Анкетирование родителей на начало учебного года в детском саду – Тест на тему: Анкета «Что Вы ждете от деятельности ДОУ в новом учебном году» | скачать бесплатно
Анкетирование. Анкета для родителей составила методист Бурибаева Т.М.
Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.
группа №_____ Ф.И.О._______________________________________________
Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?
Да — Не всегда —
Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребёнку?
Да — Когда как —
Как Ваш ребёнок посещает детский сад (отметьте нужное):
с удовольствием —
посещает, но не очень охотно —
не любит ходить в садик-
часто болеет, поэтому мало посещает детский сад —
Получаете ли Вы подробную информацию о жизни ребёнка в детском саду?
Да — Не всегда —
Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?
Утренники —
Конкурсы — Родительские собрания —
Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?
Болезнь — Работа —
Декретный отпуск — Другие причины —
Какие темы, интересующие вас, остались незатронутыми педагогами в этом году?
Консультация специалиста —
Таких нет —
Затрудняюсь —
Какие формы работы с семьей показались вам самыми интересными (отметьте нужное):
родительские собрания —
консультации —
анкетирование —
выставки —
наглядная информация —
массовые мероприятия —
Что бы вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Продолжать работать также —
Повысить педагогам зар. плату —
Терпения и здоровья —
Больше кружков —
Благодарим за ответыи надеемся на сотрудничество в новом учебном году!
infourok.ru
Анкета для родителей. Ясли-сад №40 г.Лиды
Анкета для родителей
1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?
— с радостным;
— иногда не хочет;
— часто отказывается;
— капризничает;
— свой вариант (написать).
2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?
— трудности в отношениях с педагогом;
— трудности в отношениях со сверстниками;
— привязанность к матери;
— позднее засыпание вечером;
— свой вариант.
3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?
Благополучно:
— с воспитателями;
— с помощником воспитателя;
— с музыкальным руководителем;
— с другими специалистами;
Неблагополучно:
— иногда бывают конфликты;
— обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
— свой вариант.
4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?
— да;
— нет;
— иногда.
6. Жалуется ли на сверстников?
— да;
— нет;
— иногда.
7. На что жалуется?
— дети не принимают в игру;
— обижают;
— не хотят дружить;
— отнимают игрушки;
— шумят;
— свой вариант.
8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?
9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?
10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?
11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
— уравновешенный;
— терпеливый;
— чуткий;
— уступчивый;
— приветливый или вспыльчивый;
— склонный чаще командовать, чем подчиняться;
— свой вариант.
12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
— прямого влияния не оказывают?
— благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;
— сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…
АНКЕТА
«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)
· близость от дома;
· хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;
· наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
· хорошие отзывы других родителей;
· интересные программы обучения и развития ребенка;
· наличие дополнительных услуг;
· хорошее питание;
· высокий уровень подготовки к школе;
· Ваши варианты ответа?
2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду
· доброе отношение воспитателей к ребенку;
· большое количество игрушек в группе;
· хорошее здоровье ребенка;
· соблюдение режима дня в детском саду и дома;
· единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
· Ваш вариант ответа?
3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке
4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?
5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?
6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?
7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?
8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить
9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего
· родительские собрания;
· консультации специалистов;
· анкетирование по разным вопросам;
· участие в конкурсах;
· участие в подготовке детских праздников и развлечений;
· участие в спортивных соревнованиях;
· просмотр открытых занятий с детьми;
· Ваш вариант ответа?
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА
«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.
1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?
2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?
3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):
· с удовольствием;
· посещает, но не очень охотно;
· не любит ходит в садик;
· часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.
4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?
5. Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?
6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?
7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?
8. Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):
· родительские собрания;
· консультации специалистов;
· анкетирование;
· открытые занятия;
· конкурсы;
· выставки;
· наглядная информация;
· массовые мероприятия;
· другое ____________________________?
9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!
Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,
его склонности, интересы»
1. С какого возраста посещает ребенок детский сад?____
2. Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?____
3. Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
4. Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
5. Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
6. Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
7. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
8. Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
9. Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________
10. Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________
11. Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________
12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________
13. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________
14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________
Выявление педагогической культуры родителей
Уважаемые _____________________________________________________
Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.
- На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
а) слушаете педагога по радио и телевидению;
б) на основе рекомендаций педагогов;
в) используете жизненный опыт.
- Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?
а) поощрение;
б) наказание;
в) требование;
г) принуждение.
- Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?
а) словесная похвала;
б) подарки;
в) ласки.
- Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?
а) словесная угроза;
б) физические наказания;
в) лишение развлечения;
г) проявление вами обиды.
Спасибо за сотрудничество!
Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка
- Опишите обычное состояние ребёнка.
- Часто ли он плачет?
- Как долго остаётся расстроенным?
- Чего боится ребёнок?
- Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
- Быстро ли он устаёт?
- Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
- Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
- Как он относится к детям?
- Как относится к животным?
- Кого в семье ребёнок слушается?
- Помогает ли он по дому?
- Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
- Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?
Тест: «Какой вы родитель?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?
- Какой ты у меня молодец!
- Ты способный, у тебя всё получится!
- Ты невыносим!
- У всех дети как дети, а у меня….
- Ты мой помощник.
- Вечно у тебя всё не так.
- Сколько раз тебе повторять?
- Какой ты сообразительный!
- Чтобы я больше не видела твоих друзей!
- Как ты считаешь?
- Ты полностью распустился!
- Познакомь меня со своими друзьями.
- Я тебе обязательно помогу, не переживай.
- Меня не интересует, что ты хочешь.
Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.
Тесты для дошкольников
«Что я знаю о школе?»
1.Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.Что такое урок?
5.Как узнают, что время начать урок?
6.Что такое перемена?
7.Для чего нужна перемена?
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.Что такое отметка?
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.Что такое школьный дневник?
13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
14.Что такое каникулы?
Ответы :
1.По имени-отчеству и на Вы.
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3.Поднять руку и сказать : «Извините, можно выйти»
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому : слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
6.Перемена – это перерыв между уроками.
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
8.Дети пишут за партой.
9.Учитель пишет на доске.
10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
«Хочу ли я в школу?»
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» — и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.
Тесты для родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.
“А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.
“Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
“В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Тест для родителей
« Почему ваш ребенок часто болеет?»
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.
А.
1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б.
1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом — краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников — дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
В.
1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка «рыхлое» горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель — покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г.
1. У мамы тяжело протекала беременность — токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды — они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, «выдавливание» и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет — краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д.
1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу «Ты вечно болеешь (простужаешься)!»
Результаты.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, «виновата» иммунная система. Поэтому понадобятся:
- консультация врача-иммунолога
- специальное исследование иммунной системы — иммунограмма
- при необходимости — проведение иммунокоррекции
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б — ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской «частых ОРЗ». Вашему ребенку необходимы:
- консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
- плановое поэтапное лечение основного заболевания.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:
- консультация ЛОР-врача,
- консультация врача-иммунолога,
- лечение основного заболевания и при необходимости — иммунокорекция.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, — простуде. Необходимы:
- совместное наблюдение невролога и иммунолога
- рациональная одежда и соблюдение режима дня
- закаливание
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть «выгодны» ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть «нужны» и родителям — если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:
- исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
- консультация психолога.
Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, «главный» именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах — записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.
Поощрения и наказания в воспитании детей.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.
2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.
3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?
6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку
Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».
А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения
при посторонних.
Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.
В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.
Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.
Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- — строгое наказание.
Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.
Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.
З) Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время
наказал(а) бы.
И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена) упрекают за излишнюю
строгость и прощают и утешают.
К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и
выясню позицию ребёнка.
Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?
5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?
8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?
9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?
10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?
Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.
1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?
в) никак не может запомнить.
2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?
в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.
3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:
а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
б) оригинальностью, некоторой размашистостью;
в) аккуратностью и четкостью линий.
4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:
б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.
Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.
1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?
2. Способен ребёнок их пересказать?
3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?
4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки
5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?
7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?
8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?
9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно
11. Он понимает смысл большинства сложных слов?
12. Чтение для него приносит удовольствие?
13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?
14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?
16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?
18. Ваш малыш знает много стихов и песен?
Если сумма баллов составила:13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг 9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать. Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами
ds40lida.schools.by
Материал на тему: Анкета для родителей «Что вы ждете от работы детского сада в новом учебном году?»
Анкета «Что Вы ждёте от работы детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и начался учебный год. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в доброжелательной обстановке. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
- Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
- Хорошие отзывы других родителей;
- Интересные программы обучения и развития ребёнка;
- Хорошее питание;
- Высокий уровень подготовки к школе;
- Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.___________________________
___________________________________________________________________________
2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для ребёнка в детском саду:
- Доброе отношение воспитателей к ребёнку;
- Большое количество игрушек в группе;
- Хорошее здоровье ребёнка;
- Соблюдение режима дня в саду и дома;
- Ваш вариант ответа:
3.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?________________________
_________________________________________________________________________________________
4.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?___________________________
7. Какие консультации хотели бы получить и от кого?_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания;
- Консультационный пункт;
- Анкетирование по разным вопросам;
- Участие в конкурсах;
- Участие в подготовке детских праздников и развлечений;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Просмотр открытых занятий с детьми;
- Ваш вариант ответа?__________________________________________________________
9. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
_________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
4.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?___________________________
7. Какие консультации хотели бы получить и от кого?_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- Родительские собрания;
- Консультационный пункт;
- Анкетирование по разным вопросам;
- Участие в конкурсах;
- Участие в подготовке детских праздников и развлечений;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Просмотр открытых занятий с детьми;
- Ваш вариант ответа?____________________________________________________________
9. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?
_________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
nsportal.ru
Материал на тему: анкета для родителей (начало учебного года)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Фамилия, имя, отчество ребёнка ____________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Фамилия, имя, отчество, год рождения родителей (законных представителей):
МАТЬ ________________________________________________________________________________
ОТЕЦ ____________________________________________________________________
3.Место работы, должность родителей (законных представителей):
МАТЬ ________________________________________________________________________________
ОТЕЦ ____________________________________________________________________
4.Адрес регистрации:
РЕБЕНОК _____________________________________________________________________________
МАТЬ _________________________________________________________________________________
ОТЕЦ _________________________________________________________________________________
5.Адрес проживания (фактический):
РЕБЕНОК _____________________________________________________________________________
МАТЬ _________________________________________________________________________________
ОТЕЦ ____________________________________________________________________
6.Жилищные условия (частный дом, квартира, удобства, благоустройство):
__________________________________________________________________________
7.Состав семьи (перечислить всех членов семьи ребенка):
__________________________________________________________________________8.Материальное положение (обеспеченные/малообеспеченные) ___________________
9.Структура семьи (полная/неполная, гражданский брак, родители в разводе,
мать-одиночка, многодетная, приёмная, опекаемая и т.д.):
__________________________________________________________________________10.Здоровье ребёнка (по возможности, перечислить заболевания, если имеются):
__________________________________________________________________________
11.Увлечения, интересы:
РЕБЕНОК _____________________________________________________________________________
МАТЬ _________________________________________________________________________________
ОТЕЦ _________________________________________________________________________________
12.Планы по выбору профессии ребёнка (углубленное изучение предметов): __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
13.Кто из членов семь оказывает наибольшее влияние на ребенка __________________
14.Дорога в школу (самостоятельно до школы/обратно (согласен/несогласен): 15.Обработка персональных данных (согласен/несогласен) _______________________
16. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах и т.д. (согласен/несогласен, направление участия) _______________________________________________________
17.Ваши предложения (замечания) по организации учебно-воспитательного процесса
в школе (какие виды спонсорской помощи, по возможности, можете оказать школе, классу, участие в организации мероприятий и т.д.) ______________________________
__________________________________________________________________________18. Контактный телефон : ребёнок ___________________________________________
мать _____________________________отец ____________________________________
другие члены семьи (по желанию) ____________________________________________
Дата _______________ Подпись ___________________ (________________________)
nsportal.ru
Тест по теме: Анкеты для родителей в детском саду
Ложкина Светлана Ивановна
Воспитатель I кв. категории
МКДОУ «Детский сад №24»
г.о. Дегтярск Свердловская область
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
- Ребенок:
Ф.И.____________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
- Мать:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Отец:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
________________________________________________________________________________
- Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ____________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
- Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
- Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
nsportal.ru
Анкета для родителей на начало года
Анкета
Уважаемые родители. Предоставьте, пожалуйста, следующие данные для заполнения классного журнала и социального паспорта класса. Спасибо!
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________________
Домашний адрес (прописка)______________________________________________________________________
Фактическое место жительства____________________________________________________________________
КМНС (коренные малочисленные народы севера) – Да Нет
Национальность_______________________________________
Опекаемый – Да Нет
Усыновленный – Да Нет
Название и место посещаемого кружка (секции, клуба)________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Находится на учете в соцзащите – Да Нет
Полная семья – Да Нет
Неполная семья (нет отца/матери) — Да Нет
Родители в разводе — Да Нет
Гражданский брак — Да Нет
Многодетная семья — Да Нет Количество детей в семье — ___________________________
ФИО, число, месяц, год рождения, место учебы (название и номер садика, школы, работы брата /сестры учащегося______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители – инвалиды — Да Нет
Дети- инвалиды — Да Нет
Родители –пенсионеры – Да Нет
Фамилия, имя, отчество (мать/законный представитель)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Образование:
Высшее Незаконченное высшее
Среднее специальное Среднее
Неполное среднее Без образования
Место работы, должность________________________________________________________________________
Рабочий телефон_________________________ Сотовый телефон___________________________________
Фамилия, имя, отчество (отец/законный представитель)______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Образование:
Высшее Незаконченное высшее
Среднее специальное Среднее
Неполное среднее Без образования
Место работы, должность_________________________________________________________________________
Рабочий телефон_________________________ Сотовый телефон___________________________________
Домашний телефон______________________________________________________________________________
Посещал детский сад №__ название «__________________»
Состояние здоровья ребенка
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________
_________________________________________________________________________________________
Хронические заболевания___________________________________________________________________
Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________
Особенности развития______________________________________________________________________
Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________
Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности характера и темперамента
Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира. (подчеркнуть)
Кол-во комнат_______________ Имеется ли детская комната: да / нет
Организовано рабочее место для подготовки уроков: да / нет.
Наличие персонального компьютера: да / нет
Вопросник – знакомство:
1. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:
Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)
Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам?
Может сказать, о чем прочитал? (да; нет; дословно; своими словами)
Умеет считать до _____. Складывать в пределах «5», «10», «20».
Ориентируется в пространстве:
налево – направо (да/нет) длинный – короткий (да/нет)
вперед – назад (да/нет) узкий – широкий (да/нет)
вверх – вниз (да/нет) легче – тяжелее (да/нет)
различает предлоги (над, под, перед, за, в…) (да/нет)
Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)
Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).
Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)
Любит рассказывать стихи? (да/нет)
Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
Родственники и другие члены семьи, проживающие с вами
Кто? | ||
а) Фамилия, имя, отчество |
|
|
б) Дата рождения |
|
|
в) образование (среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее). |
|
|
г) место работы |
|
|
д) должность |
|
|
е) рабочий телефон |
|
|
сотовый |
multiurok.ru
Анкеты для родителей детей, поступающих в детский сад ⋆ Планета Детства
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
- Ребенок:
Ф.И.__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
- Мать:
Ф.И.О.__________________________________________________________
Год рождения____________________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________________________________________
_____________________________________________________________
- Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________
Год рождения_________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________
_______________________________________________________
- Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
______________________________________________________
- Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
_________________________________________________________
- Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома______________________________________________
____________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________
____________________________________________________
- Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________
_______________________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ___________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
- Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
- Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
Автор: Ложкина Светлана Ивановна,
воспитатель I кв. категории,
МКДОУ «Детский сад №24»,
г.о. Дегтярск Свердловская область.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net