Начал, баловать, звонит, нефтепровод, прибыть, премировать.

(Ответ: на́чал, балова́ть, звони́т, нефтепрово́д, прибы́ть, премирова́ть.)

4. Средствами, копировать, свободнее, шофер, сливовый.

(Ответ: сре́дствами, копи́ровать, свобо́днее, шофёр, сли́вовый.)

5. Квартал, щавель, углубить, ворота, торты, дефис, красивее, гусеничный.

(Ответ: кварта́л, щаве́ль, углуби́ть, воро́та, то́рты, дефи́с, краси́вее, гу́сеничный.)

Станция «Шуточная»

Командам предлагается шуточное стихотворение, напечатанное на листах. Нужно расставить знаки препинания и прочитать выразительно получившийся текст. На работу даётся 3 мин.

…кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложка там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют из толокна.

Станция «Фольклорная»

Командам предлагается вспомнить и записать пословицы, в которых упоминается о слове. На работу даётся 3 мин.

( Например:

1. Приветливое слово и железную дверь отопрёт.

2. Ласковое слово гнев побеждает.

3. Малое слово большую обиду творит.

4. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

5. Слово-серебро, молчание-золото.

6. Сердечное слово до сердца доходит.)

Ведущий: Русский язык богат, велик, могуч. «Мы живём в царстве слов, и слова имеют огромную власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.

А теперь вы составьте из полученных слов-подсказок высказывание о русском языке.

(Примечание: на проекторе высвечивается цитата М. Горького. Побеждает тот, кто точнее составил высказывание.)

Ведущий: Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть они будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

III часть дня

Дерево настроения

Цель: формирование опыта цветового выражения эмоций.

Задачи:

  • научить относиться с пониманием к эмоциональному миру человека;

  • дать навыки овладения своими чувствами;

  • создать эмоционально-положительный настрой после проведения марафона.

Оборудование: изображение дерева с листьями на листе А2, вырезанные из цветной бумаги яблоки разных цветов, фломастеры, клей, маркеры.

Ведущий: Ребята, вам понравился наш марафон? Какое у вас настроение? Сейчас мы это проверим. Возьмите по одному яблоку, напишите на нём о своём отношении к русскому языку, пожелания тем, кто изучает русский язык, какие чувства вы испытываете после сегодняшнего марафона. Приклейте своё яблоко на наше дерево.

На работу даётся 10-15 мин.

Ведущий: Ребята, какое красивое дерево у нас получилось! А давайте придумаем название чудо-дереву.

Ребята могут объединяться в группы для работы. Время, которое отводится – не более 10 мин.

Лучшее название записывается детьми разноцветными маркерами над изображением дерева.

(Н-р, «Вот какое чудо — русский язык!», «Зная язык, получишь хорошие плоды»)

Литература.

  1. Анашина Н.Ю., Курбанова Т.С. и др. Гимнастика для ума. – М., 2004.

  2. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. «Крылатые слова». М.: Художественная литература. 1987.

  3. Волина В. Учимся играя., Изд.- «Новая школа», 1994.

  4. Малыхина Е.В. Русский язык. Киев.: Генеза. 2006.

  5. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр. – М., 2003

  6. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. М.: Просвещение. 1966.

  7. Электронный словарь-справочник русского языка http://www.trishin.ru/slovar.htm

  8. Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка»

  9. Концепция празднования дня русского языка в Российской Федерации.

  10. Яранцев Р.И. «Словарь-справочник по русской фразеологии»

Самые популярные русские песни

Если вы учитесь говорить на языке, любите ли вы музыку и русских исполнителей или вы вообще любитель музыки, есть несколько русских песен, которые вы должны послушать.

La Русская музыка она более разнообразна, чем кто-либо мог себе представить. Далее мы покажем вам самых популярных песен России :

Калинка песня

Баллада о Ленинграде

Песня Московские ночи

Русская песня Мама

Песня Доброе утро!

Песня Ты, мой безлистный клен, Сергей Есенин

Эхо песня о любви

Маленькая песня о блинах

Вальс прощания

Катюша песня

Многие из этих песен пели в России веками.Прежде всего, с XNUMX-го века русские начали петь хвалу красоте своей земли, повседневной жизни и любви.

Нас не может одурачить властное музыкальное чутье, когда мы видим буквы в деталях, мы можем быть удивлены и, наконец, обнаружим самую романтичную сторону русских. Потому что их песни, будь то направленные на природу, города, любовь или повседневную жизнь, носят в основном романтический и ностальгический характер.

Калинка и Катюша , пожалуй, самые популярные русские песни, которые существуют и приходят со времен Советского Союза.Хотя те, кто мало или совсем не имеет отношения к языку, могут подумать из музыки, что это песни войны или завоевания, ничто не может быть дальше от реальности. Первая — это песня о природе, сосредоточенная на типичном русском заводе — Калинке. Вторая песня, которая рассказывает историю красивой и влюбленной молодой женщины по имени Катюша.

Существует много интересного о русской музыке, поэтому мы приглашаем вас отказаться от клише, слушать и наслаждаться каждой из этих песен.

Если вы хотите узнать больше о русской музыке и песнях, мы настоятельно рекомендуем этот сайт: http: // cancionesrusas.es /

,

Почему русские не улыбаются? — Поймите Россию

Почему на улицах никто не улыбается, а большинство знакомых россиян милые, обаятельные люди, которые улыбаются и смеются?

Улыбка является одним из наиболее важных способов общения. С одной стороны, улыбка универсальна в разных культурах, с другой — улыбка является функцией контекста социальной ситуации, и это главная причина, по которой россиян всегда обвиняют в мрачности. Мы просто улыбаемся в разных социальных ситуациях, чем люди на Западе.

Наука об улыбках

Улыбка отражает широкий спектр эмоций в разных культурах. Не все улыбки являются подлинным выражением счастья. Существуют культурные различия в том, как люди улыбаются и когда они улыбаются.

В западном обществе улыбка является высоко ценимым социальным поведением, и люди, которые много улыбаются, воспринимаются более позитивно. Однако западная улыбка в первую очередь сигнализирует о вежливости, а россияне улыбаются только тогда, когда «есть причина улыбаться».У нас даже есть поговорка — «только дураки улыбаются без причины».

Когда русские улыбаются

(на основе исследований И.А. Стернина, Б. Ноткина и др.)

  • Когда мы видим друга, родственника или знакомого. Не улыбаться незнакомцам — это культурная норма, поскольку нет особой причины, по которой мы должны приветствовать незнакомца таким образом. В отличие от западных людей, которые обращаются с незнакомцами как с хорошими людьми, пока некоторые из них не действуют как с плохими людьми, мы относимся ко всем незнакомцам как к инопланетянам, пока они не докажут, что им можно доверять, пока они не станут нашими друзьями.

На самом деле, если вы начинаете улыбаться незнакомцам на улицах — это заставит их чувствовать себя неловко или они будут думать, что вы им улыбаетесь (возможно, они выглядят смешно из-за своей внешности или прически или что-то не так с их гардеробом) ). Они запутаются и не будут улыбаться в ответ.

  • Когда мы слышим или видим что-то действительно смешное. Если кто-то сказал хорошую шутку или вы смотрите комедию, от вас ожидают улыбки или смеха.
  • Когда есть особая причина, по которой вы улыбаетесь, и окружающие вас люди знают об этом. (Вы только что выиграли в лотерею, либо приняли участие, либо получили повышение). Если ваши коллеги видят вашу улыбку, они могут спросить: «Почему вы улыбаетесь? Что-нибудь хорошее случилось? И вы должны объяснить (указать уважительную причину). Личные вопросы и обмен личной информацией считаются нормальными даже на рабочем месте, поскольку россияне очень прямолинейны и готовы поделиться своими чувствами. Если у вас нет особой причины, вы можете сказать: «Просто имейте хорошее настроение сегодня, это такой солнечный день»

Когда русские не улыбаются

  • Когда вы находитесь рядом с людьми, которые испытывают какие-либо значительные неприятности , улыбка считается неуместной. В некоторых культурах улыбка является признаком сочувствия и поддержки, но в России улыбка, когда кто-то делится своими плохими новостями, считается крайне оскорбительной
  • Если у вас есть какие-либо проблемы , такие как кризис на работе или в семье, вы не ожидал улыбаться другим. На самом деле вас ожидают не
  • , а
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *