cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проблема власти и народа в трагедии борис годунов – 10 Тема народа и власти в трагедии Пушкина Борис Годунов

10 Тема народа и власти в трагедии Пушкина Борис Годунов

Пушкин задумал «Бориса Годунова» как историко-политическую трагедию. Драма «Борис Годунов» противостояла романтической традиции. Как политическая трагедия она обращена была к современным вопросам: роли народа в истории и природы тиранической власти.

композиция проступала маскировалась собраньем пестрых сцен. Для «Бориса Годунова» характерно живое разнообразие характеров и исторических эпизодов. Пушкин порвал с традицией, при которой автор закладывает в основу доказанную и законченную мысль и далее украшает ее «эпизодами».

Смысл произведения — в постановке вопроса, а не в решении его. Декабрист Михаил Лунин в сибирской ссылке записал афоризм: «Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить». Сознательно или бессознательно, он обобщал пушкинский опыт. Предшествующая литература «сообщала мысли». С Пушкина способность литературы «заставлять мыслить» сделалась неотъемлемой принадлежностью искусства.

В «Борисе Годунове» переплетаются две трагедии: трагедия власти и трагедия народа. Имея перед глазами одиннадцать томов «Истории…» Карамзина, Пушкин мог избрать и другой сюжет, если бы его целью было осуждение деспотизма царской власти. Современники были потрясены неслыханной смелостью, с которой Карамзин изобразил деспотизм Грозного.

Пушкин избрал Бориса Годунова — правителя, стремившегося снискать народную любовь и не чуждого государственной мудрости. Именно такой царь позволял выявить закономерность трагедии власти, чуждой народу.

Борис Годунов у Пушкина лелеет прогрессивные планы и хочет народу добра. Но для реализации своих намерений ему нужна власть. А власть дается лишь ценой преступления, — ступени трона всегда в крови. Борис надеется, что употребленная во благо власть искупит этот шаг, но безошибочное этическое чувство народа заставляет его отвернуться от «царя-Ирода». Покинутый народом, Борис, вопреки своим благим намерениям, неизбежно делается

тираном.

Деградация власти, покинутой народом и чуждой ему, — не случай, а закономерность. Годунов предчувствует опасность. Поэтому он спешит подготовить сына Феодора к управлению страной. Годунов подчеркивает значение наук и знаний для того, кто правит государством:

Царь Борис считает, что искупил свою вину (смерть Дмитрия) умелым управлением государством. В этом его трагическая ошибка. Добрые намерения — преступление — потеря народного доверия — тирания — гибель. Таков закономерный трагический путь отчужденной от народа власти.

. В изображении народа Пушкин чужд и просветительского оптимизма, и романтических жалоб на чернь. Народ присутствует на сцене в течение всей трагедии. Более того, именно он играет решающую роль в исторических конфликтах.

Однако и позиция народа противоречива. С одной стороны, народ у Пушкина обладает безошибочным нравственным чутьем, — выразителями его в трагедии являются юродивый и Пимен-летописец. Образ Пимена замечателен по своей яркости и неординарности. Это один из немногих образов монаха-летописца в русской литературе. Пимен полон святой веры в свою миссию: усердно и правдиво запечатлевать ход русской истории.

Пимен наставляет молодого послушника Григория Отрепьева, советуя ему смирять страсти молитвой и постом. Пимен признается, что в молодости и сам предавался шумным пирам, «потехам юных лет».

Пимен был свидетелем смерти царевича Димитрия в Угличе. Он рассказывает подробности случившегося Григорию, не зная, что тот задумал стать самозванцем. Летописец надеется, что Григорий станет продолжателем его дела. В речи Пимена звучит народная мудрость, которая все расставляет по своим местам, всему дает свою строгую и верную оценку.

С другой стороны, народ в трагедии политически наивен и беспомощен, легко передоверяет инициативу боярам: Встречая избрание Бориса со смесью доверия и равнодушия, народ отворачивается, узнав в нем «царя-Ирода». Но противопоставить власти он может лишь идеал гонимого сироты. Именно слабость самозванца оборачивается его силой, так как привлекает к нему симпатии народа. Негодование против преступной власти перерождается в бунт во имя самозванца. Поэт смело вводит в действие народ и дает ему голос

Народное восстание победило. Но Пушкин не заканчивает этим своей трагедии. Самозванец вошел в Кремль, но, для того чтобы взойти на трон, он должен еще совершить убийство. Роли переменились: сын Бориса Годунова, юный Федор — теперь сам «гонимый младенец», кровь которого с почти ритуальной фатальностью должен пролить подымающийся по ступеням трона самозванец.

Люди снова по велению бояр готовы избрать себе нового царя. Но на их глазах совершается убийство невинного царевича. И если преступление Бориса Годунова было известно всем по слуху, то тут они сами стали свидетелями нового убийства.

Совершилось новое преступление, народ снова обманут, правда попрана. Но народ уже не тот. Проснулись совесть и сознание. Это сознание и говорит в роковом безмолвии. Этим молчанием народ отвергает неправду, ложь. Бог наказал народ за грех, и теперь они осознали, что пошли по неправедному пути. Перед народом, как и перед Борисом, встает выбор: идти против совести или выбрать правильный путь. Но в отличии от царя народ совершает верный выбор.

Народ осознал, что в начале пошел против совести и теперь раскаялся. Трагедия заключается в осознании народа, в его пробуждении. Совершать новый грех люди отказываются, выражается этот протест в роковом безмолвии.

В последней сцене на крыльцо дома Бориса выходит Мосальский со словами: «Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. (Народ в ужасе молчит.) Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!»

Жертва принесена, и народ с ужасом замечает, что на престол он возвел не обиженного сироту, а убийцу сироты, нового царя-Ирода.

Финальная ремарка: «Народ безмолвствует» о многом говорит. Эта фраза символизирует и нравственный суд над новым царем, и будущую обреченность еще одного представителя преступной власти, и бессилие народа вырваться из этого круга.

Пушкин в трагедии «Борис Годунов» очень точно определил и показал народный характер. Вечно недовольные существующей властью, люди готовы подняться на ее уничтожение и бунтуют, вселяя ужас в правителей,— и только. А в результате сами же остаются обиженными, так как плодами их победы пользуются бояре и родовитые дворяне, стоящие при троне государя.

В трагедии поднимаются глубочайшие философские и политические проблемы. Наравне с ними Пушкин рассматривает проблемы нравственности и совести. Большое внимание А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и власти, в своем произведении он показывает идеал русского народа, идеал правды и совести.

Озлобленный веками рабства, народ может беспощадно расправляться со своими угнетателями. Но по природе своей (из общения с крестьянами в том же Михайловском Пушкин убедился в этом) он гуманен и справедлив. Совесть народная не мирится с зверской расправой над неповинными и беззащитными людьми. И вот последняя сцена заканчивается знаменитой фразой: «Народ безмолвствует». Характерно, что фраза эта дается Пушкиным без скобок, то есть не в порядке ремарки. Безмолвие народа — это ответ народа на то, чему он только что был свидетелем, и этот немой ответ звучит сильнее всяких слов. В данной ситуации безмолвие народа на призыв бояр приветствовать нового царя носит определенно враждебный новому самодержцу характер. В этом «безмолвии» заключена, по Пушкину, вся дальнейшая судьба самозванца. Пока народ был на стороне самозванца, он, беглый монах, «сорвал порфиру» с могучего московского царя; поскольку народ от него отвернулся, его, достигшего высшего могущества и власти, ждут быстрое свержение и бесславная гибель.

То, что «Борис Годунов» завершается безмолвным, но ощутимым народным судом, то, что Пушкин выносит свой приговор историка именем судьи-народа, является самой значительной чертой его исторической трагедии, которая не только по своему совершенно новому драматургическому строю, но и по идейному своему содержанию действительно может быть названа народной трагедией, какой и стремился сделать ее Пушкин.

В «Борисе Годунове» можно выделить несколько типов властителей, каждый из которых имеет свое отношение к Промыслу, свое участие в его судьбах. Их пять: «разумный самодержец» (Иоанн III), «кающийся грешник, кающийся мучитель» (Иоанн Грозный), «царь-молитвенник» (Феодор), «легитимный макиавеллист» (Борис Годунов) и «нелегитимный макиавеллист, революционер» (Самозванец).

Тип «разумного самодержца» – это те цари, о которых Пимен говорит:

Своих царей великих поминают,

За их труды, за славу, за добро.

studfiles.net

Проблема народа и власти в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»


В трагедии поднимаются глубочайшие философские и политические проблемы. Наравне с ними Пушкин рассматривает проблемы нравственности и совести. Большое внимание

А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и власти, в своем произведении он показывает

Идеал русского народа, идеал правды и совести.

Сразу в экспозиции перед нами встает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из них даже не знают, что там происходит, зачем они сюда пришли. Люди зовут Бориса на трон: «Будь наш отец, наш царь! — но эти слова им продиктовали бояре. Хотя почти все знали, что Борис — цареубийца, его все равно призывали на царство.

В этой сцене Пушкин показывает народ равнодушным (ему все равно, кто взойдет на престол), слепым орудием в руках бояр: О чем там плачут? — А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета.

Вот так не понимая, что сами делают, люди выбирают себе в цари убийцу. Им все равно, убийца — царь, он грешник, а не они.

Но когда умирает Борис, над ним свершается Божий Суд, он не закатывается на смерти главного виновного. В судьбе целой страны не может быть повинен только один человек. Народ тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав убийцу на трон. Божий Суд продолжается — теперь страдает народ.

Приходит новый правитель, и люда снова слепо верят ему и идут за ним. Действие близится к развязке, в финальной сцене, как и в экспозиции, снова главную роль играет народ.

Люди снова по велению бояр готовы избрать себе нового царя. Но на их глазах совершается убийство невинного царевича. И если преступление Бориса Годунова было известно всем по слуху, то тут они сами стали свидетелями нового убийства.

Совершилось новое преступление, народ снова обманут, правда попрана. Но народ уже не тот. Проснулись совесть и сознание. Это сознание и говорит в роковом безмолвии. Этим

Молчанием народ отвергает неправду, ложь. Бог наказал народ за грех, и теперь они осознали, что пошли по неправедному пути. Перед народом, как и перед Борисом, встает

Выбор: идти против совести или выбрать правильный путь. Но в отличии от царя народ совершает верный выбор.

Народ осознал, что в начале пошел против совести и теперь раскаялся. Трагедия заключается в осознании народа, в его пробуждении. Совершать новый грех люди отказываются, выражается этот протест в роковом безмолвии.

www.testsoch.info

«ПРОБЛЕМА НАРОДА И ВЛАСТИ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»»

В трагедии
поднимаются глубочайшие философские и
политические проблемы. Наравне с ними
Пушкин рассматривает проблемы
нравственности и совести. Большое внимание
А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и
власти, в своем произведении он показывает
идеал русского народа, идеал правды и
совести.

Сразу в
экспозиции перед нами встает толпа народа (сцена
у Новодевичьего монастыря), плачущая и
кричащая. Но многие из них даже не знают, что
там происходит, зачем они сюда пришли. Люди
зовут Бориса на трон: «Будь наш отец, наш
царь! -но эти слова им продиктовали бояре.
Хотя почти все знали, что Борис -цареубийца,
его все равно призывали на царство.

В этой
сцене Пушкин показывает народ равнодушным (ему
все равно, кто взойдет на престол), слепым
орудием в руках бояр: О чем там плачут? —
А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета
.

Вот так не
понимая, что сами делают, люди выбирают себе
в цари убийцу. Им все равно, убийца — царь, он
грешник, а не они.

Но когда
умирает Борис, над ним свершается Божий Суд,
он не закатывается на смерти главного
виновного. В судьбе целой страны не может
быть повинен только один человек. Народ
тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав
убийцу на трон. Божий Суд продолжается —
теперь страдает народ.

Приходит
новый правитель, и люда снова слепо верят
ему и идут за ним. Действие близится к
развязке, в финальной сцене, как и в
экспозиции, снова главную роль играет народ.

Люди снова
по велению бояр готовы избрать себе нового
царя. Но на их глазах совершается убийство
невинного царевича. И если преступление
Бориса Годунова было известно всем по слуху,
то тут они сами стали свидетелями нового
убийства.

Совершилось
новое преступление, народ снова обманут,
правда попрана. Но народ уже не тот.
Проснулись совесть и сознание. Это сознание
и говорит в роковом безмолвии. Этим
молчанием народ отвергает непраду, ложь.
Бог наказал народ за грех, и теперь они
осознали, что пошли по неправедному пути.
Перед народом, как и перед Борисом, встает
выбор: идти против
совести или выбрать правильный путь. Но в
отличии от царя народ совершает верный
выбор.

Народ
осознал, что в начале пошел против совести и
теперь раскаялся. Трагедия заключается в
осознании народа, в его пробуждении.
Совершать новый грех люди отказываются,
выражается этот протест в роковом
безмолвии.

www.allsoch.ru

Проблема народа и власти в трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”

В трагедии поднимаются глубочайшие философские и политические проблемы. Наравне с ними Пушкин рассматривает проблемы нравственности и совести. Большое внимание
А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и власти, в своем произведении он показывает
идеал русского народа, идеал правды и совести.
Сразу в экспозиции перед нами встает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из них даже не знают, что там происходит, зачем они сюда пришли. Люди зовут Бориса на трон: “Будь наш отец, наш царь! – но эти слова

им продиктовали бояре. Хотя почти все знали, что Борис – цареубийца, его все равно призывали на царство.
В этой сцене Пушкин показывает народ равнодушным (ему все равно, кто взойдет на престол), слепым орудием в руках бояр: О чем там плачут? – А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета.
Вот так не понимая, что сами делают, люди выбирают себе в цари убийцу. Им все равно, убийца – царь, он грешник, а не они.
Но когда умирает Борис, над ним свершается Божий Суд, он не закатывается на смерти главного виновного. В судьбе целой страны не может быть повинен только один человек. Народ тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав убийцу на трон. Божий Суд продолжается – теперь страдает народ.
Приходит новый правитель, и люда снова слепо верят ему и идут за ним. Действие близится к развязке, в финальной сцене, как и в экспозиции, снова главную роль играет народ.
Люди снова по велению бояр готовы избрать себе нового царя. Но на их глазах совершается убийство невинного царевича. И если преступление Бориса Годунова было известно всем по слуху, то тут они сами стали свидетелями нового убийства.
Совершилось новое преступление, народ снова обманут, правда попрана. Но народ уже не тот. Проснулись совесть и сознание. Это сознание и говорит в роковом безмолвии. Этим
молчанием народ отвергает неправду, ложь. Бог наказал народ за грех, и теперь они осознали, что пошли по неправедному пути. Перед народом, как и перед Борисом, встает
выбор: идти против совести или выбрать правильный путь. Но в отличии от царя народ совершает верный выбор.
Народ осознал, что в начале пошел против совести и теперь раскаялся. Трагедия заключается в осознании народа, в его пробуждении. Совершать новый грех люди отказываются, выражается этот протест в роковом безмолвии.

home-task.com

Сочинение на тему ПРОБЛЕМА НАРОДА И ВЛАСТИ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»»

В трагедии поднимаются глубочайшие философские и политические проблемы. Наравне с ними Пушкин рассматривает проблемы нравственности и совести. Большое внимание А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и власти, в своем произведении он показывает идеал русского народа, идеал правды и совести. Сразу в экспозиции перед нами встает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из них даже не знают, что там происходит, зачем они сюда пришли. Люди зовут Бориса на трон: «Будь наш отец, наш царь! -но эти слова им продиктовали бояре. Хотя почти все знали, что Борис -цареубийца, его все равно призывали на царство. В этой сцене Пушкин показывает народ равнодушным (ему все равно, кто взойдет на престол), слепым орудием в руках бояр: О чем там плачут? — А как нам знать! то ведают бояре, не нам чета . Вот так не понимая, что сами делают, люди выбирают себе в цари убийцу. Им все равно, убийца — царь, он грешник, а не они. Но когда умирает Борис, над ним свершается Божий Суд, он не закатывается на смерти главного виновного. В судьбе целой страны не может быть повинен только один человек. Народ тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав убийцу на трон. Божий Суд продолжается — теперь страдает народ. Приходит новый правитель, и люда снова слепо верят ему и идут за ним. Действие близится к развязке, в финальной сцене, как и в экспозиции, снова главную роль играет народ. Люди снова по велению бояр готовы избрать себе нового царя. Но на их глазах совершается убийство невинного царевича. И если преступление Бориса Годунова было известно всем по слуху, то тут они сами стали свидетелями нового убийства. Совершилось новое преступление, народ снова обманут, правда попрана. Но народ уже не тот. Проснулись совесть и сознание. Это сознание и говорит в роковом безмолвии. Этим молчанием народ отвергает непраду, ложь. Бог наказал народ за грех, и теперь они осознали, что пошли по неправедному пути. Перед народом, как и перед Борисом, встает выбор: идти против совести или выбрать правильный путь. Но в отличии от царя народ совершает верный выбор. Народ осознал, что в начале пошел против совести и теперь раскаялся. Трагедия заключается в осознании народа, в его пробуждении. Совершать новый грех люди отказываются, выражается этот протест в роковом безмолвии.

Сочинение на тему ПРОБЛЕМА НАРОДА И ВЛАСТИ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»»
Пушкин А.С.
Стр. 1

my-soch.ru

НАРОД И ВЛАСТЬ (трагедия А. С Пушкина “Борис Годунов”)

Автор начинает свою трагедию с главной темы, он заявляет ее сразу. В экспозиции перед нами предстает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из этой толпы даже не знают, что происходит, зачем они сюда пришли. Люди зовут Бориса на трон: “Будь наш отец, наш царь!” Но эти слова им подсказали бояре. Почти все знают, что Борис слывет цареубийцей, и все равно призывают его на царство. Странное поведение толпы, странное изъявление воли народа.

В этой сцене Пушкин показывает народ непонятливым (ему все равно,

кто взойдет на престол), слепым орудием в руках бояр. “О чем там плачут?” “А как нам знать! То ведают бояре, не нам чета”.

Вот так, не понимая, что сами делают, люди выбирают себе в цари Бориса. Им все равно, убийца он или нет. Мол, грешник он, а не они.

Мне нравится, как Пушкин своеобразно и остро ставит вопросы. Когда умирает Борис, народ считает, что над ним свершился Божий суд, что наказан главный виновник всех бед. Но в судьбе целой страны не может быть повинен только один человек. Народ тоже согрешил и согрешил сильно, выбрав убийцу на трон. Божий суд продолжается – теперь страдает народ.

Приходит

новый правитель, и люди снова слепо верят ему и идут за ним. Действие близится к развязке. В финальной сцене, как и в экспозиции, снова главную роль играет народ.

Люди снова по велению бояр готовы избрать себе нового царя. Но на их глазах совершается убийство невинного царевича. И если преступление Бориса Годунова было известно всем по слухам, то тут они сами стали свидетелями нового убийства.

Совершилось новое преступление, народ снова обманут, правда попрана. Но народ уже не тот. Проснулись совесть и сознание. Бог наказал народ за грех, и теперь он осознал, что пошел по неправедному пути. Перед народом, как и перед Борисом, встает выбор: идти против совести или выбрать правильный путь. Но в отличие от царя народ совершает верный выбор.

Трагедия заключается в осознании народа, в его пробуждении. Совершать новый грех люди отказываются, выражается этот протест в роковом безмолвии.

В трагедии поднимаются глубочайшие философские и политические проблемы. Вместе с ними Пушкин рассматривает проблемы нравственности и совести. Большое внимание А. С. Пушкин уделяет проблеме народа и власти, в своем произведении он показывает идеал русского народа, идеал правды и совести.

goldsoch.info

Народ и власть (по трагедии «Борис Годунов») Борис Годунов Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Пушкин А.С. / Борис Годунов / Народ и власть (по трагедии «Борис Годунов»)

    Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.
    А. Пушкин

    Александр Сергеевич Пушкин часто обращался к русской истории, ее самым острым и драматичным страницам. В трагедии “Борис Годунов” поэт воскресил “минувший век во всей его истине”. Автору удалось достигнуть небывалых вершин в искусстве драмы… Его персонажи исторически верны, они действуют и рассуждают в соответствии со своим временем и характерами.
    Борис Годунов обрисован Пушкиным всесторонне. Он прекрасный отец, желающий счастья своим детям, справедливый и заботливый правитель, думающий о благе народа, но почему же везде он терпит поражение? Нет счастья его детям:

    Я, может быть, прогневал небеса,
     Я счастие твое не мог устроить.
    Безвинная, зачем же ты страдаешь?

    

    говорит он дочери.

    
    А ты, мой сын, чем занят?
    Это что?

    И в государстве много недовольных. Борис приходит к выводу, что народу ненавистен любой царь.

    Живая власть для черни ненавистна,
    Они любить умеют только мертвых.

    В самом воздухе витает обвинение, что Годунов — убийца царевича Дмитрия. Бояре не решаются высказать это царю, им есть что терять, они хотят любыми средствами спасти свои привилегии, местничество, близость к трону.
    В народе же постоянно бродит недовольство своим униженным положением, подчиненностью вся и всем. Порой оно выливается в бунты, заканчивающиеся ничем. Правители умеют вовремя остановить народ, умаслить его не столько действенными мерами, сколько сиюминутными подачками и посулами. Шуйский очень хорошо объясняет Борису сущность народа:

    …бессмысленная чернь
     Изменчива, мятежна, суеверна,
     Легко пустой надежде предана.
    Мгновенному внушению послушна,
    Для истины глуха и равнодушна,
    А баснями питается она.

    Пушкин в трагедии “Борис Годунов” очень точно определил и показал народный характер. Вечно недовольные существующей властью, люди готовы подняться на ее уничтожение и бунтуют, вселяя ужас в правителей,— и только. А в результате сами же остаются обиженными, так как плодами их победы пользуются бояре и родовитые дворяне, стоящие при троне государя.
    Народу же остается одно — “безмолвствовать”.
    Устами Годунова Пушкин говорит очевидную и горькую истину:

    Нет, милости не чувствует народ:
    Твори добро — не скажет он спасибо;
     Грабь и казни — тебе не будет хуже.

    А не высшая ли это истина? Ведь что бы ни делал государь, плодами этих дел пользуется его ближайшее окружение, а до народа блага не доходят. От этого массы всегда недовольны существующим и мечтают о лучшем.
    Александр Сергеевич Пушкин сумел гениально показать сущность противостояния народа и власти, их вечный антагонизм.
    Проходят годы, десятилетия, века, но в этом плане ничего не меняется.

    Всегда народ к смятенью склонен;
    Так борзый конь грызет свои бразды;
    На власть отца так отрок негодует;
    Но что ж? Конем спокойно всадник правит,
    И отроком отец повелевает.


14031 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Пушкин А.С. / Борис Годунов / Народ и власть (по трагедии «Борис Годунов»)


Смотрите также по произведению «Борис Годунов»:


www.litra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *