Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике по фгос: План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие Колобка»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№10 «Сказка»
Занятие в младшей группе
по ФЭМП :
«Путешествие с Колобком в математику»
Воспитатель
Мелентьева Р.И.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные.
— Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.
-закрепить понятие: длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
— закрепить умение сравнивать две группы предметов. -закрепить названия частей суток;
-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;
2. Развивающие.
— формировать внимание, мышление, воображение, память; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь; — цветовое восприятие; е -усидчивость, глазомер; — находить решения и делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность — воспитывать умение работать самостоятельно; -воспитывать желание помогать героям сказки.
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие(ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур; -название частей суток.
Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: » Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.
Воспитатель и дети:
Хлопнем дружно 1,2, 3.
Сказка дверь нам отвори.
Вот мы и в сказке.
(слайд 1 домик)
Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он.
(колобок квадратной формы).
Дети :смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп🙁слайд 3,колобок круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей)
зелёный фон.Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
(слайд 2 Поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и приехали в сказочный лес(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).Что растет в сказочном лесу?
(слайд 3 Лес)
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Воспитатель: Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?
Дети: Много.
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно?
(слайд4 Выставить картинки)
Д: Нет, кошки не было в этой сказке.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.
Восп: Давайте уберем кошечку.
(убрать кошечку)
Восп: Вот, теперь всё правильно.
Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?
Д: Зайца.
(слайд 5 Колобок и заяц)
Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.
Восп: Садитесь на свои места, поверните стульчики ко мне.
На мольберте: ёж, белочка, морковь; карточки с цифрами 1,2.
Восп: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.
Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?
Ребенок: Одна морковка.
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.
Ребенок: один, два (две морковки)
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).
Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Дети: Волка (слайд 6 Волк)
Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.(голос)
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.(слайд 7)
-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)
-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)
-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)
Волк (слайд 11 за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!
Восп: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем.А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.
(слайд 12 тропинка )
А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две . Восп: Какого они цвета? Д: Красная, зеленая . Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка короткая? Д: Зеленая.
Восп: Волк рассказал мне ,что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Воспиитатель вызывает детей по одному.
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Д: Медведя.
(слайд13 Медведь и Колобок)
-Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?
Восп: (слайд14 Медведи) голос
Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.
Восп : Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький.
Восп: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу и Мишутке расставить посуду по местам.
Восп: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы какую ставим посуду?
Д: Большую посуду.
Восп: А для маленького Мишутки?
Д: Маленькую посудку.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит кружки.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и раскладывает ложки.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит тарелки.
Восп: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: » До свидания!» И пойдем дальше.
Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?
Д: Лису.
(слайд15 Колобок и лиса)
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
(слайд16Домик лисы)
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку — нужны дрова.
(корзина с блоками Дьенеша)
(Восп. показывает, дети называют)Дрова синие, красные, желтые
Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные.(4 шт.)сколько детей?
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые. .(4 шт.) сколько детей?
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
(слайд17 Колобок)
Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места
( Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).слайд паровозик с музыкой.
ИТОГ
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?(слайд 18 Наш любимый д/с)
Д: Да.
Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?
Д: С колобком.
Воспитатель: А кому помогли?
Д: зайцу, волку, медведю.
Воспитатель: Посчитали морковки, расставляли посуду , пекли пирожки и.т.д .посчитали морковки, свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Одно — много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
— Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика — жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
— Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько волос на голове?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько иголок у ежа?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— Сколько у человека носиков?
— А солнце на небе?… (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День — ночь»
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек — получается солнце.)
Воспитатель: — Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух — чух, чух — чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, — гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:
«Поможем малышарику».
Подготовила воспитатель :
Кандаурова Вероника Сергеевна
Цель:
Формирование у детей элементарных математических представлений через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Познакомить детей со способом двух предметов по длине путем приложения.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
-формировать представления о свойствах предметов:,(Длинный, короткий).
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы. цвет, форма
• Закрепить понятия: один, много.
• Цвет (красный, синий, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник)
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Длинный. Короткий.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».
На экране появляется Крошик и говорит детям.
К. 3дравствуйте ребята я ехал на поезде к своему другу, а потом пошел по длинной дорожке и заблудился. Помогите пожалуйста мне добраться до друга.
В. Ребята, посмотрите кто это с нами здоровается? малышарик –Крошик. Поздоровайтесь с ним. Ребята а вы узнали его?
Д. Малышарик.
В. Ребята, поможем?
Д. Да
В. Как же мы ему поможем? А на чем до него доберемся? На чем поехал Крошик к другу?
Д. На поезде.
В. Правильно, сейчас мы с вами поедем на поезде. Ребята, но мы поедем не на обычном поезде, а на таком, где вагончики из геометрических фигур.
Возьмите себе вагончики. Дина, а какой у тебя вагончик? Какого он цвета? Сколько у тебя вагончиков?
Д. Круглый. Красный. Один. (Опрашиваем других детей).
(Слайд поезда)
В. Вставайте за мной! Сколько у нас получилось вагончиков? Какой у нас поезд получился?
Д. Много. Длинный
В. Отправляемся.
Отправляемся под песню про поезд. В конце дети проговаривают ш-ш-ш
Ребята, Посмотрите, стоят необычные стульчики, они похожи на наши вагончики, найдите свои стульчики, садитесь на них, а вагончики положите под стульчики. Молодцы ребята.
Мы приехали на поезде. Но Крошика и его подарка здесь нет. Потому что Крошик …пошел по какой дорожке?
Д. По длинной
В. А надо было по короткой дорожке.
В. А как узнать? Длинная или короткая дорожка?
Ответы детей. Мы с вами сейчас это узнаем.
П-и деятельность воспитателя с ребенком.
В. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее скрутит ленточку», я выберу с помощью считалочки кто будет скручивать ленточку.
1,2,3,4,5
Выходи ко мне играть.
В. Ребята, посмотрите ленточки у меня разной длинны. Длинная и короткая. Вы ребята следите внимательно, кто же из нас скрутит быстрее ленточку. Даниил скрутил ленточку быстрее? Какую ленту быстрее скрутить? Почему?
В. Молодцы ребята
Ленточки лежат в корзине.
Ой, ребята посмотрите, пока Крошик шел к другу, он перепутал ленточки и смешал длинные и короткие вместе.
Что же делать?
Д. Помочь.
В. Возьмите себе ленточки. (Дети берут)
В. Посмотрите, на столах лежат белые длинные ленточки, нам нужно с вами измерить свои ленточки и положить в коробочки. Как узнать, какая ленточка длиннее и какая короче? (Показ)Длинные ленточки в желтую коробку, а короткие в оранжевую.
Посмотрите, я приложу красную ленточку к белой слева подравняю их концы. (Берется разных цветов). Видите, правый конец белой ленточки выступает, а красная ленточка короче белой, значит, она короткая, Давайте все вместе скажем короткая! а желтая ленточка с белой одинаковая, значит желтая ленточка длинная» Давайте вместе скажем длинная!
(В ходе объяснения воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски)
Султан подойди и приложи свою ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Педагог помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, желтая ленточка длиннее, конец её выступает. Дина, подойди ты измерь ленточку. Ребята а теперь измерьте свои ленточки. Длинные ленточки в желтую корзину, а короткие в оранжевую.
(воспитатель подходит к каждому и спрашивает) Какие вы молодцы!
В. Ребята, мы свами узнали как отличить длинную дорожку от короткой. Но где же наш Крошик и его подарок? По какой дорожке он шел с подарком?
Дети: По длинной.
Вот перед нами две дорожки, длинная и короткая. По какой дорожке нам надо пойти, чтобы Крошику помочь и найти его подарок?
Дети: По длинной.
В. Ребята, что же ждет нас в конце длинной дорожки.
Покажите мне длинную дорожку. Какого она цвета? Пойдем по длинной дорожке.
(Дети находят длинную дорожку, идут по ней, открывают коробку, а от туда вылетает воздушный шар или игрушка малышарик)
В. Ребята, а вот подарок Крошика нашелся. (Слайд Крошика). Спасибо ребята что вы меня нашли.
(Анализ занятия)
Воспитатель: Ребята, мы нашли его. Какие геометрические фигуры вы видели? Какого они цвета? А что нового мы узнали? Какие Дорожки бывают? Все вы сегодня молодцы!
А сейчас мы с вами вернемся в детский сад и возьмем собой Крошика. А вернемся мы в детский сад на чем?
Д. на поезде
В. Возьмите свои вагончики и мы отправляемся в обратный путь где нас ждет сюрприз)
(берут вагончики и едут под музыку)
Воспитатель: Икт просмотр мультфильма «Длинный-короткий»
В. Ребята, мы нашли с вами Крошика. И он хочет показать вам мультфильм. Садитесь на стульчики.
Спасибо за внимание.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
2.Развивать умение группировать однородные предметы.
3.Активизировать словарь через использование прилагательных.
4.Учить составлять простые предложения.
5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
6.Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
- кукла Маша;
- 2 корзины: большая, маленькая;
- грибы: большие, маленькие;
- «птички»-3 шт., бросовый материал;
- птички и геометрические фигуры;
- 2 полоски бумаги разной ширины;
- маска медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: Правильно — к медведю и приглашает вас пойти с ней.
Воспитатель: А где живет медведь?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат в своих гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.
Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте)
Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.
Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему? (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше — позже)
Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.
Воспитатель: Эта ягода называется клюква.
А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.
Вам понравилось наше путешествие?
Конспект
интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н.
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур. Развивать умение группировать однородные предметы.
2.Активизировать словарь через использование прилагательных. Учить составлять простые предложения.
3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
- кукла Маша; плюшевый медведь
- 2 корзины: большая, маленькая;
- грибы: большие, маленькие;
- «птички»-3 шт., бросовый материал;
- геометрические фигуры;
- Крупный мягкий конструктор;
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. Куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
— Правильно. Маша собралась в гости к Мишке и приглашает вас пойти с ней.
— А где живет медведь?
Ответы детей:
— Ну что, вы принимаете приглашение Маши отправиться в сказочный лес?
Ответы детей: Да.
— Если вы готовы, то мы отправляемся в гости к Мишке. Возьмем с собой корзинки в лес, может, что-нибудь найдем в лесу.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ!
— Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
— А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
— А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
— Какие вы молодцы! Все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
— Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это пищит?
Ответы детей.
— Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках.
Три картины с изображением птиц в гнездах. Возле каждого гнезда стоит пустая тарелочка.
— Посмотрите, какие красивые птички. У них пустые тарелочки. Они, наверно, хотят кушать. Давайте мы их сейчас покормим. В вазе лежит корм разного цвета: желтого, красного, зеленого.
— Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.
— Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат. Молодцы.
— Посмотрите, нашим птичкам чего-то не хватает. Давайте мы птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами. Садитесь на стульчики за столы. (На столах тарелки с клеем, кисточки, салфетки, доски, геометрические фигуры)
Показываю фигуру и спрашиваю у детей название фигуры и цвет.
Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.
— Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. Молодцы, постарались.
— А теперь немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать. (бег на месте)
— Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался.
— Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.
Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
— Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей:
— Как вы думаете: по какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Предлагаю детям пройтись по двум дорожкам. Где было удобнее идти?
Ответы детей:
— Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. Мы принесли ему подарки. И Мишка вам приготовил угощение.
— Эта ягода называется клюква. Она очень полезная, в ней много витаминов.
А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Клюква разложена на тарелочках.
— Молодцы. Он просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.
— Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду). Скажем Мишке спасибо за угощение и до свидания. Но нам пора возвращаться в детский сад.
— Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? С кем мы сегодня встречались? Чем занимались? Ответы детей.
МДОУ «РЫБНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Конспект интегрированного занятия
по математике
«В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Коновалова Ирина Олеговна воспитатель II мл.гр. образование – высшее стаж работы – 9 мес. |
2017
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «1» и «много».
Развивать речь, общую моторику через речь с движением.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;
Раздаточный материал.
Разрезные картинки (тарелочки).Однополосные карточкис изображением тарелочек, картинки с изображением пряников.
Ход занятия:
Воспитатель: (телефонный звонок от бабушки):
« Аллё! Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел — занимайте свои места.
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: — Приготовились, поехали.
(звучит песня «Мы в автобусе сидим…») (у Н.Л.)
Воспитатель: — Вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).
Бабушка: — Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – Домашние
Бабушка: — А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: — Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
— У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?
— Где оно живет?
— Отнеси его туда, где оно живет.
Воспитатель.
-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?
— …, ты кому помог найти свой дом?
-Какое это животное (дикое или домашнее)?
-Как ты узнал?
-Где оно живет?
-Значит оно какое?
Бабушка:
— Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Я хочу угостить вас, но все мои тарелочки нечаянно разбились.
Воспитатель.Очень жаль! Ребята, как мы можем помочь бабушке?
Дети: Мы их сложим (соберем). (Дети складывают из частей тарелочку -круг)
Воспитатель: Какой формы получились тарелочки?
Дети: – круглые.
Воспитатель: Верно! Перед вами лежат полосочки с тарелочками, а на подносах – печенье. — Возьмите одно печенье и положите на первую тарелочку.
— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
— Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
— Сколько печенья у вас на тарелочках?
Д.: — много!
— А сколько пустых тарелочек?
Д.: — одна!
— Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: — одно!
— Возьмите это печенье и положите на последнюю тарелочку.
Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: — ни одного! (повторить с несколькими детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов на ней!
– Выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит такой же цветок. (Деление не две подгруппы).
Бабушка:
— Как вы думаете, почему на полянке расцвели цветы? (потому что тепло, весна пришла, солнце светит).
— Давайте вспомним, какой формы солнце? Да, оно круглое.
— Что еще бывает круглой формы?
— У вас на столах солнышки из пластилина. Какого они цвета? (оранжевое, желтое). Но наши солнышки не греют – у них нет лучиков.
Давайте вылепим лучики для солнышек. Но для начала разомнем наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика».
Теперь мы можем лепить лучики. Посмотрите, как я это делаю (раскатываю).
Воспитатель: — Ребята, какие разные солнышки у вас получились. Теперь они с лучиками, греют нас всех.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили лучики солнышкам. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.
Приехали.
— Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
— В гостях, у бабушки.
-Что мы делали?
— …..
А сейчас мы помоем руки, и будем угощаться.
Интегрированное занятие по математике в младшей группе
Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного и формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
— развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок (из картона
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да (дети ведут Зайчика в группу).
2 .Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчикам, растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком) .
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного) .
2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места) .
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой) .Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
— Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один) .
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного) .
-Вы молодцы!
Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит
И ушами шевелит. Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так
Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать
3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки) .
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
Игра- задание «на потом» «Покрась яблоки»
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну) .
-Сколько на яблоне яблок (много) .
-Какой формы яблоки (круглы)
-Сколько там груш (ни одной) .Молодцы. На яблонях груши не растут.
-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком
Многие педагоги всерьез задумываются над тем, как организовать процесс обучения и тренировки таким образом, чтобы результаты были выше, гармонично дополняли друг друга. Комплексная работа во второй младшей группе должна строиться на грамотном планировании. При правильном подходе в достаточно короткие сроки будут значительные результаты, которые порадуют и родителей, и воспитателей. В этой статье мы рассмотрим несколько интересных упражнений, ориентированных на детей от четырех до пяти лет.
Что это такое?
Интегрированное занятие во второй младшей группе — это сложный, организованный процесс, направленный на активную учебную деятельность ребенка, стимулирующую развитие всех познавательных процессов.
Многие сотрудники детских образовательных учреждений мечтают совместить в одном занятии двойную выгоду: получить необходимые знания и закрепить пройденный ранее материал. Выход есть — это комплексные упражнения с детьми.Эффект от таких уроков реальный — и достигается огромным желанием передать как можно больше знаний, а главное — сделать это с любовью и искренним участием.
Подсчитайте утят
В детских садах на уроках для малышей часто предлагают черно-белые картинки, и задача их раскрасить. Для достижения этой цели детям необходимо хотя бы знать цвета и иметь некоторое представление об этом виде водоплавающих птиц. Детям дается задание: «Во время раскраски посчитайте количество утят, запишите ответ в квадрате, предназначенном для числового значения, и подготовьте рассказ о том, как живут эти утята.«
Задача довольно сложная, но потому что только тот, кто внимательно слушает, выполнит ее без ошибок. В результате этого упражнения развиваются творческое мышление, математические способности, интерес к живой природе, познавательная активность. Комплексное занятие во второй младшей математической группе не следует ограничиваться прямой работой с числами. Главная особенность — сделать «уроки» максимально полезными для детей и в то же время задействовать знания из других областей.
Сколько игл делает ёжик у?
Обычный взрослый вряд ли станет задавать подобный вопрос.Другое дело дети. Им интересно буквально все, что их окружает. Если подарить каждому из них игрушечного ёжика, малыши будут более чем готовы пересчитать колючие иглы и не устанут.
Когда увлекательное действие будет завершено, попросите рассказать о чем: что такое животное, каковы его повадки, особенности, чем оно питается, где живет. Обязательно расскажите детям, из каких параметров состоит рассказ, иначе им будет очень сложно ориентироваться в теме.Комплексная работа во второй младшей группе по развитию речи должна сопровождаться элементами из других сфер. Сложная природа увеличивает свою ценность.
Сказка о мышке
Суть упражнения в том, что воспитатель дает детям задание придумать сказку, в которой главный герой — мышка (вместо нее можно взять любого другого зверя, на на ваше усмотрение). Однако важно то, что персонаж должен обладать следующими характеристиками: иметь четыре лапы, один длинный хвост, съедать пять кусочков свежего сыра в день.Все эти приметы нужно изобразить на альбомном листе. Помимо рисования, ребенок (возможно, вместе с родителями) должен подготовить небольшой, но содержательный рассказ о своем маленьком герое: как его зовут, чем он любит заниматься, что ест, где живет.
Комплексное занятие во второй младшей группе на следующий день после того, как дети придут в сад. При этом в памяти еще совсем свежа память о заранее приготовленном рассказе о милой мышке, ребенок с удовольствием продемонстрирует рисунок и подробно остановится на всех деталях.
Чудеса и только
Смысл данного задания в том, чтобы правильно решить математическую задачу (а у каждого ребенка своя, подбирается индивидуально), получить жетон с заданием на развитие речи и выполнить его. Например, задача предлагается для математического действия. Если ребенок правильно справился с заданием, то сразу переходит ко второй части упражнения: здесь нужно отгадать загадку или с помощью выражения прочитать стихотворение по памяти.
Конечно, некоторые дети запутаются и станут обескураживать тех, кто не помнит ни одного текста наизусть.Важно их дополнительно стимулировать: для выразительного чтения ставится небольшой приз (игрушка из Киндер-Сюрприз или сладкая конфета). Тогда учитель сможет увидеть значительные результаты. Вот что такое комплексный урок. Вторая младшая группа — это возраст детей от четырех до пяти лет. Очень благоприятный момент и для развития речи, и для раскрытия всех познавательных процессов.
Где живут ласточки?
В программу детского сада входит изучение имен перелетных птиц, в том числе ласточки.Что может сделать опекун, чтобы правильно использовать это обстоятельство? Очень полезно будет организовать комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Весна»: повторить названия перелетных птиц, закрепить знания детей всего мира, посчитать, сколько ласточек можно увидеть одновременно, высоко в небо и так далее.
Пригласите детей сделать увлекательное задание: пусть они нарисуют
.Многие педагоги всерьез задумываются над тем, как организовать процесс обучения и обучения так, чтобы результаты были выше, гармонично дополняли друг друга. Комплексная работа во второй младшей группе должна строиться на грамотном планировании. При правильном подходе в достаточно короткие сроки будут значительные результаты, которые порадуют и родителей, и воспитателей. В этой статье мы рассмотрим несколько интересных упражнений, ориентированных на детей от четырех до пяти лет.
Что это такое?
Интегрированное занятие во второй младшей группе — это сложный, организованный процесс, направленный на активную учебную деятельность ребенка, стимулирующую развитие всех познавательных процессов.
Многие сотрудники детских образовательных учреждений мечтают совместить в одном занятии двойную выгоду: получить необходимые знания и закрепить пройденный ранее материал. Выход есть — это комплексные упражнения с детьми.Эффект от таких уроков реальный — и достигается огромным желанием передать как можно больше знаний, а главное — сделать это с любовью и искренним участием.
Подсчитайте утят
В детских садах на уроках для малышей часто предлагают черно-белые картинки, и задача их раскрасить. Для достижения этой цели детям необходимо хотя бы знать цвета и иметь некоторое представление об этом виде водоплавающих птиц. Детям дается задание: «Во время раскраски посчитайте количество утят, запишите ответ в квадрате, предназначенном для числового значения, и подготовьте рассказ о том, как живут эти утята.«
Задача довольно сложная, но потому что только тот, кто внимательно слушает, выполнит ее без ошибок. В результате этого упражнения развиваются творческое мышление, математические способности, интерес к живой природе, познавательная активность. Комплексное занятие во второй младшей математической группе не следует ограничиваться прямой работой с числами. Главная особенность — сделать «уроки» максимально полезными для детей и в то же время задействовать знания из других областей.
Сколько игл делает ёжик у?
Обычный взрослый вряд ли станет задавать подобный вопрос.Другое дело дети. Им интересно буквально все, что их окружает. Если подарить каждому из них игрушечного ёжика, малыши будут более чем готовы пересчитать колючие иглы и не устанут.
Когда увлекательное действие будет завершено, попросите рассказать о чем: что такое животное, каковы его повадки, особенности, чем оно питается, где живет. Обязательно расскажите детям, из каких параметров состоит рассказ, иначе им будет очень сложно ориентироваться в теме.Комплексная деятельность во второй младшей группе по развитию речи должна сопровождаться элементами из других областей. Сложная природа увеличивает свою ценность.
Сказка о мышке
Суть упражнения в том, что воспитатель дает детям задание придумать сказку, в которой главный герой — мышка (вместо нее можно взять любого другого зверя, на на ваше усмотрение). Однако важно то, что персонаж должен обладать следующими характеристиками: иметь четыре лапы, один длинный хвост, съедать пять кусочков свежего сыра в день.Все эти приметы нужно изобразить на альбомном листе. Помимо рисования, ребенок (возможно, вместе с родителями) должен подготовить небольшой, но содержательный рассказ о своем маленьком герое: как его зовут, чем он любит заниматься, что ест, где живет.
Комплексное занятие во второй младшей группе на следующий день после того, как дети придут в сад. При этом в памяти еще совсем свежа память о заранее приготовленном рассказе о милой мышке, ребенок с удовольствием продемонстрирует рисунок и подробно остановится на всех деталях.
Чудеса и только
Смысл данного задания в том, чтобы правильно решить математическую задачу (а у каждого ребенка своя, подбирается индивидуально), получить жетон с заданием на развитие речи и выполнить его. Например, задача предлагается для математического действия. Если ребенок правильно справился с заданием, то сразу переходит ко второй части упражнения: здесь нужно отгадать загадку или с помощью выражения прочитать стихотворение по памяти.
Конечно, некоторые дети запутаются и станут обескураживать тех, кто не помнит ни одного текста наизусть.Важно стимулировать их дальше: для выразительного чтения ставится небольшой приз (игрушка из «Киндер-сюрприза» или сладкая конфета). Тогда учитель сможет увидеть значительные результаты. Вот что такое комплексный урок. Вторая младшая группа — это возраст детей от четырех до пяти лет. Очень благоприятный момент и для развития речи, и для раскрытия всех познавательных процессов.
Где живут ласточки?
В программу детского сада входит изучение имен перелетных птиц, в том числе ласточки.Что может сделать опекун, чтобы правильно использовать это обстоятельство? Очень полезно будет организовать комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Весна»: повторить названия перелетных птиц, закрепить знания детей всего мира, посчитать, сколько ласточек можно увидеть одновременно, высоко в небо и так далее.
Вовлеките детей в увлекательное упражнение: позвольте им нарисовать несколько ласточек, а затем подсчитайте общее количество и сравните их результаты с другими.Кто получит больше птиц, имеет право на сладкий приз. По рисунку можно провести познавательную викторину в виде вопросов и ответов о жизни ласточки.
Вместо заключения
Комплексное занятие во второй младшей группе обязательно должно включать использование нескольких компонентов: математика и развитие речи, окружающий мир и изучение букв. Подобные упражнения более эффективны, если направлены не только на повторение пройденного материала, но и на систематизацию знаний.Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГТ полностью соответствует всем нормам и правилам того, что ребенок должен знать и уметь в определенном возрасте.
,Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие» (ведущий, «Когнитивное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие») «,» Физическое развитие «.
Цели:
Образование:
— Формирование идеи доброты как важного качества человека.
— Продолжать формировать элементарное представление о том, что хорошо, а что плохо ,
— Развивать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-Получить и расширить словарный запас учащихся на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-Создайте способность аккуратно использовать клей: нанесите его кисточкой тонким слоем на тыльную сторону склеенных кусочков, чтобы сторона покрылась клеем на листе бумаги, и плотно прижмите салфеткой.
Развивающиеся:
-Развить желание ребенка совершать добрые дела.
— Продолжить развивать восприятие цвета, формы, размера; группировать похожие объекты по нескольким критериям: размер, форма, цвет.
-Для развития исследовательского интереса и методов обследования предметов; сделать простые обобщения.
—— развить умение ориентироваться по месту расположения частей своего тела, различать правую и левую руки.
Образование:
— Развивать сострадание; способствовать дружескому общению детей друг с другом.Воспитывать интерес к литературе.
Основные виды деятельности : познавательная деятельность, общение, игры, движение, искусство, продуктивность.
Организационный момент:
Учитель и дети держатся за руки, стоят в кругу, и учитель произносит слова:
«Ты улыбаешься, как солнечный свет, моросишь, выходя утром из ворот
Ты видишь у каждого в жизни будет много забот.
Сэнди, неужели мы мрачный человек или кто-то злой?
Ты — улыбка, которую я разделяю и возвращаю искру к свету «
Я сажусь на коврик
Учитель: Скажите, пожалуйста, где мы сейчас находимся?
Правильно в детском саду.Что это, детский сад?
(Детские ответы).
Учитель читает стихотворение:
«Детский сад»
Дети в саду живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзья оказываются,
Для прогулки с ними в гости.
Вместе спорьте и мечтайте,
Незаметно взрослеют.
Детский сад — второй дом
Как тепло и уютно в нем!
Вы любите его, дети,
Самый хороший дом в мире!
Учитель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое доброта? (Детские ответы)
Знаете ли вы, как делать добрые дела? (Детские ответы).
Учитель: Ребята, что значит «делать добрые дела»?
Ответы детей: помогать взрослым, поливать цветы, убирать на месте игрушки, вещи, не мусорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, заботиться о них, говорить вежливые и добрые слова и т. Д.
Учитель: R , хорошо делать добрые дела очень хорошо.
Но теперь мы знаем «Что хорошо, а что плохо?».
Я покажу вам разные картины поведения детей, и вы измерите их: какие из них хорошие, а какие — плохие.
Презентация: «Хорошие и плохие дела».
Учитель призывает детей описать акт, оценить его и найти правильное решение.
Учитель: Хорошо, вы сказали хорошие вещи и те люди, которые делают, хороший вызов. Хочешь быть хорошим? Давайте сегодня будем делать только добрые дела.
Для хороших вещей у нас есть корзина, она называется «корзина добрых дел». Когда мы совершаем эти добрые дела, мы здесь опускаем это «фишка — доброе дело», и в конце недели мы получим уважение к нашему доброму делу, и кто знает, сколько добрых дел совершено.
Учитель: А теперь я предлагаю вам собрать «Букет добра». Каждый из вас выбирает цветок и стоит по кругу. Мы сделаем красивый букет добрых слов: выскажи свое вежливое слово и поставь цветок в вазу.
Дидактическая игра: «Добрые слова» . Учитель начинает первым. Дети, зовущие добрым словом, кладут цветок в вазу. Подведем итог всем этим словам.
Задачи:
• Научить детей находить слова
• Развивать творческое воображение
Воспитатель: a Прекрасный букет у нас получился? Вам это нравится? (Детские ответы)
Учитель : Ваши добрые слова похожи на красивые цветы.И добрые слова всегда делают всех счастливыми. Я благодарю всех вас за такой красивый букет добрых слов.
Учитель: О, ребята, посмотрите, пока мы разговаривали, наши цветы увяли. Подскажите, как помочь нашим цветам?
Детские ответы: (Обязательно поливать).
Учитель: Как еще они могут помочь? (Протрите пыль с листьев, ослабьте почву).
Учитель: Молодец! Какая ты добрая, заботливая. Посмотрите, как наши цветы счастливы и сказать «спасибо».
Учитель: Итак, ребята, вы сделали один добрый поступок. Я окунул в копилку одну «фишку».
Учитель : Было бы здорово, если бы наши мамы дарили такие же красивые цветы (это было бы хорошим делом).
Дети поддерживают идею
Учитель: А из чего можно делать красивые цветы?
Дети : Из бумаги можно рисовать, лепить из глины, из глины.
Учитель: И из пластиковых ложек можно сделать и пластиковые стаканчики.
Дети : Да.
Учитель: Тогда я предлагаю пойти в мастерскую по изготовлению цветов для мамы.
P. Игра: «Удары по кочкам»
По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам (дети ходят по кругу) на камнях, на камнях (дети прыгают с кочек на кучу)
В падении ямы (детский присед)
Игра продолжается
Учитель: и вот мы в нашей мастерской.Расслабься и приступай к работе.
Капот. Творчество : аппликация «Цветочный подарок маме, бабушке»
Учитель: Возьмите детали круглой формы, на оборотную сторону кисти нанесите тонкий слой клея. Клеить на части плотной бумаги (картона). Прессованная ткань. Затем нанесите слой клея на лицевую сторону круглой части. Проведите пальцем, давайте соберем несколько полосок, сожмем одну из них комочками, склеим их посередине нашего цветка.
Дети делают аппликацию
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами бумаги (картон, глянцевая бумага, салфетки)
ЦЕЛИ: 1 .Научитесь создавать бумагу с различными структурами, декоративными композициями.
2. Развивать и улучшать координацию рук, координацию рук и глаз, мелкую моторику, речь.
3. Чтобы продолжить придавать форму способности точно использовать клей: нанесите его кисточкой тонким слоем плотно прижатых частей тканью.
4. Продолжать вызывать интерес к учебной аппликации.
5. Развивать способность доводить дело до конца, радоваться его успехам и успехам его товарищей.
Материал: бумажных кружочков разного цвета, в форме пяти листочков разного цвета, кисти, клей, клей, папиросная бумага (для каждого ребенка).
Phys. момент:
«Солнце светит в окно»
Солнце светит в окно (собирается кругами)
Светит в нашу комнату
Мы хлопаем в ладоши хлопая (хлопая)
Очень счастлив солнце (вытяните руки вверх)
Верх вверху сверху вверх, (топайте ногами)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопайте руками).)
,Введение
В предыдущих статьях по методологии я изложил теорию, лежащую в основе интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL), и предоставил основу для уроков типа CLIL, особенно подходящих для учащихся, изучающих предметные предметы на английском языке или в рамках программы двуязычного образования.
Здесь я привожу конкретный пример темы, освещенной в стиле CLIL.
Не существует установленного формата для уроков CLIL, основные принципы заключаются в том, что язык используется как для обучения, так и для общения, и что именно предмет определяет язык, который студенты должны выучить. Однако в этом уроке также делается попытка следовать учебной программе 4C, поскольку она включает в себя контент, общение, познание и культуру, а также элементы всех четырех языковых навыков.
Этот конкретный урок разработан как часть курса региональной / экономической географии или общих исследований и основан на фактическом тексте о Ванкувере.
Тема
Региональная география / Общие исследования
Уровень
B1 / B2
Время
60-90 минут
Цели
- Повысить знания учащихся по предметному содержанию
- Для развития у студентов знаний лексики, связанной с содержанием
- Развивать все четыре языковых навыка в контексте, основанном на содержании
- Для развития академических навыков, например ведения записей
- Для предоставления материалов и информации для дальнейшего изучения темы и языка
Материалы
План урока: руководство для учителя по порядку работы, включая ответы на задания.
Рабочие листы: упражнения, которые можно скопировать для использования в классе. Рабочий лист содержит:
- Ввод, предсказание и отображение текста
- Слушать, чтобы подтвердить ожидания
- Замечание и анализ языка (чтение)
- Расширение словарного запаса (заполнение пробелов)
- Читать и делать (делать заметки, завершать карту)
Текст: текст, который будет прочитан учащимся, а затем предоставлен им.
Урок такого типа на этом уровне может проводиться учителем-предметником, учителем языка или совместно с ними обоими. Все упражнения могут быть адаптированы для разных уровней и разноуровневых групп. Поскольку уроки CLIL основаны на тематике, предмет и задачи могут быть рассмотрены за один период или распределены на несколько учебных часов, в зависимости от глубины изучения.