cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Цифра 1 занятие для дошкольников – 1, 1. , — .

Содержание

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Число и цифра 1»

Программное содержание:

Цель: закрепить знание о числе и цифре 1.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра 1. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Ход занятия:

1 часть. Ребята, сегодня утром в группу к нам пришел гость. Это был зайчик – небольшой, вырезанный из картона, в зеленых штанишках. Вы не видели его? А давайте его поищем. Дети находят зайчика. Дети спрашивают зайчика: «Воспитатель говорит, что зайчик пришел один и просит у них помощь. Он просит, чтобы мы его обозначили цифрой. Ребята, сколько зайчиков? – один. Правильно. Какую цифру мы можем дать зайчику. Цифру один. Кто поможет ее найти? Правильно Катя, это цифра один. Сейчас мы нашего зайчика повесим на стену и поставим около него цифру один». А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой».

Обозначить цифрой один те предметы, которых по одному.

Вопросы: Под каким предметом поставили цифру один?

Физкультминутка «Смелый солдатик», дети выполняют движение по тексту:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

3 часть. Знакомство с пословицами.

Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.

4 часть. Игра «Соедини правильно»

Вопросы: Из какой сказки эти медведи? — (Три медведя) Какого они размера? — (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким).

5 часть. Логическая задача «Когда это бывает?»

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

Загадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

 

dohcolonoc.ru

Тема: Число и цифра 1

Конспект. для детей старшей группы 5-6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Полет с Незнайкой на математическую планету»

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 1. Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного

Подробнее

«Путешествие на планету математики»

«Путешествие на планету математики» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: -Закреплять умение решать

Подробнее

Тема: «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Снеговик в гостях у детей» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Школа: МАОУ СОШ 36 г. Тамбова Учитель: Ковалева Татьяна Михайловна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока Планируемый

Подробнее

Урок математики в 1 классе

Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных

Подробнее

Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В.

Конспект занятия Подготовил: воспитатель 1кв.к. Лисицинская Н.В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Сложение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Подробнее

Этапы, время 1 Орг. момент

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: — познакомить с понятием деление; — рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; — установить связь между действиями

Подробнее

«Проделки Бабы-Яги».

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ульянова «Центр образования» с. Усолье муниципального района Шигонский Самарской области

Подробнее

«Поможем коту Леопольду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поможем коту Леопольду». Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов — цвет, форма

Подробнее

«В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Тема урока: «Длина окружности».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по математике в 6 классе Тема урока: «Длина окружности». Урок подготовила и провела учитель математики

Подробнее

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Технологическая карта урока по математике 1 класс «Планета знаний» Тема: «Больше. Меньше. Столько же» Галецкая Виктория Александровна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема: «Больше. Меньше.

Подробнее

Конспект практического занятия

МКДОУ ЦРР — д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва — воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Подробнее

docplayer.ru

Индивидуальное занятие с дефектологом «Цифра 1»

Ефимова Е. А.

Индивидуальное занятие с дефектологом.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Тема занятия: Знакомство с цифрой 1.

Образовательные:

Познакомить с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, мелкую моторику. На математическом материале развивать умение работать самостоятельно, работать над развитием внимания как основы самоконтроля. Развивать умения применять знания при решении поставленных практических задач

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение адекватно оценивать свою работу; формировать положительное отношение к занятиям и своим успехам в обучении.

Оборудование:

  • Компьютерная учебно-развивающая программа для дошкольников и младших школьников с разным уровнем психофизического развития «Играем и считаем» (установлена на персональном компьютере)

  • Информационные пособия «Цифры», «Цифра и число 1» (информационный модуль комплекса ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ).

  • Карточки, сформированные в тренировочном модуле индивидуально для обучающегося.

  • Спокойная, мелодичная, тихая музыка.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Эта цифра–единица.
Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Посмотри на экран компьютера. Ты знаешь, что эта за цифра, как её «зовут»?

2.Что нарисовано на картинке?

Он похож на цифру 1?

Обведи пальчиком флаг.

«Нарисуй» цифру 1 в воздухе.

3.Следующий слайд: Сосчитай, сколько яблок; грибов и тд.

4.Пальчиковая гимнастика

Вот кулак,                                          
А вот – ладошка,                               
На ладошку села кошка.                    левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.              
Мышки очень испугались,                
В норки быстро разбежались

1.Рассматривает слайд

Флаг

Да

1; 1 и тд.

показать кулак левой руки

раскрыть пальцы, ладонь вверх

«когти» правой руки водят по ладошке левой

правой рукой загибать по одному пальцу левой  

вращать кулаком

спрятать кулак под.  правую подмышку

5.Практическая работа по применению знаний и умений.

Посмотри,внимательно,на карточку Сколько яблок нарисовано?

А какая цифра изображена?

Молодец!

Раскрась цифру 1 синим цветом, а яблоко красным.

6.Закрепление изученного материала.

Игра «Найди цифру»

Ты будешь работать на тех строчках, которые я обозначила зеленой галочкой. Если ты видишь цифру 1,подведи к ней мышку и нажми левую кнопку.

Проверяй себя сам: найдешь все цифры-справа появится галочка, пропустишь нужную цифру- галочки не будет и новые строчки не появятся.

Выполняй задание, пока звучит музыка.

Одно яблоко

1

7. Итог.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Что тебе понравилось больше всего?

Выбери карточку, какое у тебя настроение после занятия.

С цифрой 1.



infourok.ru

Цифра 1: презентации, загадки и стихи

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.


Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

 

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру.  Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.

Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.

Развивающие задания

Вчера мы познакомились с цифрой 0 и выполнили задания к ней. А сегодня предлагаю изучить цифру один.

  1. Итак, какие же задания ожидают нас.
  2. Нужно найти среди множества других цифр цифру 1 и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать количество предметов и написать ответ, конечно же всех предметов будет по одному.
  4. Провести линию и найти все цифры один в сердечках.
  5. Обвести цифру один начиная от стрелки.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре один.
  7. Раскрасить дерево и нарисовать на нем цифры 1.

Вы можете распечатать эти странички о цифре 1 и сложить ее в небольшую книжечку, которую будет удобно изучать вместе с малышом и выполнять интересные и простые задания.

Здесь можно бесплатно скачать задания о цифре 1.

 Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно. Учим цифры вместе!

steshka.ru

Занятие по математике «Цифра 1»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.
Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание.
Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги

infourok.ru

Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».
Программное содержание:
-познакомить детей с  числом и цифрой 1;
-упражнять в счете предметов до 5;
-учить находить цифру 1 среди множества других цифр;
-вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах;
— развивать мелкую моторику рук путем лепки цифры 1 из пластилина.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, картинка с изображением избушки, цифра 1, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), пластилин, цветной картон, горох.
Раздаточный: цифры до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник ,треугольник),пластилин, горох, цветной картон.
Содержание НОД:
1.Организационный момент. В гости приходит Жихарка.
2.Знакомство с цифрой и числом 1.                                                                                          Сказочный герой показывает картинку с изображением избушки. Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку и найти предметы , которых по одному. (дети находят и  перечисляют).
Затем выставляется цифра 1. Воспитатель знакомит детей с цифрой.
Послушайте стихотворение о цифре 1.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь,почему?
Начинает счет всему.
И.Блюшкин
Детям предлагается в воздухе обвести цифру 1 .(дети обводят).Воспитатель объясняет детям, что предметов обозначающих число 1 должно быть не много ,а один.(одно солнце, одна луна, один нос и т. Д.).
Дети находят цифру 1 у себя на столе и показывают Жихарке.
3.Физкультминутка «Солдатик».
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4.Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Показ геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Дети называют знакомые им фигуры. Предлагается по образцу воспитателя построить домик для Жихарки. (квадрат будет -дом, а треугольник –крыша).Дети строят самостоятельно .
5. .Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья.
6. Лепка цифры 1 из пластилина.
Выставляется образец цифры 1. Дети рассматривают ее и лепят с помощью воспитателя цифру и украшают ее горохом.
7.Рефлексия.
Выставка готовых работ.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

УЧИМ ЦИФРЫ с nataliigromaster — ЦИФРА «1» :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Та-дам… знаю, что есть среди вас такие, кто давно ждёт от меня задания на изучение цифр… ну вооот дождались)))) Сегодня покажу задания на изучение цифры «один», расскажу несколько моих секретиков по организации занятий с дошкольниками, порекомендую пару отличных книг для педагогов и, как всегда, подарю пару страничек с заданиями для скачивания.

Начну с нового пособия

Пособие №42.1 

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

20 страниц с заданиями,

и 7 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 


Это пособие с цифрой «1» — уже можно приобрести, 

КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬ

ну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас

этих заданий нет в пособии

Был вопрос в комментариях, мол задания все интересные и подходящие, но как же всё поместить в один урок? Этот вопрос был относительно пособий с буквами, но с цифрами такая же история))

Отвечаю: все задания можно выдавать в домашних условиях или в индивидуальной работе, в группе, конечно, столько не надо, да и, кроме заданий на листочках, нужно еще успеть и в подвижные игры поиграть, и зарядку для пальчиков сделать, и зарядку для глазок… и поговорить)))) 

Какие-то из этих заданий я даю в группе детям 4-5,5 лет, какие-то задания даю в группе детям 5-6,5 лет.

Для занятия я распечатываю 6 страниц — сюда входят и задания для выполнения в группе и задания для выполнения дома (да, я даю домашние задания, как я говорю родителям «я рекомендую эти задания делать дома», а делать или не делать — выбор за родителями, но, как правило, задания делают. 

Следующий момент — я практикую выдавать разные задания.

Как это? А это когда в одно и то же время дети выполняют разные задания, иногда дети сами выбирают какое задание они хотели бы выполнить из предложенных мною, иногда я делаю выбор. Чем этот приём хорош? Дети учатся работать самостоятельно, учатся не ориентироваться на соседа, учатся самостоятельно принимать решения. Такие самостоятельные задания дети очень любят выполнять, стараются сделать быстро и еще просят. 

И еще дополнительные задания — выручалочки на тот случай, если кто-то справился с общим заданием быстрее остальных. Скучающих у меня не бывает)))


Часть заданий из сборника можно выполнять на световом столе.
Световой стол дети очень любят, если вы раздумываете, пригодится ли вам для работы такой стол — пригодится))) 
Если, не видели мою статью — загляните -СВЕТОВОЙ СТОЛ — Light table — подарит потрясающий сенсорный опыт
Ну и еще «секретик» — задания мы выполняем не только за столом)))



А еще на скамеечках)))


И даже просто на полу))) 


Сидеть в одном положении детям трудно, отсюда бывает усталость и рассеянное внимание со всеми вытекающими…

Поэтому я стараюсь детей во время занятия всё время перемещать по кабинету))) 

Я сейчас вообще не представляю, как можно детей весь урок, и тем более несколько уроков, держать за партами… К хорошему привыкаешь)))) Если бы у нас в кабинете была шведская стенка)))) мы бы обязательно забрались и на неё))))

Я не говорю, что всем так надо делать)))) я просто делюсь своим опытом. Я так делаю и всё))) 

Что еще… еще материалы, с которыми приходишь на урок к детям, имеют значение. 

И не обязательно они должны быть фирменные и из бука)))


Вот, например, просто супер материал — морские камни.Неделю на пляже в бухте Инал собирала))) 3,5 кг камней в чемодане привезла из отпуска)))) а знаете, как дети радуются этим камушкам! Всё не зря….



Про самодельные числовые гирлянды из фетра уже писала, кто не видел — почитайте
Что еще… еще важно всё время учиться)))) не только УЧИТЬ, а и УЧИТЬСЯ!

Хочу порекомендовать педагогам два супер пособия, которые прямо вот бери и по инструкции выполняй. Два года по чуть-чуть изучаю эти пособия, то, что пробовала очень нравится!

ниже картинки ссылки на лабиринт

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

nataliigromaster.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *