Аппликация кукла – . , — .
Мастер-класс «Аппликация «Кукла»»
Аппликация «Кукла». Этапы выполнения.
С 5 по 16 марта в нашей школе-интернате проходит предметная декада по профессионально- трудовому обучению, ручному труду.
С группой девочек выполнили аппликации.
Нам понадобились: кусочки тканей, плотная бумага, пряжа, бусинки, фетр, гелиевая ручка, клеевой пистолет, ножницы
Из плотной бумаги по шаблону вырезаем куклу.
Из фетра вырезаем детали причёски для нашей куклы.
Заплетаем косички.
Приклеиваем на основу (картон, плотная бумага).
Из кусочков ткани вырезаем одежду. Важно подобрать сочетание цветов ткани.
При помощи клеевого пистолета приклеиваем детали из фетра.
Одежда готова.
Наряжаем нашу куклу.
На ножки красные сапожки из фетра.
Добавим в косы бантики и прорисуем лицо.
Получилась кукла со славянскими чертами лица.
Девочки захотели сделать другую куклу.
Вот, что получилось.
Работы готовы. Очень похожи на авторов Юлю и Ангелину.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Фото-урок аппликации «Кукла» | Уроки Творчества
Интересное задание особенно для девочек, которые любят придумывать разные наряды.
Нам понадобится:
— цветная бумага, картон
— клей
— ножницы
-простой карандаш, фломастеры.
Бумага для платья может быть абсолютно любой (гофрированная, фольгированная или как в нашем случае с узором).
Срезаем у прямоугольника уголки чтобы получился силуэт платья. сверху вырезаем горловину.
Сделаем прическу и лицо.
Из прямоугольного куска бумаги розового цвета сделаем шею. Приклеим голову.
Приклеиваем волосы.
Сделаем ручки и ножки. Прямоугольники складываем пополам и скругляем с одной стороны.
[two_col][/two_col][two_col_last]
Чтобы кукла не была босиком обуем её. Можно сделать туфельки, ботиночки или даже сапожки.
Приклеиваем ножки куклы с внутренней стороны платья. Скругляем уголки на плечах.
Приклеиваем куклу к фону. Вырезаем бантики
[two_col][/two_col][two_col_last][/two_col_last]
Нарисуем лицо.
[two_col][/two_col][two_col_last][/two_col_last]
urokitvorchectva.ru
Аппликация в старшей группе «Наша кукла»
Конспект НОД по аппликации «Кукла»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации
Обучающие задачи:
1. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.
3. Упражнять в разрезывании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезывать круги.
4. Закрепление строение человека.
Развивающие задачи:
1. Развивать образные представления, воображение и творчество.
2. Развивать зрительно-двигательные координации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания
Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Строение человека». Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела», «Собери человечка», заучивание стихотворения о частях тела.
Демонстрационный материал: образцы аппликации кукол
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка, лист бумаги формата А5, подставка под кисть, баночка для клея, большой полукруг радиусом 9см, черный и розовый квадраты 4х4см, розовый прямоугольник 1х3см, квадрат 3х3см, 2розовые трапеции, квадрат 1,5х1,5 см, цветная бумага для дополнительного творчества.
Индивидуальная работа: С Ярославом, Севой закрепить умение последовательно наклеивать изображение.
Дифференцированный подход: ребенок, закончивший свою работу раньше всех, может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.
1. Организационный момент.
— Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иванович. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши куклы пропали! Я прошу Вас, пожалуйста, помогите мне.»
— Ну, что поможем Ивану Ивановичу? Что нам надо для этого сделать?
2. Ход.
Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Ивановича не было скучно, мы с вами сделаем кукол в одежде разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.
— Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?
— Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?
— Сейчас я покажу вам последовательность работы. 1. Сначала я вырезаю голову из розового квадрата. Каким способом я это сделаю? Срезаю углы ножницами. Теперь мне нужно сделать волосы кукле. Беру черный квадрат, срезаю углы-получился круг. Буду делать челку и хвостики кукле. Для этого я складываю черный круг пополам и разрезаю его по линии сгиба на 2 равные части. Один полукруг – челка, а второй полукруг сложу пополам и разрежу его по линии сгиба- разделю целое на части. Получилось 2 хвостика. Теперь возьму синий самый большой полукруг для платья, складываю пополам и делю на 2 ровные части, разрезая по линии сгиба. Платье готово. На платьицах кукол рукава-фонарики. Чтобы их сделать, нужно из синего квадрата вырезать круг, разделить его на 2ровные части. Получились два рукава полукруглой формы. Теперь возьму розовый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Ноги нашей куклы – это 2 розовые трапеции. Сандальки для куклы я сделаю из самого маленького синего квадрата. Срезаю углы. Делю круг на равные части. Получились 2 полукруглые сандальки. 2. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандальки. Моя кукла будет располагаться в центре листа. 3. Теперь можно наклеивать.
— Вы можете выбрать любой цвет одежды. Кто закончит свою работу раньше всех, то может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.
Также повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.
Дети самостоятельно выбирают, детали для одежды любого цвета.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.
3. Рефлексия
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
— Что вам больше всего понравилось в работе?
— Что для вас было сложным в их изготовлении?
— А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин.
infourok.ru
Бумажная кукла: простая поделка пошагово
Эта бумажная кукла не потребует особого мастерства, ее можно сделать на масленицу или 8 Марта. Если проявить фантазию и украсить платье куклы разноцветными вставками из бумаги, она может быть еще красивее и ярче.
Материалы для работы:
- Цветной картон для туловища или платья;
- Цветная и белая бумага для лица и волос;
- Двигающиеся глазки;
- Клей, ножницы, карандаш, фломастеры.
Как сделать бумажную куклу
Сначала нарисуйте на любом листе желаемый эскиз платья. Это может быть самый простой вариант, как у меня: треугольник со ступенькой внизу и рукавчики по бокам с руками. Вырежьте свой рисунок, который будет трафаретом.
Обведите платье на картоне, затем отступите 3-4 сантиметра и еще раз обведите свой рисунок нижней частью направленный на предыдущий.
Для удобства соедините их линией и вырежьте заготовку куклы. Две образующиеся линии, это места сгибов.
Согните бумагу в этих местах, приподнимите части куклы и склейте в районе рук и немного в верхней части. Кукла примет устойчивое положение.
Теперь пора переходить к голове бумажной куклы. Для этого вырежьте кружок из белой или любой другой светлой бумаги, например, светло-бежевой, нежно-розовой. Нарежьте из цветной бумаги, приготовленной для волос, 6 тонких полосочек.
Полоски склейте в центре так, чтобы кончики не наслаивались друг на друга.
Подкрутите карандашиком, если нужны завитушки, то зубочисткой.
Приклейте по бокам головы, а в средину добавьте бантик или цветочек. Часть хвостика можно вывернуть на лоб, чтобы была челка, но я вырезала отдельно маленький кусочек желтой бумаги, нарезала одну его сторону на тонкие полосы и приклеила челку.
Голову приклеила к туловищу, глазки – на лицо, нарисовала нос, улыбку, реснички, румянец. Можно было еще добавить россыпь задорных веснушек.
В завершении, раскрасила платье и бумажная кукла готова. Как вариант, платье можно обклеить разноцветными вставками из бумаги, цветами, узорами.
Кукла простушка с куклой принцессой.
Еще по теме:
Как сделать куклу из бумаги: принцесса в пышном платье
tratatuk.ru
Аппликация «Кукле маленькой сошью юбку я красивую»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Кукле маленькой сошью юбку я красивую…»
Воспитатель: Савченкова Г.Д.
Цели:
1. Учить детей выполнять аппликацию;
2. Развивать у детей умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года.
3. Закрепить знания о временах года, их последовательность.
Оборудование:
Картинки с изображением одежды. Лист с вырезанным трафаретом юбки, вырезанные разноцветные кружочки. Цветная бумага, картон. Кукла Катя.
Ход занятия:
Воспит. : Наше занятие мы начнем с игры.
Игра «четвертый лишний». Цель: продолжать учить детей группировать картинки по признаку принадлежности, методом исключения убирать лишнюю. Правила: дети по заданию воспитателя убирают лишнюю картинку.
Ход игры.
1. Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”. Ребята посмотрите внимательно, я открыла первый ряд картинок, вам нужно назвать лишнюю картинку и убрать ее. Давайте назовем что нарисовано на картинках. Как можно назвать одним словом (одежда). Правильно, молодцы.
Ответ детей
• Платье, кофта, яблоко, юбка.
Воспитатель: молодцы, я открываю второй ряд с изображением картинок, назовите что нарисовано на картинках, и уберите лишнюю картинку.
Ответ детей
• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
Воспитатель: молодцы, я открываю третий ряд с изображением картинок. Назовите и уберите лишнюю картинку.
Ответ детей
• Жилетка, куртка, шорты, комар.
Воспит. : молодцы, вам понравилась игра? Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде) .
• Если одежду носят зимой, как ее можно назвать? (зимняя). Вспомните что вы носили зимой? (ответы детей)
• Сейчас весна, зима закончилась, что вы одеваете весной? (ответы детей) .
• А какое время года после весны? (лето) .
• Если одежду носят летом, как она называется? (летняя). Назовите одежду, которую носят летом? (ответы детей) .
Молодцы.
2. Воспитатель: ребята кукла Катя хочет что-то сказать мне по секрету (секретничаю с куклой).
Воспитатель: Катя говорит, что у нее нет юбки. Давайте сошьем для куклы юбку (ответы детей). А вы знаете как? (дети: нет). Хотите я вам покажу, смотрите внимательно.
Показ порядка выполнения работы. Раскрытый лист с вырезанным трафаретом юбки. Внутри нарисован прямоугольник, контур прямоуг. красный.
Воспит. : сначала я вам покажу девочки как нужно шить, а потом вы будете шить юбку для куклы.
Берем кисточку макаем в клей наносим на красный контур прямоуг. клей. Затем прикладываем бумагу, так чтобы красный контур не было видно и лишний клей промакиваем салфеткой. Закрываем лист по согнутой линии. Ребята посмотрите, что получилось, какая красота, нарядная юбка для нашей куклы. Я сшила юбку для нашей куклы. Катя тебе нравится юбочка, она говорит, что ей очень нравится! А теперь вы ребята сошьете юбку для нашей куклы. Ребята шьют юбку для куклы.
4. Воспит. : молодцы, посмотрите какие получились красивые, нарядные юбки. Нашей кукле они очень понравились, теперь она не будет грустить. У нее много юбок на лето. Катя благодарна вам, в благодарность за это она дарит вам трафареты с изображением юбок, вы сможете сами дома сшить юбки.
infourok.ru
Технологическая карта по аппликации в старшей группе на тему «Наша новая кукла»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей от 5 до 6 лет
Білім облысы: Образовательная область: «Творчество »
Бөлім: Раздел: Аппликация
Тақырыбы: Тема: Наша новая кукла
Мақсаты: Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Білімділік/Образовательная: Закреплять умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.
Дамытушылык/Развивающая Развивать образное мышление, воображение.
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать самостоятельность при работе.
Сөздік жұмысы: Словарная работа: кукла красивая — қуыршақ әдемі
Қос тілділік/ Билингвальный
Көрнекіліктер/Материал : куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления, клей, ножницы, салфетки
Қызымет кезеңдері
Этапы деятельности
Педагогтың әрекеті
Баланың әрекеті
Действия детей
Уеждемелік-ынталандару
Мотивационно-побудительный
Загадывание загадки
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.
Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.
кукла
Малыши рассматривают куклу, а воспитатель комментирует:
Ұйымдық-іздестіру
Организационно-поисковый
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? Молодцы все части назвали , нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье, Физкультминутка про куколку
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает.
Показ приёмов работы.
Напоминаю правила техники безопасности по работе с ножницами.
Пальчиковая игра
На большом диване в ряд, куклы разные сидят (хлопки в ладоши)
Два медведя, буратино и весёлый чиполино
И котёнок и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем мы сегодня игрушки сосчитать.
Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.
дети слушают стих и рассматривают картинку.
голова туловище руки глаза, волосы
дети повторяют по тексту.
дети повторяют правило безопасности по работе с ножницами
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад.
Что было делать трудно?
Что легко?
Какая фотография понравилась вам?
ответы детей.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результаты
Білу /Знать: как создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей.
Болу /Иметь: образное мышление, воображение.
Істей білу/Уметь: вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.
infourok.ru