cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Цифра 1 занятие для дошкольников – 1, 1. , — .

Содержание

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 1»

Муниципальное автономное образование

учреждение дополнительного образования детей.

«Центр развития творчества детей и юношества»

План — конспект занятия по математике для детей 5- 6 лет.

Тема: «Знакомство с цифрой 1»

Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Город Чехов.

Цель: Познакомить детей с цифрой 1.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

Ход занятия

Организационный момент

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

— Молодцы, начинаем наше занятие.

— Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

— Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Загадки Буратино

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)

 Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

— Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)

Нос один и рот один, 
Я один у мамы сын, 
Солнце и в небе и луна, 
И земля на всех одна.

-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.

***

-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица. 
Видишь, как она гордится? 
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!

***

А похожа единица. 
На крючок, 
На гвоздь, на спицу. 
И еще немного, может, 
На свечу она похожа.

— Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

один.

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

— Правильно, одному грустно, неинтересно!

— Вы немного устали, давайте отдохнём!

Физминутка:

(изображения на интерактивной доске)

— Отдохнули, а теперь за дело!

– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.

Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)

Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)

— Вспомните стих про цифру 1.

Итог занятия:

— С какой цифрой познакомились?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!

Приложение 1

Приложение 2

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД «Число и цифра 1. Знакомство с пособием «Город Цифроград»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

«Число и цифра 1. Знакомство с пособием                                 «Город Цифроград»

Программное содержание:

Познакомить детей с пособием  «Город Цифроград».                                                   Учить соотносить  число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один»  с существительным в роде и падеже.

Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Словарная работа: стойкий.

Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Ход.

1.Организационный момент. 

Воспитатель:               Собрались все дети в круг

                                     Я твой друг и ты мой друг

                                     Крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнёмся

— Подарим друг другу улыбки.

— Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

— Попадёт в страну «Математики»  тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

— Вот мы и попали с вами в страну  «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

— У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

   В нем знают математику все жители подряд.

   Послушайте, какая в том городе беда:

   Все цифры перессорились, покинули дома.

   Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

   Профессор «Математики» все ищет,  ищет их.

   Устал Профессор, выдохся из сил.

   Однажды он заплакал и вежливо спросил:

   «Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

   Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город   Цифроград»

 

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме,  разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают,   кто и в каком доме  должен жить?  Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

— Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка».   Почему его так зовут?  Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

— Посмотрим, что   нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

— Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

—  Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

— Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

— Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

— Правильно цифру 1.

—  Эта цифра – единица.

   Видишь, как она гордится.

   А ты знаешь, почему?

   Начинает счет всему.  (И. Блюмкин)

— Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.  Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

— На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

— Давайте  попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

— А теперь выложим из палочек.

— Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите.  Чтобы у нас получились красивые цифры,   нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

 — Разомнем пальцы.  

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

— Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам.  Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

— Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

— Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

 Закрепление.

— В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

— Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

— Цифра 1 живет в доме с голубой крышей.  Какой это дом? Сколько «Жильцов — чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

—  Заселили первый дом,

   Число один  поселили в нем.

— Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

— Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

 -Вот мы и дома.

— Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

— Какое задание оказалось наиболее трудным?

— Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

— Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».

nsportal.ru

Конспект урока по математике для дошкольников по теме «Число и цифра 1».

Конспект урока по математике.

Тема: «Число и цифра 1».

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 1.

Задачи урока:

1.Учить выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 1.

2.Работать над восприятием и осмысливанием изображённого на картинке, расширять запас представлений через сопоставление и сравнения.

Регулятивные УУД.

*формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

*определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД.

*наблюдать и делать выводы

Коммуникативные УУД.

*слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог

Личностные УУД.

*формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

1.Организационный момент. (1 слайд)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний.

Загадки. (Слайд 2, 3, 4)

а) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ………(солнце)

-А сколько всего солнц на небе?

б) Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. (луна)

-А сколько всего лун на небе?

в) Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский …………(носорог)

-А сколько рогов у носорога?

-Что общего во всех этих загадках?

-Какое число есть во всех отгадках?

3.Новая тема.

Дети формулируют тему урока.

-Тема нашего урока: «Число и цифра 1».

(Слайд 5)

Эта цифра единица,

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всегда одна.

4.Работа над новым материалом. Закрепление.

1) Внимательно посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

2)Задания на слайдах: найдите картинку, соответствующую числу 1.

(слайд 6, 7)

5. Физкультминутка.

3)Коллективная работа по учебнику с. 24.

а)Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы:

-Сколько нарисовано ёлочек? Сколько нарисовано яблок?

б)Дорисуй.

-Чего не хватает собачке?

в)Работа в парах.

Обведи те предметы, которые нарисованы только один раз.

г)Рассмотри рисунки. Найди на них цифру 1.

д)Самостоятельная работа.

Учебник с. 26

Раскрась все треугольники синим цветом.

Нарисуй столько листиков, сколько показывает раскрашенная цифра.

6.Рефлексия.

(Слайд 8)

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

7.Итог урока.

-С какой цифрой вы сегодня познакомились на уроке?

-Сколько предметов обозначает цифра 1.

(Слайд 9)

infourok.ru

План-конспект по теме: «Число 1.Цифра 1.» — 24.01.2014 г.

МОУ «Лицей №7»

Открытое занятие

 «Математической карусели»

в Малышкиной школе «Ступеньки»

Тема: «Число 1.Цифра 1.»

                                 Подготовила и провела: учитель

                               начальных классов Бардина А.М.

г.о. Саранск

2013 г.

Цели: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1,учить писать циф-            ру 1 ; развивать навык счёта, речь, внимание , память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к малой родине.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная пре —     зентация, магнитные  цифры 0 и 1, предметные  картинки, игрушка Снеговик, смайлики.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой

-Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.

 Ребята, а вам нравится путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-

 ти, так как природа хранит много тайн и чудес.

                                             

II. Актуализация знаний.

1) Счёт «цепочкой».

-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем,      сколько нас пойдёт.

 2) Постановка целей занятия.

-Повторяйте хором со мной.

  Мы на прогулку сегодня пойдём.

  Смекалку , фантазию нашу возьмём,

  Дорогой с пути никуда не свернём.

 

III. Постановка проблемы.

-Какое сейчас время года?

                                         (Поздняя осень.)

-Скоро наступит…(зима).

Слайд 1(Зимняя дорога).

-Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

Внимание!

Слайд 2(Белка зимой).

-Угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой будет серенькой.

-Это…(белка).

-Сколько вы их видите?

                                    (Одну.)

-Что вы назвали?

                             (Число.)

-Его можно записать как?

                     

IV. Открытие детьми новых знаний.

 Дети выдвигают свои гипотезы.

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

Слайд 2 (Печатная цифра 1).

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

Слайд 2 (Письменная цифра 1).

-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

V. Показ написания цифры 1(слайд 2),с комментированием    учителем и «в воздухе» с детьми.

VI. Первичное закрепление.

 1) Самостоятельная работа в тетради (№1,стр.6).

-Белка решила посмотреть, как вы написали.

-Молодцы!

2) Развитие ассоциативного мышления.

-А она надела свою пушистую шубку. Посмотрите, как нарядилась хитрая …( лиса).

Слайд 3 (Лиса зимой).

-Сколько лис вы видите?

                                     (Одну).

-Что вы произнесли?

                                   (Число).

-Найдите цифру 1 и прикрепите её.

-Лиса просит вас ответить на вопрос: «На что похожа цифра 1?»

   (Дети выдвигают свои гипотезы.)

VII. Счёт предметов, которые по одному.

Слайд 4( Анимация «Снег идёт»). — Назовите предметы, которые по одному.

-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько

— Назовите предметы, которые по одному.

-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите?

                                                                                                (Одного).

— Назовите предметы, которые  у него по одному.

                         (Нос, метла, ведро, голова, шарф,  рот.)

VIII. Ритмический счёт через 2.

IX. Счёт предметов.

1)-Вдруг по лесу пробежал в гору бегом, а с горы кувырком.

 Кто это?
             (Заяц.)

Зимой она меняет свою шубку на …(белую или серую).

Слайд 5 (Заяц зимой).

-Почему он  спускается с горы кувырком?

            (Его задние ноги длиннее, чем передние.)

-Сколько зайцев вы видите?

                                           (Одного.)

-Что вы назвали?

                                   (Число).

-Найдите цифру 1 и прикрепите её.

X. Игра «Четвёртый лишний».

-Ребята, кого мы встречали в лесу?

                                (Белку, лису, снеговика, зайца.)

Слайд 6 ( Белка, лиса, снеговик, заяц.)

XI. Закрепление

1) №3,стр.6 (самостоятельная работа).

— Найдите все цифры 1 и обведите их жёлтым карандашом.

-Сколько цифр 1 вы нашли ?

                                              ( 10 )

Слайд 7 ( Проверь себя ).

-Проверьте свою работу.

2)№2, стр.6 (самостоятельная работа).

-Раскрасьте только те фигуры, которых по одной.

Слайд 8 ( Проверь себя ).

 -Проверьте свою работу.

XII. Итог занятия.

 -Наша прогулка подходит к концу. 

С чем вы сегодня познакомились?

                           (С числом 1 и цифрой 1.)

 -Ребята, вы  живёте в Мордовии и ,наверное, знаете, что  число 1 по- эрзянски переводится, как…(вейке).

 -А по- мокшански ?

                               (Фкя.)

XIII. Рефлексия.

 -С каким настроением вы закончили урок?

 -Выберите смайлик и пусть он вас сопровождает весь день.

-Жители лесного царства вручают их вам и просят вас не нарушать их покой, беречь природу и подкармливать животных зимой. Они благодарят  вас за активную работу на занятии «Математическая карусель».

nsportal.ru

Конспект занятия «Число и цифра 1»

Программные задачи: — закрепить знания о сравнении предметов по ширине

 — упражнять отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации

 — закрепить знания о числе и цифре 1

 — упражнять писать цифру 1

 — формировать навыки самоконтроля и самооценки

Оборудование: конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9; на каждого ребенка — карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. В. Колесникова «Я считаю до 10», цветные карандаши, звездочки, кружки и квадраты — для поощрения детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

 — Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения. )

 — На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок —

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки — Кота в сапогах.

 — Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

 — В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей). А как называется первый осенний месяц? Молодцы — именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах. »

2. Основная часть.

а) Воспитатель.

 — Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий).

 — Хорошо, следующее задание.

Отгадайте загадку. Выставляется картинка

На картинке игрушки.

Помоги считать Петрушке:

Кукла, кубик.

Ведро. машина.

Мяч. получилось ровно (пять)

Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

б) работа с раздаточным материалом

 — Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось — сколько зайчиков (5, а сколько яблок мы использовали (тоже — 5)

в) Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7 — я.

г) работа в тетрадях

 — Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один. ) Кто поможет ее найти среди других цифр? Правильно Костя, это цифра один. Сейчас мы повесим на доску цифру один. А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

1. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист1. №1)

 — Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

 — Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

 — Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

2. «Учимся писать цифру 1» (лист1, №1)

 — Давайте попробуем обвести цифру один по точкам, а затем постараемся написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1, №2)

 — Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

 — Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку — их по одному. а елочек и шариков — по два).

4. Игра «Соедини правильно» (лист1, №3)

 — Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? — (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

5. Логическая задача «Когда это бывает? » (лист 1, №4)

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

Отгадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

3. Подведение итогов

 — Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1) А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки — подсказки, они показывали. сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

 — Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

«Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте — звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки — тем, кто частично выполнил задания и квадратики — тем, кому нужно постараться в следующий раз. До скорой встречи! »

 — Ну вот, получите свои награды за проделанную работу. Раздача подарков.

videouroki.net

Цифра 1 — конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!

Лепка «Единица»

Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем пальцем оттягивают вниз и в сторону «носик» единицы.

Скачать конспект занятия «Цифра 1»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

vospitatel.com.ua

Конспект урока на тему: Число и цифра 1.

Тема: Число и цифра 1.

 Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

 Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

 Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

 Ход урока.

 I. Организационный момент.

 — Ну-ка  ты проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь отметку “5”?

 II. Основная часть.

 1. Формирование новых понятий.

 — Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

 — Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

 Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

 — Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

 Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

 Ночью по небу гуляю,

 Тускло землю освещаю,

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня…. (луной)

 Кто один имеет рог?

 Отгадайте…. (носорог)

 — Что объединяет все эти загадки?

 — Какое число есть в каждой загадке?

 — А бывает два солнца, две луны?

 — Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

 — Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

 — Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

 — Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

 2. Физкультминутка.

 Движения выполняются по содержанию текста.

 Мы – весёлые мартышки,

 Мы играем громко слишком,

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щёчки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже

 Язычки покажем.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальцы поднесём к виску,

 Оттопырим ушки,

 Хвостик на макушке.

 Мы мартышку провожаем

 И урок наш продолжаем.

 3. Работа в тетрадях.

 -Какие фигуры изображены на рисунке?

 — Чего больше?

 — Почему так считаете?

 Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

 — На сколько квадратов больше, чем кругов?

 — Раскрасьте лишний квадрат.

 — Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

 — А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

 — Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

 Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра —  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

 — На что похожа цифра 1?

 — С.Я. Маршак написал так о единице:

 Вот один, иль единица

 Очень тонкая, как спица.

— Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

 — Из скольких элементов состоит цифра 1?

 — Из каких?

 — Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

 Тогда посмотрите, как я её буду писать.

 Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

 — Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

 При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

 — Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик в лес пошел.

 Этот пальчик гриб нашел.

 Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал.

 Этот пальчик всё съел,

 Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

 Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

 Учитель объясняет задание.

 — Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

 — Проверим. Покажите свои рисунки.

 — Что же вы разукрасили? (Скворечник)

 III. Итог урока.

 — Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

 — С каким числом познакомились?

 — Какой цифрой оно обозначается?

 — Где можно встретить такую цифру?

 — Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

 Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

 — И один в поле воин.

 — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

 — Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

 По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

 — Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Число и цифра 1.»

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II. Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

— Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

— Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

— Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

— Что объединяет все эти загадки?

— Какое число есть в каждой загадке?

— А бывает два солнца, две луны?

— Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

— Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

— Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

— Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

— Чего больше?

— Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

— На сколько квадратов больше, чем кругов?

— Раскрасьте лишний квадрат.

— Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

— А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

— Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра — единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

— На что похожа цифра 1?

— С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

— Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

— Из скольких элементов состоит цифра 1?

— Из каких?

— Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

— Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

— Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

— Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

— Проверим. Покажите свои рисунки.

— Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

— Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

— С каким числом познакомились?

— Какой цифрой оно обозначается?

— Где можно встретить такую цифру?

— Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

— И один в поле воин.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

— Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

— Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *