Математика 1 класс знаки плюс минус равно презентация 1 класс – Презентация по математике 1 класс Знаки плюс, минус, равно
Презентация на тему Плюс, минус, равно (1 класс)
Презентацию на тему Плюс, минус, равно (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.
скачать презентациюСлайды презентации
Слайд 1Знаки «+», «–»,«=»
Слайд 2Логическая разминка
Сколько хвостов у 3 китов?
Сколько ушей у 2 мышей?
У кого больше лап , у утки или утёнка ?
(поровну)
Слайд 3Устный счёт Посчитай от 3 до 5 Посчитай от 9 до 5
Какое число следует за
Какое число стоит перед
Слайд 4Прямой и обратный счёт
Слайд 5Знаки Математические Дорожные
Слайд 9
Слайд 10Составила : Ванцовская Елена Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ НОШ № 52 п Утулик Слюдянского района Иркутской области
Список похожих презентаций
prezentacii.org
ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=), урок математики для 1 класса.
Прозвенел опять звонок.
Вот и начался урок.
Ушки держим на макушке.
Сели все – и все молчок.
Начинаем наш урок.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
не сумеют ребята.
Счёт до 10 и обратно.
Определение последовательности чисел:
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число предшествует числу 9?
— Какое число предшествует числу 4?
— Какое число следует за числом 2?
— Назовите соседей числа 6.
— Какое число предшествует числу 10?
— Назовите соседей числа 4.
Три игривых рыжих кошки
Сели у окошка.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Сколько грибочков нашел Ёжик?
Цифры и числа окружают нас повсюду, поэтому их обязательно надо выучить и знать!!!
Сколько белых кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько видите оранжевых кубиков ?
Покажи столько пальцев, сколько машин изображено на этой фотографии.
Напиши цифрами,
сколько машин
ты видишь на этой фотографии.
Вставь в это предложение вместо многоточия правильное слово: «По этой улице машины движутся в … направлениях».
- В стране математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки.
- Сегодня вы познакомитесь с ними
Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- — Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
- Послушайте стихотворение о нем.
- Я – минус.
- Тоже добрый знак.
- Ведь не со зла я отнимаю
- Я свою роль лишь выполняю.
— Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
Посмотрите
на записи.
Кто сможет их прочитать?
4 + 2 = 6
6 – 2 = 4
— Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
— Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=).
— Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины
- 1 + 2 = 3 7 – 4 = 3
- 1 + 1 = 2 4 + 3 = 7
- 3 – 2 = 1 5 – 3 = 2
- 3 – 3 = 0 3 + 2 = 5
- И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
Составьте условие задачи по рисункам
- — Откройте тетрадь на стр.10.
- «Я тетрадочку открою».
- — Сели правильно.
- Правило « Ты сиди за партой стройно».
- — Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
- — Как вы будете работать в тетради?
- Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки?
- Пишем в тетрадях самостоятельно знаки «+», «–».
- Ребята оцените свою работу.
- Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно?
- Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку?
- Оцените свою работу по шкале
- А (аккуратность ) и
- П (правильно).
- Если вы достигли результата своей работы, то рисуем солнышко вверху.
Математика 1 класс «Знаки больше, меньше, равно»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
1 класс. Математика
Знаки:
«>» (больше),
«
Слайд 2
Разминка
Назови четыре различных цвета.
Слайд 3
Разминка
Кого Колобок встретил вторым?
Слайд 4
Разминка
Сколько дней в неделе?
Слайд 5
Разминка
Какие цифры находятся рядом с цифрой 4?
4
Слайд 6
Разминка
Как называется фигура, имеющая три угла?
Слайд 7
2 + 3 = 5
5 – 1 = 4
5 – 1 = 4
4 – 2 = 2
3 + 2 = 5
1 + 3 = 4
Слайд 8
2
3
2
Слайд 9
Знак «
Слайд 10
5
9
4
8
3
6
2
5
МЕНЬШЕ
Слайд 11
2
1
2 > 1
Слайд 12
Знак «>» — больше.
Слайд 13
5
2
БОЛЬШЕ
4
3
7
4
9
6
Слайд 14
Знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.
Слайд 15
3
1
Слайд 16
4
5
Слайд 17
7
7
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Физкультминутка.
Слайд 21
3 + 1 = 4
3
Слайд 22
4 – 1 = 3
4 > 3
Слайд 23
3 + 1 = 4
3 4 – 3 = 1
4 > 3
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Cтр. 47
Слайд 27
5 =
Слайд 28
Разминка
для глаз
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Какое время показывают часы? Допиши нужные цифры.
5
3
1
4
Слайд 33
Слайд 34
Спасибо
за урок!
lusana.ru
Знаки «плюс» (+), «минус» (-),»равно» (=).
Технологическая карта
урока математики в 1 классе.
Тема: Знаки «плюс» (+), «минус» (-),»равно» (=).
Составила: учитель начальных классов
Корнилова Татьяна Николаевна.
Педагогическая цель:
создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «-» и «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепление знаний об изученных чисел.
Тип урока:
Комбинированный.
Планируемые результаты.
Познавательные:
уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Регулятивные:
уметь организовать своё рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
Коммуникативные:
уметь обмениваться мнениями;
обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Личностные:
стремятся к повышению культуры речевого общения;
стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Оборудование:
экспозиционный экран;
мультимедийный проектор
Образовательные ресурсы:
учебник «Математика»,
презентация по теме урока,
счётный материал;
индивидуальный счётный материал.
Технологическая карта урока.
Друзья мои!Сегодня мы откроем тайну.
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Слушают учителя
Л.: понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.
Проверка организации рабочего места.
Актуализация знаний.
Фронтальная и индивидуальная.
1. Устный счёт:
Сосчитать
— от 1 до 10 и обратно,
— от 3 до 5, от 4 до 8,
— от 7 до 2, от 9 до 4,
— от1 до 10 через один.
Что мы сейчас делали?
2. Практическая работа:
— положите 2 треугольника
— кругов положите на 1 меньше, сколько у вас кругов?
— квадратов положите на 1 больше, чем треугольников, Сколько квадратов?
Что мы сейчас делали?
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Высказываются.
Выполняют задания учителя, работают со счётным материалом.
Высказываются.
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Наблюдение.
Самоопределение к деятельности.
Индивидуальная и фронтальная.
— Положите красный круг. рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе?
— Как мы получили две фигуры?
— Какими другими словами можно заменить это слово?
— В математике фразу к одному прибавили один, можно записать знаками.
(показываю знаки, делаю запись).
— Сколько перед вами фигур? Уберите квадрат. Сколько осталось? Как получили один?
(показываю знак, делаю запись)
Что мы сейчас делали?
Записывают в тетрадь выражение.
П.: устанавливают математические отношения между объектами, используют знаково-символические средства, осуществляют логические действия.
Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правила контроля и применяют его.
Л.: осознают свои возможности в учении.
Наблюдение.
Физминутка
Фронтальная.
Даёт время для проведения физминутки.
Выполняют физминутку.
Л.: понимают значение здорового образа жизни.
Наблюдение
Систематизация и актуализация опорных знаний.
Фронтальная.
Работа по учебнику.
стр. 28-29.
— Что же будем делать?
Работа по картинкам.
— Сколько было ёжиков?
— Что изменилось?
— Сколько стало? Прочитать запись.
Аналогичная работа по другим картинкам.
Что мы сейчас делали?
Формулируют ответы.
К.: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Устные ответы.
Физминутка
Фронтальная.
Даёт время для проведения физминутки.
Выполняют физминутку.
Л.: понимают значение здорового образа жизни.
Наблюдение
Закрепление изученного.
Фронтальная и индивидуальная.
Составление числовых записей.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ёжика в тарелке.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Что мы сейчас делали?
Слушают и записывают числовые выражения.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
П.: выполняют задания творческого и поискового характера.
К.: слушают друг друга, строят речевые высказывания.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют планирование, контроль и при необходимости коррекцию.
Наблюдение.
Взаимопроверка.
Итог урока.
Рефлексия.
Фронтальная. Словесная.
— Чему научились на уроке?
— Что вам понравилось?
— Что было трудно?
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Л.: осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес, осознают важность и необходимость изучения математики
Устные ответы
infourok.ru
«Знаки + (плюс),- (минус),= (равно).»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ1 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВА: ТЕМА: ЗНАКИ + ( ПЛЮС), — (МИНУС), = (РАВНО). Автор: Стельмах Наталья Николаевна Цели: 1)Познакомить учеников с математическими знаками (+,-,=),узнать их место в математике. Познакомить с новым термином-выражение, научить правильно его читать. 2)Закрепить ведение количественного и порядкового счета предметов, развивать логическое мышление. Оборудование: Корзинка, три яблока, веера цифр, электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева Математика 1 класс 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мы начинаем новый день. Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся. Прилежным быть старайся!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.Какое число находится между 2 и 4,стоит перед число7, 5,2, следует за числом 3,8.
2) Задание на логику. — В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? — У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? -По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? -Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
3.ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
4. МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
-Я положу в корзинку 2 яблока. Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2). Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1). Ребята, яблок стало больше или меньше? Сколько яблок получилось? -Какими словом можно заменить слово добавить? ( Сложить). А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +) — Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».( Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику). — Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединения. И в том мое предназначение.
— Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
— Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3.Учитель пишет на доске цифру 3) А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? ( Меньше) Сколько яблок осталось? (2. Учитель пишет на доске).- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком?( знаком -) —Правильно. Этот математический знак называется – минус.(Учитель на доске записывает 3-1.Просмотр электронного приложения к учебнику). —Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. Я свою роль лишь выполняю. — Какое имя у математического знака, который все убавляет, и всего становится меньше? 5.ФИЗМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.
6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. — Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения) -Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) -Все верно. Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения ( Просмотр электронного приложения). — Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) –Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений?(+,-,=)? А какую работу выполняют знаки + и -?( Ответы учеников)
Работа по учебнику стр.54-55
7.ФИЗМИНУТКА. Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа в тетради стр. 42(задание1-2), стр.43 (задание4-5).
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что нового вы узнали на уроке? — С какими новыми математическими знаками познакомились? — Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? — Какие умения вы приобрели? – Кто на уроке был самым активным? — Оцените свою работу на уроке? -Хорошо ребята, всем спасибо за урок!
infourok.ru
Презентация — Математические знаки «Плюс — Минус
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Математические знаки
Плюс
Минус
Равно
Слайд 2
В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними.
Слайд 3
Посмотрите на рисунок. Сколько белочек на рисунке?
Слайд 4
2 белочки прибежали. А теперь сколько белочек? На 2 белочки больше.
Слайд 5
В математике это действие называется сложением и ставится знак «+». Вот как это выглядит:
Слайд 6
Знак «плюс»
Слайд 7
4 белочки + 2 белочки
Слайд 8
А теперь запишем это действие цифрами
Слайд 9
Я – нужный знак, и я горжусь, Что для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Всем людям честно помогаю! Я СКЛАДЫВАЮ и ПРИБАВЛЯЮ!
Слайд 10
Но в математике есть ещё один нужный знак. Давайте посмотрим, какой.
Слайд 11
Посчитаем, сколько на рисунке белочек?
Слайд 12
Но, 2 белочки убежали. Сколько белочек осталось?
Слайд 13
В математике это действие называется вычитание и обозначается знаком «-»
Слайд 14
А теперь запишем это действие цифрами
Слайд 15
Я – тоже очень нужный знак, Но, только не пойму никак Почему люблю всё отнимать, отнимать и вычитать. Все, что хочу, я забираю! Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ
Слайд 16
Скажите, дети, вы знаете, кто это так поёт? Правильно, это Я Математический знак «Минус», а выгляжу я так:
Слайд 17
Вы с Лисёнком уже узнали, что в математике самые главные знаки и . Но, есть ещё один очень важный знак. Давайте посмотрим, что это за знак.
Слайд 18
Давайте снова вспомним наших белочек. Мы сначала прибавили, но не записали, сколько их всего.
Слайд 19
Чтобы записать, сколько всего белочек, нам на выручку придёт ещё один важный знак. Называется он «равно» и выглядит вот так:
Слайд 20
Я самый дружный в мире знак, я всех всегда равняю, я всех всегда мирю, ни про кого не забываю, и всех люблю.
Слайд 21
Так как вы с Лисёнком уже познакомились с важными знаками, то давайте посмотрим, как будут выглядеть наши примеры.
Слайд 22
Слайд 23
А теперь, помогите Лисёнку решить три весёлых задачки.
Слайд 24
Три игривых рыжих кошки Сели рядом у окошка. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Слайд 25
Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат А один вдруг испугался Дома на печи остался. Сколько смелых медвежат За малиною спешат?
Слайд 26
Ёжик стал грибы искать под берёзой было пять под осиной три нашёл, И домой скорей пошёл. Сколько же грибочков, У Ёжика в корзинке?
Слайд 27
Сегодня вы с Лисёнком узнали самые важные математические знаки, давайте вспомним их
lusana.ru
Урок математики 1 класс Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика
Класс: 1В
Автор УМК: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Тема урока:Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться». Составление математических выражений по заданной схеме.
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с новыми знаками«+», « — », «=», формировать умения пользоваться этими знаками.
Задачи:
учить понимать значение данных знаков;
читать равенства;
работать над развитием внимания, логического мышления учащихся;
развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговыйи пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
l.Мотивация учебной деятельности.
Учитель настраивает детей на урок
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость
Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге
II Актуализация знаний
расположение чисел по порядку
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
— расположите числа по порядку.
— как записали числа? Прочитайте.
— Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
— запишите недостающий вариант в тетради.
2. работа с наборным полотном.
— Поставьте на наборное полотно: 2 яблока, 3 гриба, и апельсин и т.д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради
Выставляют на наборное полотно предметы по заданию учителя.
Уч-ся рисуют морковки, яблоки в соответствии с записанными цифрами. Осуществляют взаимопроверку в парах.
Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.
III Постановка учебной задачи.
— составьте короткий рассказ по рисункам (с.28 учебника) или по наборному полотну.
— на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Сколько стало?
— сколько ёжиков было сначала? Как это запишем?
Запись на доске 1.
— сколько ёжиков прибежало?
Запись на доске 1.
— Сколько стало?
Запись на доске 2.
Ёжиков стало больше или меньше?
Как запишем это в тетради?
Составляют рассказ по картинке.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают ответы в тетради.
Предлагают свои варианты ответов.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
IV«Открытие» нового знания.
Для каждого числа есть свой значок (цифра).
Для того чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют свой знак «плюс» (+). Записывает на доске.
Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «=».
— эту запись можно прочитать так: «один плюс один равно 2».
— А можно иначе: «к одному прибавить один, получится два».
— Составьте рассказ по следующему рисунку.
-Сколько было?
— сколько ушло?
— Сколько осталось?
— Больше или меньше стало зайчиков?
— подойдёт ли запись 3+2?
— Почему?
— В математике, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «-» (минус).
— читаем так: «три минус два ровно один», или «из трёх вычесть два, получится один».
Записывают 1+1 =2
Записывают 1+1=2
Чтение вслух.
Повторяют второй вариант.
Составляют рассказ: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один.
— 3
-2
-1
— меньше
— нет
— зайчиков стало меньше
Исправляют и продолжают запись: 3-2=1
Читают вслух.
Познавательные: умение составлять математический рассказ по иллюстрации. Умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
VФизкультминутка
По слайдам.
Выполняют физические упражнения
VI Первичное закрепление
Пропись изученных знаков.
Учитель показывает, как правильно пишутся знаки «+», «-», «=».
Далее учитель диктует несколько выражений.
(1+1=2, 1+2=3, 3-2=1)
— такие записи называются равенствами, т.к. в них есть знак «=»
Работа в тетради.
Прописывают их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно.
Уч-ся записывают в тетрадь. Один выполняет на доске.
Проверяют, используя сигнальные карточки.
Регулятивные: умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: умение каллиграфически правильно писать знаки. Умение записывать и читать математические выражения, используя слова «прибавить», «вычесть», «получится».
Коммуникативные: строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
VIIСамостоятельная работа.
— в учебнике с. 29 задание 1, составьте краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
Составляют, самостоятельно записывают.
Взаимопроверка.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Регулятивные: контроль в виде сличения способа действия и его результата с эталоном; коррекция, оценка.
Познавательные: умение выбирать для каждого рисунка подходящую запись по заданиям, умение составлять математический рассказ по картинке, схеме и записи.
VIII Включение в систему знаний и повторение.
Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «-», «=».
Запись на доске
1 1=2 2 1=3
3 1=2 3 2=1
2 1=1 1 2=3
— что заметили?
— вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.
Н-р: 1 1=2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
— прочитайте разными способами.
— Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».
Аналогично разбираются и остальные равенства.
Рассматривают записи
— пропущены знаки.
Один плюс один равно двум. К одному прибавить один, получится два.
Познавательные: умение определять и записывать цифрой количество предметов, сравнивать количество предметов
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
IX Рефлексия учебной деятельности.
— какие знания приобрели на уроке?
— зачем нам необходимы эти знаки?
— Какое задание вам понравилось?
— Какое задание на уроке было самым интересным? А самым трудным?
— С каким настроением заканчиваете урок? Поднимите эмблему настроения.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу по двум параметрам: -всё понятно, — остались вопросы.
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результата.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
infourok.ru