cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое подвижные игры википедия – Подвижная игра: её определение и специфика.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА — это… Что такое ПОДВИЖНАЯ ИГРА?


ПОДВИЖНАЯ ИГРА
— разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры. П. и. способствует комплексному совершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно важных двигательных качеств

Психомоторика: cловарь-справочник.— М.: ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008.

  • ПОДБОРОДОЧНО-ЯЗЫЧНАЯ МЫШЦА ЯЗЫКА
  • ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Смотреть что такое «ПОДВИЖНАЯ ИГРА» в других словарях:

  • Жмурки (игра) — «Игра в жмурки».Маковский К. Е. 1890 е. Жмурки детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих. Содержание 1 Правила 2 Литература …   Википедия

  • Breakout (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Breakout. Breakout Разработчик …   Википедия

  • Твистер (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Твистер. Эта статья или раздел  грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в… …   Википедия

  • Штандер — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штандер (Штандер стоп, Зевака, Стоп мяч)  детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников …   Википедия

  • Жмурки — У этого термина существуют и другие значения, см. Жмурки (фильм). «Игра в жмурки». Маковский К. Е., 1890 е …   Википедия

  • Кегли — (нем. Kegelspiel, франц. jeu de quilles, англ. game at ninepins) весьма распространенная, полезная подвижная игра, в Россию перешедшая из ее родины, Германии. К. бывает 9 (в Сев. Америке 10, в Силезии часто 15 17). В центре ставится более крупная …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Крокет — (Croquet) английского происхождения подвижная игра, обыкновенно с четным числом участников, разбивающихся на две партии. Задача ее заключается в том, чтобы шарами, по которым ударяют молотком, пройти, туда и обратно, через установляемые на земле… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОРЕЛКИ — ГОРЕЛКИ, горелок, ед. нет. Подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. (От сопровождающей игру песни: Гори, гори ясно, чтобы не погасло .) Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Твистер — Твистер: Твистер подвижная игра на мате с цветными кругами; твистер искусственная рыболовная приманка; «Смерч» (англ. Twister) кинокомедия 1990 года, снятая режиссёром Майклом Алмерейдой по роману Мэри Робисон. См. также Мистер Твистер… …   Википедия

  • Кегли — (нем. Kegelspiel, франц. jeu de quilles, англ. game atninepins) весьма распространённая, полезная подвижная игра. в Россиюперешедшая из её родины, Германии. К. бывает 9 (в Сев. Америке 10, вСилезии часто 15 17). В центре ставится более крупная К …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона


psychomotor.academic.ru

Определение и значение подвижной игры — Мегаобучалка

Определение и значение подвижной игры

Классификация подвижных игр

Вариативность подвижных игр

 

Определение и значение подвижной игры

Чем же характеризуются подвижные игры? Приведите примеры. Подумайте, какое определение можно дать подвижной игре? Что это такое?

Подвижная игра– это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.

Какое значение имеют подвижные игры? Докажите на конкретных примерах.

Подвижные игры имеют неоценимое значениево всестороннем развитии личности:

1. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Ребенок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.

2. В процессе подвижных игр совершенствуются двигательные навыки. Дети учатся применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях.

В игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь.

В игре ребенок выполняет разнообразные движения в комплексе, поэтому расширяется его двигательный опыт.

3. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки» надо проявить ловкость, а спасаясь от него, надо бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут много раз выполнить движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Выдающийся русский ученый, педагог А. Аркин отмечал, что «подвижная игра – основной рычаг физического развития детей».

В высказываниях Н.К. Крупской, подчеркивалось также значение игры для физического развития.



«Есть масса игр, которые физически укрепляют, развивают трудовые навыки, укрепляют меткость глаза, развивают ловкость…».

Игра определяется П.Ф. Лесгафтом как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.

Как вы это понимаете? Приведите примеры.

Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициатива, воспитываются нравственные качества.

Игровая деятельность всегда радует ребенка, влияет на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике – великая воспитательная сила.

О большом значении игры во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорила Н.К. Крупская:

«Для ребят игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

Большая роль в воспитании организованного поведения детей принадлежит правилам игры. Они определяют ход игры, взаимоотношения играющих, последовательность их действий.

Подчиняясь правилу игры, ребенок действует согласно взятой на себя роли, например: «волк» может ловить «гусей» только после слов «ну летите, как хотите, только крылья берегите», как бы не хотелось быстрее сорваться с места. Подчинение своих действий сигналам в игре воспитывает у детей выдержку, сознательную дисциплину. Преодоление неизбежных в игре препятствий воспитывает смелость, решительность, т.е. воспитывается воля.

В коллективных играх, часто от поведения одного играющего зависит положение товарища, успех группки играющих. Например, в игре «Чье звено скорее» каждый старается ни подвести товарища, таким образом, формируется чувство коллективизма. «Бездомный заяц» — смелость (перебежки), честность (закрыть глаза, признаться, что он пойман).

Во многих подвижных играх старших дошкольников (с мячом, скакалками) правила игры устанавливаются самими детьми (например, договариваются, что считать ошибкой, что нет). Уговор превращается в правило. Эти традиции имеют большое воспитательное значение. Они дисциплинируют поведение детей, воспитывают самостоятельность, умение считаться с мнением других.

Таким образом, подвижные игры являются эффективным средством формирования нравственных качеств личности.

5. Подвижные игры также способствуют умственному развитию ребенка.

Обоснуйте.

В игре создаются благоприятные условия для развития внимания, восприятия понятий, ориентировок; игры способствуют развитию воображения, памяти, сообразительности, активности мышления.

Исследования психологов показывает, что благодаря игровой деятельности ребенок практически осваивает пространство (понятия: далеко, близко, развивает глазомер: впереди, сзади, налево, направо). В этих играх ребенок упражняется в быстрой оценке пространственных ориентиров, в последовательности действий и их временной продолжительности.

Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки. Они выражаются: в осознании последовательности игровых действий — сначала, затем, после этого, перед этим, все, одновременно и т. п.; в быстром выполнении игровых заданий по сигналу, в рамках указанного детям срока, например: «Пока я считаю до пяти, вы Все должны сложить из флажков какой-нибудь узор», «Кто скорей построится на три удара в бубен» и др.

Интеллектуальному развитию детей содействуют как содержание игр, так и задания самостоятельно объяснить всю ситуацию игры и ее правила, действия детей — персонажей.

По данным Э. Я. Степаненковой, самостоятельное объяснение детьми содержания подвижной игры, ее правил, действий играющих, указание местоположения детей, игровых атрибутов и направление движений, связанных с пространственными обозначениями (терминологией), а также анализ проведенной игры служат активизации умственной деятельности.

Интеллектуальному развитию способствуют как содержание игр: о повадках животных, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике, так и задания: самостоятельно объяснить правила игры. Развивает речь (словарь).

6. Подвижные игры способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста.


В чем это проявляется?

(придумывают варианты игр, усложняют содержание), сообразительности, инициативы (самому принять нужное решение).

Какое значение подвижных игр в эстетическом воспитании детей?

7.Подвижные игры по содержанию и форме являются эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения).

Эстетическая характеристика обогащается игровыми зачинами диалогами, считалками.

Катился горох по верблюду,

Ты води, а я не буду;

 

***

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

(К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

 

7. Подвижные игры являются формой организации жизни детей. Часто в эти игры дети играют группкой.

В какие формы работы можно включать подвижные игры?

Таким образом, являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры позволяют эффективно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи.

 

megaobuchalka.ru

Подвижные игры — это… Что такое Подвижные игры?


Подвижные игры
Подвижные игры
ПОДВИ́ЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

  • подвижность
  • ПОДВИЖНЫЙ

Смотреть что такое «Подвижные игры» в других словарях:

  • подвижные игры — judrieji žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žaidimų grupė – sąmoninga žmogaus veikla, kurioje vyrauja pagal nustatytas arba laisvai pasirinktas taisykles atliekami įvairūs judėjimo veiksmai: ėjimas, bėgimas, šuoliai,… …   Sporto terminų žodynas

  • подвижные игры — ▲ игра ↑ подвижный резвиться. резвый. возня. возиться. развозиться. наперегонки. мяч упругий шар для игры. бабки. свинчатка. лапта. серсо. свайка. кегли. крокет. бильярд. луза. кий. карамболь. карамболина. бильбоке. бумеранг. | ледяная горка.… …   Идеографический словарь русского языка

  • подготовительные подвижные игры — parengiamieji žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Judrieji žaidimai, turintys kurio nors sportinio žaidimo technikos veiksmų (ar jų elementų). Parengiamieji žaidimai sudaro grupę atskirų fizinių pratimų technikos… …   Sporto terminų žodynas

  • ИГРЫ — ИГРЫ, понятие, кажущееся на первый взгляд довольно простым, но с трудом поддающееся строго научному определению. По теории Шиллера Спенсера И. детей реализация избытка энергии: в молодом растущем организме имеется нек рый избыток сил, остающийся… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ИГРЫ ДЕТСКИЕ — ИГРЫ ДЕТСКИЕ. Игры занимают важное место во всестороннем развитии и воспитании детей разного возраста. Они развивают физические силы и умственные способности ребёнка: его внимание, память, воображение; они приучают к дисциплине, укрепляют чувства …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Игры детские —         вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни, главным образом действий взрослых и отношений между ними.          И. д. социальны по своему происхождению, по своей природе и, следовательно,… …   Большая советская энциклопедия

  • ИГРЫ ВИДЫ — существуют различные классификации игр; традиционно принято различать сюжетно ролевые, или творческие, игры и игры с правилами, к которым относят подвижные игры, дидактические и настольные, или интеллектуальные, игры, музыкальные, игры дра… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Игры народные — санкциониров. традицией совокупность имитационной, развлекательной, состязательно зрелищной деят ности, противопоставленная по функции утилитарно практич. деят ности. В их число входят, помимо собственно игр, разл. забавы, увеселения, зрелища,… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ — игры, использующие и совершенствующие основные естественные движения (бег, прыжки), не требующие высоких физических и психических напряжений, вырабатывающие нравственно волевые качества; являются обязательной составляющей физического воспитания… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Игры детские — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… …   Википедия

Книги

  • Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста. Учебное пособие, Е. В. Кузьмичева, Учебное пособие является переработанным и дополненным практикумом для учебника ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к прохождениюкурса «Подвижные игры» в высших… Издатель: Физическая культура, Подробнее  Купить за 732 руб
  • Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста. Учебное пособие, Кузьмичева Е.В., Учебное пособие является переработанным и дополненным практикумом для учебника «Подвижные игры» (М.: Физическая культура, 2007). Написано в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми… Серия: Подвижные игры для детей Издатель: Физическая культура, Подробнее  Купить за 485 руб
  • Подвижные игры, Баршай В., Курысь В., Стрельченко В., Эта книга для учителей физической культуры, воспитателей детских садов, организаторов детского досуга в образовательных учреждениях и праздников для детей, работников детских лагерей и… Подробнее  Купить за 442 руб
Другие книги по запросу «Подвижные игры» >>

dic.academic.ru

Статья на тему: Подвижная игра, ее определение и специфика

Подвижная игра, ее определение и специфика

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Значение подвижных игр

  • Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
    Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
    Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
    Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов:
    бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
    Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
    В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших — перед началом. Подвижны игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.
    Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление.
    Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Классификация подвижных игр

Двигательные действия подвижных игр устанавливаются правилами. Подвижные игры могут быть
индивидуальными,
коллективными.
Коллективным подвижным играм присущи:
соревновательный элемент,
взаимопомощь,
взаимовыручка в интересах достижения цели игры.
В практике используются два вида подвижных игр:

Свободные (творческие или вольные). У детей дошкольного или младшего школьного возраста игры чаще всего сюжетные. Они могут быть-
одиночными,
групповыми.
Организованные с установленными правилами.
Они разнообразны по содержанию и сложности:
простые некомандные;
более сложные, переходные к командным;
командные, некоторые из которых являются полуспортивными.
Классификация игр:
По степени сложности: от простых к более сложным. По возрасту.
По видам движений:
с элементами ОРУ,
с бегом,
прыжками,
с метанием,
По физическим качествам. игры, способствующие воспитанию: силы,
выносливости.
Подготовительные к отдельным видам спорта.
В зависимости от взаимоотношений играющих:
игроки не вступают в соприкосновение с соперником;
с ограниченным соприкосновением;
с непосредственной борьбой (контактные).

Возрастные особенности подвижных игр

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

От рождения до года
Общеукрепляющая гимнастика
Помогите ребенку ощутить свое тело. Для этого хорошо перед едой выложить его на животик, пробежать пальчиками правой руки от ладони к плечу левой, помассировать ножки и слегка пощекотать тут и там.
С месячного возраста можно укреплять шею и плечи малыша. Для этого на несколько минут положите его на живот и поговорите о чем-нибудь, склонившись над ним. (Но только не оставляйте грудничка одного.)
Если спинка младенца уже окрепла, он с удовольствием покачается на маминых коленях или «полетает», лежа вниз животом, на вытянутых руках. Держите его крепко! Взяв малыша за руки, помогите ему встать на ножки, а затем снова лечь на спину.
Займитесь гимнастикой. Положив ребенка на спинку на широком диване, приподнимайте его руки над головой попеременно. Затем слегка нажмите ладонями на ступни крохи, чтобы он отталкивал их, распрямляя ножки. Или покружите в «велосипед».
Игрушки, которые можно мять, трясти, катать и т.п., помогут малышу освоить различные навыки. Для ребенка, который учится стоять, самое время расставить мебель так, чтобы, держась за нее, он мог вставать и обходить комнату.
Если вы планируете ходить с ребенком в бассейн (при детской поликлинике, например), начинайте заранее приучать кроху ко всему, с чем он там может столкнуться. Пусть малыш «плавает» на животе и на спине на ваших руках от одного края ванны к другому. Возьмите его с собой в душ, постепенно приучайте к воде, льющейся на голову.
Сыграйте с малышом в мяч, когда он сидит на полу или на травке.

От года до двух
Включите веселую музыку и потанцуйте вместе.
Помогите ребенку разучить несколько движений: дотронуться до своего носа, помахать руками, потопать ногами. Когда малыш в состоянии будет повторить каждое движение, проделайте их несколько раз подряд в той же очередности.
Устройте вместе потешные бега: часть пути из комнаты в кухню можно пройти вразвалочку, часть — задом наперед, в конце повернуться вокруг себя 3 раза, коснуться ладонями пола и бегом вернуться назад.
Попробуйте такую игру: ребенок хлопает в ладоши (или прыгает, или размахивает руками), пока вы не скажете: «Стой!». Это упражнение помогает ребенку научиться «нажимать на тормоза» в случае опасности. Соорудите в комнате простейшую полосу препятствий: на пол положите большую подушку от дивана, через которую надо перелезть, стул, под которым надо проползти, и т.п.
На прогулку, чтобы ребенок больше двигался, хорошо брать с собой игрушку, которую можно катать.

От двух до трех
Пока малыш спит, размотайте моток шпагата или лески по всей квартире или в саду, а на конце привяжите какой-нибудь сюрприз. Когда ребенок встанет, расскажите, что путеводная нить приведет его к сокровищу.
Позвольте крохе помогать вам по хозяйству. Ему уже под силу загружать и разгружать стиральную машину, вытирать пыль с мебели, распаковывать сумки с продуктами.
Если в хозяйстве найдется 5-6 пластиковых бутылок с крышками, из них выйдут отличные кегли. Для устойчивости в них нужно насыпать немного песка. Покажите ребенку, как сбивать кегли мячом.
В парке, где достаточно места для беготни, можно играть так: ребенок бегает кругами вокруг вас и меняет направление всякий раз, когда вы командуете «Назад!», или подпрыгивает, когда слышит команду «Гоп!». Стоит взять с собой мячик и перебрасывать его друг другу по ходу прогулки.

От трех до четырех
Установите в подходящем месте пластмассовое ведро или большую корзину. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч. Каждый раз после точного попадания победитель делает шаг назад. Проигравший передает мяч другому.
В 3 года ребенок уже в состоянии крутить педали, поэтому можно учить его кататься на трехколесном велосипеде. Первое время малышу требуется отдых через каждые несколько метров.
В парке можно устроить «прыжки в длину». Для этого на землю нужно положить параллельно две палки и постараться перепрыгнуть через обе. Расстояние между палками нужно увеличивать соответственно успехам ребенка.
От четырех до пяти лет
Научите ребенка играть с мячом: попросите подбросить мячик в воздух, потом хлопнуть в ладоши и поймать его.
В этом возрасте, когда дети уже могут совершать дальние походы, хорошо некоторые прогулки превращать в путешествия или экскурсии (на речку, в зоопарк, на выставку). Маршрут лучше выбрать не самый короткий, а самый приятный и интересный. Если взять с собой фотоаппарат и сделать несколько хороших снимков, то уже можно считать прогулку удачной. Кроме того, это создает праздничное настроение и учит вниманию к деталям.
Можно сходить и на «охоту»: собрать листья и веточки разных деревьев, семена, шишки. Вечером после прогулки вместе с малышом оформить гербарий или сделать коллаж из ваших трофеев.
В парке или в лесу можно играть в следопытов (разведчиков): отыскивать друг друга по следам или особым знакам (стрелочкам из тростинок и т.п.).

Развиваем ловкость

Основой здорового развития речи и мышления служит хорошо проработанная общая моторика всего тела и тонкая моторика рук – кистей и пальцев. В движении в наибольшей степени проявляется способность управлять собой. Поэтому пятилетнему ребенку необходимо пространство для подвижных игр и состязаний, самостоятельных упражнений в лазании, прыжках, катании, бросании, качании и пр. И не только на улице, но и дома!

Есть немало игрушек, предназначенных для помещения, которые помогут направить энергию ребенка в конструктивное русло, например, различные мягкие мячи, которые можно использовать для игр даже в квартире.

Моторика рук неразрывно связана с общей телесной координацией и развитием гибкости мышления. Множество игр и игрушек сохранилось с незапамятных времен, и они вовсе не потеряли своей актуальности. Перечислим некоторые из них.

Кольцеброс, или серсо, – это один или несколько стержней, укрепленных на подставке для набрасывания колец. Для того чтобы с расстояния в один или несколько шагов набросить колечко на стержень, движение совершают и корпус, и плечи, и даже ноги.

Игра бильбоке известна во многих странах мира. Есть несколько ее разновидностей – «поймай кольцо на палочку», «поймай шарик в рожок» и «поймай шарик в отверстие». Придется очень постараться, прежде чем это станет получаться! Ведь соотнести размер веревки с движением не так-то просто! Ловкость, глазомер, зрительно-моторная координация и настойчивость – вот что требуется и одновременно развивается в этой игре. Маленькие волчки могут стать предметом состязаний в ловкости пальцев. А игра «Веселые мотальщики» – это состязание в ловкости и скорости рук. На длинный шнур с обоих концов прикреплена палка, посередине шарик – кто быстрее смотает шнур до шарика. «Мотальщиками» могут быть одновременно два или четыре человека.

Очень важно также развитие ловкости ног. Для многих детей передвижение на ходулях слишком сложно, а вот на колодках они шагают ловко и с огромным удовольствием! Колодки – это деревянные чурбачки для ног с длинными веревочными петлями для рук. Они вырабатывают чувство равновесия, развивают координацию движений верхней и нижней части корпуса.

Развитие координации движений рук влево и вправо – это выстраивание связей между правым и левым полушарием головного мозга, координация работы различных видов мышления. Игрушки-дергунчики, например, медведь или клоун-верхолаз, требуют ловкого управления обеими руками попеременно – право-лево-право-лево. Чтобы фигурка взобралась наверх по веревочкам, руки ребенка должны двигаться ритмично, попеременно и согласованно. Не так-то просто почувствовать направление и силу натяжения. Старшие дошкольники с удовольствием состязаются в скорости верхолазов.

«Рыбалка» (удочки и рыбки с магнитами) требует точности движения и даже дыхания. Она может включаться и в сюжетные игры.

Для улицы ребенку 5–6 лет понадобятся самокат, велосипед, скакалка, мячи. Все это будет способствовать развитию координации движений.

Таким образом, в возрасте 5–6 лет ребенку требуется необычайно обширный набор игрушек, игровых материалов и пособий – как никогда до и после.

nsportal.ru

подвижная игра — это… Что такое подвижная игра?


подвижная игра
adj

1) gener. Laufspiel, Bewegungsspiel

2) psych. Bewegungsspiel

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • подвижная зона
  • подвижная ионизационная камера

Смотреть что такое «подвижная игра» в других словарях:

  • ПОДВИЖНАЯ ИГРА — разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры. П. и. способствует комплексному совершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • Жмурки (игра) — «Игра в жмурки».Маковский К. Е. 1890 е. Жмурки детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих. Содержание 1 Правила 2 Литература …   Википедия

  • Breakout (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Breakout. Breakout Разработчик …   Википедия

  • Твистер (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Твистер. Эта статья или раздел  грубый перевод статьи на другом языке (см. Проверка переводов). Он мог быть сгенерирован программой переводчиком или сделан человеком со слабыми познаниями в… …   Википедия

  • Штандер — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штандер (Штандер стоп, Зевака, Стоп мяч)  детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников …   Википедия

  • Жмурки — У этого термина существуют и другие значения, см. Жмурки (фильм). «Игра в жмурки». Маковский К. Е., 1890 е …   Википедия

  • Кегли — (нем. Kegelspiel, франц. jeu de quilles, англ. game at ninepins) весьма распространенная, полезная подвижная игра, в Россию перешедшая из ее родины, Германии. К. бывает 9 (в Сев. Америке 10, в Силезии часто 15 17). В центре ставится более крупная …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Крокет — (Croquet) английского происхождения подвижная игра, обыкновенно с четным числом участников, разбивающихся на две партии. Задача ее заключается в том, чтобы шарами, по которым ударяют молотком, пройти, туда и обратно, через установляемые на земле… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОРЕЛКИ — ГОРЕЛКИ, горелок, ед. нет. Подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. (От сопровождающей игру песни: Гори, гори ясно, чтобы не погасло .) Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Твистер — Твистер: Твистер подвижная игра на мате с цветными кругами; твистер искусственная рыболовная приманка; «Смерч» (англ. Twister) кинокомедия 1990 года, снятая режиссёром Майклом Алмерейдой по роману Мэри Робисон. См. также Мистер Твистер… …   Википедия

  • Кегли — (нем. Kegelspiel, франц. jeu de quilles, англ. game atninepins) весьма распространённая, полезная подвижная игра. в Россиюперешедшая из её родины, Германии. К. бывает 9 (в Сев. Америке 10, вСилезии часто 15 17). В центре ставится более крупная К …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона


universal_ru_de.academic.ru

Классификация подвижных игр

Все подвижные игры делят на две большие группы:

  1. Элементарные

1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

  1. Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И.С.).

Кроме того, подвижные игры классифицируют по следующим основаниям:

  1. По их двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и др.):

  • Игры-сцеплялки – игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

  • Игры-перетягивания – силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

  • Догонялки – всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.

  • Игры-эстафеты.

  • Поисковые игры игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

  • Игры на меткость – различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.

  • Игры на воде.

  • Прыгательные игры – игры со скакалкой, резинкой, «классики» и т.д.

  1. По степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью.

К играм большой подвижности относятся, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Играми средней подвижности называют те, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

  1. По количеству играющих:

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и изменить их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвует определенное количество играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.

  • Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных действиях.

  • Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.

В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков присутствует: проявление единоборства за свою команду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической взаимопомощи игроков одной команды.

Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противоборствующих команд, по функциям играющих подразделяются на: индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке партнеров по команде и их физической помощи. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический контакт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.

Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физической подготовленности.

Некомандные и командные подвижные игры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:

  • выполнением ритмических движений – проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;

  • перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости перемещения и ловкости;

  • скоростного действия, выраженно координированного характера с различными инвентарными предметами;

  • прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым сопротивлением;

  • проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и наблюдательности.

  1. По наличию/отсутствию водящего. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.

  2. В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной стороны подвижной игры, например жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подготовленности, по возможности – привлечения к созданию игровой двигательной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять темпо-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.

  3. По месту проведения (двор, комната, водоем) и т.п.

 

studfiles.net

Классификации подвижных игр

К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ИГРАМ относятся

  • Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся  в т.ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом): «Бояре», «Камушек», «Терера», «Золотые ворота», «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и  народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т.д.

  • Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

—         игры типа перебежек и ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия): «Краски»,»Пятнашки»

—         игры с элементами соревнования (индивидуального и группового): «Жмурки», «Третий лишний», «Пустое место»

—         игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

—         игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

—         игры-аттракционы — в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты: «Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки», «Сматываем веревочку»

 К СЛОЖНЫМ относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т.ч. в разновозрастных группах).

 По степени нагрузки подвижные игры разделяются на

Игры большой подвижности

Игры средней подвижности

Игры малой подвижности

Одновременно участвует вся группа детей; ведущие движения — бег и прыжки.

Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами. Ведущие движения — ходьба, передача предметов.

Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Ведущее движение — ходьба + игры на внимание.

Этапы проведения подвижной игры:

—         подготовка  игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов)

—         эмоциональный настрой детей на игру

—         точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

—         проигрывание игры с обязательным участием  педагога (в роли ведущего, водящего или «капитана» группы — в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее)

—         2-3 повторения игры на одном занятии

—         предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил

—         введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми — например, пусть будет не «Кот и мыши», а «Том и Джерри» или «Волк и зайцы» — тогда и текст речевого сопровождения, и характер движений обязательно поменяются!)

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ.Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовка площадки для проведения игры, подготовка инвентаря для игры, предварительный анализ игры. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся. При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности. Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега. При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду. Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться. Подготовка площадки для игры. Если подвижная игра проводится на воздухе, то надо снять дерн или подобрать ровную зеленую площадку (особенно для детей младшего школьного возраста), не требующую этого. Форма площадки предпочтительно прямоугольная, не менее 8 м в ширину и 12 м в длину. На расстоянии 2 м от поля можно поставить несколько скамеек. Площадка ограничивается лицевыми (короткими) и боковыми линиями, проводится поперечная черта, делящая ее пополам. По углам площадки можно поставить флажки, сделав в грунте выемки. Флажки допустимо ставить вдоль боковой границы в месте пересечения средней линии. Линии принято размечать меловой краской, на травяной площадке вдоль линий можно слегка срезать дерн, чтобы получился 2—3-сантиметровый желобок. Линии границ намечаются не ближе 3 м от забора, стены или других предметов во избежание травм. Площадку для зимних игр надо очистить от снега, утрамбовать, а по краям соорудить снежный вал. Для проведения некоторых игр ее посыпают песком. Можно сделать отдельную площадку для игр, наиболее предпочитаемых детьми, в которые они любят играть самостоятельно. Перед началом игры в помещении руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Спортивные снаряды (брусья, перекладину, коня, козла) надо убрать в подсобное помещение. Если нет такой возможности, то их следует поставить у короткой стены и оградить скамейками, сеткой или другими предметами. Оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками. Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой. Если руководитель планирует провести игру на местности, он заранее хорошо знакомится с ней и размечает условные границы для игры. Места для игр подготавливают учащиеся совместно с руководителем. Подготовка инвентаря для подвижных игр. Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это флажки, цветные повязки или жилетки, мячи различных размеров, палки, булавы или кегли, обручи, скакалки и т.п. Инвентарь должен быть ярким, заметным в игре, что особенно важно для младших школьников, а его размер и масса — посильными для играющих. Количество инвентаря предусматривается заранее. Руководитель поддерживает инвентарь в должном состоянии и систематически приводит в порядок. Можно привлекать детей к хранению и починке инвентаря. Для игр на лужайках, на зимних площадках можно использовать шишки, снег и т.п. Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры. Предварительный анализ игры. Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков. Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, дает им возможность подготовиться (например, в играх на местности). Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом ее проведения. При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты: 1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом. 2. Учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения. 3. Предлагать только те игры, которые доступны данной возрастной группе, соответствующие росту детей, их силе, жизненному опыту. Умело выводить участников из игры, которая для них сложна. 4. Избегать сверх энтузиазма (перевозбуждения) у играющих. 5. Быть готовым к участию в игре в качестве обычного игрока, подчиняться всем правилам, включая и те, которые вроде бы умаляют достоинство взрослого. 6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированны, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Ребенок с каким-либо недостатком может получать удовольствие, если будет судьей-хронометристом, счетчиком очков или главным судьей в игре, в которой он не сможет принять участие. Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила или ошиблись в игре. 7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться, перед тем как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если дети не одобрят первую предложенную руководителем игру. 8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом и возможностями. 9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

  • Название игры.

  • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).

  • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).

  • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)

  • Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).

  • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).

  • Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)

  • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

  • Варианты игры (усложнения).

  • Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *