cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Боевой листок на зарницу оформление – Требования к оформлению Боевого листка для военно-патриотической игры «Зарница»

Содержание

Как оформить боевой листок: фото

В России принято выпускать к различным мероприятиям настенные газеты: они и глаз радуют, и полезную информацию передают, и могут нести на себе роль как обучающую, так и поучительную. Особенно любят привлекать к созданию стенгазет школьников, начиная с младших классов. Чтобы создание очередного ватмана с рисунками не превратилось в рутину, используйте необычную идею: настенная газета в стиле боевого листка, так популярного во время войны. Что это такое, какие стороны жизни может отражать, где и когда его можно использовать и что на нем можно изобразить? Об этом и не только узнаете в данной статье!

Что такое боевой листок

Изначально так назывался один из видов солдатских настенных газет. Свою популярность боевые листки получили во время Великой Отечественной войны, особенно после битвы у озера Хасан. Использовался этот вид стенгазет для быстрого информирования армии о событиях, непосредственно связанных с боевой службой. Также нередко в таких листках призывали к успешному выполнению боевых задач.

Как выглядели подобные листки в послевоенные годы

После того как закончилась кровопролитная война, боевые листки не утратили популярности в рядах вооруженных сил. Во многих боевых частях кораблей, взводах и ротах до сих пор выпускаются такие настенные информационные газеты. Они используются для размещения важных новостей, а также для похвалы и порицания отличившихся военнослужащих.

В основном боевые листки выпускаются во взводе каждую неделю. К ним предъявляются некоторые требования — они должны отражать воинскую дисциплину подразделения. Такая информация полезна не только для самих военнослужащих, но и для их родственников, которые приезжают их проведать. Также в таком листке размещаются информация о несении караульной и внутренней службы, забавные карикатуры. Настенная газета военнослужащих отличается от боевого листка тем, что издается раз в месяц и освещает события более широко.

Где и когда можно использовать идею такого оформления стенгазеты

Спустя годы идею использования боевых листков подхватили и в учебных заведениях, и в различных организациях. Суть осталась той же: новости и важная информация.

Можно использовать идею с боевыми листками к 23 февраля. Особенно хорошо такая настенная газета будет действовать, если разместить на ней информацию, посвященную Дню защитника Отечества, дать историческую справку событий, произошедших во время войны в вашем регионе, рассказать о людях, которые проявили себя как настоящие герои, сражаясь за свободу Родины. Такого же плана можно создать боевой листок и к Дню Великой Победы.

Интересно, что идею с подобными листками можно вообще никак не привязывать к военным действиям и просто использовать ее для оформления стенгазеты к ежегодному мероприятию среднего школьного звена — «Школе безопасности» — или для отражения новостей класса или школы в целом. К этому же решению можно прибегать в рабочем коллективе.

Отличная идея для афиши предстоящего в школе события — оформление в стиле боевого листка. Создать такую афишу можно целиком на компьютере, а можно скомбинировать из отдельных распечаток.

Боевой листок к 23 февраля

При подготовке стенгазеты к Дню защитника Отечества можно следующим образом обыграть листок военных событий: распечатать фотографии, пронзительные цитаты, посвященные войне, строки стихотворений. Далее разместить все на ватмане и подписать. Такая настенная газета украсит мероприятие как в детском учреждении, так и во взрослом коллективе.

Рассмотрим еще одну идею с распечатанными фотографиями и историческими справками. Это образец боевого листка к 23 февраля 2008 года.

Представленная ниже стенгазета выполнена вторым классом. Младшим школьникам очень удобно выполнять работы подобного плана, когда из нескольких распечаток составляется коллаж на определенную тему. Интересно смотрятся вырезанное из листа расцветки хаки название и обведенные тематические блоки в цветах георгиевской ленточки — оранжевом и черном.

В ходе оформления такого листка дети знакомятся с военными реалиями, именами отличившихся бойцов, видами боевой техники, а также начинают осознавать, как страшно было жить в военные годы. Если вы педагог, познакомьте их с образцами боевых листков военного времени — это даст им возможность еще лучше прочувствовать, что такое война.

Для «Школы безопасности»

Как уже говорилось выше, оформлять боевые листки можно и в тех случаях, когда речь идет о мирных событиях. Например, о «Школе безопасности», которая проводится во многих учебных заведениях и похожа на студенческий туристический слет.

На таком стилизованном листке можно разместить отчет о проведенном мероприятии и расписать все этапы, которые удалось пройти ребятам. Также запишите имена школьников, которые участвовали в мероприятии особенно активно. Можно добавить небольшую веревочку с размещенными на ней узлами, с которыми удалось познакомиться на «Школе безопасности». Не забудьте про фотографии и яркие иллюстрации!

Нарисованная стенгазета в стиле листка военных событий

Очень интересно разглядывать те настенные газеты, которые целиком подготовлены вручную. В такие работы вложено много времени и сил, а значит они будут выгодно отличаться на фоне стенгазет с распечатанными материалами. В данном ниже примере отражены события, произошедшие с учащимися специализированной школы — это их участие и результаты на соревнованиях, мотивационные цитаты, веселые картинки и выражение почтения бойцам, пропавшим без вести.

Таким образом, вы узнали, как можно использовать идею боевого листка в оформлении различных настенных газет. Главной функцией такого вида стенгазет является информирование граждан о различных событиях. Лучше всего будет создавать подобный листок в преддверии 23 февраля и 9 Мая и стилизовать под него поздравления с этими праздниками или давать историческую справку о ВОВ. Не останавливайтесь на примерах данных в этой статье, находите свои оригинальные решения, и тогда ваша работа, выполненная в стиле боевого листка, станет настоящим украшением любого мероприятия.

www.nastroy.net

«Боевой листок»: как оформить праздничный выпуск

День Победы – праздник, к которому с особым трепетом относятся люди старшего и среднего возраста на большей части постсоветского пространства. Да и молодёжь проявляет к нему достаточно высокий интерес и уважение. В деле духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений, привития патриотических чувств важно всячески пропагандировать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне и роль советских войск во Второй мировой. Для этого в школах проводятся открытые классные часы и Уроки мужества, конкурсы военной песни, утренники и торжественные линейки.

Роль печатного слова

Особый энтузиазм у ребят вызывают военно-патриотическая игра «Зарница» и выпуск стенгазеты «Боевой листок». Что касается соревнования, то всё понятно – редкие мальчишки и девчонки не любят подвижных спортивных состязаний, если к тому же они требуют ловкости, выносливости, творческой смекалки и наполнены здоровым азартом. Но и выпуск рукописных изданий – тоже дело довольно сложное и интересное. Подбирая материалы для размещения в «Боевой листок», школьники изучают статистические сводки, много нового узнают о крупных и небольших сражениях, сталкиваются с примерами каждодневного мужества, проникаются уважением к подвигу. Это помогает ребятам не только осознать величие того, что совершили их деды и прадеды, но и наполняет чувством законной гордости за прошлое Родины, желанием защитить её. Сила печатного слова велика, поэтому «Боевой листок», если сделать его с душой, привлечёт внимание всех школьников и будет весьма полезен.

Содержание газеты

Что именно можно посоветовать юным журналистам, «верстающим» номер? Практически у каждого в квартире сейчас есть компьютеры и прочая оргтехника. Поэтому, если редколлегия не обладает живописными талантами, можно найти в Интернете и распечатать плакаты времён войны, фотографии её участников, боёв, сделав к ним от руки пояснительные подписи. Обязательно включите в свой «Боевой листок» лирическую «страничку»: строчки из стихотворений и песен тех лет. Они глубоко проникновенны, душевны, трогательны и заражают особым патриотическим пафосом. Если в классе есть ребята, у которых дедушки и бабушки-ветераны ещё живы, можно взять у них небольшие интервью и разместить их в специальной рубрике. Или же попросите разрешения у взрослых воспользоваться семейными архивами. Эта идея особенно плодотворна, если будет приурочен к 9 мая «Боевой листок». Школьники увидят не плакатных героев, а конкретных людей, живущих рядом с ними, руками которых была добыта Победа.

Как это выглядит?

Начать оформление следует с заглавия. Оно может выглядеть таким образом: «Боевой листок» поздравляет…» или «Дню Победы посвящается!» Используйте яркие краски, чтобы создать соответствующее настроение у читателей. И не забудьте о георгиевских ленточках! Далее распределите плакатный лист на колонки-рубрики. К каждой подберите говорящие заголовки, поместите иллюстрации. Отведите место для личных поздравлений соучеников, пожелавших сказать несколько добрых слов в адрес ветеранов.

Выпуск газеты во время «Зарницы»

Военно-спортивная игра, как уже говорилось, зародилась в далёкие советские времена и обязательно проводилась в школах на майских праздниках. Кроме того, она включалась в список обязательных мероприятий в летних пионерских лагерях. «Зарница» представляла собой спортивные состязания между отрядами и содержала элементы начальной военной подготовки. У каждых организаторов были свои наработки сценариев, комплекс заданий с разными уровнями трудностей и т. д. Командами-участниками придумывались эмблемы, девизы, секретные пароли, опознавательные знаки, даже своя форма. Выпускался во время игры «Зарница» «Боевой листок» со сводками об успехах или поражениях команд, списками отличившихся, описанием курьёзных или иных случаев. Газета не только информировала о происходящем, но и мотивировала участников игры на новые достижения, поднимала боевой спортивный дух ребят.

fb.ru

Военно-спортивная игра «Зарница»

ФМБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать

Преподаватель-организатор

ОБЖ Ломова А.В.

Военно-спортивная игра «Зарница»

(5-8 классы)

Цели военно-спортивной игры: развитие интеллектуальных и физических качеств, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, сплочение детского коллектива.

I. Общее построение.

(Отряды построены в спортивном зале в порядке, установленном штабом военно-спортивной игры «Зарница». Начальник игры подаёт команду.)

— Отряды! Равняйсь! Смирно!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

(Трутнева Е.)

Сегодня в рамках месяца оборонно-массовой работы мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», которую посвящаем грядущему празднику Дню защитника Отечества.

— Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт. Отряд 8«Е» класса,…

II. Сдача рапорта:

(По команде начальника игры «Зарница» командир отряда делает шаг вперёд из строя и подаёт команду.)

— Отряд! Равняйсь! Смирно!

(Строевым шагом подходит к начальнику штаба игры и сдаёт рапорт.)

— Товарищ начальник штаба игры «Зарница», … класс для проведения военно-спортивной игры «Зарница» построен в количестве … человек. Командир отряда … (фамилия, имя командира).

(Начальник штаба отдаёт команду сдавшему рапорт командиру.)

— Вольно! Встать в строй!

(Командир возвращается к отряду. Подаёт команду.)

— Вольно!

(Становится в строй.)

III. Открытие военно-спортивной игры «Зарница ».

Право открыть военно-спортивную игру «Зарница» предоставляется призёрам районных соревнований по пулевой стрельбе среди общеобразовательных организаций, обучающимся 10«В» класса. Ребята познакомят вас с историей знаменитого российского автомата Калашникова и продемонстрируют свои навыки по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103. (Обучающиеся 10 класса рассказывают историю создания знаменитого оружия, знакомят участников игры с его устройством и демонстрируют свои навыки.)

Первый обучающийся:

Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия России. Создал его выдающийся советский конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.

Михаил Тимофеевич был призван в армию в 1938 г. и уже тогда проявил себя как изобрета­тель. В начале Великой Отече­ственной войны (октябрь 1941 г.) командир танка старший сержант М.Т. Калашников был тяжело ранен и контужен в ожесточенных боях под Брянском. В госпитале он впервые задумался о создании нового стрелкового ору­жия. Получив шестимесячный от­пуск по состоянию здоровья, Михаил Тимофеевич создал свой первый образец пистолета-­пулемёта, позже – второй.

Калашникова направили служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийс­кого управления РККА. Там в 1943 году он присту­пил к созданию своего знаменитого автомата, который в 1947 году одержал победу в труднейших конкурсных испы­тания и после доработки, в 1949 году, был принят на воору­жение под названием «7,62 мм автомат Калашни­кова образца 1947 г. (АК)». Старшему сержанту Михаилу Тимофеевичу Калашникову была присуждена Сталинская премия.

Автомат получил широкое мировое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.

Второй обучающийся:

Порядок неполной разборки массогабаритного макета АК-103:

магазин;

— предохранитель;

— шомпол;

— пенал;

— крышка ствольной коробки;

— возвратный механизм;

— затворная рама;

— затвор;

— газовая трубка со ствольной накладкой.

Сборка автомата после неполной разборки осуществляется в обратной последовательности.

Показательное выступление обучающихся 10«В» класса по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103.

Оценка

«5»

«4»

«3»

Неполная разборка оружия, сек.

15

17

21

Сборка оружия после неполной разборки, сек.

27

30

36

Общее время, сек.

42

47

57

— Молодцы! Призывники нашей школы – будущие защитники Отечества, укладываются в нормативы неполной разборки и сборки массогабаритного макета АК-103 на оценку «хорошо». Спасибо за ваше выступление!

— Военно-спортивная игра «Зарница» объявляется открытой!

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет –

Познаём на тренировках

Все мы формулу побед!

IV. Постановка задачи перед участниками игры.

(Проговариваются правила и порядок проведения военно-спортивной игры.)

Внимание! Правила и порядок проведения военно-спортивной игры! Задача отряда – пройти по маршруту, указанному в маршрутном листе, и найти секретный пакет. Победа присуждается отряду, набравшему максимальное количество баллов на рубежах маршрута и нашедшему пакет. Дополнительные баллы присуждаются отряду за экипировку, строевую подготовку и организованность. Баллы снимаются за нарушение дисциплины. Рубежи маршрута:

1 рубеж: «Заражённая местность» — кабинет ОБЖ и ОВС (Ломов В.В.)

2 рубеж: «Военная застава» — кабинет физики (Кулаев В.М.)

3 рубеж: «Боевой листок» — школьная библиотека (Дьячкова Е.А.)

4 рубеж: «Медицинский пост» — кабинет географии (Попова Т.А.)

5 рубеж: «Блок-пост» — спортивный зал (Старчиков А.В.)

6 рубеж: «Секретный пакет» — спортивный зал (Ломова А.В.)

Командирам отрядов, получить маршрутные листы. Отряд 5«Е» класса,… 8«Е» класса. (Выдаются маршрутные листы.)

Отряды, внимание! «Секретный пакет» должен быть доставлен в штаб игры «Зарница». Общее место сбора по окончанию игры – спортивный зал.

— Игра началась! Первым выходит на маршрут отряд 5«Е» класса, 6 «Е» класс … 8«Е» класс.

V. Игра:

1 рубеж: «Заражённая местность».

Задание 1. Вы попали в зону радиоактивного или химического заражения. Выберите из предложенного наглядного материала средства индивидуальной защиты и назовите их.

(Ответ: противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка, общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8).

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если средство индивидуальной защиты правильно определено и названо. Максимальное количество баллов за первое задание – 8.

Задание 2. Изготовьте из предложенного материала ватно-марлевую повязку и расскажите, как ей пользоваться.

Оценивание: за правильное изготовление ватно-марлевой повязки начисляется 5 баллов, за правильное пояснение правил одевания повязки – 2 балла. Максимальное количество баллов за второе задание – 7.

2 рубеж: «Военная застава».

Задание 1. Ответьте на армейские вопросы:

5«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Куда не ходят с ненадёжным человеком?

в разведку

2.

Как называют человека, который служит во флоте?

моряк

3.

Как называют морского повара?

кок

6«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Как называют смотр войск?

парад

2.

Что вылетает из пистолета?

пуля

3.

Часть ореха – она же снаряд?

ядро

7«Е»- 7«Ж» классы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Головной убор русского богатыря.

шлем

2.

Военный китель.

мундир

3.

Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

камень

8«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Солдат спит, а она идёт.

служба

2.

Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.

Калашников

3.

Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

камень

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за первое задание – 3.

Задание 2. Определите по погонам воинское звание офицера:

Ответ: 1. полковник; 2. лейтенант; 3. капитан.

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 4 балла. Максимальное количество баллов за второе задание – 12.

3 рубеж: «Боевой листок».

Задание 1. Составьте из предложенных слов четыре пословицы.

Кто Родине верен,

тот в бою примерен!

Себе честь –

Родине слава!

Русскую заповедь знай:

в бою не зевай!

Тяжело в ученье –

легко в бою!

Оценивание: за каждую правильную пословицу начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за первое задание – 4.

Задание 2. Представьте и защитите свой боевой листок.

Оценивается художественное исполнение боевого листка и его представление. Максимальное количество баллов за второе задание – 11.

4 рубеж: «Медицинский пост».

Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:

5«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Для чего применяется бриллиантовая зелень?

а) Для обработки ссадин и царапин.

б) Для растирания.

в) При аллергических заболеваниях.

При укусах насекомых необходимо:

а) обработать место укуса зелёнкой;

б) аккуратно удалить жало, если оно есть;

в) промыть место укуса.

При укусах клещей необходимо:

а) на место укуса наложить холод;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла и легким покачиванием из стороны в сторону удалить клеща пинцетом;

в) удалить клеща пинцетом.

6«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Чтобы остановить носовое кровотечение, нужно:

а) запрокинуть голову назад, сделать несколько вдохов через нос и высморкаться, ввести в ноздри тампоны;

б) запрокинуть голову назад, на область носа положить холод;

в) наклонить голову вперед, сжать нос на 3 минуты, в ноздри ввести тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, на нос – холод.

Определите, какие из перечисленных признаков являются признаками ушиба:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) головокружение?

Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, изгиба или другого воздействия, это:

а) вывих;

б) перелом;

в) ушиб.

7«Е»-7«Ж» классы:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей, сопровождается болью, кровотечением и зиянием?

а) Рана.

б) Перелом.

в) Вывих.

Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану – это:

а) антисептика;

б) асептика;

в) дезинфекция.

Какие кровотечения останавливают жгутом:

а) венозное;

б) капиллярное;

в) артериальное?

8«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Найдите ошибку. Что не является признаком растяжения?

а) Боль при малейшем движении.

б) Головокружение.

в) Ограничение подвижности.

г) Припухлость, которая быстро увеличивается в размере.

Смещение костей относительно друг друга в области сустава — это:

а) перелом;

б) сдавливание;

в) вывих.

Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, изгиба или другого воздействия – это:

а) вывих;

б) перелом;

в) ушиб;

г) сдавливание.

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за первое задание – 6.

Задание 2. Используя перевязочный материал, наложите крестообразную повязку на кисть.

Максимальное количество баллов за правильное наложение повязки – 9.

5 рубеж: «Блок-пост».

Задание 1. Пересечь «болото» и поразить «гранатой» мишень.

Эстафета (три мальчика и одна девочка). Участник передвигается по «кочкам» (деревянные дощечки), останавливается на указанной отметке с условными «гранатами» и двумя бросками поражает мишень. Бегом возвращается на исходный рубеж и салит следующего участника.

Оценивание: каждое попадание в мишень – 1 балл. Максимальное количество баллов за эстафету – 8.

Задание 2. Отжимание.

Два участника (мальчик и девочка). Мальчик – отжимание от пола. Девочка – отжимание от скамейки.

Оценивание: зачёт по сумме выполненных отжиманий.

6 рубеж: «Разведчики».

Задание 1. Расшифруйте донесение.

5 «Е» класс:

2 6 7 8 9 7 6 10 9 11

1 2 3 4 3 5

Удачи!

Шифр: 1-у, 2-р, 3-о, 4-к, 5-в, 6-а, 7-с, 8-п, 9-и, 10-н, 11-е.

Ответ: расписание уроков.

6 «Е» класс:

Тенибак жбо. Ротином аретюьпмок

Удачи!

Ответ: кабинет ОБЖ. Монитор компьютера.

7 «Е» класс:

Кологу йовеоб ывалс. Днетс Ю. Увокнап.

Удачи!

Ответ: уголок боевой Славы. Стенд Ю. Панкову.

7 «Ж» класс:

Тенибак жбо. Днетс «яицамрофни».

Удачи!

Ответ: кабинет ОБЖ. Стенд «Информация».

8 «Е» класс:

Акетоилбиб. Суткак.

Удачи!

Ответ: библиотека. Кактус.

Задание 2. Найдите «секретный пакет».

Три разведчика отправляются на поиски «секретного пакета». Построившись в спортивном зале, отряд дожидается разведчиков. «Секретный пакет» доставлен в штаб игры «Зарница» — игра окончена.

VI. Заключительная часть.

— Подведение итогов игры.

— Общее построение.

— Награждение победителей.

Источники информации:

▪Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни, август 2009 – В.А. Котов. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

▪Журнал «ОБЖ», март 2001 – А. Михайлов. Тяжело ли в ученье?

▪https://img04.rl0.ru/b9665ae03921b108786f0bde037ed155/c2000x876/school73.tgl.net.ru/images/2301.gif — рисунок 1

▪https://img05.rl0.ru/0ab3b7b04bc3e8fbe955d6c18938aa1c/c500x580/prizivaut.ru/wp-content/uploads/2017/12/zvaniya-v-armii-rf-06.jpg — рисунок 2

▪https://img08.rl0.ru/6823d18c3e07f71f2c30fc11fcdfadac/c960x720/ds02.infourok.ru/uploads/ex/1286/00041dad-4cb6c75d/img0.jpg — рисунок 3

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как оформить боевой листок: фото :: SYL.ru

В России принято выпускать к различным мероприятиям настенные газеты: они и глаз радуют, и полезную информацию передают, и могут нести на себе роль как обучающую, так и поучительную. Особенно любят привлекать к созданию стенгазет школьников, начиная с младших классов. Чтобы создание очередного ватмана с рисунками не превратилось в рутину, используйте необычную идею: настенная газета в стиле боевого листка, так популярного во время войны. Что это такое, какие стороны жизни может отражать, где и когда его можно использовать и что на нем можно изобразить? Об этом и не только узнаете в данной статье!

Что такое боевой листок

Изначально так назывался один из видов солдатских настенных газет. Свою популярность боевые листки получили во время Великой Отечественной войны, особенно после битвы у озера Хасан. Использовался этот вид стенгазет для быстрого информирования армии о событиях, непосредственно связанных с боевой службой. Также нередко в таких листках призывали к успешному выполнению боевых задач.

Как выглядели подобные листки в послевоенные годы

После того как закончилась кровопролитная война, боевые листки не утратили популярности в рядах вооруженных сил. Во многих боевых частях кораблей, взводах и ротах до сих пор выпускаются такие настенные информационные газеты. Они используются для размещения важных новостей, а также для похвалы и порицания отличившихся военнослужащих.

В основном боевые листки выпускаются во взводе каждую неделю. К ним предъявляются некоторые требования — они должны отражать воинскую дисциплину подразделения. Такая информация полезна не только для самих военнослужащих, но и для их родственников, которые приезжают их проведать. Также в таком листке размещаются информация о несении караульной и внутренней службы, забавные карикатуры. Настенная газета военнослужащих отличается от боевого листка тем, что издается раз в месяц и освещает события более широко.

Где и когда можно использовать идею такого оформления стенгазеты

Спустя годы идею использования боевых листков подхватили и в учебных заведениях, и в различных организациях. Суть осталась той же: новости и важная информация.

Можно использовать идею с боевыми листками к 23 февраля. Особенно хорошо такая настенная газета будет действовать, если разместить на ней информацию, посвященную Дню защитника Отечества, дать историческую справку событий, произошедших во время войны в вашем регионе, рассказать о людях, которые проявили себя как настоящие герои, сражаясь за свободу Родины. Такого же плана можно создать боевой листок и к Дню Великой Победы.

Интересно, что идею с подобными листками можно вообще никак не привязывать к военным действиям и просто использовать ее для оформления стенгазеты к ежегодному мероприятию среднего школьного звена — «Школе безопасности» — или для отражения новостей класса или школы в целом. К этому же решению можно прибегать в рабочем коллективе.

Отличная идея для афиши предстоящего в школе события — оформление в стиле боевого листка. Создать такую афишу можно целиком на компьютере, а можно скомбинировать из отдельных распечаток.

Боевой листок к 23 февраля

При подготовке стенгазеты к Дню защитника Отечества можно следующим образом обыграть листок военных событий: распечатать фотографии, пронзительные цитаты, посвященные войне, строки стихотворений. Далее разместить все на ватмане и подписать. Такая настенная газета украсит мероприятие как в детском учреждении, так и во взрослом коллективе.

Рассмотрим еще одну идею с распечатанными фотографиями и историческими справками. Это образец боевого листка к 23 февраля 2008 года.

Представленная ниже стенгазета выполнена вторым классом. Младшим школьникам очень удобно выполнять работы подобного плана, когда из нескольких распечаток составляется коллаж на определенную тему. Интересно смотрятся вырезанное из листа расцветки хаки название и обведенные тематические блоки в цветах георгиевской ленточки — оранжевом и черном.

В ходе оформления такого листка дети знакомятся с военными реалиями, именами отличившихся бойцов, видами боевой техники, а также начинают осознавать, как страшно было жить в военные годы. Если вы педагог, познакомьте их с образцами боевых листков военного времени — это даст им возможность еще лучше прочувствовать, что такое война.

Для «Школы безопасности»

Как уже говорилось выше, оформлять боевые листки можно и в тех случаях, когда речь идет о мирных событиях. Например, о «Школе безопасности», которая проводится во многих учебных заведениях и похожа на студенческий туристический слет.

На таком стилизованном листке можно разместить отчет о проведенном мероприятии и расписать все этапы, которые удалось пройти ребятам. Также запишите имена школьников, которые участвовали в мероприятии особенно активно. Можно добавить небольшую веревочку с размещенными на ней узлами, с которыми удалось познакомиться на «Школе безопасности». Не забудьте про фотографии и яркие иллюстрации!

Нарисованная стенгазета в стиле листка военных событий

Очень интересно разглядывать те настенные газеты, которые целиком подготовлены вручную. В такие работы вложено много времени и сил, а значит они будут выгодно отличаться на фоне стенгазет с распечатанными материалами. В данном ниже примере отражены события, произошедшие с учащимися специализированной школы — это их участие и результаты на соревнованиях, мотивационные цитаты, веселые картинки и выражение почтения бойцам, пропавшим без вести.

Таким образом, вы узнали, как можно использовать идею боевого листка в оформлении различных настенных газет. Главной функцией такого вида стенгазет является информирование граждан о различных событиях. Лучше всего будет создавать подобный листок в преддверии 23 февраля и 9 Мая и стилизовать под него поздравления с этими праздниками или давать историческую справку о ВОВ. Не останавливайтесь на примерах данных в этой статье, находите свои оригинальные решения, и тогда ваша работа, выполненная в стиле боевого листка, станет настоящим украшением любого мероприятия.

www.syl.ru

«Боевой листок»: как оформить праздничный выпуск

День Победы – праздник, к которому с особым трепетом относятся люди старшего и среднего возраста на большей части постсоветского пространства. Да и молодёжь проявляет к нему достаточно высокий интерес и уважение. В деле духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений, привития патриотических чувств важно всячески пропагандировать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне и роль советских войск во Второй мировой. Для этого в школах проводятся открытые классные часы и Уроки мужества, конкурсы военной песни, утренники и торжественные линейки.

Роль печатного слова

Особый энтузиазм у ребят вызывают военно-патриотическая игра «Зарница» и выпуск стенгазеты «Боевой листок». Что касается соревнования, то всё понятно – редкие мальчишки и девчонки не любят подвижных спортивных состязаний, если к тому же они требуют ловкости, выносливости, творческой смекалки и наполнены здоровым азартом. Но и выпуск рукописных изданий – тоже дело довольно сложное и интересное. Подбирая материалы для размещения в «Боевой листок», школьники изучают статистические сводки, много нового узнают о крупных и небольших сражениях, сталкиваются с примерами каждодневного мужества, проникаются уважением к подвигу. Это помогает ребятам не только осознать величие того, что совершили их деды и прадеды, но и наполняет чувством законной гордости за прошлое Родины, желанием защитить её. Сила печатного слова велика, поэтому «Боевой листок», если сделать его с душой, привлечёт внимание всех школьников и будет весьма полезен.

Содержание газеты

Что именно можно посоветовать юным журналистам, «верстающим» номер? Практически у каждого в квартире сейчас есть компьютеры и прочая оргтехника. Поэтому, если редколлегия не обладает живописными талантами, можно найти в Интернете и распечатать плакаты времён войны, фотографии её участников, боёв, сделав к ним от руки пояснительные подписи. Обязательно включите в свой «Боевой листок» лирическую «страничку»: строчки из стихотворений и песен тех лет. Они глубоко проникновенны, душевны, трогательны и заражают особым патриотическим пафосом. Если в классе есть ребята, у которых дедушки и бабушки-ветераны ещё живы, можно взять у них небольшие интервью и разместить их в специальной рубрике. Или же попросите разрешения у взрослых воспользоваться семейными архивами. Эта идея особенно плодотворна, если будет приурочен к 9 мая «Боевой листок». Школьники увидят не плакатных героев, а конкретных людей, живущих рядом с ними, руками которых была добыта Победа.

Как это выглядит?

Начать оформление следует с заглавия. Оно может выглядеть таким образом: «Боевой листок» поздравляет…» или «Дню Победы посвящается!» Используйте яркие краски, чтобы создать соответствующее настроение у читателей. И не забудьте о георгиевских ленточках! Далее распределите плакатный лист на колонки-рубрики. К каждой подберите говорящие заголовки, поместите иллюстрации. Отведите место для личных поздравлений соучеников, пожелавших сказать несколько добрых слов в адрес ветеранов.

Выпуск газеты во время «Зарницы»

Военно-спортивная игра, как уже говорилось, зародилась в далёкие советские времена и обязательно проводилась в школах на майских праздниках. Кроме того, она включалась в список обязательных мероприятий в летних пионерских лагерях. «Зарница» представляла собой спортивные состязания между отрядами и содержала элементы начальной военной подготовки. У каждых организаторов были свои наработки сценариев, комплекс заданий с разными уровнями трудностей и т. д. Командами-участниками придумывались эмблемы, девизы, секретные пароли, опознавательные знаки, даже своя форма. Выпускался во время игры «Зарница» «Боевой листок» со сводками об успехах или поражениях команд, списками отличившихся, описанием курьёзных или иных случаев. Газета не только информировала о происходящем, но и мотивировала участников игры на новые достижения, поднимала боевой спортивный дух ребят.

autogear.ru

Боевой листок — Агаповщина

Когда-то я в армии служил. У меня была ответственная должность: редактор «Боевого листка» первого взвода автороты в/ч 6717. К делу я подходил творчески, за что бывал выебан, но творчество не бросал. Не все «Боевые листки» сохранились, многие были растащены тайными поклонниками из числа сослуживцев. Но аж два экземпляра остались у меня.

Во всех ротах, во всех взводах листки рисовались по сто тыщ мильонов лет назад придуманному уставному шаблону. В шапке — надпись «Боевой листок», а в теле — четыре рубрики: «Дисциплина», «Внутренний порядок», «Жизнь взвода», иногда «Внешний вид» и «Юмор». Выходили листки раз в неделю по субботам.

Вот как выглядел листок 4-го взвода. 

Дисциплина
Дисциплина в нашем взводе удовлетворительная. Коллектив старается поддерживать ее на должном уровне, но не у всех это получается. Некоторые солдаты не приходят на построения, не заправляют свою кровать. Это нехорошо.

Порядок
Порядок под взводом поддерживается постоянно. Но не все солдаты взвода о нем заботятся. Некоторые уходят утром, не заправив своей постели, что вызывает замечания командиров.

Внешний вид
Внешний вид взвода в целом чистый и опрятный. Солдаты регулярно стирают обмундирование, стригутся, бреются, подшиваются. Никто не хочет быть грязнулей. Вот только бы в баню сходить для полного счастья…

Юмор
Ну, тут просто картинка на злобу дня: в казарме дубак, и все околевают по ночам.

 Это типичный пример субботней макулатуры. Редакторы листков ни в одной роте не заморачивались редакторством и просто тупо строгали эти листки как под копирку, изредка вставляя что-нибудь от себя, типа бессильной мольбы «Вот бы в баню сходить!..». Только никто не читал эти «Боевые листки», и все воззвания к совести командиров оставались неуслышанными. По крайней мере, до тех пор, пока в роте не появился Агапов. Меня тошнило от этой нудятины, и мне хотелось забубенить чего-нибудь такого остренького. Собственно, этим я и занимался довольно долгое время, иногда даже подпуская такого острого табаско, что даже ротному в заднице жгло.

Так, после очередного моего листка, в котором в разделе «Юмор» была любовно отрисована сценка из половой жизни в двух частях: дома двое в кровати ипутся, в армии один в гальюне дрочит — ротный позеленел и со словами «У нас же тут и женщины ходят!» тут же продемонстрировал приемы половой жизни в отношении замка (в смысле, замкомвзвода), а тот в свою очередь, чуть погодя, интерпретировал их, как сумел, уже в отношении меня.

Ну, это был триумфальный выпуск, который украл каптерщик и увез на свою брянщину. А у меня дома сохранился стандартный выпуск, который я и хочу, в общем-то, тут воспроизвести.

Итак.

Дисциплина

В жизни нашего взвода
Много счастья мгновений,
Разных мероприятий,
Как то: выезд на линий.
Каждый день начинаем
Мы с подъема, зарядки,
И потом до обеда
Не вылазим из парка.
Пообедав конкретно,
По 2 порции каждый,
Мы идем на работы,
Начатые до обеда.
После боевого расчета,
И поужинав плотно,
Смотрим видеофильмы,
Пока не начнется отбой.

Внутренний порядок

Дисциплина в нашем взводе
Как всегда на первом месте.
Мы следим за дисциплиной
И блюдем ее, как око.
Не допустим нарушений
В нашем славном первом взводе.
Ведь мы знаем — дисциплина
В армии — наиглавнейший фактор.

Жизнь взвода

Над порядком мы трудимся
Дружно.

Подметаем и моем
Полы.

И равняем по нитке
Полоски,

Чтоб потом любоваться
Моглы.

Это так заведено:
Каждый день с утра пораньше
Убираем мы г…о,
Чтоб в казарме стало чисто.

Юмор (тут уже не мое)

Внимание!
Розжиг костров, выгул собак, отлов и отстрел дичи, выпас и выгон скота, выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц, выкукол бабочек и выхухол выхухолей, выкур курей и выпрыг кенгурей, обгад ромашек, обдир ягод, выруб леса и вылом веток, выслеж зайца, выпуг тетерева, выдох вдоха, вынос тела, вы нас за нос — мы вас по уху, выхлоп газов, выкидыш мусора, выводок гусей, выродок людей, выплав стали, выпендр фраеров, выстрел Авроры, выклянч денег, вымуштр солдат, вытряс половиков, выполз из окна, выпор детей, выдрем в гамаках, вытрем губ и выпуч глаз, вычих насморка, вытреп и разбрех государственных тайн, выкус накоси и накось выкуси, охот, отёл и атас, а главное — загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчел и распробом меда запрещен и прекращен в связи с отказом их от высоса нектара после выщипа цветов и выдерга травы, а также в связи с полным вымером.

Ну и картинки с выставки.

______________________________

agapov-andrei.livejournal.com

Положение о конкурсе «Боевой листок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. ШАПША

Утверждаю

директор МКОУ ХМР СОШ д. Шапша

________________ И. П. Лелюк

от 6 февраля 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ

БОЕВЫХ ЛИСТКОВ

       Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии.  Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. в боевом листке солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков.   

В мирной обстановке содержанием боевых листков является изучение и раскрытие значения знаменательных событий и биографий людей, внесших свой вклад в историю становления своей страны и своей малой Родины.

  1. Общие положения:

Конкурс боевых листков является общешкольным, проводится ежегодно, в соответствии с утверждённым планом воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год, приурочен к проведению общешкольного месячника оборонно-массовой работы и спортивной работы «

Защитник Отечества»

  1. Требования к оформлению:

  • Размер боевого листка: А3 (вертикально, горизонтально)

  • Допускается использование ткани, клея, картона, цветной бумаги

  • Размер шрифта: Любой

  • Способ изложения материала: произвольный, наличие фотографий

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  1. Сроки и условия проведения конкурса:

  • Конкурс проводится с 10 по 21 февраля 2015 года.

  • От каждого класса предоставляется 1 работа.

  • Прием работ осуществляет преподаватель-организатор ОБЖ Абрамов Александр Алексеевич с 10 февраля 2015 года по 20 февраля 2014 года.

  • По итогам конкурса жюри определяет победителей по двум возрастным категориям:

5-7 классы

8-11 классы

  1. Критерии оценки:

  • Соответствие содержания теме;

  • Информативность;

  • Грамотность;

  • Красочность;

  • Творческий подход

5. Награждение

Победители конкурса будут награждены грамотами школы.

Приложение № 1

Инструкция по оформлению боевого листка

1.Создание боевого листка – процесс творческий, поэтому вряд ли было бы правильно утверждать, что он должен соответствовать каким-то нормативам, однако, как некое подобие стенгазеты, он должен соответствовать ряду критериев:

— актуальность;
— информативность;
— доступность и грамотность;
— красочность;
— творческий подход.

2.Прежде чем приступить к его созданию и оформлению необходимо определиться, какой материал будет главным, а какой второстепенным ( композиционное построение). Главную тему можно поместить в название листка, тогда она сразу привлечет внимание. Размещать статью по главной теме надлежит в центре листка.

3.Все помещаемые в листке статьи должны не только нести определенное содержание, но и обладать информативностью, чтобы было интересно читать. Сама по себе информация ничего не значит, если человек не почерпнет из нее какие-то сведения лично для себя, которые он до этого еще не знал.

4.Листок должен быть красочно оформлен. Статьи привлекают внимание, когда их читаешь, а чтобы привлечь внимание к прочтению, необходимо акцентировать внимание на сам листок. Он должен содержать достаточное количество фотографий, рисунков, вполне красочно будут смотреться аппликации.

Приложение № 2

Состав жюри

Абрамов А.А. – преподаватель — организатор ОБЖ

Иванова С.Л. – заместитель директора по воспитательной работе (ВР)

Лелюк Н.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР)

Лелюк И.П. — директор школы

Результаты конкурса и работы, отмеченные жюри, будут размещены

на сайте школы

http://shapshasosh.ucoz.ru/ в течение 3 дней после подведения итогов.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *