Цифра 7 для дошкольников презентация – Презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему: Цыфра 7. Число 7.
Презентация по математике «Число и цифра 7»
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике «Число и цифра 7» »
учитель начальных классов
Чайка Марина Владимировна
КГУ «Береговая средняя школа»
учит
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!
Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли гномики на охоту.
Разбрелись в лесу и встретили на своём пути злую колдунью. Она их всех заколдовала, окаменели они. А в руках у каждого – табличка с заданием; если выполнить его, гномик расколдуется.
Она их всех заколдовала, окаменели они.
Ждала — ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла в лес их искать.
Расположи цифры в порядке возрастания.
4
2
4
7
5
1
6
2
4
3
3
5
2
3
4
1
4
2
2
3
1
С е м ь ц в е т о в р а д у г и
Объяснение смысла пословиц, поговорок.
Какие сказки с цифрой 7 ты знаешь?
Слайд 30
Дни недели
+
2
5
7
=
Физминутка
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра .
5
2
3
3
3
7
3
4
3
3
3
7
6
1
3
3
3
7
4
3
3
3
3
7
6
1
3
3
3
7
5
2
3
3
3
7
=
+
=
+
1+6=7
2+5=7
3+4=7
+
=
3 2 7 7 5Помогите прочитать неравенства, которые Гному и исправить ошибки.
4
2
3
5
7
6
1
1
7 3
2
7
7 5
Что узнали о числе 7?
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в неделе? Гномиков у Белоснежки? Братьев-близнецов у пешки? Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете? Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…
Скажите, что вы узнали о числе:
Сегодня на уроке
Я узнал(а) …
Я понял(а) …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Литература
1. Нестандартные уроки математики. 1 класс/Е.И. Коновалова. Издательство «Учитель — АСТ», 2002.
2. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд. «Волгоград», 2013.
3. Журнал «Начальная школа»
4. Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» А.Л. Чекин .
kopilkaurokov.ru
«Число и цифра 7» (с использованием ИКТ)
Разделы: Математика, Начальная школа
Цель урока: Введение понятий “ Число 7 и цифра 7”
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 7;
- изучить состав числа 7;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7, таблички с терминами “1 слагаемое; 2 слагаемое; сумма ”, у обучающихся – карточки для работы в паре, цифровой “веер”. Компьютерная презентация. Приложение 1, Приложение 2.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Актуализация опорных знаний
1. Нумерация чисел в пределах 20.
– прямой – мальчики
– обратный – девочки
- Назовите числа от 2 до 9; от 8 до 3. Слайд 1. Приложение 1.
- Назовите соседей числа 9; справа от; слева от; между числами;
- Назовите предыдущее числу; последующее числу. Слайд 2
- Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? Слайд 3
2. “Потерялось число”
- Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
- Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.
Слайд 4
III. Постановка темы урока
Догадались, какое число мы сегодня будем изучать?
Слайд 5
IV. Изучение нового материала
1. Открытие нового. Исторические сведения.
Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)
2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. (Радуга.)
В радуге действительно 7 цветов. А кто знает
волшебную фразу, которая помогает запомнить
порядок цветов в радуге?
Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга? Слайд 6
Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.
3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
При помощи какой цифры мы записываем число 7? На что похожа цифра 7? (Наглядность.)
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.
(Работа в учебнике – с. 62, № 2.)
Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз встретилась цифра 7? Запиши.
(Работа в учебнике – с. 63, № 4.)
Мы с вами сейчас научимся писать цифру 7.
Цифра 7, цифра 7, (наглядность)
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
Слайд 7
4. Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.
(Работа на карточке, в паре.) Слайд 8
(Проверка на слайде.)
5. Физкультминутка «Танец утят»
Если решите задачу, то ее герои помогут провести физминутку.
Группа малышей утят плавать и нырять хотят,
Пять уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (Слайды
9, 10)
6. Состав числа 7.
1) Задачи в стихах:
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5 + 2 = 7
У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
6 + 1 = 7
Слайды 11, 12, 13
2) “Заселим домик”. Слайды 14, 15
V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного
1. Логическое задание. Поговорка.
Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)
Слайды 16, 17
2. Дни недели. Повторение состава числа 7.
- О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто обещает и не выполняет обещания)
- Но мы с вами не такие, пообещали раскрасить радугу, и скоро выполним все задания.
- А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней.
- Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра?
(Работа в учебнике – с. 62, № 1)
- Почему некоторые дни – черным цветом, а другие – красным?
- Как получили 7 дней? (5 и 2)
- Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть.
- Как получили 7 дней? (6 и 1)
- Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней нет?
- Как еще получить 7?
3. Дополнительная физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь – открыть тетради всем.
4. Решение примеров. Правило о перестановке слагаемых
(Работа в тетради по вариантам) Слайд 18
- Какой результат получился в ваших примерах?
- Сравните примеры в каждой строчке, что интересного вы заметили?
- Какое правило мы знаем о перестановке слагаемых?
Слайд 19
5. Сравнение суммы чисел
(Работа с веером.)
Прочитайте записанные суммы чисел и поставьте знаки “>”, “<”, “=”.
Слайд 20
6. Дополнительное задание в тетради
- Нарисуем 10 кружков в ряд через клеточку.
- Красным карандашом раскрасьте 7-й слева кружок.
- А каким он будет по счету справа?
- Сколько кружков надо дорисовать, чтобы он стоял по счету 7-м справа?
Слайд 21
VI. Подведение итогов урока
Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? А во Франции запоминают цвета с помощью такой фразы: “ Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь”. Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.
VII. Домашнее задание
Кому понравился урок, можете поиграть с числом 7, и нарисовать предметы, в которых спряталась цифра 7. А еще вспомните вместе с родителями поговорки и пословицы с числом 7.
16.03.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация «Число 7, цифра 7»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок математики «Число 7, цифра 7»
Урок подготовлен учителем начальных классов
Коневой О. А.
Слайд 2
С хорошим настроением принимайтесь за работу!
Слайд 3
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Устный счет
На рыбалке Миша поймал 4 рыбки,
а Маша 2 рыбки.
Сколько всего рыбок поймали ребята?
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Валентин Катаев «Цветик — семицветик»
Слайд 10
Слайд 11
Ковш Большой медведицы
Слайд 12
1
Понедельник
2
Вторник
3
Среда
4
Четверг
5
Пятница
6
Суббота
7
Воскресенье
Слайд 13
Радуга
Слайд 14
КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЁНЫЙ
ГОЛУБОЙ
СИНИЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
КАЖДЫЙ
ОХОТНИК
ЖЕЛАЕТ
ЗНАТЬ,
ГДЕ
СИДИТ
ФАЗАН
Слайд 15
я
Слайд 16
7 ЧУДЕС СВЕТА
Слайд 17
Слайд 18
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Работать до седьмого пота.
Семь бед один ответ.
Слайд 19
Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Слайд 20
Слайд 21
1+6=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
Слайд 22
Строитель — дом — художник -
Черное — белое — огонь -
Начало — старт — конец -
Рыба — вода — птица —
Волк — мясо — лошадь -
Мел — доска — ручка —
картина
вода
финиш
воздух
сено
бумага
Слайд 23
Слайд 24
7=
Слайд 25
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Чем занимались?
Что узнали нового?
Слайд 26
МОЛОДЦЫ !
Слайд 27
lusana.ru
Презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему: Цифры (презентация)
Слайд 1
Знакомство дошкольников с цифрамиСлайд 2
Что такое цифра?
Слайд 3
Цифра – это лишь символ, знак числа и в этом её главная роль
Слайд 4
Запомните Цифры — понятие вторичное. На формирование процесса отсчёта умение различать цифры не влияет: считают предметы , а не цифры .
Слайд 5
Число и цифра ноль. Десяток.
Слайд 6
Знакомство ребёнка с нулём представляет отдельную методическую проблему, поскольку нуль не является натуральным числом
Слайд 7
При знакомстве с цифрами целесообразно помнить, что дошкольников не должны обучать записи цифр, это предусмотрено программами начальной школы.
Слайд 8
Научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях; Научить детей соотносить слово — числительное и цифру; — Научить детей запоминать контуры цифр. Цель работы педагога при знакомстве детей с цифрами :
Слайд 9
Упражнения с цифрами
Слайд 10
Упражнение 1
Слайд 11
Упражнение 2
Слайд 12
Упражнение 3
Слайд 13
Упражнение 4
Слайд 14
Цифра вроде буквы О — Это нуль, иль ничего. Круглый нуль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. 0
Слайд 15
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. 1
Слайд 16
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2
Слайд 17
Тройка — третий из значков, Состоит из двух крючков. 3
Слайд 18
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4
Слайд 19
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 5
Слайд 20
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 6
Слайд 21
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. 7
Слайд 22
У восьмёрки два кольца Без начала и конца. 8
Слайд 23
Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 9
Слайд 24
Сказал весёлый круглый ноль Соседке — единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. 10
nsportal.ru
занятие 9 Число 7 и цифра 7.ppt
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
znanio.ru
Цифра семь интерактивная презентация
«Число и цифра 7»
Математика 1 класс
Подготовила презентацию:
учитель начальных классов
Иконникова Людмила Николаевна
г. Острогожск
- Не выкрикиваем
- Не перебиваем друг друга
- Мы слышим друг друга
- Учимся работать сообща
Устный счет
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
Валентин Катаев «Цветик — семицветик»
7 ЧУДЕС СВЕТА
Ковш Большой медведицы
Понедельник
1
Вторник
2
Среда
3
Четверг
4
Пятница
5
Суббота
6
Воскресенье
7
Р а д у г а
К РАСНЫЙ
К АЖДЫЙ
О РАНЖЕВЫЙ
О ХОТНИК
Ж ЕЛТЫЙ
Ж ЕЛАЕТ
З ЕЛЁНЫЙ
З НАТЬ,
Г ОЛУБОЙ
Г ДЕ
С ИНИЙ
С ИДИТ
Ф ИОЛЕТОВЫЙ
Ф АЗАН
Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Физкультминутка
- Чтобы найти целое , нужно сложить части .
- Чтобы найти часть , нужно из целого вычесть другую часть .
1+6=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
7=
я
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Чем занимались?
Что узнали нового?
МОЛОДЦЫ !
multiurok.ru