cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Доклад по информатике на любую тему – Доклад по информатике на тему Интернет

РЕФЕРАТ по информатике на тему: «Информационные перегрузки»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………..……………………………………………………………………..3

  1. Понятие «информационная перегрузка»……………………….…………..4
  1. Информация и данные в процессе информационного обмена общества………………..…………………………………………………..6
  1. Причины информационной перегрузки………………………………………….7
  2. Методы борьбы с информационной перегрузкой…………………………………9
  1. Специфика влияния на психологические процессы и физиологию человека……………………………………………………………………10
  1. Методы профилактики……..………………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………………..16

Список литературы и интернет-ресурсов……………………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в мире, который постоянно меняется, совсем за недолгий промежуток времени  человек изобрел много нового.

 Раньше основным источником информации были газеты и прочие печатные издания, в которых   упоминалось совсем о немногих событиях нашей бурной жизни, большая часть информации оставалась под грифом секретно. В наше время, время цифровых технологий, информация из газет не может охватить все области жизни. Информации приобрела независимый статус и может рассматриваться, как что-то материальное. Возросли информационные потоки. Появились телевизоры, компьютеры, телефоны, интернет.  

Конечно, это хорошо, что современный человек может иметь такой широкий кругозор, и находиться в гущи событий происходящих в мире. Но так ли это на самом деле полезно? Как чувствует себя наш мозг – главный анализатор данных, поступающих из окружающего мира?

Некоторые учёные пришли к выводу, что   человечество почти достигло той точки своего эволюционного развития, когда входящие информационные потоки превысят воспринимающие способности нашего мозга, то есть наступила информационная перегрузка.

Объясняется это просто уже с утра по дороге в школу, на работу, институт современный житель мегаполиса подвергается информобстрелу: телеэкраны в маршрутках и троллейбусах, реклама при спуске по эскалатору в метро. Прошенные и не очень, данные так и сыплются на нас со всех сторон.   И поскольку все происходит слишком стремительно, а прогресс не обращает внимания на физическую способность человека развивать характеристики своего мозга с нужной скоростью. У человека начинается нервное истощение, следствие информационной перегрузки.

Просматривая интернет, я нашёл несколько довольно интересных фактов и статей по поводу информационной перегрузки людей. Мне показалось, что данная тема очень актуальна в наше время. Ученые из Шотландии открыли новый недуг, который назвали синдромом суетной жизни. Главный симптом — провалы в памяти. Причина болезни — информационная перегрузка организма.

Во второй половине ХХ века с началом перехода развитых стран мира к информационному обществу стали проявляться негативные стороны  этого процесса, а именно – перегрузка информацией. Поэтому перед нами предстоит достаточно трудный вопрос – как снизить информационную перегрузку?

Цель данной работы состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.

В связи с этим задачи подготовки данной работы можно свести к следующим задачам:

  1. приобретение навыков работы по изучению литературы и интернет–ресурсов по данной теме;
  2. обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе и в интернете;
  3. выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;
  4. приобретение навыков обработки фактического материала, представления его в форме таблицы, презентации.

Данная работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» за курс основной школы.

  1. Понятие «информационная перегрузка»

Основная проблема современного человека — информационная перегрузка. Ежедневно каждого человека в современном обществе атакует масса самой разнообразной информации – текстовой, звуковой, визуальной, расположенной в городской среде или приходящей по e-mail.

Что такое информационная перегрузка и как с ней бороться — вот вопрос, который поднимается все чаще. Я считаю, что за словами «информационная перегрузка» могут стоять два совершенно разноплановых явления.

Первое связано с развитием технических средств, позволяющих невероятным образом ускорить обращение информации. Из-за этого на людей, занимающих ключевые позиции в компаниях и ответственных за принятие решений, обрушился поток информации, с которым они не могут справиться.

Второе явление (понимание) — и об этом говорят мало — может выявить общую основу, общий характер таких явлений, как интернет-зависимость, неумеренное смотрение телевизора и пр., то есть, что можно условно назвать «информационным вампиризмом».

В первом значении информационная перегрузка — явление современное и, возможно, преходящее. Во втором же информационная перегрузка представляется лишь новым проявлением очень старой общечеловеческой проблемы, которую каждый должен решать на личностном уровне, работая над собой.

«Летальную дозу» принимаемой информации определить затруднительно, ясно, что она определяется как самим характером информации, так и режимом ее восприятия, а также индивидуальными особенностями.

Итак, информационная перегрузка – это проблема, с которой сталкиваются люди, получая такое большое количество информации, которое они неспособны переработать.

Суть информационной перегрузки заключается в том, что количество поступающей полезной информации превосходит объективные возможности ее восприятия человеком, т.е. человек не способен справляться с информацией огромных масштабов.

  1. Информация и данные в процессе информационного обмена общества

Информационная перегрузка возникает не только из-за большого объема потока получаемой информации, но, может быть, даже в большей мере из-за его непредсказуемости.

Психологи указывают, что единственный выход — внутренняя работа каждого над собой. «Пока человек отказывается заглянуть в себя и разобраться со своими мотивами, побуждениями, он будет вытеснять свою тревогу интенсивным и бессмысленным внешним информационным потоком. Пока он не научится сам организовывать свое информационное поле, влиять на потоки информации, структурировать их, он будет оставаться заложником технического прогресса».

Сегодня даже в школах учат: кто владеет информацией, тот владеет миром. Но как правильно ее усваивать, к сожалению, не учат нигде. Если на человеке лежит ответственность за быстрое и правильное принятие решений, он старается познать максимум информации по интересующему вопросу и быстро ее оценить. Возникает информационная перегрузка, нарушается нормальный ритм, человек не успевает справиться с задачей. А чем выше ответственность (или чем ответственнее данный субъект), тем быстрее он себя «загоняет». Этот тип стресса характерен для любого рода бизнеса в нашей стране, экономическая система которой все еще напоминает мировой хаос.

Сейчас мы живём в обществе информации, в социуме, где информационные контакты превалируют над всеми остальными, где любой контакт, даже физический, имеет информационную окраску. Один и тот же контакт в различной ситуации может иметь различную природу. Одна из особенностей современной ситуации заключается в том, что интенсивность нейтральных, а в ряде случаев и изначально позитивных контактов достигает уровня, при котором мы на выходе имеем контакты негативной окраски.

Общество информации возникло в 60-70 годы ХХ века. Всего за несколько лет развитие различных средств информации и последующее увеличение объёмов коммуникации приобрело взрывной характер. Уже тогда стали появляться робкие опасения, что общество может не справиться с информационной перегрузкой. Однако то, что раньше называлось перегрузкой, сегодня кажется лишь слабым «разогревом». С настоящей информационной перегрузкой мы столкнулись только сейчас.

  1. Причины информационной перегрузки

Сейчас человек информационно крайне перегружен. Вроде бы компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации. И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время. Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше. Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны. Отсюда – перегрузка.

Количество  информации, которое  поступает каждому  из  нас  в  единицу  времени, просто  несопоставимо  с  теми  информационными  нагрузками, которые  испытывали  наши  предки  еще  три – четыре  поколения  назад. Сейчас  наш  мозг  настолько  устал  от  информации, настолько  ею  перегружен, что  теряет  способность  что – либо  воспринимать – обдумать, прочувствовать, пережить, сделать  выводы. Разумеется,  при  этом  новая  информация  кажется  нам  скучной, неинтересной.  А  на  самом  деле  больше  в  нашу  голову  не  влезает – перегрузка. Данное  состояние  ученые  называют  гиперстимуляцией. Современный  человек  стал  жертвой  избыточного  количества  информации, которая  обрушилась  на  него  подобно  снежной  лавине.


Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное. Возросли информационные потоки – скорости и объемы передачи данных. Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и всей прессы вместе взятой бывает не хватает для полного обзора имеющихся событий.



Вот несколько факторов, позволяющих осознать всю остроту проблемы:

  1. За последние три десятилетия было произведено больше  информации, чем за все предшествующие 5000 лет.
  2. Объём печатной продукции удваивается каждые четыре-пять лет.
  3. В одном выпуске газеты «Коммерсант» содержится больше информации, чем мог получить в 18 веке среднестатистический обыватель.
  4. Каждый день в мире издаётся более 4000 книг.
  5. Прежде чем современный ребёнок достигнет совершеннолетия, он успеет посмотреть более 140 тыс. рекламных роликов.
  6. Если пять лет назад интернет в России ещё был диковинкой, то сейчас средний менеджер средней компании получает десятки и сотни электронных сообщений ежедневно.
  7. Средний европейский потребитель ежедневно получает около 3000 различных коммерческих сообщений.

Перемены, происходящие вокруг нас, приняли лавинообразный характер. Перемен стало больше, и происходят они быстрее. Суть этих перемен — стремительное насыщение информационными контактами. Скорость передачи информации не просто возросла, она уже сейчас вступает в конфликт со скоростью нашей мысли. В условиях переизбытка выбора человек утрачивает навыки самостоятельного мышления, он стремительно деградирует. И эта проблема уже давно перешла из абстрактно этической области в область медицинскую. Избыток информации оказывает разрушающее действие на здоровье человека. Если посмотреть вокруг, мы повсюду обнаружим свидетельства психологического истощения. Мы фактически переживаем распад психосферы Земли. В воздухе ощущается запах болезни. Человечество в растерянности и в ожидании.

Профессионалы, занятые в области информационных технологий, в один голос утверждают, что с течением времени ситуация в мире, которым правит Internet, становится все более напряженной.

«Довольно часто перед нами возникает задача оценки качества информации, однако в настоящее время эффективных механизмов для этого не существует, — отметил хирург Кристофер Оливер в своем докладе в Американской академии ортопедии. — Люди недостаточно хорошо знают компьютеры, методы управления информацией и ее фильтрации. В результате они оказываются не в состоянии выполнить поставленные перед ними задачи, а информационная перегрузка приобретает ярко выраженные отрицательные последствия».

  1. Методы  борьбы с информационной перегрузкой

Как избежать информационной перегрузки? Попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Разработайте стратегию управления информацией, которая поможет вам добиваться своих целей.
  2. Отсеивайте ненужную информацию.
  3. Помните, что при больших объемах информации со всеми сведениями, относящимися к определенной тематике, ознакомиться невозможно
  4. Попытайтесь оценить качество поступающих данных
  5. Не выпускайте ситуацию из под контроля

А теперь о том, что делать не следует…

  1. Уезжая отдыхать, не берите с собой сотовый телефон и компьютер
  2. Не старайтесь изучать всю доступную информацию
  3. Не пытайтесь объять необъятное. Нужно быть реалистом и уметь находить главное. Не стоит, в частности, ежедневно просматривать все обновления многочисленных Web-сайтов

Многие из нас до смерти напуганы компьютером. И не зря. Исследования показывают, что он угрожает нашему здоровью. На карту поставлено не только физическое состояние, но и способность разумно мыслить.

Объём сведений, которые изрыгают наши компьютеры, порождает тревогу и даже болезнь, а некоторые люди становятся зависимыми от информации так же, как кто-то становится зависимым от алкоголя или наркотиков.

  1. Специфика влияния на психологические процессы и физиологию человека

Вот к чему ведёт избыток информации:

Замедленная реакция. 43 процента менеджеров считают, что важные решения откладываются, а возможность принимать их уменьшается из-за большого объёма информации.

Стресс. Две трети менеджеров сказали, что стресс, связанный с перегрузкой, вызывает напряжённость в отношениях с коллегами и потерю удовлетворения от работы.

Бессмысленная работа. Один из пяти менеджеров убеждён, что масса времени тратится впустую на сбор и поиск информации.

В ходе опроса тысячи человек в Англии, США, Ирландии, Германии, Сингапуре и Гонконге более половины опрашиваемых сообщили, что страстно жаждут информации. Многие признали, что если бы информацию можно было отнести к разряду наркотиков, то они назвали бы многих «наркоманами».

Марк Граффитс, профессор психологии в университете «Ноттингем Трент» (Англия), называет следующие  признаки одержимости информацией (инфоголизма).

  1. Вы провели много часов в поисках информации, хотя собирались ограничиться несколькими минутами.
  2. Вы дезинформируете людей, говоря, сколько времени провели у компьютера.
  3. Вы чувствуете себя плохо от того, что часами сидите у монитора.
  4. Вы предвкушаете очередной сеанс в Интернете.
  5. Вы часто чувствуете, будто находитесь всего в одном шаге от информации, которую ищите.
  6. Вы пропускаете время обеда, свидания или занятия ради того, чтобы войти в Интернет.
  7. Вы испытываете тягу и одновременно симптом отторжения, когда находитесь далеко от компьютера.
  8. Вы импульсивно проверяете Вашу электронную почту.

Дэниел Борстин, исследователь и сотрудник библиотеки конгресса США, ещё в 1983 году высказал такое пророчество: «Туман информации вытеснит из наших голов знание». Майкл Кричтон, автор сценария к фильму «Парк Юрского периода», высказал ту же мысль: «В информационном обществе никто не думает, мы собирались изгнать бумагу, а на самом деле изгнали мысль.». Тогда, может быть, нужно вернуть мысль в повседневный оборот? Организовать сырую информацию и факты так, чтобы мы могли их усвоить? К сожалению, это всё очень непросто. Революция в информационной технологии зашла так далеко, что у нас теперь перегрузка не только информацией, но и знаниями.

Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления. Для библиотечных работников одним из факторов риска может стать избыток информации, полученной через общение (с читателями, документами). Очень часто у менеджера возникает состояние, когда он уставился в стенку офиса, экран компьютера и т.д., вместо того чтобы писать очередной отчет. Очень может быть, что в этот миг он приносит фирме гораздо больше пользы, чем, если бы делал что-то другое. Нет сомнений, он или она в данный момент думает. Это самая трудная, самая важная задача, которую может выполнить человек. Вопрос  лишь в том, как данный человек думает, думает ли вообще и не находится ли он в мыслительном ступоре, попав под влияние информационного стресса.

      Информационный стресс возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей и не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за последствия принятых решений.

      Информационная перегрузка появляется в условиях дефицита времени, когда при высокой заинтересованности в выполнении данной работы возможности человека по разрешению проблемы не соответствуют сложности поставленной проблемы.

      В любой профессиональной деятельности очередная проблема чаще всего приходит из жизни, но в таком виде, что она не соответствует ни традиционным представлениям о способах ее разрешения, ни (чаще всего) конечному результату, который полностью бы устраивал заказчика, того, кто и озвучил данную проблему, и требует ее решения.

Современный человек не просто испытывает стресс, он живет в нем. Ежедневные тревоги и беспокойства по поводу (а порой и без) плюс море, просто океан информации, сопровождающей нас 24 часа в сутки. По исследованиям американцев, один номер «The New York Times» содержит столько фактов, сколько человек XVII века не узнавал за всю свою жизнь!
      Новейшие технологии создаются для того, чтобы облегчить жизнь. Благодаря им мы можем делать все гораздо быстрее. Это полезно для работы. А для нас?

Работники одной из западных фирм признавались в том, что ответить за день на 178 электронных писем не представляет для них ничего необычного… Конечно, мы можем уйти с работы вовремя — в пять или шесть часов вечера. Но мобильные телефоны, пейджеры и компьютеры не дают никакого шанса забыть о работе сразу же за дверями офиса. Эти внутренние враги лишают нас сна и покоя в любое время и в любой обстановке. А радио и телевизор ничем не лучше, они ежесекундно снабжают нас информацией как о политической ситуации в Новой Гвинее, так и о последних достижениях в борьбе с кариесом и перхотью.      Вспомните, когда вы в последний раз наслаждались тишиной и покоем, а не делали несколько дел одновременно. Ученые констатируют, что каждый третий слушает музыку или радио, когда смотрит телевизор, читает книгу или просто ест. Каждый пятый при этом умудряется еще разговаривать по телефону, делать уборку или готовить. И все это в так называемое свободное от работы время. Во время отдыха!

 А ведь помимо информации, подаваемой в качестве развлекательной, есть еще учебная или профессиональная. Та, на восприятие которой мы нацелены. Но так ли нам нужны эти дополнительные знания? Сегодняшние школьники изучают то, что еще полвека назад преподавалось в специализированных вузах. В итоге современное образование расшатывает у детей нервную систему с последующей деформацией их сознания. О чём свидетельствует тот факт, что всё большее количество детей не желает ходить в школу, а так же растущее количество самоубийств среди современной молодёжи. Как показывают исследования, наши дети уже в начальных классах безрадостные, а старшеклассники предпочитают писать сочинения, не требующие проявления воображения.

      Ученые считают, что избыток информации, действующий на органы чувств, способен довести до полного нервного истощения и даже сбить наши биологические ритмы. Апатия, приступы беспокойства, вялость или же чересчур быстрая речь, резкие и быстрые движения, эмоциональная подавленность и отсутствие интереса к жизни, — все это признаки информационной перегрузки.

      Это влияет и на отношения между людьми: мы все больше общаемся на бегу или по телефону. Мы забыли, что значит быть наедине с самим собой. Мы заменяем реальную жизнь просмотром мыльных опер, а чтение книг — их суррогатом на видео и в журналах. Дети — не исключение. Они не идут играть со сверстниками во двор или на спортплощадку, а проводят целые дни, сражаясь с монстрами компьютерных игр или проводя время в Интернете. Реальный мир все больше уступает место виртуальному. Новейшие компьютерные технологии создали новую реальность. Она живет и развивается, помогая нам заводить знакомства и совершать покупки, узнавать новости и играть в игры. Но, поверьте, отдых — это не простая трата времени. Он поможет вам восстановить силы, сохранить здоровье и бодрость духа. Всем, кто хочет более конкретных советов, предлагаем следующую инструкцию из американского журнала «Zest».

  1. Методы профилактики

Как избежать информационных перегрузок или уменьшить их влияние:
1. Не читайте подряд все письма (как реальные, так и e-mail), приходящие к вам. Сразу же выбрасывайте ненужные.

2. Дома уберите лишний шум и источники постоянной информации. Выключите компьютер, модем и мобильный телефон, когда вы не пользуетесь ими.

3. Займитесь тем, что вам нравится. Потратьте на это столько времени, сколько хочется. Расслабиться помогают настольные игры, прогулки или рисование.

4. Ложитесь спать в определенное время. Также запланируйте себе ежедневный час отдыха каждый вечер.

5. Попробуйте провести вечер без телевизора. Приготовьте еду, пообщайтесь с семьей, почитайте. Возможно, вы удивитесь, получив дополнительную энергию от таких простых занятий.

6. Периодически выезжайте на природу или в сад, чтобы ничего не делать. Просто расслабьтесь, смотрите на небо или лес. И получайте от этого удовольствие. Дела подождут!

«Пора запретить компьютеру решать, как распорядиться вашим временем. Время — это невосполнимый ресурс».

Какие же рекомендации можно дать в связи с проблемой информационной перегрузки, или перенасыщенности?

Во-первых, чувствуйте свой предел работы с информацией и не переходите его. Запредельная работа не может продолжаться долго и так или иначе заставит вас отойти на свой посильный уровень.

Во-вторых, если вы поняли, что предполагаемые результаты требуют от вас запредельного напряжения, то переходите к ним, постепенно увеличивая нагрузку. Такая техника постепенности особенно эффективна, так как позволяет выявить и привести в действие необходимые внутренние и внешние резервы.

В-третьих, можно фиксировать в своем дневнике выполненную за неделю информационную нагрузку и отмечать различные оттенки самочувствия. Некоторые брейнбилдеры (включая и меня самого) предпочитают не вести никаких записей по самочувствию, а используют метод «упреждения возможных отклонений». Если раньше у человека возникали какие-то проблемы со здоровьем и он нашел эффективное средство их устранения, то при появлении «ранних сигналов» сразу же начинает его применять.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная перегрузка – это проблема, с которой сталкиваются люди, получая такое большое количество информации, которое они неспособны переработать

Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его н способствуя развитию различных заболеваний. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек — это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Психологи указывают, что единственный выход — внутренняя работа каждого над собой. «Пока человек отказывается заглянуть в себя и разобраться со своими мотивами, побуждениями, он будет вытеснять свою тревогу интенсивным и бессмысленным внешним информационным потоком. Пока он не научится сам организовывать свое информационное поле, влиять на потоки информации, структурировать их, он будет оставаться заложником технического прогресса».

Таким образом, остается лишь гадать, что несет нам Век информации — то ли совершенное преображение человека и общества и победу над известными нам «законами природы», то ли достижение критической «Точки Омега», когда количество накопленных знаний станет бесконечным и мир обратится в хаос и «информации больше не будет»

Очень важно сделать вывод: информационная перегрузка препятствует нормальной деятельности человека. Нет способов решения этой очень важной проблемы, но есть способы борьбы с ней:

—  необходимо чёткое определение целей деловой активности;

— использование только необходимой информации;

— требуется производить отсев информации с выделением наиболее существенного, для решения проблем с отказом от детальной  информации;

— необходимы формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией.

Проблема перегрузки – это не только социальная проблема, но и физиологическая, и она не менее опасна и глобальна, как та же экологическая проблема. Человек сам себе строит проблемы и решает их героическим путём. По-видимому, сейчас не прилагается особо больших усилий для решения этой проблемы, но будем надеяться на лучшее и мы сумеем хоть как–то  улучшить ситуацию.

Подводя итог, надо отметить, что нет конкретных способов решения этой очень важной проблемы, но есть общие рекомендации по поводу борьбы с ней:

—  необходимо чёткое определение целей деловой активности;

— использование только необходимой информации;

— требуется производить отсев информации с выделением наиболее существенного, для решения проблем с отказом от детальной  «вермишельной» информации;

— необходимы формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.
  2. Войскунский А. Е. Исследования Интернета в психологии. 
  3. Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде. 
  4. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

  1. http://www.55referatov.ru/referats/167_Informatika/24940_Informatika_Kursovaya_rabota_Zashchita_polzovatelya_ot_informatsionnoy_peregruzki.php
  2. http://digest.openlearning.ru/?p=36
  3. Информационные перегрузки — http://infobizclassic.ru/lichnaya-effektivnost/o-vrede-chteniya-ili-neskolko-sovetov-po-lichnoj-effektivnosti/
  4. Последствия информационной и эмоциональной перегрузки — http://kaskadpg.ru/rabota-lidera/infperegruzka.html
  5. Информационная перегрузка. Стратегия борьбы. — http://popovsergey.com/info-peregruzka-kak-ustranit/

nsportal.ru

Темы рефератов по информатике

Ориентировочный список тем рефератов по информатике  (рекомендуем согласовать с вашим институтом и учебной кафедрой):


1. Тема реферата: «История развития информатики как науки».

2. Тема реферата: «История появления информационных технологий.

3. Тема реферата: «Основные этапы информатизации общества.

4. Тема реферата: «Создание, переработка и хранение информации в технике.

5. Тема реферата: «Особенности функционирования первых ЭВМ.

6. Тема реферата: «Информационный язык как средство представления информации.

7. Тема реферата: «Основные способы представления информации и команд в компьютере.

8. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.

9. Жизненный цикл информационных технологий.

10. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.

11. Современные мультимедийные технологии.

12. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

13. Современные технологии и их возможности.

14. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

15. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

16. Основные принципы функционирования сети Интернет.

17. Разновидности поисковых систем в Интернете.

18. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.

19. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

20. Система защиты информации в Интернете.

21. Современные программы переводчики.

22. Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

23. Электронные денежные системы.

24. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

25. Правонарушения в области информационных технологий.

26. Этические нормы поведения в информационной сети.

27. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.

28. Принтеры и особенности их функционирования.

29. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

30. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.

31. Информационные технологии в системе современного образования.

Темы рефератов по информатике

3.9 (77.69%) 121 голоса

studynote.ru

КРАТКИЙ ДОКЛАД ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ИНФОРМАТИКИ В РОССИИ»

Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.

Последняя информационная революция привела к появлению множества новых областей теории и практики, которые связаны с изучением и производством технических средств, методов, технологий, обеспечивающих прирост новых знаний. Одной из таких областей знаний является информатика. Понятие “информатика” возникло в 60-х годах во Франции для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин Informatique (информатика) образован путем слияния начала слова information (информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает “информационная автоматика” или “автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним Computer Science (наука о компьютерной технике). Выделение информатики как самостоятельной сферы человеческой деятельности связано, в первую очередь, с развитием компьютерной техники. Термин “информатика” начинает выступать в обновленном виде и служит не только для отражения успехов компьютерной техники, но связывается уже с глобальными процессами передачи и обработки информации. 

В Российской Федерации дата того, когда празднуют День информатики – это 4 декабря. Дата эта была выбрана неслучайно. Именно этот день в какой-то мере можно считать днем зарождения информатики в России, поскольку 4 декабря 1948 года Б. И. Рамеев и И.С. Брук зарегистрировали патент на свою новую разработку – электронную цифровую вычислительную машину.

После создания крайне сложной для того времени вычислительной машины потребовалось дальнейшее ее изучение, развитие, обучение людей работе с ней, что дало мощный толчок для зарождения и развития информатики.

Кроме того, Россия стала инициатором изучения информатики как фундаментальной науки и впервые заявила о необходимости внедрения такого предмета в общеобразовательную школьную программу.

Произошло это в 1996 году в Москве, на втором Международном конгрессе ЮНЕСКО, под названием «Образование и информатика».

infourok.ru

Перечень тем рефератов, докладов по УД «Информатика»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  • Роль информационной деятельности в современном обществе.

  • Виды информационных ресурсов.

  • Информационная деятельность человека

  • Умный дом.

  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы.

  • Информация и информационные процессы

  • Сортировка массива.

  • Создание структуры базы данных библиотеки.

  • Простейшая информационно-поисковая система.

  • Конструирование программ.

  • Средства ИКТ

  • Профилактика ПК.

  • Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

  • Мой рабочий стол на компьютере

  • Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

  • Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Ярмарка профессий.

  • Звуковая запись.

  • Музыкальная открытка.

  • Плакат-схема.

  • Телекоммуникационные технологии

  • Резюме: ищу работу.

  • Защита информации.

  • Личное информационное пространство.

  • История развития информатики как науки.

  • История появления информационных технологий.

  • Основные этапы информатизации общества.

  • Создание, переработка и хранение информации в технике.

  • Особенности функционирования первых ЭВМ.

  • Информационный язык как средство представления информации.

  • Основные способы представления информации и команд в компьютере.

  • Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них.

  • Основные антивирусные программы.

  • Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.

  • Современные мультимедийные технологии.

  • Современные технологии и их возможности.

  • Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

  • Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

  • Основные принципы функционирования сети Интернет.

  • Разновидности поисковых систем в Интернете.

  • Программы, разработанные для работы с электронной почтой.

  • Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

  • Система защиты информации в Интернете.

  • Современные программы переводчики.

  • Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

  • Электронные денежные системы.

  • Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

  • Правонарушения в области информационных технологий.

  • Этические нормы поведения в информационной сети.

  • Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.

  • Принтеры и особенности их функционирования.

  • Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

  • Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.

  • Информационные технологии в системе современного образования.

  • Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

  • Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

  • Операционные системы семейства UNIX.

  • Построение и использование компьютерных моделей.

  • Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

  • Мультимедиа технологии.

  • Информатика в жизни общества.

  • Информация в общении людей.

  • История развития ЭВМ.

  • Современное состояние электронно-вычислительной техники.

  • Классы современных ЭВМ.

  • Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

  • Суперкомпьютеры и их применение.

  • Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

  • Карманные персональные компьютеры.

  • Основные типы принтеров.

  • Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

  • Сеть Интернет и киберпреступность.

  • Криптография.

  • Компьютерная графика на ПЭВМ.

  • WWW. История создания и современность.

  • Проблемы создания искусственного интеллекта.

  • Использование Интернет в маркетинге.

  • Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

  • Системы электронных платежей, цифровые деньги.

  • Компьютерная грамотность и информационная культура.

  • Устройства ввода информации.

  • Информатика как наука: история развития.

  • Как появились информационные технологии.

  • Как происходит информатизация общества.

  • Первые ЭВМ: особенности их функционирования.

  • Команды в компьютере.

  • Компьютерные вирусы: как от них защититься?

  • Известные мультимедийные технологии.

  • Описание кейс-технологий.

  • Интернет: доступ к всемирной сети.

  • Интернет: как функционирует всемирная сеть.

  • Интернет: поисковые системы во всемирной сети.

  • Электронная почта: принципы функционирования.

  • Как работает беспроводной Интернет?

  • Защита информации в виртуальной сети.

  • Программы-переводчики в Интернете.

  • Графические компьютерные программы: что общего и чем отличаются?

  • Кто и зачем создает компьютерные вирусы?

  • Аппаратное обеспечение ПК.

  • Программное обеспечение ПК.

  • Программное обеспечение в разных видах профессиональной деятельности.

  • Преобразование текста: основные приемы.

  • Таблицы: средства работы с ними.

  • Первые компьютерные системы.

  • Электронные системы платежей.

  • Графические редакторы: что в них можно создать?

  • Электронные таблицы: их возможности.

  • Из чего состоит ПК?

  • Операционные системы.

  • Графические интерфейсы.

  • Системные требования.

  • Контроль учетных записей пользователей.

  • Видеосистема ПК.

  • История Windows.

  • Сравнение версий Windows.

  • Системные требования операционных систем.

  • Активация Windows.

  • Топология локальной сети.

  • Общая схема подключений к Интернету.

  • Управление сетевым доступом к ресурсам компьютера.

  • — оценка «отлично» выставляется студенту, если:

    — материал изложен в определенной логической последовательности;

    — проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

    — сообщение составлено по плану, определенной форме;

    — отражен весь объем материала.

    — оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

    — сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в содержании, либо недостаточно полно раскрыта тема;

    — материал изложен в определенной логической последовательности, но допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

    — оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

    — сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;

    — ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, неясный.

    — оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

    — допущены две (и более) существенные ошибки в структуре работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя;

    — ответ неправильный или не соответствует поставленному вопросу;

    — при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя;

    — не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.

    infourok.ru

    Темы рефератов по информатике

    Темы рефератов

    для выбора обучающимися

    1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

    2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

    3. Принципы представления данных и команд в компьютере.

    4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

    5. Операционные системы семейства UNIX.

    6. Построение и использование компьютерных моделей.

    7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

    8. Мультимедиа технологии.

    9. Информатика в жизни общества.

    10. Информация в общении людей.

    11. Подходы к оценке количества информации.

    12. История развития ЭВМ.

    13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

    14. Классы современных ЭВМ.

    15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

    16. Суперкомпьютеры и их применение.

    17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

    18. Карманные персональные компьютеры.

    19. Основные типы принтеров.

    20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

    21. Сеть Интернет и киберпреступность.

    22. Криптография.

    23. Компьютерная графика на ПЭВМ.

    24. WWW. История создания и современность.

    25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

    26. Использование Интернет в маркетинге.

    27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

    28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

    29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

    infourok.ru

    Реферат по информатике на тему: « Возникновение интернета»

    Реферат по информатике

    Тема:

    « Возникновение интернета»

    Работу выполнил уч. 15.гр.

    Селивёрстов А.

    Работу проверил

    Михайлов А.С.

    Красный май 2017г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Возникновение Интернета

    1.1 Дальнейшее развитие Интернета

    2. Электронная почта

    3. Первый Internet-баннер

    4. Первые Web-серверы

    5. Первый Internet-“червь“

    6. Крупнейшая атака на Web-серверы

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Интернет (произносится как [интэрнэт]; англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks — объединённые сети; сленг. инет, нет) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.

    В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

    К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). интернет телекоммуникационный электронный сервер

    Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».

    1. Возникновение Интернета

    В августе 1962 года Дж. Ликлайдером (J.C.R. Licklider) из Массачусетского технологического института (MIT) была опубликована серия заметок, в которой обсуждалась концепция «Галактической сети» (Galactic Network). Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенным на любом компьютере. По духу эта концепция очень близка к современному состоянию Интернета. В октябре 1962 года Ликлайдер стал первым руководителем этого компьютерного проекта. Управление Advanced Research Projects Agency (ARPA) сменило название на Defence Advanced Research Projects Agency (DARPA) в 1971 году, затем вернулось к прежнему названию ARPA в 1993 году и, наконец, снова стало именоваться DARPA в 1996 году. В статье используется текущее название – DARPA. Ликлайдер сумел доказать своим преемникам по работе в DARPA — Ивану Сазерленду (Ivan Sutherland) и Бобу Тейлору (Bob Taylor), а также исследователю из MIT Лоуренсу Робертсу всю важность этой сетевой концепции.

    Леонард Клейнрок из MIT опубликовал первую статью по теории пакетной коммутации в июле 1961 года, а первую книгу — в 1964 году. Клейнрок убедил Робертса в теоретической обоснованности пакетных коммутаций (в противоположность коммутации соединений), что явилось важным шагом в направлении создания компьютерных сетей. Другим ключевым шагом должна была стать организация реального межкомпьютерного взаимодействия. Для изучения этого вопроса Робертс совместно с Томасом Меррилом (Thomas Merrill) в 1965 году связал компьютер TX-2, расположенный в Массачусетсе, с ЭВМ Q-32, находившейся в Калифорнии. Связь осуществлялась по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. Таким образом, была создана первая в мире (хотя и маленькая) нелокальная компьютерная сеть. Результатом этого эксперимента стало понимание того, что компьютеры с разделением времени могут успешно работать вместе, выполняя программы и используя данные на удаленной машине. Стало ясно и то, что телефонная система с коммутацией соединений абсолютно непригодна для построения компьютерной сети. Убежденность Клейнрока в необходимости пакетной коммутации получила еще одно подтверждение.

    В конце 1966 года Робертс начал работать в DARPA над концепцией компьютерной сети. Вскоре появился план ARPANET, опубликованный в 1967 году. На конференции, где Робертс представлял свою статью, был сделан еще один доклад о концепции пакетной сети. Его авторами были английские ученые Дональд Дэвис (Donald Davies) и Роджер Скентльбьюри (Roger Scantlebury) из Национальной физической лаборатории (NPL). Скентльбьюри рассказал Робертсу о работах, выполнявшихся в NPL, а также о работах Пола Бэрена (Paul Baran) и его коллег из RAND (американская некоммерческая организация, занимающаяся стратегическими исследованиями и разработками). В 1964 году группа сотрудников RAND написала статью по сетям с пакетной коммутацией для надежных голосовых коммуникаций в военных системах. Оказалось, что работы в MIT (1961 — 1967), RAND (1962 — 1965) и NPL (1964 — 1967) велись параллельно при полном отсутствии информации о деятельности друг друга. Разговор Робертса с сотрудниками NPL привел к заимствованию слова «пакет» и решению увеличить скорость передачи по каналам проектируемой сети ARPANET с 2,4 Кб/с до 50 Кб/с. Публикации RAND стали причиной возникновения ложных слухов о том, что проект ARPANET как-то связан с построением сети, способной противостоять ядерным ударам. Создание ARPANET никогда не преследовало такой цели. Только в исследовании RAND по надежным голосовым коммуникациям, не имевшем прямого отношения к компьютерным сетям, рассматривались условия ядерной войны. Однако в более поздних работах по Интернет-тематике действительно делался акцент на устойчивости и живучести, включая способность продолжать функционирование после потери значительной части сетевой инфраструктуры.

    Благодаря тому, что Клейнрок был известен как автор теории пакетной коммутации и как специалист по анализу, проектированию и измерениям, его Сетевой измерительный центр в UCLA был выбран в качестве первого узла ARPANET. Тогда же, в сентябре 1969 года, компания BBN установила в Калифорнийском университете первый Интерфейсный процессор сообщений и подключила к нему первый компьютер. Второй узел был образован на базе проекта Дуга Энгельбарта (Doug Engelbart) «Наращивание человеческого интеллекта» в Стэнфордском исследовательском институте (SRI). В SRI организовали Сетевой информационный центр, который возглавила Элизабет Фейнлер (Elizabeth [Jake] Feinler). В функции центра входило поддержание таблиц соответствия между именами и адресами компьютеров, а также обслуживание каталога запросов на комментарии и предложения (Request For Comments, RFC). Через месяц, когда SRI подключили к ARPANET, из лаборатории Клейнрока было послано первое межкомпьютерное сообщение. Двумя следующими узлами ARPANET стали Калифорнийский университет в городе Санта-Барбара (UCSB) и Университет штата Юта. В этих университетах развивались проекты по прикладной визуализации. Глен Галлер (Glen Guller) и Бартон Фрайд (Burton Fried) из UCSB исследовали методы отображения математических функций с использованием дисплеев с памятью, позволяющих справиться с проблемой перерисовки изображения по сети. Роберт Тейлор и Иван Сазерленд в Юте исследовали методы рисования по сети трехмерных сцен. Таким образом, к концу 1969 года четыре компьютера были объединены в первоначальную конфигурацию ARPANET — взошел первый росток Интернета.

    В декабре 1970 года Сетевая рабочая группа (Network Working Group, NWG) под руководством С. Крокера завершила работу над первой версией протокола, получившего название Протокол управления сетью (Network Control Protocol, NCP). После того, как в 1971 — 1972 годах были выполнены работы по реализации NCP на узлах ARPANET, пользователи сети наконец смогли приступить к разработке приложений. В 1972 году появилось первое «горячее» приложение — электронная почта. В марте Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) из BBN, движимый необходимостью создания для разработчиков ARPANET простых средств координации, написал базовые программы пересылки и чтения электронных сообщений. Позже Робертс добавил к этим программам возможности выдачи списка сообщений, выборочного чтения, сохранения в файле, пересылки и подготовки ответа. С тех пор более чем на десять лет электронная почта стала крупнейшим сетевым приложением.

    1.1 Дальнейшее развитие Интернета

    Первоначальная концепция объединения сетей ARPANET постепенно должна была перерасти в Интернет. Интернет основывается на идее существования множества независимых сетей почти произвольной архитектуры, начиная от ARPANET — пионерской сети с пакетной коммутацией, к которой вскоре должны были присоединиться пакетные спутниковые сети, наземные пакетные радиосети и т.д. Интернет в современном понимании воплощает ключевой технический принцип открытости сетевой архитектуры. Идея открытой сетевой архитектуры была впервые высказана Каном в 1972 году, вскоре после того, как он начал работать в DARPA. Деятельность, которой занимался Кан, первоначально была частью программы разработки пакетных радиосетей, но впоследствии она переросла в полноправный проект под названием «Internetting». Ключевым для работоспособности пакетных радиосистем был надежный сквозной протокол, способный поддерживать эффективные коммуникации, несмотря на радиопомехи или временное затенение, вызванное особенностями местности или пребыванием в туннеле.

    Первоначально основным стимулом к созданию как ARPANET, так и Интернета было совместное использование ресурсов, позволяющее, например, пользователям пакетных радиосетей осуществлять доступ к системам с разделением времени, подключенным к ARPANET. Объединять сети было гораздо практичнее, чем увеличивать число очень дорогих компьютеров. Тем не менее, хотя пересылка файлов и удаленный вход (Telnet) были очень важными приложениями, наибольшее влияние из инноваций того времени оказала, безусловно, электронная почта. Она породила новую модель межперсонального взаимодействия и изменила природу сотрудничества, сначала в рамках собственно построения Интернета, а позднее, — в пределах большей части общества. На заре Интернета предлагались и другие приложения, включая основанные на пакетах голосовые коммуникации (предшественники Интернет-телефонии), различные модели разделения файлов и дисков, а также ранние программы-черви, иллюстрирующие концепцию агентов (и, конечно, вирусов).

    После этого начался долгий период экспериментов и разработок, направленных на развитие и шлифовку концепций и технологий Интернета. Отправляясь от первых трех сетей (ARPANET, Packet Radio, Packet Satellite) и образовавшихся вокруг них коллективов исследователей, экспериментальное окружение росло, вбирая в себя, по существу, все виды сетей и очень широкое сообщество исследователей и разработчиков.

    Большое распространение в 1980-е годы локальных сетей, персональных компьютеров и рабочих станций дало толчок бурному росту Интернета. Технология Ethernet, разработанная в 1973 году Бобом Меткалфом (Bob Metcalfe) из Xerox PARC, в наши дни является, вероятно, доминирующей сетевой технологией в Интернете, а ПК и рабочие станции стали доминирующими компьютерами. Переход от небольшого количества сетей с умеренным числом систем с разделением времени (первоначальная модель ARPANET) к множеству сетей привел к выработке ряда новых концепций и внесению изменений в базовые технологии.

    Рост Интернета вызвал важные изменения и в подходе к вопросам управления. Чтобы сделать сеть более дружественной, компьютерам были присвоены имена, делающие ненужным запоминание числовых адресов. Первоначально, при небольшом количестве компьютеров, было разумно иметь единую таблицу с их именами и адресами. Переход к большому числу независимо администрируемых сетей (таких, как ЛВС) сделал идею единой таблицы непригодной. Пол Мокапетрис (Paul Mockapetris) из Института информатики Университета Южной Калифорнии (USC/ISI) придумал доменную систему имен (Domain Name System, DNS). DNS позволила создать масштабируемый распределенный механизм для отображения иерархических имен компьютеров в Интернет-адресах.

    С ростом Интернета пришлось пересмотреть и характер функционирования маршрутизаторов. Первоначально существовал единый распределенный алгоритм маршрутизации, единообразно реализуемый всеми маршрутизаторами в Интернете. В условиях быстрого увеличения числа сетей стало невозможно расширять этот ранний подход в нужном темпе. Его пришлось заменить иерархической моделью маршрутизации с Внутренним шлюзовым протоколом (Interior Gateway Protocol, IGP), используемым внутри каждой области Интернета, и Внешним шлюзовым протоколом (Exterior Gateway Protocol, EGP), применяемым для связывания областей между собой. Подобная архитектура позволила иметь в разных областях разные варианты IGP, учитывающие специфику требований к стоимости, скорости реконфигурации, устойчивости и масштабируемости. Кроме алгоритма, тяжелым испытанием стал рост таблиц маршрутизации. Недавно были предложены новые подходы к агрегированию адресов (в частности, бесклассовая междоменная маршрутизация, CIDR), позволяющие уменьшить размер этих таблиц.

    Еще одной проблемой, вызванной ростом Интернета, стало внесение изменений в программное обеспечение, особенно в ПО хостов. DARPA поддержало исследования Университета Беркли (Калифорния) по модификации операционной системы Unix, включая встраивание реализации TCP/IP, выполненной в компании BBN. Хотя позднее в Беркли переписали программы, полученные от BBN, чтобы более эффективно объединить их с Unix-системой в целом и ядром ОС в особенности, встраивание TCP/IP в Unix BSD оказалось критически важным для распространения протоколов среди исследовательского сообщества. Дело в том, что большая часть специалистов в области информатики в то время начала использовать Unix BSD в своей повседневной практике. Оглядываясь назад, можно прийти к заключению, что стратегия встраивания протоколов Интернета в операционную систему, поддерживаемую исследовательским сообществом, явилась одним из ключевых элементов успешного и повсеместного распространения Интернета.

    Таким образом, к 1985 году технологии Интернета поддерживались широкими кругами исследователей и разработчиков. Интернет начинали использовать для повседневных компьютерных коммуникаций люди самых разных категорий. Особую популярность завоевала электронная почта, работавшая на разных платформах. Совместимость различных почтовых систем продемонстрировала выгоды массовых электронных коммуникаций между людьми.

    Параллельно с экспериментальной проверкой Интернет-технологий и их интенсивным использованием частью специалистов по информатике разрабатывались и развивались другие сети и сетевые технологии. Практические достоинства компьютерных сетей и особенно электронной почты, продемонстрированные на примере ARPANet, DARPA, и организациями, имевшими контракты с министерством обороны США, были замечены специалистами из других кругов и предметных областей. К середине 1970-х годов компьютерные сети начали расти, как грибы после дождя, — везде, где для этой цели удавалось найти финансирование.

    В 1985 году из Ирландии, для годичного руководства программой NSFNet, был приглашен Дэннис Дженнингс (Dennis Jennings). Он активно способствовал принятию принципиально важного решения об обязательном использовании в NSFNet протокола TCP/IP. Стив Вулф, принявший руководство NSFNet в 1986 году, поставил задачу формирования глобальной сетевой инфраструктуры для обслуживания широких академических и исследовательских кругов. По мнению Вулфа, необходимо было разработать стратегию создания сетевой инфраструктуры, исходя из принципа максимальной независимости от прямого федерального финансирования. Такая стратегия и методы проведения ее в жизнь были разработаны и утверждены.

    В NSF решили присоединиться к существовавшей под эгидой DARPA иерархической организационной инфраструктуре Интернета, которую возглавлял Совет по развитию Интернета (Internet Activities Board, IAB). Сделанный выбор был закреплен в виде «Требований к Интернет-шлюзам» (RFC 985), совместно разработанных специалистами из подведомственных IAB Тематических групп по технологии и архитектуре Интернета (Internet Engineering and Architecture Task Forces) и членами Сетевой технической консультативной группы NSF. Требования обеспечивали совместимость частей Интернета, находящихся в ведении DARPA и NSF. Помимо выбора TCP/IP как основы NSFNet, федеральные агентства США приняли и реализовали ряд дополнительных принципов и правил, сформировавших современный облик Интернета.

    Федеральные агентства разделяли между собой расходы на общую инфраструктуру, такую как трансокеанские каналы связи. Кроме того, они совместно поддерживали «администрируемые точки соединения», через которые проходили межведомственные потоки данных. Построенные для обслуживания таких потоков федеральные Интернет-станции FIX-E и FIX-W стали прототипом Пунктов доступа к сети и «*IX»-станций — характерных компонентов современной архитектуры Интернет.

    Для координации совместной деятельности был образован Федеральный сетевой совет (Federal Networking Council, FNC). Первоначально этот орган назывался Федеральным координационным комитетом по Интернет-исследованиям (Federal Research Internet Coordinating Committee, FRICC). Согласно замыслу создателей, FRICC должен был координировать деятельность американских исследователей сетевых технологий в плане участия в международной координации. FNC взаимодействовал также с международными организациями, такими как RARE в Европе, при посредничестве Координационного комитета по межконтинентальным исследовательским сетям (Coordinating Committee on Intercontinental Research Networking, CCIRN). Цель взаимодействия состояла в координации поддержки Интернета мировым исследовательским сообществом.

    Повышение эффективности за счет увеличения масштабов сетевой деятельности следовало использовать для всеобщего снижения платы за пользование Сетью.

    В 1988 году в комитете Национального исследовательского совета (National Research Council), который возглавлял Клейнрок, а в число членов входили Кан и Кларк, по поручению NSF был подготовлен доклад, озаглавленный «К вопросу о национальной исследовательской сети». Этот доклад произвел сильное впечатление на Альберта Гора (Albert Gore), бывшего в то время сенатором, и дал толчок развитию высокоскоростных сетей, ставших основой будущей информационной супермагистрали. В 1994 году, вновь под руководством Клейнрока и при участии Кана и Кларка, по поручению NSF был подготовлен еще один доклад Национального исследовательского совета — «Информационное будущее: Интернет и другие». В этом документе был прорисован проект развития информационной супермагистрали, оказавший долговременное воздействие на трактовку данной проблемы. Авторы доклада обратили внимание на такие важные аспекты, как права на интеллектуальную собственность, этические нормы, ценообразование, обучение, архитектура и законодательство Интернета.

    На апрель 1995 года пришлась кульминация приватизационной политики NSF, выразившаяся в прекращении финансирования NSFNet Backbone. Высвободившиеся средства были (на конкурсной основе) перераспределены между региональными сетями для оплаты подключения к ныне многочисленным частным «дальнобойным» сетям, взявшим на себя обеспечение связности Интернета в национальном масштабе. Магистраль NSFNet Backbone прожила восемь с половиной лет. За эти годы на смену исследовательским маршрутизаторам пришло коммерческое оборудование. Сама магистраль выросла с шести узлов, соединенных каналами на 56 Кб/с, до 21 узла с множественными связями на 45 Мб/с. Число сетей в Интернете превысило 50 тысяч, из которых примерно 29 тысяч располагается на территории Соединенных Штатов, а остальные — во всех частях света.

    Размах сети NSFNet и размеры финансирования этой программы (200 миллионов долларов за период с 1986-го по 1995 год) в сочетании с качеством протоколов привели к тому, что к 1990 году, когда окончательно разукомплектовали ARPANET (разукомплектование сети ARPANET было отмечено одновременно с ее 20-й годовщиной на симпозиуме в UCLA в 1989 году.), семейство TCP/IP вытеснило или значительно потеснило во всем мире большинство других протоколов глобальных компьютерных сетей, а IP уверенно становился доминирующим сервисом транспортировки данных в глобальной информационной инфраструктуре.

    2. Электронная почта

    Электронная почта сыграла очень важную роль во всех аспектах жизни Интернета, особенно при разработке спецификаций протоколов, технических стандартов и реализационных решений. Самые первые RFC-статьи зачастую представляли собой набор идей, предлагавшихся на всеобщее обсуждение группой исследователей из какой-то одной местности. Использование электронной почты изменило характер авторства — RFC-статьи стали представляться коллективами авторов с общими взглядами, не зависящими от территориальной принадлежности. Для выработки спецификаций протоколов в течение долгого времени использовались списки электронной почтовой рассылки, и поныне они остаются важным рабочим инструментом. Сейчас в иерархии IETF насчитывается ни много ни мало 75 тематических групп, занимающихся разными аспектами Интернета. Каждая из этих групп имеет список рассылки для обсуждения проектов разрабатываемых документов. После согласования проекта в рабочей группе он публикуется в виде RFC-документа. Быстрый нынешний рост Интернета во многом объясняется осознанием выгод от распространения информации, которое обеспечивает Сеть. При этом важно понимать, что первым видом информации, распространявшейся в Сети, были RFC-документы, описывавшие проектирование и эксплуатацию Интернета. Этот уникальный метод разработки новых сетевых средств остается решающим для дальнейшей эволюции Интернета.

    3. Первый Internet-баннер

    Первый баннер на просторах Web появился в 1994 году. Телефонная компания AT&T разместила четырехугольный рекламный блок размером 468 x 60 пикселов на сайте HotWired. Баннер вел на сайт телефонной корпорации.

    В апреле 1994 года два скромных юриста из штата Аризона обрели мировую известность и вошли в историю Глобальной Сети. Лоренс Кантер и Марта Сигель, которые, несмотря на разные фамилии, являются мужем и женой, разослали по конференциям Usenet рекламное сообщение о предоставлении адвокатских услуг желающим подать заявки на американскую иммиграционную лотерею Green Card. Ящик Пандоры был открыт — в Internet появился спам.

    Кстати, Кантор и Сигель — авторы двух книг. Первая имеет отношение к профессии обоих членов семьи и переживает свое девятое издание — «U.S. Immigration Made Easy», а вот вторая — «Как заработать на информационной магистрали — путеводитель по Internet-маркетингу» — так и не стала бестселлером.

    15 марта 1985 года Symbolics Technology зарегистрировала первое доменное имя в зоне .com, естественно, symbolics.com. Второй домен в истории зоны .com был зарегистрирован компаний BBN, а вот первое доменное имя в образовательной зоне .edu досталось университету Carnegie Mellon. Доменная система в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, получила путевку в жизнь в 1984 году.

    4. Первые Web-серверы

    Первый Web-сервер (исключая сайт, принадлежавший создателю WWW — Тиму Бернерсу-Ли), www.slac.stanford.edu, отличался крайне лаконичным дизайном и служил только научным целям .

    В 1991 году на свет появились первые серверы, демонстрирующие информацию пользователям World Wide Web. Концепция гипертекста, до этого обсуждаемая в научных кругах, была воплощена Тимом Бернерсом-Ли. В сентябре 1991 года Пол Кунц из Стэнфордского центра линейного ускорения беседовал со своим другом Тимом Бернерсом-Ли, когда тот показал ему примитивный Web-броузер и Web-сервер швейцарского института CERN. По приезде в Калифорнию Кунц запустил первый Web-сервер на американской земле, который сегодня можно найти по адресу www.slac.stanford.edu. В течение некоторого времени эти два Web-сервера и определяли все материалы в World Wide Web. Физики из CERN ходили на страницу SLAC, а специалисты из SLAC посещали сервер CERN.

    5. Первый Internet-«червь»

    К 1988 году Глобальная Сеть постепенно приобретала все больше клиентов, а во многих случаях становилась незаменимым каналом для передачи сообщений. 2 ноября 1988 года в Internet был выпущен первый «червь», заражавший собой компьютеры VAX и рабочие станции от Sun. «Червю» удалось «уложить» около 6 тыс. хостов из 60 тыс., подключенных к Сети в конце 80-х годов. «Червь» искал доступные по Сети компьютеры и затем использовал прореху в системе безопасности операционной системы Unix для своего дальнейшего распространения.

    «Червю» дали имя «Internet Worm» ввиду его узкой направленности.

    6. Крупнейшая атака на Web-серверы

    От количественных рекордов и достижений первооткрывателей перейдем к рекордам качественным. Крупнейшей атакой на Internet-узлы на сегодняшний день считается DOS-наступление на узлы Yahoo!, Amazon.com и eBay, организованное в феврале 2000 года. В течение нескольких часов поздним утром на американском континенте под градом избыточных запросов потерпели крушение Web-серверы популярнейших сайтов. Позже по подозрению в организации самого массового акта сетевого терроризма был арестован некто Mafiaboy. Незапланированную атаку denial-of-service американским и мировым СМИ пришлось также испытать 11 сентября 2001 года, когда после первых сообщений о теракте в Нью-Йорке сетевые пользователи ринулись к сайтам новостных агентств и онлайн-служб, вызвав падение серверов многих информационных служб и заставив другие работать в критическом режиме.

    Рост в коммерческом секторе принес с собой повышенное внимание к самому процессу стандартизации. С начала 1980-х годов и по настоящее время Интернет далеко отошел от первоначальных исследовательских корней, что выразилось как в расширившемся круге пользователей, так и в возросшей коммерческой активности. Предметом особой заботы стали открытость и честность процесса стандартизации. Это в сочетании с осознанием необходимости общественной поддержки Интернета, в конце концов, привело к формированию в 1991 году Сообщества Интернета (Internet Society) под руководством Серфа, работавшего в то время в CNRI, и под патронажем Корпорации национальных исследовательских инициатив (Corporation for National Research Initiatives, CNRI), возглавляемой Каном.

    24 октября 1995 года Федеральный сетевой совет (FNC) единодушно одобрил резолюцию, определяющую термин «Интернет». Это определение разрабатывалось при участии специалистов в области сетей и в области прав на интеллектуальную собственность.

    За два десятилетия своего существования Сеть «Интернет» претерпела кардинальные изменения. Она зарождалась в эпоху разделения времени, но сумела выжить во времена господства персональных компьютеров, одноранговых сетей, систем клиент-сервер и сетевых компьютеров. Она проектировалась до первых локальных вычислительных сетей (ЛВС), но впитала эту новую сете

    infourok.ru

    Темы рефератов по информатике

    Обычно темы рефератов по информатике предлагает преподаватель или предоставляет на выбор кафедра. Однако их могут выбрать студенты или школьники самостоятельно, обговорив с преподавателем. На что обращать внимание при выборе темы, как ее формулировать, и подобные вопросы рассмотрим в этом материале. Если вам нужна помощь в подборе темы рефератов по информатике или написанию любых научных работ, обращайтесь к нашим специалистам – они оперативно и качественно выполнят научную работу.

    Выбираем темы рефератов по информатике

    Существуют основные требования, о которых не стоит забывать, выбирая реферативную тему:

    • формулировка темы должна быть грамотной с точки зрения литературной и языковой, отражать суть проблемы и содержания
    • название работы должно определять конкретные тематические рамки – не очень широкие и не слишком узкие
    • не следует употреблять в названии спорные термины, чрезвычайно заумные или, наоборот, упрощенные формулировки
    • тема не должна иметь длинное название и не содержать общих фраз
    • выбранную тему следует обговорить с преподавателем – вписывается ли она в рамки дисциплины
    • из названия реферата сразу должно быть понятно, о чем пойдет речь
    • в постановке темы должна содержаться актуальная проблема, то есть в ходе написания работы должен проясняться (решаться) какой-то научный вопрос
    • сформулированная тема обычно является названием реферата
    • желательно изначально ориентироваться в литературе по теме и иметь малейшее представление, о чем придется писать

    Возможные темы рефератов по информатике – список

    Формулировок тем может быть огромное множество. Из предложенного списка, конечно, возможно выбрать понравившуюся, но при этом стоит помнить, что тема – это «визитная карточка» реферата, свидетельствующая о глубине его содержания и понимании рассматриваемого вопроса. И не забывайте обсудить выбранную самостоятельно тему с преподавателем. Возможно, он что-то изменит в ее формулировке или дополнит.

    Итак, список:

    • Информатика как наука: история развития
    • Как появились информационные технологии
    • Как происходит информатизация общества
    • Первые ЭВМ: особенности их функционирования
    • Команды в компьютере
    • Компьютерные вирусы: как от них защититься?
    • Известные мультимедийные технологии
    • Описание кейс-технологий
    • Интернет: доступ к всемирной сети
    • Интернет: как функционирует всемирная сеть
    • Интернет: поисковые системы во всемирной сети
    • Электронная почта: принципы функционирования
    • Как работает беспроводной Интернет?
    • Защита информации в виртуальной сети
    • Программы-переводчики в Интернете
    • Графические компьютерные программы: что общего и чем отличаются?
    • Кто и зачем создает компьютерные вирусы?
    • Операционные системы
    • Аппаратное обеспечение ПК
    • Программное обеспечение ПК
    • Программное обеспечение в разных видах профессиональной деятельности
    • Преобразование текста: основные приемы
    • Таблицы: средства работы с ними
    • Первые компьютерные системы
    • Электронные системы платежей
    • Графические редакторы: что в них можно создать?
    • Электронные таблицы: их возможности
    • Из чего состоит ПК?
    • Операционные системы
    • Графические интерфейсы
    • Системные требования
    • Контроль учетных записей пользователей
    • Видеосистема ПК
    • История Windows
    • Сравнение версий Windows
    • Системные требования операционных систем
    • Консольные операционные системы
    • Активация Windows
    • Системные требования: что это такое и какие типы существуют?
    • Основные сведения о консоли управления
    • Топология локальной сети
    • Общая схема подключений к Интернету
    • Управление сетевым доступом к ресурсам компьютера

    Важное

    Какую бы тему вы не выбрали, помните, что реферат должен быть написан и оформлен согласно всех требований ГОСТа. Обратившись к нашим авторам, вы получите грамотно написанный реферат и можете рассчитывать на высокий бал.

    Вам понравилась статья?

    Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов рефераты, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать реферат, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

    Читайте другие статьи:

    ru.solverbook.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *