cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Анкетирование родителей будем знакомы – Анкета для родителей «Будем знакомы!»

Анкета для родителей «Будем знакомы!»

Анкета знакомства

ФИО ребенка______________________________________________________________________________________________

Дата и место рождения_____________________________________________________________________________________

Серия, № свидетельства о рождении_____________________________________СНИЛС______________________________

ИНН___________________________________________________________Мед.полис________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________________________________

ФИО папы_______________________________________________Дата рождения___________________________________

Паспортные данные, кем выдан_____________________________________________________________________________

ИНН_______________________________________________СНИЛС________________________________________________

Место работы, должность__________________________________________________________________________________

Образование_____________________________________________________________________________________________

ФИО мамы_______________________________________________Дата рождения___________________________________

Паспортные данные, кем выдан_____________________________________________________________________________

ИНН_______________________________________________СНИЛС________________________________________________

Место работы, должность__________________________________________________________________________________

Образование_____________________________________________________________________________________________

Состав семьи (братья, сестры их дата рождения)_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус подчеркнуть ( многодетная, малообеспеченная, неблагополучная, крайне бедные, сирота, полу сирота, без попечительства родителей, мать одиночка, родители инвалиды, родители пенсионеры, родители студенты, проживают у родственников, наличие добровольной опеки, родители лишены родительских прав, родители лишенные свободы, родители чабаны, ребенок участник ОРВО)

Проживают в собственности ( да, нет, именно у кого)__________________________________________________________

Доход семьи в месяц_____________________________________________________________________________________

Лица, кроме родителей, которые могут забирать ребенка из д/с (старше 18 лет)___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Анкета для родителей: «Будем знакомы!» — Коллегам — Из опыта работы

1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка

___

2. Домашний адрес___

3. Фамилия, имя, отчество мамы ___

4. Образование___

5. Место работы___

6. Номер телефона___

7. Фамилия, имя, отчество папы___

8. Образование___

9. Место работы___

10. Номер телефона___

11. Сколько детей в семье (указать даты рождения):

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

12. Кто проживает вместе с ребенком?___

13. Каковы взаимоотношения с ними?___

14. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?___

15. Как ребенка называют дома?___

16. Основная действующая рука:

— левая

— правая

17. Умеет ли ребенок играть?___

18. Его любимые игры и игрушки:

___

19. С желанием ли ребенок играет с другими детьми, делится ли игрушками?

___

20. Охотно ли вступает в контакты, общения:

— с детьми своего возраста;

— с детьми старшего возраста;

— с незнакомыми взрослыми.

21. Кто после игр убирает игрушки?

— убирает самостоятельно;

— убирают взрослые;

— убирает совместно с взрослыми.

22. Любимые виды деятельности 

дома:

— просмотр мультфильмов;

— чтение книг;

— творческая деятельность (рисование, лепка);

— спортивные игры;

— прослушивание музыки (пение, танцы);

— настольные игры;

— другое ___

23. Поддерживаете ли вы желание ребенка оказывать помощь по дому?___

24. Какими навыками самообслуживания владеет ребенок? Умеет:

— мыть руки, умываться;

— пользоваться полотенцем;

— пользоваться носовым платком, салфеткой;

— контролировать свои физиологические потребности (просится на горшок);

— пользоваться ложкой;

— самостоятельно надевать колготки, носки, кофту, обуваться (пусть даже не правильно).

25. Существует ли дома режим дня?___

26. Во сколько у ребенка начинается дневной сон?___

27. Продолжительность дневного сна?___

28. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

— дополнительные действия

: ___

— без дополнительных действий.

29. Какой аппетит у вашего ребенка?

— хороший;

— ест все;

— ест плохо и мало;

— в зависимости от того что в тарелке.

30. Есть ли у ребенка аллергические реакции на пищевые продукты?

___

31. Есть ли запрещенные продукты по другим причинам?___

32. Как вы кормите ребенка дома?

— ест сам аккуратно;

— ест сам не очень аккуратно;

— сначала ест сам, потом докармливаем;

— чаще кормят взрослые с ложки;

— добиваемся, чтобы ел все, что дают;

— разрешаем не есть то, чего он не хочет;

— пусть ест столько, сколько хочет;

— тарелка должна быть пустой.

33. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените?

___

34. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

— сосет палец, пустышку;

— другие ___

— нет отрицательных привычек.

35. Понимает ли ребенок значение запрещающих слов?___

36. Какие методы воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания?

___

Благодарим Вас за сотрудничество!

kochel.ucoz.net

Учебно-методический материал (средняя группа) на тему: Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание

положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с педагогами группы.

2. Познакомить с атмосферой данного образовательного учреждения.

Образовательная:

1. Дать представление родителям об умственном и психическом развитии детей среднего

возраста .

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного

учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Подготовка:

Проведение анкетирования родителей. (Анкетирование проведено до собрания)

 

План проведения собрания:

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет

присутствующих педагогов ДОУ. 

Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом

родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече , но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. 

Игра « Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.) 

      Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая

старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям.

Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счастье,

созданное нашим трудом». Занятия с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза

наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

 Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на

проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.

    Слово заведующей ДОУ. Она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется воспитателям и логопеду, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

Педагог: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы

сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким — либо

качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каждый

говорит о своем ребенке.

( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.)

Педагог:  Мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)

Игра «Продолжи фразу»

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

Педагог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный

клубочек (клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким

качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает

нить и называет качества)

Педагог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже

волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я

уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Игра «Капсула свершений».

( Вырезанный портфель из ватмана).

Я прошу Вас сложить те качества, которые вы бы хотели увидеть в своих детях по окончанию детского сада.

 

Всего доброго. Спасибо за сотрудничеств.

 

 

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми

словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам

многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на

похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,

дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

 

                                            Анкета для родителей «Будем знакомы»

 

«Уважаемые родители!

        Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации

интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»

 

Фамилия, имя ребенка

____________________________________________________________________

Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие?

____________________________________________________________________

Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?

____________________________________________________________________

     4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с логопедом в исправлении речи и

правильному формированию психических процессов (памяти, вниманию, мышлению,

восприятию) Вашего ребенка

 __________________________________________________________________________

Какие консультации Вы хотели бы выслушать?

__________________________________________________________________________

 

    6. Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы

    Каковы причины этих трудностей:

— недостаток знаний

— неумение вступать в диалог

— излишняя застенчивость, робость- непонимание воспитателя

   7. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?

__________________________________________________________________________

   8. В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности

или выставке поделок, аппликаций из природного материала, в совместно досуговой деятельности (например мама, папа, я спортивная семья)?

__________________________________________________________________________

  9. Какая Вам необходима помощь?

__________________________________________________________________________

 10. Какую помощь можете оказать Вы?

__________________________________________________________________________

 

nsportal.ru

Работа с родителями. Проект: «Будем знакомы»

Проект «Будем знакомы.»

Наименование проекта.

Проект «Будем знакомы» МДОАУ «Детский сад № 18 № «Ручеёк» г. Новотроицка Оренбургской области»

Разработчики.

Воспитатель первой младшей группы Гопаненко Светлана Васильевна ,высшая квалификационная категория

Основные участники проекта.

Дети 1 младшей группы

Родители детей, посещающих 1 младшую группу.

Воспитатель.

Специалисты ДОУ.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления проекта.

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Оптимальный уровень адаптации детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: «Новогодняя игрушка», «Зимний участок», « Столовая для птичек»(кормушки)

Механизм реализации проекта.

Возникновение идеи создания проекта.

Оформление наглядной информации в уголке для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация работы с детьми.

Родительское собрание «Будем знакомы».

Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.

Анализ анкетирования родителей.

Стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 № «Ручеёк» г. Новотроицка Оренбургской области» (1 младшая группа)

Детство — цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

Почему Вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему ее капельки, как зеркала, отражали повсюду Вашу улыбку? Почему Вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Для волшебных общений с Вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грезы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить неожиданно Чудо. Удалось сотворить, что творил раньше Бог. Вы, земные, нежданно создали божественное — лучезарного, солнечного малыша. Посмотрите, как он благодарен за это. Как растет, подрастает, превращается в Вас: Для того чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех. Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз: Даже Вашу курносость: Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек: Он: повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить Вашу жизнь на века.

Это Чудо Вас сделало мамой, папой. Потом сделает бабушкой, дедушкой.

А пока — наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид — гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой.: А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.

Рождение ребенка — всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Изучив литературу по работе с семьей, пользуясь практическими знаниями и обмениваясь знаниями с коллегами,.Прежде чем приступить к работе над проектом:

  • проанализированы проблемы, которые касаются большинства родителей детей, впервые поступивших в детский сад;

  • изучен имеющийся теоретический и практический материал по интересующим родителей проблемам;

  • проведены и продолжают вестись наблюдения за процессом адаптации детей в группе.

В ходе работы над проектом «Будем знакомы», были определены основные направления работы, продуманы и поставлены цель и задачи:

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления:

  • знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;

  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Тщательно продумана и разработана программа мероприятий в рамках проекта, включающая в себя:

Организацию работы с детьми:

  • создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;

  • утренний прием;

  • соблюдение режима дня;

  • эмоциональный настрой родителей и педагога.

Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:

  • оформление наглядной информации в уголке для родителей;

  • индивидуальные беседы;

  • родительское собрание «Будем знакомы»;

  • анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением;

  • анализ анкетирования родителей;

  • стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада»;

  • систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.

Взаимодействие со специалистами ДОУ: учитель — логопед, заместитель заведующей по ВМР, старшая медсестра.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Оптимальный уровень адаптации детей.

  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

  • Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.

infourok.ru

Тест (старшая группа) на тему: Анкета для родителей ,,Давайте познакомимся»

АНКЕТА
«Давайте познакомимся»

Уважаемые родители!

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и значительно повысить эффективность образовательной и воспитательной работы.

Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________

Как вы называете ребёнка в семье?  ____________________________________

Каков состав вашей семьи?  ___________________________________________

Кого из родных людей ребёнок больше слушается?_______________________

С кем из взрослых ребёнок проводит больше времени?____________________

Кто чаще занимается, играет с ребёнком?   _____________________________

Не сложилось ли у ребёнка негативного отношения к кому-либо из членов семьи?   ___________________________________________________________

Одинаковые или разные требования предъявляют к ребёнку все члены семьи в процессе воспитания?_________________________________________________

Легко ли ребёнок контактирует с детьми и с взрослыми? Радуется ли, когда к вам приходят гости?__________________________________________________

Избирателен ли ребёнок в общении? _____________________________________

Зависит ли речевая активность от степени и характера знакомства ребёнка с человеком?___________________________________________________________

Улавливает он шутку в общении, в играх?_________________________________

Какие взаимоотношения ребёнка с другими детьми?________________________

Является ли он фактическим лидером? ___________________________________

Как вы можете определить характер ребёнка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый)____________

_____________________________________________________________________

Какие черты беспокоят вас в его характере? _______________________________

_____________________________________________________________________

Чем больше всего ребёнок любит заниматься? _____________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В какие совместные игры вы играете с ребёнком? (Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения)_________________

_____________________________________________________________________

Каким образом привлекает вас ребёнок к совместной игре? (Предлагает поиграть, посмотреть)________________________________________________

Играет ли ребёнок сам?________________________________________________

Играет ли ребёнок с вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия)____________________________________________________________

Вовлекаете ли вы ребёнка в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т. д.?_______________________________________________

Какие любимые книжки вы читаете ребёнку? (Запишите их названия) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любит ли ребёнок слушать, когда вы ему читаете? _________________________

Привлекают ли ребёнка яркие иллюстрации в книжках? ____________________ Есть ли у ребёнка любимые фильмы, игрушки? Какие? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любит ли ребёнок рисовать? (Если рисует, то чем?)________________________

_____________________________________________________________________

Обращается ли ребёнок за помощью к взрослым? В каких случаях? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Любит ли ребёнок лепить, конструировать, играть с мозаикой?

Не вызывают ли затруднений эти виды деятельности? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие развивающие игрушки есть в вашем доме? __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ребёнок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами), наблюдает за вашими действиями (молча, мешает вам)…   ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем) ____________________________________________________________________

На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?

 (Наличие аллергии и т. п.)______________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие дополнительные секции и кружки посещает ребёнок? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

nsportal.ru

Проект родительского собрания «Будем знакомы»

Проект родительского собрания

Тема: «Будем знакомы!»

Выполнила:

Ребенкова О. А

Проект «Будем знакомы!»

 Разработчик:        

Воспитатель второй младшей группы Ребенкова О. А.

Основные участники проекта:        

Дети 2 младшей группы

Родители детей, посещающих 2 младшую группу.

Воспитатели.

Специалисты ДОУ.

Актуальность проекта

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Процесс адаптации можно условно разделить на первичный и вторичный.

Проблема  адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 4-го года жизни, т.к. большинство детей приходят именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например по опережению уровня  развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДУ особенностям домашней кухни семьи ребенка. Тяжело приходится и тем детям, которые не посещали ДУ до 6 лет. Дезадаптированность таких детей объясняется чаще всего перенесением особенностей общения с ребенка со взрослым на способ общения со сверстниками. Все же проблема адаптации к детскому саду в старшем дошкольном возрасте – это единичные случаи, поэтому в большей степени психолог концентрирует свою деятельность на оптимизации процесса адаптации детей 1-ой и 2-ой младшей групп.

Цель проекта: 

— создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

— сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

— Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

— Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления проекта:       

   -Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

 — Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— Оптимальный уровень адаптации детей.

— Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

—  Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

— Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

— Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей:

—  Оформление родительского уголка»,

— Изготовление игрушек из дерева  для центра сенсорики».

Механизм реализации проекта:        

— Возникновение идеи создания проекта.

—  Оформление наглядной информации в уголке для родителей.

— Индивидуальные беседы с родителями.

— Организация работы с детьми.

— Родительское собрание «Будем знакомы».

— Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.

— Анализ анкетирования родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

  1. Изучение и подготовка нормативно-правовой базы;

  2. Создание методического обеспечения;

  3. Подготовка педагогического коллектива.

2. Исследовательский:

  1. Мониторинг здоровья детей;

  2. Изучение контингента родителей вновь поступающих детей;

  3. Оценка и организация предметно-развивающей среды.

3. Практическая деятельность:

  1. Работа консультативного пункта для родителей-новичков  «Это поможет Вам»;

  2. Итоговое  занятия с детьми и родителями.

4.Результативность.

   

Месяц

Работа с детьми

Преобразование предметной

среды

Работа с родителями

сентябрь

Работа с детьми в условиях кратковременного пребывания.

Ведение адаптационных карт.

Анкетирование.

1.Оформление фотоуголка психологической разгрузки «Мама рядом».

2.Модернизация уголка ряженья, игрового пространства «Семья».

Знакомство с родителями ребенка до поступления в детский сад.

Фотосъемка мам для уголка «Мама рядом».

Родительское собрание «Будем знакомы».

Октябрь

Цикл интегрированных занятий по развитию речи, психологическому развитию.

Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением

— прием детей

— утренняя гимнастика

— засыпание (колыбельная)

— гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры)

3.изготовление мягких и деревянных игрушек для центра сенсорики

— петрушка

— деревянные коробочки

— рамки вкладыши

— юбка с карманами.

Информационная ширма для родителей «Если ваш ребенок плачет».

Изготовления игрушек из дерева для центра сенсорики.

ноябрь

Занятие в сенсорном уголке, игры в сухом бассейне, игры с водой и песком.

4.Оформление сенсорной зоны группы:

— сенсорный стол

— рельефная стена

— сухой бассеин.

Заседание родительского клуба «Добро пожаловать в детский сад» (круглый стол по вопросам адаптации детей).

Организация почтовой связи между родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

Анкета для родителей

Готов ли ребенок к детскому саду?

  1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

  1. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

  1. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

  1. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч — 3 балла

1 ч — 1 балл

  1. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

  1. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

  1. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет и ходит мокрый — 1 балл

  1. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)  — 1 балл

Нет — 3 балла

  1. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

  1. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

  1. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

  1. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

  1. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

  1. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

  1. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

  1. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

  1. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

  1. Прогноз адаптации: готов к поступлению в детский сад — 55-40 баллов; условно готов — 39-24 балла; не готов — 23-16 баллов.

Результаты адаптации 2 младшей группы.

Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Проанализировав анкеты, получили следующие результаты:  100% родителей считают, что их дети готовы к посещению  ДОУ, так как из анализа анкет видно, что у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпают быстро, спокойно, аппетит хороший, легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками, легко переносят разлуку с близкими. Но есть дети, у которых взаимоотношение со взрослыми и сверстниками избирательное и разлуку со взрослыми перенесли тяжело.

2.Наблюдение за детьми при выполнении всех режимных моментов на протяжении адаптационного периода.

64,3 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое  в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

28,6 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребёнка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки или подключить к своим делам. Нарушается сон и аппетит, которые восстанавливаются через 2-3 недели. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания.  В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку принесенную из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращаются за помощью к педагогу. Сидят на коленях у педагога или младшего воспитателя.

7,1%  детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены или сильно возбуждены. Ребёнок часто плачет, устраивает истерики, ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам, разбрасывает игрушки или отнимает их у других детей. При соблюдении режимных процедур возникали сложности: у ребёнка резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывался от еды, капризничал. Попытки взрослого отвлечь ребенка игрушкой, лаской, словами, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

Адаптационный период считается законченным, если у ребёнка хороший аппетит, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, спокойный сон, охотное общение с детьми, адекватная реакция на любое предложение взрослого.

infourok.ru

Проект «Будем знакомы»

Разделы: Работа с родителями


Наименование проекта. Проект «Будем знакомы» МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию детей №424 Чкаловского района г. Екатеринбурга
Разработчики. Воспитатель первой младшей группы Борисенко Татьяна Владимировна Заместитель заведующей по воспитательно — методической работе: Зубенцова Оксана Владимировна
Основные участники проекта. Дети 1 младшей группы

Родители детей, посещающих 1 младшую группу.

Воспитатель.

Специалисты ДОУ.

Зам.заведующей по ВМР.

Цель и задачи проекта. Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Основные направления проекта. Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта. Оптимальный уровень адаптации детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: «Новогодняя игрушка», «Зимний участок».

Механизм реализации проекта. Возникновение идеи создания проекта.

Оформление наглядной информации в уголке для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация работы с детьми.

Родительское собрание «Будем знакомы».

Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.

Анализ анкетирования родителей.

Стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию детей № 424.

(1 младшая группа)

Детство — цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

Почему Вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему ее капельки, как зеркала, отражали повсюду Вашу улыбку? Почему Вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Для волшебных общений с Вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грезы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить неожиданно Чудо. Удалось сотворить, что творил раньше Бог. Вы, земные, нежданно создали божественное - лучезарного, солнечного малыша. Посмотрите, как он благодарен за это. Как растет, подрастает, превращается в Вас: Для того чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех. Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз: Даже Вашу курносость: Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек:Он:повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить Вашу жизнь на века.

Это Чудо Вас сделало мамой, папой. Потом сделает бабушкой, дедушкой.

А пока — наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид — гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой.: А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.

Рождение ребенка — всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Изучив литературу по работе с семьей, пользуясь практическими знаниями и обмениваясь знаниями с коллегами, посетив авторский семинар доцента кафедры дошкольного и начального образования, автора методик по семейному воспитанию Н. М. Метеновой «Организация взаимодействия с родителями», посетив практический семинар в МДОУ № 548 Чкаловского района по созданию проектов в детском саду, а также изучив литературу по реализации образовательных проектов в детском саду, возникла идея создания проекта в первой младшей группе «Будем знакомы».

Прежде чем приступить к работе над проектом:

  • проанализированы проблемы, которые касаются большинства родителей детей, впервые поступивших в детский сад;
  • изучен имеющийся теоретический и практический материал по интересующим родителей проблемам;
  • проведены и продолжают вестись наблюдения за процессом адаптации детей в группе.

В ходе работы над проектом «Будем знакомы», были определены основные направления работы, продуманы и поставлены цель и задачи:

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления:

  • знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Тщательно продумана и разработана программа мероприятий в рамках проекта, включающая в себя:

Организацию работы с детьми:

  • создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;
  • утренний прием;
  • соблюдение режима дня;
  • эмоциональный настрой родителей и педагога.

Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:

  • оформление наглядной информации в уголке для родителей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительское собрание «Будем знакомы»;
  • анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением;
  • анализ анкетирования родителей;
  • стимулирование родителей через создание таблицы «участия каждой семьи в жизни группы и детского сада»;
  • систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.

Взаимодействие со специалистами ДОУ: учитель — логопед, педагог — психолог, заместитель заведующей по ВМР, старшая медсестра.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Оптимальный уровень адаптации детей.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.

Приложение.

30.09.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *